Джон Дафф
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2006 г. ) |
Джон Дафф | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Дафф (слева) с Фрэнком Клементом в Ле-Мане в 1924 году. | |||||||
Рожденный | Джон Фрэнсис Дафф 17 января 1895 г. Цзюцзян, Цзянси , Китай | ||||||
Умер | 9 января 1958 г. Эппинг Форест , Англия , Великобритания | ( 62 года ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
Крупные победы 24 часа Ле-Мана ( 1924 ) | |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
3 гонки проводятся в течение 1 года | |||||||
Лучшая отделка | 17-я ( 1926 г. ) | ||||||
Первая гонка | 1926 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Последняя гонка | 1926 года Классика ко Дню независимости ( Рокингем Парк ) | ||||||
| |||||||
24 часа карьеры в Ле-Мане | |||||||
Годы | 1923 – 1925 | ||||||
Команды | Бентли , капер | ||||||
Лучшая отделка | 1-й ( 1924 ) | ||||||
Класс побеждает | 1 ( 1924 ) |
Джон Фрэнсис Дафф (17 января 1895 — 8 января 1958) — канадский автогонщик . Он наиболее известен победой в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1924 года .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дафф родилась в Цзюцзяне , Китай , в семье канадцев из Гамильтона, Онтарио . [ 1 ] который основал коммерческий аванпост в соседнем Гулине . Даффа отправили учиться в Гамильтон, где он жил до 16 лет. [ 2 ] После учебы он вернулся в Китай.
С началом Первой мировой войны в 1914 году Дафф отправился через Россию в Англию , где вступил в армию. Тяжело раненный в Третьей битве при Ипре , Дафф был отправлен в госпиталь в Англии, где встретил свою медсестру и женился на ней. В 1919 году Джон Дафф научился водить машину и стал дилером. В 1920 году он начал участвовать в гонках.
Гоночная карьера
[ редактировать ]В 1920 году Дафф начал свою гоночную карьеру на Бруклендсе , бетонной трассе длиной 2,6 мили с вогнутым уклоном. Он водил Fiat S.61, 10-литровый автомобиль с цепным приводом, построенный в 1908 году. К августу 1920 года его пробег был в том же диапазоне, что и Генри Сегрейв , один из величайших гонщиков Брукленда и Гран-при 1920-х годов.
Управляя S.61, Дафф выиграл гонку с длинным гандикапом 75 в Бруклендсе в мае 1921 года на скорости 104,19 миль в час. Он выиграл гонку с длинным гандикапом 100 на встрече в Бруклендсе в середине лета, показав среднюю скорость 104,85 миль в час. [ 3 ] Обе победы Дафф был самым быстрым на трассе. Он также проиграл несколько гонок, где был самым быстрым. По мере того, как навыки вождения Даффа улучшались, его репутация стала ставить его в невыгодное положение по сравнению с инвалидами.
В межсезонье Дафф купил еще один старый «Фиат», довоенный гоночный 18-литровый автомобиль под названием «Мефистофель». [ 4 ] В июне он взял оба Fiat на скоростные испытания на пляже Фано в Дании . Дафф установила лучшее время встречи с пробегом 165,9 км/ч. Он также одержал победу в классе на S.61 со скоростью 149,2 км/ч, третьей по скорости на соревновании.
В 1922 году Дафф продал S.61 и сосредоточился на том, чтобы сделать Мефистофеля более быстрым и надежным. Гарри Рикардо изготовил комплект алюминиевых поршней и повысил степень сжатия двигателя . В мае Дафф занял третье место в гонке с гандикапом на 100 миль в Бруклендсе. В следующей гонке один из блоков двигателя Fiat оторвался от картера . Когда двигатель взорвался, у машины оторвало капот, не задев голову Даффа. Детали двигателя посыпались на трассу. Дафф продал машину на металлолом.
В 1922 году была основана компания Duff and Aldington, дилерский центр по продаже новых автомобилей Bentley . Дафф участвовал в гонках на Bentley в Бруклендсе. 28 августа он взял стандартную 3-литровую модель на трассу, где попытался установить рекорд «Double Twelve» (24-часовые заезды в Бруклендсе были запрещены из-за шума). Автомобиль сломался прежде, чем он смог достичь этой цели, но в процессе Дафф установил новые мировые рекорды класса E на 1, 2 и 3 часа, 100 и 200 миль, а также 100, 200, 300 и 400 км.
Дафф вернулся в Бруклендс 27–28 сентября, проведя обе 12-часовые смены в одиночку, чтобы принять участие в Double 12. [ 5 ] со средней скоростью 86,52 миль в час на общее расстояние 2082 мили (3351 км). Он также побил мировые рекорды класса E на дистанции от 1 до 12 часов и на всех дистанциях от 100 до 1000 миль и от 100 до 1600 км. Всего он установил 38 рекордов международного класса. Рекорд Double 12 был абсолютным рекордом независимо от класса. Событие было изображено на обложке первого выпуска Brooklands Gazette , опубликованного в июле 1924 года. [ 6 ]
На осенней встрече в Бруклендсе Дафф появился за рулем Дж. Л. Данна старого 21-литрового Blitzen Benz . Он проиграл гандикап на 100 миль Парри Томасу , несмотря на скорость 114,49 миль в час. Не сумев остановить старую машину в конце последнего круга, Дафф пролетел через вершину насыпи, врезавшись в деревья и телеграфный столб за пределами трассы, прежде чем, наконец, остановиться. [ 7 ]
В начале 1923 года Дафф узнал о новой 24-часовой гонке, которая пройдет в Ле-Мане . Он был первым поступающим. У. О. Бентли , основатель и тогдашний владелец Bentley Motors, считал, что это безумие и что ни одна машина не доведет дело до конца. Несмотря на решимость Даффа, он согласился подготовить машину на заводе и предоставить своему водителю-испытателю Фрэнку Клементу , партнеру Даффа. Дафф/Клемент Бентли был одним из самых быстрых автомобилей: Дафф установил самый быстрый круг - 9 минут 39 секунд на круге длиной 10,726 мили. [ 8 ] Плохие условия трассы сделали свое дело: летящий камень пробил топливный бак, вынудив Даффа бежать обратно в боксы. Поскольку с машинами могли работать только водители, Клементу пришлось ехать обратно на велосипеде с баллоном с бензином, чтобы вернуть машину на боксы. Несмотря на драму, Дафф и Клемент финишировали уверенными четвертыми. [ 9 ] Что еще более важно, WO Bentley, который вылетел только в последнюю минуту, увлекся Ле-Маном, гонкой, которая прославила его автомобили.
Затем Дафф поехал на своем Bentley на Гран-при Испании по кузовным гонкам в Ласарте . Лидируя за два круга до финиша, он получил в лицо камень, брошенный притертой машиной. Дафф врезался в стену, повредив челюсть и сломав несколько зубов . Несмотря на это, он занял первое место в классе 3-х литров, так как легко пережил и обогнал своих конкурентов. «В знак храбрости Дафф все равно был награжден трехлитровым призом, поскольку других финишеров в классе не было». [ 10 ]
К 1924 году Bentley полностью посвятил себя Ле-Ману. Дафф по-прежнему был частным участником и использовал одну из машин дилерского центра. Его машина была подготовлена вместе с заводской заявкой с использованием идей, которые Дафф придумал после гонки 1923 года. В партнерстве с Клементом в гонке в сильную жару Дафф легко одержал победу, дав Bentley первую победу в Ле-Мане. В 1925 году возгорание карбюратора лишило Даффа шансов на участие в Ле-Мане.
9–10 сентября 1925 года Дафф отправился на трассу Монлери с высокими склонами недалеко от Парижа , чтобы попытаться установить абсолютный 24-часовой рекорд. На его Bentley у него был специальный одноместный кузов Weymann заводской водитель Дадли Бенджафилд , а его штурманом был . Под проливным дождем они проехали первые 12 часов со скоростью 97,7 миль в час, но не смогли установить 12-часовой рекорд. В 18 с половиной часов вышел из строя привод распределительного вала , и попытка закончилась. Ему удалось установить два мировых рекорда: 1000 километров за 6 часов 23 минуты 55 секунд и 1000 миль за 10 часов 15 минут 59 секунд. [ 11 ] 21 сентября Дафф вернулся в Монлери вместе с Вульфом Барнато в качестве штурмана. Двигаясь по влажной трассе в густом тумане, они преодолели 2280 миль за 24 часа, развивая среднюю скорость 95,02 миль в час. [ 12 ] Они побили предыдущий рекорд, установленный 9-литровым Renault Гарфилда и Плесье, более чем на 7 миль в час. Попутно трехлитровый Bentley установил 21 мировой рекорд, в том числе на шесть и двенадцать часов, а также на 500, 1000 и 2000 миль. [ 13 ]
В поисках новых задач Дафф отправился в Америку в феврале 1926 года. [ 14 ] на автомобиле Miller, спонсируемом Elcar автомобильной компанией Он подписал контракт на участие в гонке Indianapolis 500 , после смерти Герберта Джонса, который погиб при попытке пройти квалификацию на гонку на Elcar Special. [ 15 ] В гонке, сокращенной из-за дождя до 400 миль, Дафф финишировал девятым. Следующее соревнование чемпионата ААА состоялось 12 июня на беговой дорожке длиной 1,25 мили в Алтуне, штат Пенсильвания. Дафф финишировал третьим в гонке на 250 миль, отстав на два круга. [ 16 ] Следующая гонка прошла на гоночной трассе Рокингем в Салеме , штат Нью-Гэмпшир . В результате прокола машину Даффа отбросило в сторону, и он вылетел из машины. «Джон Дафф из Индианаполиса, штат Индиана, разбил свою машину и сломал ключицу, когда его машина врезалась в верхний рельс и вылетела за пределы рельсов». [ 17 ] Дафф получил болезненные травмы костей и мышц, а также сотрясение мозга, повлиявшее на его зрение. Зная, что его конкурентоспособность будет поставлена под угрозу, и пообещав жене, что он уйдет, если получит еще одну серьезную травму, Дафф ушел из гонок.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После аварии Дафф привез свою семью из Англии. Они поселились в Санта-Монике , недалеко от Лос-Анджелеса . Дафф открыл академию фехтования , где тренировал многих кинозвезд того времени. Он дублировал своего друга Гэри Купера и других в боя на мечах сценах в голливудских фильмах. Он также преподавал фехтование в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . В 1932 году он тренировал некоторых своих учеников в олимпийской сборной США . Когда депрессия привела к снижению спроса на обучение фехтованию, Дафф перевез свою семью в Китай. Поселение семьи Дафф в Гулинге с годами процветало и превратилось в процветающий курорт. Они оставались в Китае с 1932 по 1934 год, а затем вернулись в Англию. В январе 1935 года он стал членом Британского клуба автогонщиков . [ 18 ] Дафф продолжал быть успешным фехтовальщиком до конца 1930-х годов. Он также преуспел в бизнесе. Заработанные деньги позволили ему удовлетворить свою страсть к лошадям. Он стал участником соревнований по бегу с препятствиями и конкуру. Джон Дафф погиб в результате несчастного случая в Эппинг-Форест 8 января 1958 года.
Канадское гражданство
[ редактировать ]Джон Дафф родился в Китае в 1895 году. Как и все жители Британской империи , канадцы были подданными правящего монарха, а не гражданами какой-либо страны. Если бы у Даффа было канадское гражданство, он бы получил право на участие через своих канадских родителей. Джона Даффа можно найти в переписи населения Канады как 1901, так и 1911 года. Была категория «Национальность». В обоих случаях Дафф был указан как канадский. Когда Джон Дафф начал участвовать в гонках в 1920 году, значительную часть своей жизни он прожил в Канаде. Хотя канадского гражданства не было до 1947 года, Канада выдавала собственные паспорта с 1860-х годов. Еще в 1932 году Джон Дафф имел канадский паспорт, а это значит, что он носил его на протяжении всей своей гоночной карьеры. В газетном интервью, данном после последней аварии, Дафф ясно дал понять о своем канадском происхождении.
Награды и почести
[ редактировать ]Дафф является членом Зала славы канадского автоспорта . [ 19 ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1923 | ![]() |
![]() |
Бентли 3 литра спорт | 3.0 | 112 | 4-й | 3-й |
1924 | ![]() |
![]() |
Бентли 3 литра спорт | 3.0 | 120 | 1-й | 1-й |
1925 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() |
Бентли 3 литра спорт | 5.0 | 64 | ДНФ (Огонь) |
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ↑ The Globe and Mail , 7 января 1927 г., стр. 3.
- ^ См. перепись населения Канады 1911 года.
- ^ Из-за большого разнообразия гоночной техники в Бруклендсе и того факта, что ставки были разрешены, большинство гонок проводились с учетом гандикапа.
- ^ История «Мефистофеля» капитана Дж. Ф. Даффа, The Brooklands Gazette , апрель 1925 г., страницы 384–385.
- ↑ Brooklands Gazette , июль 1924 г., стр. 56.
- ^ Автоспорт , август 1949 г., стр. 297.
- ^ В наше время высокая производительность является обычным явлением, а механическая долговечность является неотъемлемой частью большинства автомобилей. Во времена Даффа такого не было. Сейчас рекорды скорости автомобилей на больших расстояниях и в разное время редко попадают в новости. Во времена Даффа рекорды выносливости и скорости, установленные на дистанциях в одну или две тысячи миль, двенадцать или двадцать четыре часа, считались выдающимися достижениями. Их освещала как автомобильная, так и общая пресса. В 1920-х годах рекорды скорости Даффа сыграли такую же большую роль, как и его победа в Ле-Мане, в утверждении имени и репутации автомобилей Bentley как надежных высокоскоростных спортивных/туристических машин.
- ^ Жорж Фрейшар, История Ле-Мана , Книжный клуб спортсмена, 1956, стр. 152.
- ^ Автоспорт , ноябрь 1933 г., стр. 17.
- ^ Сирил Постумус, Ревущие двадцатые, Альбом ранних автогонок , стр. 44, Blandford Press, 1980.
- ↑ The Observer , 20 сентября 1925 г., стр. 18.
- ↑ The Manchester Guardian , 28 сентября 1925 г., стр. 13.
- ^ Восстановление мирового рекорда Великобритании за 24 часа, капитан Джон Ф. Дафф, Motor Sport , ноябрь 1925 г., страницы 152–154.
- ^ Aberdeen Daily News , Южная Дакота, 11 апреля 1926 г., стр. 2.
- ^ Спрингфилдский республиканец , 30 мая 1926 г., стр. 5.
- ↑ Орегониан , 13 июня 1926 г., стр. 86.
- ^ Сиэтл Дейли Таймс , 6 июля 1926 г., стр. 16.
- ↑ Отмечено на заседании общего комитета Клуба, состоявшемся 28 января 1935 года. Его предложение было предложено Л.Г. Каллингемом и поддержано Х.Д. Паркером.
- ^ Цитирование CMHF [ постоянная мертвая ссылка ]