Jump to content

Боинг ГА-1

ГА-1
Инженерный отдел / Боинг GA-1
Роль Наземная атака
Производитель Боинг
Дизайнер Исаак М. Лэддон
Первый полет май 1920 г.
Введение 1921
Ушедший на пенсию 1926
Основной пользователь USAAS
Количество построенных 10

Boeing ) представлял собой GA-1 (фирменное обозначение Model 10 бронированный триплан . Разработанный в 1919 году, он был оснащен парой модифицированных «Либерти» двигателей , приводивших в движение толкающие винты . Первый из (штурмовой штурмовой, экспериментальный) инженерного дивизиона тяжелобронированных самолетов серии GAX , этот тяжелый самолет предназначался для обстрела наземных войск, оставаясь при этом невосприимчивым к атакам с земли, а также от других самолетов противника. Его броня привела к чрезмерному весу в пять тонн.

Разработка

[ редактировать ]

Вскоре после окончания Первой мировой войны армия США приступила к разработке высокобронированных и вооруженных специализированных штурмовиков. Это был любимый проект генерала Билли Митчелла . 15 октября 1919 года инженерный отдел армейской воздушной службы направил запросы предложений производителям самолетов США. Никаких проектов предложено не было, поэтому инженерный отдел приказал одному из своих инженеров, Исааку М. Лэддону , попытаться сделать то, что авиационная промышленность явно считала невозможным. Его конструкция, получившая обозначение GAX, впервые совершила полет на аэродроме Маккук 26 мая 1920 года. GAX имел название McCook Field Project P129 и носил серийный номер AAS 63272. [1]

Аэродинамическая чистота была принесена в жертву полям обстрела восьми пулеметов. Прочная конструкция могла нести тяжелый боекомплект и около 2200 фунтов (998 кг) броневых листов. В результате получилась угловатая машина проволочной деревянной конструкции с фанерно-тканевой обшивкой. В фюзеляже прямоугольного сечения носовой стрелок располагался в открытом носовом положении, пилот - в полузакрытой кабине с бронезащитными шторками для переднего обзора, а задний стрелок - в открытом спинном положении. Двигатели размещались в гондолах среднего крыла. [2]

По проекту вооружение было комплексным. Пилот управлял 37-мм пушкой, четыре стационарные пушки Льюиса стреляли вперед и вниз, а пулемет стрелял вперед и вверх над крыльями. Еще два пулемета Льюиса стреляли назад и вниз (через туннель фюзеляжа), а один пулемет - вверх и над крыльями. Позиция наводчика находилась в носу. Броня прикрывала переднюю половину фюзеляжа и кожухи двигателей. [3]

Верхнее крыло имело больший размах, чем нижние; среднее и верхнее крылья несли элероны. Размах между верхним и нижним крыльями уменьшился с 65 футов 6 дюймов до 58 футов 6 дюймов.

Операционная история

[ редактировать ]
GA-1 на осмотре

7 июня 1920 года компания Boeing получила контракт на поставку 20 серийных моделей, получивших обозначение GA-1 . Прежде чем первый был поставлен в мае 1921 года, заказ был сокращен до десяти. Серийные самолеты носили конструкторские номера Boeing 200–209 и серийные номера AAC 64146–64155. Номер 64146 оценивался в компании McCook как проект P187. [1] Последующий GA-2 совершил полет на аэродроме Маккук в декабре 1921 года с заказом на постройку еще двух самолетов. [4]

GA-1 были отправлены в Келли Филд , штат Техас, в начале 1923 года для эксплуатационных испытаний в составе единственного воздушного ударного формирования США — 3-й ударной группы . Эти испытания показали непригодность самолета. У них были плохие обзорность и характеристики, особенно скороподъемность, маневренность и дальность полета. Самолет страдал от шума и вибрации, вызванных броней толщиной 3/16 дюйма (4,75 мм). Взлетные разбеги были очень длинными по меркам того времени. GA-1 были крайне непопулярны среди пилотов, проводивших оценку. [1]

В результате в 1925 году вся ударная авиация страны (т.е. 3-я ударная группа в отличие от бомбардировочной авиации) состояла из четырнадцати машин Airco DH-4 , недостаточных даже для обучения, не говоря уже о боевых действиях. [5]

Ходили слухи, что GA-1 дожили до тех пор, пока не были обследованы 14 января 1926 года, так что пилотам Келли Филд могла угрожать принудительное управление ими за дисциплинарные нарушения. Все они были списаны в апреле 1926 года. [1]

Варианты

[ редактировать ]
ГА-1
бронированный триплан, один пилот и два стрелка, два толкающих двигателя Liberty L-12 A Vee мощностью 435 л.с. (324 кВт), построено десять.
ГА-2
биплан , один пилот и два стрелка, Engineering Division W-18 двигатель мощностью 750 л.с. (559 кВт), одна 37-мм пушка и 6 пулеметов калибра 0,3 дюйма (7,62 мм) , два построено.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (ГА-1)

[ редактировать ]
Вид сверху на ГА-1

Данные из «Полной энциклопедии мировой авиации». [6]

Общие характеристики

  • Экипаж: три
  • Длина: 33 фута 7 дюймов (10,25 м)
  • Размах крыльев: 65 футов 6 дюймов (19,97 м)
  • Высота: 14 футов 3 дюйма (4,34 м)
  • Площадь крыла: 1016 кв. футов (94,39 м ). 2 )
  • Пустой вес: 7834 фунта (3553 кг)
  • Полная масса: 10 426 фунтов (4729 кг)
  • Силовая установка: 2 × Liberty L-12 A Pusher по 435 л.с. (324 кВт) каждая.

Производительность

  • Максимальная скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
  • Крейсерская скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла)
  • Дальность: 350 миль (563 км, 300 миль)
  • Практический потолок: 11 500 футов (3 505 м)
  • Скорость набора высоты: 600 футов/мин (3,05 м/с)

Вооружение

  • 1 х 37-мм пушка Болдуин
  • 8 х 0,30 кал. Пулеметы Браунинг
  • Если снять часть пулеметов, можно было нести 10 небольших осколочных бомб.

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д Рэй Вагнер, 1968 год.
  2. ^ Иден и Моенг, 2002, с. 314.
  3. ^ Рейс 28 апреля 1921 г. с. 294
  4. ^ «Бортовой журнал Боинга 1920-1926 гг.» . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
  5. ^ Франклин Кулинг, Б; Управление истории ВВС, США. ВВС (1990). Практические примеры развития непосредственной авиационной поддержки . ДИАНА. стр. 44–45. ISBN  978-0-912799-64-3 .
  6. ^ Иден и Моенг, 2002, с. 315.
  • Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Ганновер-хаус, 1968. ISBN   0-385-04134-9
  • Иден, Пол и Моенг, Соф, редакторы. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Amber Books Ltd., 2002. ISBN   0-7607-3432-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17899aa9557de953cce58e6d3dd574f0__1722124080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/f0/17899aa9557de953cce58e6d3dd574f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing GA-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)