Ниниан Сандерсон
Ниниан Сандерсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Глазго , Шотландия | 14 марта 1925 г.
Умер | 1 октября 1985 г. Глазго, Шотландия | ( 60 лет
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 1955 – 1963 |
Команды | Триумф Стабильная Шотландия Тир Автомобили переменного тока |
Лучшая отделка | 1-й ( 1956 ) |
Класс побеждает | 2 ( 1956 , 1963 ) |
Ниниан Сандерсон (14 мая 1925 — 1 октября 1985) — шотландский автодилер, автогонщик и победитель гонки « 24 часа Ле-Мана» 1956 года . [ 1 ] [ 2 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Сандерсон родился в Глазго . Как и многие гонщики того времени, он набил свои гоночные навыки в высококонкурентном классе 500cc Формулы 3 в начале 1950-х годов. Он наиболее известен тем, что выиграл гонку « 24 часа Ле-Мана» 1956 года за команду Ecurie Ecosse вместе с Роном Флокхартом на бывшем заводском автомобиле Jaguar D-Type . [ 3 ] [ 4 ] В следующем году Сандерсон снова выступал за Ecurie Ecosse, заняв второе место со штурманом Джоном «Джоком» Лоуренсом , уступив только другому Ecurie Ecosse D-Type, управляемому Флокхартом и Айвором Буэбом .
Он принял участие в нескольких гонках Формулы-2 и Формулы-1, не относящихся к чемпионату , с Ecurie Ecosse, показав лучший результат, заняв третье место в Национальном трофее Шотландии 1952 года и Мемориальном трофее Джо Фрая 1952 года. [ 5 ] Он был резервным гонщиком команды на Гран-при Великобритании 1953 года, но не участвовал в гонке. [ 6 ]
В 1999 году спортивный автомобиль Jaguar, выигравший гонку «24 часа Ле-Мана» 1956 года, был продан на аукционе Christie's в Лондоне за 1,71 миллиона фунтов стерлингов. [ 7 ] На тот момент это был самый дорогой автомобиль, когда-либо купленный на аукционе. [ 7 ]
Хотя Ниниан Сандерсон, по общему мнению, не был самым простым в общении человеком, он был хорошо известен в гоночных кругах своим живым чувством юмора. Любитель розыгрышей, он был не прочь пустить петарды в выхлопные трубы и подразнить публику своим расово воспитанным черным юмором. Контраст личностей внутри команды Ecurie Ecosse был разительным; Приземленный уроженец Глазго Сандерсон и утонченный уроженец Эдинбурга Флокхарт были «как мел и сыр».

Сандерсон также был заядлым яхтсменом и регулярно участвовал в гонках на своих яхтах по реке Клайд с тем же соревновательным духом и энтузиазмом, что и в автогонках. Ему принадлежало несколько прекрасных яхт, построенных МакГрюером на верфи Clyde: килевая лодка класса Dragon под названием «Корсар», построенная в 1947 году, и крейсер-гонщик 8-метрового класса «Дебби», построенный в 1966 году. В 1974 году он также поручил МакГрюеру построить свою знаменитую яхту «3». /4-тонная гоночная яхта «Nippie Sweetie». [ 8 ] [ 9 ]
В 1983 году Сандерсон и Джим Уотт собрали 10 500 фунтов стерлингов для отделения медицинской онкологии Королевского госпиталя Глазго после спонсируемой поездки на каноэ из Брумилоу в Тарберт , Лох-Файн. [ 10 ] Сандерсон проходил лечение в отделении несколько лет; он умер от рака в 1985 году. [ 1 ] [ 10 ] Его жена Дороти Сандерсон умерла в 2007 году. [ 11 ]
Сандерсон получил образование в школе Strathallan . В объявлении о его смерти школьный журнал The Strathallian процитировал чемпиона мира по гонкам Формулы-1 Джеки Стюарта, назвавшего Сандерсона «перфекционистом с огромным духом и целеустремленностью». [ 2 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1955 | ![]() |
![]() |
Триумф ТР2 | С2.0 | 242 | 14-е | 5-е место |
1956 | ![]() |
![]() |
Ягуар Д-Тип | С5.0 | 300 | 1-й | 1-й |
1957 | ![]() |
![]() |
Ягуар Д-Тип | С5.0 | 319 | 2-й | 2-й |
1958 | ![]() |
![]() |
Ягуар Д-Тип | С3.0 | 2 | ДНФ (Двигатель) | |
1959 | ![]() |
![]() |
Триумф ТР3 С | GT2.0 | 114 | ДНФ (Радиатор) | |
1960 | ![]() |
![]() |
Триумф ТР С | С2.0 | 249 | Н/З* | |
1961 | ![]() |
![]() |
Остин-Хили Себринг Спрайт | С1.0 | 40 | ДНФ (Несчастный случай) | |
1962 | ![]() |
![]() |
ТВР Грантура Мк3 | Е2.0 | 3 | ДНФ (Перегрев) | |
1963 | ![]() |
![]() |
AC Cobra Хардтоп | ГТ+3.0 | 310 | 7-е место | 1-й |
- Примечание * : Не классифицировано, поскольку автомобиль не смог преодолеть 80% дистанции Индекса производительности.
Полные результаты «12 часов Себринга»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1958 | ![]() |
![]() |
Ягуар Д-Тип | С3.0 | 22 | ДНФ (Клапанные пружины) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сандерсон останется бойцом до конца» . Вестник . Глазго. 2 октября 1985 г. с. 5 . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Ниниан Сандерсон» (PDF) . Страталлиан 1985-1986 гг . Том. 14, нет. 3. п. 73. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Победа Шотландии в Гран-при Ле-Мана. Сандерсон и Флокхарт побеждают Мосса и Коллинза» . Вестник . Глазго. 30 июля 1956 г. с. 5 . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ «Смерть знаменует окончание гонки в Ле-Мане» . Адвокат Виктории . 30 июля 1956 г. с. 5 . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Ниниан САНДЕРСОН - Участие в чемпионате мира без участия • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ «Британия 1953 — Участники гонки • СТАТИСТИКА F1» . statsf1.com . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Спортивный автомобиль продается за 1,71 миллиона фунтов стерлингов» . Би-би-си . 28 октября 1999 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Список сборок МакГрюера» (PDF) . Список построек верфи McGruer . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2015 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ «Яхтенный регистр МакГрюера — Дебби» . Регистр яхт Макгрюэра . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Благотворительный чек» . Вестник . Глазго. 15 июня 1983 г. с. 3 . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Дороти Сандерсон» . Вестник . Глазго. 17 февраля 2007 г. Проверено 1 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]