Сестры Эдмонсон
Сестры Эдмонсон | |
---|---|
Занятие | Аболиционисты |
Известный |
|
Мэри Эдмонсон | |
Рожденный | 1832 Округ Монтгомери, Мэриленд , США |
Умер | 1853 г. (20–21 год) Оберлинский колледж , Оберлин, Огайо , США |
Эмили Эдмонсон | |
Рожденный | 1835 Округ Монтгомери, Мэриленд, США |
Умер | 15 сентября 1895 г. (59–60 лет) Вашингтон, округ Колумбия , США |
Супруг (а) | Ларкин Джонсон |
Мэри Эдмонсон (1832–1853) и Эмили Эдмонсон (1835 – 15 сентября 1895), «две респектабельные молодые женщины со светлой кожей», [1] были афроамериканцами , ставшими знаменитостями аболиционистского движения США после освобождения от рабства . 15 апреля 1848 года они были среди 77 рабов, которые пытались сбежать из Вашингтона, округ Колумбия, на шхуне «Жемчужина», чтобы плыть вверх по Чесапикскому заливу на свободу в Нью-Джерси.
Хотя эта попытка провалилась, они были освобождены от рабства на средства, собранные Конгрегационалистской Плимутской церковью в Бруклине, штат Нью-Йорк , пастором которой был Генри Уорд Бичер , известный аболиционист. После обретения свободы Эдмонсонам разрешили пойти в школу; они тоже работали. Вместе с Бичером они проводили кампанию по всему Северу за прекращение рабства в Соединенных Штатах. [2] [3]
Ранняя жизнь [ править ]
Сестры Эдмонсон были дочерьми Пола и Амелии Эдмонсон, свободного чернокожего мужчины и порабощенной женщины в округе Монтгомери, штат Мэриленд . Мэри и Эмили были двумя из 13 или 14 детей, доживших до взрослой жизни, и все они родились в рабстве. С 17 века закон, общий для всех рабовладельческих государств, постановил, что дети порабощенной матери наследуют правовой статус своей матери по принципу partus sequitur ventrem . [4] [5]
Их отец, Пол Эдмонсон, был освобожден по воле владельца. Мэриленд был штатом с высоким процентом свободных чернокожих. Большинство из них произошли от порабощенных людей, освобожденных в первые два десятилетия после Американской революции , когда поработителей поощряли к освобождению принципы войны и активные квакерские и методистские проповедники. К 1810 году более 10 процентов чернокожих жителей Верхнего Юга были свободными, причем большинство из них проживало в Мэриленде и Делавэре. [6] К 1860 году 49,7 процента чернокожих жителей Мэриленда были свободными. [7]
Эдмонсон купил землю в районе Норбек округа Монтгомери, где он занимался сельским хозяйством и основал свою семью. Амелии разрешили жить с мужем, но она продолжала работать на своего хозяина. Дети пары начали работать в раннем возрасте в качестве слуг , чернорабочих и квалифицированных рабочих . Примерно с 13 или 14 лет их «нанимали» для работы в элитных частных домах в соседнем Вашингтоне, округ Колумбия, по договору аренды, по которому их заработная плата переходила рабовладельцу. [4] Эта практика «найма» возникла в результате отказа от ранее трудоемкой системы табачных плантаций, в результате чего у плантаторов в этой части Соединенных Штатов остался избыток порабощенных людей. Они нанимали порабощенных людей или продавали их торговцам на Глубокий Юг . Многие порабощенные люди работали прислугой в домах и гостиницах столицы. Иногда мужчин нанимали в качестве ремесленников, ремесленников или для работы в портах на реке Потомак.
К 1848 году четыре старшие сестры Эдмонсон выкупили свободу (с помощью мужей и семьи), но хозяин решил не позволять другим братьям и сестрам делать это. В его пользу были наняты шестеро, включая двух младших сестер. [8]
Попытка побега [ править ]
15 апреля 1848 года шхуна «Перл» Вашингтона пришвартовалась у пристани . Сестры Эдмонсон и четверо их братьев присоединились к большой группе порабощенных людей (всего 77 человек) в попытке сбежать на « Жемчужине» на свободу в Нью-Джерси. Побег был спланирован двумя белыми аболиционистами, Уильямом Л. Чаплином и Герритом Смитом , и двумя свободными чернокожими мужчинами в Вашингтоне, включая Пола Дженнингса . [9] Начавшись со скромной попытки побега семи рабов, эта попытка была широко распространена и организована в сообществах свободных чернокожих и порабощенных людей, превратившись в крупную и объединенную попытку без ведома белых организаторов или команды. В 1848 году количество свободных чернокожих в округе Колумбия превышало численность порабощенных в три раза; сообщество продемонстрировало, что оно может действовать единым образом. [10] Семьдесят семь рабов поднялись на борт « Жемчуга» , который должен был плыть по реке Потомак и вверх по Чесапикскому заливу к каналу Чесапик и Делавэр , откуда им предстояло пройти вверх по реке Делавэр к свободе в Нью-Джерси, в общей сложности 225 миль. На тот момент Эмили было 13 лет, а Мэри — 15 или 16. [4]
» «Жемчужина с беглецами , спрятанными среди ящиков, начала свой путь вниз по Потомаку. Судно было задержано на ночь из-за смены приливов, и ему пришлось переждать непогоду, стоя на якоре в заливе. В Вашингтоне утром была поднята тревога, поскольку многочисленные рабовладельцы обнаружили, что их порабощенные люди сбежали. Исторические отчеты противоречивы, и неясно, какие детали были известны. Рабовладельцы собрали вооруженный отряд, который отправился вниз по реке на пароходе . Пароход догнал « Жемчужину» в Пойнт-Лукаут, штат Мэриленд , и отряд захватил его, отбуксировав корабль и его ценный человеческий груз обратно в Вашингтон, округ Колумбия. Если бы отряд направился на север, в Балтимор, что было еще одним вероятным путем побега, « Жемчужина» могла бы уйти и достичь места назначения. [11]
Когда « Жемчужина» прибыла в Вашингтон, корабль ожидала толпа. Дэниел Дрейтон и Эдвард Сэйрс, два белых капитана, должны были быть взяты в безопасное место, поскольку люди, выступающие за рабство, напали на них за то, что они угрожали их контролю над собственностью. Беглых порабощенных людей доставили в местную тюрьму . Позже сообщалось, что когда кто-то из толпы спросил девушек из Эдмонсона, стыдно ли им за содеянное, Эмили с гордостью ответила, что они снова сделают то же самое. [11] Последовали три дня беспорядков и беспорядков, когда агитаторы, выступающие за рабство, атаковали офисы и типографии, выступающие против рабства, в городе, пытаясь подавить аболиционистское движение. Большинство хозяев беглых порабощенных людей решили побыстрее продать их работорговцам, вместо того, чтобы предоставить еще один шанс на побег. Пятьдесят порабощенных людей были перевезены поездом в Балтимор, откуда их продали и переправили на Глубокий Юг . [11]
Новый Орлеан [ править ]
Несмотря на отчаянные попытки Пола Эдмонсона отложить продажу своих детей, чтобы он мог собрать достаточно денег для покупки их свободы, партнеры по работорговле Брюин и Хилл из Александрии, штат Вирджиния , купили шестерых братьев и сестер Эдмонсона. В нечеловеческих условиях братьев и сестер перевезли на корабле в Новый Орлеан , где за них назначили очень высокую цену — 1200 долларов за каждого. [9] Новый Орлеан был крупнейшим невольничьим рынком в стране и хорошо известен продажей «модных девушек» (светлокожих порабощенных молодых женщин) в качестве сексуальных рабынь . [4] [12]
Гамильтон Эдмонсон, старший из братьев и сестер, уже несколько лет жил как свободный человек. Он работал бондарем . С помощью пожертвований методистского священника, организованных их отцом, Гамильтон организовал покупку своего брата Сэмюэля Эдмонсона преуспевающим Нового Орлеана хлопком из торговцем для работы его дворецким . Когда торговец умер в 1853 году, Сэмюэл переехал с этой семьей и другими ее рабами в то, что сейчас является домом 1850 года в зданиях Понталба на площади Джексона. [4] [13] [14] [15]
В Новом Орлеане другие братья и сестры были вынуждены целыми днями оставаться на открытой веранде, выходящей на улицу, в ожидании покупателей. С сестрами обращались грубо и подвергали непристойным комментариям. Прежде чем семья смогла спасти остальных своих членов, желтой лихорадки в Новом Орлеане вспыхнула эпидемия . Работорговцы перевезли сестер Эдмонсон обратно в Александрию в качестве меры защиты своих инвестиций. [4] [14]
Эфраим Эдмонсон и Джон Эдмонсон, два других брата, пытавшиеся сбежать на « Жемчужине» , содержались в Новом Орлеане. Их брат Гамильтон работал и в конце концов получил их покупку и свободу. [14]
Генри Уорд Бичер [ править ]
В Александрии сестер Эдмонсон нанимали для стирки , глажки и шитья , а зарплату получали работорговцы. Их запирали на ночь. Пол Эдмонсон продолжал кампанию по освобождению своих дочерей, в то время как Брюин и Хилл требовали долларов . за их освобождение 2250 [4]
Благодаря письмам сторонников из Вашингтона Пол Эдмонсон познакомился с Генри Уордом Бичером , молодым -конгрегационалистом проповедником из церкви в Бруклине , штат Нью-Йорк, который был известен своей поддержкой аболиционизма. Члены церкви Бичера собрали средства, чтобы выкупить сестер Эдмонсон и дать им свободу. В сопровождении Уильяма Л. Чаплина, белого аболициониста, который помог оплатить « Жемчуг» за попытку побега, Бичер отправился в Вашингтон, чтобы организовать сделку. [4]
Мэри Эдмонсон и Эмили Эдмонсон были эмансипированы 4 ноября 1848 года. Семья собралась на торжество в доме другой сестры в Вашингтоне. Церковь Бичера продолжала жертвовать деньги на отправку сестер в школу для получения образования. Сначала они поступили в Центральный колледж Нью-Йорка , межрасовое учебное заведение в округе Кортленд, штат Нью-Йорк . Они также работали уборщицами, чтобы прокормить себя. [4]
Во время учебы сестры участвовали в митингах против рабства по всему штату Нью-Йорк. История их рабства, попыток побега и страданий часто повторялась. Сын и биограф Бичера записал, что «этот случай в то время привлек широкое внимание». [2] [4] На митингах сестры Эдмонсон участвовали в имитационных аукционах рабов, организованных Бичером, чтобы привлечь внимание к делу аболиционистов. Описывая роль, которую такие женщины, как сестры Эдмонсон, играли в столь широко разрекламированном политическом театре , ученый из Университета Мэриленда заявил в 2002 году:
Бичер устраивал свои самые успешные аукционы с использованием привлекательных женщин- мулаток или детей женского пола (таких как сестры Эдмонсон или красивая маленькая девочка Пинки, которую, по словам Бичера, «никто не узнает от белого ребенка»), делая материальный выбор в «разыгрывании» своего политического протеста, рассчитанного на то, чтобы вызвать интерес аудитории. Демонстрируя на сцене женские тела, Бичер призывал аудиторию представить судьбу, которая ждала этих молодых женщин, или «товарный товар », как он их называл, на аукционах модных девушек в Новом Орлеане. Его выбор актеров мог работать только с красивыми светлокожими женщинами. [12]
рабов беглых Конвенция
Летом 1850 года сестры Эдмонсон посетили Конвенцию о беглых рабах , митинг против рабства в Казеновии, штат Нью-Йорк , организованный местным аболиционистом Теодором Дуайтом Уэлдом и другими, чтобы продемонстрировать протест против Закона о беглых рабах , который вскоре должен был быть принят Конгрессом США. . Согласно этому закону, рабовладельцы имели право арестовывать беглых рабов на Севере. Конвенция объявила всех рабов военнопленными и предупредила нацию о неизбежном восстании рабов, если они не будут освобождены. [4] [16]
На этом съезде сестры были включены в историческую дагерротипную фотографию, сделанную братом Теодора Дуайта Уэлда, Эзрой Гринлиф Уэлд . Также на картине изображен легендарный оратор Фредерик Дуглас . [4] [16] [17]
Хотя было много рабов, «которых невозможно было отличить от белых», внешность сестер Эдмонсон смешанной расы , возможно, хорошо соответствовала их роли двух «публичных лиц» американского рабства. [2]
Оберлинский колледж [ править ]
В 1853 году сестры Эдмонсон посещали Подготовительную школу для молодых девушек при Оберлин-колледже в Огайо при поддержке Бичера и его сестры Гарриет Бичер-Стоу , автора книги «Хижина дяди Тома» . Вскоре после своего основания в 1830-х годах школа принимала как чернокожих, так и белых, и была центром аболиционистского активизма. Через шесть месяцев после прибытия в Оберлин Мэри Эдмонсон умерла от туберкулеза . [4]
В том же году Стоу включил часть истории сестер Эдмонсон вместе с другими фактическими описаниями опыта рабства в «Ключ от хижины дяди Тома» . [4]
Нормальная школа цветных для девочек
Восемнадцатилетняя Эмили вернулась в Вашингтон вместе со своим отцом, где поступила в Нормальную школу для цветных девочек (ныне известную как Университет округа Колумбия ). Расположенная недалеко от нынешней площади Дюпон-Серкл , школа готовила молодых афроамериканок стать учителями . В целях безопасности семья Эдмонсонов переехала в хижину на территории. Эмили и Миртилла Майнер , основательница школы, научились стрелять . [4] Эмили преподавала чернокожим женщинам и продолжала свою аболиционистскую деятельность. [9]
Дальнейшая жизнь [ править ]
В 1860 году в возрасте 25 лет Эмили Эдмонсон вышла замуж за Ларкина Джонсона. Они вернулись в Сэнди-Спринг, штат Мэриленд, и прожили там двенадцать лет, прежде чем переехать в Анакостию в Вашингтоне, округ Колумбия. Там они купили землю и стали членами-основателями общины Хиллсдейл. По крайней мере, один из их детей родился в округе Монтгомери до их переезда в Анакостию. [4] Эдмонсон поддерживала отношения с другим жителем Анакостии Фредериком Дугласом , и оба продолжали работать в аболиционистском движении. Даже после ратификации 13-й поправки они остались настолько близкими, что внучки Эмили заметили, что они были как «брат и сестра». Эмили Эдмонсон Джонсон умерла в своем доме 15 сентября 1895 года. [4]
и Наследие почести
- В 2010 году город Александрия, штат Вирджиния , назвал парк на Дьюк-стрит Эдмонсон Плаза в честь двух сестер. Он находится недалеко от бывшего объекта работорговца и других исторических мест, связанных с рабством.
- В 2010 году бронзовая скульптура двух сестер высотой 10 футов (3,0 м) работы скульптора Эрика Блома была установлена на Эдмонсон Плаза на Дьюк-стрит, 1701 в Александрии, рядом с местом, где раньше находился рабовладельческий объект Bruin & Hill (ныне личный кабинет). [18]
Другое представление [ править ]
- пьесы Джадлин А. Лилли «Жемчужина» , основанной на произведениях Джона Х. Пейнтера (потомка одного из беглецов из Перла ). В 1992 году в театре Source в Вашингтоне, округ Колумбия, состоялась премьера [10] [19]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Сестры Эдмонсон» . Независимый . 21 декабря 1848 г. Получено 25 марта 2021 г. - через Институт передовых гуманитарных технологий.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Белые рабы» . Многорасовый активист. Октябрь 2001 года . Проверено 6 января 2007 г.
- ^ «Сиракузы и подземная железная дорога. Выставка Исследовательского центра специальных коллекций» . Сиракузского университета Библиотека . 30 сентября 2005 года . Проверено 6 января 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Архив женской истории» . Комиссия округа Монтгомери по вопросам консультирования женщин и центра карьеры. Архивировано из оригинала 8 октября 2006 года . Проверено 6 января 2007 г. Гарриет Бичер-Стоу, «Ключ от хижины дяди Тома» (1852); Джон Х. Пейнтер, Беглецы от Жемчужины , Вашингтон, округ Колумбия: Associated Publishers (1930); и Мэри Кей Рикс, «Путь к свободе», журнал Washington Post (17 февраля 2002 г.): 21–36. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Мэри и Эмили Эдмонсон» . Журналы пребывания . https://potomacheritage.org. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 6 января 2007 г.
- ^ Питер Колчин, Американское рабство: 1619-1877 , Нью-Йорк: Хилл и Ван, стр. 81.
- ^ Колчин, Американское рабство: 1619-1877 , с. 82.
- ^ Мэри Кей Рикс, Побег на жемчужине: героическая попытка свободы на подземной железной дороге (HarperCollins Publishers, январь 2007 г.) ISBN 0-06-078660-4 ,
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нью-Йоркское историческое общество. «История жизни сестер Эдмонсон» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2021 г. Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэри Бет Корриган, «Наследие и значение неудавшегося массового побега рабов» , Обзоры H-Net: Жозефина Пачеко, Жемчужина: неудавшийся побег рабов на Потомаке , апрель 2006 г., по состоянию на 12 января 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с [Жозефина Ф. Пачеко, Жемчужина ], Роли, Северная Каролина: University of North Carolina Press, 2005, стр. 57–58, по состоянию на 12 января 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Натанс, Хизер С. ( Университет Мэриленда ) (16 ноября 2002 г.). «Кастинг гражданской войны: «Аукционы рабов» Генри Уорда Бичера» . Тезисы семинара . Конференция ASTR. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 г. Проверено 7 января 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «От полуразрушенного до элегантного», «Культурные перспективы Луизианы», осень 2001 г., стр. 9–10.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Ежедневные журналы» . Потомакское пребывание 2001 . Партнерство по наследию Потомака. 2001. Архивировано из оригинала 29 ноября 2004 года . Проверено 6 января 2007 г.
- ↑ Сэмюэл Эдмонсон никогда не отказывался от стремления к свободе. В 1859 году он бежал на корабле на Ямайку . Оттуда он отправился в Ливерпуль и вместе с женой и ребенком отплыл к новой жизни в Австралию .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вейскоттен, Дэниел Х. (26 мая 2003 г.). « Великий Казеновский съезд по закону о беглых рабах» в Казеновии, штат Нью-Йорк, 21 и 22 августа 1850 года» . rootweb.com . Проверено 6 января 2007 г.
- ^ «Конвенция о законах о беглых рабах, Казеновия, Нью-Йорк» . Музей Дж. Пола Гетти . Проверено 6 января 2007 г.
- ^ Дэнфорт, Остин. «Воплощение рабства и свободы» , The Alexandria Times, 27 мая 2010 г.
- ^ «Беглецы от Жемчужины», Журнал негритянской истории 1 (июль 1916 г.): стр. 234–264; и Беглецы за жемчужиной (Вашингтон: Associated Publishers, 1930).
Дальнейшее чтение [ править ]
- Дебби Эпплгейт, Самый известный человек в Америке: Биография Генри Уорда Бичера (Doubleday, июнь 2006 г.) ISBN 0-385-51397-6
- Стэнли Харролд, Подрывные силы: сообщество против рабства в Вашингтоне, округ Колумбия, 1828-1865 (Батон-Руж: издательство Университета штата Луизиана, 2003)
- Мэри Кей Рикс, «Путь к свободе», журнал Washington Post (17 февраля 2002 г.)
- Хилари Рассел, «Активисты подземной железной дороги в Вашингтоне, округ Колумбия», Washington History 13. вып. 2 (осень/зима 2002 г.): стр. 38–39.
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Афро-американские аболиционисты
- Американские рабы XIX века
- Люди из Сэнди-Спринг, штат Мэриленд
- Люди из Александрии, Вирджиния
- Сестринские дуэты
- Американские женщины 19 века
- Американские активистки за гражданские права женщин
- Американские вольноотпущенники
- Афроамериканки XIX века
- Работорговля в США
- Афроамериканцы XIX века