Генри Уорд Бичер
Генри Уорд Бичер | |
---|---|
![]() Бичер, между 1855 и 1865 годами. | |
Рожденный | Личфилд, Коннектикут , США | 24 июня 1813 г.
Умер | 8 марта 1887 г. Квинс, Нью-Йорк , США | ( 73 года
Занятия |
|
Супруг | |
Родитель |
|
Подпись | |
![]() |
Генри Уорд Бичер (24 июня 1813 – 8 марта 1887) был американским священником -конгрегационалистом , социальным реформатором и оратором, известным своей поддержкой отмены рабства , акцентом на Божьей любви и судебным разбирательством по делу о прелюбодеянии в 1875 году. Его риторический акцент на любви Христа оказал влияние на основное христианство в 21 веке. [1]
Бичер был сыном Лаймана Бичера , священника -кальвиниста , который стал одним из самых известных евангелистов своей эпохи. Некоторые из его братьев и сестер стали известными педагогами и активистами, в первую очередь Гарриет Бичер-Стоу , которая добилась всемирной известности благодаря своему аболиционистскому роману « Хижина дяди Тома» . Генри Уорд Бичер окончил Амхерст-колледж в 1834 году и семинарию Лейн в 1837 году, прежде чем служить священником в Лоуренсберге, штат Индиана , а затем во Индианаполиса Второй пресвитерианской церкви , когда прихожане проживали в Серкл-холле в Монумент-Серкл . [2] [3]
В 1847 году Бичер стал первым пастором Плимутской церкви в Бруклине, Нью-Йорк . Вскоре он приобрел известность на лекциях благодаря своему новому ораторскому стилю, в котором он использовал юмор, диалект и сленг. За время своего служения он разработал богословие, подчеркивающее превыше всего Божью любовь. Он также стал интересоваться социальными реформами, особенно аболиционистским движением . В годы, предшествовавшие Гражданской войне , он собирал деньги на покупку рабов из плена и на отправку винтовок, получивших прозвище « Библия Бичера », аболиционистам, сражавшимся в Канзасе . Он гастролировал по Европе во время Гражданской войны, выступая в поддержку Союза .
После войны Бичер поддержал такие социальные реформы, как избирательное право женщин и воздержание . Он также поддерживал Чарльза Дарвина , заявляя, что она не является несовместимой с христианскими верованиями. теорию эволюции [4] Ходили слухи, что он был прелюбодеем, и в 1872 году еженедельник Woodhull & Claflin's Weekly опубликовал историю о его романе с Элизабет Ричардс Тилтон , женой его друга и бывшего коллеги Теодора Тилтона . В 1874 году Тилтон выдвинул против Бичера обвинение в « криминальном разговоре ». Последующий судебный процесс привел к вынесению решения присяжных и стал одним из самых широко освещаемых судебных процессов века.
После смерти своего отца в 1863 году Бичер, несомненно, был «самым известным проповедником в стране». [5] Долгая карьера Бичера в центре внимания общественности побудила биографа Дебби Эпплгейт назвать свою биографию Бичера «Самым известным человеком в Америке» . [6]
Ранняя жизнь [ править ]

Бичер родился в Личфилде, штат Коннектикут , восьмым из 13 детей, рожденных Лайманом Бичером , пресвитерианским проповедником из Бостона . Среди его братьев и сестер были писательница Гарриет Бичер-Стоу , педагоги Кэтрин Бичер и Томас К. Бичер , а также активисты Чарльз Бичер и Изабелла Бичер Хукер , а его отец стал известен как «отец, у которого больше мозгов, чем у любого мужчины в Америке». [7] Мать Бичера Роксана умерла, когда Генри было три года, а его отец женился на Гарриет Портер, которую Генри описал как «тяжелую» и подверженную приступам депрессии. [8] Бичер также некоторое время преподавал в школе в Уитинсвилле, штат Массачусетс .
Семья Бичеров представляла собой «самое странное и интересное сочетание веселья и серьезности». [9] Семья была бедной, и Лайман Бичер назначил своим детям «напряженный график молитвенных собраний, лекций и религиозных служб», запретив при этом театр, танцы, большую часть художественной литературы и празднование дней рождения и Рождества. [10] Семейные развлечения включали рассказывание историй и прослушивание игры отца на скрипке. [11]
Бичер в детстве заикался. Его также считали тупоголовым и одним из наименее многообещающих среди блестящих детей Бичера. [12] За плохую работу он был наказан, например, его заставили часами сидеть в девичьем углу в дурацкой кепке. [13] В 14 лет он начал свое ораторское обучение в Классическом институте Маунт-Плезант , школе-интернате в Амхерсте, штат Массачусетс , где он познакомился с Константином Фондолайком Ньюэллом, греком из Смирны. Они вместе учились в Амхерстском колледже , где подписали контракт, гарантирующий дружбу на всю жизнь и братскую любовь. Фондолайк умер от холеры после возвращения в Грецию примерно в октябре 1848 года, и Бичер назвал в его честь своего третьего сына. [14]
За годы, проведенные в Амхерсте, Бичер впервые почувствовал вкус публичных выступлений, произнеся свою первую проповедь или речь в 1831 году примерно в четырех милях к юго-востоку, в здании школы в деревне, которая тогда называлась Логтаун, сегодня известной как Дуайт . [15] [16] Он учился на втором курсе Амхерстского колледжа и вскоре после этого решил присоединиться к служению, отложив свою раннюю мечту отправиться в море. [17] [18] Он встретил свою будущую жену Юнис Буллард , дочь известного врача, и 2 января 1832 года они были помолвлены. [19] [20] У него также появился интерес к псевдонауке френологии , попытке связать черты личности с особенностями человеческого черепа, и он подружился с Орсоном Сквайром Фаулером, который стал самым известным американским сторонником этой теории. [21]
Бичер окончил Амхерст-колледж в 1834 году, а затем поступил в теологическую семинарию Лейн недалеко от Цинциннати, штат Огайо. [22] Лейна возглавлял отец Бичера, ставший «самым известным проповедником Америки». [23] Студенческий состав был разделен из-за вопроса о рабстве: поддерживать ли форму постепенного освобождения, как это сделал Лайман Бичер, или требовать немедленного освобождения. [24] Бичер в основном держался в стороне от споров, сочувствуя радикальным студентам, но не желая бросать вызов своему отцу. [25] Окончил его в 1837 году. [26]
служение Раннее
3 августа 1837 года Бичер женился на Юнис Буллард, и они вместе отправились в небольшой обедневший городок Лоуренсберг, штат Индиана , где Бичеру предложили должность служителя Первой пресвитерианской церкви. [27] Он получил свою первую общенациональную известность, когда стал участвовать в разрыве между пресвитерианством «Новой школы» и «Старой школы», которые разделились по вопросам первородного греха и проблемы рабства; Отец Генри Лайман был ведущим сторонником Новой школы. [28] Из-за приверженности Генри позиции Новой школы пресвитерия, в которой доминировала старая школа, отказалась назначить его пастором, и возникший спор расколол западную пресвитерианскую церковь на конкурирующие синоды. [29]

Хотя церковь Генри Бичера в Лоуренсбурге заявила о своей независимости от Синода, чтобы сохранить его в качестве своего пастора, бедность, последовавшая за паникой 1837 года, заставила его искать новую должность. [30] Банкир Сэмюэл Меррилл пригласил Бичера посетить Индианаполис служение Второй пресвитерианской церкви . в 1839 году, и 13 мая 1839 года ему предложили там [31] Что необычно для оратора его эпохи, Бичер во время проповеди использовал юмор и неформальный язык, включая диалект и сленг. [32] Его проповедь имела большой успех, превратив Вторую пресвитерианскую церковь в крупнейшую церковь в городе, а также он провел успешное собрание пробуждения в соседнем Терре-Оте . [33] Однако растущий долг привел к тому, что Бичер снова стал искать новую должность в 1847 году, и он принял приглашение бизнесмена Генри Боуэна возглавить новую Плимутскую конгрегационалистскую церковь в Бруклине, Нью-Йорк . [34] Национальная слава Бичера продолжала расти, и он начал читать лекции, став одним из самых популярных ораторов в стране и взимая соответственно высокие гонорары. [35]
В ходе своей проповеди Генри Уорд Бичер отверг теологию своего отца Лаймана, которая «сочетала в себе старую веру в то, что «человеческая судьба была предопределена замыслом Бога» с верой в способность разумных мужчин и женщин очистить общество от его греховные пути». [6] Вместо этого Генри проповедовал «Евангелие любви», в котором подчеркивалась абсолютная любовь Бога, а не человеческая греховность, и сомневался в существовании ада . [22] [20] Он также отверг запреты своего отца на различные виды досуга как отвлечение от святой жизни, заявив вместо этого, что «человек создан для наслаждений». [6]
Социальный активизм политический и

Аболиционизм [ править ]
Генри Уорд Бичер принимал участие во многих социальных проблемах своего времени, в первую очередь в отмене смертной казни. Хотя Бичер ненавидел рабство еще во время учебы в семинарии, его взгляды в целом были более умеренными, чем взгляды аболиционистов, таких как Уильям Ллойд Гаррисон , которые выступали за распад Союза, если это также означало бы конец рабства. Поворотным моментом для Бичера стал октябрь 1848 года, когда он узнал о двух сбежавших молодых рабынях, которые были снова пойманы; их отцу предложили выкупить их из плена, и он обратился к Бичеру с просьбой помочь собрать средства. Бичер собрал более двух тысяч долларов, чтобы обеспечить свободу девочек. 1 июня 1856 года он провел еще один имитационный аукцион рабов, пытаясь собрать достаточно пожертвований, чтобы купить свободу молодой женщины по имени Сара. [36]
В своей широко переиздаваемой статье «Должны ли мы пойти на компромисс» Бичер подверг критике Компромисс 1850 года , компромисс между силами, выступающими против рабства и сторонниками рабства, достигнутый при посредничестве вига сенатора- Генри Клея . Компромисс запретил рабство в Калифорнии и работорговлю в Вашингтоне, округ Колумбия, за счет ужесточения Закона о беглых рабах ; Бичер, в частности, возражал против последнего положения, утверждая, что долг христианина - кормить и приютить беглых рабов. Рабство и свобода принципиально несовместимы, утверждал Бичер, что делает компромисс невозможным: «Один или другой должен умереть». [37] В 1856 году Бичер проводил кампанию за республиканца Джона К. Фремонта , первого кандидата в президенты от Республиканской партии ; несмотря на помощь Бичера, Фремонт проиграл демократу Джеймсу Бьюкенену . [38] Во время предвоенного конфликта на территории Канзаса , известного как « Кровавый Канзас », Бичер собрал средства для отправки винтовок Шарпса аболиционистским силам, заявив, что это оружие принесет больше пользы, чем «сотня Библий». Впоследствии пресса прозвала это оружие « Библией Бичера ». [39] Бичера стали широко ненавидеть на Юге Америки за его аболиционистские действия, и ему неоднократно угрожали смертью. [40]
В 1863 году, во время Гражданской войны , президент Авраам Линкольн отправил Бичера в турне с выступлениями по Европе, чтобы заручиться поддержкой дела Союза . Речи Бичера помогли настроить европейские народные настроения против мятежных Конфедеративных Штатов Америки и предотвратить их признание со стороны иностранных держав. [18] [41] По окончании войны в апреле 1865 года Бичера пригласили выступить в Форт-Самтер , Южная Каролина , где прозвучали первые выстрелы войны; [18] Линкольн снова лично выбрал его, заявив: «Нам лучше послать Бичера, чтобы он произнес речь по случаю поднятия флага, потому что, если бы не Бичер, не было бы флага, который можно было бы поднять». [42] (См. «Поднятие флага в форте Самтер ».)
Другие мнения [ править ]

Бичер на протяжении всей своей карьеры выступал за движение за воздержание и был строгим трезвенником . [43] После Гражданской войны он также стал лидером женского избирательного движения . [44] В 1867 году он безуспешно проводил кампанию за то, чтобы стать делегатом Нью-Йоркской конституционной конвенции 1867–1868 годов на платформе избирательного права, а в 1869 году был единогласно избран первым президентом Американской ассоциации избирательного права женщин . [45]
В эпоху Реконструкции Бичер поддержал план президента Эндрю Джонсона по быстрому восстановлению южных штатов в составе Союза. Он считал, что капитаны промышленности должны быть лидерами общества, и поддерживал социал-дарвинизма . идеи [46] Во время Великой железнодорожной забастовки 1877 года он решительно проповедовал против забастовщиков, чья зарплата была урезана, заявив: «Человек не может жить одним хлебом, но человек, который не может жить хлебом и водой, не пригоден для жизни» и «Если вы сокращаются, смело спускайтесь в нищету». Его высказывания были настолько непопулярны, что крики «Повесьте Бичера!» стало обычным явлением на митингах профсоюзов, а его церковь охраняли детективы в штатском. [47] [48]
Под влиянием британского писателя Герберта Спенсера Бичер в 1880-х годах принял Чарльза Дарвина , теорию эволюции назвав себя «сердечным христианским эволюционистом». [49] Он утверждал, что эта теория соответствует тому, что Эпплгейт назвал «неизбежностью прогресса». [50] рассматривая устойчивый путь к совершенству как часть Божьего плана. [51] В 1885 году он написал «Эволюцию и религию», чтобы изложить эти взгляды. [18] Его проповеди и сочинения помогли получить признание теории в Америке. [52]

Бичер был видным сторонником разрешения китайской иммиграции продолжаться в США, помогая отложить принятие Закона об исключении китайцев до 1882 года. Он утверждал, что, поскольку другие американские народы, такие как ирландцы, наблюдали постепенное повышение своего социального положения, новый народ должен был выполнять «то, что мы называем черной работой», и что китайцы «благодаря своему обучению, тысячелетним привычкам приспособлены к выполнению этой работы». [53]
Личная жизнь [ править ]
Брак [ править ]

Бичер женился на Юнис Буллард в 1837 году после пятилетней помолвки. Их брак не был счастливым; как пишет Эпплгейт, «через год после свадьбы они вступили в классический семейный цикл пренебрежения и придирок», отмеченный длительным отсутствием Генри дома. [54] У пары также погибли четверо из восьми детей. [46]
Бичер наслаждался обществом женщин, и слухи о внебрачных связях ходили еще во времена его пребывания в Индиане, когда считалось, что у него был роман с молодой прихожанкой. [55] В 1858 году газета Brooklyn Eagle написала статью, в которой обвинила его в романе с другим молодым членом церкви, который позже стал проституткой. [55] Жена покровителя и редактора Бичера, Генри Боуэна, на смертном одре призналась мужу в романе с Бичером; Боуэн скрывал инцидент при жизни. [56]
Несколько членов круга Бичера сообщили, что у Бичера был роман с Эдной Дин Проктор , автором, с которым он сотрудничал над книгой своих проповедей. Первая встреча пары стала предметом спора: Бичер, как сообщается, сказал друзьям, что это произошло по обоюдному согласию, а Проктор, как сообщается, сказал Генри Боуэну, что Бичер ее изнасиловал. Независимо от первоначальных обстоятельств, Бичер и Проктор якобы продолжали свой роман более года. [57] По словам историка Барри Верта , «это была стандартная сплетня о том, что Бичер каждое воскресенье вечером проповедует семи или восьми своим любовницам». [58]
о скандале Бичера-Тилтона" ( 1875 " Дело )
В ходе широко разрекламированного скандала Бичера судили по обвинению в прелюбодеянии с женой друга Элизабет Тилтон. В 1870 году Элизабет призналась своему мужу Теодору Тилтону , что у нее были отношения с Бичером. [59] Обвинения стали достоянием общественности после того, как Теодор рассказал Элизабет Кэди Стэнтон и другим о признании своей жены. Стэнтон повторила эту историю другим лидерам по защите прав женщин Виктории Вудхалл и Изабелле Бичер Хукер. [60]
Генри Уорд Бичер публично осудил защиту Вудхаллом свободной любви . Видя шанс отомстить любой ценой, она опубликовала рассказ под названием «Дело о скандале Бичера-Тилтона» в своей газете Woodhull and Claflin's Weekly 2 ноября 1872 года; в статье содержались подробные утверждения о том, что самый известный священнослужитель Америки тайно практиковал доктрины свободной любви, которые он осуждал с кафедры. Вудхалл был арестован в Нью-Йорке и заключен в тюрьму за отправку непристойных материалов по почте. [61] Скандал расколол братьев и сестер Бичер; Гарриет и другие поддержали Генри, а Изабелла публично поддержала Вудхалла. [62] Первый судебный процесс был над Вудхаллом, которого освободили по формальным причинам. [63]
Последующие слушания и суд, по словам Уолтера А. Макдугалла , «вытеснили Реконструкцию с первых полос газет на два с половиной года» и стали «самыми сенсационными словами «он сказал, она сказала» в американской истории». [63] 31 октября 1873 года Плимутская церковь отлучила Теодора Тилтона от церкви за «клевету» на Бичера. Совет конгрегационалистских церквей с 9 по 29 марта 1874 года провел комиссию по расследованию для расследования исключения Тилтона из общения и осудил Плимутскую церковь за действия против Тилтона без предварительного рассмотрения обвинений против Бичера. 27 июня 1874 года Плимутская церковь учредила собственный комитет по расследованию, который оправдал Бичера. [64] Затем Тилтон подал в суд на Бичера по гражданскому обвинению в супружеской измене. [65] Суд над Бичером-Тилтоном начался в январе 1875 года и закончился в июле, когда присяжные совещались в течение шести дней, но не смогли вынести вердикт. [66] В феврале 1876 года Конгрегационалистская церковь провела последнее слушание по оправданию Бичера. [67]
Стэнтон был возмущен неоднократными оправданиями Бичера, назвав скандал «холокостом женственности». [67] Французская писательница Жорж Санд планировала написать роман об этом романе, но умерла в следующем году, прежде чем его удалось написать. [68]
жизнь Дальнейшая наследие и
Дальнейшая жизнь [ править ]
В 1871 году Йельский университет учредил «Лекторию Лаймана Бичера», первые три годовых курса которой Генри читал. [18] После больших судебных расходов Бичер отправился в лекционное турне по Западу, которое вернуло ему платежеспособность. [69] В 1884 году он разозлил многих своих союзников-республиканцев, когда поддержал кандидата от Демократической партии Гровера Кливленда на пост президента, утверждая, что Кливленду следует простить то, что он стал отцом внебрачного ребенка. [70] В 1886 году он совершил еще один тур с лекциями по Англии. [18]
6 марта 1887 года у Бичера случился инсульт, и он умер во сне 8 марта. Он по-прежнему оставался широко популярной фигурой, его оплакивали в газетах и в проповедях по всей стране. [67] [71] Генри Уорд Бичер похоронен на кладбище Грин-Вуд в Бруклине , Нью-Йорк . [72]
Наследие [ править ]
Оценивая наследие Бичера, Эпплгейт заявляет, что
В своих лучших проявлениях Бичер олицетворял то, что остается самым привлекательным и популярным направлением американской культуры: неизлечимый оптимизм; энтузиазм; и непредубежденный, открытый прагматизм ... Его репутация затмилась его собственным успехом. Основное христианство настолько глубоко пропитано риторикой о любви Христа, что большинство американцев не могут представить себе ничего другого и не ценят и не помнят революцию, совершенную Бичером и его коллегами. [1]
В 1929 году Первая пресвитерианская церковь в Лоуренсбурге была переименована в пресвитерианскую церковь Бичера. [73]
Памятник Генри Уорду Бичеру, созданный скульптором Джоном Куинси Адамсом Уордом, был открыт 24 июня 1891 года в парке Боро-Холл в Бруклине, а позже в 1959 году был перенесен на Кэдман-Плаза в Бруклине.
лимерик , написанный о Бичере поэтом Оливером Херфордом : В США стал хорошо известен [74]
Сказал великий проповедник общины
Курице: «Ты прекрасное создание».
И курица, только для этого,
Сложил яйцо в шляпу,
Так Курица наградила Бичера.—Оливер Херфорд
Оливер Венделл Холмс-старший предложил свой лимерик о Бичере: [75]
Преподобный Генри Уорд Бичер
Назвал курицу изящнейшим существом.
Курица, довольная этим,
Сложил яйцо в шляпу,
Так курица наградила Бичера.— Оливер Венделл Холмс
Кристофер Дж. Барри, канадский автор песен, предложил альтернативный лимерик:
Преподобный Генри Уорд Бичер
О курах сказано: «Некоторые — изящные создания».
Из кур, довольных этим,
Некоторые откладывали яйца ему на колени.
Что принесет проповеднику судный день?— Кристофер Джозеф Барри
В 2022 году исторический указатель Нью-Гэмпшира №. 274 был открыт в Кэрролле, штат Нью-Гэмпшир , в память о Бичере и его проповедях под открытым небом в городе. [76]
Сочинения [ править ]
Предыстория [ править ]

Генри Уорд Бичер был плодовитым писателем и оратором. Его публичная деятельность началась в Индиане, где он редактировал сельскохозяйственный журнал « Фермер и садовник» . [18] Он был одним из основателей и в течение почти двадцати лет сотрудничал с редакцией конгрегационалистской газеты New York Independent , а с 1861 по 1863 год был ее редактором. Его вклад в это был отмечен звездочкой, и многие из них были впоследствии собраны и опубликованы в 1855 году как «Звездные документы»; или Опыт искусства и природы . [18]
В 1865 году Роберт Э. Боннер из New York Ledger предложил Бичеру двадцать четыре тысячи долларов, чтобы он последовал примеру своей сестры и написал роман; [77] последующий роман « Норвуд, или Деревенская жизнь в Новой Англии » был опубликован в 1868 году. Бичер заявил, что его намерением для Норвуда было представить героиню, которая «большая душой, дитя природы и, хотя и христианка, но в детской манере». сочувствие истинам Божьим в естественном мире, а не к книгам». [78] Макдугалл описывает получившийся роман как «роман Новой Англии, полный цветов и грудных вздохов… «новая теология», которая была равнозначна разгоряченному Эмерсону ». [78] Роман был умеренно хорошо принят критиками того времени. [79] В 1964 году скульптор Йозеф Киселевский. [80] создал бронзовую медаль с изображением Генри Уорда Бичера для Зала славы великих американцев в Общественном колледже Бронкса в Нью-Йорке. Скульптор Джон Мэсси Ринд создал бюст Бичера в Холле.
Список опубликованных работ [ править ]
- Семь лекций для молодых людей (1844) (брошюра)
- Звездные документы; или «Опыт искусства и природы» (1855). Колонки из New York Independent . Нью-Йорк: Джей Си Дерби.
- Жизненные мысли, почерпнутые из импровизированных бесед Генри Уорда Бичера одного из его прихожан . Заметки проповедей Бичера, сделанные Эдной Дин Проктор. Бостон: Филлипс, Сэмпсон и компания, 1858 г.
- Заметки с Плимутской кафедры (1859 г.)
- Простой и приятный разговор о фруктах, цветах и сельском хозяйстве . Статьи взяты из журнала Western Farmer and Gardner New York: Derby & Jackson, 1859.
- The Independent (1861–63) (периодическое издание, редактор)
- Глаза и уши (1862) (сборник писем из газеты New York Ledger )
- Свобода и война (1863 г.) Бостон, Тикнор и Филдс (1863 г.). LCCN 70-157361
- Лекции для юношей на различные важные темы . Новое издание с дополнительными лекциями. Бостон: Тикнор и Филдс, 1868 г.
- Христианский союз (1870–78) (периодическое издание, редактор)
- Лето в душе (1858)
- Молитвы с Плимутской кафедры (1867 г.)
- Норвуд, или Деревенская жизнь в Новой Англии (1868) (роман)
- Жизнь Иисуса Христа (1871) Нью-Йорк: Дж. Б. Форд и компания.
- Йельские лекции по проповеди (1872 г.)
- Эволюция и религия (1885 г.); переиздано издательством Cambridge University Press в 2009 г. ISBN 978-1-108-00045-1
- Пословицы с Плимутской кафедры (1887)
- Биография преподобного Генри Уорда Бичера, написанная Wm. К. Бичер и преподобный Сэмюэл Сковилл (1888 г.)
В популярной культуре [ править ]
Каскады Бичер на Кроуфорд-Брук в Кэрролле, Нью-Гэмпшир , [81] назван в его честь. [82] [ нужен лучший источник ] Ходят слухи, что он в гостях поскользнулся и упал в ручей. [ нужна ссылка ]
был представлен новый мюзикл « Любящий Генри» , вдохновленный скандалом Бичер-Тилтон В марте 1993 года в Первой пресвитерианской церкви Бруклина . Его написали Дик Термейл и Клинтон Корбетт, а музыку написал джазовый скрипач Ноэль Пойнтер . [83]
Цитаты [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эпплгейт 2006 , с. 470.
- ^ «Генри В. Бичер - Центр истории Огайо» . сайт ohiohistorycentral.org . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Прайс, Нельсон (2004). Индианаполис тогда и сейчас (1-е изд.). Сан-Диего, Калифорния, ISBN 1-59223-208-6 . OCLC 54066651 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Генри Уорд Бичер (1885). Эволюция и религия . Пилигрим Пресс.
- ^ Шарнхорст, Гэри (2008). Кейт Филд: Множество жизней американского журналиста девятнадцатого века . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета . п. 47. ИСБН 978-0815608745 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мишель Казен (16 июля 2006 г.). «Евангелие любви» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Эпплгейт 2006 , с. 264.
- ^ Эпплгейт 2006 , стр. 29–31.
- ^ Эпплгейт 2006 , с. 28.
- ^ Эпплгейт 2006 , стр. 19–20, 27–28.
- ^ Эпплгейт 2006 , стр. 28–29.
- ^ Эпплгейт 2006 , с. 42.
- ^ Голдсмит 1999 , с. 9.
- ^ Хиббен, Пакстон, Генри Уорд Бичер: Американский портрет , с предисловием Синклера Льюиса. Нью-Йорк: Пресса Клуба читателей, 1942 [1927], с. 32.
- ^ Блейк, HW (ред.) «Первая проповедь Бичера». Белчертаунский бриз, 2 февраля 1888 года. С разрешения Белчертаунской исторической ассоциации, Каменный дом-музей.
- ^ Бичер, Уильям К. и Сковилл, преподобный Сэмюэл. Биография преподобного Генри Уорда Бичера. Нью-Йорк: Чарльз Л. Вебстер и компания, 1888, с. 121.
- ^ Эпплгейт 2006 , стр. 69–71.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Wikisource: Циклопедия американской биографии Эпплтона / Бичер, Лайман
- ^ Эпплгейт 2006 , стр. 84, 90.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бенфей 2008 , с. 68.
- ^ Эпплгейт 2006 , стр. 96–97.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Генри Уорд Бичер». Колумбийская электронная энциклопедия, 6-е издание . Издательство Колумбийского университета. 2013.
- ^ Эпплгейт 2006 , с. 110.
- ^ Эпплгейт 2006 , стр. 104–05, 115–18.
- ^ Эпплгейт 2006 , с. 118.
- ^ Эпплгейт 2006 , с. 134.
- ^ Эпплгейт 2006 , стр. 141–150.
- ^ Эпплгейт 2006 , стр. 121–22.
- ^ Эпплгейт 2006 , стр. 154–56.
- ^ Эпплгейт 2006 , с. 157.
- ^ Эпплгейт 2006 , стр. 160–61.
- ^ Эпплгейт 2006 , с. 173.
- ^ Эпплгейт 2006 , стр. 166, 174–76, 179.
- ^ Эпплгейт 2006 , стр. 193–96.
- ^ Эпплгейт 2006 , с. 218.
- ^ Шоу, Уэйн (2000). «Плимутская кафедра: блок аукциона рабов Генри Уорда Бичера». ATQ (Американский трансцендентальный ежеквартальный журнал) . 14 (4): 335–43.
- ^ Эпплгейт 2006 , стр. 242–43.
- ^ Эпплгейт 2006 , стр. 287–88.
- ^ Эпплгейт 2006 , стр. 281–82.
- ^ Бенфей 2008 , с. 69.
- ^ «Семья Бичер» . Центр Гарриет Бичер-Стоу. Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Эпплгейт 2006 , с. 6.
- ^ Эпплгейт 2006 , стр. 189, 206, 278, 397.
- ^ Морита 2004 , с. 62.
- ^ Эпплгейт 2006 , стр. 383–84, 387.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Генри Уорд Бичер – Биография» . Европейская высшая школа. Архивировано из оригинала 25 февраля 2013 года . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Битти 2008 , стр. 296–98.
- ^ Верт 2009 , стр. 167–68.
- ^ Верт 2009 , с. 260.
- ^ Эпплгейт 2006 , с. 461.
- ^ Верт 2009 , с. 261.
- ^ Верт 2009 , стр. 259–62.
- ^ Дьери 1998 , стр. 248–49.
- ^ Эпплгейт 2006 , с. 158.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эпплгейт 2006 , стр. 197–98.
- ^ Макдугалл 2009 , стр. 548–49.
- ^ Эпплгейт 2006 , стр. 302–05.
- ^ Верт 2009 , с. 20.
- ^ Макдугалл 2009 , с. 550.
- ^ Верт 2009 , с. 19.
- ^ Верт 2009 , стр. 60–61.
- ^ Верт 2009 , с. 173.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макдугалл 2009 , с. 551.
- ^ Верт 2009 , стр. 80–82.
- ^ Верт 2009 , стр. 115–121.
- ^ Верт 2009 , стр. 115–21.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Макдугалл 2009 , с. 552.
- ^ Верт 2009 , стр. 173–74.
- ^ Эпплгейт 2006 , стр. 451–53.
- ^ Эпплгейт 2006 , стр. 462–64.
- ^ Эпплгейт 2006 , стр. 465–68.
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (Местаположения Kindle 3145–3146). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
- ^ Историческое общество округа Дирборн (1994). Округ Дирборн. Иллюстрированная история . Том. 1. Даллас: Издательство Тейлор . п. 49.
- ^ «6,70 МБ: The Milwaukee Journal — Поиск в архиве новостей Google» . https . 22 июня 1962 года . Проверено 27 августа 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Эпплгейт 2006 , стр. 270–271.
- ^ Анже, Шелли. «Указатель исторического шоссе Нью-Хэмпшира увековечивает место проповеди Генри Уорда Бичера под открытым небом». Отдел исторических ресурсов Нью-Гэмпшира. Опубликовано 18 июля 2022 г. По состоянию на 7 марта 2023 г.
- ^ Эпплгейт 2006 , с. 353.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макдугалл 2009 , с. 549.
- ^ Эпплгейт 2006 , с. 377.
- ^ «Скульптура» . Йозеф Киселевский . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ "Бичер и Перл Каскад Кэрролл, Нью-Хэмпшир" . nhtourguide.com . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Случайная история, Белые горы» . Scenicnh.com . Октябрь 2018 года . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ С любовью к Генри (PDF) . Бруклин-Хайтс : пальто многих цветов, Inc., март 1993 г. Проверено 4 июня 2022 г.
Цитируемые работы [ править ]
- Эпплгейт, Дебби (2006). Самый известный человек в Америке: Биография Генри Уорда Бичера . Религиозная издательская группа Doubleday. ISBN 978-0-307-42400-6 .
- Битти, Джек (2008). Эпоха предательства: триумф денег в Америке, 1865–1900 гг . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 978-1-4000-3242-6 . Проверено 24 мая 2013 г.
- Бенфи, Кристофер (2008). Лето колибри: любовь, искусство и скандал в пересекающихся мирах Эмили Дикинсон, Марка Твена, Гарриет Бичер-Стоу и Мартина Джонсона Хида . Группа Пингвин США. ISBN 978-1-4406-2953-2 .
- Голдсмит, Барбара (1999). Другие державы: эпоха избирательного права, спиритуализм и скандальная Виктория Вудхалл . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-095332-4 .
- Дьери, Эндрю (1998). Закрытие ворот: раса, политика и Закон об исключении китайцев . Университет Северной Каролины Пресс. ISBN 978-0-8078-6675-7 . Проверено 22 мая 2013 г.
- Хиббен, Пакстон. Генри Уорд Бичер: Американский портрет. Нью-Йорк: Пресса Клуба читателей, 1942 год. (Предисловие Синклера Льюиса .)
- Макдугалл, Уолтер А. (2009). Муки демократии . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-186236-6 . Проверено 24 мая 2013 г.
- Морита, Мичиё (2004). Гораций Бушнелл о женщинах в Америке девятнадцатого века . Университетское издательство Америки. ISBN 978-0-7618-2888-4 . Проверено 22 мая 2013 г.
- Верт, Барри (2009). Банкет у Дельмонико: великие умы, позолоченный век и триумф эволюции в Америке . Случайный дом. ISBN 978-1-4000-6778-7 . Проверено 22 мая 2013 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Дайкинк, Эверт А. (1873). «Генри Уорд Бичер». В портретной галерее выдающихся мужчин и женщин Европы и Америки. Охватывая историю, государственную мудрость, военно-морскую и военную жизнь, философию, драму, науку, литературу и искусство. С биографиями . Нью-Йорк: Джонсон, Уилсон и компания, том. 2, стр. 600–604.
- Макфарланд, Филип (2007). Любовь Гарриет Бичер-Стоу . Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN 978-0802118455 (Ее «любят» - муж Кэлвин, отец Лайман и брат Генри.)
- Менанд, Луи (14 апреля 2024 г.). « Когда проповедники были рок-звездами ». Житель Нью-Йорка .
- Шаплен, Роберт (2024). Свободная любовь: история великого американского скандала . МакНелли.
- Смит, Мэтью Хейл (1869). «Мистер Бичер и Плимутская церковь». Ч. IX «Солнце и тень» в Нью-Йорке . Хартфорд: Дж. Б. Берр и компания, стр. 86–100.
Внешние ссылки [ править ]
- Работы Генри Уорда Бичера в Project Gutenberg
- Работы Генри Уорда Бичера или о нем в Internet Archive
- Работы Генри Уорда Бичера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Генри Уорд Бичер Лаймона Эбботта (1904)
- Генри Уорд Бичер в фильме «Найди могилу»
- Дело Бичера-Тилтона из блога коллекций Музея города Нью-Йорка
- Семейная коллекция Бичеров из библиотеки Принстонского университета. Специальные коллекции
- Вайолет-Бич - Коллекция Генри Уорда Бичера в архивах и специальных коллекциях Амхерстского колледжа
- 1813 рождений
- 1887 смертей
- Американское духовенство XIX века
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Американские писатели-публицисты XIX века.
- Министры-конгрегационалисты XIX века
- Аболиционисты из Нью-Йорка
- Американские министры-конгрегационалисты
- Американские евангелисты
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американцы английского происхождения
- Американцы валлийского происхождения
- Американские социальные реформаторы
- Американские активисты трезвости
- Выпускники Амхерстского колледжа
- Семья Бичер
- Кровоточащий Канзас
- Похороны на Грин-Вудском кладбище
- Конгрегационалисты-аболиционисты
- Писатели-конгрегационалисты
- Зал славы призывников великих американцев
- Выпускники Лейнской духовной семинарии
- Люди из Личфилда, Коннектикут
- Люди Гражданской войны в США
- френологи
- Религиозные лидеры из Коннектикута
- Религиозные лидеры Нью-Йорка
- Суфражистки из Коннектикута
- Теистические эволюционисты