Марио Басиола
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
Марио Басиола (12 июля 1892 — 3 января 1965) — итальянский оперный баритон .
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Марио Басиола родился в Анникко в провинции Кремона в семье Алессандро, ремесленника по плетению корзин, и Марты Миланези. Свою юность он провел в основном, работая в поле, так и не получив надлежащего школьного образования. Он начал петь в церкви, но военная служба привела его в Рим , где он оставался солдатом во время Первой мировой войны .
Там он участвовал в конкурсе на поступление в Национальную академию Санта-Чечилия и из шестидесяти претендентов был одним из пяти выбранных. Его поместили к баритону Антонио Котоньи . [ 1 ] один из крупнейших представителей итальянской вокальной школы середины-конца XIX века. Он учился у Котоньи с июня 1915 года до смерти последнего в 1918 году, став одним из его любимых учеников. [ 2 ]
Его обучение у Котоньи имело решающее значение для приобретения им техники и стиля, которые позволяли ему изображать ситуации в литературе веризма, не ставя под угрозу свою «вокальную организацию». Базиола временами осуждал эпоху, в которой он работал (особенно в некоторых интерпретативных вкусах), и не проявлял склонности к сенсационному и неистовому вокалу в такой степени, как некоторые из его современников. Вместо этого он сохранил способность петь (особенно в литературе Верди) с правильностью и размерностью, податливым тембром и плавной уверенностью в верхнем голосе, что сделало его «одним из немногих баритонов своего поколения, способных представлять истинную традиционную итальянскую школу». . [ 3 ] Этот ранний период обучения был для него очень выгодным, но и очень трудным: когда его исключили из консерватории за «недостаточный голос», вызванный приступом «физического истощения», Котоньи снова пришел ему на помощь. Первоначально голос Базиолы не был четко выражен из-за его «амфибийного» окраса, находившегося где-то между тенором и баритоном. Когда он приобрел высокий баритон, молодой певец разучил свои партии «ноту за нотой, дыхание за дыханием... жест за жестом у своего уважаемого учителя, [ 4 ] основывая все на принципе интенциональности Котоньи (который сам по себе является основополагающим в вокальной школе XIX века): чтобы издать хороший и правильный звук, певец должен сначала представить его, услышать внутри себя и приложить все усилия для того, чтобы реализовать этот идеализированный звук с помощью свой собственный голос, избегая таким образом проникновения звука в полости, которые уменьшают или исключают основные гармоники. В своих первых выступлениях в Санта-Чечилии он спел дуэты из «Силы судьбы» и «Дон Карло» с тенором Джакомо Лаури-Вольпи . В 1916 году он спел свои первые благотворительные концерты военного времени в Риме и его окрестностях, в том числе арии из «Иродиады Бизе » Массне, «Искателей жемчуга» Моцарта , «Дон Жуана» и других в присутствии Котоньи, который с энтузиазмом хвалил своего ученика.
Карьера
[ редактировать ]Дебют и Италия
[ редактировать ]Базиола дебютировал 20 июня 1918 года в «Травиате» в театре Моргана в Риме. [ 5 ] В ноябре он спел свой первый «Сивильский парикмахер», получивший хорошие отзывы. В 1919 году он совершил поездку по итальянским провинциям, написав свое первое эссе «Риголетто и Альфонсо» в «Фаворите» . С ним был подписан контракт на постановку Каталани » « Лорелей и в Лупорини « I dispetti amorosi» Театре дель Джильо . В 1920 году Эмма Карелли подписала с ним контракт с «Паяцами» (для которого он должен был спеть потрясающий Тонио в полной записи HMV 1934 года с участием Джильи в роли Канио) в Театре Верди во Флоренции . В течение следующего года он пел в основном в региональных театрах Италии, взяв на вооружение стандартный баритоновый репертуар, начиная от Малатесты в Дон Паскуале и ролей Верди, таких как Дон Карло в Эрнани , до веристических произведений, таких как Федора и Ла Валли . К 1922 году его уже играли в паре с такими звездами, как Эльвира де Идальго и Тоти Даль Монте . Короткое турне привело его в Египет. Он дебютировал в Порт-Саиде в роли Альфонсо, роль, которая «возвысила его пение легато, для которого Котоньи научил его всем тончайшим нюансам и даже тому, как дышать, чтобы произносить такие широкие, продолжительные фразы». [ 4 ]
Америка
[ редактировать ]1923 год был очень важным для Басиолы: его пригласили на гастроли по США с Оперной труппой Сан-Карло , возглавляемой импресарио Фортунато Галло . Он дебютировал 3 октября в нью-йоркском театре Century Theater в спектаклях «Аида» и «Отелло» . В течение 1925 года он пел во всех крупнейших американских театрах, в основном в партиях Верди, а также (в роли главного злодея Барнабы) в «Джоконде» и Тонио в «Паяцах» (в которых он должен был сделать потрясающую полную запись в 1934 году для HMV, вернувшись в Италию с великий Джильи в роли Канио) и Эскамильо в «Кармен» с огромным успехом: критики хвалили его вокальную звучность и однородность во всех регистрах; с таким широким диапазоном и ясностью цвета, что его можно сравнить с голосом тенора. В июне 1924 года Базиола пел на фестивале в Равинии , выступая с Лаури-Вольпи в «Лючии ди Ламмермур» и «Риголетто» . На сезон 1925–1926 годов известный импресарио Джулио Гатти-Касацца пригласил его в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, где он оставался до 1932 года. Он дебютировал 11 ноября 1925 года в «Аиде» вместе с Элизабет Ретберг и Джованни Мартинелли под руководством Туллио Серафина , а затем «Мадам Баттерфляй» с Бениамино Джильи . Его театральная деятельность в то время была очень интенсивной: почти не было месяца, в течение которого он не появлялся бы в Метрополитен или других крупных театрах США. Среди его наиболее заметных представлений этого первого сезона в Метрополитен-опера были « Фауст» с Федором Шаляпиным и «Джоконда» (заменившая Титту Руффо ) с Розой Понсель . В 1926 году он сыграл эссе Альфио в «Сельской чести» (которая стала его самой большой ролью в «Метрополитене») и главную роль в «Риголетто» с Мэрион Тэлли . пел в Монтемецци « L'amore dei tre re» В мае 1926 года он отправился на Кубу, а в июле вернулся на фестиваль в Равинии, где вместе с Доном Паскуале . В сезоне 1926–27 он дебютировал в Спонтини » «Вестале , затем появился в «Лючии ди Ламмермур» и «Царник» вместе с Амелитой Галли-Курчи , а затем снова в «Паяцах» .
12 июля 1927 года Басиола женился на сопрано Катерине Гобби и ненадолго вернулся в Италию. Он вернулся, чтобы открыть сезон Метрополитен-опера 1927–28 годов оперой « La forza del destino» . 9 апреля 1928 года у него родился первый ребенок, дочь Марта Мария Роза, которую вскоре после этого крестили в соборе Святого Патрика при поддержке Розы Понсель и посла Эммануэле Грацци. Тем временем он не переставал осваивать новые роли. Запоминающимся стал его дебют в опере Мейербера «Африканская» в Атланте, которую он впоследствии повторил в Метрополитен-опера. В 1929 году он получил особое признание с «Эрнани» и «Трубадером» , часто вместе с Лаури-Вольпи. Респиги В декабре он дебютировал в «La Campana Sommersa» . Его последние выступления в «Метрополитен» (февраль 1932 года) были вместе с Жоржем Тиллем в «Фаусте» и Лили Понс в «Сказках Гофмана» . Он также принял участие в первом американском исполнении оперы Пиццетти «Фра Герардо » Римского-Корсакова » (21 марта 1929 г.), «Садко Латтуады. (25 января 1930 г.), «Прекрасной насмешки» Монтемецци (10 декабря 1930 г.) и «Ночь Зораймы» (2 декабря 1931 г.).
Пребывание в Америке было для него важным, но не принесло гарантированной лести, учитывая присутствие таких баритонов, как Титта Руффо, Джузеппе Де Лука и Антонио Скотти - конкурентов, которых боготворила американская публика. Его часто использовали в качестве замены или дублера таких более известных соперников, и из-за этого он сожалел, что его не всегда считали наравне с такими выдающимися коллегами.
Вернувшись в Италию, Базиола вернулся, чтобы петь в провинции, но вскоре стал одним из самых популярных баритонов, учитывая определенные качества, которыми обладали немногие другие, необходимые для интерпретации определенного репертуара XIX века, возрождавшегося в те годы из-за нехватки успешных баритонов. новые произведения, в том числе триумфы 1933 года — вместе с Джанниной Аранджи-Ломбарди в Театре Карло Феличе в L'africana и в Maggio Musicale Fiorentino в Беллини «Пуритане» с Лаури-Вольпи, Мерседес Капсир и Эцио Пинца. После своего дебюта в Сан-Карло в Неаполе и успешного исполнения Отелло в 1934 году с Веронским филармоническим оркестром («настоящий, контролируемый Яго, вырисовывающий характер, но не переусердствующий»), Базиола отпраздновал столетие со дня рождения Понкьелли в Кремоне, интерпретируя Аменофи в Il figliuol prodigo. В следующем году, к столетию со дня трагической ранней смерти Беллини в 1835 году, он исполнил партию Эрнесто в опере «Ил». пираты в Риме и «Ла страньера» в Ла Скала.
Он путешествовал по Польше, Испании и снова в Америку, где 1 сентября 1935 года родился его второй ребенок, Марио (Туллио) младший, которому также суждено было стать баритоном, как и его отец. В 1936 году, после исполнения оратории Перози «Натале» , он спел вместе с Тито Скипой в «Арлезиане» Чилеа в Ла Скала, где, чтобы дать Базиоле возможность блеснуть своими звучными высокими нотами, композитор добавил фразу «Bravi, ragazzi miei». к третьему акту.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В эти годы деятельность Базиолы достигла максимальной интенсивности, с дебютами еще новых ролей, выступлениями со всеми величайшими итальянскими певцами того времени во всех крупнейших театрах Италии. В 1939 году он совершил два зарубежных тура: его пригласили в Каир для «Таис» Массне и в Ковент-Гарден в Лондоне для возрождения «Тоски» , «Трубадура» и «Травиаты» . Его можно услышать на концертных записях последних двух, с Юсси Бьёрлингом и Бениамино Джильи соответственно, а также на записи радиопередачи EIAR раритета Леонкавалло Edipo Re . » Доницетти Сезон 1939–40 был для него последним в Ла Скала, где он принял участие в знаменитом возрождении «Линды ди Шамуник , баритоновая роль старого Антонио была одной из самых известных интерпретаций старого учителя Базиолы Котоньи. Начало Второй мировой войны вернуло его к пению для раненых солдат, как он это делал во время Первой мировой войны в начале своей карьеры.
После войны он постепенно стал менее активным, сосредоточившись в основном на провинциальных театрах. В июле 1948 года он присоединился к труппе для длительного турне по Австралии: несмотря на некоторые успехи, остальная часть труппы была лишь посредственной, и Басиола часто была единственным именем, удостоенным хороших отзывов. Вернувшись в Милан, уставший и частично разочарованный, он вместе со своей женой открыл школу пения, самым известным его учеником был баритон Альдо Протти. Он все реже пел публично, но в 1951 году в Кремоне он снова сыграл злодея Барнабу в «Джоконде» , опере, которую он очень любил и которая была основным продуктом его репертуара.
Он умер в Милане 3 января 1965 года.
Наследие
[ редактировать ]Исторически голос Базиолы находился в переходном, промежуточном времени между вокализмом конца XIX века и вкусами веризма, что-то вроде голоса Карло Галеффи (также ученика Котоньи). Жил и работал в то время, когда деформационные тенденции вторгались в интерпретационные формы репертуара XIX века, Базиола лелеял наследие своего образования: он был высоким баритоном, с голосом чистым и свободным от дефектов современного драматического искусства. баритон с его темным, непрозрачным тембром, приобретенным искусственностью и затруднениями в излучении. Базиола также избегал поиска каких-либо простых эффектов, выходящих за рамки чисто вокального технического характера. Вокализм веризмо, помимо того, что противоречил поиску «аристократической» фразировки, имел тенденцию помещать тесситуру в нижний средний голос, заставляя других певцов забывать технические особенности, которые позволяли им с легкостью доминировать над высокими нотами, вместо этого заставляя их толкать, чтобы сделать голос толще, что, в свою очередь, утяжелило его легкое излияние. Базиола, напротив, обладал объемным, но в то же время мягким голосом, с большой интенсивностью вибрации во всей гамме звуков, обширным диапазоном, позволяющим ему касаться и поддерживать высокие ля-бемоль, и теноровым звоном в нотах. высокие ноты. Базиола также был способен на мезза-голос, который достигается благодаря хорошей технике эмиссии. Это позволило ему чередовать драматические и резкие выражения с шепотом». a fior di labbra », особенно в партиях Доницетти и Беллини или скорбных мольбах баритоновых партий Верди. Умение решать голосовые трудности без применения силы и сохранение мягкой податливости голоса дало ему возможность обогатить таких персонажей, как Тонио, Барнаба, Риголетто, сделав из них фигуры, не являющиеся односторонне мрачными и мстительными. Его широкая фразировка и звучность голоса также позволили ему создать одновременно благородных и внушительных персонажей. Со временем Базиоле пришлось пойти на некоторые уступки веризму-вокализму, и его непрекращающаяся деятельность действительно привела к некоторой неясности голоса, но его техника и стиль сделали его весьма востребованным, особенно в произведениях второй половины XIX века. Чего ему не удалось полностью добиться, так это придать своим интерпретациям безошибочно личный отпечаток. Тем не менее, Басиола представлял собой огромную техническую и художественную ценность на протяжении всей его карьеры и для современных историков голоса и пения.
Репертуар
[ редактировать ]Репертуар Басиолы насчитывал около 70 ролей.
Фамилия композитора | Композитор | Опера/Оратория | Роль |
---|---|---|---|
Беллини | Винченцо Беллини | Пуритане | Ричард |
Беллини | Винченцо Беллини | Пират | Эрнесто |
Беллини | Винченцо Беллини | Иностранец | Вальдебурго |
Бизе | Жорж Бизе | Кармен | Эскамильо |
Бизе | Жорж Бизе | Рыбаки за жемчугом | Зурга |
Проголосовали | Хоаким Кассадо и Вальс | Черный монах | |
Каталонцы | Альфредо Каталани | Дежанис | Дардано |
Каталонцы | Альфредо Каталани | Ла Уолли | Геллнер |
Каталонцы | Альфредо Каталани | Лорелей | Германн |
Шарпантье | Гюстав Шарпантье | Луиза | Отец |
Килея | Франческо Чилеа | Арлезианец | Бальдассаре |
Доницетти | Гаэтано Доницетти | Дон Паскуале | Доктор Малатеста |
Доницетти | Гаэтано Доницетти | Самый любимый | Альфонсо |
Доницетти | Гаэтано Доницетти | Эликсир любви | Белькоре |
Доницетти | Гаэтано Доницетти | Линда в Шамуни | Антонио |
Доницетти | Гаэтано Доницетти | Лючия ди Ламмермур | Энрико |
Гандино | Адольфо Гандино | Восхищаться | Брандино |
Джордано | Умберто Джордано | Андреа Шенье | Карло Жерар |
Джордано | Умберто Джордано | Федора | Автор: Сириекс |
Глюк | Кристоф Виллибальд Глюк | Альцеста | Верховный жрец Аполлона |
Гомес | Антонио Карлос Гомес | Гуарани | Гонсалес |
Гуно | Шарль Гуно | Фауст | Валентин |
Латтуада | Счастливая Латуада | Драгоценные смешные | Жоделет |
Леонкавалло | Руджеро Леонкавалло | Эдип Ре | Эдип |
Леонкавалло | Руджеро Леонкавалло | Клоуны | Сильвио |
Леонкавалло | Руджеро Леонкавалло | Клоуны | Тонио |
Леони | Франко Леони | Оракул | Чим-Фен |
Лупорини | Гаэтано Лупорини | Дразнить любовь | Жемчуг |
Масканьи | Пьетро Масканьи | Деревенская кавалерия | Альфио |
Массне | Жюль Массне | Манон | Леско |
Массне | Жюль Массне | Тайцы | Антанаэль |
Мейербер | Джакомо Мейербер | Динора | Высокий |
Мейербер | Джакомо Мейербер | Африканский | Не сумасшедший |
Монтемецци | Итало Монтемецци | К кораблям | Серджио Гратико |
Монтемецци | Итало Монтемецци | Ночь Зораймы | Питер |
Монтемецци | Итало Монтемецци | Любовь трех королей | Манфредо |
Оффенбах | Жак Оффенбах | Сказки Гофмана | Повсюду |
Перози | Лоренцо Перози | Рождество Искупителя | Исторический |
бородки | Ильдебрандо Пиццетти | Фра Герардо | Епископ / Епископ |
Понкьелли | Амилькаре Понкьелли | Блудный сын | Аменофи |
Понкьелли | Амилькаре Понкьелли | Мона Лиза | Варнава |
Пуччини | Джакомо Пуччини | богемный | Марчелло |
Пуччини | Джакомо Пуччини | Мадам Баттерфляй | Шарплесс |
Пуччини | Джакомо Пуччини | Тоска | Скарпиа |
Пуччини | Джакомо Пуччини | Turandot | Пинг |
Сопротивляться | Отторино Респиги | Погруженный колокол | Ондино/Никельманн |
Сопротивляться | Отторино Респиги | Пламя | Базилио |
Сопротивляться | Отторино Респиги | Лукреция | Секст Тарквиний |
Сопротивляться | Отторино Респиги | Египетская Мария | Аббат Зосимо/Пеллегрино |
Римский-Корсаков | Николай Римский-Корсаков | Мне грустно | Венецианский торговец |
Россини | Джоаккино Россини | Гульельмо Телль | Гульельмо Телль |
Россини | Джоаккино Россини | Севильский цирюльник | Фигаро |
Сен-Санс | Камиль Сен-Санс | Самсон и Далила | Верховный жрец Дагона |
Спонтини | Гаспаре Спонтини | Весталка | Цинна |
Томас | Амбруаз Томас | Миньон | Лотарио |
отдал | Джузеппе Верди | Аида | Амонасро |
отдал | Джузеппе Верди | Дон Карло | Родриго |
отдал | Джузеппе Верди | Эрнани | Дон Карло |
отдал | Джузеппе Верди | Трубадур | Граф Луны |
отдал | Джузеппе Верди | Сила судьбы | Дон Карлос Варгаса |
отдал | Джузеппе Верди | Тот, кто заблудился | Жермон |
отдал | Джузеппе Верди | Луиза Миллер | Миллер |
отдал | Джузеппе Верди | Набукко | Набукко |
отдал | Джузеппе Верди | Otello | Яго |
отдал | Джузеппе Верди | Риголетто | Риголетто |
отдал | Джузеппе Верди | Бал-маскарад | Ренато |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэйси, Лаура Уильямс (2008). Книга Рощи оперных певцов . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 29. ISBN 9780195337655 . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Вудс, Кэрол (1998). Видение Беглец: История Дэвида Аллена . Мичиганский университет: Кэрол Вудс. п. 41. ИСБН 9780646358741 .
- ^ Челлетти, Родольфо (1976). Оперный театр на Дискотеке . Милан: Риццоли. п. 203.
- ^ Jump up to: а б Лаури-Вольпи, Джакомо (1955). Параллельные голоса . Милан: Воспоминания. п. 168.
- ^ Тальетти, Джанфранко (1997). Улицы Кремоны: история и рассказы города на его улицах, Том 1 . Кремона, Италия: Grafiche Pedroni. п. 98 . Проверено 31 июля 2014 г.