Симфония СА-160
Симфония СА-160 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Легкий самолет |
Национальное происхождение | Германия / Канада |
Производитель | Самолетостроение Восточного Мекленбурга Симфония Эйркрафт Индастриз |
Введение | 2001 |
Статус | Производство завершено |
Произведено | 2001–2003 2005–2006 |
Разработано на основе | Стоддард-Гамильтон Гластар |





Symphony SA-160 — сертифицированный CAR 523 двухместный одномоторный высокоплан, изготовленный компанией Symphony Aircraft Industries в Труа-Ривьер , Квебек , Канада , в середине 2000-х годов. [ 1 ]
SA-160 является развитием самолета любительской постройки Stoddard-Hamilton Glastar и внешне похож на эту конструкцию. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]SA-160 был разработан на основе Glastar путем внесения множества существенных изменений в базовую конструкцию с целью упрощения конструкции и соответствия сертификационным требованиям. Работы по модернизации были выполнены инженерным составом компании Ostmecklenburgische Flugzeugbau (OMF Aircraft), ( East Mecklenburg Aircraft Works Limited) из Нойбранденбурга , Мекленбург-Передняя Померания , Германия, в период с 1998 по 2000 год. Самолеты производства OMF продавались под обозначением OMF-100. -160 Симфония. Более поздние самолеты производства Symphony Aircraft получили обозначение Symphony SA-160. [ 2 ]
SA-160 имеет алюминиевое крыло, в котором используется аэродинамический профиль NASA GAW-2 Whitcomb. Для упрощения конструкции крыло не имеет размыва , а вместо этого имеет два составных вихревых генератора уникальной конструкции, расположенных снаружи на каждом крыле, чтобы гарантировать, что внутренняя часть крыла сваливается первой, тем самым сохраняя управление элеронами во время сваливания. [ 2 ]
Крыло оснащено щелевыми закрылками Фаулера, занимающими 2/3 размаха. Они разворачиваются на 40 градусов и снижают скорость сваливания на 9 узлов до 51 узла (60 миль в час). При взлете закрылки всегда выставлены на угол 20 градусов. Элероны управляются джойстиками управления и имеют внутренние и внешние концевые ограждения для улучшения управления на малой скорости и сваливания. [ 2 ]
Фюзеляж представляет собой сварной каркас из стальных труб 4130, покрытый неструктурной обшивкой из стекловолокна. Хвостовая группа представляет собой смесь обтекателей из стекловолокна и алюминиевых поверхностей. [ 2 ]
SA-160 оснащен силовой установкой Lycoming O-320-D2A мощностью 160 л.с. с двухлопастным деревянным винтом MT фиксированного шага. [ 2 ]
Symphony Aircraft продолжила начатую OMF разработку дизельной версии Thielert Centurion 1.7, которую OMF обозначила как OMF-100-135. Характеристики двигателя мощностью 135 л.с. разочаровали, и в 2005 году проект был отложен. [ 2 ]
Стандартное VFR бортовое оборудование включает в себя GPS/COMM Garmin GNC 250XL и транспондер GTX 320A. Пакет авионики IFR состоит из GPS/COMM Garmin 430, GPS/COMM 420 и транспондера Garmin GTX 327. Инструментами двигателя являются Vision Microsystems VM 1000. [ 2 ]
Шасси трехопорное , все три колеса установлены на стальных подрессоренных стойках. Носовое колесо имеет свободный наклон, а управление самолетом осуществляется с помощью дифференциального торможения. Тормоза установлены традиционно на носках педалей руля направления. [ 2 ]
До банкротства Symphony планы по проектированию включали версию мощностью 180 л.с., которая будет называться SA-180 , а также версию гидросамолета или гидросамолета-амфибии. [ 2 ]
Параметры
[ редактировать ]SA-160 предлагался с Avidyne основным полетным дисплеем Entegra EXP5000 со стеклянной кабиной , многофункциональным дисплеем Entegra EX5000 и системой индикации двигателя EMAx для замены установленных стандартных круглых приборов. [ 2 ]
Ballistic Recovery Systems Также была доступна парашютная система всего самолета . Другие варианты включали систему предупреждения о дорожном движении TAS 600 и двухлопастной гребной винт Sensenich с фиксированным шагом и набором высоты для замены двухлопастного гребного винта MT из дерева / композита. [ 2 ]
3 апреля 2006 года Symphony Aircraft объявила, что настроенная выхлопная система производства Power Flow Systems будет предлагаться в качестве опции для SA-160. Прогнозировалось, что этот вариант стоимостью 1600 долларов США обеспечит улучшение скороподъемности на 10% до примерно 781 фута в минуту, увеличение оптимальной крейсерской скорости примерно с 5 узлов до примерно 133 узлов или снижение расхода топлива на 0,5–1,5 галлона США в час. до примерно 7,5 галлонов США в час. [ 3 ]
Цены
[ редактировать ]В 2006 году Symphony предложила базовый SA-160 с VFR за 154 900 долларов США , версию IFR за 169 900 долларов США и версию со стеклянной кабиной за 214 900 долларов США.
Производство
[ редактировать ]SA-160 был запущен в производство как OMF-100-160 Symphony в 2001 году, и до того, как OMF прекратила свою деятельность в декабре 2003 года, было построено 40 самолетов. [ 1 ]
Производство возобновилось в Symphony Aircraft Industries, и первый самолет SA-160 был поставлен 13 мая 2005 года. К июню 2006 года производство было прекращено, поскольку Symphony Aircraft Industries искала дополнительный капитал для возобновления производства. [ 4 ] 22 января 2007 года компания объявила о банкротстве и прекратила свою деятельность.
3 февраля 2008 года было публично объявлено, что Лу Саймонс, бывший ведущий инвестор Symphony Aircraft, планирует возобновить производство SA-160 под названием North American Factory for Technologically Advanced Aircraft (NAFTAA). [ 5 ]
В июле 2008 года новая компания объявила, что намерена возобновить производство к концу 2009 года на предыдущем заводе в Труа-Ривьер, Квебек. Они намеревались произвести 15 самолетов в 2009 году и увеличить производство до 50-80 в год к 2012 году. Самолету будет присвоено новое имя, и он будет доступен в версии VFR , предназначенной для использования в летной школе, базовой версии IFR и Версия со стеклянной кабиной и мощностью 200 л.с. силовой установкой Lycoming IO-390 обеспечивает прогнозируемую крейсерскую скорость 148 узлов. [ 6 ] Планы не были выполнены и производство не возобновилось.
Техническая служба Aviatech в Труа-Ривьер, Квебек, Канада, в настоящее время является держателем сертификата типа SA-160 и OMF-100-150. [ 7 ]
Технические характеристики (СА-160)
[ редактировать ]Данные с самолетов Hunt and Symphony Aircraft [ 2 ] [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 22 фута 10 дюймов (6,96 м)
- Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Рост: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
- Площадь крыла: 128 кв. футов (11,9 м 2 )
- Пустой вес: 1450 фунтов (658 кг)
- Полная масса: 2150 фунтов (975 кг)
- Запас топлива: 32,2 галлона США (122 л; 26,8 имп галлона)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-320-D2A , четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный авиационный двигатель , мощностью 160 л.с. (120 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт MT фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 130 узлов (150 миль в час, 240 км/ч) на уровне моря.
- Скорость сваливания: 50 узлов (58 миль в час, 93 км/ч), закрылки опущены.
- Никогда не превышайте скорость : 162 узла (186 миль в час, 300 км/ч).
- Дальность: 425 миль (489 миль, 787 км) при мощности 62% на высоте 8000 футов (резерв по ПВП)
- Выносливость: 3,6 часа
- Практический потолок: 16 400 футов (5 000 м)
- Скорость набора высоты: 710 футов/мин (3,6 м/с).
- Нагрузка на крыло: 16,73 фунта/кв. футов (81,7 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 13,4 фунта/л.с. (8,19 кг/кВт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Альфа 2000 (Робин R2000)
- Цессна 150
- Цессна 152
- Цессна 172
- Алмаз DA20
- Свобода XL2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хант, Адам: Краткая история Symphony Aircraft , рейс COPA, декабрь 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Хант, Адам: Полет на Symphony 160 , полет COPA, декабрь 2005 г.
- ^ Symphony Aircraft предложит выхлопную систему для самолетов Power Flow
- ^ Грейди, Мэри (июнь 2006 г.). «Симфония 160: Нужны деньги, клиенты ждут» . Проверено 5 февраля 2008 г.
- ^ Пепплер, Грэм (февраль 2008 г.). «Возвращение планирования симфонии» . Проверено 3 февраля 2008 г.
- ^ Редакция AVweb (август 2008 г.). «Полный выпуск AVwebFlash: Том 14, номер 31e» . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ Транспорт Канады (30 марта 2011 г.). «Паспорт типа сертификата» . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Symphony Aircraft (15 января 2015 г.). «Технические характеристики Symphony SA-160» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 марта 2007 года . Проверено 29 января 2015 г.
- SA-160 Сокращенные технические характеристики
- Симфония 160: Нужны деньги, клиенты ждут - AvWeb, 29 июня 2006 г.
- Компания заявляет, что продукт будет преобладать – AvWeb, 29 июня 2006 г.
- Пресс-релиз Symphony Aircraft о опции выхлопной системы Power Flow Systems (PDF-файл)
- Варианты Symphony и прайс-лист на 2007 год (PDF-файл)
Внешние ссылки
[ редактировать ]