Jump to content

Салмсон

Салмсон
Промышленность Производство
Основан 1890
Основатель Эмиль Салмсон
Штаб-квартира Булонь-Бийанкур (Франция)
Продукты Самолет
Автомобили
Салмсон S4E
Салмсон S4C

Salmson — французская инжиниринговая компания. Первоначально занимаясь производством насосов , в 20 веке она перешла к производству автомобилей и самолетов.вернулась к производству насосов в 1960-х годах и вновь расширилась до ряда продуктов и услуг в конце 20-го и в 21-м веках. [1] Штаб-квартира компании находится в Шату , а производственные мощности – в Лавале . [2] У компании есть дочерние компании в Аргентине, Италии, Ливане, Португалии, Южной Африке и Вьетнаме. [2]

Он был основан Эмилем Салмсоном (1858-1917) как Эмиль Салмсон, инж. как мастерская в Париже (1890 г.),производство паровых компрессоров и центробежных насосов для железнодорожного и военного назначения. Впоследствии, к которому присоединились инженеры Джордж Кантон и Георг Унне , компания была переименована в Emile Salmson & Cie и занималась производством бензиновых лифтов и двигателей (1896 г.).

Компания стала одной из первых, кто начал производить специальные авиационные двигатели, начиная с Первой мировой войны и продолжая ее до Второй мировой войны.

После Первой мировой войны компания начала искать другую работу и начала производить кузова, а затем комплектовать автомобили.

Производство автомобиля завершилось в 1957 году.

Фокус также вернулся к производству насосов, и в 1961 году предприятия переехали в Майен. В 1962 году фирму купила ITT - LMT, а затем Thomson. [ нужна ссылка ] в 1976 году и Wilo в 1984 году. [3]

Ее штаб-квартира сегодня находится в Шату .

Производство самолетов

[ редактировать ]
Салмсон 9Z

Он переехал в Бийанкур и начал производить серию радиальных двигателей Salmson 9 с воздушным и водяным охлаждением. Во время Первой мировой войны компания Salmson выпустила свои первые полноценные самолеты, в основном двухместный истребитель/разведчик Salmson 2A2 . Они использовались в бою как французскими, так и американскими экспедиционными корпусами. Компания также разработала прототип одноместного истребителя-разведчика Salmson 3, но он не производился в больших количествах.

Самолеты Salmson также использовались для авиапочты в Индию в (1911 г.).

Производство самолетов перенесено в Виллербан недалеко от Лиона .

Два мировых рекорда были установлены Маризой Бастье , которая летела из Ле Бурже в Москву (1931).

Авиационные двигатели

[ редактировать ]

Авиационные двигатели, выпущенные до 1917 года, показаны в следующей таблице:

Имя Цил. Год Отверстие Гладить Емкость Власть Примечания
А 2 x 7-цилиндровый ствол 1908 75 мм (2,953 дюйма) 125 мм (4,921 дюйма) 7,7 л (469,88 куб. Дюймов) 37,285 кВт (50 л.с.) при 800 об/мин Только стендовые испытания бочкового двигателя 1.
Б 2 x 7-цилиндровый ствол 1910 75 мм (2,953 дюйма) 125 мм (4,921 дюйма) 7,7 л (469,88 куб. Дюймов) 37,285 кВт (50 л.с.) при 800 об/мин Только 1 построен для стендовых испытаний – с водяным охлаждением.
С 2 x 7-цилиндровый ствол 1910 85 мм (3,346 дюйма) 95 мм (3,740 дюйма) 8 л (488,19 куб. Дюймов) 44,74 кВт (60 л.с.) при 1100 об/мин 1 с поворотными впускными клапанами – с водяным охлаждением.
Д 2 x 7-цилиндровый ствол 1910 85 мм (3,346 дюйма) 95 мм (3,740 дюйма) 8 л (488,19 куб. Дюймов) 44,74 кВт (60 л.с.) при 1100 об/мин 1 с поворотными впускными клапанами – с водяным охлаждением.
И 2 х 9-цилиндровых ствола 1911 110 мм (4,331 дюйма) 130 мм (5,118 дюйма) 22 л (1342,52 куб. Дюймов) 55,93 кВт (75 л.с.) 1 встроенный клапан с таймером – с водяным охлаждением.
Ф 2 х 9-цилиндровых ствола 1911 110 мм (4,331 дюйма) 130 мм (5,118 дюйма) 22 л (1342,52 куб. Дюймов) 55,93 кВт (75 л.с.) при 1200 об/мин 1 встроенный клапан с таймером – с водяным охлаждением.
К 2 x 7-цилиндровый ствол 1912 85 мм (3,346 дюйма) 105 мм (4,134 дюйма) 11 л (671,26 куб. Дюймов) 63,4 кВт (85 л.с.) при 1200 об/мин 1 встроенный – автоматические впускные клапаны – с водяным охлаждением
A7 7-цилиндровый радиальный 1911 120 мм (4,724 дюйма) 140 мм (5,512 дюйма) 11 л (671,26 куб. Дюймов) 59,65 кВт (80 л.с.) – 74,57 кВт (100 л.с.) 5 построено для стендовых испытаний – с водяным охлаждением
А9 9-цилиндровый радиальный 1912 122 мм (4,803 дюйма) 140 мм (5,512 дюйма) 14,73 л (898,88 куб. Дюймов) 82 кВт (110 л.с.) – 96,94 кВт (130 л.с.) 30 построено - сертифицировано на 47 часов работы к 1914 году.
С9 9-цилиндровый радиальный 1912 150 мм (5,906 дюйма) 180 мм (7,087 дюйма) 28,63 л (1747,11 куб. Дюймов) 223,7 кВт (300 л.с.) 1 построен для тестирования
М7 7-цилиндровый радиальный 1913 122 мм (4,803 дюйма) 140 мм (5,512 дюйма) 11,5 л (701,77 куб. Дюймов) 74,57 кВт (100 л.с.) – 85,75 кВт (115 л.с.) 50 построено для стендовых испытаний – с водяным охлаждением
2М7 14-цилиндровый, 2-рядный, радиальный 1913 122 мм (4,803 дюйма) 140 мм (5,512 дюйма) 23 л (1403,55 куб. Дюймов) 149,1 кВт (200 л.с.) при 1300 об/мин С водяным охлаждением – 15 построено во Франции, 300 построено в Великобритании . Питал Kennedy Giant , Short Type 166 ,

Sopwith Bat Boat II , Sopwith Type C , Sopwith Type 860 и Wight Navyplane . [5]

2А9 18-цилиндровый, 2-рядный, радиальный 1913 122 мм (4,803 дюйма) 140 мм (5,512 дюйма) 29,46 л (1797,76 куб. Дюймов) 233,7 кВт (313 л.с.) при 1500 об/мин 1 построен для стендовых испытаний – с водяным охлаждением
Б9 9-цилиндровый радиальный 1913 122 мм (4,803 дюйма) 140 мм (5,512 дюйма) 14,73 л (898,88 куб. Дюймов) 104,4 кВт (140 л.с.) С водяным охлаждением – 106 построено в Великобритании , 300 построено во Франции. Работал на Short Type 135 , Short S.74 и Short Type 830 и Voisin LA 5.
М9 9-цилиндровый радиальный 1914 122 мм (4,803 дюйма) 140 мм (5,512 дюйма) 14,73 л (898,88 куб. Дюймов) 89,48 кВт (120 л.с.) – 96,94 кВт (130 л.с.) С водяным охлаждением – 500 штук построено во Франции. Работал на моделях Voisin LA 3 , Bréguet U2 , Blackburn Type L , прототипе Breguet 14 .
Р9 9-цилиндровый радиальный 1915 122 мм (4,803 дюйма) 140 мм (5,512 дюйма) 14,73 л (898,88 куб. Дюймов) 111,85 кВт (150 л.с.) С водяным охлаждением – 300 построено во Франции, 300 построено в России . Работает на Voisin type LA 5 и Farman HF.27.
Р9 9-цилиндровый радиальный 1915 125 мм (4,921 дюйма) 140 мм (5,512 дюйма) 15,46 л (943,43 куб. Дюймов) 111,85 кВт (150 л.с.) – 119,3 кВт (160 л.с.) при 1300 об/мин С водяным охлаждением – 50 построено во Франции, 300 построено в России . Работал на прототипах Лебедя 12 , Анатры ДС и Салмсона-Муано (1917 г.).
9Z 9-цилиндровый радиальный 1917 125 мм (4,921 дюйма) 170 мм (6,693 дюйма) 18,7 л (1141,14 куб. Дюймов) 186,4 кВт (250 л.с.) при 1400 об/мин он же Z9 с водяным охлаждением — 3000 построено во Франции, 56 построено в Великобритании . Работал на самолетах Salmson 2A2 , Farman 60 , Voisin Triplane , Caudron C.23 , Hanriot H.26 и прототипе Vickers Vimy.
9За 9-цилиндровый радиальный Вариант 9Z на базе Hanriot HD.3.
9Зм 9-цилиндровый радиальный Вариант 9Z
9Zc 9-цилиндровый радиальный Вариант 9Z
СМ9 9-цилиндровый радиальный 194 кВт (260 л.с.) приводил в действие Salmson 2 Berline
Салмсон 18ZA 18-цилиндровый радиальный 373 кВт (500 л.с.) приводил в действие Hanriot H.33
Салмсон 18ZC 18-цилиндровый радиальный 373 кВт (500 л.с.) приводил в действие Hanriot H.31

Двигатели Salmson после Первой мировой войны

[ редактировать ]

Как и несколько других французских производителей авиационных двигателей, Salmson называл свои двигатели количеством цилиндров, затем буквой серии, написанной заглавными буквами, за которой следовали варианты букв в нижнем регистре. Здесь перечислены двигатели, не вошедшие в таблицу 1932 года:

Здесь представлены двигатели Salmson с воздушным охлаждением, доступные в 1932 году:

Имя Цил. Год Отверстие Гладить Емкость Власть Масса
7 АС 7-цилиндровый радиальный 100 мм (3,937 дюйма) 130 мм (5,118 дюйма) 7150 л (436,32 куб. Дюймов) 78 кВт (105 л.с.) при 1800 об/мин Вес 130 кг (287 фунтов)
9 год нашей эры 9-цилиндровый радиальный 70 мм (2,756 дюйма) 86 мм (3,386 дюйма) 2979 л (181,79 куб. Дюймов) 33,56 кВт (45 л.с.) при 2000 об/мин Вес 68 кг (150 фунтов)
9 АДб 9-цилиндровый радиальный 70 мм (2,756 дюйма) 86 мм (3,386 дюйма) 2979 л (181,79 куб. Дюймов) 41 кВт (55 л.с.) при 2200 об/мин Вес 74 кг (163 фунта)
9 АДР 9-цилиндровый радиальный 70 мм (2,756 дюйма) 86 мм (3,386 дюйма) 2979 л (181,79 куб. Дюймов) 48,5 кВт (65 л.с.) при 2700 об/мин Вес 79 кг (174 фунта)
9 АС 9-цилиндровый радиальный 100 мм (3,937 дюйма) 130 мм (5,118 дюйма) 9189 л (560,75 куб. Дюймов) 96,94 кВт (130 л.с.) при 1800 об/мин Вес 170 кг (375 фунтов)
9 НК 9-цилиндровый радиальный 100 мм (3,937 дюйма) 140 мм (5,512 дюйма) 9,9 л (604,14 куб. Дюймов) 111,85 кВт (150 л.с.) при 1800 об/мин Вес 155 кг (342 фунта)
9 НЗт 9-цилиндровый радиальный 100 мм (3,937 дюйма) 140 мм (5,512 дюйма) 9,9 л (604,14 куб. Дюймов) 126,77 кВт (170 л.с.) при 1800 об/мин Вес 165 кг (364 фунта)
9 АБ 9-цилиндровый радиальный 125 мм (4,921 дюйма) 170 мм (6,693 дюйма) 18 765 л (1145,11 куб. Дюймов) 186,4 кВт (250 л.с.) при 1700 об/мин Вес 265 кг (584 фунта)
уже 9 9-цилиндровый радиальный 140 мм (5,512 дюйма) 160 мм (6,299 дюйма) 22 140 л (1351,07 куб. Дюймов) 246 кВт (330 л.с.) при 1800 об/мин Вес 292 кг (644 фунта)
9 NA 9-цилиндровый радиальный 140 мм (5,512 дюйма) 160 мм (6,299 дюйма) 22,14 л (1351,07 куб. Дюймов) 41 кВт (55 л.с.) при 1800 об/мин Вес 315 кг (694 фунта)
18 АБ 18-цилиндровый 2-рядный радиальный 125 мм (4,921 дюйма) 180 мм (7,087 дюйма) 39,76 л (2426,30 куб. Дюймов) 410,1 кВт (550 л.с.) при 1700 об/мин Вес 150 кг (331 фунт)
18 АБ 18-цилиндровый 2-рядный радиальный 125 мм (4,921 дюйма) 180 мм (7,087 дюйма) 39,76 л (2426,30 куб. Дюймов) 484,7 кВт (650 л.с.) при 1700 об/мин Вес 465 кг (1025 фунтов)

Производство автомобилей

[ редактировать ]
Салмсон AL3 1923 г.
Доля соц. des Moteurs Salmson, выпущено 15 марта 1929 г.
Салмсон Гранд Спорт 1924 г.
Гран-при Салмсона 1927 года.
Salmson 2300S оказался последней машиной компании.

Завод Бийанкур стал заводом по производству автомобилей под руководством Эмиля Пети . Поскольку у фирмы не было прямого опыта в проектировании автомобилей, они начали с создания британского GN велокара по лицензии, представив шесть автомобилей на Парижском салоне 1919 года. [6]

В 1922 году автомобильная часть бизнеса стала отдельной компанией под названием Société des Moteurs Salmson .

В первом автомобиле Salmson использовался четырехцилиндровый двигатель, разработанный Пети, с необычным клапанным механизмом: один толкатель приводил в действие как впускной, так и выпускной клапаны, толкая выпускной клапан и открывая впускной. Он использовался в моделях AL с 1921 года. Позже в том же году компания построила свой первый двигатель с двумя верхними распредвалами, который был установлен на D-type 1922 года, хотя в большей части производства сначала использовался двигатель с толкателем.

Модели включены

Ранние модели

[ редактировать ]
  • АЛ (веломобиль, 1920 г.),
  • Тип Д (1922 г.)
  • ВАЛ3 (1922),
  • АЛ3 (1923),
  • GSC Сан-Себастьян ,
  • Гран Спорт (ГС, 1924-30),
  • 2АКТ (1926).

Салмсон выиграл 550 автомобильных гонок и установил десять мировых рекордов (1921–28), прежде чем закрыть гоночный отдел в 1929 году.

Модели S-серии

[ редактировать ]

Автомобили S -серии пришли на смену D-типу, начиная с 1929 года и став долгоживущей серией.

Послевоенный

[ редактировать ]
  • Спортивное купе 2300 (с 1953 по 1957 год) [7]

После Второй мировой войны модели Salmson Typ S4E и Salmson Type S4-61 были вновь представлены. Первоначально, как и до войны, они во многом были неотличимы друг от друга снаружи, за исключением немного более длинного носа у Type S4-E. [8] Тип S4-61 сохранил четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 1730 куб.см. [8] Стандартный кузов представлял собой четырехдверный седан/седан длиной 4510 мм для четырехцилиндрового автомобиля и 4610 мм для более крупного двигателя. [8] Помимо седана/седана существовала четырехместная двухдверная версия купе S4-61, хотя этот вариант составлял лишь 10% от общего объема продаж послевоенного S4-61. Было выпущено несколько двухдверных кабриолетов. [8]

В октябре 1947 года для Type S4-E появился существенно обновленный кузов с более яркими колесными арками и заниженными фарами, которые теперь были встроены в кузов, а не возвышались над передними крыльями. [8] Обновленная передняя часть также быстро нашла применение в вариантах купе и кабриолета, благодаря чему 13CV (2312 куб.см) S4-E легче отличить от 10 CV (1730 куб.см) S4-61, чем раньше. Как и у других французских производителей роскошных автомобилей, продажи Salmson пострадали от государственной налоговой политики, которая наказывала автомобили с большими двигателями, а также от французской экономики, которая в течение пятилетнего периода с 1945 по 1950 год решительно не продемонстрировала значительных признаков роста. Общие объемы были снижены. Тем не менее, 336 автомобилей, произведенных в 1948 году (распределенных между автомобилями 10CV и 13CV в соотношении примерно 2:1), действительно давали основания для осторожного оптимизма по сравнению с объемом производства в 1947 году, составлявшим всего 143 автомобиля. [8]

В 1950 году появился новый автомобиль — Randonnée E-72 . [6] Тем не менее продажи автомобилей на послевоенном рынке продолжали оставаться низкими. Производство легковых автомобилей компании достигло послевоенного пика в 1162 автомобиля в 1950 году, но к 1952 году оно упало до 89. [9] Компания продолжала существовать за счет продажи авиационных двигателей, хотя заводу пришлось на какое-то время закрыться. [6]

Новый автомобиль 2300 S был показан в 1953 году и принимал участие в 24-часовых гонках Ле-Мана 1955, 1956 и 1957 годов. [10]

После банкротства в 1953 году вся деятельность прекратилась в 1957 году, и компания Renault . завод купила [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ История , Салмсон , получено 26 января 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Наша организация , Салмсон , данные получены 26 января 2018 г.
  3. ^ salmson salmson.com , по состоянию на 13 декабря 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Давилла, Джей Джей; Солтан, AM (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Пресса о летающих машинах. ISBN  0963711040 .
  5. ^ Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN   1-85310-294-6
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Г. Н. Георгано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN  1-57958-293-1 .
  7. ^ Дональд Осборн, Salmson 2300 Sport Coupe, 1956 г. , www.sportscarmarket.com , декабрь 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Автомобиль». Все французские автомобили 1948 г. (Парижский автосалон, октябрь 1947 г.) . 7 . Париж: История и коллекции: 73. 1998.
  9. ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1953 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1952 года) . 14 . Париж: История и коллекции: 70. 2000.
  10. ^ Amicale Salmson www.amicale-salmson.org , по состоянию на 13 декабря 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49ed818eaeb6e9b14b6776ef3e98dc1a__1711224960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/1a/49ed818eaeb6e9b14b6776ef3e98dc1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salmson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)