Триумф ТР

Линейка автомобилей Triumph TR производилась в период с 1953 по 1981 год компанией Triumph Motor Company в Великобритании . Изменения от TR2 к TR6 были в основном эволюционными: переход от ведущего моста к независимой задней подвеске в 1965 году и переход с четырехцилиндрового двигателя на шестицилиндровый в 1967 году. Совершенно новый TR7 с Корпус агрегата , четырехцилиндровый двигатель с верхним распредвалом и ведущий задний мост были представлены в конце 1974 года. TR8, развитие TR7 с двигателем Rover V8. , был представлен в 1979 году и продавался вместе с TR7, пока производство TR не закончилось.
Предшественники концепт-кара
[ редактировать ]ТР-Х
[ редактировать ]Родстер Триумф TR-X | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Триумф Мотор Компани (1945) |
Также называется | "Пуля" [ 1 ] [ 2 ] |
Производство | 1950 год; два или три прототипа |
Дизайнер | Уолтер Белгроув [ 2 ] [ 3 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Личный автомобиль повышенной комфортности |
Тип кузова | родстер |
Макет | фр. |
Платформа | Стандартный Авангард |
Связанный | Стандартный Авангард, Триумф Слава |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2088 куб.см [ 4 ] Стандартный рядный четырехцилиндровый двигатель с мокрым гильзой [ 3 ] с двумя карбюраторами СУ , 71 л.с. (53 кВт) при 4200 об/мин. [ 4 ] [ 5 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2387,6 мм (94 дюйма) [ 3 ] [ 4 ] |
Длина | 4216,4 мм (166 дюймов) [ 4 ] |
Ширина | 1778,0 мм (70 дюймов) [ 4 ] |
Снаряженная масса | 1168 кг (23 длинных центнера) [ 4 ] |
Хронология | |
Предшественник | Триумф Родстер |
Преемник | Триумф 20ТС |
Triumph TR-X, также известный как «Пуля», [ 1 ] [ 2 ] был первым автомобилем Triumph, использовавшим обозначение TR. [ 6 ] Впервые он был показан публике на Парижском автосалоне в конце 1950 года. [ 7 ] Задуманный как личный роскошный автомобиль , он имел стиль конверта с алюминиевыми панелями кузова, обтекателями на задних колесах, сиденьями, окнами и верхом с электрогидравлическим приводом. [ 3 ] [ 7 ] бортовые гидравлические домкраты, [ 7 ] скрытые фары с электроприводом, [ 3 ] [ 7 ] и силовая радиоантенна. [ 5 ] В TR-X использовались рама и двигатель Standard Vanguard , Triumph Renown подвеска Laycock de Normanville с электроприводом , повышающая передача и 94-дюймовая колесная база. [ 3 ] Максимальная скорость оценивалась в 90 миль в час (140 км/ч). [ 3 ] [ 5 ]
Производство TR-X было прекращено после того, как было построено три прототипа. [ 2 ] [ 5 ] Некоторые электрогидравлические системы вышли из строя во время демонстрации TR-X принцессе Маргарет, графине Сноудон . [ 8 ] Компания Standard не могла разработать и произвести столь сложную машину и при этом продать ее с прибылью. [ 6 ] Автомобиль также не смог бы конкурировать с Jaguar XK120 . [ 5 ] Фишер, Ладлоу и Муллинерс отказались строить кузова для TR-X. [ 9 ] и переговоры с итальянской фирмой Carrozzeria Touring [ 3 ] [ 9 ] и Пининфарина тоже провалилась. [ 9 ] Нехватка материалов, вызванная Корейской войной, положила конец попыткам производства TR-X. [ 1 ] [ 5 ] Два прототипа были проданы; в 2011 году сообщалось, что они все еще существуют. [ 9 ]
20ТС
[ редактировать ]Сэр Джон Блэк , председатель Standard-Triumph, был полон решимости иметь спортивную машину, способную конкурировать с Morgan , которую он ранее пытался купить. Блэк заказал разработку спортивного автомобиля с использованием существующего шасси, подвески и двигателя, а также недорогого кузова. Другими целями проектирования были цена примерно 500 фунтов стерлингов и максимальная скорость не менее 90 миль в час. [ 7 ] [ 10 ]
Получившийся автомобиль, Triumph 20TS , был показан в октябре 1952 года на Лондонском автосалоне . [ 7 ] [ 10 ] Общественный прием был неоднозначным; дизайн передней части и потенциал скорости получили высокую оценку, а тесный салон, короткая задняя часть и недостаток места в багажнике - нет. BRM водитель-испытатель Кен Ричардсон Водить машину был приглашен ; из-за его низкого мнения об управляемости и управляемости автомобиля его наняли в команду разработчиков для его замены. [ 7 ] [ 11 ]
Производственные ТР
[ редактировать ]ТР2 и ТР3
[ редактировать ]Модернизация и разработка 20TS привели к созданию более длинного и просторного автомобиля с большим багажником, построенного на совершенно новой раме с пересмотренной подвеской и тормозами, а также с модернизированным двигателем. Получившийся Triumph TR2 был показан в марте 1953 года на Женевском автосалоне . [ 11 ] TR2 станет основой эволюции линейки TR до TR6 . [ 12 ]
TR3 . , представленный в 1955 году, имел переднюю решетку и более мощный двигатель В октябре 1956 года передние тормоза TR3 были заменены с 10 барабанных на 11 дисковых. TR3 прошел рестайлинг в 1957 году и был доступен с объемом двигателя 2,2 литра; двигатель; [ 13 ] рестайлинговый автомобиль неофициально назывался TR3A. [ 14 ] Дальнейшая разработка, с более крупным двигателем в стандартной комплектации и полностью синхронизированной коробкой передач, стала доступна в 1962 году, последнем году производства TR3. [ 13 ] Эта последняя версия TR3 была неофициально известна как TR3B. [ нужна ссылка ]
-
Триумф ТР3 с узкой решеткой.
-
Позже TR3 с широкой решеткой радиатора.
TR4, TR4A, TR5, TR250 и TR6
[ редактировать ]Представленный в 1961 году TR4 имел совершенно новый кузов, разработанный Джованни Микелотти . [ 15 ] TR4 был модернизирован до TR4A в 1965 году с добавлением независимой задней подвески . [ 16 ]
В 1967 году линейка TR была обновлена тормозами с сервоприводом и 2,5-литровой версией рядного шестицилиндрового двигателя , который использовался в Triumph 2000 . Были изготовлены две разные модели: TR250 с двумя карбюраторами Stromberg для рынка США и TR5 с Lucas впрыском топлива для остального мира. [ 17 ]
И TR250, и TR5 были заменены TR6 в 1968 году, при этом версия для США продолжила работу с карбюраторами. [ 17 ] Основное различие между TR6 и TR5, который он заменил, заключалось в его стиле. Передняя и задняя части автомобиля были модернизированы немецким производителем кузовов Karmann , что придало автомобилю более современный вид. [ 17 ] В переднюю подвеску также был добавлен стабилизатор поперечной устойчивости. [ 18 ]
-
, разработанный Микелотти TR4 .
-
Triumph TR250 , версия TR5 для американского рынка.
ТР7 и ТР8
[ редактировать ]Triumph TR7 был представлен в 1974 году. В то время как все предыдущие TR представляли собой эволюционную конструкцию, разработанную на основе TR2, TR7 представлял собой совершенно новую конструкцию, обязанную только своим обозначением модели более ранним TR. и клиновидная форма TR7 Хотя корпус рекламировались Leyland как серьезные улучшения, они были компенсированы возвращением TR7 к четырехцилиндровому двигателю и ведущему заднему мосту . [ 19 ]
TR7 изначально был доступен как купе, а с откидным верхом после запуска купе была разработана версия версия премиум-класса с двигателем Rover V8 . В рамках того же проекта была разработана . Кабриолет TR7 был представлен в 1979 году. [ нужна ссылка ] Также в 1979 году был представлен Triumph TR8, премиальная версия TR7 с двигателем V8. [ 17 ]
TR7 и TR8 были сняты с производства в 1981 году. [ 17 ]
-
Триумф TR7 с жесткой крышей.
-
Триумф TR8 с жесткой крышей.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лэнгворт 1973 , с. 130.
- ^ Jump up to: а б с д Робсон 2011 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лэнгворт 1973 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Калшоу и Хорробин 2013 , с. 318.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лоуренс 1996 , с. 302.
- ^ Jump up to: а б Кук 2001 , стр. 24–26.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Краузе и Краузе 1998 , с. [ нужна страница ]
- ^ Робсон 2011 , стр. 133–134.
- ^ Jump up to: а б с д Робсон 2011 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Лэнгворт 1973 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б Лэнгворт 1973 , с. 134.
- ^ Эллиотт 2007 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б Эллиотт 2007 , с. 103.
- ^ Пигготт 2009 , с. 139.
- ^ Эллиотт 2007 , с. 104.
- ^ Эллиотт 2007 , стр. 103, 104.
- ^ Jump up to: а б с д и Эллиотт 2007 , с. 105.
- ^ Эллиотт 2007 , стр. 105, 106.
- ^ Эллиотт 2007 , с. 108.
Ссылки
[ редактировать ]- Кук, Майкл (2001). «Глава 3: Рождение «ТР» ». Автомобили Triumph в Америке (иллюстрированное ред.). Моторбукс Интернешнл. стр. 24–33. ISBN 9780760301654 . Проверено 28 апреля 2012 г.
- Калшоу, Дэвид; Хорробин, Питер (2013) [1974]. «Триумф». Полный каталог британских автомобилей 1895–1975 годов (электронная книга). Паундбери, Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. стр. 315–322. ISBN 978-1-845845-83-4 .
- Эллиотт, Джеймс (март 2007 г.). Эллиотт, Джеймс (ред.). «Волшебные числа». Классический и спортивный автомобиль . 25 (12). Теддингтон, Миддлсекс, Великобритания: Haymarket Publishing: 100–109. ISSN 0263-3183 .
- Краузе, Г. Уильям; Краузе, Билл (1998). Спортивные автомобили Триумф . Цвет энтузиаста (иллюстрированное ред.). Моторбукс Интернешнл. ISBN 9780760304501 . Проверено 29 апреля 2012 г.
- Лэнгуорт, Ричард М. (1973). «Путешествие вместе с триумфом - история до сих пор...». Автомобильный ежеквартальный журнал . Второй квартал. 11 (2). Нью-Йорк: Automobile Quarterly Inc.: 116–145. LCCN 62004005 .
- Лоуренс, Майк (1996) [1991]. «Триумф (ГБ)». Спортивные автомобили от А до Я 1945–1990 годов (изд. в мягкой обложке). Книги с видом на залив. ISBN 1-870979-81-8 . Проверено 13 октября 2014 г.
- Пигготт, Билл (2009). Руководство коллекционера по оригинальности Triumph TR2 TR3 TR4 TR5 TR6 TR7 TR8 . Издательство МБИ. ISBN 978-0-7603-3576-5 .
- Робсон, Грэм (май 2011 г.). Книга Standard Motor Company . Паундбери, Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 978-1-845843-43-4 . Проверено 11 июня 2013 г.