Альфа 2000
Альфа 2000 | |
---|---|
R2160 Альфа Спорт | |
Роль | Многоцелевой гражданский самолет |
Производитель | Альфа Авиация |
Дизайнер | Крис Хайнц |
Первый полет | 15 января 1976 г. |
Alpha Aviation Alpha 2000 — двухместный цельнометаллический учебно-тренировочный самолет гражданской авиации, разработанный Крисом Хайнцем и построенный в Гамильтоне, Новая Зеландия . [1] Он продолжает успешную Apex Aircraft, французской компании серию самолетов Robin R2000 приобретенную в результате покупки компанией Apex компании Avions Robin .
История 1971–1994 гг.
[ редактировать ]Оригинальный Avions Robin HR200 был разработан Кристофом Хайнцем. [2] в дополнение к более ранним Avions Robin разработкам Жана Делемонтеса , который также разработал популярный послевоенный деревянный Jodel . Прототип HR 200 впервые поднялся в воздух 19 июля 1971 года и поступил в производство в 1973 году. Название R2000 Alpha было присвоено новому самолету, который имел общий фюзеляж с HR 200, но имел совершенно новые поверхности крыла и хвостового оперения, позволяющие выполнять фигуры высшего пилотажа . Прототип R2000 Alpha поднялся в воздух 15 января 1976 года, а производство продолжалось с 1977 по 1983 год. Самолет оснащен сиденьями, расположенными бок о бок, инновационным механизмом ручки управления, который снижает риск засорения, и необычно большой полезной нагрузкой для пилотажного самолета, что делает его пригодится и в поездках по суше.
Лицензионное производство также осуществлялось в Канаде. [3]
История 1994–2004 гг.
[ редактировать ]Модель R2160 была возвращена в производство с небольшими доработками в 1994 году компанией Apex Aircraft. [4] Он выдерживал нагрузку +6/−3 g и имел максимальную взлетную массу 900 кг. Также существовала модель с инжекторным двигателем (R2160i) и непилотажный учебно-тренировочный самолет мощностью 120 л.с.
Производство Новой Зеландии 2004–2008 гг.
[ редактировать ]В 2004 году компания Alpha Aviation приобрела инженерные станки и оборудование, а также права на производство по всему миру. новозеландская [5] как для серий Robin HR200, так и для Robin R2000. Alpha Aviation возобновила производство Robin R2120 как Alpha 2000 120T и Robin R2160 как Alpha 2000 160A и 160Ai. Apex продолжает продавать самолеты в Европе. [ нужна ссылка ]
Производство новозеландской разработки началось в 2006 году по заказам на девять самолетов и восемнадцать вариантов (включая заказы из Великобритании, Южной Африки и Австралии) с возможностью производства четырех самолетов в месяц. Alpha 160A, ZK-FXY, первым сошел с производственной линии и прошел испытательный полет 12 апреля 2006 года. Впоследствии он использовался в качестве демонстрационного самолета компании. Впервые он появился публично на Warbirds over Wanaka авиашоу в 2006 году . В январе 2008 года производство было остановлено в связи с ликвидацией Alpha Aviation материнской компанией Inventis. [6] Компания Alpha Aviation Holdings Limited в Новой Зеландии продолжает иметь сертификат типа. Компания STC по поставкам запасных частей была повторно приобретена CEAPR во Франции в 2017 году.
Варианты
[ редактировать ]Робин/Апекс
[ редактировать ]- Р 2100А
- Оснащен двигателем Lycoming O-235 мощностью 81 кВт (108 л.с.) . [7] 34 построено [8]
- Р 2112 Альфа
- Замена R 2100 с двигателем Lycoming O-235 мощностью 83,5 кВт (112 л.с.). [8]
- Р 2160 Альфа Спорт
- мощностью 119 кВт (160 л.с.) Двигатель Lycoming O-320 . [8] Первоначальное название Акробин . [7] R 2160 D: технически идентичная версия со слегка уменьшенной макс. позволило RPM соответствовать немецким ограничениям по шуму. [ нужна ссылка ]
Альфа Авиация
[ редактировать ]По состоянию на 2006 год предлагаются три варианта. Приблизительная мощность каждого из них указана номером типа.
- Альфа 120Т
- самый маленький и дешевый, задуманный как тренажер.
- Альфа 160А
- более мощный полностью пилотажный тренажер.
- Альфа 160Ай
- двигатель с впрыском топлива и приспособлен для путешествий по пересеченной местности, а также для выполнения высшего пилотажа.
Технические характеристики (R2160 Альфа Спорт)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1982–83 гг. [9]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,10 м (23 фута 3,5 дюйма)
- Размах крыльев: 8,33 м (27 футов 4 дюйма)
- Высота: 2,135 м (7 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 13,00 м 2 (140 кв. футов)
- Соотношение сторон : 5,34
- Профиль крыла : NACA 23015.
- Вес пустого: 575 кг (1268 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1000 кг (2205 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Avco Lycoming O-320-D2A воздушного охлаждения плоско-четырехпоршневой двигатель мощностью 119 кВт (160 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 257 км/ч (160 миль в час, 138 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 234 км/ч (145 миль в час, 126 узлов) на высоте 3350 м (11 000 футов) (мощность 65%)
- Скорость сваливания: 85 км/ч (53 миль в час, 46 узлов) (закрылки опущены)
- Никогда не превышайте скорость : 333 км/ч (207 миль в час, 180 узлов).
- Дальность действия: 796 км (495 миль, 430 миль) (максимальный расход топлива, мощность 65%)
- Практический потолок: 3800 м (12 500 футов)
- Скорость набора высоты: 5,2 м/с (1025 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колдервуд, Дэйв (3 мая 2021 г.). "Рип Криса Хайнца из Zenair" . Флаер . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Дизайнер КРИС ХЕЙНЦ
- ^ HR200JT
- ^ Характеристики и характеристики самолета Robin HR200, R 2000 Alpha.
- ^ Apex Aircraft и Alpha Aviation – стратегический альянс
- ^ «Альфа-авиация Гамильтона ликвидирована — NZ Herald» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года.
- ^ Jump up to: а б Дональд 1997, стр.777.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1982, стр.77.
- ^ Тейлор 1982, стр. 77–78.
- Дональд, Дэвид (ред.). Энциклопедия мировых самолетов . Лестер: Блиц, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Тейлор, Джон В.Р. (ред.). Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0748-2 .