Сопвич LRTTr.
L.R.T.Tr. | |
---|---|
Роль | Сопровождающий истребитель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Сопвит |
Первый полет | 1916 |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 1 |
Sopwith Long Range Tractor Triplane (LRTTr) — прототип британского трехместного истребителя сопровождения дальнего действия времен Первой мировой войны . Его необычная компоновка имела небольшую гондолу наводчика, установленную на верхнем крыле для обеспечения кругового обстрела. Был построен только один экземпляр, поскольку другие истребители меньшего размера оказались более практичными.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В начале 1916 года британское военное министерство разработало спецификацию многоместного истребителя сопровождения с одним из новых двигателей Rolls-Royce Eagle , предназначенного для защиты группировок бомбардировщиков от немецких истребителей, с дополнительной ролью по уничтожению противника. дирижабли . [ 1 ] Хотя спецификация не требовала высокой скорости, важное значение имело хорошее поле обстрела для орудий. [ 2 ] в то время как второстепенная роль анти-Цеппелина требовала выдержки не менее семи часов. [ 1 ]
Заказы на прототипы были размещены у компаний Armstrong Whitworth ( FK6 ), Sopwith и Vickers ( FB11 ). Все три конструкции были обусловлены необходимостью обеспечить широкие поля обстрела при отсутствии эффективного синхронизатора , который позволял бы безопасно вести стрельбу из орудия через диск винта. [ 1 ]
Предложение Sopwith было модифицировано из существующей конструкции двухместного триплана с добавлением гондолы для стрелка к верхнему крылу. [ 3 ] Он имел трехпролетное крыло с узкой хордой, в гондоле обтекаемой формы размещался верхний стрелок, вооруженный пушкой Льюиса, построенной вокруг центроплана верхнего крыла. [ 4 ] элероны На всех крыльях были установлены воздушные тормоза , а на нижнем крыле - . В глубоком фюзеляже размещались пилот и второй стрелок, охранявший хвостовую часть самолета. [ 5 ] Балансировочные колеса были установлены далеко впереди основных колес самолета, чтобы предотвратить опрокидывание самолета, поскольку в случае этого верхний стрелок был бы чрезвычайно уязвим. [ 6 ]
Прототип, получивший прозвище «Яйцо-Ящик», [ 7 ] вылетел поздно в 1916 году. [ 5 ] Дальнейшего развития он не получил: теперь доступны истребители меньшего размера, оснащенные синхронизирующим оборудованием , таким как собственный 1½ Strutter компании Sopwith , а от всех предложенных трехместных истребителей сопровождения отказались. [ 8 ]
Технические характеристики (ЛРТр.)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Первой мировой войны: Истребители второго тома [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (пилот и 2 стрелка)
- Длина: 35 футов 3 дюйма (10,74 м)
- Высота: 52 фута 9 дюймов (16,08 м)
- Силовая установка: 1 Rolls-Royce Eagle V12 с водяным охлаждением двигатель , мощностью 250 л.с. (190 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 107 миль в час (172 км/ч, 93 узла) (прибл.) [ 10 ]
Вооружение
- Оружие:
- 1 калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пистолет Льюиса в гондоле
- 1 × пистолет Льюиса в задней кабине
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914-18 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
- Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители второго тома . Лондон: Макдональд, 1968. ISBN 0-356-01473-8 .
- Грин, Уильям, и Суонборо, Гордон. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Льюис, Питер. Британский истребитель с 1912 года . Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1979. ISBN 0-370-10049-2 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .