Гран-при «Солнечные лучи» 1922 года.
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Апрель 2015 г. ) |

Автомобили Sunbeam Works Racing участвовали в XVI Гран-при ACF 1922 года в Страсбурге . Гонка состоялась 15 июля 1922 года и проводилась по формуле, согласно которой максимальный объем двигателя не должен превышать 2 литров, а автомобили должны быть двухместными и массой не менее 650 кг. Формула должна была оставаться в силе в течение четырех лет, создавая «блестящие поля, не имеющие себе равных на протяжении многих лет». Это был первый массовый старт в истории автогонок Гран-при. [1] [2]
Три [3] Для этого мероприятия были построены командные автомобили, спроектированные Эрнестом Генри, которым предшествовал аналогичный прототип, который служил тестовой, тренировочной и запасной машиной. Когда двигатель командного автомобиля, назначенного HOD Segrave, сгорел во время тренировки, он вместо этого принял прототип в качестве своей гоночной машины. [4] [5] [6] [7] Во время гонки у всех трех автомобилей Sunbeam отказали двигатели, и ни одна из них не доработала. [8]
После Гран-при одна из машин Sunbeam участвовала в гонке в Брукленде и выиграла ее. [9] Все четыре автомобиля впоследствии были проданы каперам и участвовали в различных мероприятиях с разным уровнем успеха. Редко для всей команды British Works эпохи винтажа выживают все четыре автомобиля. Однако только одно шасси № 2 можно считать оригинальным, тогда как остальные три воплощают в себе подлинные и оригинальные компоненты и имеют непрерывную историю. [10]
Курс
[ редактировать ]Трасса возле французского города Страсбург представляла собой примерно треугольник грунтовых дорог общего пользования с тремя прямыми и тремя острыми поворотами. Стартовая линия, где были построены сложные смотровые трибуны и передние «ямы», находилась в Дюппигхайме , первый поворот находился в Энцхайме , второй в Инненхайме и последний поворот в Дуттленхайме . Его длина составляла 8,31 мили (13,37 км), и для прохождения 498,89 миль (802,89 км) потребовалось 60 кругов. [11]
Гран-при ACF 1922 года.
[ редактировать ]На практике стало ясно, что команда Fiat обладает превосходной скоростью; Передаточное число осей Sunbeam было уменьшено для повышения скорости. [8] В гонке Sunbeams не смогли сравниться по производительности с Fiat, были превышены безопасные обороты двигателя и сломаны впускные клапаны; Солнечные лучи были «выведены из строя». Жан Шассан на машине №9, лидер команды и победитель IoM TT того года на модифицированном Гран-при Sunbeam 1921 года, сошел с дистанции всего после пяти кругов, как и К. Ли Гиннесс на машине №16. [8]
Сегрейв на машине № 21, участник юниорской команды, в своем втором в истории Гран-при продержался «примерно половину полной дистанции». [12] Позже он вспоминал это событие как «полное несчастье» (не в последнюю очередь из-за ожогов химического топлива на его спине, вызванных разливом топлива в результате поспешной и неопрятной дозаправки); [13] Большую часть гонки он занимал четвертое место после Fiat.
1922 Бруклендс
[ редактировать ]30 сентября 1922 года Essex MC провел серию чемпионатов по скорости. 2-литровый гонщик на дистанции 8,5 миль был выигран в одном из Гран-при Sunbeams HOD Segrave со скоростью 92,81 миль в час, самый быстрый круг - 99,81 миль в час. [14] Это был единственный успех, который эти автомобили добились для Sunbeam.
Последствия
[ редактировать ]Неисправность автомобилей нанесла непоправимый ущерб ранее блестящей репутации и карьере их конструктора Эрнеста Генри. [8] Несмотря на механическую слабость задней оси, [8] Характеристики Fiat 804 убедили Луи Коаталена , генерального менеджера Sunbeam, использовать этот дизайн в качестве вдохновения для своей победной серии автомобилей Гран-при в период с 1923 по 1925 год. [15]
Двигатели Sunbeam 1922 года, вышедшие из строя во время гонки, были отремонтированы, усовершенствованные тормозные системы с сервоприводом были сняты и установлены на Гран-при Sunbeams 1923 года. [16] Рычаг переключения передач был перенесен в центр кабины. Через несколько лет после «периода охлаждения» автомобили были проданы в частные руки. Все четыре машины команды 1922 года, включая прототип, сохранились до наших дней; редкое выживание всей команды Гран-при старинной эпохи. Однако оригинальный только один (Солнечный луч № 2); остальные три — подлинные, подлинные и воскресшие (Солнечный луч № 1, № 3 и № 4 соответственно). [10]
Дизайн
[ редактировать ]Разработан Эрнестом Генри из Сюрена при участии Луи Коаталена и экспериментального отдела Sunbeam в Вулвергемптоне. Жан Шассан поддерживал связь, а также отвечал за тестирование. [17]
Перед Великой войной Эрнест Генри был частью успешных и новаторских «шарлатанов», которые разработали первые в мире четырехклапанные двигатели Гран-при с двойным верхним распредвалом для Peugeot 1912 года; [18] Дизайн Sunbeam 1922 года следует аналогичным принципам. [19] Алюминиевый кузов был новейшим в плане обтекаемости и типичен для конструкции Генри после Великой войны с запасным колесом, расположенным продольно в хвостовой части. [17] и подкреплен большим топливным баком.
Современный реестр автомобилей Вулверхэмптона фиксирует, что прототип автомобиля был зарегистрирован на дороге до того, как за ним последовали три предполагаемых гоночных автомобиля в виде партии. Каждый из последних трио был доработан с учетом требований и предпочтений предполагаемого водителя. [20] Асимметрично наклоненные клапаны (впускное отверстие на 20 градусов и выпускное отверстие на 40 градусов от вертикали) были значительным отклонением от вертикали Генри и могут быть связаны с Санбимом и Коаталеном, чей интерес к конфигурации desaxé датируется 1911 годом. [21] Еще одной необычной деталью был двигатель, установленный прямо на раме шасси, как у «непобедимого Talbot -Darracq» 1921 года. [17]
После испытаний прототипа в Бруклендсе и на острове Мэн перед Гран-при [8] Изменения коснулись кронштейна хвостовой опоры. [22] Были опробованы разные конфигурации карбюраторов и разные типы шин. [17] с передаточными числами осей экспериментировал, [23] Аэродинамические экраны и брызговики устанавливались или снимались по мере необходимости. [24]
Цвет/отделка
[ редактировать ]Кузов цвета British Racing Green , черные колеса и черная кожаная отделка (рифленые для командных автомобилей, прототип автомобиля с плоскими панелями).
Шасси
[ редактировать ]- Поднятое шасси над передней и задней осями для снижения центра тяжести. [17]
- Трехкомпонентный обработанный и полированный передний мост; Центральная часть Н-образной секции прикреплена болтами к кованым трубчатым наконечникам, чтобы противостоять скручивающим нагрузкам, создаваемым тормозами передних колес. [25] Передняя поперечина, а также швеллерные секции в миделе и корме образуют шпангоут.
- Полированные полуэллиптические пружины Jonas Woodhead and Sons (дочерняя компания STD) со всех сторон.
- Амортизаторы Hartford установлены на каждом углу (одинарный спереди, двойной сзади). [26]
- Рулевой механизм с червяком высокой передачи и белой металлической гайкой, а также стальное рулевое колесо с подпружиненными спицами, перевязанное шнуром. [27]
- Узкий обтекаемый полностью алюминиевый двухместный кузов в шахматном порядке; запасное колесо располагалось продольно в хвостовой части. Решетчатый поддон проходил по всей длине автомобиля. [25]
- Колесная база 8 футов 2 дюйма, колея 3 фута 11 дюймов. [17]
- Шины тестировались в Бруклендсе и других местах перед Гран-при Страсбурга 1922 года на «Palmer Cord» Beaded Edge 765x105 и аналогичном «Dunlop Magnum Cord». В Страсбурге во время тренировки, ведущей к получению Гран-при «Dunlop Magnum Cord» и «Dunlop Cord» с бисерной кромкой 30x31/2. Участвовал в Гран-при на колесах Dunlop SS Cord Straight Sided 30x31/2 с разъемными ободами. [17] [28]
Масса
[ редактировать ]- J Шассань 13 центов 84 фунта
- К. Ли Гиннесс 13 центов 101 фунт
- HOD Segrave 13 центнеров 57 фунтов [29]
Двигатель
[ редактировать ]- Эрнест Генри спроектировал четырехцилиндровый чугунный моноблок desaxé (снижающий тягу к стенке цилиндра во время «рабочего» хода), установленный на отдельном литом алюминиевом картере бочкообразной формы, установленном непосредственно на раме шасси. [17] [29] [30] [31] [32]
- Двойные верхние распределительные валы расположены в разъемных корпусах на неподвижной головке блока цилиндров и управляют шестнадцатью клапанами через толкатели. Четыре клапана на цилиндр с асимметричным наклоном 60 градусов (впускной 20 градусов и выпускной 40 градусов от вертикали). Двойные клапанные пружины закреплены разрезными коническими цангами и манжетой. [17] [29] [30]
- Коленчатый вал представляет собой сбалансированный сборный вал, установленный на трех шарикоподшипниках. Нефтяные трубы проходят снаружи вдоль стенок вала и удерживаются на месте просверленными полукруглыми стальными пластинами, привинченными к стенкам для противодействия центробежным силам, действующим на трубы.
- Стальные шатуны H-образного сечения, полностью обработанные, оснащены четырьмя болтами с шатунной головкой. Использовались простые белые металлические подшипники на больших концах и бронзовые втулки на малых концах. Доступ для установки шатунов обеспечивается двумя панелями, расположенными сбоку под выхлопными отверстиями. Куполообразные алюминиевые поршни с двумя компрессионными и одним съемным кольцами. [17] [29] [30]
- Последовательность из десяти каскадных шестерен в передней части двигателя приводит в действие распределительные валы, магнето, масляные и водяные насосы. Шестерня коленчатого вала приводит в движение две шестерни магнето со скоростью кривошипа. Понижение скорости распределительных валов 2:1 происходит на первой ступени зубчатой передачи; все остальные шестерни между первой промежуточной шестерней и шестернями на распределительных валах являются промежуточными. [17] [29] [30]
- Диаметр цилиндра и ход поршня 68x136 мм, объем 1975,6 куб.см.
- Время: впускной клапан открывается на 10 градусов до ВМТ, а выпускной клапан закрывается на 18 градусов после ВМТ; Впускной клапан закрывается на 30 градусов после нижнего центра, а выпускной клапан открывается на 52 градуса раньше нижнего центра.
- Период открытия впускного клапана 220 градусов, период открытия выпускного клапана 250 градусов. Максимальный угол опережения зажигания 35 градусов. Зазор толкателя 006" и 008". Скорость поршня 3792 футов в минуту при 4250 об/мин. Компрессия 6,5 к 1 на Гран-при, но 7,6 к 1 с другими поршнями в гонках Брукленда после Works. [17] [29] [30]
- Выходная мощность 88 л.с. при 4200 об/мин. Максимальные обороты на стенде 4600. Максимальная скорость примерно 100 миль в час. [33] [34]
- Расход бензина примерно 13 л.с., рейтинг RAC 11,4 л.с. [17] [29] [30]
Карбюрация
[ редактировать ]- Двойной 40-миллиметровый горизонтальный Solex крепился болтами непосредственно к коллекторам на Гран-при, но двойные карбюраторы Zenith с тройным диффузором и бочкообразный дроссель Claudel-Hobson . также пробовались
- Подача топлива под давлением из бака емкостью 60 галлонов, расположенного сзади с помощью никелированных стальных ремней с кожаной подкладкой. [17]
Зажигание
[ редактировать ]- Двойные магнето Scintilla, установленные на передней части корпуса распределительного механизма, приводятся в действие через нониусные муфты на скорости вращения коленчатого вала.
- Две заглушки на цилиндр: одна расположена по центру головки блока цилиндров, под углом 10 градусов к вертикали, а другая расположена сбоку на впускной стороне головки блока цилиндров. [17] [35]
Передача инфекции
[ редактировать ]- Четыре коробки передач переднего хода и одна коробка передач заднего хода в агрегате с двигателем, установленным непосредственно на шасси.
- Тканевое сцепление с перевернутым конусом установлено на легком ребристом стальном маховике. Гочкис драйв ; поперечный привод от червячного редуктора серводвигателя тормозной системы (снят после ГП).
- Открытый полый карданный вал с двумя универсальными шарнирами типа Гука на каждом конце, наклоненными вверх от коробки передач к задней оси. [17]
- Корончатое колесо и шестерня с прямым вырезом приводят через обычный дифференциал к полым полуосям.
- Кожух коронного колеса смещен в ближнюю сторону.
- Передаточное число общее Верхнее (шестерня с 14 зубьями, венец с 55 зубьями) 3,928:1; 3-й 4,6099:1; 2-й 6,383:1; 1-е 10.942:1.
- Прочее соотношение зафиксировано 4,08:1. [36]
Смазка
[ редактировать ]- Смазка с сухим картером .
- Масляный насос нагнетательного/продувочного типа с зубчатой передачей, приводимый непосредственно от зубчатой передачи в передней части двигателя на скорости, близкой к кривошипу.
- Смазка под высоким давлением ограничена большими концами.
- Давление масла регулируется с помощью визуального контроля с помощью ручного управления.
- Сливные патрубки в клапанных крышках возвращают излишки масла в поддон.
- Отдельный масляный бак из листовой латуни объемом пять галлонов подвешен под сиденьями водителя и механика. [17] [29] [30] [37]
Охлаждение
[ редактировать ]- Центробежный водяной насос установлен в передней части корпуса распределительного механизма и имеет прямой привод.
- Два патрубка от головки блока цилиндров к радиатору и четыре патрубка от насоса к рубашкам цилиндров, входящие со стороны выпускного клапана.
- Радиатор снабжен байпасной трубой, ведущей от верхнего бака к нижнему, для предотвращения скопления воды в верхнем баке, когда насос работает на полной скорости. [38]
- Крышка радиатора с предохранительным клапаном производства компании Serck. [38]
Тормозная система
[ редактировать ]- Тормоза всех четырех колес приводятся в действие ручным рычагом (задним) и ножной педалью.
- Тормозные тросы приводятся в действие сервомеханизмом типа Hispano Suiza, приводимым в действие от главного вала коробки передач (снятым после Гран-при), переходящим через шкивы, регулируемые храповыми механизмами под механиком .
- Передние тормоза типа Перро представляют собой ребристые легкие стальные тормоза и имеют больший диаметр, чем задние; чугунные туфли. [25]
Инструменты
[ редактировать ]- Счетчик оборотов Jaeger с приводом от передней части распределительного вала, манометр Sunbeam, манометр воздуха в топливном баке, двойные магнето-переключатели, двойные стеклянные масляные ограничители.
- Занижение значения 300 об/мин на счетчике оборотов Jaeger стало фактором, способствующим перегрузке двигателей во время гонки. [8]
- Каждая приборная панель и расположение приборов были адаптированы к требованиям пилотов. [39]
История отдельных автомобилей
[ редактировать ]Записи Sunbeam Works, показывающие номера шасси и двигателя, против водителя команды не сохранились; однако некоторые записи о номерах шасси, участвовавших в гонках в Бруклендсе, сохранились. [40] [41] Исследование истории отдельных автомобилей, полученное на основе анализа фотографий и связанных с ними документов того периода, было проведено и опубликовано историком Уильямом (Биллом) Бодди, владельцем командного автомобиля Невиллом Уэббом и историком-специалистом Sunbeam Брюсом Доуэллом с разными выводами. История работ неполная и поэтому в некоторых случаях выведена. История после завода и гоночные рекорды автомобилей в целом согласованы.
Был построен, испытан и модифицирован прототип испытательного автомобиля. [22] после чего три машины команды были собраны в экспериментальном отделе Sunbeam Wolverhampton. [23] Для Гран-при три машины команды Works были обозначены как Sunbeam I, II и III для Жана Шассаня (механик по автоспорту Роберт Лали), майора ХОД Сегрейва (механик по автоспорту Жюль Морико), К. Ли Гиннесса (механик по автоспорту Билл Перкинс). соответственно. [42] Прототип испытательного автомобиля стал запасным для команды Страсбурга, и на нем на тренировках ездили все три члена команды; [7] [43] «Гиннесс, Шассань и я [Сегрейв] уделили этому курсу любое количество времени». [44]
На шасси стоит штамп «№ 1:22».
[ редактировать ]
Это был прототип испытательного автомобиля, завершенный в начале 1922 года, на котором команда приобрела опыт, который впоследствии был включен в последующую партию из трех назначенных «командных автомобилей», предназначенных для соревнований в Страсбурге.
Ранее считалось, что это шасси было командным автомобилем № 4 из серийного автомобиля, отпечатанным на табличках кабины и перегородках, но не на самой раме. В 1970-х годах на передних думбиронах был найден оригинальный номерной штамп, совпадающий с штампами на трех других рамах. Это чтение под номером 1.22, соответствующее оригинальному шрифту Sunbeam, и судебно-металлургическая экспертиза этой штамповки XXI века не обнаружила никаких доказательств какой-либо альтернативной штамповки в этом положении. На двигателе стоит штамп № 4, поверх штампа 1. Идентификационные таблички, прикрепленные к брандмауэру и кабине с штампами «Двигатель № 1» и «Шасси № 1», были нанесены в 1970-х годах, после того как была раскрыта первоначальная личность автомобиля.
Регистрационный номер DA6436.
Первый построенный автомобиль; [23] неокрашенный, он был протестирован Ж. Шассанем, офицером связи по проекту. [45] в Бруклендсе; [45] это привело к множеству модификаций, в частности к изменению конфигурации опорного кронштейна хвостовой части. [45] Он был отправлен на остров Мэн под номером DA6436, снова прошел испытания во время тренировок на Tourist Trophy 1922 года и оказался сопоставимым с 3-литровыми Tourist Trophy Grand Prix Sunbeams 1922 года . [46] Позже в том же году в Страсбурге все три гонщика команды использовали его для тренировок. Когда машина команды, назначенная ХОДу Сегрейву, была повреждена в результате возгорания двигателя во время тренировки, эта запасная машина была подготовлена к гонкам и управлялась им на Гран-при. [7] [47] После работ было обнаружено, что он поврежден огнем; [7] [48] начались работы и доработки двигателя и кузова [49] а частные заявки на скоростные соревнования были сделаны еще до войны. [50] В 1941 году двигатель был снят и использовались двигатель Riley и коробка передач ENV. [51] год спустя кузов был заменен на новый полноразмерный двухместный кузов. После войны он прошел через несколько рук, а в начале 1970-х годов был перестроен и переоборудован в кузов в стиле Страсбурга 1922 года. [52] как подлинный пример. [10] (См. сноску ниже.)
- 1922 г. Санбим Воркс
- 1922 год. Испытания Брукленда (неокрашенный), Жан Шассан.
- 1922, июнь, тестирование IoM, Дж. Шассань, К. Ли Гиннесс, ХОД Сегрейв.
- 1922 г., Страсбург. Запасной/тренировочный автомобиль, которым управляют все члены команды. После того, как назначенная ему машина была повреждена пожаром во время тренировки, ХОД Сегрейв принял на гонку этот запасной прототип автомобиля.
- Джок Лейт из Инвернесса 1934 года за 10 фунтов стерлингов «сильно обгорел, очень ржавый», блок двигателя и голова треснули. Лейт отремонтировал машину на Павильон-роуд, Найтсбридж. В работу входил ремонт или замена блока цилиндров, была установлена смазка под давлением и соответственно снята капельница приборной панели. Модифицированный кузов с капотным радиатором 1924 года, «квадратный короткий хвост» заменил оригинал. «Мотор Спорт» (октябрь 1934 г.) наблюдал за работами и сообщил: «Шасси имеет штамп № 4, так что, возможно, это тренировочная машина». Эта атрибуция неверна, поскольку номер 4 имел не шасси, а пластины кабины и переборки.
- 26 марта 1935 года Гай Гриффит, автодилер из Лондона, W9, купил машину у Джока Лейта за 100 фунтов стерлингов, «довольно ветхую», и заявил, что ее «выбросили, поскольку она не имела права участвовать в гонках». Гриффит увеличил компрессию, используя поршни Martlett, установил новый тройной диффузор Zenith, изменил фазы газораспределения и выставил его на продажу в декабре 1935 года за 200 фунтов стерлингов, «перестроенный в прошлом году», «много новых деталей».
- 1935 г., вступительная встреча в Донингтоне, Гай Гриффит, DNF (авария, повреждение кузова, погнутая передняя ось)
- 1935, 7 сентября, Саутпорт 100, Гай Гриффит, № 12.
- 1937 г. Кен Бернесс из Лондона EC 3
- 1937 Донингтон, 1-я клубная трасса VSCC Донингтон, G Кен Бернесс, два места на подиуме
- 1938 Прескотт, Дж. Кен Бернесс
- 1938, 7 мая Донингтон, Дж. Кен Бернесс.
- 1938 г., августовские соревнования по скорости в Пуле, Кен Бернесс (24,45 секунды)
- 1941 г. Майор У.К. Джонсон (канадец) из Colnbrook Bucks: «Его машина имеет маркировку № 4… шасси полностью разобрано» ( Autocar, 7 февраля 1941 г.). Радиатор Райли и нагнетатель. «Луи Жирон работал над этим»
- 1941 год, испытания на дороге с 1,5-литровым двигателем Riley и коробкой передач ENV ( Autocar, 13 июня 1941 г.)
- 1942 Кузов заменен новым полноразмерным двухместным кузовом, созданным Джоном Уайером, ранее работавшим в Sunbeam.
- 1945 год? Джон П. Гросскурт из Мейденхед Беркс. "по кусочкам"
- На продажу выставлен Рэймонд Эдвин Грант из Чиппенхэма 1946 года, двигатель отремонтирован.
- 1946 г. Дуглас Армстронг из Farnham Royal, Bucks, редактор журнала «The Motor». Выставлен на продажу в апреле 1948 г., «значительно модифицированный» за 225 фунтов стерлингов.
- 1948 г. Миссис Куни из Чобэма и Виндзора за 250 фунтов стерлингов с маркировкой «Шасси № 4, двигатель № 4», зарегистрированный EVB998.
- 1948 г., соревнования по скорости в Лутон-Ху, миссис Куни, «едва бегунья».
- Колин Крэбб 1962 года за 50 фунтов стерлингов. Повреждения двигателя устранены.
- 1963/5 Продан неизвестному владельцу.
- 1973 год? Пол Грист. Перестроен и переоборудован в кузов в страсбургском стиле 1922 года. До сих пор не подозревавшаяся, но явно оригинальная штамповка шасси обнаружилась, когда обнажилась сильно окрашенная рама шасси. Заменены таблички на двигателе и приборной панели/переборке, затем проштампован номер 1.22, автомобиль перерегистрирован как DA6436.
- Июль 1974 года, Парад в Дижоне, Фил Хилл.
- 1978 Билл Лейк. Установлены два больших карбюратора Solex.
- 1978 Восхождение на Прескотт Хилл, Билл Лейк
- 1978 Гудвуд, Билл Лейк
- 1984 Тим Хьюисон из Мельбурна, Австралия
- 1985 Ник Лэнгфорд и Джон Ширд из О'Нила Ширда из Австралии.
- 1989 Грэм Литтл куплен через Coys.
- 1999 Сильверстоун «100 лет Солнечного луча»
- 2004 Частная коллекция Восточный Суссекс, Англия
Шасси с клеймом «№ 2.22».
[ редактировать ]По прозвищу «Машина деформации времени». Шасси с штампом №2.22. Латунная табличка двигателя с штампом №2. Регистрация DA6468.
Гран-при Страсбурга 1922 года, гонка № 21 для майора ХОД Сегрейва (механик Жюль Морико). [42] поврежден во время тренировочного пожара и отложен, Сегрейв вместо этого использовал запасной прототип испытательной машины в день гонки. Сегрейв, возможно, затем использовал эту машину на чемпионате скорости Brooklands Essex MC 1922 года, который он выиграл. [7] [40] [53] – единственный заводской успех среди автомобилей Страсбурга. Последующая довоенная история практически неизвестна: фотография сделана в 1920-х годах вместе с Фредом Касвеллом на заводе и, возможно, впоследствии принадлежала ему. После войны он принадлежал преимущественно трем долгосрочным владельцам и время от времени участвовал в мероприятиях VSCC; таким образом, он остается исключительно оригинальным и полным. [7] сохранив все его компоненты, включая кузов, кожаные сиденья и, конечно же, всю ходовую часть. (См. сноску ниже.)
- 1922 г. Санбим Воркс
- Автомобиль команды Strasbourg GP № 21 1922 года, закрепленный за майором ХОД Сегрейвом (механиком Жюлем Морисо), использовался на практике до тех пор, пока не был поврежден в результате возгорания двигателя и не был отложен без участия в гонках.
- 1922 Sunbeam Works Brooklands Essex MC Speed Championships Major HOD Segrave 92,81 миль в час, самый быстрый круг 99,81 миль в час, первое место
- 1920-е годы. Снято с Фредом Касвеллом на работе.
Джон Гросскурт из Мейденхеда.
- 1946 год. Испытания скорости VSCC на аэродроме Элстри № 190 (Джон К. Пернелл из Борн-Энда, Бакс).
- 1946 Раймонд Эдвин Грант из Чиппенхэма на перепродажу.
- 1946 Дуглас Армстронг из Farnham Royal, Bucks, редактор журнала The Motor, «известного автомобиля Сегрейва», за 200 фунтов стерлингов.
- 1948 Дэвид Ллевеллин Аллен из Шитс-Хит, Бруквуд, Суррей. Изменил приборную панель. Мероприятия VSCC, включая: Сильверстоун (24 июня 1950 г.), Гудвуд, Прескотт, Seaman Trophy, 3-е место.
- Март 1960 года, Филип Эшли Манн (президент VSCC 1969–1971) из Далвич-Виллидж, Лондон. Мероприятия VSCC, включая Сильверстоун
- 1968 Джеффри Томас Гир из Севенока, Кент, за 1500 фунтов стерлингов.
- 1971 Парад STD в Сильверстоуне (М. Гир)
- 1999 Сильверстоун «100 лет Солнечного луча»
- 2009 Частная коллекция Англия
- 2009 г. Продано на аукционе Bonhams за 463 500 фунтов стерлингов. [54]
Шасси с клеймом «№ 3.22».
[ редактировать ]Шасси с клеймом №1. Двигатель с клеймом №1. Регистрация – не зарегистрирован. [55]
Гонка Гран-при Страсбурга 1922 года № 9 для Жана Шассаня (механик Роберт Лали) [42] был отправлен в 1925 году в Сидней, Австралия, для автогонщицы Хоуп Бартлетт; [56] он успешно конкурировал в его и последующих руках и продолжал развиваться; кузов постепенно переделывался, а затем к 1948 году был снят; [57] двигатель был заменен в 1940 году на двигатель Oldsmobile; При необходимости были установлены другой двигатель, ось и различные компоненты. [57] В 1964 году началось восстановление оригинальных компонентов 1922 года и восстановление автомобиля. [58] (См. сноску ниже.)
- 1922 г. Санбим Воркс
- 1922 год. Автомобиль команды Strasbourg GP № 9, управляемый Жаном Шассанем (механик Роберт Лали). Сошел с 5-го круга
- 1925, декабрь Хоуп Бартлетт из Сиднея, Австралия, из Williams Bros.
- 1926 Марубра Спидвей (Хоуп Бартлетт)
- Кубок Новой Зеландии 1927 года, Муриваи, 2-й (Хоуп Бартлетт)
- 1928 Рассел Тейлор из Сиднея, директор гоночной трассы Марубра через компанию Advanx Trye Co.
- 1930 г. Неизвестный энтузиаст.
- 1932 г. Ф. Стотон из Мельбурна, заменивший заднюю часть кузова.
- 1932 г. Восхождение на Мэлдон-Хилл (Ф. Стоутон).
- 1935 Канберра Спринт (Ф. Стотон).
- 1935 г. М. А. Молден из Аделаиды, полностью перестроивший автомобиль.
- 1936 г., столетний Гран-при Виктора Харбора участвовал, но не стартовал (МА Молден)
- 1937, октябрь, третье восхождение на Лобетал-Хилл (Массачусетс Молден)
- Январь 1938 года, Гран-при Южной Австралии – DNF (МА Молден)
- 1939 Росс Хейг с горы Гамбье.
- 1940 Лес Д (Суй) Робинсон из Наракорта, ЮАР. Двигатель поврежден и заменен на двигатель Oldsmobile 1930 года выпуска. Участвовал в местных соревнованиях.
- 1946 Кингсли Осборн с горы Гамбье. Оснащен двигателем Ford V8 и радиатором Morris. Участвовал в местных соревнованиях.
- 1947, 27 января, Балларат Виктория (Кингсли Осборн и Л.Д. Робинсон)
- 1948 Бен Тийе Аделаида
- 1948 Л.Д. Робинсон. Оригинальный кузов снят и установлен спортивный кузов.
- 1949 Винтажные фестивальные шоссейные гонки, Нуриотпа, Ю.А., 5-е место (LD Robinson)
- 1949 Макс Коллинз с горы Гамбье. Оригинальная ось заменена на цельнобалочную ось.
- 1949 год. Гонка на винтажном фестивале, Нуриотпа, ЮАР. 5-е место
- 1951 Кларк с горы Гамбье.
- 1960 Г.Р. Шмидт с горы Гамбье.
- 1964 Невилл Уэбб из Аделаиды. Восстановлено множество оригинальных компонентов и возрождена машина с гоночным двигателем Sunbeam объемом 1,5 литра; В комплекте с автомобилем идет оригинальный 2-литровый двигатель GP 1922 года выпуска.
Шасси с клеймом «№ 4.22».
[ редактировать ]Шасси со штампом №3 (NS) также имело штамп 4,22 на обоих дамбиронах; обе марки выполнены шрифтом Sunbeam Works.На двигателе стоит номер 3, а затем номер 4, оба шрифтом Sunbeam Works.На старинной табличке на приборной панели отпечатано шасси и двигатель № 3, которые видны на фотографиях 1930-х годов. Оливер Хил и Брюс Доуэлл, [7] а также Невилл Уэбб в своей книге о Strasbourg Sunbeams определил эту машину как шасси №3.Регистрация - на данный момент не зарегистрирован
Гонка Гран-при Страсбурга 1922 года под номером 16 для К. Ли Гиннесса и механика Билла Перкинса. [42] Возможно, это был автомобиль HOD Segrave, участвовавший в чемпионате по скорости Brooklands Essex MC 1922 года. [9] [59] Он был продан заводом и находился в частных руках и продолжал участвовать в гонках в Бруклендсе в 1926 и 1930 годах; [60] впоследствии использовался для гастролей; хвостовое оперение модифицировано в 1936 году. [61] В послевоенное время прошло несколько рук, прежде чем в 1986 году он был добавлен в Национальный голландский автомобильный музей Эверта Лоумана в Нидерландах, а оттуда в 1994 году - в Автомобильный музей Toyota в Японии, где он остается подлинным образцом Strasbourg Sunbeams 1922 года. (См. сноску ниже.)
- 1922 г. Санбим Воркс
- 1922 год. Автомобиль команды Strasbourg GP № 16, управляемый К. Ли Гиннессом (механик Билл Перкинс). Сошел с 5-го круга.
- 1922 Sunbeam Works Brooklands Essex MC Speed Championships HOD Segrave 1-е место
- 1926 Дж. С. Спенсер
- 1926 Бруклендс «Пасхальный гандикап частных участников». Выиграл на скорости 91,88 миль в час с отметки 21 секунды после круга на скорости 98,43; частная запись JS Spencer при поддержке Билла Перкинса из Sunbeam Works.
- 1930 К. Кенвард Эггар и Мервин Крикмей
- 1930 Бруклендс, «BRDC 500 Mile Race» № 27. Потерял большой конец или сломал шатун и DNF (К. Кенвард Эггар и Мервин Крикмей).
- 1930 г. Компания JL из Форт-Уильяма, Инвернесс-шир, Шотландия выполнила работы над автомобилем № 3, зарегистрированным RU-2497 («Autocar», 1930 г., 25 апреля).
- Автомобиль Гран-при Ли Гиннесса 1933 года, регулярно используемый в Шотландии (автоспорт, январь 1933 года)
- 1936 г. Тегрид Джонс из Whetstone N20, регистрационный номер. CHX 882 «адвокат… его жена… занимает очень узкое сиденье механика в качестве пассажира в дальних поездках» ( Autocar , 13 июня 1941 г.). Оригинальный хвост изменен и укорочен.
- 1939 г. Лейтенант К. Дж. Уоллес служил на Ближнем Востоке, но не получил машину (Motor Sport, декабрь 1941 г.).
- 1946 Теренс П. Брин из Уэтстоуна, N20.
- 1960 Кэмерон Миллар из Potters Bar, который установил два двигателя SU и, возможно, новый топливный бак.
- 1960 Сильверстоун - дважды (Кэмерон Миллар)
- 1971 Парад STD в Сильверстоуне (Кэмерон Миллер).
- 1986 Национальный голландский автомобильный музей Эверта Лоумана, Нидерланды.
- 1994 Автомобильный музей Toyota, Япония.
Гран-при Страсбурга 1922 года. Другие участники
[ редактировать ]Восемнадцать позиций европейских автомобилей определены путем голосования следующим образом:
Три Fiat 804 (Италия): 6-цилиндровый, 65 x 100 мм (1991 куб.см), двухцилиндровый двигатель, карбюратор Fiat; Сцинтилла магнето; при 5500 об/мин. Колесная база: 8 футов 2,5 дюйма. Колея: 3 фута 11 дюймов. Снаряженная масса 1489 фунтов. Максимальная скорость: 105–110 миль в час.
Четыре Bugatti Type 30 (Франция): стандартное модифицированное шасси с 8-цилиндровым двигателем с верхним расположением цилиндров, диаметр цилиндра и ход поршня: 60 x 88 мм (1990 куб.см), 3 клапана на цилиндр, 2 карбюратора Zenith; Магнето Бош. Снаряженный вес: 1624 фунта. Колесная база: 8 футов 4,5 дюйма. Колея: 3 фута 11,25 дюйма. Максимумскорость 98м/ч. Двухместный кузов-бочка.
Three Ballot 2LS (Франция): 4-цилиндровый, диаметр цилиндра и ход поршня: 69,9 x 130 мм (1986 куб.см); двухцилиндровый двигатель, 4 клапана на цилиндр, карбюратор Zenith, Scintilla Magnetos; выдает 90 л.с. при 5000 об/мин.Колесная база: 9 футов 2 дюйма. Колея: 4 фута 3 дюйма. Снаряженная масса 1848 фунтов. Максимальная скорость 100–105 миль в часОбтекаемый бочкообразный корпус.
Три Rolland Pilain A22 (Франция): 8-цилиндровый, диаметр цилиндра и ход поршня: 59,2 x 90 мм (1968 куб.см); твин-ос, карбюратор Зенит; Scintilla магнето, колесная база 8 футов 2 дюйма. Колея: передняя 3 фута 11 дюймов, задняя 3 фута 7 дюймов. Сухая масса: 1624 фунта. Максимальная скорость 100 миль в час. Гидравлические дисковые тормоза; система клапанов с принудительным закрытием. Левый руль.
Два Aston Martin GP (Великобритания): 4-цилиндровые, диаметр цилиндра и ход поршня: 65 мм x 112 мм (1486 куб.см); двухцилиндровый двигатель, 4 клапана на цилиндр; карбюратор Claudel Hobson мощностью 54 л.с. при 4500 об/мин; Магнето Бош. Колесная база: 8 футов 0 дюймов. Колея: 4 фута 3 дюйма. Снаряженный вес: 1456 фунтов. Максимальная скорость 95 миль в час
Классификация Гран-при Страсбурга 1922 года
[ редактировать ]Самый быстрый круг: Пьетро Бордино Fiat 804, 5:43
- 1 4 Felice Nazzaro Fiat 804 60 6ч17м17,0 в среднем ок. 79 миль в час
- 2 12 Пьер Де Бискайя Бугатти 30 60 7ч15м09.8
- 3 22 Пьер Марко Бугатти 30 60 7ч48м04.02
- 4 11 Пьетро Бордино Fiat 804 58 Задний мост, авария
- 5 18 Жак Монс-Мори Бугатти 30 57 +3 круга
- Ret 17 Biagio Nazzaro Fiat 804 51 Задний мост, авария со смертельным исходом
- Ret 14 Giulio Foresti Ballot 2LS 44 Двигатель
- Возврат 7 Жюль Гу Бюллетень 2LS 31 Краш
- Восстановленный двигатель 8 Clive Gallop Aston Martin GP 30
- Восстановленный двигатель Генри Сегрейва 21 Sunbeam 29
- Возвращенный двигатель 15 Луи Зборовски Aston Martin GP 19
- Ret 20 Giulio Masetti Ballot 2LS 15 Двигатель
- Корт 5 Эрнест Фридрих Бугатти 30 14 Двигатель
- Ret 13 Виктор Эмери Роллан Пилен A22 12 Перегрев
- Возврат 16 двигателя Kenelm Lee Guinness Sunbeam 5
- Ret 9 Жан Шассань Sunbeam 5 Двигатель
- Ret 6 Альберт Гайо Роллан Пилен A22 2 Двигатель
- Возврат 19 Двигатель Луи Вагнера Роллан Пилен A22 2
Источники исследований
[ редактировать ]- Жизнь мальчиков сэра Генри Сегрейва, капитана Малкольма Кэмпбелла и Дж. Вентворта Дэя
- Британский гоночный автомобиль, Сирил Постумус, 1959 год.
- Carbooks, том 22, 1922 г., Майкл Фростик (редактор)
- Классический двухкамерный двигатель, Гриффит Боргесон, 1981 год.
- Справочник исторических гоночных автомобилей, Денис Дженкинсон, 1987 г.
- Пятьдесят лет с королями скорости, Дэвид Макдональд (Данлоп Мак), 1961 год.
- Гран-при Франции, Ходжес, 1967 год.
- Гран-при ACF Страсбурга 1922 г., 75 лет, Бернар Трюш, 1997 г.
- История Бруклендса 1906–1940, Уильям Бодди, 1957 г.
- Моя жизнь в солнечном луче 1920–1935, Норман Клифф
- Библиотека Лонсдейла «Автогонки», Эрл Хоу и многие авторитетные лица
- Автомобильное согласие, Ян Николс и Кент Карслейк, 1956 год.
- Соблазн скорости, ХОД Сегрейв, 1928 год.
- Гоночные автомобили между 1919 и 1939 годами, ТАСО Мэтисон, 1963 год.
- Гоночные автомобили и рекордсмены 1898–1921 гг., Т. Р. Николсон, 1971 г.
- Ревущие двадцатые, Сирил Постум, 1980.
- Сэр Генри Сегрейв, Сирил Постумус, 1961 год.
- Страсбургский солнечный луч, Невилл С. Уэбб, 2006 г.
- Sunbeam Racing Cars, Энтони С. Хил, 1989 г.
- «Исчезающие литры», Рекс Хейс, 1957 год.
- Старинный автомобиль, Сесил Клаттон и Джон Стэнфорд, 1954 год.
- Удар по стенам, Питер Де Паоло, 1935 год.
- Знаменитые гоночные автомобили, Дэвид Ходжес
- Великие гоночные дайверы, под редакцией Дэвида Ходжеса, 1966 г.
- Гран-при Франции, Дэвид Ходжес
- Гран-при и спортивные автомобили, нарисованные Ресом Хейсом
- Семнадцать спортивных автомобилей 1919–1930, Питер Халл и Найджел Арнольд-Фостер
Журналы и публикации
[ редактировать ]- Автокар 1922 г. (3 июня, 7 июля, 14 июля и 22 июля), 1930, 1941 гг.
- Автомобильный 2009 (апрель)
- Аукцион Bonham's , Кит Тейлор, 2009 г.
- Автомобилист нет. 23 года, Жан Шассан и Робер Жарро, май/июнь 1971 г.
- Спортивное зеркало 1922 г.
- Мотор 1922 г. (17 мая и 22 июля)
- Автоспорт 1933, 1934, 1935, 1938, 1939, 1941, 1948, 1979
- Старый мотор 1981 года.
- Весь 1922 год
- Бюллетень VSCC лето и осень, Жан Шассан и Эрнест Генри, Оливер Хил, 2002 г.
Дальнейшие ссылки
[ редактировать ]- Библиотека и архив фотографий и документов Болье
- Дэвид Аллен Заметки
- Архив фотографий и документов TASO Mathieson & K Taylor
- Библиотека и архив фотографий и документов VSCC
- Архив фотографий и документов Уэбба
Интернет-источники
[ редактировать ]- Гран-при Страсбурга 1922 года Sunbeam – YouTube Гран-при Страсбурга 1922 года Sunbeam
- Регистрация Санбим Талбот Даррак Регистрация Санбим Талбот Даррак
- Национальная библиотека Франции в настоящее время
- LAT Фотоархив изображений автоспорта | Запечатлены знаковые моменты гонок
- Остин Харрис Фотографии Остина Харриса
- История Гран-при История Гран-при
- Гран-при «Солнечные лучи» – YouTube ГРАН-ПРИ «Солнечные лучи» – YouTube
- Гран-при Sunbeam 1922 года в Японии - Гран-при Sunbeam 1922 года на YouTube
Сноски
[ редактировать ]Сноски, ранее приписываемые личности «Солнечный луч I»
[ редактировать ]- Идентичность Sunbeam I на Гран-при Страсбурга 1922 года была получена путем сравнения фотографий автомобилей Sunbeam 1922 года с ранними фотографиями автомобиля после того, как он был импортирован в Австралию; так как кузов не сохранился, то сравнивать внешний вид автомобиля на сегодняшний день нет возможности.
- Изображения в Австралии в 1925 и 1938 годах. [62] демонстрирующие следующие особенности этого автомобиля: форма защитного кожуха, отсутствие третьего блистера защитного кожуха, положение кронштейна ремня заднего капота, одинарный ремень на хвосте - все соответствует гоночному номеру 9 J Chassagne. [63] Австралийская публикация 1925 года подтверждает авторство Дж. Шассаня. [64]
- Все три машины команды имели рифленые сиденья и не имели видимых хвостовых заклепок. [65] [66]
- История с 1925 по 1964 год взята из книги «Страсбургский солнечный луч», Невилл С. Уэбб, 2006, стр. 62–63 (нумерация 2–15).
Сноски, ранее приписываемые личности Sunbeam II
[ редактировать ]- Плоская форма иллюминатора HOD Segrave Race No. 21-е место на Гран-при Страсбурга 1922 года – это безошибочно. [67] и связывает его с машиной сегодня [68] [69] это подтверждается двойным рядом параллельных заклепок, крепящих соединительную планку, задним кронштейном топливного насоса впереди соединительной планки, положением заклепок налогового диска, более широким топливным воротником, касающимся обшивки, зазором между неподвижной обшивкой и соединительной планкой и третьим блистером 1/2 защитного кожуха. – все уникальное для автомобиля нет. 21 и сегодня виден только в этой машине.
- Это далее подтверждает редактор журнала «Motor Sport» Дуглас Армстронг, которому в 1946 году принадлежал этот автомобиль, «известный автомобиль Сегрейва». [70]
- Все три машины команды имели рифленые сиденья и не имели видимых хвостовых заклепок. [65] [71]
- Личность Sunbeam II на чемпионате по скорости Brooklands Essex MC 1922 года основана на наблюдениях, сделанных в The Strasbourg Sunbeam, Neville S Webb, 2006 p. 81 и номера шасси Brooklands записаны. [40]
- Последующая история взята из оригинальной регистрационной книги и товарных чеков, а также из книг Д.А. Армстронга «Старый мотор», январь 1981 г., август «Автоспорт», август 1946 г., март «Автоспорт», март 1948 г. и The Strasbourg Sunbeam, Невилл С. Уэбб, 2006 г. С. 71, 83 (нумерация 5–7).
Сноски, ранее приписываемые личности Sunbeam III
[ редактировать ]- Хотя возникла некоторая путаница относительно номера шасси этого автомобиля (Sunbeam III) из-за нескольких штампов на шасси, его идентичность как шасси № 3 подтверждается записью Билла Перкинса 1926 года — инженера Sunbeam Works и механика на этом автомобиле в Гран-при 1922 года; [41] подтверждается табличкой на приборной панели, видимой на фотографии 1938 года. [72] и сопутствующая статья [73] а также более поздняя статья 1941 года [74] и документ 1960 года. [45] [75] Идентичность этого автомобиля как шасси №3 подтверждена Оливером Хилом и Брюсом Доуэллом. [7] а также Невилл Уэбб.
- Острую форму автомобиля номер 16 К. Ли Гиннесса, участвовавшего в Гран-при Страсбурга 1922 года, безошибочно узнать. [76] и связывает его с машиной сегодня [7] [77] и RU-2497 в Шотландии, 1930 г. [78] это дополнительно подтверждается: «Машина была №3». [78]
- Номер шасси (№ 3) связывает его с автомобилем JS Spencer в Бруклендсе в 1926 году, где его поддерживал механик К. Ли Гиннесса 1922 года Билл Перкинс. [41]
- Идентичность Sunbeam III на Гран-при Страсбурга 1922 года дополнительно подтверждается: более широким воротником топливозаборника, расположенным примерно в 3 дюймах от трима, положением налогового диска, положением пряжки переднего ремня, зазором между триммером и соединительной планкой и заклепки соединительной планки – все характерно для автомобиля №. 16 и видимые постработы; все три машины команды имеют рифленые сиденья и не имеют видимых хвостовых заклепок. Сравнивать [76] с The Strasbourg Sunbeam, Невилл С. Уэбб, 2006 г., стр. 86 и Архив фотографий и документов TASO Mathieson & K Taylor (гонка № 11). Также [79] и «Страсбургский солнечный луч», Невилл С. Уэбб, изображения 2006 г., с. 22.
- Ближние прорези на капоте, обеспечивающие вентиляцию карбюраторов, также являются уникальной особенностью и связывают автомобиль JS Spencer на гонках в Брукленде в 1926 году. [80] с JL из Форт-Уильяма, Инвернесс-шир, Шотландия, [78] К. Кенвард Эггар и Мервин Крикмэй на гонке BRDC на 500 миль в Бруклендсе в 1930 году. [72] и Теренс П. Брин в 1946 году. [81] Обратите внимание, что в Страсбурге все три машины команды имели волдыри, закрывающие карбюраторы. [76] все, кроме Sunbeam III, сохраняли послеработы: Sunbeam I, по крайней мере, до 1938 года. Лобеталь (от [82] ) Sunbeam II до Сильверстоуна 1960-х годов и машина для испытаний / тренировок как минимум до испытаний в Пуле 1939 года. [81]
- Двойной ремень на хвосте виден только на автомобиле № 16 К. Ли Гиннесса на Гран-при Страсбурга 1922 года. [76] связывает его с HOD Segrave на гонке Brooklands Essex MC 1922 года, [9] Дж. С. Спенсер на пасхальном мероприятии в Бруклендсе в 1926 году. [83] и Эггар и Крикмей в «500-мильной гонке» в Брукленде в 1930 году; [72] Конечно, любая из машин команды могла быть оснащена двойным хвостовым ремнем после Гран-при 1922 года, что делало идентификацию с использованием этой конкретной особенности сомнительной, но, похоже, ни одна машина, кроме этой машины, не была таковой.
- Гонка № 27 видна на гонке BRDC 500 Mile Race в Брукленде 1930 года. [72] связывает эту машину с более поздним владельцем Тегрида Джонса из Уэтстоуна. [72] Послевоенное право собственности подтверждено Дэвидом Алленом, [75] Невилл Уэбб, [84] Оливер Хил и Брюс Доуэлл. [7]
Сноски, ранее отнесенные к «испытательной/тренировочной машине»
[ редактировать ]- Оливер Хил и Брюс Доуэлл, [7] а также Невилл Уэбб в своей книге о Strasbourg Sunbeams определили эту машину как шасси № 4, тестовую машину, которая сгорела перед гонкой. Дальнейшие исследования Брюса Доуэлла пришли к выводу, что это неправда.
- Это был первый построенный автомобиль, и шасси, возможно, не было штамповано; [85] к 1934 году таблички на приборной панели / переборке имели маркировку № 4; [86] подтверждено статьей 1941 года [87] но, судя по более поздним находкам, с него явно не была снята «краска», чтобы обнажить штамп оригинального шасси. Использование прикрепленной нумерации табличек привело к заключению купчей-продажи 1948 года. [88] и официальный бортовой журнал. [89] Некоторые из этих данных явно неточны, поскольку оригинальное клеймо шасси «1.22» было обнаружено на передних стойках, когда их разбирали до голого металла в 1970-х годах. На идентификационных табличках, прикрепленных к перегородке и приборной панели, указаны номер двигателя и шасси №1, но они были изготовлены и установлены тогда же. [90]
- Оригинальный кузов испытательной/тренировочной машины был модифицирован к 1934 году. [49] и утилизирован в 1942 году; никаких фотографий Post-Works, показывающих неизмененное оригинальное тело, не сохранилось; поэтому невозможно проверить его личность, и это будет оставаться спекулятивным.
- Происхождение могут указывать три детали: номер шасси, отделка сиденья и его состояние на момент обнаружения – все это указывает на то, что это тестовый/тренировочный автомобиль. «Мотор Спорт» (октябрь 1934 г.) заметил: «На шасси стоит номер 4, так что, возможно, это тренировочная машина».
- У всех трех командных машин были рифленые сиденья и не было видимых хвостовых заклепок; [71] [91] [92] тогда как тестовая/тренировочная машина имела сиденья с плоскими панелями; [93] Все Sunbeam I, II и III имели рифленые сиденья - следовательно, эта машина, должно быть, была четвертой испытательной/тренировочной машиной.
- Блок цилиндров запасного автомобиля пострадал от пожара во время тренировки; [94] это связывает его с автомобилем, который был найден «сильно обгоревшим и сильно ржавым». [48] Конечно, любая из машин могла пострадать от пожара после завершения работ, но, как сообщается, ни одна машина, кроме этой, сгоревшей во время тренировки, не получила огневого повреждения двигателя, что привело к треснувшему блоку цилиндров, который позже был заменен. [95]
- История Post-Works известна с 1934 года и может быть взята из The Strasbourg Sunbeam , Neville S Webb, 2006, стр. 123–126, в сочетании с Motor Sport , октябрь 1934 года, Autocar, 7 февраля 1941 года, Autocar, 13 июня 1941 года, The Motor 'for продажа', апрель 1948 г., счет продажи 15 апреля 1948 г., Motor Sport , август 1979 г., бюллетень VSCC, лето 1994 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейс, Рекс (1957). Исчезающие литры . п. 35.
- ^ Ходжес, Дэвид. Гран-при Франции . п. 60.
- ^ Исцели, Энтони С. (1989). Гоночные автомобили «Солнечный луч» . GT Foulis & Co. с. 103. ИСБН 0854296069 .
- ^ Жизнь мальчиков сэра Генри Сегрейва, капитана Малкольма Кэмпбелла и Дж. Вентворта Дэя, с. 80
- ^ Сэр Генри Сегрейв, Сирил Постумус, 1961, стр. 87
- ^ Автоспорт, 1979 г., август Уильям Бодди
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Санбим Талбот Даррак, Журнал Регистра ЗППП, номер 180, зима 2007 г., Оливер Хил и Брюс Доуэлл, стр. 31–35.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гоночные автомобили Sunbeam (1989) , с. 105
- ^ Перейти обратно: а б с Гоночные автомобили Sunbeam (1989) , с. 110
- ^ Перейти обратно: а б с Справочник исторических гоночных автомобилей, Денис Дженкинсон, 1987, стр. 11–12.
- ^ Гран-при L'ACF Страсбурга, 75-летие 1922 г., Бернар Трюш, 1997, стр. 9–17
- ^ ХОД Сегрейв (1928). Приманка скорости . п. 121.
- ^ Приманка скорости (1928) , стр. 121–122.
- ^ Гоночные автомобили Sunbeam (1989) , с. 337
- ^ Гоночные автомобили Sunbeam (1989) , с. 141
- ^ Невилл С. Уэбб (2006). Страсбургские солнечные лучи: история солнечных лучей Гран-при 1922 года и гоночных двигателей объемом 1,5 литра 1921–1925 гг . автор. п. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гоночные автомобили Sunbeam (1989) , с. 100
- ^ Классический двигатель с двумя распредвалами, Гриффит Боргесон, 1981, стр. 13–18 (много дальнейших упоминаний в книге)
- ^ Классический двигатель с двумя распредвалами, Гриффит Боргесон, 1981, стр. 94–96.
- ^ Приманка скорости (1928) , стр. 77–79.
- ^ Гоночные автомобили Sunbeam (1989) , с. 10
- ^ Перейти обратно: а б Архив фотографий и документов TASO Mathieson & K Taylor - DA6436 в Бруклендсе и практика DA6436 в Страсбурге
- ^ Перейти обратно: а б с Соблазн скорости (1928) , с. 77
- ^ Приманка скорости (1928) , стр. 122–123.
- ^ Перейти обратно: а б с Автокар 3 июня 1922 г. р. 930
- ^ Automobilia 15 Julliet 1922 № 124 с. 22
- ↑ The Autocar, 3 июня 1922 г., с. 930
- ^ Архив фотографий и документов TASO Mathieson & K Taylor
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гоночные автомобили Sunbeam (1989) , стр. 304–305.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Автокар : 929–930. 3 июня 1922 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Солнечные лучи Гран-при 1922 года» . Солнечные лучи Гран-при 1922 года правильно идентифицированы .
- ^ «Солнечные автомобили» . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Технические характеристики 2-литрового двигателя Гран-при Sunbeam 1922 года» . Ultimatecarpage.com .
- ^ «Гран-при Sunbeam 2-литровый 1922 год» . Рынок спортивных автомобилей .
- ^ Automobilia 15 Julliet 1922 № 124 с. 22
- ^ Страсбургские солнечные лучи (2006) , с. 193
- ^ Страсбургские солнечные лучи (2006) , с. 189
- ^ Перейти обратно: а б Страсбургские солнечные лучи (2006) , с. 190
- ^ Приманка скорости (1928) , стр. 78–79.
- ^ Перейти обратно: а б с Гоночные автомобили Sunbeam (1989) , с. 366
- ^ Перейти обратно: а б с The Strasbourg Sunbeam, Невилл С. Уэбб, 2006, стр. 200–201 «Дневник Билла Перкинса»
- ^ Перейти обратно: а б с д Автомобили 15 Джульетта 1922 №124 с. 20
- ^ Архив фотографий и документов TASO Mathieson & K Taylor - изображения DA6436 с тремя членами команды.
- ^ Приманка скорости (1928) , с. 119
- ^ Перейти обратно: а б с д Страсбургские солнечные лучи (2006) , стр. 14–15.
- ^ Страсбургские солнечные лучи (2006) , стр. 16–17.
- ^ Жизнь мальчиков сэра Генри Сегрейва, капитана Малкольма Кэмпбелла и Дж. Вентворта Дэя, с. 80 и сэр Генри Сегрейв, Сирил Постумус, 1961P. 87; также Motor Sport 1979 Август Уильям Бодди
- ^ Перейти обратно: а б 'Автоспорт' 1934 октябрь
- ^ Перейти обратно: а б Бюллетень VSCC, лето 1994 г.
- ^ Страсбургские солнечные лучи (2006) , с. 123
- ↑ The Autocar , 13 июня 1941 г., с. 510
- ^ Страсбургские солнечные лучи (2006) , с. 125
- ^ Страсбургские солнечные лучи (2006) , с. 81
- ^ «Лот 338: 2-литровый гоночный автомобиль Sunbeam Strasbourg Grand Prix Works 1922 года выпуска» . Гудвуд: Бонэмс . 3 июля 2009 г.
- ^ Номера шасси и двигателя из The Strasbourg Sunbeam, Невилл С. Уэбб, 2006, стр. 10–11.
- ^ Страсбургские солнечные лучи (2006) , стр. 32–33.
- ^ Перейти обратно: а б Страсбургские солнечные лучи (2006) , стр. 62–63.
- ^ Страсбургские солнечные лучи (2006) , с. 63
- ^ фотография, на которой показаны дуэльные хвостовые ремни на автомобиле К. Ли Гиннесса в Страсбурге - Архив фотографий и документов TASO Mathieson & K Taylor.
- ^ Страсбургские солнечные лучи (2006) , стр. 66, 86.
- ↑ Автокар , 13 июня 1941 г.
- ^ Страсбургские солнечные лучи (2006) , стр. 33, 56.
- ^ Гоночные автомобили Sunbeam (1989) , с. 106, 108
- ^ Страсбургские солнечные лучи (2006) , с. 32
- ^ Перейти обратно: а б Гоночные автомобили Sunbeam (1989) , с. 103106107
- ^ Страсбургские солнечные лучи (2006) , с. 22
- ^ The Strasbourg Sunbeam, Невилл С. Уэбб, изображения 2006 г., стр. 75–805.
- ^ Sunbeam Racing Cars (1989) , стр. 107–109.
- ^ The Strasbourg Sunbeam, Невилл С. Уэбб, изображения 2006 г., стр. 21, 25.
- ^ Страсбургские солнечные лучи (2006) , с. 70
- ^ Перейти обратно: а б The Strasbourg Sunbeam, Невилл С. Уэбб, изображения 2006 г., стр. 22
- ^ Перейти обратно: а б с д и Страсбургские солнечные лучи (2006) , с. 86
- ^ Автоспорт, апрель 1938 г.
- ^ Автоспорт, декабрь 1941 г.
- ^ Перейти обратно: а б Страсбургские солнечные лучи (2006) , с. 71
- ^ Перейти обратно: а б с д Гоночные автомобили Sunbeam (1989) , с. 108
- ^ Страсбургские солнечные лучи (2006) , стр. 91–93.
- ^ Перейти обратно: а б с «письмо 39783». Автокар . 25 апреля 1930 г.
- ^ Sunbeam Racing Cars (1989) , стр. 103, 107.
- ^ Архив фотографий и документов TASO Mathieson & K Taylor (гонка № 11)
- ^ Перейти обратно: а б Архив Брюса Доуэлла
- ^ Страсбургские солнечные лучи (2006) , с. 56
- ^ Страсбургские солнечные лучи (2006) , с. 66
- ^ The Strasbourg Sunbeam, Невилл С. Уэбб, 2006, стр. 94–95 (номера 4–8).
- ^ Национальная библиотека Франции, отдел марок и фотографий, El-13 (2719): Meurisse 98759
- ^ Motor Sport, октябрь 1934 г., «на шасси стоит номер 4, так что, возможно, это тренировочная машина»
- ^ Autocar, февраль 1941 г., «его машина имеет маркировку № 4… шасси полностью разобрано»
- ^ Купчая 1948 г., 15 апреля читаем: «Полная оплата за платный автомобиль Sunbeam Grand Prix, англ. № 4, шасси № 4, как видно»
- ^ Автоспорт, август 1979 г., с. 1128 "Бортовой журнал с указанием шасси №4"
- ^ Автоспорт, август 1979 г., с. 1129 «Алюминиевые пластины на приборной панели и перегородке были изготовлены и установлены во время ремонта [1970-е годы]»
- ^ Sunbeam Racing Cars, Энтони С. Хил, 1989, стр. 103, 107.
- ^ Страсбургские солнечные лучи (2006) , стр. 200–201.
- ^ Гоночные автомобили Sunbeam (1989) , с. 102
- ^ Жизнь мальчиков сэра Генри Сегрейва, капитана Малкольма Кэмпбелла и Дж. Вентворта Дэя, с. 80 и сэр Генри Сегрейв, Сирил Постумус, 1961P. 87 также Motor Sport, 1979 г., август Уильям Бодди.
- ^ The Strasbourg Sunbeam , Невилл С. Уэбб, изображения 2006 г., стр. 123 и The Autocar, 13 июня 1941 г., стр. 123. 510