Jump to content

Компания «Санбим Мотор Кар»

Санбим Мотор Кар Компани Лимитед
Тип компании Публичная компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1905 год, Вулвергемптон , Стаффордшир, Англия.
Основатель Джон Марстон
Несуществующий 1934 год ; 90 лет назад ( 1934 )
Судьба Компания приобретена Rootes Group в 1934 году; продолжал существовать как бренд до 1981 года.
Преемник Санбим-Талбот
Штаб-квартира
Вулвергемптон
,
Англия
Ключевые люди
Джон Марстон, Луис Коатален
Продукты Автомобили
Родитель

Sunbeam Motor Car Company Limited была британским производителем автомобилей , действовавшим с 1905 по 1934 год. Ее заводы располагались в Мурфилдсе в Блейкенхолле , пригороде Вулверхэмптона в Стаффордшире, ныне Уэст-Мидлендс. Название Sunbeam было первоначально зарегистрировано Джоном Марстоном в 1888 году для его бизнеса по производству велосипедов. Производство автомобилей Sunbeam началось в 1901 году. В 1905 году автомобильный бизнес был продан недавно зарегистрированной компании Sunbeam Motor Car Company Limited, чтобы отделить его от бизнеса Марстона по производству педальных велосипедов ; Мотоциклы Sunbeam не производились до 1912 года.

Штатный дизайнер Луи Коатален увлекался автоспортом и накопил опыт работы с двигателями. Sunbeam производила собственные авиационные двигатели во время Первой мировой войны и самолеты 647 по разработкам других производителей. Двигатели привлекли Sunbeam к гонкам Гран-при и участию в достижении мировых рекордов наземной скорости.

Несмотря на хорошую репутацию автомобилей и авиационных двигателей, к 1934 году длительный период особенно низких продаж привел к постоянным убыткам. Sunbeam не смогла выплатить деньги, взятые в долг на десять лет в 1924 году для финансирования своей гоночной программы Гран-при, и был назначен управляющий. Произошла принудительная продажа, и Sunbeam подобрали братья Рутс . Производство тогда еще старомодных автомобилей Sunbeam при новых владельцах не возобновилось, но троллейбусы Sunbeam остались в производстве.

Два брата Рутс намеревались продавать роскошные автомобили под маркой Sunbeam, но к 1938 году вместо этого решили добавить это имя к своей брендом Talbot линейке моделей Rootes под , назвав их Sunbeam-Talbots. В 1954 году Талбота исключили из названия.

Sunbeam продолжал появляться в качестве названия марки на новых автомобилях до 1976 года. Затем оно использовалось в качестве названия модели, сначала для Chrysler Sunbeam с 1977 по 1979 год, а после поглощения Chrysler Europe группой PSA Group PSA для Talbot Sunbeam от . 1979 года до прекращения его производства в 1981 году.

Право собственности

[ редактировать ]

Джон Марстон

[ редактировать ]
Джон Марстон, основатель, на фото 1916 года.

Джон Марстон, получивший образование в Лондоне сын бывшего мэра Ладлоу и землевладельца, был учеником Эдварда Перри , мастера по производству жести и дважды мэра Вулверхэмптона . В 1859 году в возрасте 23 лет Марстон купил двух других производителей жести в Билстоне, в четырех милях от него, и открыл свою деятельность за свой счет. После смерти Перри Марстон купил свой завод Jeddo Works на Пол-стрит в Вулвергемптоне, покинул Билстон и продолжил дело Перри.

Заядлый велосипедист, он основал свою велосипедную фабрику Sunbeamland в 1897 году в своем помещении на Пол-стрит, занимаясь производством и сборкой педальных велосипедов, которые он назвал Sunbeam. Его торговая марка Sunbeam была зарегистрирована в 1893 году. В 1895 году была зарегистрирована компания John Marston Limited, которая стала владельцем бизнеса Джона Марстона. Торговая марка Sunbeam была зарегистрирована для автомобилей в 1900 году. [1]

Томас Кюртон (1863–1921), получивший образование в области регби, начинал как его ученик, затем стал правой рукой Марстона на велозаводах и осторожным сторонником автомобильного предприятия. Их совет директоров не поддержал это, но Марстон и Кюртон продолжили свой проект. Между 1899 и 1901 годами Sunbeam произвела несколько экспериментальных автомобилей, разъезжавших по Вулвергемптону, но ни один из них не был выставлен на продажу. [2] В конце 1900 года они объявили о покупке в Блейкенхолле «большого участка земли на Аппер-Вильерс-стрит для строительства завода по производству автомобилей». [3] рядом с помещениями компании Marston Villiers Engineering . Первое объявление об их новом автомобиле было опубликовано в журнале The Autocar от 22 сентября 1900 года , но полное описание не было представлено публике до февраля 1901 года. [2] Он будет поставляться с 2-местным кузовом на швеллерной стальной раме с 4-сильным горизонтальным двигателем с электрозажиганием, рассчитанным на работу со скоростью 700 об/мин и имеющим две скорости вперед и назад с ременной передачей на дифференциалы на ведущем мосту. Размеры: вес 10 центнеров, общие размеры 84 на 57 дюймов. [4]

Первый серийный автомобиль под маркой Sunbeam был создан не Марстоном и Кюртоном, а автомобилем, спроектированным и разработанным молодым архитектором Максвеллом Мабберли-Смитом, оснащенным одноцилиндровым двигателем 2. 3 мощностью лошадиных сил Двигатель De Dion . Описанный как «общительный», он перевозил двух пассажиров, сидящих близко друг к другу лицом к обочине над центральным ременным приводом. Для начала они столкнулись с противоположными обочинами. Такая планировка обеспечивала близость, сохраняя при этом приличия. Их водитель за рулем сидел позади них, повернувшись телом к ​​противоположной обочине. Колеса были расположены ромбовидно. Они использовали раму, подобную моторизованной версии квадроцикла Старли Coventry Rotary называл их , и The Automotor Journal «на удивление легкими транспортными средствами, с которыми в течение некоторого времени ассоциировалось их имя (Sunbeam)». [5] Sunbeam Mabley имел ограниченный успех: в 1901 и 1902 годах было продано несколько сотен экземпляров по цене 130 фунтов стерлингов. [2] В начале 1904 года в каталоге Sunbeam все еще было больше запасов со следующей спецификацией: одноцилиндровый 74 x 76 мм. Двигатель объемом 327 куб.см, рассчитанный на частоту вращения 1800 об/мин, двухступенчатая коробка передач, центральные колеса приводятся в движение ременным, а затем цепным приводом от дифференциала. Вес 4 1 центнера . Цена £120 [6]

Автомобиль

[ редактировать ]
1903 г., 12-сильный Sunbeam от Berliet

На ежегодной выставке Stanley Cycle Show в ноябре 1902 года компания Sunbeam, полностью одобренная корреспондентом журнала, продемонстрировала рядом с другими Mableys четырехцилиндровый автомобиль мощностью 12 лошадиных сил с двигателем под капотом спереди, распределительным валом внутри «кривошипной камеры», четырехцилиндровым двигателем. Коробка передач и все четыре артиллерийских колеса одинакового размера снабжены пневматическими шинами. Цена 500 гиней или 525 фунтов стерлингов. [5] Внесен в список в феврале 1904 года. Его спецификация была: четыре цилиндра 80 × 120 мм. Двигатель объемом 1527 куб.см, рассчитанный на работу при 1000 об/мин, коробка передач четырехступенчатая, задние колеса приводятся в движение цепной передачей от дифференциала. Вес 16 центнеров. Цена 512 фунтов стерлингов. [6]

В феврале 1904 года 12-сильному автомобилю подарили шестицилиндровый 16-сильный собрат. Как и 12-й, новый двигатель был спроектирован так, чтобы выдавать полную мощность даже на низких оборотах. Особо было отмечено, что особое внимание вновь было уделено дальнейшему контролю воздушного потока под фартуком автомобиля и шасси, чтобы уменьшить вред, наносимый комфорту пассажиров, - пыль, создаваемую автомобилем на дороге. [6] В новом автомобиле также были предусмотрены кожухи для цепей, поэтому цепи работали в масле, работали практически бесшумно и были защищены от грязи.

Томас Пуллинджер

[ редактировать ]

Уроженец Лондона Томас Чарльз Уиллис Пуллинджер (1866–1945) присоединился к Sunbeam в 1902 году. Он ремонтировал, затем производил велосипеды, а затем в 1891 году Хамбер отправил его во Францию ​​для совместного предприятия Хамбера с Gladiator, но Хамбер столкнулся с трудностями, и Пуллинджер остался во Франции. с Александром Дарраком в качестве дизайнера и личного помощника Даррака. Он перешел в качестве руководителя производства в другие французские фирмы, спроектировав, возможно, первый небольшой автомобиль и, конечно же, первую головку блока цилиндров с водяным охлаждением. [7] Очень стремясь спроектировать и построить свою собственную машину, он вернулся в Англию и прибыл в Санбим в Вулвергемптоне на квадроцикле, который построил сам. Он подготовил отчет для директоров Sunbeam и представил его 11 ноября 1902 года. Его первая рекомендация заключалась в том, что Sunbeam следует купить автомобиль у солидной фирмы, а затем, по мере увеличения продаж, покупать их без определенных компонентов, которые вместо этого будут производиться. на Sunbeam, пока все, что не было куплено, это двигатель. В конце отчета он советовал, что автомобили должны быть поставлены компании Sunbeam компанией Berliet . Он также посоветовал как можно быстрее продать оставшиеся автомобили Mabley. Было принято решение продать акции компании населению. Некоторые члены совета директоров одобрили проект, потому что видели в будущем значительный рост, некоторые только потому, что хотели, чтобы другие люди пришли и сократили свой риск. 31 января 1905 года архитектор подписал план новых построек для автомобилей на участке на Аппер-Вильерс-стрит. [2]

Компания «Санбим Мотор Кар»

[ редактировать ]

В январе 1905 года была создана компания Sunbeam Motor Car Company Ltd для покупки и удаления автомобилей и их заводов на Вильерс-Стрит из остальной части бизнеса Джона Марстона, которая сохранила Sunbeam Cycles . Шесть лет спустя, после нескольких дополнительных выпусков акций для обеспечения капитала для большего расширения, было (технически) публичное предложение обыкновенных и привилегированных акций агентам Sunbeam и их клиентам, представляющим небольшую часть капитала компании. [8] Двенадцать месяцев спустя, в январе 1912 года, его акции были официально зарегистрированы на Лондонской фондовой бирже. [9] и Sunbeam стала публичной компанией.

Луи Коатален

[ редактировать ]
1914 г. 12–16 4-цилиндровые 3 л.
1914 12–16

Бретонский пришел в Sunbeam из Хиллман-Коатален в 1909 году автомобильный дизайнер Луи Коатален и стал главным дизайнером. Вскоре он реорганизовал производство, так что почти все детали производились собственными силами, вместо того чтобы полагаться на сторонних поставщиков с их переменным качеством. Он быстро представил свою первую конструкцию, Sunbeam 14/20, первую модель, в которой использовался задний мост с приводом от вала. В 1911 году он был модернизирован с двигателем немного большего размера и переименован в 16/20.

Луи Коатален на корабле «Наутилус» в Бруклендсе в 1910 году.

Коатален особенно любил скачки как способ добиться совершенства, отмечая, что «гонки улучшают породу». [10] После разработки своего двигателя 14/20 он начал проектировать усовершенствованные мощные двигатели, сочетающие верхние клапаны с системой смазки маслом под давлением. В 1910 году он построил Sunbeam Nautilus , свой первый автомобиль, предназначенный для установления рекорда наземной скорости, с 4,2-литровой версией двигателя этой конструкции. В «Наутилусе» был реализован ряд первых функций «отсечки ветра» или оптимизации, но у специально построенного двигателя возникли различные проблемы, и в конечном итоге от конструкции двигателя отказались. В следующем году он создал Sunbeam Toodles II с улучшенной системой клапанов, которая обеспечила успех двигателю Nautilus. а также достиг скорости полета 86,16 миль в час (138,66 км/ч), чтобы установить короткий рекорд Коатален выиграл 22 приза в Toodles II в Бруклендсе в 1911 году , мощностью 16 л.с. Автомобили Sunbeam с более традиционными (на то время) двигателями с боковым расположением клапанов заняли видное место в гонках Coupe de l'Auto 1911 года , а улучшенные версии в следующем году выиграли первое, второе и третье место. Sunbeams продолжала гонку в течение следующих нескольких лет, но ее руководство переключилось на другие интересы.

Коатален также разработал ряд легковых автомобилей, в частности Sunbeam 12–16. К 1911 году Sunbeam производила около 650 автомобилей в год и считалась крупным производителем автомобилей. В 1913 году Уолсли продал 3000 автомобилей аналогичного качества. Форд В том же году продал 6000 моделей T, собранных в Траффорд-парке в Манчестере. В 1914 году Форд запустил первую в Великобритании движущуюся сборочную линию по производству автомобилей, которая начала работать со скоростью 21 автомобиль в час.

Первая мировая война

[ редактировать ]
Авиационные двигатели
[ редактировать ]

В 1912 году начали производить авиационные двигатели , представив серию двигателей, не имевших коммерческого успеха. Коатален , похоже, считал, что правильным решением будет создание индивидуальной конструкции с учетом требований авиаконструктора, а не проектирование и производство успешного двигателя, позволяющего авиаконструкторам строить свои самолеты вокруг него. В разработки Sunbeam входили проблемный V8 Sunbeam Arab , который был заказан в большом количестве в 1917 году, но страдал от постоянной вибрации и проблем с надежностью и имел лишь ограниченное обслуживание, а также более успешный V12 Sunbeam Cossack . со звездообразной компоновкой Тем временем Коатален продолжал экспериментировать со все более странными конструкциями, такими как Sunbeam Malay , который так и не вышел за рамки прототипа, Sunbeam Spartan с дизельным двигателем с воздушным охлаждением и Sunbeam Pathan . Однако компания Sunbeam добилась успеха, внедрив новые технологии производства, и стала одной из первых компаний, создавших алюминиевые одноблочные двигатели, конструкция которых не стала распространенной до 1930-х годов.

Скорая помощь «Солнечный луч», 1916 г.
Транспортные средства и самолеты
[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны Sunbeam производила грузовики и машины скорой помощи. Он также участвовал в пуле Общества британских авиаконструкторов , который делился проектами самолетов со всеми, кто мог их построить. В этой роли Sunbeam произвела 15 коротких бомбардировщиков. [11] оснащенные собственными двигателями Sunbeam Gurkha , 20 самолетов Short Type 827 , [11] 50 коротких 310-х , [11] и другие, включая Avro 504 тренажеры ; они даже разработали свой собственный Sunbeam Bomber , который проиграл несколько более простой конструкции Sopwith . К моменту закрытия линий в начале 1919 года компания Sunbeam произвела 647 самолетов различных типов.

Конец эпохи и продажа Дарраку
[ редактировать ]

Ожидалось, что третий сын Марстона, Роланд, займет пост председателя Sunbeam, но он внезапно умер в марте 1918 года, а сам Джон Марстон умер на следующее утро после похорон Роланда. Ему было 82 года. Кюртон уже был слаб здоровьем и умер в 1921 году. В 1914 году они сделали Коаталена совместным управляющим директором вместе с Уильямом Марклью Илиффом (1873–1957). [12]

СТД Моторс

[ редактировать ]
1922 г. 14 открытых двухместных автомобилей
Облигации компании Sunbeam Motor Car Company Ltd., выпущенные 26 августа 1919 г.

В июне 1920 года Даррак купил компанию Sunbeam Motor Car Company Limited в Вулвергемптоне. [13] В 1919 году, после Первой мировой войны, Даррак купил лондонского производителя автомобилей Clément-Talbot . [14] Предприятия Sunbeam Talbot и Darracq сохранили свою индивидуальность. [15] Автомобиль Sunbeam по-прежнему будет производиться на заводах Moorfield Works в Вулвергемптоне, Talbot в Северном Кенсингтоне и Darracq в Сюрене с центральными отделами закупок, продаж, администрирования и рекламы STD в Великобритании. [16] 13 августа 1920 года Darracq изменила свое название на STD Motors Limited. [16] Инициалы представляли Санбима, Талбота и Даррака.

1927 гоночный DOHC, 3-литровый двигатель

Компания STD Motors Limited была впервые зарегистрирована в Лондоне в 1905 году и в то время носила название A Darracq and Company (1905) Limited , хотя продолжала производить автомобили Darracq в Сюрене, Париж.

Группа STD Motors Limited в 1924 году.
Clement-Talbot Limited : автомобили Talbot
Darracq Motor Engineering Company Limited : кузова автомобилей и сборка компонентов Talbot французского производства для продажи на британском рынке как автомобили Darracq-Talbot.
Sunbeam Motor Car Company Limited: автомобили Sunbeam
Jonas Woodhead & Sons Limited : автомобильные рессоры [15]
во Франции
Автомобили Talbot SA : автомобили Talbot (до 1921 года назывались Automobiles Darracq SA: автомобили Darracq)
Darracq Proprietary Company Limited: владела теми французскими активами, которые не принадлежали Automobiles Talbot SA.
другие инвестиции
W&G Du Cros Limited : желтые такси , кузова шарабанов и автобусов, кузова автомобилей и сборка компонентов Talbot французского производства для продажи на британском рынке как автомобили Darracq-Talbot.
Heenan & Froude Limited , инженеры-строители [15] [17]

Закрытие и продажа торговой марки

[ редактировать ]

Компания Sunbeam не пережила Великую депрессию . В 1934 году он попал под управление конкурсного управляющего и был продан получателем братьям Рутес .

Продукты

[ редактировать ]

Серийные автомобили

[ редактировать ]

В период своего расцвета в 1920-е годы на заводе Sunbeam Motor Car Company в Мурфилде на территории площадью 50 акров работало 3500 сотрудников. Здания занимали площадь 15 акров.

По правилам VSCC все автомобили, произведенные в Вулверхэмптоне после Первой мировой войны, квалифицируются как винтажные, а после 1 января 1931 года — как чистокровные поствинтажные. [18] На все автомобили, построенные до окончания Первой мировой войны, распространяется действие VCC .

1924 г. 14/40 открытый двухместный
16-местное четырехместное купе с откидной крышкой 1930 года от Джеймса Янга.
1932 г., 20 докторских разрезов

Одержимость Коаталена усовершенствованиями привела к тому, что из года в год в модели вносилось множество небольших изменений. Поэтому, хотя его конструкции в основном схожи, лишь немногие детали являются взаимозаменяемыми. В производстве доминировали две модели:

  • 1920–24 16 л.с., 16/40, 24 л.с., 24/60 и 24/70, все на основе довоенных конструкций.
  • 1922–23, 14 л.с., первый послевоенный четырехцилиндровый двигатель.
  • 1924 г. 30.12 и 16.50 выпускались в небольшом количестве.
  • 1924–26 14/40 и старший брат 20/60 развивали мощность 14 л.с. с добавлением еще двух цилиндров.
  • 1926–30 3-литровый Super Sports , конкурент Bentley Sunbeam.
  • 1926–30 гг. 16 л.с. (известные как «16,9») и 20 л.с. (известные как «20,9»). Две новые конструкции с шестицилиндровым цельным чугунным блоком цилиндров и картером. Оба выпускались на протяжении многих лет. 20.9 с 3-литровым двигателем мощностью 70 л.с. разделял компоненты с 3-литровым Super Sports (тормоза, подвеска, рулевое управление, мосты, коробка передач, трансмиссия).
  • 1926–32 20/60 развился до 25 л.с. с диаметром цилиндра увеличенным с 75 до 80 мм. В этот период было выпущено несколько 8-цилиндровых автомобилей мощностью 30 и 35 л.с.
  • 1930–32 гг. Диаметр цилиндра мощностью 16 л.с. увеличился с 67 до 70 мм (известный как «18,2»).
  • 1931–33 Представлена ​​новая модель мощностью 20 л.с. (известная как «23,8») с диаметром цилиндра 80 мм и 7 коренными подшипниками мощностью 23,8 л.с.
  • 1933–34 Новая модель Speed ​​20, состоящая из возрожденного двигателя мощностью 20,9 л.с. с улучшенным выпускным коллектором и карбюратором с нисходящей тягой, установленным в новом крестообразном шасси.
  • 1933 год. Двигатель мощностью 18,2 л.с. установлен на шасси Speed ​​20 и переименован в Twenty.
  • В 1933–35 годах представлен Twenty Five с модифицированным двигателем мощностью 23,8 л.с. 1931–33 годов.
  • 1934 г. Двадцать получили двигатель 20,9 вместо 18,2.
  • 1934–35 Представлен «Рассвет». Двигатель 12,8 и IFS.
  • 1935 г. Speed ​​20 переименован в Sports 21 с измененным дизайном кузова.
  • 1935 г. Sports 21 получил версию двигателя Twenty-Five с высокой степенью сжатия.
1934 новый рассвет
зарегистрирован в ноябре 1934 г.

Самым успешным, если судить по объемам, был двигатель мощностью 16 л.с. (16,9), за которым следовал двигатель мощностью 20 л.с. (20,9), выпускавшийся с 1926 по 1930 год. Хотя двигатель 16 был прочным и очень надежным, ему было немного недостаточно мощности - 2,1 литра; 20.9 совершил большой скачок до 3 литров и 70 л.с. (52 кВт; 71 л.с.) с аналогичной массой кузова и вакуумными сервоприводами тормозов и был способен развивать скорость 70 миль в час (110 км/ч).

Sunbeam производила собственные кузова, но также поставляла автомобили производителям кузовов; многие лимузины были построены на шасси Sunbeam. В каталоге продаж представлены стандартные конструкции кузова.

Финансовые трудности возникли в первые годы Великой депрессии , и незадолго до открытия автосалона в Олимпии в октябре 1934 года в суд было подано заявление о назначении управляющего и управляющего двумя крупными дочерними компаниями STD, Sunbeam и Automobiles Talbot. Франция . Компания Clément-Talbot осталась прибыльной и была продана братьям Рутес. [19] Директорам оказалось невозможно избежать назначения управляющего компанией Sunbeam Motor Car Company. [20] и STD не смогла завершить продажу компании Rootes. Однако шесть месяцев спустя, в июле 1935 года, компания Rootes Securities объявила о покупке Sunbeam Motor Car Company и ее дочерней компании Sunbeam Commercial Vehicles. [21]

1922 г. 24/60 открытый турер
3-литровый открытый турер Super Sports 1927 года.
1932 г. 16 шестифаровый салон
1934 г. 20 спортивный салон
1934 г. 20 спортивный салон
1934 г. Спортивный седан Speed ​​20

Следующие автомобили были построены компанией Sunbeam Motor Car Company Limited. [2]

лет в
производство
Имя Налоговые HP
(РАК)
Цилиндры Диаметр/
гладить
(мм)
Дисп
(сс)
Клапаны Тормоза забойное давление
1903–1904 12 15.9 4 80 × 120 2412 Да ПББ – @ 1200
1904 16 23.8 6 80 × 120 3618 Т-образная головка ПББ
1905 12 17.5 4 84 × 120 2660 Т-образная головка ПББ 12 @ 1200
1906 16 22.4 4 95 × 120 3402 L-образная головка ПББ – @ 900
1907 16/20 22.4 4 95 × 120 3402 L-образная головка ПББ – @ 900
1907 25/30 33.6 6 95 × 120 5103 L-образная головка ПББ
1908–1909 20 27.3 4 105 × 130 4503 L-образная головка ПББ
1908–1909 35 35.7 4 120 × 140 6333 L-образная головка ПББ
1909 14/18 22.4 4 95 × 120 3402 L-образная головка ПББ
1909 14/20 22.4 4 95 × 135 3828 Т-образная головка ПББ 54 @ 2300
1909 16 17.9 2 120 × 140 3167 L-образная головка ПББ
1910–1911 12/16 15.9 4 80 × 120 2412 Т-образная головка ПББ 58 @ 2600 [22]
1910–1911 16/20 22.4 4 95 × 135 3828 Т-образная головка ПББ
1910–1911 25/30 27.3 4 105 × 135 4676 Т-образная головка ПББ
1911 18/22 23.8 6 80 х 120 3618 Т-образная головка ПББ 46 @ 2000
1912–1914 12/16 15.9 4 80 × 150 3016 L-образная головка ПББ
1912–1914 16/20 20.1 4 90 × 160 4070 L-образная головка ПББ
1912–1914 25/30 30.1 6 90 × 160 6105 L-образная головка ПББ
1919–1921 16 л.с. 15.9 4 80 × 150 3016 L-образная головка ПББ
1919–1921 24 л.с. 23.8 6 80 × 150 4524 L-образная головка ПББ
1922 16 л.с. 15.9 4 80 × 150 3016 СОХК ПББ 16 В 8 вилок
1922 16 л.с. 15.9 4 80 × 150 3016 OHV ПББ
1922 24 л.с. 23.8 6 80 × 150 4524 СОХК ПББ 24 В 12 вилок
1922 24 л.с. 23.8 6 80 × 150 4524 OHV ПББ
1922–1923 14 л.с. 12.9 4 72 × 120 1954 OHV ПББ
1923 16/40 15.9 4 80 × 150 3016 OHV
1923 24/60 23.8 6 80 × 150 4524 OHV 63 @ 2700 [22]
1924 16/50 18.2 6 70 × 110 2540 OHV
1924 24/70 23.8 6 80 × 150 4524 OHV
1924–1926 12/30 11.5 4 68 × 110 1598 OHV ПББ
1924–1926 14/40 14 4 75 × 120 2121 OHV 41 @ 2800 [22]
1924–1926 20/60 20.9 6 75 × 120 3181 OHV
1926 30/90 31.7 8 80 × 120 4825 OHV
1926 30/90 35.8 8 85 × 120 5448 OHV
1926–1930 3-литровый 20.9 6 75 × 110 2916 ДОХК 93 @ 4000 [22]
1926–1930 20 л.с. (20,9) 20.9 6 75 × 110 2916 OHV 70 @ 3500 [22]
1927–1928 30 л.с. 31.7 8 80 × 120 4825 OHV
1927–1929 35 л.с. 35.8 8 85 × 120 5448 OHV
1927–1930 16 л.с. (16,9) 16.9 6 67.5 × 95 2040 OHV 44 @ 4000 [22]
1927–1932 25 л.с. 23.8 6 80 × 120 3618 OHV 72 @ 2900 [22]
1931–1933 16 л.с. (18,2) 18.2 6 70 × 95 2193 OHV 44 @ 4000 [22]
1931–1933 20 л.с. (23,8) 23.8 6 80 × 110 3317 OHV 74 @ 3250 [22]
1934 Двадцать 18.2 6 70 × 95 2193 OHV
1934 Рассвет 12.9 4 72 × 100 1627 OHV 49 @ 4200 [22]
1934–1935 Скорость 20 20.9 6 75 × 110 2916 OHV 72 @ 3600 [22]
1934–1935 Двадцать пять 23.8 6 80 × 110 3317 OHV 74 @ 3250 [22]
1935 Двадцать 19.8 6 73 × 110 2762 OHV 59 @ 3600 [22]
1936 Тридцать 31.7 8 80 × 112 4503 OHV Прототип Роша

Коммерческий транспорт

[ редактировать ]

Автобусы

[ редактировать ]

Производство автомобилей было прекращено, но производство троллейбусов продолжалось. Хаддерсфилда Троллейбусный бизнес Karrier был перенесен из в Мурфилд ( а не в Лутон с другими предприятиями Karrier) и объединен с Sunbeam, но должны были производиться те же конструкции Karrier. [23] Во время войны завод выпускал единственный троллейбус в Великобритании; четырехколесный двухэтажный автомобиль, известный как Karrier или Sunbeam W4.

В 1946 году, вскоре после окончания Второй мировой войны, инженерная группа J. Brockhouse and Co Limited из Вест-Бромвича купила Sunbeam Commercial Vehicles, но в сентябре 1948 года продала троллейбусную часть бизнеса компании Guy Motors Limited. [24] которые строили троллейбусы Sunbeam на своем заводе, пока последний не был завершен в 1964 году.

1938-9 Корпус MS2 Weymann, Кейптаун
в. 1952 MF2B в Брисбене

Двухэтажные автобусы

[ редактировать ]
  • Сикх 1930–1933 (построено три)
  • Патан 1930–1938 (по крайней мере четыре построены для Woverhampton Corp)
  • DF2 1936–1948 (один построен для Wolverhampton Corp)

Двухэтажные троллейбусы

[ редактировать ]
  • МС2 1934–1948 гг.
  • МС3 1934–1948 гг.
  • МФ1 1934–1949 гг.
  • МФ2 1935–1952 гг.
  • W4 1943–1947
  • F4/F4A 1948–1965 гг.
  • С7/С7А 1948–1958 гг.

Двух- или одноэтажный троллейбус

[ редактировать ]
  • МФ2Б 1934-65 гг.

Городской совет Брисбена (Австралия) импортировал одноэтажные троллейбусные шасси Sunbeam с 1951 по 1960 год. Все они были сняты с производства к 1969 году. Два из них, номера парка 1 (1951 года, с кузовом Чарльза Хоупа из Брисбена) и 34 (1960 года). , тело работы Атола Хеджеса), хранятся в Брисбенском трамвайном музее . [25]

Авиационные двигатели Sunbeam-Coatalen

[ редактировать ]
Поршневой двигатель Sunbeam Sikh V-12 с водяным охлаждением мощностью 800 л.с. на Парижском аэросалоне 1919 года.

Компания Sunbeam, Вулвергемптон, Англия, начала производить авиационные двигатели в 1912 году. Луи Коатален присоединился к Sunbeam в качестве главного инженера в 1909 году, ранее работая главным инженером на заводе Humber в Ковентри. Компания быстро стала одним из ведущих производителей двигателей в Великобритании и даже разработала собственный самолет. Sunbeam прекратила производство авиационных двигателей после того, как Коатален покинул компанию в 1930-х годах.

Автомобили Гран-при

[ редактировать ]
Kenelm Lee Guinness , 1922 French Grand Prix

Великая эра Sunbeam пришлась на 1920-е годы под руководством Коаталена с хорошо спроектированными, высококачественными, надежными автомобилями и отличной репутацией на трассе.

Коатален был рад построить гоночные автомобили для Генри Сегрейва , который выиграл Гран-при Франции и Испании в сезоне 1923/4. В 1921 году Сегрейв участвовал в своем первом Гран-при на Талботе № 10, который, по сути, был переименован в Гран-при 1921 года Sunbeam . Этот важный рядный восьмицилиндровый автомобиль с алюминиевым блоком цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр, созданный под влиянием великого дизайнера Эрнеста Анри, выиграл Tourist Trophy 1922 года в руках Жана Шассаня .

Другая команда на 2-литровых автомобилях Grand Prix Sunbeams 1922 года, разработанных Эрнестом Анри, участвовала в Гран-при Франции в том же году. Sunbeam также произвела гоночный автомобиль Sunbeam Grand Prix 1923 года .

Автомобили с мировым рекордом наземной скорости

[ редактировать ]
1922 года Sunbeam 350HP на выставке в Национальном автомобильном музее, Больё
1927 года Sunbeam мощностью 1000 л.с. выставлен в Национальном автомобильном музее, Болье.

Он также построил гоночный самолет Brooklands со специально созданным 18,3-литровым двигателем V12, конструкция которого представляла собой гибрид авиационных двигателей Sunbeam Manitou и Sunbeam Arab . Этот двигатель имел четыре блока по три цилиндра, расположенных в два ряда, расположенных под углом 60 градусов (в отличие от арабского двигателя, который был установлен под углом 90 градусов). Каждый цилиндр имел один впускной и два выпускных клапана, приводимых в действие одним верхним распределительным валом. Два распределительных вала приводились в движение сложным набором из 16 шестерен, расположенных в передней части коленчатого вала - схема аналогична той, которая использовалась в двигателе Маори, который имел по два верхних распределительных вала на ряд цилиндров. Этот знаменитый автомобиль ( Sunbeam 350HP ) установил три рекорда наземной скорости, первый из которых был установлен Кенелмом Ли Гиннессом в Бруклендсе в 1922 году со скоростью 133,75 миль в час. Затем Малкольм Кэмпбелл купил машину, раскрасил ее в свою характерную цветовую схему, назвал ее «Синяя птица» и в сентябре 1924 года достиг нового рекорда скорости 146,16 миль в час в Пендин-Сэндс в Южном Уэльсе, а в следующем году поднял ее до 150,76 миль в час. В том же году новый Коатален 3-литровый двигатель Super Sports занял второе место в Ле-Мане, опередив Bentley – это был первый в мире серийный автомобиль с двумя распредвалами. В 1926 году Сегрейв захватил LSR на новом 4-литровом гоночном автомобиле Sunbeam с двигателем V12, первоначально называвшемся Ladybird, а позже переименованном в Tiger. Коатален решил сам вернуться в область LSR, построив поистине гигантский Sunbeam мощностью 1000 л.с., оснащенный двумя двигателями Matabele мощностью 450 л.с. (340 кВт) . 29 марта 1927 года автомобиль установил рекорд скорости - 203,792 миль в час (327,971 км/ч). Сейчас автомобиль находится в Национальном автомобильном музее , Больё , Великобритания.

Более поздняя попытка установить рекорд наземной скорости с помощью Silver Bullet 1930 года не смогла достичь ни рекордов, ни ожидаемых достижений в области авиационных двигателей. Сейчас это почти забыто.

Наследие

[ редактировать ]
мотоциклов Sunbeam Ралли владельцев

Это имя живет на открытом пространстве, известном как Сады солнечных лучей, рядом с жилым комплексом, построенным в начале 1990-х годов на большей части Ladbroke Grove территории автомобильного завода Clément-Talbot . [26] Сохранилось одно из первоначальных зданий - административный блок Талбота, ныне известный как Лэдброк-холл, с графским гербом высоко над главным входом. В жилом массиве находится Sunbeam Crescent.

Автомобили под маркой Sunbeam

[ редактировать ]

Группа Рутес

[ редактировать ]
Купе Talbot Ten с откидной крышкой, 1938 год.
Салон Sunbeam-Talbot 90 1949 г.

Рутс был одним из первых сторонников разработки бейджей , создав единое шасси массового производства и оснастив его различными панелями кузова и интерьером, чтобы соответствовать различным рынкам. Они прекратили производство существующих моделей во всех новых компаниях, заменив их моделями Hillman и Humber , которые были более пригодны для массового производства .

Хотя намерение Рутса состояло в том, чтобы продолжить название Sunbeam на большом и дорогом роскошном автомобиле, восьмицилиндровом Sunbeam 30, спустя почти четыре года было объявлено, что Sunbeam Motors и Clement-Talbot теперь объединены в собственность Clement Talbot Limited. с тех пор переименована в Sunbeam-Talbot Limited и будет производить автомобили хорошего качества по разумным ценам. [27] В 1937 году Humber Limited купила Clement Talbot Limited и Sunbeam Motors Limited у Rootes Securities Limited. [28]

В 1938 году Рутс создал новую марку под названием Sunbeam-Talbot , которая объединила в себе качественный кузов Talbot и нынешние шасси Hillman и Humber и собиралась на заводе Talbot в Лондоне. Первыми двумя моделями были Sunbeam-Talbot 10 и 3-литровый двигатель, за которыми последовали 2-литровые и 4-литровые модели Sunbeam-Talbot, основанные на более ранних моделях, только с другими двигателями и более длинной колесной базой. Производство этих моделей продолжалось после войны до 1948 года.

Летом 1948 года были представлены модели Sunbeam-Talbot 80 и Sunbeam-Talbot 90, имевшие совершенно новый обтекаемый дизайн с плавными передними крыльями (крыльями). В модели 80 использовался двигатель Hillman Minx с верхним расположением двигателя, а в модели 90 использовалась модифицированная версия Humber Hawk с верхним расположением двигателя. Кузова автомобилей были изготовлены другой компанией Rootes Group, British Light Steel Pressings of Acton , однако кузова купе с откидной крышкой были изготовлены кузовостроительными компаниями Thrupp & Maberly в Криклвуде . Производство модели 80 с недостаточной мощностью было прекращено в 1950 году. Модель 90 была переименована в 90 Mark II, затем в 90 Mark IIA и, наконец, в 1954 году в Sunbeam Mark III, окончательно отказавшись от названия Talbot. С изменением названия модели фары на передних крыльях были подняты, а передняя подвеска стала независимой, а объем двигателя увеличился с 1944 куб.см до 2267 куб.см с высокой степенью сжатия и мощностью 80 л.с. (60 кВт; 81 л.с.).

1957 Рапира солнечного луча

Была еще одна модель Sunbeam-Talbot, появившаяся в 1953 году в виде Alpine, двухместного спортивного родстера, который первоначально был разработан дилером Sunbeam-Talbot Джорджем Хартвеллом в Борнмуте как одноразовый раллийный автомобиль, принимавший участие в гонках. Его начало было купе с откидной крышкой 1952 года. Предположительно, он был назван Норманом Гаррадом (работающим в отделе соревнований), который принимал активное участие в успехах Sunbeam-Talbot на альпийском ралли в начале 1950-х годов, используя модель Saloon. Alpine Mark I и Mark III (Mark II никогда не производился) собирались вручную, как и Drophead Coupé, на заводах кузовостроителей Thrupp & Maberly с 1953 по 1955 год, когда производство было прекращено после того, как было выпущено около 3000 экземпляров. Было подсчитано, что сегодня осталось только 200. Название Talbot было исключено в 1954 году для Sunbeam Alpine спортивного автомобиля , что сделало Sunbeam маркой спортивных автомобилей. В 1955 году седан Sunbeam выиграл ралли Монте-Карло. Производство было прекращено в 1956 году, и на смену ему пришел спортивный Sunbeam Rapier .

1966 Солнечный луч Тигр

В 1959 году был представлен совершенно новый Alpine, а Rapier 1955 года (по сути, Hillman Minx , созданный по фирменному значку ) был модернизирован. После того, как было выпущено несколько успешных серий Alpine, директор по операциям на Западном побережье США Ян Гаррад заинтересовался успехом AC Cobra , который установил малоблочный двигатель V-8 в небольшую раму AC Ace, чтобы создать один из самых успешных спортивных автомобилей всех времен. Гаррад убедился, что раму Alpine можно адаптировать таким же образом, и заключил контракт с Кэрроллом Шелби на создание прототипа с двигателем Ford . Результатом стал Sunbeam Tiger , выпущенный в 1964 году и имевший успех. За три года производства было продано 7000 единиц по сравнению с 70 000 единиц за девять лет для автомобиля с небольшим двигателем.

Крайслер Европа

[ редактировать ]

Но в этот момент у Рутса возникли финансовые проблемы. Переговоры с Leyland Motors оказались безрезультатными. В 1964 году 30 процентов компании (вместе с 50 процентами неголосующих акций) были куплены компанией Chrysler , которая пыталась выйти на европейский рынок. компания Chrysler приобрела Simca По иронии судьбы, годом ранее , которая ранее приобрела Automobiles Talbot, изначально британский бренд, который много лет назад был объединен с STD Motors.

Фастбэк-купе Sunbeam Rapier

Опыт Chrysler с империей Рутс, похоже, был неудачным. В течение следующих нескольких лет от моделей отказались, пока пытались построить единый бренд из лучших моделей каждого из компонентов компании. Для менеджмента «лучшее» обычно означало «самое дешевое в производстве», что противоречило прежней философии Rootes о более высоком качестве. Лояльность к бренду начала разрушаться, и ей был нанесен серьезный ущерб, когда они решили отказаться от прежних марок и начать называть все Chrysler. От Tiger отказались в 1967 году после неудачной попытки оснастить его двигателем Chrysler, а Stiletto, созданный на основе Hillman Imp, исчез в 1972 году.

Последним произведенным Sunbeam был серии « Rootes Arrow » фастбек Alpine / Rapier (1967–76), после чего Chrysler , купивший Rootes, распустил марку. Hillman (теперь Chrysler) Hunter , на котором они базировались, прослужил до 1978 года.

, созданный на базе Hillman Avenger Хэтчбек Chrysler Sunbeam , с 1977 года сохранял название Sunbeam как модель, а не как марка. После поглощения Chrysler Europe группой PSA , с 1979 года по прекращено в 1981 году. С тех пор название Sunbeam не использовалось на серийных автомобилях.

Расположение заводов и выпускаемые модели

[ редактировать ]
1947 Санбим-Тэлбот Тен
в. 1950 Санбим-Талбот 80
Кузов Venezia от Touring
Крайслер Санбим

Барлби Роуд Кенсингтон Лондон

[ редактировать ]
  • 1936–1937 Прототипы Sunbeam 30.
  • 1936–1938 Талбот Тен
  • 1938–1946 Санбим-Тэлбот Тен
  • 1939–1946 Санбим-Талбот, два литра
  • 1938–1940 Санбим-Талбот, три литра
  • 1939–1940 Санбим-Талбот, четыре литра

Райтон-он-Дансмор

[ редактировать ]
Санбим-Талбот
Солнечный луч
Райтон-он-Дансмор только для экспорта
[ редактировать ]

Милан, Италия

[ редактировать ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Канцелярский отдел. «Таймс» , вторник, 4 июля 1916 г.; стр. 3; Выпуск 41210
  2. ^ Jump up to: а б с д и Ян Николс и Кент Карслейк, Motoring Entente , Касселл, Лондон, 1956 год.
  3. ^ Автомобильный журнал, суббота, 10 ноября 1900 г.
  4. The Sunbeam Motor-Car, The Motor-Car Journal , суббота, 16 февраля 1904 г.
  5. ^ Jump up to: а б Автомобильный журнал , 6 декабря 1902 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Автокар, 6 февраля 1904 г.
  7. ^ страница 17, Ян Николс и Кент Карслейк, Автомобильное согласие , Касселл, Лондон, 1956 г.
  8. ^ Компания Sunbeam Motor Car, Limited. «Таймс» , понедельник, 23 января 1911 г.; стр. 13; Выпуск 39489
  9. ^ Sunbeam Motor Car Company.-Комитет. «Таймс» , среда, 28 февраля 1912 г.; стр. 20; Выпуск 39833
  10. ^ Марджори фон Хартен, Мелисса Марстон. Луи Коатален, человек из Вуверхэмптона: (жизнь и времена сэра Чарльза Марстона) Coombe Springs Press, 1979 ISBN   9780900306532
  11. ^ Jump up to: а б с Барнс и Джеймс, стр.541
  12. ^ Клуб гурманов. «Таймс» , пятница, 15 декабря 1916 г.; стр. 5; Выпуск 41351
  13. ^ Объединение больших моторов. «Таймс» , среда, 9 июня 1920 г.; стр. 21; Выпуск 42432
  14. ^ А. Даррак и компания (1905), Limited. «Таймс» , четверг, 4 декабря 1919 г.; стр. 25; Выпуск 42274
  15. ^ Jump up to: а б с СТД Моторс, Лимитед. «Таймс» , понедельник, 10 марта 1924 г.; стр. 20; Выпуск 43596
  16. ^ Jump up to: а б А. Даррак и компания (1905), Limited. «Таймс» , суббота, 14 августа 1920 г.; стр. 19; Выпуск 42489
  17. ^ СТД Моторс. «Таймс» , среда, 13 февраля 1929 г.; стр. 22; Выпуск 45126
  18. ^ ВСКК
  19. ^ Дочерние компании STD. «Таймс» , вторник, 12 февраля 1935 г.; стр. 21; Выпуск 46986
  20. ^ Отчет STD Motors. «Таймс» , четверг, 21 февраля 1935 г.; стр. 19; Выпуск 46994
  21. ^ Сделка с автомобилем Sunbeam. «Таймс» , пятница, 5 июля 1935 г.; стр. 22; Выпуск 47108
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN  0-333-16689-2 .
  23. ^ Хамбер, Лимитед. «Таймс» , среда, 27 ноября 1935 г.; стр. 20; Выпуск 47232
  24. ^ Коротко о городских новостях. «Таймс» , пятница, 1 октября 1948 г.; стр. 9; Выпуск 51191
  25. ^ Ревис, Дэвид (2007). Брисбенский трамвайный музей: путеводитель . Брисбенский трамвайный музей . п. 12. ISBN  9780959732238 .
  26. ^ Королевский район Rootes Estate в Кенсингтоне и Челси. По состоянию на 26 апреля 2019 г.
  27. Санбим-Талбот, The Times , понедельник, 15 августа 1938 г.; стр. 7; Выпуск 48073
  28. ^ Хамбер Лимитед. «Таймс» , среда, 1 декабря 1937 г.; стр. 24; Выпуск 47856
  29. ^ Журнал Strand - Том 64 - Страница 118. Опубликовано в 1922 году.
  30. ^ Джеймс Зембой. Детективные романы Агаты Кристи: Руководство для читателя, стр. 182, McFarland & Co, 2016 ISBN   9781476665955
  31. ^ Jump up to: а б с д и «Солнечный луч Alpine Series I–V в фильмах и сериалах» . Лучшие автомобили из кино . 8 августа 2014 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6790c646ad8ecd1c5d24b492f00f581__1719831300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/81/b6790c646ad8ecd1c5d24b492f00f581.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sunbeam Motor Car Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)