Роза Понсель
Роза Понзилло , известная как Роза Понсель (22 января 1897 — 25 мая 1981) — американская оперная драматическая сопрано .
Она пела в основном в Нью-Йоркской Метрополитен-опера и считается одной из величайших сопрано 20-го века. [1]
Ранняя жизнь [ править ]
Она родилась Роза Понзилло 22 января 1897 года в Меридене, штат Коннектикут , и была самой младшей из троих детей. Семья жила на западной стороне города, в районе, населенном в основном иммигрантами с юга Италии , сначала на углу Льюис-авеню и Бартлетт-стрит, затем на Фостер-стрит, где родилась Понсель, переехав, когда ей было три года, на Спрингдейл-авеню. . Ее родители были итальянскими иммигрантами из Кайаццо , недалеко от Казерты . Понсель обладала исключительно зрелым голосом в раннем возрасте и, по крайней мере, в ранние годы, пела благодаря природным способностям, практически не имея вокальной подготовки. Вместо этого ее ранние успехи в учебе на фортепиано (которые развивала местная учительница музыки Анна Райан, органистка близлежащей католической церкви), похоже, склонили Розу к инструментальной, а не вокальной музыке. Но под влиянием и примером своей старшей сестры Кармелы, которая тогда делала карьеру певицы кабаре, Роза начала дополнять свои обязанности аккомпаниатором немого кино в Меридене и его окрестностях, исполняя для своей аудитории популярные баллады, в то время как киномеханик поменял кинопленку. К 1914 году ее репутация певицы привела к долгосрочному участию в театре Сан-Карлино, одном из крупнейших кинотеатров страны. Нью-Хейвен , недалеко от кампуса Йельского университета . [2]
Водевиль [ править ]
К тому времени Кармела уже была признанной певицей водевиля после своего дебюта в «Девушка из Брайтона» 1912 года бродвейском мюзикле . Три года спустя, в 1915 году, Кармела привела Розу на прослушивание к своему агенту по водевилям. Несмотря на заметный избыточный вес (резкий контраст с телосложением ее старшей сестры как фотомодели), Роза впечатлила своим голосом, и ее наняли выступать с Кармелой в качестве «сестры». Между 1915 и 1918 годами «Сестры Понзилло» (также известные как «Те сшитые на заказ итальянские девушки») стали хедлайнерами шоу Keith Vaudeville Circuit , выступая во всех основных театрах Кейта и зарабатывая при этом значительный доход. Выступление сестер состояло из традиционных баллад, популярных итальянских песен, оперных арий и дуэтов.
В 1918 году Кармела и Роза потребовали существенного увеличения гонорара от Keith Vaudeville Circuit , в результате чего их выступление было прекращено. В то время Кармела училась в Нью-Йорке у преподавателя/агента по вокалу Уильяма Торнера с хорошими связями. Торнер прошел прослушивание у Розы и согласился давать ей уроки. (Роза позже отрицала, что Торнер когда-либо давал ей уроки вокала, но ее заявления по этому поводу противоречивы.) Хотя поначалу Торнер был менее впечатлен будущими перспективами Розы, чем перспективами Кармелы, Торнер изменил свое мнение после легендарного баритона Виктора Мореля , которого Джузеппе Верди выбранный для создания Яго в «Отелло» , прослушивал обеих сестер по просьбе своего друга Торнера. Вскоре после этого Торнер убедил великого тенора Энрико Карузо , звезду Метрополитен-опера , посетить его студию, чтобы послушать пение Кармелы и Розы. Карузо обычно настороженно относился, когда его просили послушать певцов-любителей, но голос Розы произвел на него глубокое впечатление. Он устроил для Розы прослушивание, на котором присутствовал генеральный директор Метрополитена. Джулио Гатти-Касацца . Гатти был не менее впечатлен пением Розы и предложил ей контракт на сезон 1918/1919 года.
карьеры Дебют в Метрополитен-опера и начало оперной
Роза Понсель дебютировала в Метрополитен-опера 15 ноября 1918 года, всего через несколько дней после Первой мировой войны окончания Верди , в партии Леоноры в опере «Сила судьбы » вместе с Карузо и Джузеппе Де Лука . Это было ее первое выступление на оперной сцене. Она была очень напугана присутствием Карузо, и, несмотря на почти парализующую нервозность (от которой она страдала на протяжении всей своей оперной карьеры), она добилась огромного успеха как у публики, так и у критиков. New York Times Критик Джеймс Ханекер писал: «... какой многообещающий дебют! Помимо ее личной привлекательности, она обладает голосом естественной красоты, который может оказаться золотой жилой; в любом случае это вокальное золото, с его сочными нижними и средними частотами. тона темные, богатые и пластичные, блестящие в верхнем регистре». [3]
Помимо Леоноры, роли Понселле в сезоне 1918/19 включали Сантуццу в «Сельской чести» , Рейсу в и » Вебера «Обероне Кармелиту в (неудачной) мировой премьере Джозефа Карла Брейля » «Легенды .
В следующих сезонах Метрополитена роли Понселя включали ведущие партии сопрано в «Иудейке» (напротив «Элеазара» Карузо, его последней новой роли перед смертью в 1921 году), «Вильгельм Телль» , «Эрнани» , «Трубадур» , « Аида» , «Джоконда» , «Дон Карлос» , «Л' «Африканская» , «Любовь зла» , «Андре Шенье» , «Весталка» , а также роль, которую многие считали ее величайшим достижением, » Беллини «Норма в историческом возрождении Метрополитена в 1927 году. Помимо оперной деятельности, сосредоточенной в Метрополитене, Понсель сделала прибыльную концертную карьеру. Тур по западному побережью включал выступление в Театре Лоберо в Санта-Барбаре 14 марта 1927 года в серии «Артист» музыкального отделения Ассоциации общественных искусств в сопровождении пианиста Стюарта Росс. По мере развития своей карьеры Понсель через своего менеджера договаривалась о большем количестве концертов и о значительно более высоких гонорарах до и после каждого сезона Метрополитен-опера. [4]
оперная карьера Выступления рубежом и последующая за
За пределами США Понсель пела только в Ковент-Гарден в Лондоне (в течение трех сезонов) и в Италии (чтобы, по ее словам, выполнить обещание, данное матери, что однажды она будет петь в Италии). В 1929 году Понсель дебютировала в Европе в Лондоне, в Королевском оперном театре Ковент-Гарден. До этого времени ее карьера была полностью сосредоточена в Америке. Понсель исполнила в Ковент-Гарден в 1929 году две партии: Норму и Джоконду . Она имела большой успех и была бурно встречена обычно степенной лондонской публикой. Она вернулась в Лондон в 1930 году в спектаклях «Норма» , «Любовь трех» и «Травиата» (ее первые выступления в роли Виолетты). В свой последний лондонский сезон в 1931 году она пела в «Силе судьбы» , «Федре» (опера ее тренера и давнего друга Романо Романи) и репризе «Травиаты» .
В 1933 году Понсель исполнила свои единственные выступления в Италии в партии Джулии в «Вестале» с Maggio Musicale во Флоренции . Как и в Лондоне, публика была в восторге. На втором представлении Понселю пришлось сыграть на бис арию «O nume tutelar». Ее успех был таков, что она подумывала о помолвке в миланском театре «Ла Скала» , но, став свидетелем жестокого обращения флорентийской публики со знаменитым тенором Джакомо Лаури-Вольпи , который взял высокую ноту, она решила не испытывать судьбу дальше с печально известным спектаклем. трудная итальянская оперная публика. За исключением выступлений в Лондоне и Флоренции, Понсель никогда не пела за пределами Соединенных Штатов.
В 1930-е годы Понсель продолжала добавлять роли в свой репертуар в Метрополитен-опера. В 1930 году она впервые выступила в Нью-Йорке в 1931 году в партии Виолетты, роли, которую она с таким успехом исполнила в Лондоне, но которая была встречена более неоднозначно со стороны нью-йоркских критиков, некоторые из которых сочли ее интерпретацию слишком сильной и драматичной. «Выдающееся сопрано стремилось сделать каждый номер страстно эмоциональным с помощью… судорожных высказываний», — писал критик У. Дж. Хендерсон. «Ее попытка превратить жалобно-патетическую концепцию Верди в тяжело дышащую трагедию была крайне неудачной». [5] В 1931 году она пела в еще одной неудачной мировой премьере, Монтемецци » « La notte di Zoraima , которая затонула бесследно. Как и многие другие оперные певицы того времени, она совершила короткую поездку в Голливуд и прошла кинопробы для Metro-Goldwyn-Mayer и Paramount Pictures , но из них ничего не вышло.
В 1935 году Понсель спела свою первую «Кармен» в Метрополитене. Несмотря на большой успех этой роли, к которой она тщательно готовилась, Понсель подверглась критике со стороны большинства нью-йоркских критиков, особенно Олина Даунса в газете «Нью-Йорк Таймс», чья яростно едкая рецензия («Мы никогда не слышали, как мисс Понсель так плохо поет, и мы редко видели, чтобы эта партия исполнялась в такой искусственной и неубедительной манере») глубоко ранила Понселя. [6] Единственными ролями, которые Понсель пела за последние два сезона в Метрополитене, были Сантуцца и Кармен, роли, которые не обременяли ее верхний регистр. Разногласия с руководством Метрополитена по поводу репертуара заставили ее не продлевать контракт с труппой на сезон 1937/38. Ее последнее оперное выступление было в партии Кармен 22 апреля 1937 года во время тура Met в Кливленде .
Выход на пенсию [ править ]
Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Июль 2018 г. ) |
Понсель не ушел в отставку сознательно или намеренно после Кливлендской Кармен в 1937 году; скорее, это был органический процесс отказа в ответ на ряд факторов. К ним относятся, среди прочего, ее снижение верхнего голосового диапазона, что усиливало ее нервы; ее недовольство отказом Метрополитен-опера присоединиться к предложенному ей музыкальному репертуару (она выразила желание спеть » Чилеи « Адриану Лекуврёр , которая имела достаточно низкую тесситуру , но генеральный менеджер Эдвард Джонсон заблокировал любое возрождение из-за плохих финансовых доходов оперы) в сезоне 1907–1908 годов в Метрополитене, несмотря на присутствие Карузо в актерском составе); умственное и физическое истощение от напряжения 21 года интенсивных непрерывных выступлений и повышение уровня беспокойства, связанного с производительностью; ее брак в 1936 году с Карлом А. Джексоном, светским человеком, сыном тогдашнего мэра Балтимора ; и ее удовольствие от жизни, которую она теперь вела без требований исполнения. [7] Чтобы отметить ее переход, Понсель и Джексон построили роскошную виллу в долине Грин-Спринг в Мэриленде под названием «Вилла Пейс», где она прожила остаток своей жизни.
В 1949 году брак Понселя с Джексоном закончился разводом. Расставание было травмирующим для Понсель, и у нее случился нервный срыв. Хотя она больше никогда не появлялась на концертной или оперной сцене, Понсель продолжала петь дома для друзей, которые сообщали, что ее голос был таким же великолепным, как и прежде. Это было еще раз продемонстрировано в 1954 году, когда RCA Victor приехал на Виллу Паче и записал Понсель, исполняющий самые разные песни. В конце 1940-х годов Понсель стал наставником молодой Балтиморской гражданской оперной труппы , обучая и обучая вокалу молодых певцов, выступавших с труппой. Среди тех, кто получил ее опеку во время выступлений в Балтиморской гражданской опере в начале своей карьеры, были Беверли Силлс , Шерил Милнс , Пласидо Доминго , Джеймс Моррис , Лили Чукасян , Джошуа Хект и Марта Кинг.
Смерть [ править ]
Понсель умерла в своем поместье Вилла Пейс недалеко от Балтимора 25 мая 1981 года в возрасте 84 лет после долгой борьбы с раком костного мозга . Она похоронена на близлежащем кладбище Друид-Ридж . В своем некрологе Аллен Хьюз написала в «Нью-Йорк Таймс» : «Мисс Понсель произвела неизгладимое впечатление своим феноменальным голосом. Это было драматическое сопрано, которое, казалось, плавно переходило от низких нот контральто к ослепительному высокому до». Она обладала колоратурной гибкостью, великолепной трелью, мощными форте, тонким пианиссимо и точной интонацией». [1] Хьюз цитирует Гарольда К. Шонберга , который писал в 1972 году: «Этот большой, чистый, красочный золотой голос поднимался без особых усилий, ударяя ошеломленного слушателя по лицу, перекатываясь по телу, скользя вниз по лопаткам, заставляя человека покачиваться с чистым физиологическим удовольствием». ." [1]
Записи [ править ]
Мартин Бернхаймер в оперном словаре New Grove так сказал о голосе и записях Понселя:
Голос Понселя обычно считается одним из самых красивых голоса века. Ее повсеместно хвалили за богатство тона, равномерность масштаба, широту диапазона, совершенство техники и теплоту общения. Многие из этих качеств убедительно зафиксированы в записях. В 1954 году она сделала несколько частных записей песен, которые позже были выпущены на коммерческой основе, демонстрируя по-прежнему богатый голос с затемненным тембром и более ограниченным диапазоном. [8]
Карьера звукозаписи Понселя началась с акустической рупора , продолжилась электрической записью и закончилась на магнитной ленте . За свою карьеру она сделала 166 коммерческих записей (не считая альтернативных дублей) либо в студии, либо на вилле Pace. Они дополняются концертными записями 1930-х годов, в том числе тремя полными операми, а также многочисленными песнями и ариями из ее выступлений на радио. Кроме того, существует множество «частных» записей, сделанных самой Понсель и другими на вилле Паче с 1949 по конец 1970-х годов.
Колумбии Записи
Незадолго до своего дебюта в Метрополитен-опера в 1918 году Понсель подписала 5-летний контракт с Columbia Graphophone Company . Хотя Victor был гораздо более престижным лейблом, на котором Карузо записывался, Уильям Торнер и его ассистент и аккомпаниатор Романо Романи посоветовали Понсель подписать контракт с Columbia, потому что она станет ведущим сопрано компании, а не просто одним из них. в конюшне великих певцов Виктора. Романи, молодой композитор, чья опера «Федра» заслужила благосклонное внимание в Италии, в то время проводил записи для Колумбии. Под его управлением Понсель записала для Колумбии 44 диска, включая арии из многих опер, в которых она никогда не пела, таких как «Лоэнгрин» , «Тоска» , «Богема» , «Мадам Баттерфляй » и «Сицилийская вечерня» . Все ее диски Columbia были акустическими записями. Ее запись «Selva opaca» из Вильгельма Телля в Колумбии 1923 года была ее личным фаворитом среди всех ее акустических записей, потому что она чувствовала, что это наиболее точное представление ее голоса и стиля в то время. Особый интерес среди дисков Columbia представляют три дуэта, которые она записала с Кармелой из их водевильных хитов, в том числе версия «Comin' Thro' the Rye», в которой присутствует тщательно продуманная колоратурная каденция, которая была бы не лишней в произведениях Беллини. Норма , но в Шотландском нагорье звучит немного странно. Одним из сожалений Понселле по поводу подписания контракта с Columbia было то, что он лишил ее возможности записываться с Карузо, эксклюзивным артистом Виктора.
Записи Виктора [ править ]
Контракт Понсель с Columbia Records истек в 1923 году, и она немедленно подписала контракт с Victor Talking Machine Company . Все ее записи с 1923 по середину 1925 года акустические; Виктор начала электрозапись в марте 1925 года. Среди ее электрических пластинок Виктора наиболее восхищенными произведениями Понсель являются «Pace, Pace mio Dio», «Suicidio!», «Casta diva» и две арии из «Вестале». Она также записала несколько ансамблей, в том числе полную «Сцену гробницы» из «Аиды» с Джованни Мартинелли , «Mira, o Norma» с Марион Тельва , «Адальгису» из ее первой «Норма» в 1927 году и трио из «Силы судьбы» с Мартинелли и Эцио Пинца. Ponselle не делала студийных записей после 1939 года. В 1954 году RCA Victor , не сумев убедить Ponselle вернуться в студию звукозаписи, перевезла записывающее оборудование на виллу Pace и установила микрофон в фойе. Понсель в сопровождении фортепиано дирижера Игоря Чичагова записал альтернативные версии 53 песен, многие из которых вышли на двух пластинках. Роза Понсель поет сегодня и Роза Понсель в песне . Они показывают, что голос Понселя даже в 57 лет находился в великолепном состоянии, отличаясь необыкновенным богатством и глубиной. «Не только богатством звука и правдивостью эмоций, — писал критик Ирвинг Колодин о первой пластинке RCA Victor, — но и замечательной дисциплиной того, что она предприняла, лучшие выступления октября 1954 года отмечают Сегодня Понсель как артист, которого можно причислить к прекрасным певцам 1955 года». [9]
Живые записи [ править ]
В 1930-е годы Понсель часто пела по радио, и ее передачи обычно записывались на со скоростью 78 об / мин ацетатные диски . Многие из них с тех пор были выпущены на LP и CD. есть пять полных оперных спектаклей В радиопередачах Метрополитен-опера : «Дон Жуан» (1934), «Травиата» (1935) и три спектакля «Кармен» (28 марта 1936 г., Бостон, 9 января 1937 г., Нью-Йорк и 17 апреля 1937 г., Кливленд). . в апреле 1937 года «Кармен» — гастрольное выступление в Кливленде, ставшее прощанием Понселя с оперной сценой. Спектакли «Травиата» и «Кармен» имеют хороший звук (для транскрипции радиопередачи середины 30-х годов); « Дон Жуан» звучит очень плохо. Концертные записи Понсель также включают множество песен и арий с ее радиоконцертов. Наконец, есть частные записи, сделанные на вилле Паче в Понселе, где она исполняет различные песни и арии, аккомпанируя себе на фортепиано, некоторые из которых она никогда не записывала где-либо еще. Особенно трогательно и очень свободно исполнена ария «Сенза мама» из Сестра Анжелика . [ нужна ссылка ]
Выберите коллекции LP [ править ]
- 1955 — Роза Понсель поет сегодня ( RCA Victor , LM-1889)
- 1957 — Роза Понсель в песне ( RCA Victor , LM-2047)
- Роза Понсель поет Верди; Колумбия-Одиссея Y-31150
- Искусство Розы Понсель; RCA Камден CBL-100
- Роза Понсель в роли Нормы и других известных героинь; RCA Виктрола VIC-1507
- Золотой век «Трубадура» ; RCA Виктрола VIC-1684
Компакт-диски [ править ]
- 1982 - Верди - Травиата (Жемчужина, GEMM 235) с Фредериком Ягелем и Лоуренсом Тиббеттом , хором и оркестром Метрополитен-опера под управлением Этторе Паниццы (запись 5 января 1935 г.)
- 1983 - Роза Понсель Live ..... в концерте 1934–1946 (MDP, MDP-012)
- 1989 — Понсель ( Nimbus Records , NI 7805)
- 1993 - Понсель - Том 2 ( Nimbus Records , NI 7846)
- 1993 — Роза Понсель, записи Виктора (1923–25) ( Romophone , 81006-2)
- 1994 - Дух прошлого Рождества (разные исполнители) ( Nimbus Records , NI 7861)
- 2000 — В эфире, том 2 ( Marston Records , 52032-2)
- Роза Понсель RCA Victor Вокальная серия
- Роза Понсель: Акустические записи Колумбии; Жемчуг
- Роза Понсель: Записи Виктора 1925–29; ромофон
- Роза Понсель: записи Виктора 1939 года и "Villa Pace" 1954 года; ромофон
- Роза Понсель Американские записи, тома. 1, 2, 3, 4; Наксос исторический
- Американские записи Розы Понсель 1939, 1954; Наксос исторический
- Роза Понсель поет Верди 1918–1928; Наксос исторический
- Роза Понсель в эфире, том 1, 1934–36; Марстон
- Роза Понсель: Когда я спела свои песни 1922–1957; Биографии в музыке, Кантабиле
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Роза Понсель, драматическое сопрано, умирает» Аллена Хьюза , The New York Times , 26 мая 1981 г.
- ↑ Дрейк, Джеймс А., Роза Понсель: столетняя биография (Amadeus Press: Портленд, 1997) ISBN 0-385-15641-3 po+61-62
- ^ Филлипс-Мац, Мэри Джейн (1997). Роза Понсель: американская дива . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. п. 119. ИСБН 1555533175 . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ↑ Дрейк, Джеймс А., Роза Понсель: столетняя биография (Amadeus Press: Портленд, 1997) ISBN 0-385-15641-3 po+117-120
- ↑ Дрейк, Джеймс А., Роза Понсель: столетняя биография (Amadeus Press: Портленд, 1997) ISBN 0-385-15641-3 po+262
- ↑ Дрейк, Джеймс А., Роза Понсель: столетняя биография (Amadeus Press: Портленд, 1997) ISBN 0-385-15641-3 po+296
- ↑ Дрейк, Джеймс А., Роза Понсель: столетняя биография (Amadeus Press: Портленд, 1997) ISBN 0-385-15641-3 po+307-310
- ^ Бернхаймер, Мартин (1992). «Понсель [Понзилло], Роза (Мельба)» в Сэди, Стэнли , изд. Оперный словарь Нью-Гроув 3 : 1059–1060. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-228-9 .
- ↑ Дрейк, Джеймс А., Роза Понсель: столетняя биография (Amadeus Press: Портленд, 1997) ISBN 0-385-15641-3 po+346
Ссылки [ править ]
- Американская ассоциация женщин с университетским образованием ( Тоусон, Мэриленд , филиал), «Женщины округа Балтимор, 1930–1975» , ( Балтимор : The Sunpapers, 1976) [Книга представляет собой сборник профилей сорока женщин округа Балтимор , «отличившихся» в различных областях (включая художницу Джейн Франк и гольфистку Кэрол Манн ), собранную в рамках проекта, посвященного двухсотлетию США в 1976 году ] ОСЛК 7441013
- Дрейк, Джеймс А., Роза Понсель: столетняя биография (Amadeus Press: Портленд, 1997) ISBN 0-385-15641-3
- Фицджеральд, редактор Джеральда, Анналы Метрополитен-опера (GK Hall & Co.: Бостон, 1989) ISBN 0-8161-8903-X
- Джексон, Пол, «Субботние дни в Old Met: утренние трансляции Метрополитен-опера, 1931–1950» (Amadeus Press: Портленд, 1992)
- Филлипс-Мац, Мэри Джейн , Роза Понсель: американская дива (издательство Северо-Восточного университета: Бостон, 1997) ISBN 1-55553-317-5
- Понсель, Роза и Дрейк, Джеймс А., Роза Понсель: Жизнь певицы (Doubleday & Sons: Нью-Йорк, 1982) ISBN 0-385-15641-3
- Скотт, Майкл, Запись пения, Том. 2 (Джеральд Дакворт и компания: Лондон, 1979)
- Стин, Дж. Б. , Великая традиция (Amadeus Press: Портленд, 1993) ISBN 0-684-13634-1
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с Розой Понсель, на Викискладе?
- Документы Розы Понсель (личные бумаги певицы) хранятся в музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств .
- Записи Розы Понсель в Дискографии американских исторических записей .
- 1897 рождений
- 1981 смертей
- Американское оперное сопрано
- Смертность от рака в Мэриленде
- Смертность от множественной миеломы в США
- Американцы итальянского происхождения
- Исполнители водевиля
- Певцы из Коннектикута
- Похороны на кладбище Друид-Ридж
- Американские оперные певицы 20-го века
- Артисты Columbia Records
- Артисты Виктор Рекордс