Jump to content

Сондерс Северн

Северн
Прототип (N240).
Роль Летающая лодка морского патруля
Национальное происхождение Великобритания
Производитель СЭ Сондерс Лтд.
Дизайнер Гарри Ноулер
Первый полет июль 1930 г.
Введение 1932
Статус Проиграл 1932 год.
Основной пользователь Королевские ВВС
Количество построенных 1

Saunders Severn представлял собой трехмоторную летающую лодку-биплан, предназначенную для морского патрулирования. Он работал хорошо, но был хрупким и ненадежным. Был построен только один.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Saunders A.7 Severn была последней летающей лодкой, спроектированной SE Saunders Ltd до поглощения А.В. Роу и Джона Лорда в конце 1928 года, которые произвели компанию Saunders-Roe , или «Саро». Его первый полет состоялся через два года после смены владельца, и его альтернативно называли Saunders/Saro Severn. [ 1 ] Сондерс-Роу А7 [ 2 ] и Саро А7. [ 3 ] Он был разработан в соответствии со спецификацией Министерства авиации R.4/27 для морского патрульного самолета.

Это был второй самолет Saunders, в котором использовалась запатентованная «гофрированная» конструкция корпуса, впервые опробованная на Saunders A.14 , в которой продольные внешние гофры обшивки заменили внутренние клепаные стрингеры. Полные испытания A.14, выявившие как сильные, так и слабые стороны этой техники, были проведены только после полета «Северна». Как и A.14, в конструкции «Северна» в значительной степени не использовалась обшивка корпуса двойной изогнутости, поэтому глиссирующее днище имело строго V-образную форму, а верхняя часть корпуса имела плитчатую форму. Корпус имел двухступенчатую конструкцию с откидными бортами над скулами . В носовой части имелось место стрелка, а перед двигателями и крылом располагалась расположенная рядом открытая кабина для пилотов. За кабиной и в оконной части корпуса располагались места экипажа и жилые помещения, из которых можно было получить доступ к заднему положению стрелка сразу за крыльями. В крайней задней части поднятой задней части фюзеляжа, над подкосным хвостовым оперением и между двумя подкосными килями, располагалось изолированное заднее место стрелка. Двойные сбалансированные рули высоты выступали за хвостовое оперение, а на килях были сбалансированы рули направления. Первые летные испытания показали, что у «Северна» тяжелое управление рулями направления, поэтому вскоре отдельные серворули направления были закреплены на стойках за основными поверхностями рулей направления. Также было тяжело с лифтами, площадь которых увеличилась. [ 4 ]

«Северн» представлял собой трехмоторный полутораплан , размах нижнего крыла которого составлял всего 58% верхнего и около 52% хорды. Это небольшое нижнее крыло устанавливалось чуть ниже палубы корпуса. Оба крыла были изготовлены из дюралюминия с полотняной обшивкой. Верхнее крыло, несущее элероны, соединялось по средней линии с верхними краями фюзеляжа тандемной парой перевернутых V-образных стоек, передняя из которых поддерживала центральный двигатель, который был расположен в нижней части крыла. Одиночные вертикальные стойки удерживали внешние двигатели в одинаковом положении, а сзади - одинарные наклоненные внутрь стойки. Имелись подвесные разнесенные наружу межплоскостные стойки с установленными внизу подкосными стабилизирующими одноступенчатыми поплавками. Каждый из трех радиальных двигателей Bristol Jupiter XI мощностью 490 л.с. (365 кВт) располагал по девять цилиндров без капота впереди передней кромки крыла, приводя в движение двухлопастные воздушные винты. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

«Северн» совершил первый полет в июле 1930 года, а в августе начал программу испытаний совместно с Экспериментальным институтом морской авиации (MAEE) в Феликстоу. Вскоре это привело к уменьшению площади хвостового оперения, чтобы уменьшить чрезмерную продольную устойчивость Северна. Помимо этого, управляемость «Северна» в воздухе и на воде была признана хорошей, как и его характеристики. Его подвела длинная серия неисправностей из-за сочетания облегченной конструкции и недостаточного внимания к деталям, что могло вызвать неприемлемые проблемы с эксплуатацией в эксплуатации. Некоторые неисправности были серьезными, например, выход из строя центральной опоры двигателя и многочисленные трещины, появившиеся в корпусе; другие, такие как поломка кронштейнов и потеря смотровых щитков крыла, были менее серьезными, но многочисленными. [ 4 ]

Чтобы изучить баланс между хорошими характеристиками и поведением в воздухе и воде и расширяющимся списком неисправностей, MAEE решило, что Северн должен отправиться в испытательный полет на Ближний Восток. В результате «Северн» и сопровождавший его супермарин «Саутгемптон» прошли 6530 миль через Порт-Судан и включали испытания на озере Тимса . Выводы были прежними: «Северн» хорошо показал себя в воздухе и на воде, был мореходным во время шторма и вернулся без коррозии, но страдал от множества проблем, как мелких, так и крупных. Вторая категория включала сломанные ребра и шкворень с серворулем направления, и был сделан вывод, что это непрактичный самолет для служебного использования, поэтому никаких приказов не последовало. Тем не менее, единственный «Северн» прослужил около пяти месяцев в составе 209-й эскадрильи RAF после окончания испытаний MAEE, прежде чем был потерян в Ла-Манше . [ 4 ]

Саро извлекла уроки из этого опыта, и их следующий самолет, Саро Лондон, был значительно более надежным. [ 5 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Лондона 1988 г. , с. 85

Общие характеристики

  • Экипаж: пять
  • Длина: 64 фута 6 дюймов (19,66 м)
  • Размах крыльев: 88 футов 0 дюймов (26,82 м)
  • Рост: 19 футов 3 дюйма (5,87 м)
  • Площадь крыла: 1557 кв. футов (144,7 м ). 2 )
  • Пустой вес: 14 800 фунтов (6713 кг)
  • Полная масса: 22 000 фунтов (9 979 кг)
  • Силовая установка: 3 Bristol Jupiter XIFP мощностью 485 л.с. (362 кВт) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 2-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 126 миль в час (203 км/ч, 109 узлов)
  • Крейсерская скорость: 96 миль в час (154 км/ч, 83 узла)
  • Выносливость: 6 часов
  • Практический потолок: 8930 футов (2720 м)
  • Скорость набора высоты: 590 футов/мин (3,0 м/с)

Вооружение

  • Орудия: 0,303 дюйма (7,70 мм) 3 пистолета Льюиса
  • Бомбы: четыре бомбы по 550 фунтов (250 кг) или восемь бомб по 230 фунтов (100 кг).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания
Библиография
  • «Сондерс-Роу А7» , полет (9 января 1931 г.): 25–26.
  • "Ан А7" , полет (25 сентября 1931 г.): 965.
  • Лондон, Питер (1988), Saunders and Saro Aircraft с 1917 года , Лондон: Putnam Publishing, ISBN  0-85177-814-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6eb9fba15cff38ec613fb27ad7b3053f__1658829420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/3f/6eb9fba15cff38ec613fb27ad7b3053f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saunders Severn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)