Цессна 160
Цессна 160 | |
---|---|
Роль | Легкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Цессна |
Первый полет | 1962 |
Ушедший на пенсию | 1974 |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 1 |
Cessna 160 — американский одномоторный четырёхместный прототип моноплана с высокорасположенным крылом и подкосами, разработанный в 1962 году компанией Cessna . [ 1 ]
Разработка дальше стадии прототипа не продолжалась, и был построен только один экземпляр. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]В Cessna считали, что менее дорогой четырехместный самолет, чем существующий Cessna 172, будет иметь хороший рыночный потенциал. Компания разработала упрощенный четырехместный высокоплан с несужающимся крылом, широким использованием обшивки крыла и фюзеляжа с сильными бортами , а также носовой опорой со свободным наклоном, чтобы снизить вес и сократить трудозатраты, необходимые для строительства. [ 1 ]
Самолет планировалось продать за 8450 долларов США , что было всего на 955 долларов США больше, чем у двухместной модели Cessna 150B 1962 года , и намного ниже стоимости модели Cessna 172C 1962 года , которая составляла 9895 долларов США.
Прототип самолета был зарегистрирован как N5419E и впервые поднялся в воздух в 1962 году, оснащенный двигателем Франклина мощностью 125 л.с. (93 кВт). планировалось использовать двигатель Continental O-300 мощностью 145 л.с. (108 кВт). На серийной модели [ 1 ] [ 2 ]
Самолет проходил программу летных испытаний в 1962 и 1963 годах. Двигатель Франклина обеспечивал максимальную скорость самолета 134 миль в час (216 км / ч), в то время как предполагаемая версия с двигателем О-300 должна была иметь максимальную скорость 143 км/ч. миль в час (230 км/ч). Предлагаемая военная версия, предварительно получившая обозначение Cessna 160M и оснащенная двигателем Continental IO-360 мощностью 210 л.с. (157 кВт) , должна была иметь максимальную скорость 174 миль в час (280 км/ч). [ 1 ]
Программа летных испытаний показала, что, хотя самолет и достиг своих целей, он не предлагал достаточных финансовых преимуществ для перехода к производству с учетом затрат на оснастку. В результате проект был заброшен. [ 2 ]
Единственный прототип Cessna 160 оставался у компании до 1974 года, когда его продали на металлолом. Свалка металлолома не завершила разрушение планера, и позже он был выставлен на продажу. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Мерфи, Дэрил (2006). «Сессны, которые ушли» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Эдвард Х .: Крылья Cessna, модель 120 до Citation III , Flying Books, 1986. ISBN 0-911139-05-2