Боинг 929 Джетфойл
Боинг 929-115-018 Касильяс в Гонконге в гавани Виктория
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Боинг 929 Джетфойл |
Строители |
|
Построен | 1976 |
Общие характеристики (929-100) | |
Тип | Пассажирское судно на подводных крыльях |
Смещение | 115 коротких тонн (104 т) [ 1 ] |
Длина | 90 футов [ 1 ] |
Луч | 18 футов [ 1 ] |
Черновик | От 4,5 до 6,5 футов (от 1,4 до 2,0 м) (на фольге) [ 1 ] |
Глубина | 3,0 м (9 футов 10 дюймов) |
колоды | 2 |
Движение | 2 Rolls-Royce Allison 501KF газовые турбины |
Скорость | От 40 до 45 узлов (от 46 до 52 миль в час) [ 1 ] |
Емкость | 250-350 пассажиров [ 1 ] |
Экипаж | от 4 до 8 экипажей [ 1 ] |
Примечания | 2150 л газойля/час (учитываем дальность хода в час) |
Boeing 929 Jetfoil — пассажирское водометным двигателем на подводных крыльях с судно , разработанное компанией Boeing .
Компания Boeing адаптировала многие системы, используемые в реактивных самолетах, под суда на подводных крыльях. Роберт Бейтман руководил разработкой. В апреле 1974 года компания Boeing выпустила свой первый пассажирский самолет на подводных крыльях с водометным двигателем. Он мог перевозить от 167 до 400 пассажиров. Он был основан на технологии, разработанной для патрульного судна на подводных крыльях ВМС США Tucumcari , а также на базе технологии Pegasus военных патрульных судов на подводных крыльях класса . Лицензия на производство продукции была передана японской компании Kawasaki Heavy Industries . [ 2 ]
-
Jetfoil 929-115-020 Принцесса Стефания из RMT
-
929-100-007 Урзела TurboJET Джетфойл
-
Jetfoil 929-115-019 Ниджи из Токай Кисен
Операционная история
[ редактировать ]Компания Boeing спустила на воду три судна на подводных крыльях Jetfoil 929-100, которые были приобретены в 1975 году для эксплуатации на Гавайских островах и эксплуатировались базирующимся в Гонолулу оператором Seaflite. В период с 1975 года до упадка компании в 1979 году компания Seaflite эксплуатировала три самолета Boeing 929-100 Jetfoils. Когда эксплуатация закончилась, три самолета на подводных крыльях были приобретены компанией Shun Tak Holdings Far East Hydrofoil компании (ныне TurboJET ) для обслуживания рейсов между Гонконгом и Макао . [ 3 ] Около двух дюжин самолетов Boeing Jetfoils эксплуатировались в Гонконге-Макао, Японии , Южной Корее , Ла-Манше , Канарских островах , Корейском проливе , Саудовской Аравии и Индонезии .
В 1979 году Королевский флот приобрел самолет Boeing Jetfoil HMS Speedy , чтобы предоставить Королевскому флоту возможность получить практический опыт эксплуатации и поддержки современного судна на подводных крыльях, установить технические и эксплуатационные характеристики, а также оценить возможности самолета на подводных крыльях. судно на подводных крыльях в составе Эскадры защиты рыболовства . [ 4 ]
В 1980 году судоходные линии B&I открыли рейс Jetfoil из Дублина в Ливерпуль с судном Jetfoil Cú Na Mara (англ.: Hound of the Sea ). Услуга не имела успеха и была прекращена в конце сезона 1981 года. [ 5 ]
Бельгийская компания Regie voor Maritiem Transport (RMT) эксплуатировала самолеты Jetfoils Princesse Clementine и Prinses Stephanie на маршруте Остенде – Дувр с 1981 по 1997 год.
В Северной Америке самолеты Boeing Jetfoil регулярно курсировали между Сиэтлом, штат Вашингтон , и Викторией, Британская Колумбия, во время летнего туристического сезона 1980 года. Арендованный у Boeing единственный самолет Jetfoil Flying Princess эксплуатировался некоммерческой организацией Flying Princess Transportation. Corp., при тесном сотрудничестве и содействии пароходной компании Британской Колумбии. [ 6 ] [ 7 ] Регулярные рейсы выполнялись из Сиэтла в Викторию и Ванкувер с апреля по сентябрь 1985 года компанией Island Jetfoil. Компания Boeing вернула лодку Island Jetfoil и продала ее для обслуживания в Японии. [ 8 ]
Суда
[ редактировать ]Боинг Морские Системы
[ редактировать ]Халл | Тип | Оригинальное имя | Исходный оператор | Доставка | второе имя | 2-й оператор | 3-е имя | 3-й оператор | 4-е имя | 4-й оператор | 5-е имя | 5-й оператор | Расположение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ 1 | 929-100 | Джетфойл Один | Боинг Морские Системы | июль 1974 г. | Губернатор 1975 г. | Seaflite Pacific Sea Trsp. | 1978 Флорес | Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг | Пенсионер (запчасти) | ||||
№ 2 | Древесина | Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг | февраль 1975 г. | Вышел на пенсию после несчастного случая в 2013 году. | |||||||||
№ 3 | Камехамеха | Seaflite Pacific Sea Trsp. | март 1975 г. | 1978 Корво | Дальневосточное судно на подводных крыльях | тени | Hijet Ferry / Miraejet Co. ООО | Неактивный | |||||
№ 4 | Иона Кухио Каланианаоле | Seaflite Pacific Sea Trsp. | Сентябрь 1975 г. | 1978 Пико | Дальневосточное судно на подводных крыльях | Вышел на пенсию в 2018 году. | |||||||
№ 5 | Санта-Мария | Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг | июнь 1975 г. | Списан в 2021 г. (Списан в 2019 г.) | |||||||||
№ 6 | Анита Дэн | Дж. Лауритцен Морской полет | Октябрь 1976 г. | 1977 Джет Карибе | Туризм в Маргарите | 1979 Сан-Хорхе | Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг | Активный | |||||
№ 7 | Летающая принцесса | Реактивные паромы P&O | Сентябрь 1976 г. | Летающая принцесса 1980 | Транссредиземноморский | 1981 Урзела | Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг | Списано в 2021 году | |||||
№ 8 | Джет Ориенте | Туризм в Маргарите | февраль 1977 г. | Джет Карибе II 1978 г. | - | 1979 Акорес | Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг | Коби II | Компания Миражет. ООО | Кобе III | - | Активный | |
№ 9 | ХОРОШО | Пароход Садо | февраль 1977 г. | Гид | Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг | Списан в 2021 г. (Списан в 2018 г.) | |||||||
№ 10 | Летающая принцесса II | Реактивные паромы P&O | июль 1978 г. | Понта-Делгада | Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг | Кобе В. | Компания Миражет. ООО | Активный | |||||
№ 11 | 929-115 | микадо | Пароход Садо | 1979 | 2003 Топпи 4 | Тане Yaku Jetfoils | Топпи 7 | - | Активный | ||||
№ 12 | Нормандская принцесса | Джетлинк Феррис Лтд. | февраль 1979 г. | 1980 Третий | Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг | Активный | |||||||
№ 13 | Реактивный паром один | Реактивные паромы P&O | Сентябрь 1979 г. | 1982 Фуншал | Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг | Активный | |||||||
№ 14 | HMS Спиди (P296) | Королевский флот | Январь 1979 г. | 1982 Спиди Принцесса | - | Сирень | Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг | продан 1986 г. | |||||
№ 15 | Слушай и знай | Линия B&I | 1980 | 1982 Джинга | Пароход Садо | Активный | |||||||
№ 16 | Реактивный паром два | P&O Реактивные паромы | апрель 1980 г. | 1982 Сад | Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг | Активный | |||||||
№ 17 | Монтевидео Джет | Алимар СА Аргентина | Октябрь 1980 г. | 1981 Овен | Боинг Морские Системы | 1985 Дух дружбы | Island Jetfoil Co. Канада | 1987 Джет 7 | Джет Лайн Кансай Кисен | 2000 Семь островов Ай | Компания Токай Кисен | Активный | |
№ 18 | Принцесса Гуаармина | Транссредиземноморский | февраль 1981 г. | 1991 Касильяс | Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг | Активный | |||||||
№ 19 | Принцесса Клементина | РМТ Бельгия | апрель 1981 г. | 1998 Орлиная метель | Адлер Шипс ГмбХ и Ко | 2001 Сиджет Кара | Seajets.com | 2002 Семь островов Ниджи | Компания Токай Кисен | Активный | |||
№ 20 | Принцесса Стефани | РМТ Бельгия | июнь 1981 г. | 1998 Адлер Виззард | Адлер Шипс ГмбХ и Ко | 2001 Сиджет Кристиан | Seajets.com | 2002 Семь островов Юмэ | Компания Токай Кисен | Неактивен по состоянию на декабрь 2014 г. | |||
№ 21 | Принцесса Гуасимара | Транссредиземноморский | Сентябрь 1981 г. | 1990 Тайпа | Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг | Активный | |||||||
№ 22 | Бима Оушен I | PT Пелни Индонезия | ноябрь 1981 г. | 2001 г. Заложен в Сурабае. | |||||||||
№ 23 | Принц Абдель Азиз II | Саудовская королевская яхта | 1984 | Ракета 2 | Космо Лайн | - | Тане Yaku Jetfoils | Активный | |||||
№ 24 | 929-119 | Бима Оушен II | Индонезийский морской пехотинец | июль 1984 г. | 1984 г. Заложен в Сурабае. | ||||||||
№ 25 | 929-119 | Бима Оушен III | Индонезийский морской пехотинец | 1985 | 1985 г. Заложен в Сурабае. | ||||||||
№ 26 | 929-117 | Джет 8 | Джет Лайн Кансай Кисен | 1985 | 1996 Сокол | Пароход Садо | 2000 Венера 2 | Кюсю Юсен | Активный | ||||
№ 27 | 929-120 | Бима Оушен IV | Индонезийский морской пехотинец | незавершенный | 1985 г. Стоян на верфи в Сурабае. | ||||||||
№ 28 | Bima Samudera V | Индонезийский морской пехотинец |
Кавасаки Хэви Индастриз
[ редактировать ]Построен по лицензии компанией Kawasaki Heavy Industries Ltd. в Кобе, Япония.
Халл | Тип | Оригинальное имя | Исходный оператор | Доставка | Диспозиция (2012) | второе имя | 2-й оператор | 3-е имя | 3-й оператор |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ 1 | 929-117 | Цубаса | Пароход Садо | март 1998 г. | Активный | ||||
№ 2 | Пегас | Кюсю Шосен Ко. Лтд. | июнь 1989 г. | Активный | Топпи 1 | Тане Yaku Jetfoils | 2013 Семь островов Томо | Токай Кисен Компания | |
№ 3 | Топпи 1 | Тане Yaku Jetfoils | Сентябрь 1989 г. | Активный | Жук 3 | JR Кюсю Реактивные паромы | |||
№ 4 | Принцесса Дачил | Транссредиземноморский | март 1990 г. | Активный | Пегас | Кюсю Шосен Ко. Лтд. | |||
№ 5 | Нагасаки | JR Кюсю Реактивные паромы | апрель 1990 г. | Активный | Жук 1 | JR Кюсю Реактивные паромы | |||
№ 6 | Жук | JR Кюсю Реактивные паромы | июль 1990 г. | Активный | Ракета | Космо Лайн | Ракета 3 | Тане Yaku Jetfoils | |
№ 7 | Единорог | Кюсю Шосен Ко. Лтд. | Октябрь 1990 г. | Активный | Пегас 2 | Кюсю Шосен Ко. Лтд. | |||
№ 8 | Жук 2 | JR Кюсю Реактивные паромы | февраль 1991 г. | Активный | |||||
№ 9 | Венера | Кюсю Юсен | март 1991 г. | Активный | |||||
№ 10 | Суйсей | Пароход Садо | апрель 1991 г. | Активный | |||||
№ 11 | Принцесса Тегуисе | Транссредиземноморский | июнь 1991 г. | Активный | 2007 Топпи 5 | Тане Yaku Jetfoils | 2014 Радужный реактивный самолет | Оки Кисен | |
№ 12 | Топпи 2 | Тане Yaku Jetfoils | апрель 1992 г. | Активный | |||||
№ 13 | Топпи 3 | Тане Yaku Jetfoils | март 1995 г. | Активный | |||||
№ 14 | Кристальное крыло | Компания Кайдзё Аксесс | июнь 1994 г. | Активный | 2002 Жук 5 | JR Кюсю Реактивные паромы | 2014 Тайрё семи островов | Компания Токай Кисен | |
№ 15 | Изумрудное Крыло | Компания Кайдзё Аксесс | июнь 1994 г. | Активный | 2004 Ракета 1 | Космо Лайн | - | Тане Яку Jetfoil | |
№ 16 | Семь островов Юи | Компания Токай Кисен | июль 2020 г. | Активный |
Шанхай Симно Марин
[ редактировать ]Построен по лицензии Shanghai Simno Marine Ltd. CSSC, Китай.
Халл | Тип | Оригинальное имя | Исходный оператор | Доставка | Диспозиция (2012) | второе имя | 2-й оператор |
---|---|---|---|---|---|---|---|
101 | ПС-30 | Бальза | Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг | 1994 | Списано в сентябре 2020 г. | - | - |
102 | Пляж | 1995 | Активный | КобеЭ | Компания Миражет. ООО |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Джетфойл/Гидрофойл» . www.boeing.com . Боинг . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Лейн, Полли (22 октября 1997 г.). «Предлагается возвращение подводных крыльев» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «Джетфойлу исполняется 30 лет» (PDF) . Классические быстрые паромы . № 2. Май–июнь 2004 г. Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Браун, ДК; Кэтчпол, JP; Шанд, AM (1984). «Оценка корабля HMS Speedy на подводных крыльях» . Королевский институт морских архитекторов . 126 . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г.
HMS SPEEDY был приобретен в 1979 году, чтобы предоставить Королевскому флоту возможность получить практический опыт эксплуатации и поддержки современного судна на подводных крыльях, установить технические и эксплуатационные характеристики, а также оценить возможности судна на подводных крыльях в британском «Offshore Tapestry». роль. В настоящей статье описываются эксплуатационная и техническая оценка HMS SPEEDY, проведенная в 1980-82 гг., и излагаются полученные результаты.
- ^ «История роллона» . www.irishships.com . Архивировано из оригинала 19 марта 2006 г.
- ^ МакКлари, Дэрил К. «Принцесса Маргарита I, II и III: три исторических судна» . Интернет-энциклопедия истории штата Вашингтон . Проверено 11 декабря 2006 г.
- ^ «Оценки: Министерство транспорта и автомобильных дорог» . Законодательное собрание Британской Колумбии. 3 июля 1980 года.
- ^ Лейн, Полли (22 октября 1997 г.). «Предлагается возвращение подводных крыльев» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
- Библиография
- Браун, ДК; Кэтчпол, JP; Шанд, AM (1984). «Оценка корабля HMS Speedy на подводных крыльях » . Королевский институт морских архитекторов . 126 . ISSN 0035-8967 . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 8 ноября 2009 г.