Mudry CAP 10
КАП 10 | |
---|---|
![]() | |
ГЛАВА 10Б #41 | |
Роль | Пилотажный самолет |
Производитель | Avions Mudry & Cie Апекс Самолет Робин Эйркрафт |
Дизайнер | Ненад Хрисафович |
Первый полет | 1968 |
Произведено | 1970-2007 и 2021- |
Количество построенных | 300+ |
Разработано на основе | Скин Супер Эмерауд |
Мудрый CAP 10 — двухместный учебно-тренировочный пилотажный самолет, впервые построенный в 1970 году и находящийся в производстве с 2007 года. Самолет был разработан на базе Piel Super Emeraude и получил обозначение CP100. Название было изменено на CAP 10, CAP означает «Constructions Aéronautiques Parisiennes». CAP 10 был изготовлен компанией Mudry (имя его конструктора) в Берне, Франция, куплен компанией CAP Industries, которая затем стала Apex Aircraft . После банкротства Apex в 2008 году права на производство запасных частей были переданы Dyn'Aviation. После банкротства «ДинАэро» в 2012 г. [ 1 ] производство запасных частей было передано CEAPR в Даруа.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Прототип CP 100 впервые поднялся в воздух в августе 1968 года, за ним последовали серийные варианты CAP 10 и CAP 10B с измененным хвостовым оперением. CAP 10 представляет собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом деревянной конструкции, CAP 10C имеет углеродный сэндвич-лонжерон.
Двигатель представляет собой Lycoming AEIO-360 инжекторный двигатель мощностью 180 л.с. (130 кВт), полностью смазанный в перевернутом полете.
В период с 1970 по 2007 год было построено более 300 самолетов, а обновленная версия CAP 10C производится компанией Robin Aircraft под названием CAP 10C NG с 2021 года.
CAP 10 — один из самых успешных самолетов для обучения пилотажу в мире. Около 200 самолетов все еще летают в конце 2000-х годов, и почти два поколения чемпионов по высшему пилотажу прошли на них свои занятия.
В конце 70-х годов CAP 10 был разработан на базе одноместного семейства CAP 20 , 20L и 21. В 1980-х годах дальним производным было самое успешное семейство одноместных автомобилей Cap 23x для соревнований.
Варианты
[ редактировать ]
- КААРКПП100
- Два прототипа самолета, разработанные на базе Piel Emeraude.
- КАП 10
- Самолет начального производства. Построен один, который по сути был третьим прототипом.
- КАП 10Б
- Самолет более позднего выпуска с подфюзеляжным килем и увеличенным рулем направления.
- КАП 10С
- Улучшенная конструкция с лонжероном из углеродного волокна.
- КЕПКА 10С ИЗ
- Обновленная версия CAP 10C выпускается с 2021 года.
- КЕПКА 10Р
- (R означает Remorqueur -Tow Plane-) Прототип буксира-планера.
- КАП 10С
- ВМС Франции заказали шесть экземпляров специальной версии CAP-10S, которые поступили на вооружение в 1980 году в SIV (отдел начала полетов) во Фрежюс-Сен-Рафаэле, а затем оснастили эскадрилью 51S в Рошфор-сюр-Мер. Сегодня они оборудуют EIP 50S в Ланвеок-Пульмике и используются для оценки и отбора студентов морской авиации.
- КАП 10Б/К
- Точно такая же модель, как CAP 10B, модифицированная за счет модификации основного лонжерона крыла, одобренной EASA в соответствии с «УТВЕРЖДЕНИЕМ НА ПРОЕКТ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА 10045153 » . Эта модификация была разработана французской компанией Air-Menuiserie в 2013 году и позволяет CAP 10B/K восстановить ограничения диапазона полета (максимальная перегрузка: +6,5G -4,5G).
Операторы
[ редактировать ]Военный
[ редактировать ]Марокко
- Используется для оснащения Equipe Voltige . пилотажной группы [ 3 ]
Мексика
- ВВС Мексики закупили 20 штук, поставлены в 1982 году, использовались до 1998 года. [ 2 ]
Южная Корея
Австралия
- 3 эксплуатируется компанией BAE Training Systems в Тамворте в рамках процесса проверки полетов от имени Королевских ВВС Австралии , Королевского военно-морского флота Австралии и австралийской армии .
Гражданский
[ редактировать ]Всего было построено более 200 самолетов, в основном для аэроклубов по всему миру. Огромное количество чемпионов Европы начинали высший пилотаж на Cap 10.
Технические характеристики (CAP 10B)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1988-89 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,16 м (23 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 8,06 м (26 футов 5 дюймов)
- Высота: 2,55 м (8 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 10,85 м 2 (116,8 кв. футов)
- Профиль крыла : NACA 23012.
- Вес пустого: 540 кг (1190 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 760 кг (1676 фунтов)
- Запас топлива: 72 л (19 галлонов США; 16 имп галлонов) + дополнительный вспомогательный бак емкостью 75 л (20 галлонов США; 16 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 × Lycoming AEIO-360-B2F 4-цилиндровый с воздушным охлаждением, горизонтально-оппозитный, с впрыском топлива, поршневой двигатель , 134 кВт (180 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага Hoffmann.
Производительность
- Максимальная скорость: 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов)
- Крейсерская скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов), мощность 75%
- Скорость сваливания: 100 км/ч (62 мили в час, 54 узла) с поднятыми закрылками.
- 85 км/ч (46 узлов; 53 мили в час) закрылки опущены
- Никогда не превышайте скорость : 340 км/ч (210 миль в час, 180 узлов).
- Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
- пределы g: +6 -4,5
- Скорость набора высоты: максимум 6 м/с (1200 футов/мин) на уровне моря.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Сноски
[ редактировать ]
- ^ Рой 2012 .
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1988 , стр. 78–79.
- ^ Air International , ноябрь 1985 г. , стр. 251
Ссылки
[ редактировать ]- «Королевские ВВС Марокко... Опытная авиация». Эйр Интернешнл . Том. 29, нет. 5. Ноябрь 1985 г., стр. 226–232, 250–252. ISSN 0306-5634 .
- Рой, Гил (14 января 2012 г.). «Курс против горы Дин'Аэро» . www.aerobuzz.fr . Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1988). Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0867-5 .