Бентли 3 литра
Бентли 3 литра | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Bentley Motors Limited, Криклвуд, Лондон |
Производство | 1921–1929 1622 произведено [1] |
Дизайнер | Уолтер Оуэн Бентли |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | по договоренности с производителем кузовов и клиентом |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,0 л OHC, 4-клапанный I4 |
Размеры | |
Колесная база | 108 дюймов (2743 мм) 117,5 дюймов (2984 мм) 130 дюймов (3302 мм) |
Хронология | |
Преемник | 4½ литра |
Bentley 3 Liter — автомобильное шасси, выпускаемое компанией Bentley . Первый в истории компании, он был разработан в 1919 году и предоставлен производителям кузовов клиентов с 1921 по 1929 год. Bentley был намного больше, чем Bugattis с объемом двигателя 1368 куб.см , который доминировал в гонках того времени, но двойной размер двигателя и мощность компенсировали недостаток мощности. лишний вес. Автомобиль массой 4000 фунтов (1800 кг) выиграл « 24 часа Ле-Мана» в 1924 году с гонщиками Джоном Даффом и Фрэнком Клементом , а затем снова в 1927 году, на этот раз в форме Super Sports, с гонщиками SCH «Сэмми» Дэвисом и Дадли Бенджафилдом . Его вес, размер и скорость побудили Этторе Бугатти назвать его «самым быстрым грузовиком в мире», что было расценено как комплимент. Выпускаются в трех основных вариантах: модели Blue label и Red Label Speed, на все из которых предоставляется 5-летняя гарантия, а также желанные и редкие автомобили Green Label со скоростью 100 миль в час, на которые предоставляется только 12-месячная гарантия, что отражает высокое состояние настройки.
тренерская работа
[ редактировать ]Модель 3 Liter была доставлена в качестве ходового шасси производителю кузовов по выбору покупателя. Bentley направляла многих клиентов за телами к своему ближайшему соседу Vanden Plas . Дилеры могут заказать небольшую экономичную партию идентичных кузовов своего собственного дизайна. Большинство кузовов имели самую простую и дешевую форму — туреры делались на заказ или «по индивидуальному заказу», , но, поскольку все кузова существовало множество вариаций. [2] Среди клиентов были принц Джордж, герцог Кентский , Гертруда Лоуренс и Беатрис Лилли .
Инженерное дело
[ редактировать ]двигатель объемом 3,0 л (2996 куб.см или 183 куб.дюйма) Рядный четырехцилиндровый был разработан бывшим Королевского летного корпуса инженером Клайвом Галлопом. [3] и был технически очень продвинутым для своего времени. Это был один из первых серийных автомобильных двигателей с 4 клапанами на цилиндр , системой смазки с сухим картером и верхним распределительным валом . Четырехклапанная конструкция SOHC Hemi с коническим приводом распределительного вала была основана на гоночном двигателе Mercedes Daimler M93654, выпущенном до Первой мировой войны 1914 года. [4] Незадолго до начала войны Mercedes разместил один из автомобилей-победителей Гран-при в своем лондонском автосалоне в Лонг-Акко. По предложению WO Bentley, тогда входившего в строй Королевской военно-морской воздушной службы , автомобиль был конфискован в 1915 году британской армией, разобран на заводе Rolls-Royce и подвергнут тщательному осмотру. [5] [6] [7] Заметным отличием как от Mercedes, так и от авиационных двигателей была чугунная моноблочная конструкция и полностью алюминиевый закрытый распределительный вал, что во многом способствовало его долговечности. Но наличие цельной головки клапана и блока делало сложную и трудоемкую отливку и механическую обработку. [8] Эту особенность в то время использовали Bugattis , с которым позже этому автомобилю пришлось конкурировать. Двигатель также был одним из первых с двумя свечами зажигания на цилиндр, камерами сгорания с односкатной крышей и сдвоенными карбюраторами . Он был чрезвычайно квадратным на низких оборотах , оптимизированным для крутящего момента , с диаметром цилиндра 80 мм (3,1 дюйма) и ходом поршня 149 мм (5,9 дюйма).
Ненастроенная выходная мощность составляла около 70 л.с. (52 кВт), что позволяло 3-литровому двигателю развивать скорость 80 миль в час (129 км/ч). Скоростная модель могла развивать скорость 90 миль в час (145 км/ч); Super Sports мог развивать скорость более 100 миль в час (161 км/ч).
четырехступенчатая коробка передач Была установлена .
Шасси Humber было разработано Фредериком Таскером Берджессом (1879-1929), бывшим главным конструктором Humber, который работал с WO во время войны, производя авиационные двигатели BR1 и BR2 .
Bentley не поставляла готовые автомобили, а, как это было принято, предоставила только подвижное шасси .
До 1924 года, когда были введены тормоза на четыре колеса, тормоза имели только задние колеса. [9]
Варианты
[ редактировать ]Существовало три основных варианта 3-литрового двигателя, и они стали известны по цветам, обычно используемым на значке радиатора. Существовало определенное правило, определяющее цвета значков, но, что удивительно, с тех пор было установлено, что при «особых обстоятельствах» фабрика действительно поставляла «неправильный» цвет.
Синяя этикетка
[ редактировать ]Это была стандартная модель с колесной базой 117,5 дюймов (2984 мм) с 1921 по 1929 год или длинной колесной базой 130,0 дюймов (3302 мм) с 1923 по 1929 год. [9]
Красная этикетка
[ редактировать ]В нем использовался двигатель с высокой степенью сжатия 5,3: 1 на шасси с колесной базой 117,5 дюймов (2984 мм) и производился с 1924 по 1929 год. [9]
Зеленая этикетка
[ редактировать ]Созданная между 1924 и 1929 годами, это была высокопроизводительная модель со степенью сжатия 6,3: 1 и шасси с короткой колесной базой 108 дюймов (2743 мм). Скорость 100 миль в час (160 км/ч) была гарантирована. [9]
Производство
[ редактировать ]Шасси объемом 3 литра было показано на Лондонском автосалоне 1919 года , но двигатель еще не был закончен. На разработку правильного двигателя ушло два года, а первая поставка клиенту состоялась в сентябре 1921 года. Производство продолжалось до 1929 года, и к тому времени автомобиль был превзойден собственным 4½-литровым автомобилем Bentley.
- Экспериментальное: 3
- 3 литра: 1088
- Скорость модели: 513
- Суперспорт: 18
- Позже автомобиль был перестроен и оснащен наддувом.
Зимой 1926/7 года сервисный отдел завода создал первый Bentley с наддувом, когда на шасси номер 220 FR5189 был установлен нагнетатель типа Рутса на 3-литровый двигатель. Это было на два года раньше, чем Bentley с турбонаддувом от Birkin. Как и у более поздних 4,5-литровых автомобилей с наддувом, его нагнетатель имел привод от коленчатого вала и устанавливался перед радиатором между тупыми патрубками . В отличие от них карбюратор у него устанавливался с левой стороны блока двигателя. Оттуда топливно-воздушная смесь по довольно окольному впускному тракту подается к нагнетателю. На 4,5-литровых автомобилях карбюратор установлен на нагнетателе, как это обычно делается на других британских автомобилях с наддувом и нагнетателями, установленными спереди.
Выжившие
[ редактировать ]Самый старый из сохранившихся серийных Bentley - это 3-литровое шасси под номером 3. Первый проданный Bentley был доставлен своему первоначальному владельцу в 1921 году. Шасси под номером 3, созданное британским производителем кузовов R. Harrison & Son, имеет номер двигателя 4 и регистрационный номер AX 3827 в Великобритании. В 2011 году он был продан на аукционе за 962 500 долларов, включая премию покупателя. [10] [11] [12]
Оригинальная, нереставрированная 3-литровая модель Speed (Red Label) 1927 года выпуска, шасси № 1209 DE, является частью постоянной коллекции Автомобильного музея Фонда Симеоне в Филадельфии, Пенсильвания, США. Автомобиль сохранил все свои оригинальные компоненты и является единственным Bentley, участвовавшим в довоенных шоссейных гонках в США. [13]
С июля 2019 года 3-литровый автомобиль 1924 года выставлен в Шеппартонском автомобильном музее в Шеппартоне, штат Виктория , Австралия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Болдуин, Н. (1994). А-Я Автомобили 1920-х годов . Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1-870979-53-2 .
- ^ «История по шасси - Список всех Bentley WO с оригинальными номерами шасси 3 литра (страница 1)» . VintageBentleys.Org . Хьюстон, Техас, США: VintageBentleys.org. Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ Джонсон, Харви (осень 2011 г.). Вершур, Рон (ред.). «Восемь литров: последний Bentley — лучший Bentley». Классический автомобиль . ЛИКС (3). Беверли-Хиллз, Калифорния, США: Американский клуб классических автомобилей : 3–11. ISSN 0009-8310 .
- ^ Адольфус, Дэвид Трэвер (2011). «ДМГ М 93654» . Журнал Hemming Motor News . Февраль 2011 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Гран-при Mercedes 115HP 1914 года — Supercars.net» . Суперкарс.нет . 18 апреля 2016 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Снельманн, Лейф (2000). «Не просто один из мальчиков» . 8 Вт . Выпуск за февраль 2000 года. АВТОСПОРТ МЕДИА Великобритания.
- ^ «История Mercedes-Benz Motorsport: Часть 2: Daimler-Motoren-Gesellschaft и гонки - классика» . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Штейн, Ральф (1979). Величайшие автомобили . п. 75. ИСБН 0671251953 .
- ^ Jump up to: а б с д Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Gooding & Company передает самый старый в мире Bentley и превосходный мотоцикл, принадлежащий Стиву Маккуину и фон Датчу.
- ^ Бентли 1921 года, 3 литра
- ↑ История 3-литрового Bentley 1921 года выпуска, старейшего в мире серийного Bentley.
- ^ Симеоне, Фредерик. «3-литровая скоростная модель Bentley 1927 года» . Автомобильный музей Фонда Симеоне . Проверено 10 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Реалити-шоу: Мой брат, мой Бентли