Jump to content

HMCS Бра д'Ор (FHE 400)

Координаты : 47 ° 07'45 "N 70 ° 22'20" W  /  47,129187 ° N 70,3720934 ° W  / 47,129187; -70.3720934

HMCS Бра д'Ор (FHE 400)
HMCS Bras d'Or в Морском музее Квебека, Л'Иле-сюр-Мер
История
Канада
Тезка Озеро Брас д'Ор
Заказал 1960
Строитель Морская промышленность , Сорель
Заложен 1963
Запущен 12 июля 1968 г.
Введен в эксплуатацию 23 июля 1968 г.
Выведен из эксплуатации 2 ноября 1971 г.
Статус Корабль-музей
Значок Лазурный, выходящий из базового барри, волнистого из четырех серебряных и лазурных, согнутая рука или рука, сжимающая копье с наконечником феона в зловещем изгибе, указывающем на декстера серебряного. [ 1 ]
Общие характеристики
Тип Судно на подводных крыльях
Смещение 240 т (236 длинных тонн)
Длина 49,95 м (163 фута 11 дюймов)
Луч Основной пролет крыла 66 футов (20 м)
Движение
Скорость 60 узлов (110 км/ч; 69 миль в час)
Диапазон
  • 500 миль (930 км; 580 миль) + на крыльях
  • 1500 миль (2800 км) + корпусной
Дополнить 25 (7 офицеров, 6 старшин, 12 солдат)
Вооружение Никто

HMCS Bras d'Or (FHE 400) — корабль на подводных крыльях , служивший в канадских вооруженных силах с 1968 по 1971 год. Во время ходовых испытаний в 1969 году скорость судна превысила 63 узла (117 км/ч; 72 мили в час), что сделало его самым быстрым невооруженным военным кораблем. в мире того времени.

Первоначально судно строилось с 1960 по 1967 год для Королевского военно-морского флота Канады как проект для испытаний технологий противолодочной борьбы на океанском судне на подводных крыльях. 1 февраля 1968 года RCN был заменен объединенными вооруженными силами Канады, а Брас д'Ор несколько месяцев спустя на эту службу был принят . Изменение приоритетов и перерасход средств позже привели к отмене проекта.

Брас д'Ор был назван в честь озера Брас д'Ор на Новой Шотландии в острове Кейп-Бретон , где изобретатель Александр Грэм Белл в начале 20-го века проводил эксперименты на подводных крыльях недалеко от своего поместья и новой лаборатории в Бейнн Бриг , положив начало мировому водному транспорту. рекорд скорости в процессе. В 1909 году озеро также стало историческим местом первого полета самолета в Канаде и Британском Содружестве; Самолет, получивший название « Серебряный дротик» , был построен Ассоциацией воздушных экспериментов под руководством доктора Белла. Таким образом, название озера подходило для судна на подводных крыльях, которое могло «летать» над поверхностью океана.

Разработка

[ редактировать ]

RCN и Британское Адмиралтейство изучали использование судов на подводных крыльях для противолодочных работ, а прибрежные патрульные суда начали использоваться после Второй мировой войны. Это привело к созданию 17-тонного прототипа R-103 , построенного компанией Saunders-Roe в Великобритании и прошедшего ходовые испытания в Канаде. Результатом этого экспериментального проекта стала конфигурация фольги, использованная для Bras d'Or . [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]

Bras d'Or было третьим судном, носившим это имя (см. ниже + B-119 ex PT-3 во время Второй мировой войны по ленд-лизу) и было построено на верфи Marine Industries Limited (MIL) в Сореле, Квебек , основном подрядчике. будучи de Havilland Canada , авиастроительной компанией. Главным военно-морским надзирателем был командующий Дональд Кларк, CD , RCN, который инициировал проект завершения и спуска на воду HMCS Nipigon в 1964 году. Корпус был построен в перевернутом виде из алюминия и развернут 22 января 1966 года, когда он был завершен. Система фольги была изготовлена ​​из мартенситностареющей стали .

Bras d'Or летал на наборе пробивающих поверхность крыльев в конфигурации «утка» (маленькое крыльевое переднее крыло и большее несущее крылышко кормовое). Фольги были изготовлены из мартенситностареющей стали и покрыты неопреном для предотвращения коррозии. Однако неопреновое покрытие не работало должным образом, и фольга все еще подвергалась коррозии.

Передняя фольга в форме ромба

Основные крылья состояли из нескольких частей: две ксеногранные фольги, две ксеногранные вершины, две двугранные фольги и центральная высокоскоростная фольга. Управляемая передняя часть крыла состояла из двух угловых секций и двух двугранных секций со стойкой посередине, что имело ромбовидную форму.

Рулевой корабля должен был иметь квалификацию как морского пилота, так и пилота самолета. Брас д'Ор имел две силовые установки: одну для полета на крыльях и одну для полета на корпусе, которые включали четыре двигателя. Мощность на крыле обеспечивалась FT4A-2 газовой турбиной мощностью 25 500 лошадиных сил (19,0 МВт) при 21 500 об / мин через редукторы General Electric на пару трехлопастных суперкавитирующих винтов. Силовая установка Hullborne приводилась в движение Paxman Ventura шестнадцатицилиндровым дизельным двигателем 16YJCM с парой гребных винтов изменяемого шага . Вспомогательная мощность и электроэнергия при полете на крыле обеспечивалась газовой турбиной СТ6А-53, приводившей в действие вспомогательный редуктор. Обе турбины P&W были построены компанией United Aircraft of Canada . Также имелась газовая турбина Garrett GTCP85-291 для обеспечения основных электрических потребностей корабля в чрезвычайных ситуациях.

5 ноября 1966 года сотрудник De Havilland находился в главном машинном отделении с работающим ST6, когда утечка гидравлической жидкости воспламенилась на горячем стыке выхлопной трубы ST6, что привело к внезапному возгоранию. Техник, ответственный за систему пожаротушения, спас сотрудника, но в результате не успел активировать систему пожаротушения.

Спустя полтора часа пожар был потушен пожарными службами Сореля. Это отложило спуск корабля на воду до 12 июля 1968 года и обошлось в 5,7 миллиона долларов.

Испытания

[ редактировать ]

Брас д'Ор впервые совершил полет 9 апреля 1969 года возле Чебукто-Хед у входа в гавань Галифакса . Судно демонстрировало исключительную устойчивость в непогоду, часто более стабильное на скорости 40 узлов (70 км/ч; 50 миль в час), чем обычное судно на скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Bras d'Or на испытаниях развил скорость 63 узла (117 км/ч; 72 мили в час), что, вполне возможно, сделало его самым быстрым военным кораблем из когда-либо построенных. Однако он никогда не был оснащен боевым оборудованием (никаким оружием или системами вооружения), и теперь титул принадлежит норвежским Скьольд класса корветам , которые развивают скорость 60 узлов (110 км / ч; 70 миль в час) в полностью оборудованном виде.

д'Ора Программа испытаний Бра была внезапно отменена 2 ноября 1971 года министром национальной обороны Дональдом С. Макдональдом , объяснив это изменением приоритета обороны (с противолодочной войны на защиту суверенитета). [ нужна ссылка ] Корабль простоял пять лет, затем программа была полностью отменена либеральным правительством под руководством Пьера Эллиота Трюдо , при этом большая часть ценных компонентов была либо продана компанией Crown Assets , либо сдана на слом. [ нужна ссылка ]

Сам корабль был сохранен и передан в дар Морскому музею Квебека в Л'Иле-сюр-Мер, Квебек, где он выставлен по сей день. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Арбакл, стр.15
  2. ^ «Золотой бюстгальтер» .
  3. ^ «Скольжение по волнам» . Инновации Канады. Канадский музей науки и техники . Архивировано из оригинала 20 июня 2009 года . Проверено 1 января 2009 г.
  4. ^ «Гидро-Квебекский парк» . Морской музей Квебека . Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 22 февраля 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

47 ° 07'45 "N 70 ° 22'20" W  /  47,129187 ° N 70,3720934 ° W  / 47,129187; -70.3720934

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efa6dde55ef229e2b417aa0e5911215b__1723683180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/5b/efa6dde55ef229e2b417aa0e5911215b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Bras d'Or (FHE 400) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)