Солнечный луч 3 литра
Солнечный луч 3 литра | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Солнечный луч |
Производство | 1926–1930 [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | легкий открытый турер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2920 куб.см, рядный 6- цилиндровый двигатель [ 2 ] |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая скользящая шестерня [ 2 ] |
Размеры | |
Колесная база | 130,5 дюймов (3315 мм) [ 2 ] |
имеет 3-литровый двигатель Sunbeam длину 26 центнеров (2912 фунтов; 1321 кг). [ 1 ] спортивный автомобиль, представленный Sunbeam в октябре 1925 года. [ 3 ] на Лондонском автосалоне , [ 2 ] и предлагался с 1926 по 1930 год. В то время и впоследствии он рассматривался как ответ Луи Эрве Коаталена , энергичного главного инженера Sunbeam, на Bentley 3 Liter , который к тому времени начал производить впечатление, выиграв в Ле-Мане. ранее в том году. [ 2 ]
Двигатель Sunbeam имел объем 2920 куб.см и распределялся между шестью цилиндрами. [ 2 ] Он отличался наклонными клапанами, которые приводились в движение легко регулируемыми толкателями с помощью двух верхних распределительных валов, что было важным нововведением того времени. [ 2 ] Детальная конструкция двигателя соответствовала многим принципам двигателей, которые заслужили признание компании на европейских гоночных трассах. [ 2 ] Головка блока цилиндров и блок были отлиты из единой отливки, что тогда считалось нормой для высокопроизводительных двигателей. [ 2 ] Одной из новаторских особенностей двигателя было использование смазки с сухим картером , при которой моторное масло забиралось из бака, расположенного рядом с двигателем. [ 2 ] В 1929 году был добавлен нагнетатель, увеличивший выходную мощность до 135 л.с. [ 4 ]
Диаметры цилиндров соответствовали бюджетной мощности в 20,9 л.с., что в рамках системы, действовавшей в 1920-х годах, приводило к ежегодному налогу в дорожный фонд в размере 21 фунта стерлингов. [ 2 ] Большие четырехцилиндровые двигатели автомобилей-конкурентов от Bentley облагались ежегодным налогом дорожного фонда в размере 16 фунтов стерлингов. [ 2 ] Разницу в 5 фунтов можно было бы считать несущественной для любого, кто мог позволить себе купить и эксплуатировать автомобиль такого типа, но 5 фунтов в то время были больше, чем средняя недельная заработная плата в Великобритании. [ 2 ] [ нужна ссылка ] так что ежегодная экономия для покупателя Bentley вполне могла быть значительной даже в этом классе.
Bentley завоевал репутацию более надежного из двух автомобилей, хотя в стандартной форме Sunbeam, как сообщалось, был немного быстрее. Два солнечных луча участвовали в Ле-Мане 1925 года . [ 5 ] один управляется Генри Сегрейвом и Джорджем Даллером , другой Жаном Шассанем и Сэмми Дэвисом . Сегрейв и Даллер были вынуждены сойти с дистанции, но Шассань и Дэвис заняли второе место, уступив только Лотарингии-Дитриху из Россиньоля и де Курселя . [ 2 ] Оглядываясь назад, достижения Sunbeam затмились тем, насколько во второй половине десятилетия в гонке стали доминировать Bentley.
Хотя прочное шасси [ 2 ] [ нужна ссылка ] был основан на более ранних моделях Sunbeam: характерные до сих пор полуэллиптические листовые рессоры сзади были заменены консольными задними рессорами, которые во второй половине десятилетия стали визитной карточкой Sunbeam. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ян Николс и Кент Карслейк, Motoring Entente , Касселл, Лондон, 1956 год.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Кстати о спорткарах: Sunbeam трехлитровый». Автокар . 147 (номер 4221): страницы 69–71. 1 октября 1977 года.
- ^ Автосалон IV, Sunbeam Cars. «Таймс» , вторник, 13 октября 1925 г.; стр. 8; Выпуск 44091
- ^ Читам, Крейг (2004). Ретро-автомобили — лучшие довоенные автомобили . Рочестер, Великобритания: Grange Books. п. 177. ИСБН 1840136359 .
- ^ «Санбим 3 литра Супер Спорт» . sunbeam.org.au . Проверено 13 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с 3-литровым суперспортивным TC Sunbeam , на Викискладе?