СЭ Сондерс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
SE Saunders Ltd — британская морская и авиационная инженерная компания, базирующаяся в Ист-Коусе , остров Уайт , в начале 20 века.
История
[ редактировать ]Фирма была основана в 1908 году для продолжения использования легкого материала Consuta, ранее разработанного Сэмюэлем Эдгаром Сондерсом. [ 1 ]
Разработав Консуту [ 2 ] На семейном заводе Springfield Works в Геринге на реке Темзе Сэм Сондерс осознал большое будущее этого материала и сформировал «Синдикат по запуску патентов Сондерса». [ 3 ] Поскольку река Темза была пригодна только для небольших катеров, в 1901 году Синдикат открыл завод в Ист-Каусе на острове Уайт для разработки более крупных судов.
Пять лет спустя синдикат прекратил свое существование; Сэм Сондер нашел структуру партнерства ограничительной и поэтому решил искать альтернативную схему. [ 1 ] В 1908 году была основана компания SE Saunders Ltd, Wolseley Tool and Motor Car Company небольшая доля участия в которой принадлежала .
Первоначально SE Saunders Ltd концентрировалась на производстве моторных лодок, канонерских лодок и т. д., однако с наступлением эры авиации Сэм увидел, что прочная и легкая компания Consuta идеально подходит для самолетов.
Выход на авиационную продукцию
[ редактировать ]Первоначально компания просто производила детали для других авиационных концернов, таких как:
- две гондолы для двигателей первого военно-морского дирижабля HMA No. 1 (также известного как Mayfly ), строившегося тогда в Барроу-ин-Фернесс .
- корпус лодки- летучей мыши Томми Сопвита
- монокок фюзеляжа тракторного биплана White and Thompson No. 3 1914 года выпуска компании White and Thompson .
Морское судно
[ редактировать ]Они продолжали проектировать и строить морские суда, в том числе моторные :
- Maple Leaf IV , многоступенчатый гидросамолет, который завоевал Кубок Хармсворта у Америки в 1912 году и успешно защитил его в следующем году. [ 4 ]
и
- Estelle I и Estelle II , оба одноступенчатых гидросамолета, были построены в 1928 году по проекту Ф.П. Хайд-Бидла и построены для богатой яхтсменки «Джо» Карстерс . Эстель II участвовала в гонке Хармсворт Трофи 1928 года, но перевернулась. [ 5 ]
Спасательные шлюпки РНЛИ
[ редактировать ]Сондерс произвел спасательные шлюпки для Королевского национального института спасательных шлюпок (RNLI), в том числе:
- 1916 — Типы «Pulling and Sailing» класса «Ливерпуль», RNLB Mary Stanford (ON 661) , описываемые как «38 футов в длину и 10 футов 9 дюймов в ширину, оснащенные 14 двухгребными веслами и оснащенные двумя цистернами для водяного балласта и два откидных киля». [ 6 ] Он находился в гавани Рай и потерпел крушение там в 1928 году.
- 1916 г. - типы «Pulling and Sailing» типа «Ливерпуль», Балтика (ON 198). [ 7 ] Она находилась на спасательной шлюпочной станции «Уэллс-недалеко-море».
- 1921 - Спасательная шлюпка класса Норфолк и Саффолк , Джон и Мэри Мейклэм из Гладсвуда переименована в Агнес Кросс (1921–1952) (ON663).
- 1926 - 60-футовая спасательная шлюпка класса Барнетт, Эмма Констанс (ON693).
- 1929 - 60-футовая спасательная шлюпка класса Барнетт «Принцесса Мэри» (ON715).
Позже авиация
[ редактировать ]![]() |
Проекты не Сондерса
[ редактировать ]SE Saunders построила ряд самолетов по проектам других организаций:
Дата проектирования | Название самолета | Тип самолета | Разработано |
---|---|---|---|
1915 | Короткое Адмиралтейство Тип 184 | Гидросамолет | Короткие братья |
1917 | Норман Томпсон NT2B | Летающая лодка | Норман Томпсон Флайт Компани |
1917 | Феликстоу Ф.2 | Летающая лодка | Экспериментальная станция гидросамолетов |
1917 | Феликстоу Ф.5 | Летающая лодка | Экспериментальная станция гидросамолетов, Феликстоу |
1928 | Сондерс Хеликогир | Экспериментальный вертолет | Разработан Витторио Исакко для Министерства авиации Великобритании. |
Проекты SE Saunders
[ редактировать ]Дата проектирования | Обозначение самолета | Тип самолета | Примечания |
---|---|---|---|
1917 | Сондерс Т.1 | Двухместный одномоторный биплан | первый самолет, построенный по конструкции SE Saunders |
1920 | Сондерс Киттивейк | амфибия | |
1921 | Викерс/Сондерс Валентия | Двухмоторная летающая лодка-биплан | SE Saunders поставила корпус для Vickers Limited. |
1926 | Сондерс А3 Валькирия | Трехмоторная летающая лодка-биплан | |
1926 | Saunders A4 Medina | Двухмоторная летающая лодка-биплан | |
1928 | Сондерс А.14 | Двухмоторная летающая лодка-биплан | SE Saunders Design, действовавшая на момент образования Saunders-Roe. |
1929 | Сондерс А.10 | Одноместный одномоторный биплан | SE Saunders Design, действовавшая на момент образования Saunders-Roe. |
1930 | Saunders A7 Severn | Трехмоторный биплан, летающая лодка | SE Saunders Design, действовавшая на момент образования Saunders-Roe. |
Другие продукты
[ редактировать ]В 1923 году компания представила двенадцатиугольное (12-стороннее) сборное бунгало, сделанное из Консуты, на выставке Daily Mail Ideal Home . По крайней мере два были проданы, один много лет простоял на окраине Ньюпорта, остров Уайт , другой был собран в Саут-Милтоне , Девон, и внесен в список Grade II. [ 8 ]
Формирование Сондерс-Роу
[ редактировать ]К концу 1920-х годов компания нуждалась в дополнительном финансировании для расширения, и в 1929 году, после того как Аллиотт Вердон Роу и Джон Лорд приобрели контрольный пакет акций компании, она была восстановлена как Saunders-Roe .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дж. У. Р. ТЕЙЛОР. «КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СОНДЕРС-РОУ» (PDF) . Bartiesworld.co.uk . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «История Консуты» . Consuta.org.uk . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ http://www.consuta.org.uk/workshop/pdfs/Saunders_1904_Catalogue.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Кленовый лист IV» . Леслифилд.com . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Трофей Хармсворта 1928 года — Бетти Карстерс и Трофей Хармсворта» . Леслифилд.com . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Чичестерский обозреватель - 1 ноября 1916 г.
- ^ Новости Скегнесса , 4 октября 1916 г.
- ^ «Саутдаун, Саут-Милтон, Девон» .
Библиография
[ редактировать ]- От реки к морю: морское наследие Сэма Сондерса Рэймонда Л. Уиллера ISBN 1873295057
- От моря к воздуху: наследие Сэма Сондерса, авторы А.Э. Тагг и Р.Л. Уилер, ISBN 0950973939