Робин Эйркрафт
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Предшественник | Центрально-Восточное воздухоплавание Самолеты Пьер Робин Апекс Самолет |
Основан | май 2011 г. |
Штаб-квартира | Даруа , Франция |
Продукты | Самолеты |
Веб-сайт | robin-aircraft.com |
Robin Aircraft — французский производитель лёгких самолётов . Он является преемником Centre-Est Aéronautique , Avions Pierre Robin и Apex Aircraft ( Avions Robin и Robin Aviation ).
История
[ редактировать ]Centre-Est Aéronautique была основана Пьером Робином и Жаном Делемонтезом , главным конструктором самолетов Jodel , в октябре 1957 года. Она начала производство самолетов в Даруа , недалеко от Дижона , Франция .
Первый самолет был спроектирован Робином и Делемонтесом. Он был основан на D10, четырехместном автомобиле, разработанном Эдуардом Жоли и Делемонтезом из Jodel, который был отложен, когда работа над Jodel D11 стала более актуальной. В сотрудничестве с Робином он стал «Джодель Робин». Позже она стала моделью DR100 (во всех моделях Джоделя за буквой D следовал номер). Робин и Делемонтес продолжали модернизировать конструкцию в период с 1957 по 1972 год.
На смену линейке DR100 пришла линейка DR200. Производство продолжилось в ноябре 1970 года под названием Avions Pierre Robin .

Robin DR400 впервые поднялся в воздух в 1972 году и до сих пор находится в производстве. Он имеет трехколесную ходовую часть и может перевозить 4 человека. Самолеты DR имеют конфигурацию «изогнутого крыла», в которой двугранный угол внешнего крыла намного больше внутреннего, конфигурация, которую они разделяют с самолетами Jodel. Самым известным сегодня является популярный DR400, деревянный спортивный моноплан, задуманный Пьером Робеном и Жаном Делемонтесом .
У Robin HR200 был другой дизайнер, Крис Хайнц , и он полностью металлический, в отличие от деревянной серии DR. Это легкий пилотажный самолет, предназначенный для летной подготовки. Серия Robin R2000 была разработана на базе HR200 и производится под названием Alpha 2000 компанией Alpha Aviation в Гамильтоне, Новая Зеландия , с 2004 года.
Avions Pierre Robin была приобретена французской компанией Apex Aircraft в 1988 году. Самолеты продолжали производиться в Даруа под названиями Avions Robin и Robin Aviation .
К 2008 году около половины производства было оснащено дизельными двигателями производства Thielert. Компания Thielert была ликвидирована из-за предполагаемого мошенничества, в результате чего компания Apex Aircraft прекратила поставку двигателей. Компания Thielert перешла во владение приемника, а цены на двигатели и детали были увеличены. Это привело к тому, что цена на готовые самолеты стала слишком высокой для рынка, в результате чего Apex Aircraft была ликвидирована в 2008 году. [ нужна ссылка ] . Компания CEAPR, базирующаяся в том же помещении в Даруа и отвечающая за производство компонентов для самолетов Apex, продолжала поставлять детали. [ нужна ссылка ] .
Производство самолетов возобновилось в мае 2011 года под названием Robin Aircraft . (Все сертификаты типа принадлежат CEAPR.)
Компания предлагает самолет DR401, модернизированный DR400 со стеклянной кабиной , увеличенной кабиной, электрическим триммером и закрылками, а также доступный с несколькими вариантами двигателей.
Компания также предлагает пилотажный самолет CAP 10C NG, обновленную версию Mudry CAP 10 . [1] Сертификат типа был передан CEAPR в 2015 году, а первый самолет был поставлен в 2021 году.
Компания Robin Aircraft сообщила о проблемах со склеиванием семи партий лонжеронов крыла DR400 в декабре 2022 года. Директива по аварийной летной годности 2022-0267-E была выпущена EASA 27 декабря 2022 года. [2] Этот EAD находился на рассмотрении EASA после предоставления данных, которые, как утверждается, показывают, что все лонжероны крыла превышают проектные спецификации.
Тем не менее EAD ускорил передачу компании Robin Aircraft под охрану 22 февраля 2023 года, конкурсное производство 12 сентября 2023 года и ликвидацию 16 ноября 2023 года. [3]
В декабре 2023 года CEAPR повторно нанял половину сотрудников компании Robin Aircraft и возобновил производство самолетов Robin и CAP. CEAPR уже изготовил или купил все компоненты для самолетов Robin и CAP и владеет землей и зданиями на предприятии в Даруа, сертификатами типа и названием Robin Aircraft. CEAPR имеет часть APDOA, часть CAO, часть 21G. Компания работает в Даруа уже более шестидесяти лет, ее основной деятельностью является проектирование и одобрение, производство деталей и техническое обслуживание. [4]
EAD 2022-0267-E был заменен AD 2023-0048-CN в марте 2023 года. Директива о летной годности окончательно отменена 12 июня 2024 года. [5] Все поврежденные лонжероны крыла проверены. Склеивание лонжеронов крыла «допустимо и не представляет собой небезопасное состояние».
Самолет
[ редактировать ]


DR401 с более широкой кабиной, закрылками и отделкой с электроприводом был представлен на выставке AERO во Фридрихсхафене 9 апреля 2014 года.
- Робин АТЛ
- КЕПКА 10C ИЗ
- Робин DR100
- Робин DR200
- Робин DR300
- Робин DR400
- Робин DR500
- Робин HR100
- Робин HR200
- Робин 1000 р.
- Робин Р2000
- Робин 3000 р.
- Робин X4