Jump to content

Мине Пу-дю-Сьель

(Перенаправлено из Mignet Pou du Ciel )

Серия летающих блох
Менье HM.14
Общая информация
Тип Спортивные, личные и учебно-тренировочные самолеты
Производитель самодельный самолет
Дизайнер
История
Изготовлено 1933 – настоящее время
Дата введения 1933
Первый полет 10 сентября 1933 г. (HM.14)

« Летающая блоха» ( фр . Pou du Ciel , букв. «Небесная вошь») — большое семейство лёгких самодельных самолётов, впервые поднявшихся в воздух в 1933 году.

Странное название происходит от французского прозвища автомобиля Ford Model T : Pou de la Route , или «Дорожная вошь», потому что автомобиль эконом-класса Генри Форда был очень распространен. Анри Минье мечтал создать воздушную Модель Т, самолет для простого человека, отсюда и термин Pou du Ciel . На английском языке этот термин стал Flying Flea. Первоначально применявшееся только к модели HM.14, теперь это название стало обозначать семейство самолетов аналогичной конфигурации, разработанных Минье и другими. [ нужна ссылка ]

Разработка

[ редактировать ]

Семейство самолетов Flying Flea было спроектировано французом Анри Минье . [ 1 ]

Между 1920 и 1928 годами Минье построил различные прототипы от HM.1 до HM.8, моноплана , который стал первым из его проектов, который действительно летал. Инструкции по сборке HM.8 Avionnette были опубликованы Минье в самостоятельно изданной книге — он от руки написал текст и рисунки, создал фотопластинки, а также сам напечатал и переплел книги, — но Минье все еще не был удовлетворен. В частности, он чувствовал, что сам был не очень хорошим пилотом, и ему не нравилась задача координации ручки и руля направления на обычном самолете. Он стремился к более простому решению. Между 1929 и 1933 годами он продолжал строить прототипы и испытывать их на большом поле недалеко от Суассона . Результатом этих экспериментов со множеством необычных и инновационных конфигураций стал HM.14. [ 2 ]

В 1933 году Минье впервые успешно совершил полет на своей HM.14, оригинальной летающей блохе , и публично продемонстрировал ее. В 1934 году он опубликовал планы и инструкции по строительству в своей книге Le Sport de l'Air . В 1935 году она была переведена на английский язык в Великобритании и опубликована в журнале «Практическая механика» в США, что побудило сотни людей по всему миру построить своих собственных «Летающих блох». [ 3 ]

Первоначальный прототип самолета HM.14 Минье был оснащен двухтактным мотоциклетным двигателем Обье-Данн объемом 500 куб.см мощностью 17 л.с. (13 кВт). Он имел размах крыла 19,5 футов (5,9 м), длину 11,5 футов (3,5 м) и полную массу 450 фунтов (204 кг). [ 4 ] Он имел полезный диапазон скоростей 25–62 миль в час (40–100 км/ч). [ 1 ] В Великобритании в 1935 и 1936 годах было осуществлено множество разработок в области аэродинамики и двигателей, в частности, Стивеном Эпплби , Джоном Карденом и Л.Э. Бейнсом . [ 2 ]

Несмотря на первоначальную популярность конструкции, в немалой степени благодаря страстному энтузиазму самого Минье, в оригинальном HM.14 были обнаружены конструктивные недостатки, которые при определенных условиях могли привести к неустранимому и зачастую фатальному погружению; когда переднее крыло было поставлено под большой угол атаки для набора высоты, высокоскоростной поток воздуха, отклоняемый передним крылом, попадал на верхнюю поверхность заднего крыла, значительно увеличивая подъемную силу заднего крыла и опуская нос, инстинктивная реакция Когда пилот еще сильнее тянул ручку управления, это ухудшило ситуацию, поскольку способом выйти из этого «порочного круга» было уменьшение угла наклона переднего крыла, чтобы обеспечить снижение с носом вниз. Кроме того, некоторые домостроители пытались упростить конструкцию, модифицируя такие компоненты, как загнутые вверх кончики крыльев, что приводило к созданию чрезвычайно опасных самолетов и смертельным авариям, которые вынудили авиационные власти запретить строительство большего количества таких самолетов. [ 5 ] Исследования, проведенные в Великобритании и Франции, выявили проблему (HM.14 был достаточно мал, чтобы поместиться в аэродинамических трубах обеих стран, обычно используемых для масштабных моделей более крупных самолетов), и в конструкцию были внесены исправления. К сожалению, волна плохой огласки, вызванная авариями, преследовала Минье всю оставшуюся жизнь и продолжает ассоциироваться с этой конструкцией по сей день, несмотря на то, что базовая конфигурация Минье доказала свою безопасность на сотнях успешных самолетов самодельной и заводской постройки. сверхлёгкие. [ 2 ]

Мине намеренно сделал самолет простым. Flying Flea — это самолет с тандемным крылом , построенный из дерева и ткани. Первоначальная конструкция была одноместной и имела двухосное управление полетом. Самолет имел штатную ручку управления. Движение вперед-назад контролировало угол атаки переднего крыла , увеличивая и уменьшая подъемную силу крыла. Поскольку переднее крыло располагалось вперед от центра тяжести , это приводило к наклону носа вверх и вниз. [ 4 ]

Перемещение ручки управления из стороны в сторону управляло большим рулем направления. Это вызвало движение качения, поскольку оба крыла имели значительный двугранный угол за счет связи рыскания и крена. Руль направления должен был быть довольно большим не только для обеспечения достаточного крена, но и потому, что фюзеляж был очень коротким, что уменьшало рычаги руля направления. «Летающая Блоха», будучи двухосным самолетом, не могла приземлиться или взлететь при сильном боковом ветре. Когда проектировался самолет, это не было большой проблемой, поскольку в то время самолеты обычно летали с больших открытых полей, допуская все взлеты и посадки при ветре. [ 2 ] [ 4 ]

В результате получился самолет, который было существенно проще построить (всего два крыла и руль направления, два из которых двигались, без элеронов или других поверхностей управления) и легче летать (только ручка управления, никаких педалей руля направления вообще), чем самолет. обычный самолет. Мине полушутя утверждал, что любой, кто умеет построить упаковочный ящик и водить машину, сможет управлять Летающей Блохой. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
HM.380 Pou-du-Ciel (HB-YBK)
HM.1000 Balerit, вид сбоку с расположением крыла
HM.1000 Balerit в полете

Благодаря HM.14 было создано более 300 различных моделей Flying Flea. [ 6 ] Некоторые из них:

  • HM.18 – 1937 г., одноместный, закрытая кабина, двигатель Mengin мощностью 35 л.с. [ 7 ]
  • HM.16 Pou-Bébé (Baby Pou) - 1936 г., одноместный легкий Pou, двигатель Ava мощностью 25 л.с. [ 7 ]
  • HM.18 – 1937 г., одноместный, закрытая кабина, двигатель Mengin мощностью 35 л.с. [ 7 ]
  • HM.19 – 1937 г., двухместный, закрытая кабина, двигатель Salmson мощностью 45 л.с. [ 7 ]
  • HM.210 - 1937 г., одноместный, закрытая кабина, сертифицирован летной годности. [ 7 ]
  • HM.280 Pou-Maquis - 1944 г., одноместный, со складными крыльями, спроектированный как «командный парашют» для командира десантника Свободной Франции. [ 7 ]
  • HM.290 – 1945 г., одноместный, закрытая кабина. Стал популярным любительское строительство по чертежам с дополнительной закрытой кабиной и различными типами двигателей мощностью от 25 л.с. (19 кВт) до 70 л.с. (52 кВт). Планы доступны в Falconar Avia . [ 8 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ]
  • HM.293 — 1946 г., одноместный вариант для более крупных пилотов, обычно оснащенный двигателем Volkswagen с воздушным охлаждением мощностью 50–60 л.с. Планы можно приобрести у Falconar Avia, а также у Родольфа Грюнберга из Рокфора , Франция . [ 8 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
  • HM.310 Estafette - 1952 г., двухместный, закрытая кабина, Continental C90-12F мощностью 67 кВт (90 л.с.). двигатель [ 7 ]
  • HM.320 – 1955 г., одноместный, закрытая кабина. [ 7 ]
  • HM.330 Cherry Blossom – 1954 г., двухместный, закрытая кабина. [ 7 ]
  • HM.350 – 1957 г., двухместный, закрытая кабина. [ 7 ]
  • HM.351 – 1955 г., двухместный, закрытая кабина. Также известен как Тачикава R-HM. [ 4 ] [ 7 ]
  • HM.360 – 1957 г., одноместный, закрытая кабина, улучшенная геометрия крыла. Планы все еще доступны в Falconar Avia. [ 4 ] [ 7 ] [ 10 ] [ 12 ]
  • HM.380 - 1957 г., двухместный, закрытая кабина, полная масса 1100 фунтов, обычно оснащен двигателем мощностью 60–100 л.с. Планы все еще доступны в Falconar Avia. [ 7 ] [ 10 ] [ 12 ]
  • HM.390 – 1981 г., двухместный(?), закрытая кабина. [ 13 ]
  • HM.1000 Balerit - 1986 г., двухместный сверхлегкий самолет заводской сборки, толкающий винт, задний двигатель Rotax мощностью 64 л.с., разработанный сыном и племянником Минье и используемый французской армией. [ 7 ]
  • HM.1100 Cordouan - 1996 г., двухместный сверхлегкий самолет заводской сборки с передним расположением двигателя Rotax мощностью 80 л.с. [ 7 ]

Проблемы безопасности

[ редактировать ]

В 1930-х годах многие «Блохи» разбились, когда пилоты не смогли оправиться от неглубоких пикировок, что привело к гибели некоторых людей. В результате деятельность «Летающих блох» задержали и даже навсегда запретили летать в некоторых странах. [ 4 ] В Соединенном Королевстве ограничения на летающих блох были наложены после фатальной катастрофы 4 мая 1936 года на авиашоу на аэродроме Пенсхерст в Кенте . [ 14 ]

При заходе на посадку пилот толкал ручку управления вперед, чтобы набрать скорость для взлета и приземления. По мере увеличения скорости заднее крыло, работающее под большим углом атаки , набирало подъемную силу и наклоняло нос самолета еще ниже. Нормальной реакцией пилота было бы отдернуть ручку управления. Это действие позволит увеличить угол атаки переднего крыла за счет опускания задней кромки крыла. Поскольку задняя кромка переднего крыла находилась близко к передней кромке заднего крыла, поток воздуха от переднего крыла ускорял поток воздуха над задним крылом и заставлял его набирать подъемную силу быстрее, чем переднее крыло, что приводило к постоянному увеличению наклон носа вниз и полет прямо в землю. [ 4 ]

Минье не столкнулся с этой проблемой во время испытаний своего прототипа, поскольку не мог позволить себе двигатель большой мощности. Когда строители начали устанавливать на них более крупные двигатели и расширять диапазон полета, всплыла проблема взаимодействия крыльев. [ 4 ]

После аварии со смертельным исходом с участием G-ADXY Авиационная лига , зная о ряде подобных катастроф со смертельным исходом во Франции, отправила G-AEFV в Королевское авиастроительное учреждение для полномасштабных испытаний в аэродинамической трубе . Эти испытания, а также испытания, проведенные Министерством авиации Франции, показали, что если угол атаки переднего крыла опускается ниже -15 °, создается недостаточный момент тангажа для поднятия носа. [ 15 ]

Изменения профиля крыла и расстояния между крыльями предотвратили аэродинамические помехи, и более поздние конструкции Mignet Flea включили эти изменения. [ нужна ссылка ]

К 1939 году в воздухе было много улучшенных «Летающих блох», но самолет так и не смог полностью преодолеть свою опасную репутацию. [ 4 ]

Любительское строительство

[ редактировать ]
Самодельная «Летающая блоха», Келливилл, Сидней, 1936 год.

Вскоре после появления этих планов в 1934 году многие энтузиасты в Европе и США начали строить собственные самолеты. В 1936 году стоимость строительства оценивалась примерно в 75 фунтов стерлингов, а в Великобритании строилось около пятисот экземпляров. [ 16 ] [ 17 ]

Энтузиасты современных самолетов продолжают создавать свои собственные самолеты и на протяжении многих лет меняют оригинальную конструкцию HM.14 и ее производные, а за пределами Великобритании они успешно летают в таких странах, как Австралия. Французские энтузиасты, например, проводят ежегодное собрание каждый июнь. Современные строители HM.14 обычно адаптируют аэродинамический профиль и оснастку или даже все крылья от более поздних моделей Mignet, таких как HM.360, к фюзеляжу HM.14, чтобы создать безопасный и надежный самолет с ретро-видом оригинала. . [ нужна ссылка ]

В 2011 году Родольф Грюнберг из Рокфора, Франция, все еще предлагал на продажу планы одноместного самолета HM.293. [ 18 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]
HM.290, построенный Джоном Сейлом, Лэнгли, Британская Колумбия, 1962 г., с двигателем McCulloch мощностью 75 л.с., [ 6 ] в Канадском музее авиации .
HM.293 в Королевском военном музее, Брюссель
HM.360 в Региональном музее авиации Анже-Марсе
Mignet HM.14 Flying Flea выставлена ​​в музейном центре Ваприикки, Тампере, Финляндия.

Технические характеристики (HM.293 Летающая Блоха)

[ редактировать ]

Данные от самолета и пилота: Справочник самолетов 1978 г. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 4,27 м (14 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 6,1 м (20 футов 0 дюймов)
  • Пустой вес: 186 кг (410 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 317 кг (699 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × McCulloch Model 4318 , 4-цилиндровый, горизонтально-оппозитный, поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 54 кВт (72 л.с.) (различные двигатели мощностью 25–85 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 138 км/ч (86 миль в час, 75 узлов)
  • Крейсерская скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
  • Скорость сваливания: 57 км/ч (35 миль в час, 31 узел)
  • Дальность: 446 км (277 миль, 241 миль)
  • Практический потолок: 7437 м (24400 футов)
  • Скорость набора высоты: 3,05 м/с (600 футов/мин)
  • Мощность/масса : 0,1695 кВт/кг (0,1031 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Самолет и пилот (1977), с. 142
  2. ^ Jump up to: а б с д и Эллис и Джонс (1990)
  3. ^ Самодельный самолет (дисплейное табло) . Манчестер: Музей науки и промышленности.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бауэрс (1984), стр. 73–78.
  5. ^ автор. «Поу-Гид — Вклад в изучение и наладку самолетов Мине» . pouguide.org . Проверено 9 марта 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Канадский музей авиации (2006 г.). «Mignet Pou du Ciel (Летающая блоха)» . Проверено 30 декабря 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Типы самолетов Mignet airspot.ru
  8. ^ Jump up to: а б Сотрудники Kitplanes: Справочник Kit Aircraft, 2008 г. , стр. 53, журнал Kitplanes Magazine, декабрь 2007 г., том 24, номер 12, Belvior Publications, Aviation Publishing Group LLC.
  9. ^ Jump up to: а б Фальконар, Крис (июнь 2007 г.). «Мегнет «Летающая блоха» » . Проверено 13 мая 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Перди, Дон: AeroCrafter – Справочник по самодельным самолетам , страницы 153–157. БАИ Коммуникации. ISBN   0-9636409-4-1
  11. ^ Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 124. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN   1368-485X
  12. ^ Jump up to: а б Фальконар, Крис (июнь 2007 г.). «МИГНЕТ НМ 360/380» . Проверено 30 декабря 2007 г.
  13. ^ Джеррам, Майк. 1981. Спортивные и самодельные самолеты . Макдональд Феб
  14. ^ «Еще один фатальный несчастный случай с «Поу»» . Полет (7 мая 1936 г.).
  15. ^ Джексон, Роберт (2005). Печально известные самолеты: опасные конструкции и их недостатки . Авиация «Перо и меч». п. 38. ISBN  1844151727 .
  16. ^ «Мегнет Летающая Блоха» .
  17. ^ Симпсон, Эндрю (2012). «Мегнетная летающая блоха» (веб-страница и PDF-файл) . Музей Королевских ВВС . Музейные исследования РАФ (коллекции) . Проверено 18 марта 2016 г.
  18. ^ Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 118. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
  19. ^ Огден 2008 г.
  20. ^ Огден (2007)
  21. ^ Лейнский моторный музей . «Летающий» . www.lanemotormuseum.org . Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года.
  22. ^ Jump up to: а б с Огден (2009)
  23. ^ «ВОЛАНДИЯ – Парк и Музей авиации – Аэропорт Милан-Мальпенса – Италия» . Aviationmuseum.eu . Проверено 21 июля 2015 г.
  24. ^ "Mignet HM-14 Pou du Ciel (OH-KAA) | Музеи авиации Финляндии" . www.ilmailumuseot.fi . Проверено 27 апреля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэрс, Питер М. (1984) Путеводитель по самодельным домам – девятое издание . TAB Книги ISBN   0-8306-2364-7
  • Эллис, Кен; Джонс, Джефф. 1990. Анри Минье и его летающие блохи . Хейнс Паблишинг ISBN   0-85429-765-0
  • Минье, Анри. Air Sport (французский, 661 страница)
  • Минье, Анри. Летающая блоха: как ее построить и летать
  • Огден, Боб (2007). Авиационные музеи и коллекции Северной Америки . Эйр-Британия ISBN   0-85130-385-4
  • Огден, Боб (2008). Авиационные музеи и коллекции остального мира . Эйр-Британия ISBN   978-0-85130-394-9
  • Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Эйр-Британия ISBN   978-0-85130-418-2
  • Орд-Хьюм, Артур У.Дж.Г. Британское увлечение блохами , Airplane Monthly, май 1973 г.
  • Орд-Хьюм, Артур WJG (2011) Анри Минье : Stenlake Publishing. Летающая блоха, Pout-du-Ciel Catrine ISBN   9781840335545
  • Орд-Хьюм, Артур У.Дж.Г. Первые самолеты самодельной постройки (мягкая обложка) ISBN   978-1-84033-449-4 (перепечатка статьи «Практическая механика» о создании HM.14)
  • Самолет и пилот (1977). Справочник самолетов 1978 года . Вернер и Вернер Корп ISBN   0-918312-00-0
  • Принс, Франсуа (зима 1993 г.). «Наследие Брисбена». Любитель воздуха . № 52. С. 26–27. ISSN   0143-5450 .
  • Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Эйрлайф Паблишинг ISBN   1-84037-115-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9681b903a165f29612427bc0a5761cb2__1725916740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/b2/9681b903a165f29612427bc0a5761cb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mignet Pou-du-Ciel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)