Jump to content

Цессна 152

Цессна 152
Цессна 152
Роль Базовый тренер ,
GA Частный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Цессна
Введение 1977
Основные пользователи Мексиканский флот
Армия Бангладеш
Боливийские ВВС
Произведено 1977–1985
Количество построенных 7,584
Разработано на основе Цессна 150

Cessna 152 — американский двухместный с фиксированным трехколесным шасси , общего назначения самолет используемый в основном для летной подготовки и личного использования. Он был основан на более ранней модели Cessna 150 с рядом незначительных конструктивных изменений и немного более мощным двигателем с более длительным интервалом между капитальными ремонтами .

Cessna 152 снята с производства уже почти сорок лет, но многие из них все еще годны к полетам и регулярно используются для летной подготовки.

Разработка

[ редактировать ]
Один из первых произведенных Cessna 152, 1978 модельного года, построенный в 1977 году.
1978 Цессна 152

Модель 152, впервые выпущенная в 1977 году как модель 1978 года, представляла собой модернизацию проверенной конструкции Cessna 150 . Модель 152 должна была составить конкуренцию новым Beechcraft Skipper и Piper Tomahawk , которые были представлены в том же году. [1] Дополнительные цели проектирования заключались в увеличении полезной нагрузки за счет увеличения полной массы до 1670 фунтов (760 кг), снижения внутреннего и внешнего уровня шума и улучшения работы на недавно представленном на тот момент топливе 100LL . [2]

Как и в случае с 150-м, подавляющее большинство 152-х было построено на заводе Cessna в Уичито, штат Канзас . Ряд самолетов также был построен французской компанией и Reims Aviation получил обозначение F152/FA152. [1]

Производство 152 было прекращено в 1985 году, когда Cessna прекратила производство всех своих легких самолетов; в общей сложности 7584 экземпляра из 152, включая варианты A152 и FA152 Aerobat пилотажные к тому времени во всем мире было построено .

В 2007 году Cessna объявила, что построит преемника легкого спортивного автомобиля , получившего обозначение Model 162 Skycatcher . [3] хотя производство закончилось в 2013 году.

Силовая установка

[ редактировать ]

Все Cessna 152 производились с двигателем Lycoming O-235 , который производился с 1942 года. Lycoming обеспечивал не только увеличение мощности двигателя по сравнению с Cessna 150, но также был более совместим с новым 100LL . топливом с низким содержанием свинца [1]

Cessna 152, произведенные в период с 1977 по 1982 год, были оснащены двигателями Lycoming O-235-L2C мощностью 110 л.с. (82 кВт) при 2550 об/мин. У этого двигателя все еще были проблемы с загрязнением свинцом при эксплуатации. В 1983 году на смену ему пришел O-235-N2C мощностью 108 л.с. (81 кВт), который имел другую конструкцию поршня и измененную конструкцию камеры сгорания, чтобы уменьшить эту проблему. Двигатель N2C использовался до окончания производства 152 экземпляров в 1985 году. [1]

Планер в основном имеет металлическую конструкцию, в основном из алюминиевого сплава 2024-Т3 с клепаной обшивкой. Такие компоненты, как законцовки крыла и обтекатели, изготовлены из стеклопластика . Фюзеляж представляет собой полумонокок с вертикальными переборками и шпангоутами, соединенными лонжеронами по всей длине фюзеляжа . Крылья имеют подкосную конструкцию и двугранный угол 1 градус. Коническая (внешняя) часть каждого крыла имеет размыв на одну степень (хорда законцевой части имеет угол атаки на один градус меньший, чем хорда в конце секции постоянной ширины). Это позволяет повысить эффективность элеронов во время сваливания. [4]

Модель 1978 года имеет цельный носовой обтекатель, для снятия которого необходимо снять гребной винт. В модели 1979 года была представлена ​​носовая чаша обтекателя с раздельной носовой частью, которую можно было снять, не снимая гребной винт. [5]

Управление полетом

[ редактировать ]
Панель приборов

Двойное управление доступно в качестве дополнительного оборудования на Cessna 152. [4] и почти на всех 152-х установлена ​​эта опция.

Cessna 152 оснащен дифференциальными элеронами, которые поворачиваются на 20 градусов вверх и на 15 градусов вниз. Он оснащен однощелевыми закрылками Фаулера , которые имеют электропривод и раскрываются максимум на 30 градусов. Руль направления может поворачиваться на 23 градуса в любую сторону и оснащен регулируемым с земли триммером . Лифты движутся вверх на 25 градусов и вниз на 18 градусов. Регулируемый триммер установлен на правом руле высоты и управляется небольшим колесиком в центре пульта управления. Триммер перемещается на 10 градусов вверх и на 20 градусов вниз относительно хорды руля высоты. [4]

Cessna 152 оснащен фиксированным трехопорным шасси . Главная стойка имеет стальные трубчатые стойки, окруженные полноразмерным обтекателем со ступенькой для доступа в кабину. Основная передача имеет колесную базу 7 футов 7 дюймов (2,31 м). [1]

Носовое колесо соединено с опорой двигателя и имеет масляную стойку для демпфирования и поглощения обычных рабочих нагрузок. Носовое колесо поворачивается на 30 градусов в каждую сторону от нейтрального положения и может поворачиваться при дифференциальном торможении до 30 градусов. Он соединен с педалями руля направления посредством пружинной связи. [4]

Тормозная система состоит из однодисковых тормозных агрегатов, прикрепленных к главной передаче и приводимых в действие гидравлической системой. Тормоза приводятся в действие нажатием на верхнюю часть педалей руля направления. При рулении можно использовать дифференциальное торможение, что позволяет выполнять очень крутые повороты. [4]

Модель 152 также оснащена системой стояночного тормоза. Он применяется путем нажатия обоих пальцевых тормозов и последующего перемещения рычага стояночного тормоза слева от пилота. Затем ножные тормоза отпускаются, но давление в системе сохраняется, в результате чего оба тормоза остаются включенными. [4]

Стандартно используются шины размером 600 X 6 на главной стойке и 500 X 5 на носовом колесе. [1]

Модификации

[ редактировать ]

Для Cessna 152 доступны сотни модификаций. К наиболее часто устанавливаемым относятся:

Хвостовое шасси

[ редактировать ]

Доступны модификации Taildragger, которые устанавливаются на некоторые модели 152. Он предполагает усиление фюзеляжа для дальнейшего перемещения вперед основного шасси, удаление носового колеса и усиление хвостовой части хвостового колеса. Это значительно улучшает характеристики на коротких дистанциях и, как утверждается, увеличивает крейсерскую скорость до 10 узлов (19 км/ч). [6] [7]

Крылья можно модифицировать с помощью ряда комплектов модификации для взлета и посадки , некоторые из которых улучшают характеристики высокой скорости/крейсерского полета, но больше всего концентрируются на характеристиках взлета и посадки . Комплект STOL компании Horton — один из наиболее известных из последних. Он включает в себя установку более изогнутой манжеты передней кромки для увеличения максимального коэффициента подъемной силы, установку упоров на пересечении элеронов и закрылков и установку опущенных законцовок крыла. Сваливания в этих модификациях практически не соответствуют указателю воздушной скорости, так как погрешность приборов велика на больших углах атаки. [6] [7] Было сказано, что приземление может быть достигнуто при двух длинах фюзеляжа с комплектом, установленным в дополнение к модификации хвостового тягача, за счет балансировки мощности и сопротивления. [7] Взлетные характеристики также улучшаются в разной степени в зависимости от поверхности.

Двигатель

[ редактировать ]

Мощность двигателя может быть увеличена за счет различных модификаций, например, силового агрегата Sparrow Hawk , увеличивающего ее до 125 л.с. (93 кВт). [6] [7] Недостаток переоборудования « Спэрроу Хоука» состоит в том, что в нем используются поршни от двигателя серии О-235-Ф, в связи с чем рекомендуемый наработку двигателя между капитальными ремонтами снижается с 2400 часов до 2000 часов. [8]

Другие модификации

[ редактировать ]

Другие популярные модификации включают в себя:

  • Уплотнения зазоров закрылков для уменьшения сопротивления и увеличения скорости набора высоты. [6]
  • Различные законцовки крыла, некоторые из которых требуют различного увеличения крейсерской скорости и уменьшения скорости сваливания . [6]
  • Автотопливные НТК , позволяющие использовать автомобильное топливо вместо более дорогого авиационного топлива .
  • Вспомогательные топливные баки для большей дальности полета. [6]
  • Дверные защелки в замену заводским, которые часто выходят из строя в эксплуатации. [6]
  • Сливные краны для слива топлива из самой нижней точки топливной системы. [6]

Варианты

[ редактировать ]
Посадка Cessna 152 1978 года.
A152 Aerobat 1980 года выпуска с характерной заводской окраской.
F152 1985 года постройки в Реймсе.
Вид спереди Cessna 152

У Cessna 152 всего 4 варианта модели: 152, F152, A152, FA152 (все оснащены Lycoming O-235):

152
Двухместный легкий туристический самолет с фиксированным трехопорным шасси и поршневым двигателем Lycoming O-235 -L2C мощностью 110 л.с. (82 кВт), построено 6628 штук. [9] Доступен ряд вариантов авионики, помимо стандартной модели 152, была модель 152 II с расширенным пакетом стандартной авионики и функциями отделки. [1] Тип утвержден в 1977 году и производился как модели с 1978 по 1985 годы. [10]
А152 Аэробат
Двухместный самолет высшего пилотажа, построено 315 штук. [9] Сертифицирован на +6/-3 G и имел стандартные четырехточечные ремни безопасности, световые люки и сбрасываемые двери, а также шахматную схему окраски и съемные подушки сидений, позволяющие экипажу носить парашюты. [1] [2] Тип утвержден в 1977 году и производился как модели с 1978 по 1985 годы. [10] следующие фигуры высшего пилотажа Разрешены : шандели , крутые повороты, бочки , резкие бочки, петли, вертикальные реверсы , ленивые восьмерки, вращения , крены элеронов , развороты Иммельмана , кубинские восьмерки и сваливания (кроме сваливания на хлысте). [10]
Ф152
Модель 152, построенная в Реймсе, построено 552 экземпляра. [9]
FA152 Аэробат
Модель A152, построенная в Реймсе, построено 89 штук. [9]
С152 II
Не специальная модель, но с пакетом оборудования Nav Pac , который включает в себя более качественную авионику для полетов по ППП и дополнительное внутреннее оборудование, что делает его немного более базовым по весу. [1]
Кабина учебно-тренировочного самолета Cessna 152-T.
С152 Т
Не специальная модель, а комплект оборудования летной школы, где буква «Т» означает «тренировочный», а не подмодель. [1]
C152 переосмысленный
Не специальная модель, а капитальный ремонт и реконструкция Cessna 152 от Aviat . [11]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Самолет 152 популярен среди организаций по летной подготовке, а также широко эксплуатируется частными лицами.

Военные операторы

[ редактировать ]
FA152 Aerobat 1981 года постройки в Реймсе.
 Аргентина
 Бангладеш
 Боливия
 Ботсвана
 Габон
 Лесото
 Мексика

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 9 мая 1989 года мужчина, убивший свою бывшую жену ранее тем же вечером, под дулом пистолета украл Cessna 152T у служащего муниципального аэропорта Беверли . Во время полета, продолжавшегося более трех часов, Альфред Джеймс Хантер III стрелял из полуавтоматического автомата -47. АК [19] [20] [21] на земле внизу, несколько раз пролетел мимо Южного почтового пристройки в Бостоне и ненадолго приземлился в международном аэропорту Логан , прежде чем снова взлететь. Его арестовали, когда он наконец приземлился, имея запас топлива всего на пять минут. [22]
  • 24 мая 2001 года самолет Cessna 152 нарушил воздушное пространство Израиля и был сбит самолетом IAF AH-64 Apache . Эстефан Николян, ливанский пилот-студент, был сбит после того, как проигнорировал неоднократные предупреждения израильского УВД о необходимости повернуть назад. Это одно из двух известных оперативных поражений в режиме воздух-воздух с использованием ракеты AGM-114 Hellfire . [23] [24]

Технические характеристики (Цессна 152)

[ редактировать ]
Вид на нижнюю часть Cessna 152.

Данные из Руководства пилота Cessna 152. [4]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир (плюс двое детей весом не более 120 фунтов (54 кг) на дополнительном многоместном сиденье в багажном отделении)
  • Длина: 24 фута 1 дюйм (7,34 м)
  • Размах крыльев: 33 фута 4 дюйма (10,16 м)
  • Рост: 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
  • Площадь крыла: 160 кв. футов (15 м 2 )
  • Пустой вес: 1081 фунт (490 кг)
  • Полная масса: 1670 фунтов (757 кг)
  • Силовая установка: 1 Lycoming O-235 -L2C четырехцилиндровый оппозитный двигатель мощностью 110 л.с. (82 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага, 69-дюймовый (180 см) McCauley или 72-дюймовый винт Sensenich. винт

Производительность

  • Максимальная скорость: 126 миль в час (203 км/ч, 109 узлов)
  • Крейсерская скорость: 123 миль в час (198 км/ч, 107 узлов)
  • Скорость сваливания: 49 миль в час (79 км/ч, 43 узла) (двигатель выключен, закрылки опущены)
  • Диапазон: 477 миль (768 км, 415 миль)
  • Перегоночная дальность: 795 миль (1279 км, 691 миль) с дальнобойными баками.
  • Практический потолок: 14 700 футов (4 500 м)
  • Скорость набора высоты: 715 футов/мин (3,63 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кларк, Уильям «Билл» (1987), Cessna 150 и 152 (1-е изд.), TAB Books, стр. 26–95, ISBN  0-8306-9022-0 .
  2. ^ Jump up to: а б «Справочник самолетов 1978 года», «Самолет и пилот» , Санта-Моника, Калифорния: Werner & Werner, стр. 23, 1977, ISBN  0-918312-00-0 .
  3. ^ «Cessna объявляет подробности о легких спортивных самолетах» (пресс-релиз). Самолет Цессна. 22 июля 2007. Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года . Проверено 28 сентября 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Cessna Aircraft Company: 1978 г. Cessna 152, Изменение 1 в «Справочнике пилота по эксплуатации Cessna» , стр. 7-3–7-33. Cessna Aircraft Company, Уичито, Канзас, 1977 год.
  5. ^ Филлипс, Эдвард Х .: Крылья Cessna, модель 120 для Citation III , стр. 12, Летающие книги, 1986. ISBN   0-911139-05-2
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кларк, Билл: Cessna 150 и 152 Первое издание , стр. 197–212. Книги ТАБ, 1987. ISBN   0-8306-9022-0 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Гримстед, Боб: Texas Taildragger 152 , стр. 14–22. Журнал Pilot Magazine UK , январь 2007 г.
  8. ^ Lycoming, «Инструкция по обслуживанию Lycoming № 1009AU». Архивировано 2 января 2013 г., в Wayback Machine . Лайкоминг , 18 ноября 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Симпсон 1991, с. 97.
  10. ^ Jump up to: а б с «Паспорт типа сертификата 3A19» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 28 марта 2008 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
  11. ^ Авиат Самолет (2021). «152 переосмысленных» . aviataircraft.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 28 мая 2021 г.
  12. ^ Крис Торнберг. «ВВС мира, ВВС Аргентины» . Worldairforces.com. Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
  13. ^ «Учебный самолет принят в армию Бангладеш» . Межведомственные связи с общественностью (на бенгали). 12 декабря 2019 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
  14. ^ Зигрист 1987, стр. 175, 194.
  15. ^ Андраде 1982, с. 28.
  16. ^ Андраде 1982, с. 77.
  17. ^ Андраде 1982, с. 147.
  18. ^ Крис Торнберг. «ВВС мира — ВВС Мексики» . Worldairforces.com. Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
  19. ^ «СОдружество против АЛЬФРЕДА Дж. ХАНТЕРА, ТРЕТИЙ» .
  20. ^ «ХАНТЕР, СОДРУЖЕСТВО против, 427, Массачусетс, 651» .
  21. ^ «Подозреваемый угнал самолет, обстрелял город, прежде чем сдаться» .
  22. ^ «Мужчина убил жену и угнал самолет» . Ассошиэйтед Пресс . 10 мая 1989 года . Проверено 12 августа 2011 г.
  23. ^ Хореш, Амикам, Шэрон Рофф, Джонатан Лис, Раанан Бен-Зур и Али Вакед. (июль 2011 г.). «Ливанский самолет Cessna был сбит над тралом (иврит)» . Едиот Интернет . Проверено 31 июля 2011 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ «Израиль сбил ливанский гражданский самолет» . Кабельная новостная сеть (CNN) . 24 мая 2001 года . Проверено 27 июля 2017 г.
  • Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN  0-904597-22-9 .
  • Филлипс, Эдвард Х. (1986). Крылья Cessna, модель 120 для Citation III . Летающие книги. ISBN  0-911139-05-2 .
  • Зигрист, Мартин (октябрь 1987 г.). «ВВС Боливии — 70 лет спустя». Эйр Интернешнл . Том. 33, нет. 4. С. 170–176, 194. ISSN   0306-5634 .
  • Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения компании Airlife . Англия, Великобритания : Издательство Airlife. ISBN  1-85310-194-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d10a7a8535f554993811b16c2c94405b__1717370340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/5b/d10a7a8535f554993811b16c2c94405b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cessna 152 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)