Гласэр ГлаСтар
ГлаСтар | |
---|---|
![]() | |
ГлаСтар | |
Роль | Самолет любительской постройки |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Самолет Стоддард-Гамильтон Гласэйр Авиация |
Дизайнер | Том Гамильтон |
Первый полет | 1994 |
Статус | Производство завершено примерно в 2005 г. |
Количество построенных | 300 (2004) [ 1 ] |
Варианты | Симфония СА-160 Спортсмен Шкафчик 2+2 Самолет управляемый ПД-1 |
Glasair GlaStar (иногда Glastar ) — американский самолёт любительской постройки , который был разработан Томом Гамильтоном и производился компанией Stoddard-Hamilton Aircraft , а затем Glasair Aviation . Впервые он совершил полет в 1994 году и был заменен в производстве Glasair Sportsman 2+2 c. 2005 г. При наличии самолет поставлялся в виде комплекта для любительской постройки. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
GlaStar имеет подкосное высокоплан , двухместную закрытую кабину, доступ к которой осуществляется через двери, фиксированное трехопорное или обычное шасси и один двигатель в конфигурации тягача . [ 2 ] [ 4 ]
Самолет выполнен со сварным стальным фюзеляжем со стеклопластиковой обшивкой и алюминиевым крылом. В его крыле с размахом 35 футов (10,7 м) используется NASA GA(W)-2 аэродинамический профиль в корневой части крыла и модификация NASA GA(W)-2 на законцовке крыла . Крылья имеют площадь 128 кв. футов (11,9 м2). 2 ), монтируются створки и могут быть сложены для наземной транспортировки или хранения. Приемлемый диапазон мощности составляет от 100 до 180 л.с. (от 75 до 134 кВт), а ранние используемые двигатели включали Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт) . мощностью 150–160 л.с. (112–119 кВт) четырехтактные силовые установки Lycoming O-320 и четырехтактные установки Lycoming O-360 силовые Самолет оказался недостаточно мощным с Rotax, и позже были использованы мощностью 180 л.с. (134 кВт). Шасси можно быстро переоборудовать в трехопорную конфигурацию или в конфигурацию с хвостовым тягачом. Кабина шириной 44 дюйма (110 см) включает в себя большое багажное отделение, вмещающее 200 фунтов (91 кг) груза. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Первоначальное время строительства завода составляло 1200 часов. [ 3 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]В 1996 году был объявлен отзыв из эксплуатации узла вилки управления некоторых комплектов GlaStar. [ 6 ] В 1999 году один из комплектов GlaStar, не включенный в отзыв, разбился, в результате чего погибли двое пассажиров. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]


- Симфония СА-160
- Сертифицированная версия, произведенная Ostmecklenburgische Flugzeugbau (OMF), а затем и Symphony Aircraft . [ 2 ]
- Спортсмен Шкафчик 2+2
- Четырехместная разработка полной массой 2350 фунтов (1066 кг), пришедшая на смену оригинальному GlaStar в производстве. [ 8 ]
- Самолет управляемый ПД-1
- Дорожная версия производства Plane Driven . [ 9 ]
Технические характеристики (ГлаСтар)
[ редактировать ]Данные Бертрана и Китпланса [ 2 ] [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 22 фута 0 дюймов (6,71 м)
- Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Высота: 7 футов 0 дюймов (2,13 м)
- Площадь крыла: 128 кв. футов (11,9 м 2 )
- Профиль : корень: NASA GA(W)-2 профиль , наконечник: мод NASA GA(W)-2.
- Пустой вес: 1200 фунтов (544 кг)
- Полная масса: 1960 фунтов (889 кг)
- Запас топлива: 50 галлонов США (190 л; 42 имп галлона)
- Силовая установка: 1 Lycoming O-320 мощностью четырехцилиндровый четырехтактный авиационный двигатель 160 л.с. (120 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 170 миль в час (270 км/ч, 150 узлов)
- Крейсерская скорость: 167 миль в час (269 км/ч, 145 узлов)
- Скорость сваливания: 45 миль в час (72 км/ч, 39 узлов)
- Диапазон: 1440 миль (2320 км, 1250 миль)
- Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
- Скорость набора высоты: 2075 футов/мин (10,54 м/с).
- Нагрузка на крыло: 15,3 фунта/кв. футов (75 кг/м). 2 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2005 , Kitplanes, Том 21, номер 12, декабрь 2004 г., стр. 60. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б с д и Бертран, Ноэль; Рене Кулон; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2003–04 , стр. 183. Pagefast Ltd, Ланкастер, Великобритания, 2003. ISSN 1368-485X.
- ^ Jump up to: а б с Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 1999 г. , Kitplanes, Том 15, номер 12, декабрь 1998 г., стр. 68. Публикации Primedia. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б с Парди, Дон: AeroCrafter — Справочник по самодельным самолетам , стр. 262. BAI Communications. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Леднисер, Дэвид (2010). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ «Глазэр» . Гласэйр Авиэйшн .
- ^ «Крушение Гластара» . Уильям Джерри (Чемпион) Чемпион .
- ^ Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 103. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ "Roadable" Glasair от Plane Driven" . Avweb.com. 23 июля 2010 года . Проверено 2 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Glasair GlaStar, на Викискладе?