Лукас Индастриз
Промышленность | Автомобильная и аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1860 |
Основатель | Джозеф Лукас |
Несуществующий | 1996 |
Судьба | Объединено |
Преемник | ЛукасВэрити |
Штаб-квартира | Бирмингем , Англия |
Ключевые люди | Джордж Симпсон (генеральный директор) |
Продукты | Тормозные, дизельные, электрические, защитные и аэрокосмические системы. |
Количество сотрудников | 92,000 |
Дочерние компании | CAV / Simms /RotoDiesel/Condiesel, Girling , Lucas Automotive, Butlers Limited (Смолл-Хит), Lucas Aerospace |
Lucas Industries plc — промышленности со штаб-квартирой в Бирмингеме британский производитель компонентов для автомобильной и аэрокосмической . Когда-то он был известен, но был зарегистрирован на Лондонской фондовой бирже и ранее входил в индекс FTSE 100 . В августе 1996 года Лукас объединился с американской корпорацией Varity и образовал LucasVarity .
После того, как LucasVarity была продана TRW, марку Lucas была передана лицензия на торговую компании Elta Lighting на рынок послепродажного обслуживания автозапчастей в Соединенном Королевстве. Торговая марка Lucas в настоящее время принадлежит компании ZF Friedrichshafen , которая сохранила соглашение с Elta.
История [ править ]
Фонд [ править ]
В 1850-х годах Джозеф Лукас , безработный отец шестерых детей, продавал парафиновое масло из тележки на улицах Хокли . В 1860 году он основал фирму, которая впоследствии стала Lucas Industries. Его 17-летний сын Гарри присоединился к фирме примерно в 1872 году. [1] Сначала компания производила изделия из штампованного металла общего назначения, в том числе подставки для горшков для растений, совки и ведра, а позже, в 1875 году, лампы для кораблей. Компания Joseph Lucas & Son с 1882 года базировалась на Литтл-Кинг-стрит, а затем на Грейт-Кинг-стрит в Бирмингеме .
войны года до Первой мировой С 1902
В 1902 году компания, которая к тому времени стала Джозефом Лукасом Ltd, зарегистрированная в 1898 году, начала производить автомобильные электрические компоненты, такие как магнето , генераторы , переменного тока дворники, звуковые сигналы, освещение, проводку и стартеры . [1] Свой основной рост компания начала в 1914 году с контракта на поставку Morris Motors Limited . электрооборудования [1] Во время Первой мировой войны Лукас производил снаряды и взрыватели, а также электрооборудование для военной техники. Вплоть до начала 1970-х годов Лукас был основным поставщиком британским производителям (таким как BSA , Norton и Triumph ) магнето, динамо-машин, генераторов переменного тока, переключателей и других электрических компонентов.
Всеобщая забастовка в г. Великобритании 1926
Тысячи рабочих электротехнического завода Lucas в Бирмингеме вышли из забастовки и присоединились к всеобщей забастовке в Соединенном Королевстве 1926 года . Коммунистическая активистка и профсоюзный лидер Бирмингема Джесси Иден , которая была профсоюзным руководителем единственной группы женщин, состоящих в профсоюзе на фабрике, убедила женщин присоединиться к забастовке. [2] Забастовка была изображена в британской криминальной драме « Острые козырьки» .
Женская 1931 забастовка
Джесси Иден снова организовала еще одну забастовку фабричных рабочих Лукаса в 1931 году, на этот раз возглавив недельную забастовку 10 000 женщин, не состоящих в профсоюзе, во время которой она присоединилась к Коммунистической партии Великобритании (КПВ) . [3] Перед забастовкой Иден заметила, что начальники фабрики Лукаса внимательно следили за ее работой и что они следили за ней, потому что она работала быстро, и что они планировали использовать ее скорость работы в качестве стандарта для всех остальных рабочих на заводе. фабрика. Иден обратился в Объединенный инженерный союз ; однако они не разрешили женщинам вступать в их члены, поэтому вместо этого она обратилась в Профсоюз работников транспорта и разнорабочих (T&G). В знак протеста против планов фабрики Иден организовал массовую забастовку 10 000 работниц фабрики Лукас, которые отказывались работать в течение недели. Забастовка оказалась успешной, и руководство завода Lucas Electrics было вынуждено пойти на попятную. [4] После победы обрадованные заводчане были в таком восторге, что фабрика не могла работать в обычное время и ее пришлось закрыть досрочно. [4] Один из коммунистических активистов, поддержавших Идена, был поднят на плечи фабричных рабочих во время праздничного обеда. [3] назвал эту забастовку Конгресс профсоюзов «беспрецедентной для того времени». [5] и привело к тому, что лидер T&G (тогда Эрнест Бевин ) наградил Джесси Иден золотой медалью профсоюза. [5] Руководство Иден и организация забастовки на заводе Lucas Electronics привели к массовому увеличению числа женщин в Мидлендсе, вступающих в британские профсоюзы. [4] [3]
после Первой Расширение мировой войны
После Первой мировой войны фирма быстро расширялась, занимаясь производством таких продуктов, как тормозные системы и дизельные системы для автомобильной промышленности, а также гидравлические приводы и электронные системы управления двигателем для аэрокосмической промышленности. В 1926 году они заключили эксклюзивный контракт с Остином . [1] Примерно в 1930 году Лукас и Смитс заключили торговое соглашение, чтобы избежать конкуренции на рынках друг друга. [1] В течение 1920-х и 1930-х годов компания Lucas быстро росла, поглотив ряд своих конкурентов, таких как Rotax и CAVandervell (CAV). Во время Второй мировой войны Лукас был нанят компанией Rover для работы над системами сгорания и топливом для Whittle проекта реактивного двигателя , производящего горелки. Это произошло благодаря их опыту производства листового металла и CAV для насосов и форсунок.Примерно в 1957 году [6] они открыли завод по производству полупроводников для производства выпрямителей и транзисторов .
План Лукаса ( ) 1976
В 1976 году боевой состав Lucas Aerospace столкнулся с серьезными увольнениями. Под руководством Майка Кули они разработали план Лукаса. [7] переориентировать предприятие с оружейного производства на производство социально полезной продукции и сохранить рабочие места. описала этот план В то время газета Financial Times как «один из самых радикальных альтернативных планов, когда-либо разработанных рабочими для своей компании», а Тони Бенн - как «одно из самых замечательных мероприятий, которые когда-либо происходили в британской промышленной истории». ". [8] : 1 На составление плана ушел год, он состоял из шести томов примерно по 200 страниц каждый и включал проекты 150 предлагаемых к производству изделий, анализ рынка и предложения по обучению сотрудников и реструктуризации организации труда фирмы. [8] : 5
План не был реализован, но утверждается, что связанные с ним забастовки сохранили некоторые рабочие места. [9] Кроме того, План оказал влияние за пределами Lucas Aerospace: согласно статье 1977 года в New Statesman , «философские и технические последствия плана (были) теперь обсуждаются в среднем двадцать пять раз в неделю в международных СМИ». . [8] : 5 Рабочие других компаний впоследствии предприняли аналогичные инициативы в других местах в Великобритании, континентальной Европе, Австралии и США. План также был поддержан и повлиял на работу радикальных ученых, таких как Британское общество социальной ответственности в науке и обществе, мире. и активистов-экологов, распространяя идею поощрения общественно полезного производства. [8] : 1–2, 9–10, 15 Предложения Плана также оказали влияние на стратегии экономического развития ряда лейбористских советов, например, Уэст-Мидлендса , Шеффилда , Кливленда и Совета Большого Лондона , где Кули был назначен технологическим директором Совета по предпринимательству Большого Лондона после увольнения. Лукасом в 1981 году. [8] : 16–18
LucasVarity (1996) [ править ]
В августе 1996 года Lucas Industries plc объединилась с North American Varity Corporation и образовала LucasVarity plc. Конкретная история компании описана на странице LucasVarity, но ради преемственности ключевые аспекты старой истории бизнеса Lucas на сегодняшний день, в частности, относящиеся к CAV и Lucas Diesel Systems, все еще включены сюда. [10]
Король дороги [ править ]
Гарри Лукас разработал лампу-концентратор для использования в высоком велосипеде в 1879 году и назвал масляную лампу «Королем дороги». Это имя и по сей день будет ассоциироваться с продукцией, производимой компаниями Lucas. Однако Лукас не использовал эпитет «Король дороги» для каждой выпускаемой лампы. Они использовали это название только для своих самых престижных и, как правило, самых дорогих ламп и товаров. Этот формат наименования просуществовал до 1920-х годов, когда надпись «Король дороги» была вдавлена на внешний край маленьких пуговиц с изображением льва и факела, которые часто украшали верхнюю часть как велосипедов, так и автомобильных фонарей. Лукас призвал общественность называть каждую лампу Лукаса «королем дороги», но, строго говоря, это совершенно неправильно, поскольку большинство ламп на протяжении 20-го века имели либо имя, либо номер, либо и то, и другое. [11] Джозеф и Гарри Лукас в 1896 году создали акционерную корпорацию с американской компанией New Departure Bell Co., чтобы Лукас разработал велосипедные лампы, которые можно было производить в Америке, чтобы избежать импортных пошлин.
Имя «Король дороги» вернулось в 2013 году, когда Lucas Electrical вновь представила в Великобритании линейку велосипедного освещения. Это название было зарезервировано для светодиодных велосипедных фонарей премиум-класса Lucas Electrical.
и Приобретения соглашения
Lucas также приобрел многих своих британских конкурентов:
КАВ [ править ]
Штаб-квартира CAV Ltd находилась в Актоне, Лондон, и производила оборудование для впрыска дизельного топлива для производителей дизельных двигателей по всему миру, а также электрооборудование для коммерческих и военных автомобилей. [12]
Компания была основана Чарльзом Энтони Вандервеллом (1870–1955), производившим аккумуляторы , электрические лампы для карет и распределительные щиты в Уиллесдене . [12]
В 1904 году фирма переехала в Уорпл-Уэй, Актон. [12] Фирма впервые применила аккумулятор, заряжаемый от динамо-машины, и в 1911 году выпустила первую в мире систему освещения, используемую в двухэтажном автобусе . [12] К 1918 году 1000 сотрудников производили автомобильную электрику и авиационные магнето. [12] Беспроводные компоненты также производились с 1923 года. [12]
В 1926 году CAV купил Лукас. [12] В 1931 году компания CAV в сотрудничестве с Робертом Бошем стала CAV-Bosch Ltd и начала производить топливные насосы высокого давления для дизельной промышленности, а затем и топливные системы для самолетов. [12] Лукас выкупил долю Bosch в 1937 году, и в 1939 году она стала называться CAV Ltd. В 1978 году компания стала называться Lucas CAV. [12] В 1980 году на заводе в Актоне работало около 3000 человек, производивших тяжелое электрооборудование для коммерческих автомобилей. [12] к этому времени крупносерийное производство впрыска дизельного топлива было перенесено на более крупные современные заводы в Кенте, Саффолке, Глостершире и во многих странах мира. Acton продолжал производить специальные насосы малого объема для армии и двигателей Gardner .
Электротехнический бизнес был продан американской компании Prestolite Electric в 1998 году и оставался в Актоне до переезда в соседний Гринфорд в 2005 году.
Деятельность по исследованию, проектированию и производству оборудования для впрыска дизельного топлива, известная в последующие годы как Lucas Diesel Systems Ltd, продолжается на всех площадках по всему миру (за исключением предприятий в Японии и Южной Каролине, США, которые к этому времени закрылись) и с 2000 года принадлежит Delphi , американскому производителю автомобильных запчастей и систем. Название было изменено на Delphi, и это предприятие является основной частью подразделения Delphi Powertrain. [13]
Бизнес-центры по впрыску дизельного топлива по всему миру: Англия – Джиллингем, Кент; Парк Роял, Лондон; Стоунхаус, Глостершир. Франция – Блуа и Ла-Рошель. Бразилия – Сан-Паулу. Мексика – Сальтильо. Испания – Сант-Кугат, Барселона. Турция - Измир. Индия – Маннуре, Ченнаи. Корея – Чханвон, Пусан.
Батлерс Лимитед [ править ]
Компания Butlers Limited образовалась как семейный бизнес литейщиков из Смолл-Хит , Бирмингем , и превратилась в крупного производителя и поставщика автомобильных ламп.В 1948 году, на момент приобретения Лукасом, 60 процентов продукции Батлера было представлено продажей ламп различных типов компаниям Ford Motor Company и Vauxhall Motors , а также компании Simms (которая перепродавала лампы производителям тяжелых транспортных средств) для использования. в качестве начального оборудования.
В это время Батлерс поставлял Форду все необходимые лампы для первоначального оборудования. Батлерс также имел значительный бизнес по поставке оптовикам дополнительных фонарей, в основном противотуманных фар и запасных задних фонарей различных размеров. Lucas сообщил, что он знал, что Ford, Vauxhall и Simms не понравится эта покупка, и что он не хотел их расстраивать или беспокоить оптовых клиентов Butlers или своих собственных оптовиков внутри страны или за рубежом; тем не менее, оно решило принять предложение, полученное от Батлерса, на том основании, что было бы ошибкой отказываться от дополнительной мощности, особенно для коротких заказов и устаревших типов ламп.
В 1952 году покупка акционерного капитала Butlers была осуществлена через номинальных лиц, а право собственности Лукаса не было обнародовано до 1952 года, когда компания была указана в качестве дочерней компании в годовом отчете Лукаса. Кроме того, Лукас не хотел вносить часть бизнеса Батлера, связанную с запчастями, в сеть дистрибуции и обслуживания Lucas, а хотел изучить ее и выяснить, как она работает. Лукас также заявил, что не хочет усиливать критику в прессе в отношении себя как гиганта-монополиста, поглощающего конкурентов.
Гирлинг [ править ]
Компания начинала как производитель автомобильных тормозов после того, как в 1925 году Альберт Х. Гирлинг (также соучредитель Franks-Girling Universal Postage ) запатентовал тормозную систему с клиновым приводом. В 1929 году он продал права на патент компании New Hudson . Позже Гирлинг разработал дисковые тормоза , которые пользовались успехом на гоночных автомобилях с начала 1950-х по 1970-е годы. [14] Тормоза Girling имели особенность использования уплотнений из натурального каучука (позже нитрила ), что вызывало трудности у некоторых американских владельцев британских автомобилей из-за несовместимости с тормозными жидкостями США.
Производство тормозов Girling перешло к Lucas в 1938 году, но патент оставался у New Hudson до тех пор, пока он, в свою очередь, не был куплен Lucas в 1943 году. Затем Lucas передал свои интересы по тормозам Bendix и Luvax амортизаторам которое стало Girling Ltd. в новое подразделение , В комплект входят продукты Girling:
- Тормозные системы
- сцепления Системы
- Амортизаторы
- Гидравлические демпферы - недолговечное сотрудничество Luvax и Girling, которое смягчало движение листовой рессоры вверх и вниз, превращая это движение в горизонтальное движение вперед и назад от центра. Демпфер гидравлически одинаково смягчает движение колес вверх и вниз. В этом смысле они существенно отличаются от телескопических амортизаторов, которые в основном смягчают движение колеса вверх. Такие амортизаторы в течение нескольких лет использовались на легких британских послевоенных автомобилях, таких как MG и Austin. [15]
Ротакс [ править ]
Rotax претерпел несколько изменений названия и производственных площадей, последним из которых было бывшее помещение компании Edison Phonograph Company в Уиллесдене , западный Лондон , в 1913 году. [16] Первоначально компания Rotax занималась аксессуарами для мотоциклов, а после Первой мировой войны начала специализироваться на компонентах самолетов. [16] После первоначального предложения Лукасу и Rotax о совместном управлении CAV, Лукас в 1926 году решил взять на себя управление обеими компаниями. [1]
В 1956 году Лукас Ротакс открыл новый завод в новом городе Хемел-Хемпстед к северу от Лондона. Позже Lucas Rotax была переименована в Lucas Aerospace. К 1970-м годам у компании было 15 заводов в разных местах.
Аэрокосмическая промышленность [ править ]
Первоначально называлась Lucas GTE (газотурбинное оборудование). Базировалась в Бирмингеме, поскольку была связана с ранней разработкой двигателей Rover Jet. В конце 1960-х и начале 70-х годов Лукас приобрел (при помощи/поощрении британского правительства) различные компании, связанные с аэрокосмической отраслью, чтобы создать британского поставщика аэрокосмического оборудования мирового класса, который дополнил бы производителя реактивных двигателей Rolls-Royce в неудачной попытке стать крупным игроком в расширяющийся мировой авиационный рынок. Компании Hobson's, Rotax, Smiths Industries, связанные с аэрокосмической отраслью, были поглощены созданием этой расширенной компании.
Одна из многих фабрик располагалась в промышленной зоне Park Royal в Лондоне, напротив Лукаса Ротакса. Это предприятие поставляло компоненты для BAE Systems , в основном для проекта Stingray Torpedo .
Симмс [ править ]
В 1913 году Фредерик Ричард Симмс основал компанию Simms Motor Units Ltd, которая во время Первой мировой войны стала основным поставщиком магнето для вооруженных сил. В 1920 году компания приобрела бывшую фабрику по производству фортепиано в Ист-Финчли , Северный Лондон . [17] В 1930-е годы завод разработал ряд форсунок для дизельного топлива. [17] Во время Второй мировой войны компания снова стала основным поставщиком магнето для самолетов и танков, а также поставляла динамо-машины , стартеры , фонари, насосы, форсунки, свечи зажигания и катушки. [17]
Завод в Ист-Финчли продолжал расширяться после войны, в конечном итоге достигнув 300 000 квадратных футов (28 000 м²). 2 ). [17] В 1955 году компания приобрела семь других британских светотехнических компаний: RF Landon Partners, Horstman, Mono-Cam, Hadrill and Horstmann , Industrial Fan and Heater, Clearex Products и Simplus Products. [18] [19] В конце 1957 года компания официально сменила название на Simms Motor and Electronics Corporation Ltd., неофициально известную как Simms Group. [20] Группа Simms была передана Лукасу в 1968 году и интегрирована в подразделение CAV. [17] Производство в Ист-Финчли постепенно сокращалось, и в 1991 году фабрика была закрыта для переоборудования под жилье. [17] В память об этом есть сады Симмс и сады Лукаса.
Кросс-лицензионные соглашения [ править ]
В 1920-х годах Лукас подписал ряд соглашений о перекрестном лицензировании с Bosch, Delco и большинством других производителей автомобильного электрооборудования в Европе и Северной Америке. Кроме того, эти соглашения включали пункт о неконкуренции, согласно которому Лукас не будет продавать какое-либо электрооборудование в своих странах, а они не будут продавать электрооборудование в Великобритании. К середине 1930-х годов Лукас обладал фактической монополией на производство автомобильного электрооборудования в Великобритании.
и Прием репутация
Имея монополию, Лукас приступил к поставкам электрооборудования, что обычно считалось лучшей причиной не покупать британские автомобили. [21] [22] Низкая надежность автоэлектрики Lucas принесла ему прозвище «Принц тьмы». [23] Между прочим, хэви-метал-музыкант Оззи Осборн , который использовал это прозвище как часть своего сценического образа и тоже был родом из Бирмингема, был бывшим сотрудником Lucas Industries, как и его мать. [24] [25] [26]
Британские сайты [ править ]
- Актон (Дизельные системы)
- Антрим (Электрическое)
- Atlantic Works, Grange Rd, Смолл-Хит, Бирмингем (Butlers Ltd)
- Брэдфорд (аэрокосмическая промышленность)
- Бродгрин, Ливерпуль (Аэрокосмическая отрасль)
- Бромборо ( [28] - Промышленное торможение)
- Бернли (Аэрокосмическая промышленность (4 площадки) и автомобилестроение (3 площадки))
- Кэннок, Стаффордшир (автомобильное освещение)
- Сайренсестер (автомобильная промышленность)
- Колледж-Роуд, Перри Барр (автомобильная электроника)
- Бульвар Крэнмор (стартерные приводы)
- Cwmbran (автомобильные тормоза)
- Питомник собак Лейн, Ширли (аэрокосмическая, автомобильная, консалтинговая и исследовательская)
- Фазакерли, Ливерпуль (автомобильная промышленность, дизельные системы)
- Фен-Энд, Бирмингем (тестовый трек)
- Финчли
- Фордхаусы, Вулвергемптон (аэрокосмическая отрасль) [29]
- Форманс Роуд, Бирмингем (Батареи)
- Фрэдли, Вуденд-лейн, Стаффордшир (распределение)
- Фрэдли, Горс-лейн, Стаффордшир (восстановление B90, автомобильная промышленность)
- Джиллингем, Кент (Diesel Systems)
- Грейт-Кинг-стрит, Бирмингем (штаб-квартира + автомобильный отдел)
- Грейт-Хэмптон-стрит, Бирмингем (автомобильная промышленность)
- Хемел Хемпстед (Аэрокосмическая промышленность)
- Хонили (Аэрокосмическая промышленность)
- Хайтон, Ливерпуль (Аэрокосмическая промышленность)
- Кингс-Роуд, Тайсли, Бирмингем (автомобильные тормоза)
- Лутон (Аэрокосмическая промышленность)
- Маршалл-Лейк-роуд, Бирмингем (аэрокосмическая отрасль)
- Марстон Грин, Бирмингем (Аэрокосмическая отрасль)
- Mere Green (автомобильная электротехника)
- Нетертон Ливерпуль (Аэрокосмическая промышленность)
- Ньюкасл-андер-Лайм (жгуты проводов)
- Океншоу-Роуд, Ширли (электроника)
- Парк Роял Лондон (Дизельные системы)
- Понтипул (автомобильные тормоза)
- Рид-стрит, Ковентри (аэрокосмическая отрасль)
- Шафтмур Лейн (Аэрокосмическая промышленность и генераторы)
- Шипли (Аэрокосмическая промышленность)
- Ширли, Солихалл (штаб-квартира, вторичный рынок, группа исследований)
- Спринг-Роуд, Холл Грин (Аэрокосмическая промышленность)
- Стоунхаус, Глостершир (Diesel Systems)
- Садбери (Дизельные системы)
- Телфорд, Хейлсфилд (автомобильное освещение)
- Телфорд, Стаффорд-Парк (услуги гибкой обработки)
- Телфорд, Стаффорд-Парк (ристы, жгуты проводов)
- Уитни Оксфордшир (Комбинации инструментов)
- Йорк-Роуд, Бирмингем (Управление авиационными двигателями)
- Истраджинлайс, Южный Уэльс (жгуты проводов)
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж История конкурсной комиссии Лукаса. Архивировано 26 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Меддик, Саймон; Пейн, Лиз; Кац, Фил (2020). Красные жизни: коммунисты и борьба за социализм . Великобритания: Manifesto Press Cooperative Limited. п. 54.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стивенсон, Грэм. «Иден Джесси (Маккалок): Настоящая Джесси Иден и острые козырьки» . Энциклопедия коммунистических биографий . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Меддик, Саймон; Пейн, Лиз; Кац, Фил (2020). Красные жизни: коммунисты и борьба за социализм . Великобритания: Manifesto Press Cooperative Limited. п. 54.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Джесси Иден: Игра в шоры для женщин» . tuc150.tuc.org.uk . 15 октября 2018 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Lucas Industries Vintage Semiconductors
- ^ Уэйнрайт, Хилари, План Лукаса , Лондон: Эллисон и Басби , 1981, ISBN 978-0850314304 ; Нью-Йорк: Schocken Books, 1981, ISBN 978-0-8052-8098-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Смит, Адриан (2014). «Общественно полезное производство» (PDF) . ШАГИ Рабочие документы. 58 . Брайтон: Центр STEPS . Проверено 15 октября 2016 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Дойл, Кевин, «1976: Борьба за полезные рабочие места в Lucas Aerospace» , libcom.org, 13 сентября 2006 г.
- ↑ Холуша, Джон, «Два производителя автомобильных запчастей соглашаются на слияние» , New York Times , 9 июня 1996 г.
- ^ Подборка ламп Джозефа Лукаса. Текст адаптирован из книги Early Vehicle Lighting , автор: PW Card, Shire Books. Архивировано 4 мая 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Актон: Экономическая история» . История графства Миддлсекс: Том 7: Актон, Чизвик, Илинг и Брентфорд, Вест-Твайфорд, Уиллесден (1982), стр. 23–30 . История округа Виктория . Проверено 26 октября 2007 г.
- ^ Delphi покупает Lucas Diesel
- ^ Тормоза PowerTrack
- ^ «Демпфер Luvax-Girling | Полностью T-тип 2» . Ttypes.org. 20 июня 2014 года . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б История производителя радиоприемников ООО «Ротакс» Радиомузей
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Фабрика Лукаса. Архивировано 12 октября 2007 г. в Wayback Machine. Джон Диринг, 2002 г.
- ^ «Симмс Групп». Пассажирский транспорт . Том. 115. 1956. с. 142.
- ^ «Simms Motor Units Ltd. расширяется». Нефтяной двигатель и газовая турбина . Том. 25–26. Темпл Пресс Лимитед. 1957.
- ^ «Группа Симмс». Инженерный дайджест . Том. 19. Ассоциация машиностроительных предприятий. 1958. с. 94.
- ^ «Двигатель Jaguar XK8, электроника теперь соответствуют стилю и управляемости», The Washington Times , 18 октября 1996 г.
- ^ "BMW Z3 - родстер для многих", The Denver Post , 9 августа 1996 г.
- ^ Князь тьмы — Джозеф Лукас . 15 апреля 2015 г.
- ^ Я Оззи , страница 6
- ^ Осири, Гай (2004). Для протокола: более 150 самых талантливых людей в музыке делятся секретами своего успеха . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-200304-6 .
- ^ «Время и место: Оззи Осборн» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Ноколдс, Гарольд, Лукас: Первые сто лет , Тома I-II, Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз , 1976–78.
- ^ Автомобильные дисковые тормоза
- ^ «Все системы подходят аэрокосмической империи UTC» . Экспресс и Стар . Мидленд Газетс Лимитед. 20 сентября 2012 года . Проверено 24 октября 2016 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Банс, Гордон (2003). Лукас в Бирмингеме . Sutton Publishing Ltd. ISBN компании 0-7509-3390-9 .
- Банс, Гордон (2004). Лукас: Бирмингем и за его пределами . Историческая пресса. ISBN 0-7509-4033-6 .
- Ноколдс, Гарольд (1976). Лукас: первые сто лет - Том 1: Король дороги . Ньютон Эббот. ISBN 0-7153-7306-4 .
- Чизрайт, Пол (2005). Лукас Закатные годы . Лондон: Джеймс и Джеймс. ISBN 1-904022-10-3 .
- Кард, Питер В. (2007). Освещение раннего цикла . Кровуд Пресс. ISBN 978-1-86126-964-5 .
- Кард, Питер В. (4 марта 2008 г.). Раннее освещение автомобиля . компании Shire Publications Ltd. ISBN 978-0-7478-0585-4 .
- Брукс, Дэвид С. (1997). Викинги при Ватерлоо . Фонд наследия Роллс-Ройса. ISBN 1-872922-08-2 .
- «Смерть пионера: некролог Гарри Лукаса», с. 762, Практикующий автомобилист , 25 марта 1939 года. Публикация Джорджа Ньюнса.
Внешние ссылки [ править ]
- История сайта Грейт-Кинг-стрит
- Место последнего упокоения Джозефа Лукаса
- Веб-сайт промышленной истории Бирмингема
- «Документальный фильм «План Лукаса», 1978 год» . Программа Открытого университета 1978 года по плану Лукаса]
- RAC - документы Фредерика Симмса, заархивированные 28 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- История компании Лукас
- Исследования горения - Разработка систем сгорания для реактивных двигателей - Летная статья 1946 года о работе Лукаса над камерами сгорания газовых турбин.
- Велосипедные фонари Lucas сегодня
- Лукас Электрик сегодня
- Lucas Elektrik A.Ş Турция
- Поставщики автозапчастей из Великобритании
- Компании, ранее зарегистрированные на Лондонской фондовой бирже
- Несуществующие производственные компании Соединенного Королевства
- Бывшие оборонные компании Соединенного Королевства
- Производственные компании, базирующиеся в Бирмингеме, Уэст-Мидлендс.
- Производственные компании, основанные в 1872 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1996 году.
- TRW Inc.
- 1872 заведения в Англии
- Закрытие 1996 года в Англии