Лутон Мейджор
LA5 Майор | |
---|---|
![]() Лутон LA.5 Major, 1939 г. | |
Общая информация | |
Тип | Моноплан с двухместной кабиной |
Производитель | Самодельный |
Дизайнер | |
История | |
Первый полет | 12 марта 1939 г. |
Luton LA5 Major — британский двухместный моноплан с высокорасположенным крылом 1930-х годов . После Второй мировой войны были предложены планы постройки самодельного самолета. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первоначальный LA5 Major представлял собой двухместный легкий самолет с двигателем Walter Mikron II мощностью 62 л.с. Он был спроектирован компанией CH Latimer-Needham и построен в 1939 году компанией Luton Aircraft Limited на заводе Phoenix Works, Джеррардс-Кросс , Бакингемшир. Прототип (G-AFMU), получивший обозначение LA5 Major, впервые поднялся в воздух 12 марта 1939 года. В 1943 году завод Phoenix Works сгорел, уничтожив прототип и вызвав закрытие компании Luton Aircraft. [ 2 ]
После Второй мировой войны права на проектирование Luton Major взяла на себя компания Phoenix Aircraft Limited, созданная конструктором Ч. Х. Латимером-Нидхэмом и AWJG Орд-Хьюмом. Латимер-Нидхэм обновил дизайн, чтобы сделать его более подходящим для жилищного строительства, в результате чего он стал LA5A Major , а планы продавались компанией Falconar Avia из Эдмонтона, Альберта , Канада , как Cubmajor . Версия с открытой кабиной продается как Majorette . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- LA5 Майор
- Прототип, один построен.
- LA5A Майор
- Обновленная самодельная версия, полностью самодельная.
- Соколиный кубмайор
- Версия продается в виде комплекта и планов компанией Falconar Avia. [ 4 ]
- Соколиная мажоретка
- Версия с открытой кабиной продается в виде комплекта и плана компанией Falconar Avia. [ 4 ]
Технические характеристики (LA5)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1958-59 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1
- Длина: 23 фута 9 дюймов (7,24 м)
- Размах крыльев: 35 футов 2 дюйма (10,72 м)
- Площадь крыла: 163 кв. фута (15,1 м 2 )
- Профиль крыла : РАФ 48. [ 6 ]
- Пустой вес: 600 фунтов (272 кг)
- Полная масса: 1030 фунтов (467 кг)
- Запас топлива: 11 имп галлонов (13 галлонов США; 50 л)
- Силовая установка: 1 × Walter Mikron II 4-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 62 л.с. (46 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
- Крейсерская скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла)
- Скорость сваливания: 35 миль в час (56 км/ч, 30 узлов)
- Дальность: 300 миль (480 км, 260 миль)
- Скорость набора высоты: 700 футов/мин (3,6 м/с)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Айтур У.Д.Г. Орд-Хьюм (сентябрь 1965 г.). «Большое возрождение». Спортивная авиация .
- ^ Jump up to: а б Джексон 1974, с. 261
- ^ Воздушные трассы : 76. Зима 1971 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с Парди, Дон: AeroCrafter — Справочник по самодельным самолетам , стр. 154. BAI Communications. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1957). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 96.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 3 . Патнэм ISBN 0-370-10014-X