Робин DR500
ДР500 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Четырехместный легкий самолет |
Производитель | Самолеты Пьер Робин |
Первый полет | 1997 |
Введение | 1999 |
Количество построенных | 27 |
Разработано на основе | Робин ДР.400 |
Robin DR500 Président — деревянный моноплан с низкорасположенным крылом, производимый компанией Robin Aircraft и продаваемый как топовый DR400 . [ 1 ] Он имеет трехколесную ходовую часть, конфигурацию сидений 4+1, оснащен более мощным двигателем Lycoming мощностью 200 л.с. с впрыском топлива, а также больше и лучше оснащен, чем стандартный DR.400 . [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Концепция Robin DR500 впервые возникла в 1980-х годах как DR.400 NGL или Nouvelle Génération Large , но идея не была возрождена до конца 1990-х годов новыми владельцами Robin Aircraft . Свое название он получил от модели HR.100/250TR Président 1974 года. [ 3 ] Известный и продаваемый как DR.500, он на самом деле является расширением , DR.400 сертификата типа поэтому в официальных документах иногда упоминается как DR400/500 . Он был призван заполнить нишу между самолетами с фиксированным шасси мощностью 180 л.с. и с убирающимся шасси мощностью 250 л.с. самолетами [ 2 ] с запасом хода 1500 км на крейсерской скорости 260 км/ч (143 уз.). [ 4 ] Первый полет прототипа F-WZZY состоялся 29 мая 1997 года под руководством Даниэля Мюллера в качестве летчика-испытателя. 18 были произведены в 1999 году и 9 в 2000 году. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]По сравнению с оригинальным DR.400 , DR.500 имеет увеличенный капот двигателя и более крупный куполообразный фонарь, как на R3000 или X4 , что делает кабину на 40 см длиннее, на 10 см шире в плечах и на 5 см больше. высота над головой. [ 2 ] Как и Jodel D140 , он имеет пять ремней безопасности. DR.500 имеет новую приборную панель серого и бежевого цвета, а также кожаные сиденья в стандартной комплектации; электрическая отделка салона с электроприводом и закрылки также входят в стандартную комплектацию. Крыло немного толще, чем у DR.400 , и имеет новые, более обтекаемые обтекатели колес. DR.500 оснащен инжекторным двигателем Lycoming мощностью 200 л.с., приводящим в движение двухлопастной Hartzell винт изменяемого шага . Имеется газовая стойка, удерживающая дверь багажного отделения, доступная снаружи, открытой. Общий запас топлива составляет 275 литров: два крыльевых бака по 40 л, под полом 105 л и дополнительный бак на 90 л под багажным отделением. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- ДР.500-200И Президент
- оснащен Lycoming IO-360-A1B6 мощностью 200 л.с. (197,26 л.с., 147,10 кВт) двигателем [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Массе с. 195
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 5
- Длина: 7,05 м (23 фута 2 дюйма)
- Размах крыльев: 8,72 м (28 футов 7,25 дюйма)
- Высота: 2,23 м (7 футов 3,75 дюйма)
- Площадь крыла: 14,20 м 2 (152,85 кв. футов)
- Силовая установка: 1 × Lycoming IO-360 — четырехпоршневой оппозитный двигатель мощностью 134 кВт (180 л.с.)
Производительность
- Крейсерская скорость: 260 км/ч (161 миль в час, 140 узлов)
- Дальность действия: 1500 км (930 миль, 810 миль)
- Скорость набора высоты: 5,0 м/с (1000 футов/мин)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бесс 2012, с. 88
- ^ Jump up to: а б с д Массе 2000, с. 192
- ^ Массе 2000, с. 191
- ^ Jump up to: а б Массе 2000, с. 196
- ^ Массе 2000, с. 195
Библиография
[ редактировать ]
- Бесс, Франсуа Сага о Робине (с 1957 года по настоящее время) . Майенн: Жув, 2012.
- Масс, Ксавье Авионс Робин (от Jodel-Robin 1957 года до DR.500 2000 года) . Париж: Nouvelles Editions Latines, 2000.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 2799.
- Р.В.Симпсон, Авиация общего назначения Airlife , Airlife Publishing, Англия, 1991 г., ISBN 1-85310-194-X