Цессна 152
Цессна 152 | |
---|---|
![]() | |
Цессна 152 | |
Роль | Базовый тренер , GA Частный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Цессна |
Введение | 1977 |
Основные пользователи | Мексиканский флот Армия Бангладеш Боливийские ВВС |
Произведено | 1977–1985 |
Количество построенных | 7,584 |
Разработано на основе | Цессна 150 |
Cessna 152 — американский двухместный с фиксированным трехколесным шасси , общего назначения самолет используемый в основном для летной подготовки и личного использования. Он был основан на более ранней модели Cessna 150 с рядом незначительных конструктивных изменений и немного более мощным двигателем с более длительным интервалом между капитальными ремонтами .
Cessna 152 снята с производства уже почти сорок лет, но многие из них все еще годны к полетам и регулярно используются для летной подготовки.
Разработка
[ редактировать ]

Модель 152, впервые выпущенная в 1977 году как модель 1978 года, представляла собой модернизацию проверенной конструкции Cessna 150 . Модель 152 должна была составить конкуренцию новым Beechcraft Skipper и Piper Tomahawk , которые были представлены в том же году. [1] Дополнительные цели проектирования заключались в увеличении полезной нагрузки за счет увеличения полной массы до 1670 фунтов (760 кг), снижения внутреннего и внешнего уровня шума и улучшения работы на недавно представленном на тот момент топливе 100LL . [2]
Как и в случае с 150-м, подавляющее большинство 152-х было построено на заводе Cessna в Уичито, штат Канзас . Ряд самолетов также был построен французской компанией и Reims Aviation получил обозначение F152/FA152. [1]
Производство 152 было прекращено в 1985 году, когда Cessna прекратила производство всех своих легких самолетов; в общей сложности 7584 экземпляра из 152, включая варианты A152 и FA152 Aerobat пилотажные к тому времени во всем мире было построено .
В 2007 году Cessna объявила, что построит преемника легкого спортивного автомобиля , получившего обозначение Model 162 Skycatcher . [3] хотя производство закончилось в 2013 году.
Дизайн
[ редактировать ]Силовая установка
[ редактировать ]Все Cessna 152 производились с двигателем Lycoming O-235 , который производился с 1942 года. Lycoming обеспечивал не только увеличение мощности двигателя по сравнению с Cessna 150, но также был более совместим с новым 100LL . топливом с низким содержанием свинца [1]
Cessna 152, произведенные в период с 1977 по 1982 год, были оснащены двигателями Lycoming O-235-L2C мощностью 110 л.с. (82 кВт) при 2550 об/мин. У этого двигателя все еще были проблемы с загрязнением свинцом при эксплуатации. В 1983 году на смену ему пришел O-235-N2C мощностью 108 л.с. (81 кВт), который имел другую конструкцию поршня и измененную конструкцию камеры сгорания, чтобы уменьшить эту проблему. Двигатель N2C использовался до окончания производства 152 экземпляров в 1985 году. [1]
Планер
[ редактировать ]Планер в основном имеет металлическую конструкцию, в основном из алюминиевого сплава 2024-Т3 с клепаной обшивкой. Такие компоненты, как законцовки крыла и обтекатели, изготовлены из стеклопластика . Фюзеляж представляет собой полумонокок с вертикальными переборками и шпангоутами, соединенными лонжеронами по всей длине фюзеляжа . Крылья имеют подкосную конструкцию и двугранный угол 1 градус. Коническая (внешняя) часть каждого крыла имеет размыв на одну степень (хорда законцевой части имеет угол атаки на один градус меньший, чем хорда в конце секции постоянной ширины). Это позволяет повысить эффективность элеронов во время сваливания. [4]
Модель 1978 года имеет цельный носовой обтекатель, для снятия которого необходимо снять гребной винт. В модели 1979 года была представлена носовая чаша обтекателя с раздельной носовой частью, которую можно было снять, не снимая гребной винт. [5]
Управление полетом
[ редактировать ]
Двойное управление доступно в качестве дополнительного оборудования на Cessna 152. [4] и почти на всех 152-х установлена эта опция.
Cessna 152 оснащен дифференциальными элеронами, которые поворачиваются на 20 градусов вверх и на 15 градусов вниз. Он оснащен однощелевыми закрылками Фаулера , которые имеют электропривод и раскрываются максимум на 30 градусов. Руль направления может поворачиваться на 23 градуса в любую сторону и оснащен регулируемым с земли триммером . Лифты движутся вверх на 25 градусов и вниз на 18 градусов. Регулируемый триммер установлен на правом руле высоты и управляется небольшим колесиком в центре пульта управления. Триммер перемещается на 10 градусов вверх и на 20 градусов вниз относительно хорды руля высоты. [4]
Шасси
[ редактировать ]Cessna 152 оснащен фиксированным трехопорным шасси . Главная стойка имеет стальные трубчатые стойки, окруженные полноразмерным обтекателем со ступенькой для доступа в кабину. Основная передача имеет колесную базу 7 футов 7 дюймов (2,31 м). [1]
Носовое колесо соединено с опорой двигателя и имеет масляную стойку для демпфирования и поглощения обычных рабочих нагрузок. Носовое колесо поворачивается на 30 градусов в каждую сторону от нейтрального положения и может поворачиваться при дифференциальном торможении до 30 градусов. Он соединен с педалями руля направления посредством пружинной связи. [4]
Тормозная система состоит из однодисковых тормозных агрегатов, прикрепленных к главной передаче и приводимых в действие гидравлической системой. Тормоза приводятся в действие нажатием на верхнюю часть педалей руля направления. При рулении можно использовать дифференциальное торможение, что позволяет выполнять очень крутые повороты. [4]
Модель 152 также оснащена системой стояночного тормоза. Он применяется путем нажатия обоих пальцевых тормозов и последующего перемещения рычага стояночного тормоза слева от пилота. Затем ножные тормоза отпускаются, но давление в системе сохраняется, в результате чего оба тормоза остаются включенными. [4]
Стандартно используются шины размером 600 X 6 на главной стойке и 500 X 5 на носовом колесе. [1]
Модификации
[ редактировать ]Для Cessna 152 доступны сотни модификаций. К наиболее часто устанавливаемым относятся:
Хвостовое шасси
[ редактировать ]Доступны модификации Taildragger, которые устанавливаются на некоторые модели 152. Он предполагает усиление фюзеляжа для дальнейшего перемещения вперед основного шасси, удаление носового колеса и усиление хвостовой части хвостового колеса. Это значительно улучшает характеристики на коротких дистанциях и, как утверждается, увеличивает крейсерскую скорость до 10 узлов (19 км/ч). [6] [7]
STOL kits
[ редактировать ]Крылья можно модифицировать с помощью ряда комплектов модификации для взлета и посадки , некоторые из которых улучшают характеристики высокой скорости/крейсерского полета, но больше всего концентрируются на характеристиках взлета и посадки . Комплект STOL компании Horton — один из наиболее известных из последних. Он включает в себя установку более изогнутой манжеты передней кромки для увеличения максимального коэффициента подъемной силы, установку упоров на пересечении элеронов и закрылков и установку опущенных законцовок крыла. Сваливания в этих модификациях практически не соответствуют указателю воздушной скорости, так как погрешность приборов велика на больших углах атаки. [6] [7] Было сказано, что приземление может быть достигнуто при двух длинах фюзеляжа с комплектом, установленным в дополнение к модификации хвостового тягача, за счет балансировки мощности и сопротивления. [7] Взлетные характеристики также улучшаются в разной степени в зависимости от поверхности.
Двигатель
[ редактировать ]Мощность двигателя может быть увеличена за счет различных модификаций, например, силового агрегата Sparrow Hawk , увеличивающего ее до 125 л.с. (93 кВт). [6] [7] Недостаток переоборудования « Спэрроу Хоука» состоит в том, что в нем используются поршни от двигателя серии О-235-Ф, в связи с чем рекомендуемый наработку двигателя между капитальными ремонтами снижается с 2400 часов до 2000 часов. [8]
Другие модификации
[ редактировать ]Другие популярные модификации включают в себя:
- Уплотнения зазоров закрылков для уменьшения сопротивления и увеличения скорости набора высоты. [6]
- Различные законцовки крыла, некоторые из которых требуют различного увеличения крейсерской скорости и уменьшения скорости сваливания . [6]
- Автотопливные НТК , позволяющие использовать автомобильное топливо вместо более дорогого авиационного топлива .
- Вспомогательные топливные баки для большей дальности полета. [6]
- Дверные защелки в замену заводским, которые часто выходят из строя в эксплуатации. [6]
- Сливные краны для слива топлива из самой нижней точки топливной системы. [6]
Варианты
[ редактировать ]


У Cessna 152 всего 4 варианта модели: 152, F152, A152, FA152 (все оснащены Lycoming O-235):
- 152
- Двухместный легкий туристический самолет с фиксированным трехопорным шасси и поршневым двигателем Lycoming O-235 -L2C мощностью 110 л.с. (82 кВт), построено 6628 штук. [9] Доступен ряд вариантов авионики, помимо стандартной модели 152, была модель 152 II с расширенным пакетом стандартной авионики и функциями отделки. [1] Тип утвержден в 1977 году и производился как модели с 1978 по 1985 годы. [10]
- А152 Аэробат
- Двухместный самолет высшего пилотажа, построено 315 штук. [9] Сертифицирован на +6/-3 G и имел стандартные четырехточечные ремни безопасности, световые люки и сбрасываемые двери, а также шахматную схему окраски и съемные подушки сидений, позволяющие экипажу носить парашюты. [1] [2] Тип утвержден в 1977 году и производился как модели с 1978 по 1985 годы. [10] следующие фигуры высшего пилотажа Разрешены : шандели , крутые повороты, бочки , резкие бочки, петли, вертикальные реверсы , ленивые восьмерки, вращения , крены элеронов , развороты Иммельмана , кубинские восьмерки и сваливания (кроме сваливания на хлысте). [10]
- Ф152
- Модель 152, построенная в Реймсе, построено 552 экземпляра. [9]
- FA152 Аэробат
- Модель A152, построенная в Реймсе, построено 89 штук. [9]
- С152 II
- Не специальная модель, но с пакетом оборудования Nav Pac , который включает в себя более качественную авионику для полетов по ППП и дополнительное внутреннее оборудование, что делает его немного более базовым по весу. [1]

- С152 Т
- Не специальная модель, а комплект оборудования летной школы, где буква «Т» означает «тренировочный», а не подмодель. [1]
- C152 переосмысленный
- Не специальная модель, а капитальный ремонт и реконструкция Cessna 152 от Aviat . [11]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]Самолет 152 популярен среди организаций по летной подготовке, а также широко эксплуатируется частными лицами.
Военные операторы
[ редактировать ]
- С 2004 года в Национальной жандармерии Аргентины действовало три. [12]
- армии Бангладеш Аэробат A152 [13]
- Боливийские ВВС - 12 на вооружении по состоянию на 1987 год. [14]
- Два авиакрыла A152 Сил обороны Ботсваны [15]
- ВВС Габона Один F152 [16]
- Силы обороны Лесото номер один A152 [17]
- ВМС Мексики эксплуатировали семь с 1979 года. [18]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 9 мая 1989 года мужчина, убивший свою бывшую жену ранее тем же вечером, под дулом пистолета украл Cessna 152T у служащего муниципального аэропорта Беверли . Во время полета, продолжавшегося более трех часов, Альфред Джеймс Хантер III стрелял из полуавтоматического автомата -47. АК [19] [20] [21] на земле внизу, несколько раз пролетел мимо Южного почтового пристройки в Бостоне и ненадолго приземлился в международном аэропорту Логан , прежде чем снова взлететь. Его арестовали, когда он наконец приземлился, имея запас топлива всего на пять минут. [22]
- 24 мая 2001 года самолет Cessna 152 нарушил воздушное пространство Израиля и был сбит самолетом IAF AH-64 Apache . Эстефан Николян, ливанский пилот-студент, был сбит после того, как проигнорировал неоднократные предупреждения израильского УВД о необходимости повернуть назад. Это одно из двух известных оперативных поражений в режиме воздух-воздух с использованием ракеты AGM-114 Hellfire . [23] [24]
Технические характеристики (Цессна 152)
[ редактировать ]Данные из Руководства пилота Cessna 152. [4]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир (плюс двое детей весом не более 120 фунтов (54 кг) на дополнительном многоместном сиденье в багажном отделении)
- Длина: 24 фута 1 дюйм (7,34 м)
- Размах крыльев: 33 фута 4 дюйма (10,16 м)
- Рост: 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
- Площадь крыла: 160 кв. футов (15 м 2 )
- Пустой вес: 1081 фунт (490 кг)
- Полная масса: 1670 фунтов (757 кг)
- Силовая установка: 1 Lycoming O-235 -L2C четырехцилиндровый оппозитный двигатель мощностью 110 л.с. (82 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага, 69-дюймовый (180 см) McCauley или 72-дюймовый винт Sensenich. винт
Производительность
- Максимальная скорость: 126 миль в час (203 км/ч, 109 узлов)
- Крейсерская скорость: 123 миль в час (198 км/ч, 107 узлов)
- Скорость сваливания: 49 миль в час (79 км/ч, 43 узла) (двигатель выключен, закрылки опущены)
- Диапазон: 477 миль (768 км, 415 миль)
- Перегоночная дальность: 795 миль (1279 км, 691 миль) с дальнобойными баками.
- Практический потолок: 14 700 футов (4 500 м)
- Скорость набора высоты: 715 футов/мин (3,63 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Альфа 2000 (Робин R2000)
- Бичкрафт Шкипер
- Алмаз DA20
- Грумман Американский АА-1
- Свобода XL2
- Пайпер ПА-38 Томагавк
- Симфония СА-160
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кларк, Уильям «Билл» (1987), Cessna 150 и 152 (1-е изд.), TAB Books, стр. 26–95, ISBN 0-8306-9022-0 .
- ^ Jump up to: а б «Справочник самолетов 1978 года», «Самолет и пилот» , Санта-Моника, Калифорния: Werner & Werner, стр. 23, 1977, ISBN 0-918312-00-0 .
- ^ «Cessna объявляет подробности о легких спортивных самолетах» (пресс-релиз). Самолет Цессна. 22 июля 2007. Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года . Проверено 28 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Cessna Aircraft Company: 1978 г. Cessna 152, Изменение 1 в «Справочнике пилота по эксплуатации Cessna» , стр. 7-3–7-33. Cessna Aircraft Company, Уичито, Канзас, 1977 год.
- ^ Филлипс, Эдвард Х .: Крылья Cessna, модель 120 для Citation III , стр. 12, Летающие книги, 1986. ISBN 0-911139-05-2
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кларк, Билл: Cessna 150 и 152 Первое издание , стр. 197–212. Книги ТАБ, 1987. ISBN 0-8306-9022-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Гримстед, Боб: Texas Taildragger 152 , стр. 14–22. Журнал Pilot Magazine UK , январь 2007 г.
- ^ Lycoming, «Инструкция по обслуживанию Lycoming № 1009AU». Архивировано 2 января 2013 г., в Wayback Machine . Лайкоминг , 18 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Симпсон 1991, с. 97.
- ^ Jump up to: а б с «Паспорт типа сертификата 3A19» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 28 марта 2008 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Авиат Самолет (2021). «152 переосмысленных» . aviataircraft.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Крис Торнберг. «ВВС мира, ВВС Аргентины» . Worldairforces.com. Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ «Учебный самолет принят в армию Бангладеш» . Межведомственные связи с общественностью (на бенгали). 12 декабря 2019 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Зигрист 1987, стр. 175, 194.
- ^ Андраде 1982, с. 28.
- ^ Андраде 1982, с. 77.
- ^ Андраде 1982, с. 147.
- ^ Крис Торнберг. «ВВС мира — ВВС Мексики» . Worldairforces.com. Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ «СОдружество против АЛЬФРЕДА Дж. ХАНТЕРА, ТРЕТИЙ» .
- ^ «ХАНТЕР, СОДРУЖЕСТВО против, 427, Массачусетс, 651» .
- ^ «Подозреваемый угнал самолет, обстрелял город, прежде чем сдаться» .
- ^ «Мужчина убил жену и угнал самолет» . Ассошиэйтед Пресс . 10 мая 1989 года . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Хореш, Амикам, Шэрон Рофф, Джонатан Лис, Раанан Бен-Зур и Али Вакед. (июль 2011 г.). «Ливанский самолет Cessna был сбит над тралом (иврит)» . Едиот Интернет . Проверено 31 июля 2011 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Израиль сбил ливанский гражданский самолет» . Кабельная новостная сеть (CNN) . 24 мая 2001 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9 .
- Филлипс, Эдвард Х. (1986). Крылья Cessna, модель 120 для Citation III . Летающие книги. ISBN 0-911139-05-2 .
- Зигрист, Мартин (октябрь 1987 г.). «ВВС Боливии — 70 лет спустя». Эйр Интернешнл . Том. 33, нет. 4. С. 170–176, 194. ISSN 0306-5634 .
- Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения компании Airlife . Англия, Великобритания : Издательство Airlife. ISBN 1-85310-194-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница Cessna 150 и 152 на сайте Airliners.net
- «Cessna 152 Aerobat» , Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики.
- История модели Cessna 150/152
- Cessna 150: универсальный тренажер