Лодка-летучая мышь Sopwith
Летучая мышь Лодка | |
---|---|
![]() | |
Первая лодка Sopwith Bat Boat на заводе в Кингстоне-на-Темзе ок. 1913. | |
Роль | Летающая лодка |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Авиационная компания Сопвит |
Первый полет | 1913 |
Введение | 1913 |
Ушедший на пенсию | 1915 |
Основные пользователи | Королевская военно-морская авиационная служба Имперский флот Греческий флот |
Количество построенных | 6 |
Sopwith Bat Boat были британскими летающими лодками, спроектированными и построенными с 1912 по 1914 год. Одномоторный - толкач биплан Bat Boat был первой успешной летающей лодкой и самолетом-амфибией, построенными в Соединенном Королевстве, примеры которых использовались Королевским флотом и со стороны Греции и Германии.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Летом 1912 года британский летчик-первопроходец Томас Сопвит , также заядлый яхтсмен и гонщик на моторных лодках, начал проектировать летающую лодку , которую назвали «Лодка-летучая мышь» в честь летательного аппарата из Редьярда Киплинга рассказа «С ночью». Mail , чтобы объединить свои интересы в авиации и на море. [ 1 ] [ 2 ] В результате получился биплан с Gnome роторным двигателем в конфигурации трактора . Корпус, сделанный из консуты (т.е. фанерных листов, сшитых медной проволокой), был построен компанией SE Saunders , судостроителями из Коуса на острове Уайт, имевшими опыт постройки моторных лодок, а крылья , размахом около 30 футов (9,15 м) были построены в летной школе Сопвита в Бруклендсе . Хотя к августу 1912 года самолет был близок к завершению, он был заброшен и так и не поднялся в воздух. [ 3 ] [ 4 ]
Затем компания Sopwith создала совершенно новую конструкцию летающей лодки, все еще называемую «Летучая мышь», на этот раз биплан толкающей конфигурации, двухотсековый оснащенный двигателем Austro-Daimler мощностью 90 л.с. (67 кВт) . Корпус, который снова был построен Сондерсом из Консуты, вмещал двух человек бок о бок в открытой кабине на одной линии с передней кромкой крыльев и имел изогнутое V-образное глиссирующее днище. Крылья размахом 41 фут (12,5 м) располагались в шахматном порядке, с боковым управлением за счет деформации крыльев . Хвостовое оперение, не имевшее фиксированного киля, размещалось на хвостовых балках, соединенных с крыльями, а дополнительный носовой руль высоты в дополнение к обычному рулю высоты, установленному на хвосте. в передней части корпуса был установлен [ 4 ] [ 5 ] Новый Bat-boat был собран на новом заводе Sopwith в Кингстоне-апон-Темзе в начале 1913 года и был показан на Международном аэросалоне в Олимпии в Лондоне в феврале того же года. [ 6 ]
Летучая мышь была отправлена из Олимпии в Коус для испытаний в марте, и Томас Сопвит и Гарри Хокер без особого успеха пытались поднять летучую лодку в воздух. Лодка-летучая мышь потерпела крушение во время шторма. [ 7 ] [ 8 ] Вскоре последовал второй Bat Boat, в котором не было переднего лифта, а третий самолет был построен с использованием компонентов первого прототипа, но с двигателем Green мощностью 100 л.с. (75 кВт) и амфибийным шасси. Оснащенный таким образом, третий Bat Boat 8 июля 1913 года выиграл приз Мортимера Сингера в размере 500 фунтов стерлингов за первый полностью британский самолет-амфибию. [ 9 ] [ 10 ]
В 1914 году компания Sopwith заложила вторую пару лодок Bat Boats. Эти два самолета имели компоновку, аналогичную первым трем самолетам, но были крупнее, имели размах 55 футов (16,76 м) и были оснащены Salmson двигателями мощностью 200 л.с. Первая из этой пары была представлена на авиасалоне в Олимпии в марте 1914 года. [ 11 ] [ 12 ] Также в марте Сопвит приступил к постройке последней лодки-летучей мыши для участия в Daily Mail гонке гидросамолетов Circuit of Britain в 1914 году . [ 13 ] Он был похож на Bat Boat с двигателем Salmson, представленный на Олимпии, но был оснащен двигателем Sunbeam мощностью 225 л.с. (168 кВт) . Однако начало Первой мировой войны привело к отмене гонки Circuit of Britain. [ 6 ] [ 14 ]
Операционная история
[ редактировать ]Второй Bat-Boat был закуплен Адмиралтейством и доставлен на военно-морскую авиабазу Калшот в июне 1913 года, получив серийный номер 38 . [ 9 ] Однако он был сильно поврежден и затонул у причала 23 августа 1913 года. [ 15 ] Сопвитс должен снова перестроить его. После службы на нескольких авиабазах ВМФ он был уничтожен ураганом в Скапа-Флоу , Оркнейские острова , 21 ноября 1914 года. [ 9 ] Третья лодка-летучая мышь также была приобретена RNAS в феврале 1914 года и получила серийный номер 118 . Он использовался для демонстрации ночных полетов на Fleet Review в июле 1914 года и для испытаний по сбросу бомб в Калшоте, но был списан в феврале 1915 года, когда было обнаружено, что его корпус сильно сгнил. [ 6 ] [ 16 ]
Первый из двух лодок Bat Boat с двигателем Salmson был приобретен ВМС Германии и использовался в качестве учебно-тренировочного в Киле . [ 11 ] Второй Bat Boat с двигателем Salmson был после испытаний радиооборудования в Калшоте продан Греции в июле. [ 6 ]
Машина Circuit of Britain подлежала принудительной закупке RNAS после начала войны. Хотя у него были проблемы с двигателем, он использовался до апреля 1915 года. [ 6 ] [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]- Лодка-летучая мышь Тип 1
- Двухместный одномоторная летающая лодка с двигателем Austro-Daimler мощностью 90 л.с.
- Летучая лодка Тип 1А
- Версия-амфибия Bat Boat Type 1, основанная на обломках первого прототипа и оснащенная британским двигателем Green E.6 мощностью 100 л.с. для борьбы за приз Мортимера Зингера. Перед продажей RNAS переоборудован двигателем Austro-Daimler.
- Лодка-летучая мышь Тип 2
- Увеличенная версия летучей мыши с двигателем Salmson мощностью 200 л.с. Два построено.
- Лодка-летучая мышь, тип 2 (Трасса Британии)
- Усовершенствованная версия Bat Boat Type 2 с двигателем Sunbeam мощностью 225 л.с.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (лодка-летучая мышь, тип 2)
[ редактировать ]Данные британских летающих лодок [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 36 футов 6 дюймов (11,13 м)
- Размах крыльев: 54 фута 0 дюймов (16,46 м)
- Высота: 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
- Площадь крыла: 600 кв. футов (56 м 2 )
- Пустой вес: 2300 фунтов (1043 кг)
- Полная масса: 3120 фунтов (1415 кг)
- Силовая установка: 1 × Salmson 2M7 14-цил. 2-рядный радиально-поршневой двигатель с водяным охлаждением, 200 л.с. (150 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 70 миль в час (110 км/ч, 61 узел)
- Крейсерская скорость: 55 миль в час (89 км/ч, 48 узлов)
- Выносливость: 4 часа 30 мин.
- Скорость набора высоты: 500 футов/мин (2,5 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Брюс, Airplane Monthly , август 1991 г., стр. 485–486.
- ^ Робертсон 1970, с. 31.
- ^ Брюс, Airplane Monthly , август 1991 г., стр. 486–487.
- ^ Jump up to: а б Лондон 2003, с. 3.
- ^ Брюс, Airplane Monthly , август 1991 г., стр. 487.
- ^ Jump up to: а б с д и Мейсон, энтузиаст авиации , 1982, с. 75.
- ^ Брюс, Airplane Monthly , август 1991 г., стр. 500.
- ^ Робертсон 1970, с. 33.
- ^ Jump up to: а б с Лондон 2003, с. 5.
- ↑ Рейс , 12 июля 1913 г., с. 762.
- ^ Jump up to: а б с Лондон 2003, с. 9.
- ↑ Рейс , 21 марта 1914 г., стр. 306–307.
- ↑ Рейс , 31 июля 1914 г., с. 800.
- ↑ Рейс , 21 августа 1914 г., стр. 873–875.
- ↑ Рейс , 30 августа 1913 г., с. 967.
- ^ Лондон 2003, с. 4.
- ^ Лондон, 2003, стр. 264–265.
- Библиография
- « Приз Мортимера Сингера в размере 500 фунтов стерлингов ». Рейс , 12 июля 1913 г., с. 762.
- « Бэтбот Сопвич потерпел крушение ». Рейс , 30 августа 1913 г. с. 967.
- « Олимпийская выставка 1914 года ». Рейс , 21 марта 1914 г., стр. 294–312.
- « Дейли мейл Британия ». Рейс , 31 июля 1914 г. с. 800.
- « Машины «Круглой Британии ». Рейс , 21 августа 1914 г., стр. 873–875.
- « Вехи «Машины Сопвич ». Рейс , 6 февраля 1919 г., стр. 163–174.
- Брюс, Дж. М. «Летучая лодка Сопвич», Часть 1. Ежемесячник самолетов , август 1991 г., Том 19, № 8. Лондон: IPC. ISSN 0143-7240 . стр. 484–487, 500.
- Брюс, Дж. М. «Летучие лодки Сопвича – Часть 2» Ежемесячник самолетов , сентябрь 1991 г., Том 19, № 9. Лондон: IPC. ISSN 0143-7240 . стр. 540–543.
- Кинг, Х.Ф. « Бойцовская порода… Сорок лет самолетов Sopwith и Hawker ». Рейс , 30 ноября 1951 г., стр. 677–696.
- Лондон, Питер. Британские летающие лодки . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing, 2003. ISBN 0-7509-2695-3 .
- Мейсон, Тим. «Том Сопвит... и его самолеты 1912–14». Air Enthusiast , номер двадцать, декабрь 1982 г. - март 1983 г. Бромли, Великобритания: Pilot Press. ISSN 0143-5450 . стр. 74–80.
- Робертсон, Брюс. Сопвит-Человек и его самолет . Летчворт, Великобритания: Air Review, 1970. ISBN 0-900435-15-1 .