Список трипланов

Это список типов самолетов, имеющих трипланное крыло.
Тип | Страна | Дата | Роль | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Альбатрос Доктор И. | Германия | 1917 | боец | Прототип | Based on the Albatros D.V biplane. |
Альбатрос Доктор II | Германия | 1918 | боец | Прототип | На базе биплана Albatros DX . |
Американская блоха | олень | в. 1939 год | Частный | Самодельный | Трипланный вариант Mignet Pou du Ciel . Нижняя плоскость крыла — цельноповоротные элероны. |
Армстронг Уитворт FK5 | Великобритания | 1915 | боец | Прототип | Никогда не летал. Среднее крыло более длинное, чем остальные. |
Армстронг Уитворт FK6 | Великобритания | 1916 | боец | Прототип | Среднее крыло более длинное, чем остальные. |
Асту-Ведрин | Франция | в. 1916 год | Экспериментальный | Прототип | Угол наклона крыла мог меняться в полете. [1] |
Остин Оспри | Великобритания | 1918 | боец | Прототип | |
С Авиа 30.24 | Австро-Венгрия | 1917 | боец | Прототип | На базе биплана «Авиатик (Берг) ДИ» . |
Евро 547 | Великобритания | 1920 | Транспорт | Прототип | 2 построено. На базе Avro 504, с добавленным третьим крылом. |
Трипланная битва | Бельгия | 1911 | Прототип | Разработан Сезаром Баттайем . Несколько коротких перелетов или прыжков. | |
Белл Ойонус I | Канада | 1910 | Экспериментальный | Прототип | Трехпланный вариант октаэдрического крыла Белла. Летал один раз. |
Берлинер Вертолет №5 | олень | 1923 | Экспериментальный | Прототип | В 1923 году на вертолете появились трипланные крылья, позволяющие планировать в случае отказа двигателя. |
Бессон Н-3 | Франция | 1921 | Частный | [2] или Бессон MB.12 [3] | |
Бессон Н-5 | Франция | 1922 | Транспортная летающая лодка | Прототип | |
Бессон Н-6 | Франция | 1921 | Патруль | Почтовый самолет. Нижнее крыло самое большое, а верхнее — самое маленькое. | |
Бессон Л.Б. | Франция | 1919 | Патруль | Летающая лодка | |
Бессон HB.2 | Франция | ||||
Бессон МБ-10 | Франция | ||||
Бессон МБ-11 | Франция | ||||
Бессонская гидросамолетная школа | Франция | 1919 | Летающая лодка, представленная на Парижской аэрокосмической выставке 1919 года. | ||
Блэкберн Триплан | Великобритания | 1917 | боец | Прототип | Толкающий винт и хвостовое оперение, установленное на стреле, позволяют стрелять вверх из 2-фунтовой безоткатной пушки. |
Боинг ГА-1 | олень | 1920 | Атака | Производство | Тяжелобронированный близнец. 10 заказано, не в рабочем состоянии. |
Триплан Буссона-Борни | Франция | 1908 | Бомбардировщик | Утка. Не удалось полететь. | |
Бристоль Бремар | Великобритания | 1918 | Бомбардировщик | Прототип | Mk II летал в 1919 году. |
Бристоль Пуллман | Великобритания | 1920 | Транспорт | Прототип | 14-местный транспортный вариант Bristol Pullman поднялся в воздух в 1920 году. |
Бристоль Трамп | Великобритания | 1921 | Транспорт | Прототип | 2 построено, никогда не летало. |
Капрони ок.4 | Италия | 1914 | Бомбардировщик | Производство | Военное обозначение линейки бомбардировщиков, которые также будут иметь варианты авиалайнеров. Типы включают Ca.40,41,42,43,48,51,52,58,59. |
Капрони ок.40 | Италия | 1914 | Бомбардировщик | Прототип | 3 построено. |
Капрони ок.41 | Италия | 1918 | Бомбардировщик | Производство | Модернизированный Ca.40. |
Капрони ок.42 | Италия | 1918 | Бомбардировщик | Производство | Модернизированный Ca.41. |
Капрони ок.43 | Италия | 1918 | Бомбардировщик | Прототип | Вариант гидросамолета Ca.4. |
Капрони ок.48 | Италия | 1919 | Транспорт | Преобразовано из излишков Ca.42. | |
Капрони ок.49 | Италия | 1919 | Транспорт | Проект | Гидросамолет. [4] |
Капрони ок.51 | Италия | Бомбардировщик | Вариант Ca.42 с бипланным хвостовым оперением и хвостовым орудием. | ||
Капрони ок.52 | Италия | 1918 | Бомбардировщик | Производство | Ca.42 построен для RNAS. Шесть построено. |
Капрони Ка 53 | Италия | 1917 | Бомбардировщик | Прототип | 1 завершен, никогда не летал. Хранится в Музее воздухоплавания Джанни Капрони. [5] |
Капрони ок.54 | Италия | 1919 | Транспорт | Конверсия Caproni Ca 53. [4] | |
Капрони ок.55 | Италия | 1920 | Транспорт | Гидросамолет на базе Caproni Ca 54. [4] | |
Капрони ок.58 | Италия | Транспорт | Ca.48 с модернизированным двигателем Fiat A.14 или Isotta Fraschini V.6 . | ||
Капрони ок.59 | Италия | Транспорт | Проект | Обозначение Ca.58 предназначено для клиентов за пределами Италии. | |
Капрони ок.60 | Италия | 1921 | Транспорт | Прототип | «Новиплано» представлял собой тройной тандемный триплан, разбившийся во время своего первого полета. |
Триплан Капрони-Пенсути | Италия | 1920 | Частный | ||
Катрон и Фиск CF-10 | олень | в. 1925 год | Транспорт | ||
Кертисс 18-Т | олень | 1918 | боец | Производство | Известен по-разному как «Оса» и «Киркхэм». |
Кёртисс Автоплан | олень | 1917 | Частный | Прототип | Летающая машина. Летал только короткими перелетами. |
Кёртисс БТ | олень | 1917 | Утилита | Прототип | Гидросамолет, называемый «Летающая спасательная шлюпка» или «Малышка Т». |
Модель Кёртисс Флорида | олень | 1917 | Прототип | Летающая лодка с корпусом модели F и крыльями модели L. | |
Кертисс GS-1 | олень | 1918 | боец | Прототип | Гидросамолет. |
Кертисс Модель L | олень | 1916 | Тренер | Производство | Варианты сухопутного и гидросамолета. |
Кертисс Модель S | олень | 1917 | боец | Производство | С-4 и С-5 были гидросамолетами. |
Кертисс Модель Т | олень | 1916 | Патруль | Прототип | Летающая лодка. Известный как «Ванамейкер». |
Триплан Кертисса-Джадсона | олень | 1917 | Универсальная летающая лодка | Оперативный | Летающая лодка. Слегка увеличенная трипланная версия стандартного Curtiss F-Boat . [6] |
Гонщик Кюрисс-Кокс | олень | 1921 | Частный | Оперативный | Также называемый «Котенком Кактуса», это единственная модификация триплана «Техасской дикой кошки» Кокса. |
Триплан Доранда 1908 года | Франция | 1908 | Прототип | Военный триплан. | |
Триплан Дюфо | Швейцария | 1908 | Экспериментальный | Прототип | Тандемный триплан с бипланным хвостовым оперением и конвертопланом. Не удалось полететь. |
Триплан Данна-Хантингтона | Великобритания | 1910 или 1911 год | Экспериментальный | Прототип | Не строго триплан, а самолет с тремя поверхностями , имеющий пару тандемных крыльев с третьим набором над ними и между ними, но названный его конструктором Дж. У. Данном «трипланом» . |
DFW Т.34 II | Германия | 1917 | боец | Прототип | |
Триплан Эллехаммер | Дания | 1907 | Экспериментальный | Прототип | Первый полет триплана с двигателем. |
Эйлер Дрейдекер Тип 1 | Германия | 1916 | Тренер | Прототип | |
Эйлер Дрейдекер Тип 2 | Германия | 1917 | боец | Прототип | Позже модифицирован в биплан. |
Эйлер Дрейдекер Тип 3 | Германия | 1917 | боец | Прототип | Позже модифицирован в биплан. |
Эйлер Дрейдекер Тип 4 | Германия | 1918 | боец | Прототип | |
Эйлер Дрейдекер Тип 5 | Германия | 1918 | боец | Прототип | Трипланный вариант Эйлера-Фирдекера квадруплоска . |
Сделай нам триплан | Италия | 1909 | Экспериментальный | Прототип | Разбился после короткого прыжка. [7] |
Фарман Вуа | Франция | 1908 | Экспериментальный | Прототип | Оригинальная машина Voisin, модифицированная в триплан. |
Феликстоу Фьюри | Великобритания | 1918 | Летающая лодка дальнего действия | Прототип | Летающая лодка. Также известен как Porte Super-Baby. |
Фоккер Др.1 | Германия | 1917 | боец | Производство | Подкосный вариант V.4, впервые летавший как V.5. |
Fokker V.4 | Германия | 1917 | боец | Прототип | Консольные крылья. |
Fokker V.6 | Германия | 1917 | боец | Прототип | |
Fokker V.8 | Германия | 1917 | боец | Прототип | Тандемная конструкция, имеющая трехпланное переднее крыло, бипланное заднее крыло и монопланный хвостовой стабилизатор. |
Фридрихсхафен FF.60 | Германия | 1918 | Экспериментальный | Прототип | Гидросамолет |
Группы №1 | Франция | 1908 | Экспериментальный | Прототип | |
Класс триплан | Германия | 1908 | Экспериментальный | Прототип | Ганс Грейд . первый полет немецкого самолета |
Триплан Гру | Франция | 1909 | Экспериментальный | Прототип | Второй разработкой Альфреда Грооса был триплан, который не смог летать. [8] |
Ганза-Бранденбург CC Триплан | Германия | 1917 | боец | Прототип | Гидросамолет. Единственный трипланный вариант серийного биплана. |
Ганза-Бранденбург L.16 | Германия | 1917 | боец | Прототип | |
Ганза-Бранденбург W.17 | Германия | 1917 | боец | Прототип | Гидросамолет. Нижнее консольное крыло. |
Лабурдетт-Хальбронн HT1 | Франция | 1918 | Бомбардировщик | Прототип | 1 летал. Двухкорпусная летающая лодка. [9] |
Лабурдетт-Хальбронн HT2 | Франция | 1919 | Бомбардировщик | Прототип | 2 летали. Развитие HT1 [9] |
Леви-Бессон Алерте | Франция | 1917 | Патруль | Производство | Летающая лодка. Центральное крыло длиннее остальных. Построено 100 самолетов, которые использовались для патрулирования и противолодочных бомбардировок, а не для выполнения функций «Алерте». [10] |
Леви-Бессон 450 л.с. | Франция | 1918 | Летающая лодка [11] | ||
Леви-Бессон 300 л.с. | Франция | в. 1918 год | Летающая лодка. Строящийся в 1918 году. [11] | ||
Леви-Бессон 500 л.с. | Франция | в. 1918 год | Летающая лодка так и не была построена? [11] | ||
Леви-Бессон в открытом море | Франция | в. 1919 год | Производство | Летающая лодка. Производственная партия из 100 экземпляров была отменена после того, как некоторые из них были завершены. [12] Верхнее и центральное крылья одинакового размаха, нижнее короче. [13] | |
Леви Бессон HB.2 | Франция | 1919 | |||
LFG Роланд Д.IV | Германия | 1917 | боец | Прототип | Также известный как Доктор И. |
Ллойд 40.15 | Австро-Венгрия | 1917 | боец | Прототип | |
Лонер тип А | Австро-Венгрия | 1917 | боец | Прототип | Позже переименован в 111.04. |
Митсубиси 1МТ | Япония | 1922 | Бомбардировщик | Производство | ВМФ Тип 10. |
Моран-Сольнье ТРК | Франция | 1915 | Бомбардировщик | Прототип | 1 построен. |
Гигантская лодка завода военно-морских самолетов | олень | 1919 | Патруль | Прототип | Летающая лодка. Никогда не завершен. |
Ньюпор 10 Триплан | Франция | 1915 | боец | Прототип | Крайнее отклонение верхней плоскости назад. |
Ньюпор 17 Триплан | Франция | 1916 | боец | Прототип | Крайнее отклонение верхней плоскости назад. |
Ньюпор 17бис Триплан | Франция | 1917 | боец | Прототип | Крайнее отклонение верхней плоскости назад. |
Ньюпор Лондон | Великобритания | 1920 | Бомбардировщик | Прототип | Планируемый ночной бомбардировщик |
Oeffag Тип CF | Австро-Венгрия | 1918 | боец | Прототип | |
Парналл, я могу | Великобритания | 1923 | Экспериментальный | Прототип | Исследование двигателя с центральным расположением двигателя. |
Пфальц Dr-Type | Германия | 1917 | боец | Прототип | На базе биплана Pfalz D.III . |
Пфальц Доктор I | Германия | 1918 | боец | Прототип | Поставлена предсерийная партия из 10 штук. |
Пфальц Доктор II | Германия | 1918 | боец | Прототип | |
Триплан Рихтера | Германия | 1923 | Частный | Прототип | Дельтаплан. Один из нескольких типов, на которых летал Ганс Рихтер и имел разное количество самолетов. |
Роджествейский триплан | Россия | 1911 | Экспериментальный | Прототип | |
Роу I Триплан | Великобритания | 1909 | Экспериментальный | Прототип | Был описан как тандемный триплан из-за его относительно большой кормовой части триплана. [14] |
Роу II Триплан | Великобритания | 1910 | Экспериментальный | Прототип | 2 построено. |
Роу III Триплан | Великобритания | 1910 | Частный | Производство | Продано небольшое количество. |
Роу IV Триплан | Великобритания | 1910 | Экспериментальный | Прототип | |
Саблатниг SF.4Dr | Германия | 1917 | боец | Прототип | Гидросамолет. Модернизированный трипланный вариант биплана SF.4. |
Жуковский COMTA | Советский Союз | 1922 | Бомбардировщик | ||
Шютте-Ланц Доктор И. | Германия | 1917 | боец | Прототип | |
Сименс-Шукерт Доктор И. | Германия | 1917 | боец | Прототип | |
Сименс-Шукерт DDr.I | Германия | 1917 | боец | Прототип | |
Сопвит Кобэм | Великобритания | 1919 | Бомбардировщик | Прототип | 3 полета |
Триплан Sopwith Hispano-Suiza | Великобритания | 1916 | боец | Прототип | 2 летали. |
Сопвич LRTTr. | Великобритания | 1916 | боец | Прототип | Комбинированный истребитель сопровождения и дирижабль-перехватчик. |
Сопвит Рино | Великобритания | 1917 | Бомбардировщик | Прототип | 2 полета |
Сопвит Снарк | Великобритания | 1919 | боец | Прототип | 3 полета |
Сопвит Триплан | Великобритания | 1916 | боец | Производство | Первый военный триплан на вооружении. |
Триплан Стрингфеллоу | Великобритания | 1868 | Экспериментальный | Проект | Джон Стрингфеллоу показал свой дизайн на первой в мире авиационной выставке в Хрустальном дворце в Лондоне. |
Таррант Табор | Великобритания | 1919 | Бомбардировщик | Прототип | Разбился во время своего первого полета. |
Я мог бы трипланировать | Франция | 1916 | Бомбардировщик | Прототип | 3 полета |
Виттеман-Льюис XNBL-1 | олень | 1923 | Бомбардировщик | Прототип | Также известен как «Барлинг-бомбардировщик». Тот же дизайнер, что и Табор. |
ВКФ 80.05 | Австро-Венгрия | 1917 | боец | Прототип |
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Давилла 1997 , с. 46.
- ^ «Утка Бессона» . www.aviafrance.com . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Бессон мб12» . www.aviafrance.com . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Малдер, Р.; (2009), Гражданский транспортный самолет Капрони (1918-1939) . Дата обращения 29 октября 2013 г.
- ^ «Капрони Ca.53» (на итальянском языке). Музей авиации Джанни Капрони. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Джонсон, скорая помощь (2009); Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история, стр. 304.
- ^ Ангелуччи и Матрикарди 1977 , с. 68.
- ^ Бретань Авиация
- ^ Jump up to: а б Давилла 1997 , с. 287.
- ^ Давилла 1997 , с. 301.
- ^ Jump up to: а б с Давилла 1997 , с. 302.
- ^ Давилла 1997 , с. 303.
- ^ Мерфи, Дж.; Военные самолеты, происхождение до 1918 года: иллюстрированная история их влияния (2005), ABC-CLIO Ltd, стр. 192.
- ^ "AV Goes Back" Рейс , 2 июля 1954 г., стр.2.
- Библиография
- Ангелуччи, Э.; Матрикарди, П. (1977). Мировая авиация — Истоки — Первая мировая война . Лондон: Сэмпсон Лоу.
- Давилла, Джеймс (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Пресса о летающих машинах.
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Саламандра. ISBN 978-0-8317-3939-3 .
- Джейн, FT Все самолеты мира 1913 (1913). Лондон: Сэмпсон Лоу, факсимильное переиздание Дэвида и Чарльза, 1969.