Фальконар F9A
Ф9А и Ф10А | |
---|---|
Роль | Самолет любительской постройки |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | Фальконар Авиа Манна Авиация |
Дизайнер | Крис Фальконар |
Введение | 1965 |
Статус | Доступные планы (2019 г.) |
Количество построенных | 30 (1998) |
Разработано на основе | Йодель D9 |
Falconar F9A и F10A — семейство канадских самолетов любительской постройки , разработанных Крисом Фальконаром и произведенных компанией Falconar Avia . Конструкция F9A была представлена в 1965 году, и F9A и F10A поставлялись компанией Falconar в виде комплектов или планов любительской постройки. F9A и F10A теперь доступны в виде планов от Manna Aviation . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]F9 — это вариант Jodel D9 . Falconar отметила, что он включает в себя увеличенную кабину, упрощенное оснащение, плечевые ремни и аэродинамические улучшения для улучшения сваливания . характеристик [ 5 ]
Ханс Тейгелер из Jodel.com говорит, что F9A отличается от D9 использованием новой конструкции крыла с новой упрощенной лонжерона и нервюр конструкцией , а также двугранной вершиной, перемещенной внутрь, что позволяет внешней части складываться для наземной транспортировки или хранения, но при этом стоимость добавленного веса. Он описывает крыло как «менее эффективное». Тейгелер говорит о Falconar F9A: «Falconar 'Jodel' следует рассматривать не как Jodel, а как Falconar. Это ни хорошо, ни плохо. Просто факт, который следует принять во внимание». [ 6 ]
F9A имеет свободнонесущее низкорасположенное крыло , одноместную закрытую кабину шириной 21 дюйм (53 см), обычное фиксированное шасси и один двигатель в конфигурации тягача . [ 1 ]
F9A и F10A сделаны из дерева, а летающие поверхности покрыты легированной авиационной тканью . Его крыло с размахом 23 фута (7,0 м) имеет площадь 99 кв. футов (9,2 м). 2 ). Время сборки из поставляемого комплекта оценивается в 700 часов. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]К ноябрю 2012 года один F9A был зарегистрирован в Transport Canada , один F10A в США — в Федеральном управлении гражданской авиации и ни один — в CAA Великобритании. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- F9
- 36 л.с. (27 кВт) Двигатель Volkswagen с воздушным охлаждением мощностью
- F9A
- Начальная модель с массой пустого 360 фунтов (163 кг) и полной массой 600 фунтов (272 кг). Рекомендуемый диапазон мощности двигателя самолета составляет от 30 до 75 л.с. (от 22 до 56 кВт), а используемые двигатели включают двигатель Volkswagen с воздушным охлаждением мощностью 60 л.с. (45 кВт) и силовые установки Hirth двухтактные . [ 1 ] [ 5 ]
- Ф10А
- Усиленная модель, позволяющая устанавливать более крупные двигатели, с массой пустого 550 фунтов (249 кг) и полной массой 875 фунтов (397 кг). Рекомендуемый диапазон мощности двигателя самолета составляет от 40 до 100 л.с. (от 30 до 75 кВт). Фюзеляж удлинен на 14 дюймов (36 см) по сравнению с F9A и подвергнут нагрузке 9 g . [ 5 ] [ 10 ]
Технические характеристики (F9A)
[ редактировать ]Данные Перди [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 17,90 футов (5,46 м)
- Размах крыльев: 23,00 футов (7,01 м)
- Площадь крыла: 99,00 кв. футов (9,197 м ). 2 )
- Пустой вес: 405 фунтов (184 кг)
- Полная масса: 660 фунтов (299 кг)
- Запас топлива: 10 галлонов США (38 л; 8,3 имп галлона)
- Силовая установка: 1 четырехцилиндровый двигатель Volkswagen с воздушным охлаждением , четырехтактный автомобильный, мощностью 100 л.с. (75 кВт).
- Гребные винты: 3-лопастные, регулируемые по земле, деревянные.
Производительность
- Максимальная скорость: 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов)
- Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
- Скорость сваливания: 38 миль в час (61 км/ч, 33 узла)
- Дальность: 300 миль (480 км, 260 миль)
- Скорость набора высоты: 1020 футов/мин (5,2 м/с).
- Нагрузка на крыло: 6,7 фунтов/кв. футов (33 кг/м). 2 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Перди, Дон: AeroCrafter — Справочник по самодельным самолетам , стр. 157. BAI Communications. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Фальконар Авиа (30 июня 2019 г.). «Уведомление о закрытии» . falconaravia.com . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Манна Авиация (2019). «Планы Falconar F9A» . mannaaviation.com . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Манна Авиация (2019). «Планы Falconar F10A» . mannaaviation.com . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Фальконар Авиа (1 июля 2012 г.). «Серия F» . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Jodel.com (nd). «Фальконар Йодельс» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (11 ноября 2012 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Транспорт Канады (11 ноября 2012 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Управление гражданской авиации (Соединенное Королевство) (11 ноября 2012 г.). «Сводка результатов поиска GINFO» . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Air Progress Sport Aircraft : 76. Зима 1969 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )