Jump to content

Эдисон Рекордс

(Перенаправлено с компании Edison Phonograph Company )
Эдисон Рекордс
реклама 1903 года
Материнская компания Томас А. Эдисон, Inc.
Основан 1888 год ; 136 лет назад ( 1888 )
Основатель Томас Эдисон
Джесси Х. Липпинкотт
Несуществующий 1929 год ; 95 лет назад ( 1929 )
Статус Несуществующий
Дистрибьютор(ы) Независимый
Жанр Различный
Страна происхождения ВША
Расположение Вест-Ориндж, Нью-Джерси

Edison Records была одной из первых звукозаписывающих компаний , которая стала пионером в записи и воспроизведении звука , а также была важной и успешной компанией в ранней звукозаписывающей индустрии .

Первые цилиндры фонографа были изготовлены в 1888 году, после чего в том же году Эдисон основал компанию Edison Phonograph Company. Записанные восковые цилиндры, позже замененные цилиндрами из синего янтаря , и алмазные диски с вертикальной огранкой, с 1896 года производились Национальной фонографической компанией Эдисона , реорганизованной в 1911 году в Thomas A. Edison, Inc.. До 1910 года записи не содержали имена художников. Компания начала отставать от конкурентов в 1920-х годах как технически, так и по популярности своих исполнителей, и прекратила производство записей в 1929 году.

До появления коммерческих пластинок массового производства

[ редактировать ]

Томас А. Эдисон изобрел фонограф , первое устройство для записи и воспроизведения звука, в 1877 году. Запатентовав изобретение и воспользовавшись полученной им известностью и признанием, Эдисон и его лаборатория обратили свое внимание на коммерческое развитие электрического освещения . не играя дальнейшей роли в развитии фонографа в течение почти десятилетия. Оригинальный фонограф Эдисона, записанный на листах фольги, представлял собой не более чем грубую диковинку, хотя и очаровал большую часть публики. Эти самые ранние фонографы продавались в основном предпринимателям, которые зарабатывали на жизнь путешествиями по стране, читая «образовательные» лекции в арендованных залах или иным образом демонстрируя устройство аудитории за определенную плату. Фонограф из фольги был непригоден для реального практического использования, и общественный интерес вскоре угас.

Начало индустрии коммерческой звукозаписи

[ редактировать ]

В 1887 году Эдисон снова сосредоточил свое внимание на усовершенствовании фонографа и цилиндра фонографа . В следующем году компания Эдисона представила Perfected Phonograph. Эдисон представил восковые цилиндры примерно 4 + 1 дюйма ( 11 см) в длину и Внешний диаметр 2 + 1 4 дюйма (5,7 см), что стало отраслевым стандартом. [ 1 ] Максимальное время игры у них составляло около 3 минут при 120 об/мин , но на рубеже веков стандартная скорость была увеличена до (сначала 144), а затем до 160 об/мин, чтобы улучшить четкость и громкость, уменьшив максимальное время примерно до 2 минут 15. секунды. Несколько экспериментальных записей музыки и речи в восковых цилиндрах, сделанных в 1888 году, до сих пор существуют.

Коммерческий дебют воскового развлекательного цилиндра состоялся в 1889 году (относительно хорошо сохранившийся и свободно доступный образец того года — « Марш Пятого полка » в исполнении оркестра Исслера). [ 2 ] ). Поначалу единственными клиентами были предприниматели, устанавливавшие граммофоны с ценником в слоте в игровых залах, салонах и других общественных местах. В то время фонограф стоил среднестатистическому рабочему несколько месяцев и приводился в движение электродвигателем, питаемым опасными и требующими особого ухода аккумуляторами жидкого типа. После того, как в 1895 году были представлены более доступные фонографы с пружинным приводом, предназначенные для домашнего использования, индустрия производства развлекательных цилиндров с пластинками для продажи широкой публике начала всерьез.

Пустые записи были важной частью бизнеса на раннем этапе. Большинство фонографов имели или могли быть оснащены приспособлениями, позволяющими пользователям делать собственные записи. Одним из важных ранних применений, соответствующих первоначальному термину, обозначавшему фонограф как «говорящую машину», была запись диктовки. Были добавлены вложения для облегчения запуска, остановки и пропуска записи для диктовки и воспроизведения стенографистками. Бизнес-фонограф со временем превратился в отдельное устройство от фонографа для домашних развлечений. Марка бизнес-фонографа Эдисона называлась The Ediphone ; см. Фонографический цилиндр и Диктофон . Эдисону также принадлежит достижение того, что он стал одной из первых компаний, записавших первый афроамериканский квартет: Unique Quartet .

Цилиндры серийного производства

[ редактировать ]

Значительным технологическим достижением в лабораториях Эдисона стала разработка метода массового производства предварительно записанных цилиндров фонографа в формах. Это было сделано за счет использования слегка конических цилиндров и формовки материала, который сжимался по мере затвердевания. К разочарованию Эдисона, коммерческий потенциал этого процесса не был реализован в течение нескольких лет. Большинству региональных дистрибьюторов Edison удалось заполнить небольшой ранний рынок пластинок путем механического копирования нескольких десятков цилиндров одновременно. Формованные цилиндры не стали значительной силой на рынке до конца 1890-х годов, когда формование было медленным и использовалось только для создания мастеров-пантографов.

Однако до использования металлических цилиндров Эдисон использовал парафиновую бумагу. Массовое производство цилиндров в студии звукозаписи Эдисона в Нью-Джерси в значительной степени положило конец ранней практике местных розничных продавцов Эдисона по производству записей в небольших количествах для региональных рынков и помогло сконцентрировать звукозаписывающую индустрию США в районе Нью-Йорка - Нью-Джерси, где уже находилась штаб-квартира. национальной индустрии печатной музыки Tin Pan Alley .

Эдисона В 1902 году Национальная фонографическая компания представила Edison Gold Molded Records — цилиндрические пластинки из улучшенного твердого черного воска, которые можно воспроизводить сотни раз, прежде чем они изнашиваются. Эти новые пластинки имели рабочее название «Edison Hi-Speed ​​Extra Loud Molded Records» и работали со скоростью 160 об/мин вместо обычной (около 1898–1902 гг.) скорости 144 об/мин или (около 1889–1897 гг.). 120 об/мин. До ок. В 1898 году скорость Эдисона составляла 125 об/мин.

В 1908 году Эдисон представил новую линейку цилиндров (названную Amberol ), воспроизводящую 4, а не 2 минуты музыки на пластинке того же размера, что было достигнуто за счет сокращения канавок и увеличения их расстояния в два раза ближе друг к другу. Для воспроизведения этих пластинок были проданы новые машины, а также приспособления для модификации существующих фонографов Эдисона.

В ноябре 1912 года в публичную продажу были выставлены новые пластинки Blue Amberol Records , изготовленные из гладкого твердого пластика, похожего на целлулоид , изобретенного в лабораториях Эдисона. Первым релизом стал номер 1501 — исполнение увертюры Россини к его опере «Семирамида » в исполнении Американского стандартного оркестра. Пластиковые пластинки Blue Amberol были гораздо прочнее восковых цилиндров. Лаборатория Эдисона заявила о квоте на воспроизведение 3000+ для Blue Amberol. В том же году Edison Disc Record вышел .

В 1910 г. в записи стали вноситься имена художников; Раньше политика Эдисона заключалась в продвижении своих цилиндров (а до 1915 года и дисков) на основе признания композиторов и записанных на них произведений, а не самих исполнителей.

Thomas A. Edison, Inc. , преемница National Phonograph Company, продолжала продавать цилиндры, пока не вышла из звукозаписывающего бизнеса в ноябре 1929 года. Однако с января 1915 года это были просто дублированные копии их коммерческих дисковых пластинок, предназначенные для клиентов, которые все еще бывшие в употреблении цилиндрические фонографы, купленные много лет назад. В книге Аллена Кенигсберга, APM Press «Записи о цилиндрах Эдисона, 1889–1912» перечислены и датированы все американские восковые цилиндры Эдисона (2–4 мин.); ISBN   0-937-612-07-3 .

Логотип Edison Records на обложке 1910-х годов

Материалы и процесс, используемые для изготовления цилиндрических пластинок.

[ редактировать ]

Цилиндры, упомянутые в 1888 году, иногда называют цилиндрами из «желтого парафина», но эти цилиндры не являются парафином , который представляет собой мягкий маслянистый воск и не выдерживает многих игр. Это может быть ряд формул, проверенных Джонасом Эйлсвортом, химиком Томаса Эдисона . Большинство сохранившихся записей 1888 года были составлены из комбинации церезинового воска, карнаубского воска, стеариновой кислоты и пчелиного воска . Пластинка такого типа имеет запах сигары и физически очень мягкая при первом формовании. Через год рекорд значительно ужесточится. [ 3 ] Для воспроизведения этих первых цилиндров воспроизводитель модели B. необходимо использовать Другие более поздние воспроизводители (такие как C) были предназначены только для более твердых черных «восковых» пластинок. Более поздний репродуктор очень быстро стирал канавки, и звук терялся навсегда.

В конце 1888 года были опробованы металлические мыла. Сначала использовался стеарат свинца, но в летние месяцы пластинки начали запотевать и разлагаться. В 1889 году Эйлсворт разработал алюминиевый воск, используя ацетат оксида алюминия и стеариновую кислоту с добавлением гидроксида натрия в качестве омыляющего агента. Выяснилось, что эти пластинки гораздо более долговечны. Однако возникли проблемы, поскольку не было темперирующего агента, а жаркая погода привела к разложению этих пластинок. Этому способствовали две проблемы: качество стеарина у разных производителей различалось; Эйлсворт купил некоторые из них у Proctor & Gamble и обнаружил, что они содержат слишком много олеиновой кислоты. Стеариновая кислота без смягчающего агента впитывает влагу, и после многих экспериментов выяснилось, что идеально подходит церезин. Чтобы сделать воск твердым, в него добавляли карбонат натрия. Несмотря на это, несколько партий записей все еще имели проблемы и были затуманены. Проблема тумана возникла из-за того, что в воске осталась уксусная кислота, и была решена, когда были использованы более высокие температуры, чтобы гарантировать выпаривание уксусной кислоты из воска. Таким образом, пластинки с 1889 по 1894 год имеют красновато-коричневый цвет из-за длительного времени приготовления. К 1896 году Эдисон начал использовать гидратированный оксид алюминия вместо ацетата оксида алюминия. Использование гидратированного оксида алюминия (листовой алюминий, растворенный в смеси карбоната натрия, гидроксида натрия и дистиллированной воды) позволило улучшить показатели, а воск можно было изготовить за более короткий период времени. Использование гидратированного оксида алюминия привело к получению более желательных заготовок с меньшим количеством дефектов и сокращением времени производства.

Реклама нового стандартного фонографа Эдисона, 1898 г.

Компания Columbia Phonograph Company использовала бланки для записей Эдисона до 1894 года. компания North American Phonograph Company Осенью 1894 года была распущена, и Эдисон прекратил поставлять заготовки компании Columbia, которая закупила 70 000 бланков с 1889 по 1894 год. Колумбия отчаянно пыталась найти решение Заготовки цилиндров изготавливались самостоятельно, а рецепт изготовления воска Эдисона держался в секрете. Томас Макдональд экспериментировал с восковыми сплавами, но результаты оказались плохими: пластинки запотевали или разлагались летом, как и ранние заготовки Эдисона. У компании Columbia был крайний срок: либо предоставить записи, либо расторгнуть контракты и предъявить иск за потерю записей. Колумбия прибегла к найму старых сотрудников Edison Phonograph Works, таких как г-н Стормс, чтобы узнать их секреты. К несчастью для Колумбии, названия компонентов, используемых Эдисоном, не были помечены ингредиентами, а вместо этого обозначались номерами (т. е. 1, 2, 3), сохраняя идентичность этих компонентов в секрете. Парафин , церезин , и озокерит выглядят одинаково, что еще больше затрудняет идентификацию темперирующего агента с помощью воскосмесителя. Воскомешателям были даны инструкции о том, сколько каждого пронумерованного компонента добавлять в смесь и как ее обрабатывать, но они не имели ни малейшего представления о том, что это были за ингредиенты на самом деле. Колумбии потребовалось больше года, чтобы придумать формулу для цилиндров. Колумбия разместила в журнале Soap Makers' Journal объявление о поиске практичного человека, работающего с металлическим мылом. Эту работу взял на себя Адольф Мельцер, производитель мыла из Эвансвилля, штат Индиана. Мельцер разработал формулу, аналогичную формуле Эдисона, за исключением модифицирующего агента (вместо него использовалась коциновая кислота, полученная из кокосового масла).

В 1901 году процесс Gold Molded (первоначально называвшийся Moulded) был усовершенствован для коммерческого использования Томасом Эдисоном и Джонасом Эйлсвортом (химиком Эдисона) при участии Уолтера Миллера, менеджера по звукозаписи Edison Records. [ 4 ] [ 5 ] Это обсуждение было почерпнуто из фактов, предоставленных Уолтером Миллером, Джонасом Эйлсвортом, Томасом Эдисоном, Адольфом Мельцером и Чарльзом Вюртом.

Сначала не было метода массового производства цилиндрических пластинок. Копии делались путем того, что артист играл снова и снова, или путем соединения двух машин вместе резиновой трубкой (одна с главным цилиндром, а другая с заглушкой) или путем механического копирования звука. К концу 1890-х годов был разработан улучшенный механический дубликатор — пантограф , в котором использовалась механическая связь. Одна оправка имела иглу для воспроизведения, а другая - для записи, а грузики и пружины использовались для регулировки натяжения между иглами для управления громкостью записи и отслеживания.

Это пример формы воскового цилиндра. Обратите внимание на канавки внутри и обработанную опорную оболочку.

Команда Эдисона экспериментировала с мастерами, полученными методом вакуумного осаждения золота еще в 1888 году, и сообщалось, что некоторые пластинки из коричневого воска были отлиты в форму, хотя это не доказано. Пластинка Эдисона "Fisher Maiden" была ранней пластинкой, с которой экспериментировали в этом процессе. Эксперименты 1888 года не увенчались успехом из-за того, что канавки цилиндров были квадратными, а звуковые волны — пилообразными и глубокими. Пластинки получались неровными, и это отнимало очень много времени. [ 6 ] [ 7 ]

Процесс Gold Molded включал в себя использование воскового мастера и помещение его в вакуумную камеру. Мастер-запись была помещена на вращающуюся оправку, насос откачивал воздух из стеклянного колпака, а к индукционной катушке были прикреплены два куска сусального золота. Подавался электрический ток, снаружи вращался магнит, чтобы вращать оправку, и золото испарялось, нанося на мастер очень тонкое покрытие. Этот мастер поместил двигатель в гальванический резервуар, а в качестве основы для золота использовалась медь. Мастер-запись была расплавлена, а затем извлечена из формы, чтобы обнажить канавки в металле. Главный цилиндр должен был иметь более широкую подачу, поскольку канавки уменьшаются в длине с каждым процессом. Мастер-форма используется для создания «матерей», а затем они подвергаются дальнейшей обработке для изготовления рабочих форм.

Реклама Edison Records и Gem Phonograph, 1900 год.

В пластинке, отлитой в золото, использовался воск на основе алюминия, такой как коричневый воск Эдисона после 1896 года. Однако был добавлен карнаубский воск, а также сосновая смола и ламповая сажа, в результате чего пластинка получилась черной, блестящей и долговечной. Формы с оправками, расположенными в центре, нагревали и погружали в резервуар с расплавленным воском. Их вынимали и обрезали, пока они еще горячие, положили на стол, а затем опустили в теплую воду. Из-за воды пластинки уменьшились в диаметре, и их можно было удалить. Затем пластинки были обрезаны, высушены и очищены, а затем помещены на теплые оправки на 2 часа, где они равномерно усадились. Эту формулу разработал Джонас Эйлсворт.

В 1908 году Эдисон представил Amberol Records , продолжительность воспроизведения которых составляла чуть более 4 минут. Процесс изготовления готовой пластинки был по существу таким же, как и пластинок Gold Molded, однако использовался более твердый восковой состав. В 1912 году вместо воска стал использоваться целлулоид, а название было изменено на «Голубой амберол», поскольку краситель был синим. Отличие от более раннего процесса заключалось в том, что использовалась форма с паровой рубашкой и воздушной камерой в центре. Целлулоидную трубку поместили в форму и закрыли торцевой затвор. Резиновая камера расширяла целлулоид в сторону нагретой формы и печатала негативную пластинку на позитиве на целлулоиде. Затем мочевой пузырь сдували и использовали холодный воздух для сжатия трубки, чтобы можно было удалить целлулоидный отпечаток. Напечатанные трубки были помещены в гипсовый наполнитель. Когда гипс затвердевал, цилиндры обжигали в печи, а затем ножами на внутренней стороне гипса делали ребра. Записи были очищены и затем упакованы. [ 8 ]

Дисковые пластинки Эдисона

[ редактировать ]

В октябре 1912 года была представлена ​​пластинка Edison Diamond Disc Record . Edison Laboratories экспериментировала с дисковыми пластинками около трех лет, поскольку широкая публика, похоже, предпочитала их цилиндрам. Толстые диски Эдисона записывали звук вертикально в канавке со скоростью 150 канавок на дюйм (GPI), а не с типичной канавкой с боковым вырезом около 100 GPI, что давало 10-дюймовым (250 мм) дискам Эдисона более длинную длину. игровое время (до пяти минут), чем боковые, и в полную силу их можно было воспроизвести только на фонографах Edison Diamond Disc. Эта комбинация обеспечивала точность звука, превосходящую любую другую домашнюю систему воспроизведения пластинок того времени. Однако диски и фонографы Эдисона были дороже, чем у конкурентов. Это, вместе с несовместимостью системы Эдисона с другими дисками и машинами, отрицательно сказалось на доле Эдисона на рынке. Тем не менее, Edison Discs на какое-то время стал третьим самым продаваемым брендом в США после Victor и Columbia Records. .

Лейбл Edison Records "Diamond Disc", "This's a Lot of Bunk" в исполнении Эрни Хэра и Билли Джонса (начало 1920-х)

Во время Первой мировой войны различные материалы, используемые в дисках Эдисона, оказались в дефиците, и многие диски, отпечатанные во время войны, были изготовлены в спешке и из некачественных материалов, в частности, из измененного состава фенольного отделочного лака, который был введен после прекращения поставок химикатов в Европу. Это привело к проблемам с поверхностным шумом даже на новых пластинках, и доля рынка Эдисона сократилась.

Перед войной компания Edison Records начала маркетинговую кампанию, нанимая выдающихся певцов и исполнителей водевиля для выступлений вместе и попеременно с записями Эдисона их выступлений, исполняемыми на новейших фонографах Edison Diamond Disc «Лабораторной модели». На различных этапах спектаклей весь свет в театре затемнялся, и зрителям предлагалось угадать, было ли то, что они слышат, вживую или записано; В отчетах часто говорилось, что большая часть публики была удивлена, когда свет снова загорелся, и на сцене остался только фонограф Эдисона. Согласно книге, опубликованной компанией Edison под названием « Композиторы и художники, чье искусство воссоздано новым искусством Эдисона» (около 1920 г.), первый такой сравнительный тест или «тест тона», как их называли копирайтеры Эдисона, состоялся в Карнеги. Зал 28 апреля 1916 года с Мари Раппольд из Метрополитен-опера, исполняющей живой вокал.

После войны качество дисков существенно улучшилось, поскольку снова стали доступны ингредиенты более высокого качества, и во время короткого послевоенного бума Эдисон восстановил статус в отрасли. Продажи дисков Эдисона достигли пика в 1920 году, но впоследствии постепенно снизились. В 1926 году была предпринята попытка возродить интерес к диску Эдисона с помощью долгоиграющего диска с 450 GPI, акустически записанного и все еще вращающегося со скоростью 80 об/мин, со временем 24 минуты на 10-дюймовый (250 мм) диск и 40 минут на диск размером 250 мм. 12-дюймовый (300 мм) диск, но возникли проблемы (особенно из-за сломанных стенок канавок и общего низкого объема, часто всего 40% от объема обычных дисков), и диск вышел из строя. В августе 1927 года диски начали записывать электрически, что сделало Edison последним крупным лейблом, принявшим электрическую запись (более двух лет после того, как Victor, Columbia и Brunswick перешли с акустической записи). Одновременно Эдисон пытался освежить свои каталоги, записывая популярные танцевальные коллективы, такие как группы Б. А. Рольфа и Гарри Резера (чья группа «Six Jumping Jacks» появилась на Edison как «Jazz Babies Эрла Оливера»), Goldman Band под управлением основателя Эдвина Франко Голдмана , джазовых исполнителей Евы Тейлор и Кларенса Уильямса , а также радиоведущих, таких как Вон Де Лит и «Радио Фрэнкс» (Фрэнк Бессинджер и Фрэнк Райт). Среди классических исполнителей, ставших артистами Эдисона в конце 1920-х, были пианисты Э. Роберт Шмитц и Мориц Розенталь , скрипачи Аркади Биркенхольц и Эрна Рубинштейн , квартет Рота , теноры Хосе Мойика и Джованни Мартинелли , баритон Марио Базиола . Несмотря на эти усилия и постоянные эксперименты на заводе Эдисона и в его нью-йоркской студии (включая переезд с Пятой авеню, 79 в более современные помещения на Пятой авеню, 261 в начале 1929 года), продажи пластинок и моральный дух продолжали падать - более того, один из руководителей Edison позже утверждал, что диски Эдисона с самого начала потеряли деньги [ 9 ] - и хотя диски Edison Diamond Disc можно было приобрести у дилеров до тех пор, пока компания не покинула звукозаписывающий бизнес в конце октября 1929 года, последние прямые мастер-диски с вертикальным вырезом были записаны в начале лета того же года.

В 1928 году компания Эдисона начала планировать выпуск пластинок "Needle Cut"; под ними они подразумевали стандартные диски с боковым вырезом, такие как «78», продаваемые почти всеми остальными компаниями того времени. Хотя к январю 1929 года было изготовлено несколько сотен мастеров и штамповщиков боковой резки, первые диски «Needle Cut» были выпущены только в августе, а новые названия выпускались всего по несколько штук каждую неделю в течение десяти недель до компания прекратила рекордные продажи, поэтому в продаже появилось всего около 100 наименований. Качество звука часто было сопоставимо с лучшими показателями других звукозаписывающих компаний того времени, но они продавались плохо не только потому, что рыночная доля Эдисона упала до такой степени, что она больше не была одной из ведущих компаний, а у Эдисона было мало дистрибьюторов по сравнению с лидерами. как Виктор , Колумбия и Брансуик , но также и потому, что их недолгое существование не позволило им установить какое-либо присутствие на рынке.

После закрытия Edison Records в октябре 1929 года многие сотрудники были переведены на производство радиоприемников. Оставшиеся у Эдисона восковые мастера и тысячи металлических мастер-форм, включая неизданные экспериментальные записи, сделанные за несколько лет до того, как алмазные диски были коммерчески представлены (многие в так и не выпущенном 12-дюймовом (300 мм) формате), были куплены Генри Фордом и стали часть коллекции музея Генри Форда . Недавно они были изъяты из музея и отправлены в Историческое место Эдисона (Служба национальных парков) в Нью-Джерси. Часть каталога Эдисона находится в свободном доступе и доступна для скачивания на веб-сайте Библиотеки Конгресса .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фроу, Джордж Л.; Сефл, Альберт Ф. (1978). Цилиндрические фонографы Эдисона 1877-1929 гг . Севеноукс, Кент, Англия: Г.Л. Фроу. п. 185. ИСБН  0-9505462-2-4 . «...общие размеры стандартного цилиндра были 4 + 1 4 дюйма [110 мм], Длина Внешний диаметр 2 + 1 4 дюйма [57 мм] и внутренний диаметр от От 1 + 5 8 до 1 + 3 дюйма [от 41 до 44 мм], хотя встречаются небольшие вариации, а некоторые производители продают очень длинные цилиндры.
  2. ^ « Марш Пятого полка в исполнении оркестра Исслера, 1889 год, MP3 на archive.org» . Интернет-архив . Проверено 17 сентября 2014 г.
  3. ^ Эксперименты с блокнотом Джонаса Эйсворта 1887–1889 гг. Университет Рутгерса / Проект Edison Papers.
  4. ^ См. документы Эдисона Project National Phonograph Co против American Graphophone Co. Columbia Phonograph Company.
  5. ^ См. Проект Edison Papers Project National Phonograph Co. против American Graphophone Co. Columbia Phonograph Co., 1904 г.
  6. ^ См. Проект «Документы Эдисона», «Запись экспериментов» Джонаса Эйлсворта, 1888–1889 гг.
  7. ^ 00.12.1897 Вюрт, Альберт Франк - Технические примечания и рисунки Цилиндрические записи; Цилиндровая записывающая и дублирующая технология [NB145] Серия записных книжек - Записные книжки других экспериментаторов: N-97-12-15 (1897–1902) [НБ145001; ТАЕМ 104:104]
  8. ^ Рональд Детлефсон, Записи Edison Blue Amberol 1912–1914.
  9. ^ «Артур Уолш заявил Чарльзу Эдисону 12 октября 1929 года: «Приблизительно в 1912 году компания Edison Industries начала производить и продавать пластинки дискового типа, и с этого дня и по сей день, насколько я могу судить, это всегда было убыточно». business», отметив, что за предыдущие пять лет убытки составили более 1,3 миллиона долларов» . Mainspringpress.com . Проверено 17 сентября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a9c43b65703226ac642b0a77e19e5af__1713047640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/af/4a9c43b65703226ac642b0a77e19e5af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edison Records - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)