Сондерс Северн
Северн | |
---|---|
![]() | |
Прототип (N240). | |
Роль | Летающая лодка морского патруля |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | СЭ Сондерс Лтд. |
Дизайнер | Гарри Ноулер |
Первый полет | июль 1930 г. |
Введение | 1932 |
Статус | Проиграл 1932 год. |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 1 |
Saunders Severn представлял собой трехмоторную летающую лодку-биплан, предназначенную для морского патрулирования. Он работал хорошо, но был хрупким и ненадежным. Был построен только один.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Saunders A.7 Severn была последней летающей лодкой, спроектированной SE Saunders Ltd до поглощения А.В. Роу и Джона Лорда в конце 1928 года, которые произвели компанию Saunders-Roe , или «Саро». Его первый полет состоялся через два года после смены владельца, и его альтернативно называли Saunders/Saro Severn. [ 1 ] Сондерс-Роу А7 [ 2 ] и Саро А7. [ 3 ] Он был разработан в соответствии со спецификацией Министерства авиации R.4/27 для морского патрульного самолета.
Это был второй самолет Saunders, в котором использовалась запатентованная «гофрированная» конструкция корпуса, впервые опробованная на Saunders A.14 , в которой продольные внешние гофры обшивки заменили внутренние клепаные стрингеры. Полные испытания A.14, выявившие как сильные, так и слабые стороны этой техники, были проведены только после полета «Северна». Как и A.14, в конструкции «Северна» в значительной степени не использовалась обшивка корпуса двойной изогнутости, поэтому глиссирующее днище имело строго V-образную форму, а верхняя часть корпуса имела плитчатую форму. Корпус имел двухступенчатую конструкцию с откидными бортами над скулами . В носовой части имелось место стрелка, а перед двигателями и крылом располагалась расположенная рядом открытая кабина для пилотов. За кабиной и в оконной части корпуса располагались места экипажа и жилые помещения, из которых можно было получить доступ к заднему положению стрелка сразу за крыльями. В крайней задней части поднятой задней части фюзеляжа, над подкосным хвостовым оперением и между двумя подкосными килями, располагалось изолированное заднее место стрелка. Двойные сбалансированные рули высоты выступали за хвостовое оперение, а на килях были сбалансированы рули направления. Первые летные испытания показали, что у «Северна» тяжелое управление рулями направления, поэтому вскоре отдельные серворули направления были закреплены на стойках за основными поверхностями рулей направления. Также было тяжело с лифтами, площадь которых увеличилась. [ 4 ]
«Северн» представлял собой трехмоторный полутораплан , размах нижнего крыла которого составлял всего 58% верхнего и около 52% хорды. Это небольшое нижнее крыло устанавливалось чуть ниже палубы корпуса. Оба крыла были изготовлены из дюралюминия с полотняной обшивкой. Верхнее крыло, несущее элероны, соединялось по средней линии с верхними краями фюзеляжа тандемной парой перевернутых V-образных стоек, передняя из которых поддерживала центральный двигатель, который был расположен в нижней части крыла. Одиночные вертикальные стойки удерживали внешние двигатели в одинаковом положении, а сзади - одинарные наклоненные внутрь стойки. Имелись подвесные разнесенные наружу межплоскостные стойки с установленными внизу подкосными стабилизирующими одноступенчатыми поплавками. Каждый из трех радиальных двигателей Bristol Jupiter XI мощностью 490 л.с. (365 кВт) располагал по девять цилиндров без капота впереди передней кромки крыла, приводя в движение двухлопастные воздушные винты. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]«Северн» совершил первый полет в июле 1930 года, а в августе начал программу испытаний совместно с Экспериментальным институтом морской авиации (MAEE) в Феликстоу. Вскоре это привело к уменьшению площади хвостового оперения, чтобы уменьшить чрезмерную продольную устойчивость Северна. Помимо этого, управляемость «Северна» в воздухе и на воде была признана хорошей, как и его характеристики. Его подвела длинная серия неисправностей из-за сочетания облегченной конструкции и недостаточного внимания к деталям, что могло вызвать неприемлемые проблемы с эксплуатацией в эксплуатации. Некоторые неисправности были серьезными, например, выход из строя центральной опоры двигателя и многочисленные трещины, появившиеся в корпусе; другие, такие как поломка кронштейнов и потеря смотровых щитков крыла, были менее серьезными, но многочисленными. [ 4 ]
Чтобы изучить баланс между хорошими характеристиками и поведением в воздухе и воде и расширяющимся списком неисправностей, MAEE решило, что Северн должен отправиться в испытательный полет на Ближний Восток. В результате «Северн» и сопровождавший его супермарин «Саутгемптон» прошли 6530 миль через Порт-Судан и включали испытания на озере Тимса . Выводы были прежними: «Северн» хорошо показал себя в воздухе и на воде, был мореходным во время шторма и вернулся без коррозии, но страдал от множества проблем, как мелких, так и крупных. Вторая категория включала сломанные ребра и шкворень с серворулем направления, и был сделан вывод, что это непрактичный самолет для служебного использования, поэтому никаких приказов не последовало. Тем не менее, единственный «Северн» прослужил около пяти месяцев в составе 209-й эскадрильи RAF после окончания испытаний MAEE, прежде чем был потерян в Ла-Манше . [ 4 ]
Саро извлекла уроки из этого опыта, и их следующий самолет, Саро Лондон, был значительно более надежным. [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Лондона 1988 г. , с. 85
Общие характеристики
- Экипаж: пять
- Длина: 64 фута 6 дюймов (19,66 м)
- Размах крыльев: 88 футов 0 дюймов (26,82 м)
- Рост: 19 футов 3 дюйма (5,87 м)
- Площадь крыла: 1557 кв. футов (144,7 м ). 2 )
- Пустой вес: 14 800 фунтов (6713 кг)
- Полная масса: 22 000 фунтов (9 979 кг)
- Силовая установка: 3 Bristol Jupiter XIFP мощностью 485 л.с. (362 кВт) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 126 миль в час (203 км/ч, 109 узлов)
- Крейсерская скорость: 96 миль в час (154 км/ч, 83 узла)
- Выносливость: 6 часов
- Практический потолок: 8930 футов (2720 м)
- Скорость набора высоты: 590 футов/мин (3,0 м/с)
Вооружение
- Орудия: 0,303 дюйма (7,70 мм) 3 пистолета Льюиса
- Бомбы: четыре бомбы по 550 фунтов (250 кг) или восемь бомб по 230 фунтов (100 кг).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Лондон 1988 , с. 76
- ↑ Рейс 9 января 1931 г.
- ↑ Рейс 25 сентября 1931 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лондон 1988 , с. 76–85
- ^ Лондон 1988 , с. 84
- Библиография
- «Сондерс-Роу А7» , полет (9 января 1931 г.): 25–26.
- "Ан А7" , полет (25 сентября 1931 г.): 965.
- Лондон, Питер (1988), Saunders and Saro Aircraft с 1917 года , Лондон: Putnam Publishing, ISBN 0-85177-814-3