Де Хэвилленд Канада
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1928 год |
Штаб-квартира | Калгари , Канада |
Ключевые люди | Брайан Чейф ( генеральный директор ) [1] |
Продукты | |
Количество сотрудников | 2,100 [2] |
Родитель | Лонгвью Авиационная столица [3] |
Дочерние компании | Викинг Эйр |
Веб-сайт | Дехэвилленд |
De Havilland Aircraft of Canada Limited (DHC) — канадский производитель самолетов , который с момента своего создания выпустил множество моделей самолетов, включая популярный Dash 8 . Основные предприятия компании располагались в районе Даунсвью в Торонто, Онтарио на протяжении многих лет ; в 2022 году было объявлено, что оно перенесет основное производство на месторождение Де Хэвилленд, разрабатываемое недалеко от Калгари, Альберта . [4] Типы самолетов, которые в настоящее время производятся или планируются к производству, включают DHC-6 Twin Otter , DHC-8 Dash 8 и DHC-515 Firefighter . [5]
DHC была создана в 1928 году британской авиастроительной компанией de Havilland для производства самолетов Moth для обучения канадских летчиков , а впоследствии, после Второй мировой войны, занималась разработкой и производством местных образцов. [6] В 1980-х годах правительство Канады под руководством премьер-министра Брайана Малруни приватизировало DHC, а в 1986 году продало авиастроительную компанию компании тогда в Сиэтле , базирующейся Boeing . [7] компания DHC была приобретена Монреале базирующейся в компанией Bombardier Aerospace. В конечном итоге в 1992 году [8] после совокупных убытков в размере 636 миллионов долларов США за пять лет под управлением Boeing. [9]
В 2006 году компания Viking Air из Виктории, Британская Колумбия , приобрела сертификаты типа на все оригинальные снятые с производства модели самолетов De Havilland (от DHC-1 до DHC-7). [10] В ноябре 2018 года холдинговая компания Viking Air, Longview Aviation Capital , объявила о приобретении программы Dash 8 и Q400 , последних разработок DHC, которые все еще принадлежат Bombardier, а также прав на название и товарный знак DHC. Сделка, завершившаяся 3 июня 2019 года после одобрения регулирующих органов, впервые за десятилетия объединила всю линейку продуктов Canadian de Havilland под одним и тем же флагом под управлением новой холдинговой компании De Havilland Aircraft of Canada Limited. [3]
Летом 2021 года DHC остановила производство на своей площадке в Даунсвью и официально закрыла ее летом 2022 года по окончании срока аренды. В сентябре 2022 года DHC объявила о своих планах построить новое производственное предприятие De Havilland Field в округе Уитленд, Альберта . Новое предприятие предназначено для объединения двух производственных предприятий и производства самолетов Twin Otter и Dash 8 , а также нового пожарного самолета DHC-515 . Первую добычу на новой площадке планируется начать в 2025 году. [11]
Учреждение
[ редактировать ]Основанная в 1928 году как дочерняя компания de Havilland Aircraft (Великобритания), компания de Havilland Canada сначала располагалась на стадионе Де Лессепс Филд в Торонто, а затем в 1929 году переехала в аэропорт Даунсвью .
Первоначальным домом De Havilland Canada был Канадский музей авиации и космонавтики, расположенный на территории нынешнего парка Даунсвью .
До Второй мировой войны
[ редактировать ]
Первый полет состоялся 26 октября 1931 года. DH.82 Tiger Moth был создан на основе DH.60 Moth . DH 82 оснащался двигателем Gipsy II мощностью 120 л.с. , но DH.82a 1939 года получил двигатель Gipsy Major мощностью 145 л.с. было поставлено более 1000 Tiger Moth Перед Второй мировой войной , а впоследствии 4005 было построено в Великобритании и отправлено по всему миру; В Канаде было построено 1747 самолетов (большинство из них - модель DH.82c с закрытой кабиной, тормозами, хвостовыми колесами и т. д.). Следующий DH.83 Fox Moth был разработан в Англии в 1932 году как легкий и экономичный транспортный самолет и построен с использованием максимально возможного количества компонентов Tiger Moth.
Вторая мировая война
[ редактировать ]De Havilland Tiger Moth был базовым учебно-тренировочным самолетом Плана воздушной подготовки Британского Содружества во время Второй мировой войны, в соответствии с которым летные экипажи со всего Британского Содружества проходили обучение в Канаде. DHC была канадским подразделением материнской компании British de Havilland и во время Второй мировой войны стала коронной корпорацией правительства Канады .
Производство Mosquito , получившего прозвище «Мосси», стало величайшим вкладом компании в военные действия. Это был один из немногих фронтовых самолетов той эпохи, построенный почти полностью из дерева и получивший прозвище «Деревянное чудо». «Москит» был спроектирован так, чтобы использовать скорость вместо защитного вооружения для уклонения от атаки, и в результате это был один из самых быстрых самолетов на войне, достигавший скорости 425 миль в час на высоте 30 000 футов. Первоначальная конструкция задумывалась как легкий бомбардировщик, но вскоре зарекомендовал себя на высоком уровне в фотосъемке и на каждом этапе операций злоумышленников.
Из более чем 7000 машин Mosquito, произведенных компанией de Havilland, компания de Havilland Canada произвела 1134 штуки. К концу войны около 500 штук было доставлено в Великобританию, хотя некоторые были потеряны по пути через Атлантику.
Послевоенная эпоха
[ редактировать ]После войны компания de Havilland Canada начала создавать собственные конструкции, уникально подходящие для суровых канадских условий эксплуатации. Компания также продолжила производство нескольких британских самолетов De Havilland, а позже выпустила лицензионную версию Grumman S2F Tracker американской разработки . В 1962 году предприятие по производству самолетов Avro Canada было передано компании de Havilland Canada их тогда объединенной материнской компанией, базирующейся в Великобритании компанией Hawker Siddeley .
DHC-1 Бурундук
[ редактировать ]
Первым настоящим послевоенным авиационным проектом стал DHC-1 Chipmunk, разработанный в качестве основного учебно-тренировочного самолета , который заменил почтенного Tiger Moth. «Бурундук» представлял собой цельнометаллический низкоплан, тандемный двухместный одномоторный самолет с обычным шасси , оснащенный двигателем De Havilland Gipsy Major . Прототип «Бурундука» впервые поднялся в воздух 22 мая 1946 года в Торонто. DHC построила 217 самолетов в Канаде, а также производилась по лицензии компанией de Havilland в Великобритании, которая произвела 1000 единиц, и компанией OGMA в Португалии, которая построила еще 66 машин. Бурундук служил в составе RCAF, Королевских ВВС (RAF). и как минимум двенадцать других военно-воздушных сил. После того, как в 1950-х и 1960-х годах ВВС Великобритании и RCAF в значительной степени отказались от использования, излишки бурундуков приобрели широкую популярность для гражданских спортивных полетов, соревнований по высшему пилотажу , применения в воздухе и буксировки планеров . [12]
ДХК-2 Бобер
[ редактировать ]
Разработанный в 1947 году для полетов в кустах , DHC-2 Beaver был разработан при участии канадских пилотов, которым нужен был прочный и универсальный «воздушный грузовик», который бы надежно обеспечивал короткие взлетно-посадочные характеристики (КВП) с неулучшенных взлетно-посадочных полос с половиной -тонная нагрузка. Цельнометаллический моноплан с высоким крылом , Beaver мог оснащаться колесами, лыжами или поплавками и первоначально оснащался одним поршневым двигателем Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior . Вскоре Beaver был принят на вооружение ВВС США (USAF) и армии США в качестве самолета связи , оставаясь на вооружении вплоть до 1970-х годов, а также использовался военными многих других стран, включая Великобританию, Чили и Колумбию. За два десятилетия было построено почти 1700 машин, а гражданские Beavers продолжают заниматься своей торговлей во многих странах мира. Турбовинтовой турбовинтовой самолет Turbo Beaver впервые поднялся в воздух в декабре 1963 года и был оснащен двигателем Pratt & Whitney PT6A . Turbo Beaver имел улучшенную рабочую массу и характеристики взлета и посадки, а также более длинную кабину, позволяющую разместить максимум 11 человек, включая пилота. DHC предложила комплекты для переоборудования турбовинтовых двигателей для модернизации Beaver с поршневым двигателем, и аналогичные модификации были выполнены компаниями, занимающимися послепродажным обслуживанием.
DHC-3 Выдра
[ редактировать ]
Последующий проект Beaver, первоначально задуманный в 1951 году как King Beaver, DHC-3 Otter был разработан для тех же основных функций и аналогичен по компоновке, но является значительно более крупным и тяжелым самолетом, настоящим «единственным самолетом». тонный грузовик», вмещающий до одиннадцати мест. Первоначально Otter производился с радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью 450 кВт (600 л.с.) , и, как и Beaver, Otter может быть оснащен лыжами и поплавками; «Оттер» Амфибия имеет четырехсекционную убирающуюся ходовую часть, колеса убираются в поплавки. Первый полет этого типа был совершен 12 декабря 1951 года, а канадский сертификат был выдан в ноябре 1952 года. Армия США стала крупнейшим пользователем Otter, а среди других военных пользователей были Австралия, Канада и Индия. Некоторые Otters были переоборудованы компанией Cox Air Services на турбовинтовые двигатели с использованием турбовинтового двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A, что позволило снизить пустую массу и повысить максимальную скорость, а также был предложен ряд других модификаций PT6A на вторичном рынке. Otter нашел значительную нишу в качестве самолета взлета и посадки, и многие из них остаются в эксплуатации.
DHC-4 Карибу
[ редактировать ]
DHC-4 Caribou представлял собой надежную конструкцию взлетно-посадочной полосы, такую же, как Beaver и Otter, но имел два двигателя и задумывался в первую очередь как военный транспорт, разработанный в ответ на потребность армии США в тактическом воздушном самолете для снабжения фронта войсками и припасами. и эвакуировать пострадавших на обратном пути. DHC-4 впервые поднялся в воздух 30 июля 1958 года. Армия США заказала пять самолетов для оценки и стала крупнейшим оператором Карибу, получив 159 самолетов, сначала как AC-1, а затем как CV-2. Эти самолеты были переданы ВВС США в 1967 году и переименованы в C-7, получив широкое применение во время войны во Вьетнаме , где некоторые из них были захвачены войсками Северного Вьетнама и эксплуатировались до конца 1970-х годов. Среди других известных военных операторов были Канада, Австралия, Малайзия, Индия и Испания. Прочность этого типа и возможности взлета и посадки также понравились некоторым коммерческим пользователям, и 23 декабря 1960 года был выдан сертификат в США. Другие Caribou поступили на коммерческую эксплуатацию после вывода из вооруженных сил, а некоторые гражданские Caribou были оснащены турбовинтовыми двигателями.
DHC-5 Буффало
[ редактировать ]Первоначально известный как Caribou II, DHC-5 Buffalo по сути представлял собой увеличенный DHC-4 с турбовинтовыми двигателями и Т-образным хвостовым оперением , разработанный для удовлетворения требований армии США к тактическому воздушному самолету с возможностью взлета и посадки с большей грузоподъемностью, чем DHC- 4. Buffalo совершил свой первый полет 9 апреля 1964 года, но вскоре армия США передала операции с тяжелыми самолетами ВВС США, которые мало интересовались Buffalo; Военным США было поставлено всего четыре оценочных самолета, два из которых позже были переданы НАСА для исследований. Усовершенствованный транспортный DHC-5A был приобретен Вооруженными силами Канады (как CC-115), ВВС Бразилии и ВВС Перу , а затем производственная линия была остановлена, но вновь открылась после того, как усовершенствованный DHC-5D был снят с производства. представлен в ответ на интерес со стороны других военных пользователей. В начале 1980-х годов компания de Havilland Canada попыталась продавать Buffalo для гражданского использования как «Транспортер», но демонстрационный самолет разбился на авиашоу в Фарнборо в 1984 году. и проект был заброшен.
DHC-6 Твин Выдра
[ редактировать ]
Twin Otter, один из самых успешных проектов коммерческих самолетов в Канаде, было построено более 990 самолетов. Он по-прежнему популярен благодаря своей прочной конструкции и возможностям взлета и посадки. Разработка началась в январе 1964 года, когда компания DHC начала работу над двухтурбовинтовым вариантом DHC-3 Otter в качестве пригородного авиалайнера с возможностью взлета и посадки и грузового транспорта. Крылья были удлинены, задняя часть фюзеляжа, хвостовое оперение и нос были изменены, а количество мест было увеличено до 18. Конструктивные особенности включали двухщелевые задние закрылки и флапероны (элероны, которые действуют в унисон с закрылками) для повышения характеристик взлета и посадки. . Первый полет этого типа состоялся 20 мая 1965 года. После получения сертификации в середине 1966 года первый вариант Twin Otter, Series 100, поступил на вооружение Департамента земель и лесов Онтарио. Серия 200, представленная в апреле 1968 года, имела удлиненную носовую часть и измененную конфигурацию отсека для хранения вещей в задней части кабины, что значительно увеличило грузовое пространство. Серия 300, представленная в 1969 году, имела более мощные двигатели, что позволяло увеличить взлетную массу на 450 кг (1000 фунтов) и иметь 20-местный салон. Все модели могут быть оснащены лыжами или поплавками. Производство DHC прекратилось в конце 1988 года, но в 2010 году Viking Air возобновила производство Twin Otter с выпуском Series 400. [13] Производство было приостановлено во время пандемии COVID-19 ; В июле 2022 года компания объявила, что пересматривает программу и цепочку поставок, и решение о возобновлении производства ожидается «в ближайшем будущем». [14]
ДХК-7 Дэш 7
[ редактировать ]
Четырехмоторный самолет DHC-7, широко известный как Dash 7, был спроектирован как 50-местный региональный авиалайнер с возможностью взлета и посадки , способный выполнять полеты с полос длиной всего 915 метров (3000 футов). Он предназначался для обслуживания небольших городских аэропортов, где требования к снижению шума были особенно строгими, и имел четыре медленно вращающихся винта для снижения шума. Для улучшения характеристик взлета и посадки в Dash 7 используется множество аэродинамических устройств, таких как закрылки с двумя прорезями, которые занимают около 75% задней кромки крыла, и четыре спойлера на каждое крыло; при приземлении закрылки частично убираются, а спойлеры полностью раскрываются для максимального торможения. Финансовая поддержка со стороны канадского правительства позволила запустить программу DHC-7 в начале 1970-х годов, в результате чего первый полет состоялся 27 марта 1975 года. Этот тип был сертифицирован 2 мая 1977 года и поступил на вооружение Rocky Mountain Airways 3 февраля 1978 года. предлагаемого в конфигурациях пассажирских, грузовых и комбинированных самолетов Производство Dash 7, , закончилось в 1988 году после поглощения Boeing компании DHC.
ДХК-8 Дэш 8
[ редактировать ]
De Havilland Canada начала разработку Dash 8 в конце 1970-х годов в ответ на ожидаемый высокий спрос на региональные авиалайнеры. Как и Dash 7, Dash 8 имеет высоко расположенное крыло и Т-образное оперение, усовершенствованную систему управления полетом и большие полноразмерные закрылки, но мощность обеспечивается двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PW120 , что подчеркивает эффективность управления. экономия над производительностью взлета и посадки — важный шаг для DHC, который оказался очень успешным. Первый полет состоялся 20 июня 1983 года, канадский сертификат был выдан 28 сентября 1984 года, а первая доставка клиенту была осуществлена в NorOntair 23 октября 1984 года. Когда был представлен Dash 8, многие старые региональные авиалайнеры устарели и стали дорогими в эксплуатации. но сразу же было доступно несколько современных самолетов для их замены, что привело к значительным продажам Dash 8; на сегодняшний день доставлено более 1000 штук. Dash 8 предлагался в нескольких вариантах длины и веса, но в 2008 году Bombardier объявила о прекращении выпуска более коротких и менее мощных вариантов, оставив Q400 единственным Dash 8, все еще находящимся в производстве.
По состоянию на февраль 2023 года у De Havilland Canada есть четыре самолета DHC-8, зарегистрированные в Transport Canada и работающие под обозначением авиакомпании ИКАО DHC и телефонной связью DEHAVILLAND. [15] [16]
DHC-515 Пожарный
[ редактировать ]В 2022 году компания de Havilland Canada объявила, что улучшенная версия Canadair CL-415 самолета- амфибии для пожаротушения будет производиться на новой сборочной линии в Калгари , Альберта, под названием DHC-515 Firefighter. [17]
Самолет построен по лицензии
[ редактировать ]

Компания de Havilland Canada произвела большое количество самолетов по лицензии, в основном версии конструкций своей первоначальной материнской компании British de Havilland Aircraft .
де Хэвилленд Фокс Мотылек
[ редактировать ]Fox Moths производились в Канаде после Второй мировой войны главным образом для поддержания производства на заводе, а также для удовлетворения растущей потребности в новых кустовых самолетах. Все канадские модификации, внесенные в Tiger Moth, были применены и к Fox Moth. де Хэвилленд сконструировал для Fox Moth специальные носилки, чтобы они могли работать как санитарная авиация. Из 53 произведенных самолетов 39 остались в Канаде, большинство из которых эксплуатировались в поплавковой/лыжной конфигурации и годами удовлетворительно служили.
Fox Moth, хотя и был эффективен, был своего рода анахронизмом. Например, современный сдвижной капот кабины из формованного плексигласа был прикреплен к тому, что по сути было самолетом 1932 года. Сообщение между пассажирским салоном в фюзеляже и задней кабиной осуществлялось через отверстие в приборной панели.
де Хэвилленд Москито
[ редактировать ]До окончания Второй мировой войны компания de Havilland Canada построила 1134 самолета Mosquito, из которых 444 находились на вооружении RCAF в моделях Bomber Mk VII и Trainer Mk 29 с 1 июня 1943 года по 28 сентября 1951 года.
de Havilland Canada (Grumman) CS2F Tracker
[ редактировать ]В 1954 году Королевский военно-морской флот Канады решил заменить свой парк устаревших самолетов Grumman TBM Avenger противолодочных на лицензионные версии нового Grumman S2F Tracker отечественного производства . Контракт на CS2F стоил 100 миллионов канадских долларов и на тот момент был крупнейшим оборонным контрактом Канады после Второй мировой войны. Подузлы самолета будут производиться различными канадскими компаниями и отправляться на заводы de Havilland Canada, где De Havilland будет строить носовую часть фюзеляжа и боевое отделение, собирать самолет, контролировать установку противолодочной электроники и готовить самолет к доставке.
Первый трекер канадской постройки поднялся в воздух 31 мая 1956 года. Всего в том же году для службы RCN было произведено 99 трекеров. [18] Некоторые из этих самолетов будут служить в канадских вооруженных силах до 1990-х годов.
Несколько бывших трекеров CF были проданы Министерству природных ресурсов (Онтарио) (а позже перепроданы Conair) для борьбы с лесными пожарами.
Судно на подводных крыльях
[ редактировать ]
HMCS Bras d'Or (FHE 400) — корабль на подводных крыльях, построенный с 1960 по 1967 год для Королевского военно-морского флота Канады. С 1968 по 1971 год он служил платформой для испытаний техники противолодочной борьбы на океанском подводном крыле. Во время ходовых испытаний в 1969 году скорость судна превысила 63 узла (117 км/ч; 72 мили в час), что сделало его, возможно, самым быстрым военным кораблем в мире. Судно было построено на заводе Marine Industries Limited в Сореле, Квебек, генеральным подрядчиком выступила компания de Havilland Canada.
Списанное военно-морским флотом судно на подводных крыльях теперь выставлено в Морском музее Квебека в Л'Иле-сюр-Мер, Квебек .
Приватизация
[ редактировать ]В 1980-х годах правительство Канады приватизировало DHC, а в 1986 году продало авиастроительную компанию компании Boeing, базирующейся тогда в Сиэтле. [7] [19] В Boeing заявили, что намерены инвестировать значительные средства в разработку продукции и модернизацию завода в Хэвилленде. [20] Правительство Канады заявило, что имеет гарантии от Boeing не прекращать выпуск каких-либо производственных линий, но вскоре после этого Boeing прекратил выпуск как успешных Twin Otter, так и Dash 7. Приспособления и специальное оборудование для их производства были уничтожены.
Boeing находился в жесткой конкуренции с Airbus Industrie за серию новых авиалайнеров для Air Canada , в то время канадской коронной корпорации . Boeing использовал покупку DHC для дальнейшего укрепления своих обязательств по контрактам на совместное производство. Контракт был особенно спорным. Когда Air Canada объявила, что Airbus выиграла контракт в 1988 году, на фоне обвинений во взяточничестве , Boeing немедленно выставила DHC на продажу, поставив компанию под угрозу.
Продажа компании Bombardier
[ редактировать ]В конечном итоге в 1992 году компания DHC была приобретена Монреале базирующейся в компанией Bombardier Aerospace . [8] В конечном итоге DHC была включена в группу компаний Bombardier, и Dash 8 остался в производстве, при этом особое внимание уделялось его бесшумной работе по сравнению с другими самолетами аналогичного размера. Эта линейка продукции была расширена до четырех моделей, самая крупная из которых имеет маркировку Q400 .
Покупка у Викинга/Лонгвью
[ редактировать ]24 февраля 2006 года компания Viking Air из Виктории приобрела сертификаты типа у Bombardier Aerospace на все оригинальные конструкции de Havilland. [21] включая:
- DHC-1 Бурундук
- ДХК-2 Бобер
- DHC-3 Выдра
- DHC-4 Карибу
- DHC-5 Буффало
- DHC-6 Твин Выдра
- ДХК-7 Дэш 7
Владение сертификатами дает «Викингу» эксклюзивное право на производство новых самолетов; Ранее в мае 2005 года Viking приобрела право на производство запасных частей и распространение линейки самолетов наследия de Havilland. [10]
Несмотря на передачу сертификатов легких самолетов новому владельцу, компания de Havilland Canada оставила в наследство инновационные и уникальные аэрокосмические разработки, и ее продукция до сих пор в значительных количествах летает по всему миру. [22] и он стал продуктивным членом конюшни Bombardier Aerospace. Завод в Даунсвью по-прежнему продолжал выпускать гражданские винтовые самолеты после смены владельца, и на заводе работали тысячи сотрудников.
В ноябре 2018 года компания Longview Aviation Capital Corporation, материнская компания Viking Air, приобрела программу Bombardier Dash 8 и бренд de Havilland у Bombardier в рамках сделки, которая должна была быть завершена ко второй половине 2019 года. [23] В январе 2019 года Longview объявила, что создаст новую компанию в Онтарио под названием de Havilland Aircraft Co. of Canada для продолжения производства модели Q400 и поддержки линейки Dash 8. [24] Сделка закрыта 3 июня 2019 года; недавно созданная компания унаследовала портфель заказов на 51 самолет Q400. [3] Лонгвью не собиралась объединять Viking Air и De Havilland. Около 1200 сотрудников Bombardier перешли в новую компанию De Havilland, которая намеревалась продолжить производство Dash 8-400 в Даунсвью до истечения срока аренды в 2023 году и надеется договориться о продлении срока аренды до этой даты. Другие варианты Dash 8 также находятся на рассмотрении, в частности, для рынка 50-местных автомобилей Северной Америки. [25]
В феврале 2022 года Longview консолидировала свою деятельность: Viking Air, Longview Aviation, Pacific Sky Training и De Havilland Canada были переименованы в De Havilland Aircraft of Canada. [26] В июне 2022 года, после празднования, на котором присутствовало 10 типов DHC, от Tiger Moth 1942 года до DHC-8-400 2019 года, последний самолет DHC покинул территорию Даунсвью. [27] и офисы были перенесены в соседнюю Миссиссогу . [28]
В сентябре 2022 года De Havilland Canada объявила, что в округе Уитленд, Альберта , будет расположена новая производственная площадка, известная как De Havilland Field. Новый объект будет построен к востоку от Чидла . Первоначально завод будет производить пожарный самолет DHC-515; DHC-6 Twin Otter и Dash 8-400 также будут собираться на заводе Де Хэвилленд после возобновления производства. [29]
Самолет
[ редактировать ]Самолет | Цель | Емкость | Первый полет | Объем производства | Количество построенных |
---|---|---|---|---|---|
де Хэвилленд DH.60 Мотылек | биплан Учебно -тренировочный для RAF и RCAF. | Два | 1928 | 1928-? | 40 [31] |
de Havilland DH.82 Tiger Moth | Учебно-тренировочный биплан для RAF и RCAF. | Два | 1931 | 1548 | |
de Havilland DH.83 Фокс Мотылек | Вариант DH.83C для кустовых самолетов и частных пилотов. | Один экипаж и 3–4 пассажира. | 1945 | 1945–1948 | 53 |
de Havilland DH.98 Москит | Многоцелевой истребитель и истребитель-бомбардировщик для RAF и RCAF; несколько вариантов | Два | 1940–1945 | 1940–1950 | 7,781 |
де Хэвилленд Канада DHC-1 Бурундук | Тандемный тренажер | Два | 1946 | 1947–1956 | 1,283 |
de Havilland Canada или Viking Air DHC-2 Beaver | Самолет Буша | Один экипаж и 7 пассажиров | 1947 | 1947–1967 | 1,657 |
де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттер | STOL bush plane | Один экипаж и до 11 пассажиров. | 1951 | 1953–1967 | 466 |
Grumman/de Havilland Canada CS2F Tracker | Противолодочная борьба для Королевского военно-морского флота Канады | Четыре экипажа | 1956 | 1956 | 42 CS2F-1 57 CS2F-2 |
де Хэвилленд Канада DHC-4 Карибу | STOL Грузовой и тактический транспорт | Три экипажа и 32 военнослужащих или 24 полностью экипированных десантника или 14 носилок для раненых. | 1958 | 1961 - конец 1960-х гг. | 307 |
де Хэвилленд Канада DHC-5 Баффало | STOL Турбовинтовой грузовой и тактический транспорт | Три экипажа и 41 военнослужащий или 24 носилки. | 1961 | 1965–1986 | 122 |
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter | STOL utility aircraft | Два экипажа и 20 пассажиров | 1965 | 1966–1988 2008 – настоящее время | 990+ |
де Хэвилленд Канада DHC-7 Dash 7 | STOL turboprop regional airliner | Два экипажа и от 35 до 54 пассажиров. | 1975 | 1978–1988 | 113 |
де Хэвилленд Канада или Bombardier DHC-8 Dash 8 | Турбовинтовой региональный авиалайнер | Два-три члена экипажа и от 37 до 90 пассажиров. | 1983 | 1984–2021, перезапустить когда-нибудь c. 2030 – ок. 2033 год | 1,100+ |
де Хэвилленд Канада DHC-515 | Турбовинтовой пожарный самолет | Два члена экипажа, дополнительная пассажировместимость опционально | подлежит уточнению | в. 2025 год | 0 (плюс 95 CL-415) |
Космический корабль
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Бомбардье Аэроспейс
- Канадэйр
- Канадский музей авиации и космонавтики
- де Хэвилленд
- Лирджет
- Список гражданских самолетов
- Список самолетов взлета и посадки
- Шорты
- Викинг Эйр
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Цитаты
- ^ Канада, компания De Havilland Aircraft. «Longview Aviation Capital объявляет о консолидации компаний под управлением De Havilland Aircraft of Canada Limited и назначает Брайана Чейфа главным исполнительным директором» . www.newswire.ca .
- ^ «Бренд De Havilland готовится к взлету после продажи Bombardier Dash 8 компании Longview | The Star» . Звезда . Канадская пресса. 3 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Хеммердингер, Джон (3 июня 2019 г.). «Longview завершает покупку Dash 8 и формирует De Havilland Aircraft» . Flightglobal.com .
- ^ «Выпуск новостей | Де Хэвилленд» . dehavilland.com . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ "О" . Де Хэвилленд Филд . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ GlobalSecurity.org
- ^ Jump up to: а б «Канада продает De Havilland компании Boeing» . Лос-Анджелес Таймс . 3 декабря 1985 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Фарнсворт, Клайд (23 января 1992 г.). «НОВОСТИ КОМПАНИИ; Bombardier соглашается купить De Havilland у Boeing» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Фарнсворт, Клайд Х. (28 декабря 1991 г.). «Бомбардир возвращается на Землю» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б "wingsmagazine.com: "Viking Air приобретает активы Bombardier" 5 мая 2005 г." . Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Вильямисар, Хелвинг (22 сентября 2022 г.). «De Havilland Canada выбирает Альберту для нового места» . Журнал «Авиакомпании» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Канадский бурундук DHC-1» . БАЕ Системс . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ↑ Viking Air: Первый новый серийный Viking DHC-6 Twin Otter отправляется в полет. Архивировано 7 августа 2010 г. на Wayback Machine. Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (19 июля 2022 г.). «De Havilland рассматривает программы Twin Otter и Dash 8, рассматривает обновления» . Полет Глобал .
- ^ «Обозначения ИКАО для канадских агентств по эксплуатации самолетов, авиационных властей и служб» (PDF) . Навигация Канады . 4 мая 2023 г. с. 4 . Проверено 26 февраля 2023 г.
Канадская авиастроительная компания De Havilland: DHC, DEHAVILAND
- ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: результат быстрого поиска по запросу De Havilland Aircraft Of Canada» . Транспорт Канады . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «De Havilland запускает программу DHC-515 Firefighter» . Небеса . 31 марта 2022 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
- ↑ Тейт, полковник Д.Х. «Самолеты в Канадском музее авиации: трекер Grumman CS2F / CP-121». Архивировано 31 октября 2007 г. на Wayback Machine. Проверено: 28 апреля 2006 г.
- ^ "de Havilland Aircraft of Canada Limited - Канадская энциклопедия" . 15 декабря 2013 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ «Канада продает De Havilland компании Boeing» . Лос-Анджелес Таймс . 3 декабря 1985 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Viking приобретает сертификаты типа de Havilland Canada». Архивировано 24 августа 2006 г. в пресс-релизе Wayback Machine Viking от 24 февраля 2006 г.
- ↑ De Havilland Canada. Архивировано 10 августа 2007 г., archive.today .
- ^ «Longview Aviation Capital Corp. приобретает программу Dash 8 у Bombardier Inc» (PDF) (пресс-релиз). Longview Aviation Capital Corp., 8 ноября 2018 г.
- ^ Уорвик, Грэм (18 января 2019 г.). «Долгосрочные планы Канады продолжить производство Q400 под брендом De Havilland» . Авиационная неделя .
- ^ Хеммердингер, Джон (23 августа 2019 г.). «АНАЛИЗ: Де Хэвилленд ожидает возрождения Dash 8» . Flightglobal.com .
- ^ «Viking Air проводит ребрендинг в рамках консолидации компаний LAC» . Новости деловой авиации . 8 февраля 2022 г.
- ^ «Де Хэвилленд Канада прощается с Даунсвью» . Небесный маг .
- ^ Кертис, Клинт (3 февраля 2023 г.). «Что случилось с Де Хэвилленд, Канада?» . Пекарня Онтарио . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «De Havilland Canada объявляет о строительстве нового завода по производству самолетов в Альберте» (пресс-релиз). Де Хэвилленд Канада. 21 сентября 2022 г. Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ информация о дате от de Havilland Canada.
- ^ «Де Хэвилленд Циррус Мотылек» .
- Библиография
- Хотсон, Фред В. История де Хэвилленд Канада. Торонто: Книги CANAV, 1983. ISBN 0-07-549483-3 .
- Милберри, Ларри . Авиация в Канаде . Торонто: McGraw-Hill Ryerson Ltd., 1979. ISBN 0-07-082778-8 .
- Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN 0-920002-11-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]