Крис Хайнц (авиационный инженер)
Крис Хайнц | |
---|---|
Рожденный | Франция | 21 ноября 1938 г.
Умер | 30 апреля 2021 г. Франция | (82 года)
Гражданство | Французский и канадский |
Альма-матер | ETH Цюрих |
Занятие | Авиационный инженер |
Известный | легких самолетов Проекты |
Супруг | Аннемари Хайнц |
Дети | Майкл Хайнц Себастьен Хайнц |
Родители |
|
Веб-сайт | www |
Крис Хайнц (21 ноября 1938 — 30 апреля 2021) — французский и канадский авиационный инженер , известный своими проектами комплектов самолетов . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хайнц родился на востоке Франции 21 ноября 1938 года, недалеко от границы с Германией, всего за два года до вторжения Германии во Францию в мае 1940 года . Его родителями были Эрвин Хайнц, научный исследователь, и Магда Хайнц, офтальмолог . Его детство включало в себя широкое знакомство с научными и творческими начинаниями. [ 2 ]
Первым языком Хайнца был эльзасский , но в молодости он выучил французский и немецкий, а после переезда в Канаду — английский. [ 5 ]
Образование
[ редактировать ]Хайнц учился в ETH Zurich в Швейцарии и завершил программу авиационной техники. Его семья отметила, что он «помогал оплачивать учебу, устраивая магические шоу на городских площадях, которые включали в себя смелые трюки с глотанием меча, а также с поеданием огня». [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания учебы Хайнц служил в Armée de l'Air , а затем устроился на работу в Aerospatiale над проектом сверхзвукового авиалайнера Concorde . Позже он работал в компании Avions Pierre Robin, разрабатывая несколько двухместных и четырехместных легких самолетов для сертификации типа и производства, включая Robin HR100 и Robin HR200 . [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
Именно во время работы в Робине, в 1968 году, Хайнц в свободное время начал проектировать собственный самолет. Он назвал его Зенит — анаграмма его фамилии. ушло На создание прототипа около года, а первый полет он совершил в 1969 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
В 1973 году Хайнц, его жена Аннемари и пятеро детей переехали в Канаду, так как он увидел там больше возможностей для полетов и проектирования самолетов. Он был нанят компанией de Havilland Canada в качестве инженера по стрессу и проработал на de Havilland Canada DHC-7 два года. В де Хэвилленде он встретил нескольких людей, которые интересовались самодельными самолетами, и они сформировали там отделение EAA Chapter 41. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ]
Хайнц управлял своим прототипом CH200 на ежегодном съезде и полете EAA в 1974 году, и по требованию конструкторов-любителей , которых он там встретил, были написаны планы и руководство по сборке, чтобы другие могли построить CH200. [ 1 ] [ 2 ]
В следующем году он вместе с партнером Джерри Будро основал Zenair как домашний бизнес и начал поставлять комплекты самолетов из своего гаража на две машины. Хайнц исполнял обязанности генерального директора и главного инженера. Позже компания переехала в коммерческое подразделение в Ноблтоне, Онтарио , где она находилась в течение десяти лет до смерти Будро от рака. Дом Хайнца и компания позже были перенесены в Мидленд, Онтарио , где он спроектировал собственный дом площадью 15 000 кв. футов (1 400 м²). 2 ) объект в аэропорту Мидленд/Гурония . [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
После представления серии проектов на базе CH200 он разработал Zenith STOL CH 701 и Zenair CH 601 Zodiac . Конструкция CH701 привела к созданию более крупного двухместного Zenith STOL CH 750 и четырехместного Zenith STOL CH 801 . Американская компания Zenith Aircraft Company была основана его сыном Себастьяном Хайнцем в Мексике, штат Миссури, в 1992 году. Zenith имеет лицензию на производство ряда комплектных самолетов, разработанных Хайнцем, с упором на категорию легких спортивных самолетов в США . Zenith CH 2000 получил сертификат типа в 1996 году, и компания компанию Aircraft Manufacturing and Design , основала Heintz в Истмане, штат Джорджия для производства его под названием AMD Alarus . комплектная версия Zenair CH 640 . Позже была выпущена [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 9 ]
Во время ряда выставок AirVenture в Ошкоше, штат Висконсин , компания Heintz организовала сборку полного самолета в течение семидневного мероприятия. Типичным был план 2014 года по сборке Zenair CH 750 с использованием волонтерского труда участников выставки, привлекая 7000 человек, чтобы вытащить по одной заклепке каждый, чтобы завершить проект примерно за 170 часов сборки, прежде чем самолет вылетел в последний день выставки. . [ 2 ] [ 10 ]
Было построено и запущено более 10 000 экземпляров его самолетов. [ 2 ] [ 11 ]
Хайнц также проводил консалтинговые инженерные работы и участвовал самолетов в разработке канадских правил для любительской постройки и современных сверхлегких самолетов . Он также работал над правилами для категории легких спортивных самолетов США. Он был популярным оратором, выступая на AirVenture и Sun 'n Fun , а также на других площадках, на темы проектирования самолетов, изготовления самолетов и нормативных требований. [ 1 ]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]Выйдя на пенсию в родную Францию, Хайнц в 2009 году написал книгу о домостроении под названием « Полет на собственных крыльях — полное руководство по пониманию конструкции легких самолетов» . [ 1 ] [ 11 ] [ 9 ] [ 12 ]
После выхода на пенсию Хайнц продолжил работать авиаконструктором и инженером-консультантом. [ 12 ]
Хайнц умер дома во Франции 30 апреля 2021 года в возрасте 82 лет. У него остались жена Аннемари, пятеро детей и 12 внуков. [ 11 ]
Награды и эпитеты
[ редактировать ]Хайнц был назван лауреатом премии Мемориала доктора Августа Распета Ассоциации экспериментальной авиации «за выдающийся вклад в развитие конструкции легких самолетов». [ 1 ] [ 6 ]
Благодаря его работе в Zenair компания была награждена Почетным дипломом группы Международной авиационной федерации за «большой вклад в развитие авиации» в 1995 году. [ 1 ] [ 6 ]
Хайнц был включен в Зал славы EAA в 1999 году и получил президентскую премию Ассоциации производителей легких самолетов / журнала Kitplanes на выставке AirVenture 24 июля 2001 года. [ 1 ] [ 6 ]
Франция наградила Хайнца аэронавтической медалью за его «пожизненные достижения и вклад в авиацию». [ 2 ]
Расс Найлс из AVweb охарактеризовал Хайнца как «одного из самых плодовитых авиаконструкторов авиации общего назначения и пионера современного самодельного движения». [ 11 ]
Журнал Plane & Pilot охарактеризовал Хайнца как «талантливого конструктора, [который] был одной из ведущих фигур в спортивной авиации на протяжении более 40 лет». [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]Краткое описание спроектированных самолетов:
- Зенайр CH 50
- Зенаир CH 100
- Зенайр CH 150
- Зенайр CH 180
- Зенайр CH 200
- Зенайр CH 250
- Зенайр CH 300
- Зенайр CH 400
- Зенайр CH 601
- Зенит Джемини CH-620
- Зенайр CH 640
- Зенайр CH 650
- Zenith STOL CH 701
- Zenith STOL CH 750
- Zenith STOL CH 801
- AMD CH 2000 Траур
- Зенаир Молния
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Авиационная компания «Зенит» . «Крис Хайнц Дизайнер» . www.zenithair.com . Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Крис Хайнц, основатель Zenair, умер в возрасте 82 лет» . Самолет и пилот . 4 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Зенит Эйркрафт (21 ноября 2020 г.). «Сегодня, 21 ноября, мы поздравляем Криса Хайнца с 82-м днем рождения!» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Джон (13 мая 2021 г.). «Вспоминая Криса Хайнца, дизайнера Зенита» . Канадская ассоциация владельцев и пилотов . Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Вспоминая Криса Хайнца» . 4 мая 2021 г. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Колдервуд, Дэйв (3 мая 2021 г.). "Рип Криса Хайнца из Zenair" . Флаер . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Зенаир (2021). «История компании» . zenair.weebly.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Редакция (4 марта 2014 г.). «Zenair отмечает свое 40-летие» . AVweb . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Зенаир (2021). «Крис Хайнц и разработка CH 640» . www.zenair640.info . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Грейди, Мэри (4 августа 2014 г.). «AirVenture планирует построить самолет на выставке в следующем году» . AVweb . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Найлз, Расс (2 мая 2021 г.). «Умер основатель Zenair Крис Хайнц» . AVweb . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Летая на своих крыльях (2019). «Полет на своих крыльях» . www.flyingonyourownwings.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.