Jump to content

Лодка-летучая мышь Sopwith

Летучая мышь Лодка
Первая лодка Sopwith Bat Boat на заводе в Кингстоне-на-Темзе ок. 1913.
Роль Летающая лодка
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Авиационная компания Сопвит
Первый полет 1913
Введение 1913
Ушедший на пенсию 1915
Основные пользователи Королевская военно-морская авиационная служба
Имперский флот
Греческий флот
Количество построенных 6

Sopwith Bat Boat были британскими летающими лодками, спроектированными и построенными с 1912 по 1914 год. Одномоторный - толкач биплан Bat Boat был первой успешной летающей лодкой и самолетом-амфибией, построенными в Соединенном Королевстве, примеры которых использовались Королевским флотом и со стороны Греции и Германии.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Летом 1912 года британский летчик-первопроходец Томас Сопвит , также заядлый яхтсмен и гонщик на моторных лодках, начал проектировать летающую лодку , которую назвали «Лодка-летучая мышь» в честь летательного аппарата из Редьярда Киплинга рассказа «С ночью». Mail , чтобы объединить свои интересы в авиации и на море. [ 1 ] [ 2 ] В результате получился биплан с Gnome роторным двигателем в конфигурации трактора . Корпус, сделанный из консуты (т.е. фанерных листов, сшитых медной проволокой), был построен компанией SE Saunders , судостроителями из Коуса на острове Уайт, имевшими опыт постройки моторных лодок, а крылья , размахом около 30 футов (9,15 м) были построены в летной школе Сопвита в Бруклендсе . Хотя к августу 1912 года самолет был близок к завершению, он был заброшен и так и не поднялся в воздух. [ 3 ] [ 4 ]

Затем компания Sopwith создала совершенно новую конструкцию летающей лодки, все еще называемую «Летучая мышь», на этот раз биплан толкающей конфигурации, двухотсековый оснащенный двигателем Austro-Daimler мощностью 90 л.с. (67 кВт) . Корпус, который снова был построен Сондерсом из Консуты, вмещал двух человек бок о бок в открытой кабине на одной линии с передней кромкой крыльев и имел изогнутое V-образное глиссирующее днище. Крылья размахом 41 фут (12,5 м) располагались в шахматном порядке, с боковым управлением за счет деформации крыльев . Хвостовое оперение, не имевшее фиксированного киля, размещалось на хвостовых балках, соединенных с крыльями, а дополнительный носовой руль высоты в дополнение к обычному рулю высоты, установленному на хвосте. в передней части корпуса был установлен [ 4 ] [ 5 ] Новый Bat-boat был собран на новом заводе Sopwith в Кингстоне-апон-Темзе в начале 1913 года и был показан на Международном аэросалоне в Олимпии в Лондоне в феврале того же года. [ 6 ]

Летучая мышь была отправлена ​​из Олимпии в Коус для испытаний в марте, и Томас Сопвит и Гарри Хокер без особого успеха пытались поднять летучую лодку в воздух. Лодка-летучая мышь потерпела крушение во время шторма. [ 7 ] [ 8 ] Вскоре последовал второй Bat Boat, в котором не было переднего лифта, а третий самолет был построен с использованием компонентов первого прототипа, но с двигателем Green мощностью 100 л.с. (75 кВт) и амфибийным шасси. Оснащенный таким образом, третий Bat Boat 8 июля 1913 года выиграл приз Мортимера Сингера в размере 500 фунтов стерлингов за первый полностью британский самолет-амфибию. [ 9 ] [ 10 ]

В 1914 году компания Sopwith заложила вторую пару лодок Bat Boats. Эти два самолета имели компоновку, аналогичную первым трем самолетам, но были крупнее, имели размах 55 футов (16,76 м) и были оснащены Salmson двигателями мощностью 200 л.с. Первая из этой пары была представлена ​​на авиасалоне в Олимпии в марте 1914 года. [ 11 ] [ 12 ] Также в марте Сопвит приступил к постройке последней лодки-летучей мыши для участия в Daily Mail гонке гидросамолетов Circuit of Britain в 1914 году . [ 13 ] Он был похож на Bat Boat с двигателем Salmson, представленный на Олимпии, но был оснащен двигателем Sunbeam мощностью 225 л.с. (168 кВт) . Однако начало Первой мировой войны привело к отмене гонки Circuit of Britain. [ 6 ] [ 14 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Второй Bat-Boat был закуплен Адмиралтейством и доставлен на военно-морскую авиабазу Калшот в июне 1913 года, получив серийный номер 38 . [ 9 ] Однако он был сильно поврежден и затонул у причала 23 августа 1913 года. [ 15 ] Сопвитс должен снова перестроить его. После службы на нескольких авиабазах ВМФ он был уничтожен ураганом в Скапа-Флоу , Оркнейские острова , 21 ноября 1914 года. [ 9 ] Третья лодка-летучая мышь также была приобретена RNAS в феврале 1914 года и получила серийный номер 118 . Он использовался для демонстрации ночных полетов на Fleet Review в июле 1914 года и для испытаний по сбросу бомб в Калшоте, но был списан в феврале 1915 года, когда было обнаружено, что его корпус сильно сгнил. [ 6 ] [ 16 ]

Первый из двух лодок Bat Boat с двигателем Salmson был приобретен ВМС Германии и использовался в качестве учебно-тренировочного в Киле . [ 11 ] Второй Bat Boat с двигателем Salmson был после испытаний радиооборудования в Калшоте продан Греции в июле. [ 6 ]

Машина Circuit of Britain подлежала принудительной закупке RNAS после начала войны. Хотя у него были проблемы с двигателем, он использовался до апреля 1915 года. [ 6 ] [ 11 ]

Варианты

[ редактировать ]
Лодка-летучая мышь Тип 1
Двухместный одномоторная летающая лодка с двигателем Austro-Daimler мощностью 90 л.с.
Летучая лодка Тип 1А
Версия-амфибия Bat Boat Type 1, основанная на обломках первого прототипа и оснащенная британским двигателем Green E.6 мощностью 100 л.с. для борьбы за приз Мортимера Зингера. Перед продажей RNAS переоборудован двигателем Austro-Daimler.
Лодка-летучая мышь Тип 2
Увеличенная версия летучей мыши с двигателем Salmson мощностью 200 л.с. Два построено.
Лодка-летучая мышь, тип 2 (Трасса Британии)
Усовершенствованная версия Bat Boat Type 2 с двигателем Sunbeam мощностью 225 л.с.

Операторы

[ редактировать ]
 Германская империя
 Греция
 Великобритания

Технические характеристики (лодка-летучая мышь, тип 2)

[ редактировать ]

Данные британских летающих лодок [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 36 футов 6 дюймов (11,13 м)
  • Размах крыльев: 54 фута 0 дюймов (16,46 м)
  • Высота: 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
  • Площадь крыла: 600 кв. футов (56 м 2 )
  • Пустой вес: 2300 фунтов (1043 кг)
  • Полная масса: 3120 фунтов (1415 кг)
  • Силовая установка: 1 × Salmson 2M7 14-цил. 2-рядный радиально-поршневой двигатель с водяным охлаждением, 200 л.с. (150 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 70 миль в час (110 км/ч, 61 узел)
  • Крейсерская скорость: 55 миль в час (89 км/ч, 48 узлов)
  • Выносливость: 4 часа 30 мин.
  • Скорость набора высоты: 500 футов/мин (2,5 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Брюс, Airplane Monthly , август 1991 г., стр. 485–486.
  2. ^ Робертсон 1970, с. 31.
  3. ^ Брюс, Airplane Monthly , август 1991 г., стр. 486–487.
  4. ^ Jump up to: а б Лондон 2003, с. 3.
  5. ^ Брюс, Airplane Monthly , август 1991 г., стр. 487.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Мейсон, энтузиаст авиации , 1982, с. 75.
  7. ^ Брюс, Airplane Monthly , август 1991 г., стр. 500.
  8. ^ Робертсон 1970, с. 33.
  9. ^ Jump up to: а б с Лондон 2003, с. 5.
  10. Рейс , 12 июля 1913 г., с. 762.
  11. ^ Jump up to: а б с Лондон 2003, с. 9.
  12. Рейс , 21 марта 1914 г., стр. 306–307.
  13. Рейс , 31 июля 1914 г., с. 800.
  14. Рейс , 21 августа 1914 г., стр. 873–875.
  15. Рейс , 30 августа 1913 г., с. 967.
  16. ^ Лондон 2003, с. 4.
  17. ^ Лондон, 2003, стр. 264–265.
Библиография
  • « Приз Мортимера Сингера в размере 500 фунтов стерлингов ». Рейс , 12 июля 1913 г., с. 762.
  • « Бэтбот Сопвич потерпел крушение ». Рейс , 30 августа 1913 г. с. 967.
  • « Олимпийская выставка 1914 года ». Рейс , 21 марта 1914 г., стр. 294–312.
  • « Дейли мейл Британия ». Рейс , 31 июля 1914 г. с. 800.
  • « Машины «Круглой Британии ». Рейс , 21 августа 1914 г., стр. 873–875.
  • « Вехи «Машины Сопвич ». Рейс , 6 февраля 1919 г., стр. 163–174.
  • Брюс, Дж. М. «Летучая лодка Сопвич», Часть 1. Ежемесячник самолетов , август 1991 г., Том 19, № 8. Лондон: IPC. ISSN   0143-7240 . стр. 484–487, 500.
  • Брюс, Дж. М. «Летучие лодки Сопвича – Часть 2» Ежемесячник самолетов , сентябрь 1991 г., Том 19, № 9. Лондон: IPC. ISSN   0143-7240 . стр. 540–543.
  • Кинг, Х.Ф. « Бойцовская порода… Сорок лет самолетов Sopwith и Hawker ». Рейс , 30 ноября 1951 г., стр. 677–696.
  • Лондон, Питер. Британские летающие лодки . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing, 2003. ISBN   0-7509-2695-3 .
  • Мейсон, Тим. «Том Сопвит... и его самолеты 1912–14». Air Enthusiast , номер двадцать, декабрь 1982 г. - март 1983 г. Бромли, Великобритания: Pilot Press. ISSN   0143-5450 . стр. 74–80.
  • Робертсон, Брюс. Сопвит-Человек и его самолет . Летчворт, Великобритания: Air Review, 1970. ISBN   0-900435-15-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1640a72b396d64b5158a55d82ca36ffc__1705089180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/fc/1640a72b396d64b5158a55d82ca36ffc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sopwith Bat Boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)