Салмсон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2010 г. ) |
Промышленность | Производство |
---|---|
Основан | 1890 |
Основатель | Эмиль Салмсон |
Штаб-квартира | Булонь-Бийанкур (Франция) |
Продукты | Самолет Автомобили |


Salmson — французская инжиниринговая компания. Первоначально занимаясь производством насосов , в 20 веке она перешла к производству автомобилей и самолетов.вернулась к производству насосов в 1960-х годах и вновь расширилась до ряда продуктов и услуг в конце 20-го и в 21-м веках. [1] Штаб-квартира компании находится в Шату , а производственные мощности – в Лавале . [2] У компании есть дочерние компании в Аргентине, Италии, Ливане, Португалии, Южной Африке и Вьетнаме. [2]
История
[ редактировать ]Он был основан Эмилем Салмсоном (1858-1917) как Эмиль Салмсон, инж. как мастерская в Париже (1890 г.),производство паровых компрессоров и центробежных насосов для железнодорожного и военного назначения. Впоследствии, к которому присоединились инженеры Джордж Кантон и Георг Унне , компания была переименована в Emile Salmson & Cie и занималась производством бензиновых лифтов и двигателей (1896 г.).
Компания стала одной из первых, кто начал производить специальные авиационные двигатели, начиная с Первой мировой войны и продолжая ее до Второй мировой войны.
После Первой мировой войны компания начала искать другую работу и начала производить кузова, а затем комплектовать автомобили.
Производство автомобиля завершилось в 1957 году.
Фокус также вернулся к производству насосов, и в 1961 году предприятия переехали в Майен. В 1962 году фирму купила ITT - LMT, а затем Thomson. [ нужна ссылка ] в 1976 году и Wilo в 1984 году. [3]
Ее штаб-квартира сегодня находится в Шату .
Производство самолетов
[ редактировать ]Он переехал в Бийанкур и начал производить серию радиальных двигателей Salmson 9 с воздушным и водяным охлаждением. Во время Первой мировой войны компания Salmson выпустила свои первые полноценные самолеты, в основном двухместный истребитель/разведчик Salmson 2A2 . Они использовались в бою как французскими, так и американскими экспедиционными корпусами. Компания также разработала прототип одноместного истребителя-разведчика Salmson 3, но он не производился в больших количествах.
Самолеты Salmson также использовались для авиапочты в Индию в (1911 г.).
Производство самолетов перенесено в Виллербан недалеко от Лиона .
Два мировых рекорда были установлены Маризой Бастье , которая летела из Ле Бурже в Москву (1931).
Самолет
[ редактировать ]- Ханриот HD.3
- Ханриот Х.26
- Ханриот H.31
- Ханриот H.33
- Салмсон-Воробей A92H
- Салмсон-Воробей SM1
- Салмсон-Воробей СМ2
- Salmson 1 A.3 (3-местный артиллерийский корректировщик) [4]
- Salmson 2 A.2 (2-местный артиллерийский корректировщик) [4]
- Salmson 2 Berline (Транспортная версия 2 A.2) [4]
- Салмсон 2 авиакомпании Aéropostale
- Salmson 3 C.1 (Одноместный истребитель) [4]
- Salmson 4 Ab.2 ( штурмовик ; [4] )
- Salmson 5 A.2 (2-местный артиллерийский корректировщик) [4]
- Salmson 6 A.2 (2-местный артиллерийский корректировщик) [4]
- Salmson 7 A.2 (2-местный артиллерийский корректировщик) [4]
- Salmson 16 A.2 (2-местный артиллерийский корректировщик)
- Салмсон Д-1 Фриган (1934)
- Салмсон Д-2 Фриган
- Салмсон Д-3 Фриганет
- Салмсон Д-4 Фриган Майор
- Лосось Д-6 КриКри (1936)
- Салмсон D-7 CriCri Major
- Салмсон D-21 Фриган
- Салмсон D-211 Фриган
- Салмсон Д-57 Фриганет
Авиационные двигатели
[ редактировать ]Авиационные двигатели, выпущенные до 1917 года, показаны в следующей таблице:
Имя | Цил. | Год | Отверстие | Гладить | Емкость | Власть | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
А | 2 x 7-цилиндровый ствол | 1908 | 75 мм (2,953 дюйма) | 125 мм (4,921 дюйма) | 7,7 л (469,88 куб. Дюймов) | 37,285 кВт (50 л.с.) при 800 об/мин | Только стендовые испытания бочкового двигателя 1. |
Б | 2 x 7-цилиндровый ствол | 1910 | 75 мм (2,953 дюйма) | 125 мм (4,921 дюйма) | 7,7 л (469,88 куб. Дюймов) | 37,285 кВт (50 л.с.) при 800 об/мин | Только 1 построен для стендовых испытаний – с водяным охлаждением. |
С | 2 x 7-цилиндровый ствол | 1910 | 85 мм (3,346 дюйма) | 95 мм (3,740 дюйма) | 8 л (488,19 куб. Дюймов) | 44,74 кВт (60 л.с.) при 1100 об/мин | 1 с поворотными впускными клапанами – с водяным охлаждением. |
Д | 2 x 7-цилиндровый ствол | 1910 | 85 мм (3,346 дюйма) | 95 мм (3,740 дюйма) | 8 л (488,19 куб. Дюймов) | 44,74 кВт (60 л.с.) при 1100 об/мин | 1 с поворотными впускными клапанами – с водяным охлаждением. |
И | 2 х 9-цилиндровых ствола | 1911 | 110 мм (4,331 дюйма) | 130 мм (5,118 дюйма) | 22 л (1342,52 куб. Дюймов) | 55,93 кВт (75 л.с.) | 1 встроенный клапан с таймером – с водяным охлаждением. |
Ф | 2 х 9-цилиндровых ствола | 1911 | 110 мм (4,331 дюйма) | 130 мм (5,118 дюйма) | 22 л (1342,52 куб. Дюймов) | 55,93 кВт (75 л.с.) при 1200 об/мин | 1 встроенный клапан с таймером – с водяным охлаждением. |
К | 2 x 7-цилиндровый ствол | 1912 | 85 мм (3,346 дюйма) | 105 мм (4,134 дюйма) | 11 л (671,26 куб. Дюймов) | 63,4 кВт (85 л.с.) при 1200 об/мин | 1 встроенный – автоматические впускные клапаны – с водяным охлаждением |
A7 | 7-цилиндровый радиальный | 1911 | 120 мм (4,724 дюйма) | 140 мм (5,512 дюйма) | 11 л (671,26 куб. Дюймов) | 59,65 кВт (80 л.с.) – 74,57 кВт (100 л.с.) | 5 построено для стендовых испытаний – с водяным охлаждением |
А9 | 9-цилиндровый радиальный | 1912 | 122 мм (4,803 дюйма) | 140 мм (5,512 дюйма) | 14,73 л (898,88 куб. Дюймов) | 82 кВт (110 л.с.) – 96,94 кВт (130 л.с.) | 30 построено - сертифицировано на 47 часов работы к 1914 году. |
С9 | 9-цилиндровый радиальный | 1912 | 150 мм (5,906 дюйма) | 180 мм (7,087 дюйма) | 28,63 л (1747,11 куб. Дюймов) | 223,7 кВт (300 л.с.) | 1 построен для тестирования |
М7 | 7-цилиндровый радиальный | 1913 | 122 мм (4,803 дюйма) | 140 мм (5,512 дюйма) | 11,5 л (701,77 куб. Дюймов) | 74,57 кВт (100 л.с.) – 85,75 кВт (115 л.с.) | 50 построено для стендовых испытаний – с водяным охлаждением |
2М7 | 14-цилиндровый, 2-рядный, радиальный | 1913 | 122 мм (4,803 дюйма) | 140 мм (5,512 дюйма) | 23 л (1403,55 куб. Дюймов) | 149,1 кВт (200 л.с.) при 1300 об/мин | С водяным охлаждением – 15 построено во Франции, 300 построено в Великобритании . Питал Kennedy Giant , Short Type 166 , Sopwith Bat Boat II , Sopwith Type C , Sopwith Type 860 и Wight Navyplane . [5] |
2А9 | 18-цилиндровый, 2-рядный, радиальный | 1913 | 122 мм (4,803 дюйма) | 140 мм (5,512 дюйма) | 29,46 л (1797,76 куб. Дюймов) | 233,7 кВт (313 л.с.) при 1500 об/мин | 1 построен для стендовых испытаний – с водяным охлаждением |
Б9 | 9-цилиндровый радиальный | 1913 | 122 мм (4,803 дюйма) | 140 мм (5,512 дюйма) | 14,73 л (898,88 куб. Дюймов) | 104,4 кВт (140 л.с.) | С водяным охлаждением – 106 построено в Великобритании , 300 построено во Франции. Работал на Short Type 135 , Short S.74 и Short Type 830 и Voisin LA 5. |
М9 | 9-цилиндровый радиальный | 1914 | 122 мм (4,803 дюйма) | 140 мм (5,512 дюйма) | 14,73 л (898,88 куб. Дюймов) | 89,48 кВт (120 л.с.) – 96,94 кВт (130 л.с.) | С водяным охлаждением – 500 штук построено во Франции. Работал на моделях Voisin LA 3 , Bréguet U2 , Blackburn Type L , прототипе Breguet 14 . |
Р9 | 9-цилиндровый радиальный | 1915 | 122 мм (4,803 дюйма) | 140 мм (5,512 дюйма) | 14,73 л (898,88 куб. Дюймов) | 111,85 кВт (150 л.с.) | С водяным охлаждением – 300 построено во Франции, 300 построено в России . Работает на Voisin type LA 5 и Farman HF.27. |
Р9 | 9-цилиндровый радиальный | 1915 | 125 мм (4,921 дюйма) | 140 мм (5,512 дюйма) | 15,46 л (943,43 куб. Дюймов) | 111,85 кВт (150 л.с.) – 119,3 кВт (160 л.с.) при 1300 об/мин | С водяным охлаждением – 50 построено во Франции, 300 построено в России . Работал на прототипах Лебедя 12 , Анатры ДС и Салмсона-Муано (1917 г.). |
9Z | 9-цилиндровый радиальный | 1917 | 125 мм (4,921 дюйма) | 170 мм (6,693 дюйма) | 18,7 л (1141,14 куб. Дюймов) | 186,4 кВт (250 л.с.) при 1400 об/мин | он же Z9 с водяным охлаждением — 3000 построено во Франции, 56 построено в Великобритании . Работал на самолетах Salmson 2A2 , Farman 60 , Voisin Triplane , Caudron C.23 , Hanriot H.26 и прототипе Vickers Vimy. |
9За | 9-цилиндровый радиальный | Вариант 9Z на базе Hanriot HD.3. | |||||
9Зм | 9-цилиндровый радиальный | Вариант 9Z | |||||
9Zc | 9-цилиндровый радиальный | Вариант 9Z | |||||
СМ9 | 9-цилиндровый радиальный | 194 кВт (260 л.с.) | приводил в действие Salmson 2 Berline | ||||
Салмсон 18ZA | 18-цилиндровый радиальный | 373 кВт (500 л.с.) | приводил в действие Hanriot H.33 | ||||
Салмсон 18ZC | 18-цилиндровый радиальный | 373 кВт (500 л.с.) | приводил в действие Hanriot H.31 |
Двигатели Salmson после Первой мировой войны
[ редактировать ]Как и несколько других французских производителей авиационных двигателей, Salmson называл свои двигатели количеством цилиндров, затем буквой серии, написанной заглавными буквами, за которой следовали варианты букв в нижнем регистре. Здесь перечислены двигатели, не вошедшие в таблицу 1932 года:
|
|
|
Здесь представлены двигатели Salmson с воздушным охлаждением, доступные в 1932 году:
Имя | Цил. | Год | Отверстие | Гладить | Емкость | Власть | Масса |
---|---|---|---|---|---|---|---|
7 АС | 7-цилиндровый радиальный | 100 мм (3,937 дюйма) | 130 мм (5,118 дюйма) | 7150 л (436,32 куб. Дюймов) | 78 кВт (105 л.с.) при 1800 об/мин | Вес 130 кг (287 фунтов) | |
9 год нашей эры | 9-цилиндровый радиальный | 70 мм (2,756 дюйма) | 86 мм (3,386 дюйма) | 2979 л (181,79 куб. Дюймов) | 33,56 кВт (45 л.с.) при 2000 об/мин | Вес 68 кг (150 фунтов) | |
9 АДб | 9-цилиндровый радиальный | 70 мм (2,756 дюйма) | 86 мм (3,386 дюйма) | 2979 л (181,79 куб. Дюймов) | 41 кВт (55 л.с.) при 2200 об/мин | Вес 74 кг (163 фунта) | |
9 АДР | 9-цилиндровый радиальный | 70 мм (2,756 дюйма) | 86 мм (3,386 дюйма) | 2979 л (181,79 куб. Дюймов) | 48,5 кВт (65 л.с.) при 2700 об/мин | Вес 79 кг (174 фунта) | |
9 АС | 9-цилиндровый радиальный | 100 мм (3,937 дюйма) | 130 мм (5,118 дюйма) | 9189 л (560,75 куб. Дюймов) | 96,94 кВт (130 л.с.) при 1800 об/мин | Вес 170 кг (375 фунтов) | |
9 НК | 9-цилиндровый радиальный | 100 мм (3,937 дюйма) | 140 мм (5,512 дюйма) | 9,9 л (604,14 куб. Дюймов) | 111,85 кВт (150 л.с.) при 1800 об/мин | Вес 155 кг (342 фунта) | |
9 НЗт | 9-цилиндровый радиальный | 100 мм (3,937 дюйма) | 140 мм (5,512 дюйма) | 9,9 л (604,14 куб. Дюймов) | 126,77 кВт (170 л.с.) при 1800 об/мин | Вес 165 кг (364 фунта) | |
9 АБ | 9-цилиндровый радиальный | 125 мм (4,921 дюйма) | 170 мм (6,693 дюйма) | 18 765 л (1145,11 куб. Дюймов) | 186,4 кВт (250 л.с.) при 1700 об/мин | Вес 265 кг (584 фунта) | |
уже 9 | 9-цилиндровый радиальный | 140 мм (5,512 дюйма) | 160 мм (6,299 дюйма) | 22 140 л (1351,07 куб. Дюймов) | 246 кВт (330 л.с.) при 1800 об/мин | Вес 292 кг (644 фунта) | |
9 NA | 9-цилиндровый радиальный | 140 мм (5,512 дюйма) | 160 мм (6,299 дюйма) | 22,14 л (1351,07 куб. Дюймов) | 41 кВт (55 л.с.) при 1800 об/мин | Вес 315 кг (694 фунта) | |
18 АБ | 18-цилиндровый 2-рядный радиальный | 125 мм (4,921 дюйма) | 180 мм (7,087 дюйма) | 39,76 л (2426,30 куб. Дюймов) | 410,1 кВт (550 л.с.) при 1700 об/мин | Вес 150 кг (331 фунт) | |
18 АБ | 18-цилиндровый 2-рядный радиальный | 125 мм (4,921 дюйма) | 180 мм (7,087 дюйма) | 39,76 л (2426,30 куб. Дюймов) | 484,7 кВт (650 л.с.) при 1700 об/мин | Вес 465 кг (1025 фунтов) |
Производство автомобилей
[ редактировать ]




Завод Бийанкур стал заводом по производству автомобилей под руководством Эмиля Пети . Поскольку у фирмы не было прямого опыта в проектировании автомобилей, они начали с создания британского GN велокара по лицензии, представив шесть автомобилей на Парижском салоне 1919 года. [6]
В 1922 году автомобильная часть бизнеса стала отдельной компанией под названием Société des Moteurs Salmson .
В первом автомобиле Salmson использовался четырехцилиндровый двигатель, разработанный Пети, с необычным клапанным механизмом: один толкатель приводил в действие как впускной, так и выпускной клапаны, толкая выпускной клапан и открывая впускной. Он использовался в моделях AL с 1921 года. Позже в том же году компания построила свой первый двигатель с двумя верхними распредвалами, который был установлен на D-type 1922 года, хотя в большей части производства сначала использовался двигатель с толкателем.
Модели включены
Ранние модели
[ редактировать ]- АЛ (веломобиль, 1920 г.),
- Тип Д (1922 г.)
- ВАЛ3 (1922),
- АЛ3 (1923),
- GSC Сан-Себастьян ,
- Гран Спорт (ГС, 1924-30),
- 2АКТ (1926).
Салмсон выиграл 550 автомобильных гонок и установил десять мировых рекордов (1921–28), прежде чем закрыть гоночный отдел в 1929 году.
Модели S-серии
[ редактировать ]Автомобили S -серии пришли на смену D-типу, начиная с 1929 года и став долгоживущей серией.
Послевоенный
[ редактировать ]- Спортивное купе 2300 (с 1953 по 1957 год) [7]
После Второй мировой войны модели Salmson Typ S4E и Salmson Type S4-61 были вновь представлены. Первоначально, как и до войны, они во многом были неотличимы друг от друга снаружи, за исключением немного более длинного носа у Type S4-E. [8] Тип S4-61 сохранил четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 1730 куб.см. [8] Стандартный кузов представлял собой четырехдверный седан/седан длиной 4510 мм для четырехцилиндрового автомобиля и 4610 мм для более крупного двигателя. [8] Помимо седана/седана существовала четырехместная двухдверная версия купе S4-61, хотя этот вариант составлял лишь 10% от общего объема продаж послевоенного S4-61. Было выпущено несколько двухдверных кабриолетов. [8]
В октябре 1947 года для Type S4-E появился существенно обновленный кузов с более яркими колесными арками и заниженными фарами, которые теперь были встроены в кузов, а не возвышались над передними крыльями. [8] Обновленная передняя часть также быстро нашла применение в вариантах купе и кабриолета, благодаря чему 13CV (2312 куб.см) S4-E легче отличить от 10 CV (1730 куб.см) S4-61, чем раньше. Как и у других французских производителей роскошных автомобилей, продажи Salmson пострадали от государственной налоговой политики, которая наказывала автомобили с большими двигателями, а также от французской экономики, которая в течение пятилетнего периода с 1945 по 1950 год решительно не продемонстрировала значительных признаков роста. Общие объемы были снижены. Тем не менее, 336 автомобилей, произведенных в 1948 году (распределенных между автомобилями 10CV и 13CV в соотношении примерно 2:1), действительно давали основания для осторожного оптимизма по сравнению с объемом производства в 1947 году, составлявшим всего 143 автомобиля. [8]
В 1950 году появился новый автомобиль — Randonnée E-72 . [6] Тем не менее продажи автомобилей на послевоенном рынке продолжали оставаться низкими. Производство легковых автомобилей компании достигло послевоенного пика в 1162 автомобиля в 1950 году, но к 1952 году оно упало до 89. [9] Компания продолжала существовать за счет продажи авиационных двигателей, хотя заводу пришлось на какое-то время закрыться. [6]
Новый автомобиль 2300 S был показан в 1953 году и принимал участие в 24-часовых гонках Ле-Мана 1955, 1956 и 1957 годов. [10]
После банкротства в 1953 году вся деятельность прекратилась в 1957 году, и компания Renault . завод купила [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ История , Салмсон , получено 26 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Наша организация , Салмсон , данные получены 26 января 2018 г.
- ^ salmson salmson.com , по состоянию на 13 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Давилла, Джей Джей; Солтан, AM (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Пресса о летающих машинах. ISBN 0963711040 .
- ^ Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6
- ^ Перейти обратно: а б с д Г. Н. Георгано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Дональд Осборн, Salmson 2300 Sport Coupe, 1956 г. , www.sportscarmarket.com , декабрь 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Автомобиль». Все французские автомобили 1948 г. (Парижский автосалон, октябрь 1947 г.) . 7 . Париж: История и коллекции: 73. 1998.
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1953 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1952 года) . 14 . Париж: История и коллекции: 70. 2000.
- ^ Amicale Salmson www.amicale-salmson.org , по состоянию на 13 декабря 2022 г.
- Салмсон
- Инжиниринговые компании Франции
- Несуществующие авиапроизводители Франции
- Французские компании, основанные в 1890 году.
- Французские бренды
- Автопроизводители Франции
- Производители автомобилей класса люкс
- Несуществующие производители автомобилей во Франции
- Несуществующие производители авиационных двигателей Франции
- Технологические компании, основанные в 1890 году.