Эзра Гринлиф Уэлд
Эзра Гринлиф Уэлд (26 октября 1801 – 14 октября 1874), часто известный просто как «Гринлиф», был фотографом и оператором студии дагерротипии в Казеновии, Нью-Йорк . Он и его семья были вовлечены в аболиционистское движение.
Семья
[ редактировать ]Гринлиф был сыном Людовикуса Уэлда и Элизабет (Кларк) Уэлд . Его братом был Теодор Дуайт Уэлд , один из самых выдающихся аболиционистов своей эпохи. Все эти Уэлды являются членами очень известной семьи Уэлдов из Новой Англии и имеют общее происхождение с Тьюзди Уэлдом , Уильямом Уэлдом и другими.
Личная жизнь
[ редактировать ]Уэлд родился в Хэмптоне, штат Коннектикут , и жил там до 1825 года, когда его семья переехала в Помпей, штат Нью-Йорк . Он женился на Мэри Энн Паркер 16 августа 1827 года. Мэри умерла 30 апреля 1831 года, вскоре после рождения второго ребенка. Переехав в Казеновию, Эзра снова женился на Деборе Ричмонд Вуд 12 апреля 1840 года, и позже у них родилось четверо детей.
Фотография
[ редактировать ]Уэлд открыл свою первую студию у себя дома в 1845 году. В 1850 году в Казеновии состоялось собрание аболиционистов, известное как Съезд беглых рабов . Это дало Уэлду возможность сфотографировать легендарного оратора Фредерика Дугласа с сестрами Эдмонсон , Герритт и Эбби Келли Фостер. Этот дагерротип был подарен заключенному в тюрьму аболиционисту Уильяму Чаплину, который помог многим участникам бежать на свободу.
Из шести дагерротипов сохранившихся Дугласа только для одного, помимо изображения Гринлифа, был идентифицирован дагерротипист. Изображение Гринлифа уникально, поскольку это групповой снимок на встрече на открытом воздухе, а не студийный портрет. В таких обстоятельствах попытки дагерротипирования предпринимались редко, поскольку требуемое длительное время экспозиции затрудняло получение удовлетворительного результата. Уэлда — единственный дагерротип Дугласа, дата которого известна достоверно. Этот дагерротип уникален еще и в том парадоксальном смысле, что он единственный, который, как известно, был скопирован. Существуют две оригинальные полутаблички: одна хранится в Историческом обществе округа Мэдисон в Онейде, штат Нью-Йорк , другая находится в частной коллекции и в настоящее время экспонируется в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия. Копия (показанная выше) находится в Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес, Калифорния. [ 1 ]
В New Englander , в статье, которая сохранилась только потому, что Гаррисон перепечатал ее в «Освободителе» , он рассказал о своем восхищении Дугласом и желании сфотографировать его. [ 2 ]
В середине 18 века в большинстве американских городов была хотя бы одна студия. В рекламе 1850 года в местной газете Гринлиф предлагал:
«Миниатюры, выполненные в тончайшем стиле и помещенные в кольца, булавки, медальоны и футляры самых разных размеров и цен».
Гринлиф, кажется, преуспел в своем дагерротипном бизнесе. К 1851 году он арендовал новое помещение на верхнем этаже здания, где разместил люк в крыше, чтобы получать северный свет для своих студийных занятий. В годы Гражданской войны в США он сделал множество фотографий в Казеновии и ее окрестностях.
В какой-то момент он включил в свой фотобизнес своего сына Альберта Велда и переименовал компанию в EG Weld and Son . Эзра умер 14 октября 1874 года в Казеновии и был похоронен на кладбище Эвергрин, Казеновия, Нью-Йорк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Журнал Чикагского института искусств » . Архивировано из оригинала 11 июня 2007 г. Проверено 4 декабря 2006 г.
- ^ Мелок [Эзра Уэлд]] (27 сентября 1850 г.). «Фредерик Дуглас» . Освободитель . п. 4.