Гидросамолет Уайт-Пушер
Гидросамолет-толкач | |
---|---|
![]() | |
Гидросамолет Уайт-Пушер в выставочном зале Олимпия в Западном Лондоне, 1914 год. | |
Роль | Гидросамолет-биплан |
Производитель | Джон Сэмюэл Уайт & Company Limited (Wight Aircraft) |
Первый полет | 1914 |
Введение | 1914 [ 1 ] |
Основной пользователь | Королевский флот |
Количество построенных | 11 |
Гидросамолет Wight Pusher , или Navyplane — британский двухпоплавковый патрульный гидросамолет производства компании John Samuel White & Company Limited (Wight Aircraft) .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Гидросамолет Pusher, разработанный Говардом Т. Райтом, представлял собой увеличенную версию первого успешного продукта авиационного отдела John Samuel White & Company Limited (Wight Aircraft) — гидросамолета Wight No.2 . Самолет представлял собой неравный размах толкающего биплана с пятипролетным крылом, установленным на двух длинных поплавках. Он был оснащен одним радиальным двигателем водяного охлаждения Salmson Canton Unné мощностью 200 л.с. (149 кВт). Он был выставлен на авиасалоне в Олимпии 1914 года в марте того же года и впервые совершил полет 8 апреля. [ 2 ] Он продемонстрировал хорошие характеристики взлета, набора высоты и выносливость, и эти свойства послужили основанием для заказа как от Британской королевской военно-морской воздушной службы , которая заказала три самолета, так и от немецкой Kaiserliche Marine , которая также заказала три. Немецкие самолеты были захвачены британцами в начале Первой мировой войны .
Последовали заказы еще на семь улучшенных военно-морских самолетов типа AI , которые имели более прочный планер, складные крылья и увеличенный на 8 футов (2,4 м) размах крыльев, но сохранили двигатель Salmson. Еще четыре самолета были построены с двигателем Sunbeam мощностью 225 л.с. (168 кВт) , известным как Improved Navyplane Type A.II. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Самолеты ВМФ использовались для морских разведывательных операций над Северным морем, а четыре усовершенствованных самолета ВМФ были отправлены в Дарданеллы для участия в Галлиполийской кампании . Четыре самолета с двигателями Sunbeam оказались неудачными из-за ненадежности силовой установки и использовались лишь ограниченно. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (гидросамолет)
[ редактировать ]данных авиасалона Олимпия Краткий обзор [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Размах крыльев: 63 фута 0 дюймов (19,2 м)
- Площадь крыла: 735 кв. футов (68,3 м 2 )
- Пустой вес: 2600 фунтов (1179 кг)
- Полная масса: 3500 фунтов (1588 кг)
- Силовая установка: 1 × Salmson 2M7 14-цил. 2-рядный радиально-поршневой двигатель с водяным охлаждением, 199,9 л.с. (149,1 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 72 миль в час (116 км/ч, 63 узла)
- Выносливость: 6 часов. [ 2 ]
- Практический потолок: 9600 футов (2900 м)
- Скорость набора высоты: 400 футов/мин (2,0 м/с)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уайт Нэйвиплан» . www.flyingmachinrs.ru . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Лондон 1994, стр.73.
- ^ Jump up to: а б Лондон, 1994, стр. 73-74.
- ^ Рейс 14 марта 1914 г., стр. 260-261.
- «Краткий обзор аэрошоу Олимпия» . Полет . № 14 марта 1914 г., стр. 260–261.
- «Гидросамолет Уайт (Дж. Сэмюэл Уайт и Ко. Лтд.)» . Полет . № 28 марта 1914 г., стр. 336–337.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Лондон, Питер (1994). «Островный пионер: истоки производства самолетов на острове Уайт». Любитель воздуха . № 56, зима 1994 г., стр. 71–77.
См. также
[ редактировать ]