Семейство Cessna Citation
Семья цитирования | |
---|---|
Cessna 525B CJ3 за Citation Mustang | |
Роль | Бизнес-джет |
Производитель | Цессна |
Первый полет | 15 сентября 1969 г. |
Введение | 1972 |
Количество построенных | 8,000 |
Варианты | Цитата I/I/SP Цитирование II/SII/Браво Котировки III–VI–VII Cessna Citation V/Ultra/Encore Цитирование Excel/XLS/XLS+ Серия CitationJet/CJ Цитата Мустанг Цитирование X Цитирование Соверен Широта цитирования Долгота цитирования Полушарие цитирования |
Cessna Citation — семейство бизнес-джетов компании Cessna , начало которому было положено в 1972 году с поступлением на вооружение первой модели. [ 1 ] За пятьдесят лет после первого полета в 1969 году было доставлено более 7500 самолетов Citation, что составило крупнейший парк бизнес-джетов. [ 2 ] К 2022 году поставки достигли 8000, а налет составил более 41 миллиона часов. [ 3 ]
Линия началась с небольшого прототипа Citation I, поднявшегося в воздух 15 сентября 1969 года и производившегося до 1985 года, а затем превратилась в Citation II /Bravo 1978-2006 годов, Citation V /Ultra/Encore 1989-2011 годов и CitationJet с 1993 года. Стендап Citation III /VI/VII поставлялся с 1983 по 2000 год; его фюзеляж повторно использовался в Citation X / X+, поставлявшемся с 1996 по 2018 год, в Sovereign с 2004 по 2021 год и в Excel с 1998 года. Mustang Longitude был очень легким реактивным самолетом, с плоским полом фюзеляжа который поставлялся с 2006 по 2017 год, в то время как Latitude поставлялся с 2015 года, а более крупный — с 2019 года.
Самолеты названы в честь Citation , чемпиона американской чистокровной скаковой лошади , выигравшей Американскую тройную корону . [ 4 ]
Родословная
[ редактировать ]График доставки цитат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1970-е годы | 1980-е годы | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е годы | 2020-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
510 Мустанг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
525 CitationJet/CJ1 | CJ1+ | М2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
500 Citation I / 501 Citation I/SP | 525А CJ2 | CJ2+ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
525B CJ3 | CJ3+ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
550 Цитирование II | Браво | 525C CJ4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
560 Цитата V | Ультра | Снова | Больше+ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
560XL Эксель | XLS | XLS+ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
650 Цитирование III | VI/VII | 680 Соверен | Суверенный+ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
680А Широта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
750 Цитата X | Х+ | 700 долгот | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Поперечное сечение фюзеляжа: = Citation I, = Citation III, = Latitude; проекты: Колумбус , Полушарие |
Модели
[ редактировать ]Цитата I
[ редактировать ]Прототип Fanjet 500 был анонсирован в октябре 1968 года, первый полет состоялся 15 сентября 1969 года и был сертифицирован как 500 Citation 9 сентября 1971 года. В 1976 году он был модернизирован до Citation I и 501 Citation I/SP. одноместного Пилотный вариант был представлен в 1977 году. Производство закончилось в 1985 году, было выпущено 689 всех вариантов. Реактивный самолет с прямым крылом оснащен турбовентиляторными двигателями JT15D .
Цитирование II/Браво
[ редактировать ]Созданная на основе Citation I , модель 550 была анонсирована в сентябре 1976 года, первый полет состоялся 31 января 1977 года и была сертифицирована в марте 1978 года. II /SP представляет собой однопилотную версию, улучшенный S/II впервые поднялся в воздух 14 февраля 1984 года, а Citation Bravo , удлиненный S/II с новой авионикой и более мощными турбовентиляторными двигателями P&WC PW530 A, впервые поднялся в воздух 25 апреля 1995 года. ВМС США приняли на вооружение версию S/II как Т-47А . Производство было прекращено в 2006 году после того, как было поставлено 1184 экземпляра всех вариантов.
Цитирование III/IV/VI/VII
[ редактировать ]анонсированная на съезде NBAA Модель 650, в октябре 1976 года, совершила свой первый полет 30 мая 1979 года, получила сертификат типа 30 апреля 1982 года и поставлялась в период с 1983 по 1992 год. Более дешевый Citation VI производился с 1991 по 1995 год, а более мощный Citation VII предлагался с 1992 по 2000 год; Было поставлено 360 всех вариантов, а предложенный трансконтинентальный вариант Citation IV был отменен, не дойдя до стадии прототипа. Полностью новый дизайн Citation III имел площадь 312 кв. футов (29 м²). 2 ) стреловидное крыло для взлетной массы 22 000 фунтов (10 т) и дальности полета 2350 миль (4350 км), Т-образное хвостовое оперение 3650–4080 фунтов силы (16,2–18,1 кН) и два ТРДД TFE731 . Его поперечное сечение фюзеляжа и кабина сохранились в более поздних Citation X , Citation Excel и Citation Sovereign .
Цитата V/Ultra/Encore
[ редактировать ]Cessna Citation V (фирменное обозначение Model 560) — бизнес-джет , построенный компанией Cessna и производившийся с 1989 по 2011 год. За это время было построено 774 таких самолета. Первый прототип модели 560, удлиненная версия Citation S/II , поднялся в воздух в августе 1987 года и был сертифицирован 9 декабря 1988 года.
Модернизированный Citation Ultra был анонсирован в сентябре 1993 года, Citation Encore, модернизированный турбовентиляторными двигателями PW535, был анонсирован в 1998 году, до улучшенного Encore +. Его военное обозначение в США — UC-35 как транспортный самолет представительского класса и OT-47B как разведывательный самолет для борьбы с наркотиками.CitationJet
[ редактировать ]Запущенный в октябре 1989 года, первый полет модели 525 состоялся 29 апреля 1991 года. Сертификат Федерального управления гражданской авиации (FAA) был выдан 16 октября 1992 года, а первый самолет был доставлен 30 марта 1993 года. Серия CJ оснащена двумя двигателями Williams FJ44 ; В конструкции используется передняя часть фюзеляжа Citation II с новым крылом сквозной секции и Т-образным хвостовым оперением . Исходная модель CitationJet была обновлена до вариантов CJ1/CJ1+/M2 ; кроме того, CJ1 был расширен до CJ2/CJ2+ , который был построен в период с 2000 по 2016 год. Затем конструкция получила дальнейшее развитие в CJ3/CJ3+ , выпускаемый с декабря 2004 года по настоящее время, и, наконец, в CJ4, который выпускается с 2010 года. К июню 2017 года было поставлено 2000 всех вариантов. [ 5 ]
CitationJet (тренер)
[ редактировать ]Модель 526 CitationJet представляла собой двухмоторный двухместный тандемный военный учебно-тренировочный самолет, разработанный на основе модели 525 в качестве кандидата на участие в соревнованиях Joint Primary Aircraft Training System (JPATS). У двух моделей 75% общих деталей, включая крыло, двигатели, шасси и другие системы. Впервые совершивший полет в декабре 1993 года, 526-й не преуспел на конкурсе JPATS, и всего было построено только два экземпляра. [ 6 ]
Цитирование X/X+
[ редактировать ]в октябре 1990 года NBAA Модель 750, анонсированная на съезде , совершила свой первый полет 21 декабря 1993 года, получила сертификат типа 3 июня 1996 года и впервые была поставлена в июле 1996 года. Обновленный Citation X+ предлагался с 2012 года с удлиненной кабиной на 14 дюймов (360 мм) и модернизированными системами. Сохраняя поперечное сечение фюзеляжа Citation III , он имеет новое крыло со стреловидностью 37° и площадью 527 футов² (49 м²). 2 со скоростью 0,935 Маха ) для быстрого двигателя и взлетной массой 36 600 фунтов (16,6 т) для дальности полета 3460 миль (6408 км), Т-образного хвостового оперения и двух ТРДДД AE3007 по 7034 фунта силы (31,29 кН) . После 338 поставок производство завершилось в 2018 году.
Excel/XLS/XLS+
[ редактировать ]Модель 560XL, анонсированная в октябре 1994 года, впервые полетела 29 февраля 1996 года, сертификация была получена в апреле 1998 года, и было поставлено более 1000 самолетов. Реактивный самолет с дальностью полета 2100 миль (3900 км) и взлетной массой 20 200 фунтов (9 200 кг) оснащен двумя турбовентиляторными двигателями PW545 мощностью 3 650–4 080 фунтов силы (16,2–18,1 кН) , имеет крестообразное хвостовое оперение и сверхкритическое крыло без стреловидности, как у Citation V (560). и слегка укороченная Citation X. стоячая кабина Обновление XLS 2004 года имело модернизированные двигатели и стеклянную кабину , а XLS+ 2008 года имело модернизированные двигатели и измененную носовую часть.
Суверенный
[ редактировать ]анонсированная на съезде NBAA Модель 680, в 1998 году, совершила свой первый полет в феврале 2002 года , сертификация была выдана 2 июня 2004 года, а поставки начались в конце сентября. Фюзеляж Citation Excel был удлинен и соединен с совершенно новым, более крупным крылом и более мощными двигателями Pratt & Whitney Canada PW306C для увеличения максимальной взлетной массы и дальности полета 3200 морских миль (5900 км). Об улучшенном Sovereign + было объявлено на NBAA в октябре 2012 года, первый полет которого состоится в апреле 2013 года, а поставки - в декабре, с добавленными винглетами , улучшенной кабиной экипажа и двигателями.
Мустанг
[ редактировать ]представленная на съезде NBAA Модель 510, 2002 года, впервые поднялась в воздух 23 апреля 2005 года. Сертификат типа FAA она получила 8 сентября 2006 года и была впервые поставлена 22 ноября. Производство закончилось в 2017 году после того, как было построено 479 самолетов. 8645 фунтов (3921 кг) Реактивный самолет с максимальной взлетной массой оснащен двумя Pratt & Whitney Canada PW615F мощностью 1460 фунтов силы (6,5 кН) турбовентиляторными двигателями , может развивать скорость 340 узлов (630 км/ч) и иметь дальность полета 1167 миль (2161 миль). км).
Колумбус
[ редактировать ]Модель 850 была выпущена в феврале 2008 года и снята с производства в июле 2009 года. На тот момент это была самая крупная модель семейства. Оснащенный турбовентиляторными двигателями PW810 мощностью 8830 фунтов силы (39,3 кН) и дальностью полета 4000 миль (7400 км), самолет стоимостью 27 миллионов долларов имел площадь 709 кв. футов (66 м2). 2 ), стреловидность крыла 30°.
Широта
[ редактировать ]Модель 680A была анонсирована на съезде NBAA 2011 года , первый полет прототипа состоялся 18 февраля 2014 года, он получил сертификацию FAA 5 июня 2015 года, а первые поставки начались 27 августа. Он сохранил крыло модели 680 Sovereign , два турбовентиляторных двигателя P&WC PW306D и крестообразное хвостовое оперение , а также добавил новый стоячий круглый фюзеляж с плоским полом, который сохранился в удлиненном, измененном крыле и переоборудованном двигателе Cessna Citation Longitude .
Долгота
[ редактировать ]в мае 2012 года анонсированная на выставке EBACE Модель 700, , совершила свой первый полет 8 октября 2016 года, а сертификация была получена в сентябре 2019 года. Алюминиевый планер имеет поперечное сечение фюзеляжа Citation Latitude , растянутое рядом сидений. Он оснащен турбовентиляторными двигателями Honeywell HTF7000 , новым крылом стреловидности ~28° и Т-образным хвостовым оперением , обеспечивающим дальность полета 3500 морских миль (6500 км).
полушарие
[ редактировать ]О нем было объявлено в ноябре 2015 года, тогда ожидалось, что он полетит в 2019 году, но его разработка была приостановлена в апреле 2018 года из-за задержки в разработке двигателей Safran Silvercrest . Он был рассчитан на скорость 0,9 Маха и имел дальность полета 4500 морских миль (8300 км).
Текущие модели
[ редактировать ]Модель | Длина | Охватывать | Область | Мести | Внутри | Пакс. | МВВ | Круиз | Диапазон | Двигатели | Толкать |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
525 Цитирование М2 [ 7 ] | 42 фута 7 дюймов 12,98 м |
47 футов 3 дюйма 14,40 м |
240 кв. футов 22 м 2 |
0 ° | 58 дюймов 1,5 м |
7 | 10800 фунтов 4900 кг |
404 кун 748 км/ч |
1540 миль 2850 км |
2 ФДЖ44-1АП-21 | 3930 фунтов-сила 17,5 кН |
525 Цитирование CJ3+ [ 8 ] | 51 фут 2 дюйма 15,60 м |
53 фута 4 дюйма 16,26 м |
294 кв. футов 27,3 м 2 |
0 ° | 58 дюймов 1,5 м |
9 | 13 870 фунтов 6290 кг |
416 кун 770 км/ч |
2040 миль 3780 км |
2 ФДЖ44-3А | 5640 фунтов силы 25,1 кН |
525 Цитирование CJ4 [ 9 ] | 53 фута 4 дюйма 16,26 м |
50 футов 10 дюймов 15,49 м |
330 кв. футов 31 м 2 |
12.5 ° | 58 дюймов 1,5 м |
10 | 17 110 фунтов 7760 кг |
451 кун 835 км/ч |
2170 миль 4020 км |
2 ФДЖ44-4А | 7242 фунта-силы 32,21 кН |
560XL Цитата XLS+ [ 10 ] | 52 фута 6 дюймов 16,00 м |
56 футов 4 дюйма 17,17 м |
370 кв. футов 34 м 2 |
0 ° | 68 дюймов 1,7 м |
9 | 20 200 фунтов 9200 кг |
441 кун 817 км/ч |
2100 миль 3900 км |
2 PW545C | 8238 фунтов силы 36,64 кН |
680A Цитата Широта [ 11 ] | 62 фута 3 дюйма 18,97 м |
72 фута 4 дюйма 22,05 м |
543 кв. фута 50,4 м 2 |
16.3 ° | 77 дюймов 2,0 м |
9 | 30 800 фунтов 14 000 кг |
446 кун 826 км/ч |
2850 миль 5280 км |
2 PW306D1 | 11814 фунтов-сила 52,55 кН |
700 Долгота цитирования [ 12 ] | 73 фута 2 дюйма 22,30 м |
68 футов 11 дюймов 21,01 м |
537 кв. футов 49,91 м 2 |
28.6 ° | 77 дюймов 1,96 м |
12 | 39 500 фунтов 17 917 кг |
476 тыс. тонн в год 882 км/ч |
3500 миль 6482 км |
2 HTF7700L | 15 200 фунтов силы 68 кН |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Cessna Citation I /I/SP
- Cessna Citation II /SII/Браво
- Cessna Citation III /VI/VII
- Cessna Citation V /Ultra/Encore
- Cessna Citation X
- Cessna Citation Excel /XLS/XLS+
- Cessna CitationJet /CJ Серия
- Cessna Citation Соверен
- Cessna Citation Мустанг
- Cessna Citation Колумбус
- Cessna Citation Долгота
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Cessna представляет юбилейный 7000-й Citation как первый Citation Latitude компании NetJets» (пресс-релиз). Текстрон Авиация . 27 июня 2016 г.
- ^ Кейт Сарсфилд (18 сентября 2019 г.). «Cessna отмечает 50-летие первого полета Citation» . Флайтглобал .
- ^ О'Коннор, Кейт (15 февраля 2022 г.). «Доставлен 8000-й Cessna Citation» . AVweb . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Сзуровый, Геза (1999). Cessna Citation Jets . Оцеола, Висконсин: Издательская компания MBI. стр. 15–16. ISBN 0-7603-0785-7 .
- ^ Траутветтер, Чад. «Textron поставляет 2000-й самолет семейства CJ» . Международные авиационные новости . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Тейлор, Майкл Дж. Х. (1996). Мировой каталог самолетов и систем Брасси . Лондон: Брасси. п. 128 . ISBN 1-85753-198-1 .
- ^ «Цитирование М2» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Цитирование CJ3+» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Цитирование CJ4» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Цитирование XLS+» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Широта цитирования» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Долгота цитирования» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года . Проверено 27 июня 2018 г.
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Cessna Citation
- Майк Хэмлин (февраль 2010 г.). «40 лет Cessna Citation» (PDF) . Международный совет ассоциаций владельцев воздушных судов и пилотов.