HMCS Бра д'Ор (FHE 400)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
![]() HMCS Bras d'Or в Морском музее Квебека, Л'Иле-сюр-Мер
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Озеро Брас д'Ор |
Заказал | 1960 |
Строитель | Морская промышленность , Сорель |
Заложен | 1963 |
Запущен | 12 июля 1968 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 июля 1968 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 ноября 1971 г. |
Статус | Корабль-музей |
Значок | Лазурный, выходящий из базового барри, волнистого из четырех серебряных и лазурных, согнутая рука или рука, сжимающая копье с наконечником феона в зловещем изгибе, указывающем на декстера серебряного. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Судно на подводных крыльях |
Смещение | 240 т (236 длинных тонн) |
Длина | 49,95 м (163 фута 11 дюймов) |
Луч | Основной пролет крыла 66 футов (20 м) |
Движение |
|
Скорость | 60 узлов (110 км/ч; 69 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 25 (7 офицеров, 6 старшин, 12 солдат) |
Вооружение | Никто |
HMCS Bras d'Or (FHE 400) — корабль на подводных крыльях , служивший в канадских вооруженных силах с 1968 по 1971 год. Во время ходовых испытаний в 1969 году скорость судна превысила 63 узла (117 км/ч; 72 мили в час), что сделало его самым быстрым невооруженным военным кораблем. в мире того времени.
Первоначально судно строилось с 1960 по 1967 год для Королевского военно-морского флота Канады как проект для испытаний технологий противолодочной борьбы на океанском судне на подводных крыльях. 1 февраля 1968 года RCN был заменен объединенными вооруженными силами Канады, а Брас д'Ор несколько месяцев спустя на эту службу был принят . Изменение приоритетов и перерасход средств позже привели к отмене проекта.
Брас д'Ор был назван в честь озера Брас д'Ор на Новой Шотландии в острове Кейп-Бретон , где изобретатель Александр Грэм Белл в начале 20-го века проводил эксперименты на подводных крыльях недалеко от своего поместья и новой лаборатории в Бейнн Бриг , положив начало мировому водному транспорту. рекорд скорости в процессе. В 1909 году озеро также стало историческим местом первого полета самолета в Канаде и Британском Содружестве; Самолет, получивший название « Серебряный дротик» , был построен Ассоциацией воздушных экспериментов под руководством доктора Белла. Таким образом, название озера подходило для судна на подводных крыльях, которое могло «летать» над поверхностью океана.
Разработка
[ редактировать ]RCN и Британское Адмиралтейство изучали использование судов на подводных крыльях для противолодочных работ, а прибрежные патрульные суда начали использоваться после Второй мировой войны. Это привело к созданию 17-тонного прототипа R-103 , построенного компанией Saunders-Roe в Великобритании и прошедшего ходовые испытания в Канаде. Результатом этого экспериментального проекта стала конфигурация фольги, использованная для Bras d'Or . [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Bras d'Or было третьим судном, носившим это имя (см. ниже + B-119 ex PT-3 во время Второй мировой войны по ленд-лизу) и было построено на верфи Marine Industries Limited (MIL) в Сореле, Квебек , основном подрядчике. будучи de Havilland Canada , авиастроительной компанией. Главным военно-морским надзирателем был командующий Дональд Кларк, CD , RCN, который инициировал проект завершения и спуска на воду HMCS Nipigon в 1964 году. Корпус был построен в перевернутом виде из алюминия и развернут 22 января 1966 года, когда он был завершен. Система фольги была изготовлена из мартенситностареющей стали .
Bras d'Or летал на наборе пробивающих поверхность крыльев в конфигурации «утка» (маленькое крыльевое переднее крыло и большее несущее крылышко кормовое). Фольги были изготовлены из мартенситностареющей стали и покрыты неопреном для предотвращения коррозии. Однако неопреновое покрытие не работало должным образом, и фольга все еще подвергалась коррозии.

Основные крылья состояли из нескольких частей: две ксеногранные фольги, две ксеногранные вершины, две двугранные фольги и центральная высокоскоростная фольга. Управляемая передняя часть крыла состояла из двух угловых секций и двух двугранных секций со стойкой посередине, что имело ромбовидную форму.
Рулевой корабля должен был иметь квалификацию как морского пилота, так и пилота самолета. Брас д'Ор имел две силовые установки: одну для полета на крыльях и одну для полета на корпусе, которые включали четыре двигателя. Мощность на крыле обеспечивалась FT4A-2 газовой турбиной мощностью 25 500 лошадиных сил (19,0 МВт) при 21 500 об / мин через редукторы General Electric на пару трехлопастных суперкавитирующих винтов. Силовая установка Hullborne приводилась в движение Paxman Ventura шестнадцатицилиндровым дизельным двигателем 16YJCM с парой гребных винтов изменяемого шага . Вспомогательная мощность и электроэнергия при полете на крыле обеспечивалась газовой турбиной СТ6А-53, приводившей в действие вспомогательный редуктор. Обе турбины P&W были построены компанией United Aircraft of Canada . Также имелась газовая турбина Garrett GTCP85-291 для обеспечения основных электрических потребностей корабля в чрезвычайных ситуациях.
5 ноября 1966 года сотрудник De Havilland находился в главном машинном отделении с работающим ST6, когда утечка гидравлической жидкости воспламенилась на горячем стыке выхлопной трубы ST6, что привело к внезапному возгоранию. Техник, ответственный за систему пожаротушения, спас сотрудника, но в результате не успел активировать систему пожаротушения.
Спустя полтора часа пожар был потушен пожарными службами Сореля. Это отложило спуск корабля на воду до 12 июля 1968 года и обошлось в 5,7 миллиона долларов.
Испытания
[ редактировать ]Брас д'Ор впервые совершил полет 9 апреля 1969 года возле Чебукто-Хед у входа в гавань Галифакса . Судно демонстрировало исключительную устойчивость в непогоду, часто более стабильное на скорости 40 узлов (70 км/ч; 50 миль в час), чем обычное судно на скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Bras d'Or на испытаниях развил скорость 63 узла (117 км/ч; 72 мили в час), что, вполне возможно, сделало его самым быстрым военным кораблем из когда-либо построенных. Однако он никогда не был оснащен боевым оборудованием (никаким оружием или системами вооружения), и теперь титул принадлежит норвежским Скьольд класса корветам , которые развивают скорость 60 узлов (110 км / ч; 70 миль в час) в полностью оборудованном виде.
Отмена
[ редактировать ]д'Ора Программа испытаний Бра была внезапно отменена 2 ноября 1971 года министром национальной обороны Дональдом С. Макдональдом , объяснив это изменением приоритета обороны (с противолодочной войны на защиту суверенитета). [ нужна ссылка ] Корабль простоял пять лет, затем программа была полностью отменена либеральным правительством под руководством Пьера Эллиота Трюдо , при этом большая часть ценных компонентов была либо продана компанией Crown Assets , либо сдана на слом. [ нужна ссылка ]
Сам корабль был сохранен и передан в дар Морскому музею Квебека в Л'Иле-сюр-Мер, Квебек, где он выставлен по сей день. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Bras d'Or (R-103) , экспериментальное судно на подводных крыльях (1957–1962)
- HMCS Bras d'Or (1919) , вспомогательный тральщик (1939–1940)
- Морской музей Квебека
- HMS Speedy (P296) — Королевского флота защиты судно противоминной .
- Pegasus Судно на подводных крыльях типа , класс USN PHM.
- Ракетный катер типа «Матка» — класс советских ПХМ.
- Ракетный катер типа «Саранча» — класс советских ПХМ.
- Sparviero Патрульный катер класса , класс итальянского PHM.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Арбакл, стр.15
- ^ «Золотой бюстгальтер» .
- ^ «Скольжение по волнам» . Инновации Канады. Канадский музей науки и техники . Архивировано из оригинала 20 июня 2009 года . Проверено 1 января 2009 г.
- ^ «Гидро-Квебекский парк» . Морской музей Квебека . Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-49-1 .
- Линч, Томас Г. (1983). Flying 400 — канадский проект судна на подводных крыльях . Галифакс, Северная Каролина, Канада: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-22-Х .
- Линч, Томас Г. (1982). «HMCS Бра д'Ор». Военный корабль Интернешнл . XIX (2): 116–146. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Haze Grey и в пути
- Международное общество судов на подводных крыльях
- Видео: HMCS Bras D’Or; Самый быстрый в мире военный корабль и вершина развития судов на подводных крыльях в Канаде.
- [1]
47 ° 07'45 "N 70 ° 22'20" W / 47,129187 ° N 70,3720934 ° W
- Суда на подводных крыльях Королевского военно-морского флота Канады
- Корабли-музеи в Канаде
- Корабли-музеи в Квебеке
- корабли 1968 года
- Александр Грэм Белл
- Экспериментальные корабли Королевского военно-морского флота Канады
- Заброшенные военные проекты Канады
- Вспомогательные корабли Королевского военно-морского флота Канады
- Здания и сооружения в Шодьер-Аппалаши
- Туристические достопримечательности в Шодьер-Аппалаши
- Корабли, построенные в Сорел-Трейси