Jump to content

Марио Басиола

Марио Басиола (12 июля 1892 — 3 января 1965) — итальянский оперный баритон .

Ранние годы и образование

[ редактировать ]

Марио Басиола родился в Анникко в провинции Кремона в семье Алессандро, ремесленника по плетению корзин, и Марты Миланези. Свою юность он провел в основном, работая в поле, так и не получив надлежащего школьного образования. Он начал петь в церкви, но военная служба привела его в Рим , где он оставался солдатом во время Первой мировой войны .

Там он участвовал в конкурсе на поступление в Национальную академию Санта-Чечилия и из шестидесяти претендентов был одним из пяти выбранных. Его поместили к баритону Антонио Котоньи . [ 1 ] один из крупнейших представителей итальянской вокальной школы середины-конца XIX века. Он учился у Котоньи с июня 1915 года до смерти последнего в 1918 году, став одним из его любимых учеников. [ 2 ]

Его обучение у Котоньи имело решающее значение для приобретения им техники и стиля, которые позволяли ему изображать ситуации в литературе веризма, не ставя под угрозу свою «вокальную организацию». Базиола временами осуждал эпоху, в которой он работал (особенно в некоторых интерпретативных вкусах), и не проявлял склонности к сенсационному и неистовому вокалу в такой степени, как некоторые из его современников. Вместо этого он сохранил способность петь (особенно в литературе Верди) с правильностью и размерностью, податливым тембром и плавной уверенностью в верхнем голосе, что сделало его «одним из немногих баритонов своего поколения, способных представлять истинную традиционную итальянскую школу». . [ 3 ] Этот ранний период обучения был для него очень выгодным, но и очень трудным: когда его исключили из консерватории за «недостаточный голос», вызванный приступом «физического истощения», Котоньи снова пришел ему на помощь. Первоначально голос Базиолы не был четко выражен из-за его «амфибийного» окраса, находившегося где-то между тенором и баритоном. Когда он приобрел высокий баритон, молодой певец разучил свои партии «ноту за нотой, дыхание за дыханием... жест за жестом у своего уважаемого учителя, [ 4 ] основывая все на принципе интенциональности Котоньи (который сам по себе является основополагающим в вокальной школе XIX века): чтобы издать хороший и правильный звук, певец должен сначала представить его, услышать внутри себя и приложить все усилия для того, чтобы реализовать этот идеализированный звук с помощью свой собственный голос, избегая таким образом проникновения звука в полости, которые уменьшают или исключают основные гармоники. В своих первых выступлениях в Санта-Чечилии он спел дуэты из «Силы судьбы» и «Дон Карло» с тенором Джакомо Лаури-Вольпи . В 1916 году он спел свои первые благотворительные концерты военного времени в Риме и его окрестностях, в том числе арии из «Иродиады Бизе » Массне, «Искателей жемчуга» Моцарта , «Дон Жуана» и других в присутствии Котоньи, который с энтузиазмом хвалил своего ученика.

Дебют и Италия

[ редактировать ]

Базиола дебютировал 20 июня 1918 года в «Травиате» в театре Моргана в Риме. [ 5 ] В ноябре он спел свой первый «Сивильский парикмахер», получивший хорошие отзывы. В 1919 году он совершил поездку по итальянским провинциям, написав свое первое эссе «Риголетто и Альфонсо» в «Фаворите» . С ним был подписан контракт на постановку Каталани » « Лорелей и в Лупорини « I dispetti amorosi» Театре дель Джильо . В 1920 году Эмма Карелли подписала с ним контракт с «Паяцами» (для которого он должен был спеть потрясающий Тонио в полной записи HMV 1934 года с участием Джильи в роли Канио) в Театре Верди во Флоренции . В течение следующего года он пел в основном в региональных театрах Италии, взяв на вооружение стандартный баритоновый репертуар, начиная от Малатесты в Дон Паскуале и ролей Верди, таких как Дон Карло в Эрнани , до веристических произведений, таких как Федора и Ла Валли . К 1922 году его уже играли в паре с такими звездами, как Эльвира де Идальго и Тоти Даль Монте . Короткое турне привело его в Египет. Он дебютировал в Порт-Саиде в роли Альфонсо, роль, которая «возвысила его пение легато, для которого Котоньи научил его всем тончайшим нюансам и даже тому, как дышать, чтобы произносить такие широкие, продолжительные фразы». [ 4 ]

1923 год был очень важным для Басиолы: его пригласили на гастроли по США с Оперной труппой Сан-Карло , возглавляемой импресарио Фортунато Галло . Он дебютировал 3 октября в нью-йоркском театре Century Theater в спектаклях «Аида» и «Отелло» . В течение 1925 года он пел во всех крупнейших американских театрах, в основном в партиях Верди, а также (в роли главного злодея Барнабы) в «Джоконде» и Тонио в «Паяцах» (в которых он должен был сделать потрясающую полную запись в 1934 году для HMV, вернувшись в Италию с великий Джильи в роли Канио) и Эскамильо в «Кармен» с огромным успехом: критики хвалили его вокальную звучность и однородность во всех регистрах; с таким широким диапазоном и ясностью цвета, что его можно сравнить с голосом тенора. В июне 1924 года Базиола пел на фестивале в Равинии , выступая с Лаури-Вольпи в «Лючии ди Ламмермур» и «Риголетто» . На сезон 1925–1926 годов известный импресарио Джулио Гатти-Касацца пригласил его в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, где он оставался до 1932 года. Он дебютировал 11 ноября 1925 года в «Аиде» вместе с Элизабет Ретберг и Джованни Мартинелли под руководством Туллио Серафина , а затем «Мадам Баттерфляй» с Бениамино Джильи . Его театральная деятельность в то время была очень интенсивной: почти не было месяца, в течение которого он не появлялся бы в Метрополитен или других крупных театрах США. Среди его наиболее заметных представлений этого первого сезона в Метрополитен-опера были « Фауст» с Федором Шаляпиным и «Джоконда» (заменившая Титту Руффо ) с Розой Понсель . В 1926 году он сыграл эссе Альфио в «Сельской чести» (которая стала его самой большой ролью в «Метрополитене») и главную роль в «Риголетто» с Мэрион Тэлли . пел в Монтемецци « L'amore dei tre re» В мае 1926 года он отправился на Кубу, а в июле вернулся на фестиваль в Равинии, где вместе с Доном Паскуале . В сезоне 1926–27 он дебютировал в Спонтини » «Вестале , затем появился в «Лючии ди Ламмермур» и «Царник» вместе с Амелитой Галли-Курчи , а затем снова в «Паяцах» .

12 июля 1927 года Басиола женился на сопрано Катерине Гобби и ненадолго вернулся в Италию. Он вернулся, чтобы открыть сезон Метрополитен-опера 1927–28 годов оперой « La forza del destino» . 9 апреля 1928 года у него родился первый ребенок, дочь Марта Мария Роза, которую вскоре после этого крестили в соборе Святого Патрика при поддержке Розы Понсель и посла Эммануэле Грацци. Тем временем он не переставал осваивать новые роли. Запоминающимся стал его дебют в опере Мейербера «Африканская» в Атланте, которую он впоследствии повторил в Метрополитен-опера. В 1929 году он получил особое признание с «Эрнани» и «Трубадером» , часто вместе с Лаури-Вольпи. Респиги В декабре он дебютировал в «La Campana Sommersa» . Его последние выступления в «Метрополитен» (февраль 1932 года) были вместе с Жоржем Тиллем в «Фаусте» и Лили Понс в «Сказках Гофмана» . Он также принял участие в первом американском исполнении оперы Пиццетти «Фра Герардо » Римского-Корсакова » (21 марта 1929 г.), «Садко Латтуады. (25 января 1930 г.), «Прекрасной насмешки» Монтемецци (10 декабря 1930 г.) и «Ночь Зораймы» (2 декабря 1931 г.).

Пребывание в Америке было для него важным, но не принесло гарантированной лести, учитывая присутствие таких баритонов, как Титта Руффо, Джузеппе Де Лука и Антонио Скотти - конкурентов, которых боготворила американская публика. Его часто использовали в качестве замены или дублера таких более известных соперников, и из-за этого он сожалел, что его не всегда считали наравне с такими выдающимися коллегами.

Вернувшись в Италию, Базиола вернулся, чтобы петь в провинции, но вскоре стал одним из самых популярных баритонов, учитывая определенные качества, которыми обладали немногие другие, необходимые для интерпретации определенного репертуара XIX века, возрождавшегося в те годы из-за нехватки успешных баритонов. новые произведения, в том числе триумфы 1933 года — вместе с Джанниной Аранджи-Ломбарди в Театре Карло Феличе в L'africana и в Maggio Musicale Fiorentino в Беллини «Пуритане» с Лаури-Вольпи, Мерседес Капсир и Эцио Пинца. После своего дебюта в Сан-Карло в Неаполе и успешного исполнения Отелло в 1934 году с Веронским филармоническим оркестром («настоящий, контролируемый Яго, вырисовывающий характер, но не переусердствующий»), Базиола отпраздновал столетие со дня рождения Понкьелли в Кремоне, интерпретируя Аменофи в Il figliuol prodigo. В следующем году, к столетию со дня трагической ранней смерти Беллини в 1835 году, он исполнил партию Эрнесто в опере «Ил». пираты в Риме и «Ла страньера» в Ла Скала.

Он путешествовал по Польше, Испании и снова в Америку, где 1 сентября 1935 года родился его второй ребенок, Марио (Туллио) младший, которому также суждено было стать баритоном, как и его отец. В 1936 году, после исполнения оратории Перози «Натале» , он спел вместе с Тито Скипой в «Арлезиане» Чилеа в Ла Скала, где, чтобы дать Базиоле возможность блеснуть своими звучными высокими нотами, композитор добавил фразу «Bravi, ragazzi miei». к третьему акту.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В эти годы деятельность Базиолы достигла максимальной интенсивности, с дебютами еще новых ролей, выступлениями со всеми величайшими итальянскими певцами того времени во всех крупнейших театрах Италии. В 1939 году он совершил два зарубежных тура: его пригласили в Каир для «Таис» Массне и в Ковент-Гарден в Лондоне для возрождения «Тоски» , «Трубадура» и «Травиаты» . Его можно услышать на концертных записях последних двух, с Юсси Бьёрлингом и Бениамино Джильи соответственно, а также на записи радиопередачи EIAR раритета Леонкавалло Edipo Re . » Доницетти Сезон 1939–40 был для него последним в Ла Скала, где он принял участие в знаменитом возрождении «Линды ди Шамуник , баритоновая роль старого Антонио была одной из самых известных интерпретаций старого учителя Базиолы Котоньи. Начало Второй мировой войны вернуло его к пению для раненых солдат, как он это делал во время Первой мировой войны в начале своей карьеры.

После войны он постепенно стал менее активным, сосредоточившись в основном на провинциальных театрах. В июле 1948 года он присоединился к труппе для длительного турне по Австралии: несмотря на некоторые успехи, остальная часть труппы была лишь посредственной, и Басиола часто была единственным именем, удостоенным хороших отзывов. Вернувшись в Милан, уставший и частично разочарованный, он вместе со своей женой открыл школу пения, самым известным его учеником был баритон Альдо Протти. Он все реже пел публично, но в 1951 году в Кремоне он снова сыграл злодея Барнабу в «Джоконде» , опере, которую он очень любил и которая была основным продуктом его репертуара.

Он умер в Милане 3 января 1965 года.

Наследие

[ редактировать ]

Исторически голос Базиолы находился в переходном, промежуточном времени между вокализмом конца XIX века и вкусами веризма, что-то вроде голоса Карло Галеффи (также ученика Котоньи). Жил и работал в то время, когда деформационные тенденции вторгались в интерпретационные формы репертуара XIX века, Базиола лелеял наследие своего образования: он был высоким баритоном, с голосом чистым и свободным от дефектов современного драматического искусства. баритон с его темным, непрозрачным тембром, приобретенным искусственностью и затруднениями в излучении. Базиола также избегал поиска каких-либо простых эффектов, выходящих за рамки чисто вокального технического характера. Вокализм веризмо, помимо того, что противоречил поиску «аристократической» фразировки, имел тенденцию помещать тесситуру в нижний средний голос, заставляя других певцов забывать технические особенности, которые позволяли им с легкостью доминировать над высокими нотами, вместо этого заставляя их толкать, чтобы сделать голос толще, что, в свою очередь, утяжелило его легкое излияние. Базиола, напротив, обладал объемным, но в то же время мягким голосом, с большой интенсивностью вибрации во всей гамме звуков, обширным диапазоном, позволяющим ему касаться и поддерживать высокие ля-бемоль, и теноровым звоном в нотах. высокие ноты. Базиола также был способен на мезза-голос, который достигается благодаря хорошей технике эмиссии. Это позволило ему чередовать драматические и резкие выражения с шепотом». a fior di labbra », особенно в партиях Доницетти и Беллини или скорбных мольбах баритоновых партий Верди. Умение решать голосовые трудности без применения силы и сохранение мягкой податливости голоса дало ему возможность обогатить таких персонажей, как Тонио, Барнаба, Риголетто, сделав из них фигуры, не являющиеся односторонне мрачными и мстительными. Его широкая фразировка и звучность голоса также позволили ему создать одновременно благородных и внушительных персонажей. Со временем Базиоле пришлось пойти на некоторые уступки веризму-вокализму, и его непрекращающаяся деятельность действительно привела к некоторой неясности голоса, но его техника и стиль сделали его весьма востребованным, особенно в произведениях второй половины XIX века. Чего ему не удалось полностью добиться, так это придать своим интерпретациям безошибочно личный отпечаток. Тем не менее, Басиола представлял собой огромную техническую и художественную ценность на протяжении всей его карьеры и для современных историков голоса и пения.

Репертуар

[ редактировать ]

Репертуар Басиолы насчитывал около 70 ролей.

Сортируемый стол
Фамилия композитора Композитор Опера/Оратория Роль
Беллини Винченцо Беллини Пуритане Ричард
Беллини Винченцо Беллини Пират Эрнесто
Беллини Винченцо Беллини Иностранец Вальдебурго
Бизе Жорж Бизе Кармен Эскамильо
Бизе Жорж Бизе Рыбаки за жемчугом Зурга
Проголосовали Хоаким Кассадо и Вальс Черный монах
Каталонцы Альфредо Каталани Дежанис Дардано
Каталонцы Альфредо Каталани Ла Уолли Геллнер
Каталонцы Альфредо Каталани Лорелей Германн
Шарпантье Гюстав Шарпантье Луиза Отец
Килея Франческо Чилеа Арлезианец Бальдассаре
Доницетти Гаэтано Доницетти Дон Паскуале Доктор Малатеста
Доницетти Гаэтано Доницетти Самый любимый Альфонсо
Доницетти Гаэтано Доницетти Эликсир любви Белькоре
Доницетти Гаэтано Доницетти Линда в Шамуни Антонио
Доницетти Гаэтано Доницетти Лючия ди Ламмермур Энрико
Гандино Адольфо Гандино Восхищаться Брандино
Джордано Умберто Джордано Андреа Шенье Карло Жерар
Джордано Умберто Джордано Федора Автор: Сириекс
Глюк Кристоф Виллибальд Глюк Альцеста Верховный жрец Аполлона
Гомес Антонио Карлос Гомес Гуарани Гонсалес
Гуно Шарль Гуно Фауст Валентин
Латтуада Счастливая Латуада Драгоценные смешные Жоделет
Леонкавалло Руджеро Леонкавалло Эдип Ре Эдип
Леонкавалло Руджеро Леонкавалло Клоуны Сильвио
Леонкавалло Руджеро Леонкавалло Клоуны Тонио
Леони Франко Леони Оракул Чим-Фен
Лупорини Гаэтано Лупорини Дразнить любовь Жемчуг
Масканьи Пьетро Масканьи Деревенская кавалерия Альфио
Массне Жюль Массне Манон Леско
Массне Жюль Массне Тайцы Антанаэль
Мейербер Джакомо Мейербер Динора Высокий
Мейербер Джакомо Мейербер Африканский Не сумасшедший
Монтемецци Итало Монтемецци К кораблям Серджио Гратико
Монтемецци Итало Монтемецци Ночь Зораймы Питер
Монтемецци Итало Монтемецци Любовь трех королей Манфредо
Оффенбах Жак Оффенбах Сказки Гофмана Повсюду
Перози Лоренцо Перози Рождество Искупителя Исторический
бородки Ильдебрандо Пиццетти Фра Герардо Епископ / Епископ
Понкьелли Амилькаре Понкьелли Блудный сын Аменофи
Понкьелли Амилькаре Понкьелли Мона Лиза Варнава
Пуччини Джакомо Пуччини богемный Марчелло
Пуччини Джакомо Пуччини Мадам Баттерфляй Шарплесс
Пуччини Джакомо Пуччини Тоска Скарпиа
Пуччини Джакомо Пуччини Turandot Пинг
Сопротивляться Отторино Респиги Погруженный колокол Ондино/Никельманн
Сопротивляться Отторино Респиги Пламя Базилио
Сопротивляться Отторино Респиги Лукреция Секст Тарквиний
Сопротивляться Отторино Респиги Египетская Мария Аббат Зосимо/Пеллегрино
Римский-Корсаков Николай Римский-Корсаков Мне грустно Венецианский торговец
Россини Джоаккино Россини Гульельмо Телль Гульельмо Телль
Россини Джоаккино Россини Севильский цирюльник Фигаро
Сен-Санс Камиль Сен-Санс Самсон и Далила Верховный жрец Дагона
Спонтини Гаспаре Спонтини Весталка Цинна
Томас Амбруаз Томас Миньон Лотарио
отдал Джузеппе Верди Аида Амонасро
отдал Джузеппе Верди Дон Карло Родриго
отдал Джузеппе Верди Эрнани Дон Карло
отдал Джузеппе Верди Трубадур Граф Луны
отдал Джузеппе Верди Сила судьбы Дон Карлос Варгаса
отдал Джузеппе Верди Тот, кто заблудился Жермон
отдал Джузеппе Верди Луиза Миллер Миллер
отдал Джузеппе Верди Набукко Набукко
отдал Джузеппе Верди Otello Яго
отдал Джузеппе Верди Риголетто Риголетто
отдал Джузеппе Верди Бал-маскарад Ренато
  1. ^ Мэйси, Лаура Уильямс (2008). Книга Рощи оперных певцов . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 29. ISBN  9780195337655 . Проверено 31 июля 2014 г.
  2. ^ Вудс, Кэрол (1998). Видение Беглец: История Дэвида Аллена . Мичиганский университет: Кэрол Вудс. п. 41. ИСБН  9780646358741 .
  3. ^ Челлетти, Родольфо (1976). Оперный театр на Дискотеке . Милан: Риццоли. п. 203.
  4. ^ Jump up to: а б Лаури-Вольпи, Джакомо (1955). Параллельные голоса . Милан: Воспоминания. п. 168.
  5. ^ Тальетти, Джанфранко (1997). Улицы Кремоны: история и рассказы города на его улицах, Том 1 . Кремона, Италия: Grafiche Pedroni. п. 98 . Проверено 31 июля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a883106397e80502242e75afb2933ee__1695716940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/ee/8a883106397e80502242e75afb2933ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mario Basiola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)