Авиационные двигатели Salmson с водяным охлаждением
Авиационные двигатели Salmson с водяным охлаждением | |
---|---|
Радиальный двигатель Salmson 9Z с водяным охлаждением. | |
Тип | Многоцилиндровые и радиальные двигатели с водяным охлаждением |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Салмсонская моторная компания |
Первый запуск | 1908 |
Авиационные двигатели Salmson с водяным охлаждением , производившиеся во Франции компанией Société des Matériaux Salmson с 1908 по 1920 год. [ 1 ] представляли собой серию новаторских авиационных двигателей , необычно сочетающих водяное охлаждение с радиальным расположением цилиндров .
История
[ редактировать ]Анри Салмсон, производитель водяных насосов, был нанят Жоржем Мариусом Анри-Жоржем Кантоном и Пьером Унне , парой швейцарских инженеров, для производства двигателей по их конструкции. Их первоначальные усилия были направлены на создание бочковых двигателей , но они не оправдали ожиданий из-за низкой надежности и высокого расхода топлива, вызванного внутренним трением. [ 1 ]
Затем Кантон и Унне разработали новую радиальную конструкцию с 7 цилиндрами с водяным охлаждением. Модельный ряд был расширен за счет выпуска 9-цилиндровых моделей, а также двухрядных 14- и 18-цилиндровых двигателей. К 1912 году Salmson A9 развивал мощность около 120 лошадиных сил; Конкурируя с конкурирующими разработками французских компаний, Салмсон, Кантон и Унне решили разработать более мощные двигатели, поскольку их соперники концентрировались на двигателях меньшей мощности. [ 1 ]
Двигатели производились на заводе Салмсона в Бийанкуре , который был расширен во время Первой мировой войны, а второй завод был открыт в Виллербанне . Серия двигателей с водяным охлаждением Salmson-(Canton-Unne) также производилась лицензиатами в России и Великобритании на предприятии Dudbridge Iron Works Limited в Страуде в Глостершире в период с 1914 по 1918 год. [ 2 ]
Приложения
[ редактировать ]Данные предоставлены: SALMSON MOTORS COMPANY . [ 1 ] В состав самолетов с двигателями водяного охлаждения Salmson входили:
- Салмсон 9А
- Салмсон 9Б
- Салмсон 9С
- Salmson 9M
- Салмсон 9П
- Салмсон 9R
- Салмсон 9Z
- Бессон Н-5
- Кодрон C.23
- Фарман HF.30
- Фарман 60
- Ханриот HD.3
- Ханриот Х.26
- Латекоэр 3
- Салмсон 2 Берлин
- Салмсон 2А2
- Прототип Виккерс Вими
- Я мог бы трипланировать
- Салмсон 2М7
- Кеннеди Гигант
- Сопвич тип С
- Лодка-летучая мышь Sopwith II
- Короткий тип 166
- Сопвит тип 860
- Уайт Нэйвиплан
- Салмсон 18см
Варианты и характеристики
[ редактировать ]Некоторые источники назвали радиальные версии Salmson (Кантон-Унне) , что относится к швейцарским инженерам, которые наняли Salmson для создания двигателей по их конструкциям.
Имя | Цилиндры | Год | Отверстие | Гладить | Емкость | Власть | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Салмсон А | 2 x 7-цилиндровый ствол | 1908 | 75 мм (2,953 дюйма) | 125 мм (4,921 дюйма) | 7,7 л (469,88 куб. Дюймов) | 37,285 кВт (50 л.с.) при 800 об/мин | Только стендовые испытания бочкового двигателя 1. |
Салмсон Б | 2 x 7-цилиндровый ствол | 1910 | 75 мм (2,953 дюйма) | 125 мм (4,921 дюйма) | 7,7 л (469,88 куб. Дюймов) | 37,285 кВт (50 л.с.) при 800 об/мин | Только 1 встроенные стендовые испытания. |
Салмсон С | 2 x 7-цилиндровый ствол | 1910 | 85 мм (3,346 дюйма) | 95 мм (3,740 дюйма) | 8 л (488,19 куб. Дюймов) | 44,74 кВт (60 л.с.) при 1100 об/мин | 1 с поворотными впускными клапанами. |
Салмсон Д. | 2 x 7-цилиндровый ствол | 1910 | 85 мм (3,346 дюйма) | 95 мм (3,740 дюйма) | 8 л (488,19 куб. Дюймов) | 44,74 кВт (60 л.с.) при 1100 об/мин | 1 с поворотными впускными клапанами. |
Салмсон Э | 2 х 9-цилиндровых ствола | 1911 | 110 мм (4,331 дюйма) | 130 мм (5,118 дюйма) | 22 л (1342,52 куб. Дюймов) | 55,93 кВт (75 л.с.) | 1 встроенный клапан с таймером. |
Салмсон Ф | 2 х 9-цилиндровых ствола | 1911 | 110 мм (4,331 дюйма) | 130 мм (5,118 дюйма) | 22 л (1342,52 куб. Дюймов) | 55,93 кВт (75 л.с.) при 1200 об/мин | 1 встроенный клапан с таймером. |
Салмсон К. | 2 x 7-цилиндровый ствол | 1912 | 85 мм (3,346 дюйма) | 105 мм (4,134 дюйма) | 11 л (671,26 куб. Дюймов) | 63,4 кВт (85 л.с.) при 1200 об/мин | 1 встроенный – автоматические впускные клапаны. |
Салмсон А7 | 7-цилиндровый радиальный | 1911 | 120 мм (4,724 дюйма) | 140 мм (5,512 дюйма) | 11 л (671,26 куб. Дюймов) | 59,65 кВт (80 л.с.) – 74,57 кВт (100 л.с.) | 5 построено для стендовых испытаний. |
Салмсон А9 | 9-цилиндровый радиальный | 1912 | 122 мм (4,803 дюйма) | 140 мм (5,512 дюйма) | 14,73 л (898,88 куб. Дюймов) | 82 кВт (110 л.с.) – 96,94 кВт (130 л.с.) | 30 построено - сертифицировано на 47 часов работы к 1914 году. |
Салмсон C9 | 9-цилиндровый радиальный | 1912 | 150 мм (5,906 дюйма) | 180 мм (7,087 дюйма) | 28,63 л (1747,11 куб. Дюймов) | 223,7 кВт (300 л.с.) | 1 построен для тестирования |
Салмсон М7 | 7-цилиндровый радиальный | 1913 | 122 мм (4,803 дюйма) | 140 мм (5,512 дюйма) | 11,5 л (701,77 куб. Дюймов) | 74,57 кВт (100 л.с.) – 85,75 кВт (115 л.с.) | 50 построено для стендовых испытаний. |
Салмсон 2М7 | 14-цилиндровый, 2-рядный, радиальный | 1913 | 122 мм (4,803 дюйма) | 140 мм (5,512 дюйма) | 23 л (1403,55 куб. Дюймов) | 149,1 кВт (200 л.с.) при 1300 об/мин | 15 построено во Франции, 300 построено в Великобритании . Питал Kennedy Giant , Short Type 166 ,
Sopwith Bat Boat II , Sopwith Type C , Sopwith Type 860 и Wight Navyplane . [ 3 ] |
Салмсон 2А9 | 18-цилиндровый, 2-рядный, радиальный | 1913 | 122 мм (4,803 дюйма) | 140 мм (5,512 дюйма) | 29,46 л (1797,76 куб. Дюймов) | 233,7 кВт (313 л.с.) при 1500 об/мин | 1 построен для стендовых испытаний. |
Салмсон B9 | 9-цилиндровый радиальный | 1913 | 122 мм (4,803 дюйма) | 140 мм (5,512 дюйма) | 14,73 л (898,88 куб. Дюймов) | 104,4 кВт (140 л.с.) | 106 построено в Великобритании , 300 построено во Франции. Работал на Short Type 135 , Short S.74 и Short Type 830 и Voisin LA 5. |
Салмсон М9 | 9-цилиндровый радиальный | 1914 | 122 мм (4,803 дюйма) | 140 мм (5,512 дюйма) | 14,73 л (898,88 куб. Дюймов) | 89,48 кВт (120 л.с.) – 96,94 кВт (130 л.с.) | 500 построено во Франции. Работал на моделях Voisin LA 3 , Bréguet U2 , Blackburn Type L , прототипе Breguet 14 . |
Салмсон P9 | 9-цилиндровый радиальный | 1915 | 122 мм (4,803 дюйма) | 140 мм (5,512 дюйма) | 14,73 л (898,88 куб. Дюймов) | 111,85 кВт (150 л.с.) | 300 построено во Франции, 300 построено в России . Работает на Voisin type LA 5 и Farman HF.27. |
Салмсон R9 | 9-цилиндровый радиальный | 1915 | 125 мм (4,921 дюйма) | 140 мм (5,512 дюйма) | 15,46 л (943,43 куб. Дюймов) | 111,85 кВт (150 л.с.) – 119,3 кВт (160 л.с.) при 1300 об/мин | 50 построено во Франции, 300 построено в России . Работал на прототипах Лебедя 12 , Анатры ДС и Салмсона-Муано (1917 г.). |
Салмсон 9Z | 9-цилиндровый радиальный | 1917 | 125 мм (4,921 дюйма) | 170 мм (6,693 дюйма) | 18,7 л (1141,14 куб. Дюймов) | 186,4 кВт (250 л.с.) при 1400 об/мин | он же Z9 с водяным охлаждением или Z9 — 3000 построено во Франции, 56 построено в Великобритании . Работал на Salmson 2A2 , Latécoère 3 , Farman 60 , Voisin Triplane , Caudron C.23 и прототипе Vickers Vimy . |
Салмсон 9За | Вариант 9Z на базе Hanriot HD.3. | ||||||
Салмсон 9Zm | Вариант 9Z | ||||||
Салмсон 9Zc | Вариант 9Z | ||||||
Салмсон CM.9 | 9 | 194 кВт (260 л.с.) | приводил в действие Salmson 2 Berline | ||||
Салмсон 18Z | 18-цилиндровый 2-рядный радиальный | 125 мм (4,921 дюйма) | 170 мм (6,693 дюйма) | 37,4 л (2282,29 куб. Дюймов) | 373 кВт (500 л.с.) при 1600 об/мин | ||
Салмсон 18см | 18 | 1934 | 125 мм (4,921 дюйма) | 180 мм (7,087 дюйма) | 39760 л (2426,3 куб. Дюймов) | 410 кВт (550 л.с.) при 1700 об/мин | 2-рядный рядный радиальный вариант с водяным охлаждением 18Z/18AB |
Технические характеристики (Сальмсон 9Z)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: 9-цилиндровый радиальный двигатель
- Диаметр цилиндра : 125 мм (4,921 дюйма)
- Ход : 170 мм (6,693 дюйма)
- Рабочий объем : 18 776 л (1145,78 куб. Дюймов)
- Сухой вес : 214,5 кг (473 фунта)
- Дизайнер: Жорж Мариус Анри-Жорж Кантон и Пьер Унне.
Компоненты
- Система охлаждения: Водяная с радиаторами.
Производительность
- Выходная мощность: 186,4 кВт (250 л.с.) при 1550 об/мин.
- Степень сжатия : 5,4:1
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хартманн, Джерард. КОМПАНИЯ SALMSON MOTOR (на французском языке). Франция: Хартманн.
- ^ Ламсден 2003, с. 225.
- ^ Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (на французском языке) Компания Salmson Engine на Hydro-Retro.Net
- Салмсон Z-9 в Историческом обществе авиационных двигателей
- Анджелуччи, Энцо (1983). Энциклопедия военной авиации Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг . Военная пресса. п. 103. ИСБН 0-517-41021 4 .
- Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1921). Год воздухоплавания: 1920-1921 . Париж: Дюнод. п. 131.