Jump to content

Джеймс Брэдли (бывший раб)

Джеймс Брэдли
Рожденный в. 1810 г.
Гвинея , Африка
Умер Известно, что он жив в 1837 году.
Род занятий Фридман (бывший раб); планировал учиться на служение
Годы активности 1833—1837
Известный Участие в дебатах семинарии Лейна 1834 года о рабстве.

Джеймс Брэдли ( ок. 1810 - после 1837) был африканским рабом в Соединенных Штатах , который купил свободу и стал активистом против рабства в Огайо.

Брэдли было два или три года, когда он был порабощен и перевезен в Соединенные Штаты, где его купил мистер Брэдли из округа Пендлтон, Кентукки ; впоследствии он переехал с семьей Брэдли на территорию Арканзаса . Работая дни в качестве раба, Брэдли начал работать на себя по ночам. В 1833 году, через восемь лет, он выкупил свободу и уехал в Цинциннати в свободном штате Огайо.

Брэдли присоединился к семинарии Лейна и сыграл центральную роль в дебатах Лейна о рабстве в 1834 году. В результате трогательной речи Брэдли студенты сплотились, чтобы организовать образовательные возможности для чернокожих и стремились интегрироваться в общество. Затем Попечительский совет семинарии прекратил деятельность по борьбе с рабством, в результате чего по меньшей мере сорок человек, известных как « Повстанцы Лейна» , ушли группой. Оберлин, штат Огайо Бенефициаром был ; он стал расово разнообразным сообществом и центром усилий по борьбе с рабством. Брэдли переехал в Оберлин вместе с другими повстанцами. Он проучился год в подготовительной школе Оберлин-колледжа , Шеффилдском институте ручного труда.

Брэдли написал автобиографическое заявление, в котором содержится большая часть известной информации о времени его рабства и побега. О его жизни после 1837 года ничего не известно. Нет ни его изображения, ни физического описания. [1]

По словам Брэдли, он жил в Гвинее , регионе Западной Африки. [2] когда его схватили двух- или трехлетним ребенком. Позже он сказал об этом опыте: «Разрушители душ вырвали меня из рук моей матери». [3] : 106  [4] Его отвезли в долгое путешествие по суше, а затем посадили на борт корабля, направлявшегося в Америку. Корабль был полон скованных цепями взрослых африканских мужчин и женщин, но ему разрешили свободно бегать по палубе. [3] : 106  потому что он был слишком мал, чтобы его можно было приковать. [5] В Америку его привезли нелегально, так как легальный ввоз рабов закончился в 1808 году . [6]

Старый рабский рынок , Чарльстон, Южная Каролина.

После прибытия в порт Чарльстон, Южная Каролина , он был куплен рабовладельцем, доставлен в округ Пендлтон, штат Кентукки , и продан примерно шесть месяцев спустя человеку по имени Брэдли, от которого он взял свое имя. [3] : 106–107  [4] Он был порабощен семьей мистера Брэдли. [3] : 107  [4] в округе Пендлтон. [4] Хотя Брэдли писал, что его хозяина считали добрым хозяином, потому что его не били и у него было достаточно еды, Брэдли заявил, что в детстве его пинали и швыряли. Когда ему было девять лет, его ударили так сильно, что он на какое-то время потерял сознание, и хозяин подумал, что он убил его. В пятнадцатилетнем возрасте он сильно заболел из-за переутомления, что рассердило его хозяина. Кроме того, дети Брэдли время от времени делали угрожающие жесты с ножами и топорами. Он работал очень усердно, начиная работу с восходом солнца и не заканчивая, пока не стемнело. [3] : 107  [4] С четырнадцати лет он беспрестанно думал о том, как обрести свободу. [3] : 108  [4]

Он научился читать простые слова и писать по буквам, когда мог, из учебника по правописанию, который он приобрел и держал в своей шляпе. [3] : 110  [6] Он убедил одного из сыновей владельца научить его писать. Его хозяйка узнала об этом на вторую ночь обучения. Она отчитала своего сына, сказав ему, что если он умеет писать, то сможет выписать пропуск, который поможет ему сбежать. После этого Брэдли тренировался самостоятельно. [3] : 110 

Мой хозяин держал меня в неведении обо всем, что мог. Мне никогда ничего не говорили ни о Боге, ни о моей душе... Как мне хотелось иметь возможность читать Библию! [3] : 108, 110 

Он переехал с семьей Брэдли в Арканзас вскоре после того, как ему исполнилось пятнадцать. [3] : 108  Они жили недалеко от чокто . миссии [7] и Форт-Тоусон в современной Оклахоме, [8] который тогда находился на территории Арканзаса . [9] После смерти мистера Брэдли его плантацией управлял его вдова молодой Джеймс. [3] : 108  [4]

План купить свою свободу

[ редактировать ]

Один из уроков, которые он усвоил, будучи порабощенным человеком, заключался в том, чтобы всегда отрицать всякий интерес к желанию свободы, потому что он знал, что это приведет к грубому обращению. Но обретение свободы было сильным и душераздирающим желанием. [10]

Как странно, что кто-то верит, что любой человек может быть рабом и при этом быть довольным! Я не верю, что когда-либо существовал раб, который не жаждал свободы. Я очень хорошо знаю, что рабовладельцы прилагают немало усилий, чтобы заставить людей в свободных штатах поверить, что рабы счастливы; но я также знаю, что никогда не был знаком с рабом, как бы хорошо с ним ни обращались, который не жаждал свободы. В этом есть одна вещь, которую люди в свободных государствах не понимают. Когда они спрашивают рабов, желают ли они свободы, они отвечают: «Нет»; и весьма вероятно, что они зайдут так далеко, что заявят, что не оставят своих хозяев ради мира. Но в то же время они желают свободы больше всего на свете и, возможно, с самого начала строили планы, как освободиться. Правда в том, что если раб выказывает какое-либо недовольство, с ним обязательно будут обращаться хуже, и для этого он будет больше работать; и каждый раб знает это. Вот почему они стараются не проявлять беспокойства, когда белые люди спрашивают их о свободе. Когда они одни, все их разговоры о свободе – свободе! Это великая мысль и чувство, которые постоянно наполняют умы. [3] : 110–111 

Он разработал план, как купить свою свободу. Он работал весь день, поспал несколько часов, а затем, пока другие спали, предпринял несколько попыток заработать деньги. [3] : 108  Он начал с того, что использовал кукурузную шелуху для плетения ошейников для лошадей. [3] : 108  Он нашел баланс между максимизацией того, сколько времени он мог работать ночью, и достаточным количеством сна, чтобы не быть слишком слабым, чтобы работать днем. [3] : 108  [4] Спустя восемь лет, [11] он смог купить свободу в 1833 году за 700 долларов (что эквивалентно 22 101 доллару в 2023 году). [3] : 109  [4] [12] У него было еще 200 долларов (что эквивалентно 6314 долларам в 2023 году), чтобы начать новую жизнь. [11]

После целого дня работы на хозяйку я спал часа три-четыре, а потом вставал и остаток ночи работал на себя. Ошейники для лошадей я делала из плетеной шелухи. Я мог бы сплести один примерно за восемь часов; и обычно я тратил на сон достаточно времени, чтобы сделать два ошейника в течение недели. Я продал их по пятьдесят центов за штуку...

На свои первые деньги я купил свинью. В следующем году я заработал себе около тринадцати долларов; и следующих около тридцати. По соседству было много дикой земли, принадлежавшей Конгрессу. Я выходил с мотыгой и вскапывал небольшие грядки, которые засеял кукурузой, а ночью вставал, чтобы ухаживать за ней. Мои свиньи откармливались этой кукурузой, и я продавал ее каждый год. Кроме того, я выращивал небольшие грядки табака и продавал их, чтобы купить больше кукурузы для своих свиней. Так я работал пять лет; по истечении этого времени, возместив свои убытки, я обнаружил, что заработал сто шестьдесят долларов.

На эти деньги я нанял себе время на два года. В этот период я ​​работал почти все время, днем ​​и ночью. Надежда на свободу жалила мои нервы и так укрепляла мою душу, что мне приходилось очень мало спать и отдыхать. Я мог бы сделать гораздо больше работы, чем когда-либо раньше. К концу двух лет я заработал триста долларов, не считая еды и одежды. Теперь я выиграл время еще на восемнадцать месяцев и отправился на двести пятьдесят миль на запад, почти в Техас, где я мог заработать больше денег. Здесь я заработал достаточно, чтобы купить себя, что я и сделал в 1833 году, около года назад. За себя я заплатил, включая то, что отдал за свое время, около семисот долларов. [3] : 108–109 

Достигнув свободы, он направился в свободное государство. [3] : 109  Он посетил какое-то время в Северном Кентукки. [4] и отправился в Ковингтон, Кентукки , где пересек реку Огайо , которая разделяла рабовладельческие штаты и свободные штаты. [13] [14] Он прибыл в Цинциннати , штат Огайо. [3] : 109 

Образование и усилия по борьбе с рабством

[ редактировать ]

Лейнская семинария

[ редактировать ]

Желая стать министром, [11] Брэдли был принят в семинарию Лейна 28 мая 1833 года. [3] : 109  [15] [а] Первый афроамериканский студент в Лейне, он сказал, что к нему не относились по-другому из-за цвета его кожи. [3] : 110  [6] Лайман Бичер , президент Лейна, посоветовал студентам семинарии быть осторожными в общении с чернокожими людьми. Были некоторые студенты, которые не верили в отмену рабства, поэтому, когда Лайман Бичер пригласил студентов к себе домой, Брэдли счел разумнее не приходить. Бичер не понимал, что недостаточно моделировать осторожное поведение; [19] : 94–95  он думал, что Брэдли не пришел на мероприятие, потому что был робок. [20]

Лейнская теологическая семинария , Цинциннати, Огайо

Когда я приехал в Цинциннати, я услышал о семинарии Лейн , расположенной примерно в двух милях от города. Я много лет молился Богу, чтобы мой темный разум увидел свет знания... Но во всех отношениях студенты относятся ко мне так же доброжелательно и так же как к брату, как если бы моя кожа была такой же белой, и мое образование так же хорошо, как и их собственное. Слава Господу, в семинарии Лейн не существует предубеждений против цвета кожи! Если мне сохранят жизнь, я, вероятно, проведу здесь несколько лет и буду готовиться проповедовать Евангелие. [3] : 109–110 

Находясь в Лейне, Брэдли был координатором института по спасению рабов в их стремлении к свободе . Он помог им пересечь реку Огайо и добраться до Онтарио, Канада. [5] В 1834 году его свидетельство было напечатано в ежегодном журнале «Оазис» , издаваемом Лидией Марией Чайлд . [5]

Дебаты в семинарии Лейна

[ редактировать ]
Теодор Дуайт Уэлд, лидер Лейнских повстанцев.

Уильям Гаррисон , выступающей против рабства , издатель газеты « Освободитель» , в 1832 году опубликовал книгу, в которой предлагались «Мысли об африканской колонизации, или беспристрастная демонстрация доктрин, принципов и целей Американского колонизационного общества» . В обоих случаях он критикует Американское колонизационное общество и его намеченную стратегию по отправке свободных чернокожих в Африку. Гаррисон сказал, что Общество было «пагубным, жестоким и обманчивым». [21] : iv В то время большинство белых американцев считали, что белые и черные не могут жить вместе как равные. Они считали, что лучше основать в Африке колонии для бывших рабов и переправлять их в колонии на кораблях. Либерия была создана теми, кто верил в колонизацию репатриированных рабов. С другой стороны, аболиционисты считали рабство аморальным и что рабов следует освободить как можно скорее. [11]

Теодор Дуайт Уэлд , аболиционист и бывший студент Института Онейды , недалеко от Ютики, штат Нью-Йорк , вел дебаты в Онейде в 1833 году. Уэлд прибыл в семинарию Лейн и стал лидером студенческого сообщества школы. Он помог организовать дебаты о рабстве и научил людей произносить «энергичные» речи. [22] В дебатах отражались взгляды аболиционистов, которые были против рабства и верили в эмансипацию, против других, которые считали, что рабов следует отправлять в колонии в Африке. [10] Гарриет Бичер (Стоу) , дочь президента Лейна Лаймана Бичера . По словам историка Гилберта Барнса, среди присутствующих была [23]

Брэдли, поддержавший отмену рабства, [10] участвовал в дебатах и ​​был единственным чернокожим, выступавшим. Некоторые студенты с Юга привели на дебаты своих рабов, но ни одного из них не попросили прокомментировать. Примечательно, что он не только говорил, но и люди его слушали. [11] Он описал, каково быть рабом [10] и довел свою аудиторию до слез, когда описал пребывание на невольничьем корабле. [24] Он подчеркнул необходимость равенства, образования и свободы для всех. [13] Одноклассник Брэдли, Генри Б. Стэнтон (будущий муж Элизабет Кэди Стэнтон ), заметил, что Брэдли тщательно, разумно и вдумчиво рассмотрел все вопросы, поднятые против немедленного освобождения, например, «это было бы небезопасно для общества» или что «Положение эмансипированных негров было бы хуже, чем сейчас, — они неспособны обеспечить себя, — что они станут нищими и бродягами и будут скорее воровать, чем работать за зарплату». [25] [26] Брэдли также включил в свою речь юмор. И аболиционисты, и те, кто выступал за колонизацию, внимательно слушали дискуссию, и несколько раз вся аудитория отвечала смехом. Он ясно дал понять, что рабам присуще врожденное желание заботиться о себе и других, и что больше всего они желают свободы и образования. [25] [26] Присутствующие сочли его выступление очень эмоциональным. [19] : 61  и самый важный из споров. [9] По словам историка Дональда М. Скотта, это событие было больше похоже на возрождение, чем на дебаты. [22]

К концу выступления многие студенты были настроены радикально против рабства. [22] и студенты проголосовали за прекращение рабства – причем немедленно. [10] Общество колонизации было признано прекращенным. [24] Некоторые студенты сформировали группу против рабства, организовали свои усилия по созданию библиотеки, проводили уроки Библии и открыли бесплатные школы в черных кварталах. [27] Классы были настолько переполнены, что потенциальным ученикам отказывали. [24] В то время треть чернокожих жителей штата проживала в Цинциннати. [22] Брэдли стал менеджером недавно созданного студенческого общества по борьбе с рабством. [9] Некоторые из членов группы по борьбе с рабством отправились в Нью-Йорк, чтобы поговорить с Американским обществом по борьбе с рабством о дебатах и ​​вытекающих из них действиях. [24] Уэлд и Lane Rebels интегрировались в чернокожее сообщество, снимая комнаты в пансионах, посещая свадьбы и похороны, а также посещая молитвенные собрания. [27]

У местных лидеров и большинства попечителей были клиенты с Юга, и они были обеспокоены тем, что их бизнес пострадает в результате усилий студентов. Многие жаловались в семинарию Лейн, [22] [27] пока Бичера не было в городе. Попечительский совет положил конец любым усилиям по борьбе с рабством, осудил дебаты и издал приказ о запрете обсуждения рабства. [28] Это заставило многих учеников, особенно связанных с Weld, покинуть школу. Они учились в Оберлинском колледже, что сделало эту школу и город расово разнообразными. [10] [22] и центр руководства аболиционистского движения. [28]

Шеффилдский институт ручного труда

[ редактировать ]

В 1835 году Брэдли вместе с другими повстанцами Лейна поступил в Оберлинский университетский институт (позже Оберлинский колледж ). В 1836 году он поступил в дополнительную школу Оберлина, созданную для обработки большого наплыва студентов: Шеффилдский институт ручного труда в Шеффилде, штат Огайо . миль (27 км) к северо-востоку от Оберлина. В Шеффилде учебная программа уровня средней школы сочеталась с ручным трудом. [9] Был план выращивать тутовых шелкопрядов для производства шелка. План не увенчался успехом, и через год школа закрылась. [6] отчасти потому, что она отказалась быть отдельной школой, как того требует недавнее законодательство штата Огайо. [29]

К сожалению, о жизни Брэдли после 1837 года ничего не известно. Последнее упоминание о нем содержится в письме в том же году другого Лейнского бунтовщика, К. Стюарта Реншоу, который называет его «нашим дорогим братом». [7] Возможно, это «негр, выпускник Шеффилдского колледжа», который помог освободить четырнадцать рабов с одной плантации. [30] : 60–61 

Наследие

[ редактировать ]

Речь Брэдли была примером того, как можно привлечь людей, непосредственно вовлеченных в ситуацию, чтобы они могли рассказать о своих проблемах и желаниях. Обычно именно люди, обладающие властью – благодаря образованию, профессии или богатству – говорят о социальных проблемах и потенциальных решениях. Брэдли показал, что в обсуждении должны принимать участие люди, непосредственно вовлеченные в процесс. [11]

Споры вокруг дебатов - из-за эффективности Брэдли как оратора - «дали голос» движению против рабства, особенно когда Уэлд и около 40 других повстанцев Лейна переехали в Оберлин, и колледж стал лидером аболиционистского движения. [28] Студенты других колледжей и университетов инициировали дискуссии о свободе слова в своих кампусах. [28]

Статуя и мемориальная доска

[ редактировать ]
Внешние изображения
значок изображения Фотография статуи Джеймса Брэдли
значок изображения Еще фото статуи
значок изображения Фотография сопроводительной таблички

Статуя Брэдли была установлена ​​в 1988 году Комиссией по двухсотлетию Большого Цинциннати в Ковингтоне, штат Кентукки , примерно в том месте, где Брэдли пересек реку Огайо и попал в Цинциннати. [13] [14] Статуя, созданная Джорджем Данхиресом , изображает Брэдли, сидящего на скамейке на берегу реки лицом на север, через реку Огайо в сторону Цинциннати, и читающего книгу. [13] [14] В 2014 году она была признана одной из пяти самых интересных статуй в районе Большого Цинциннати. [31] В 2016 году статую отреставрировали. [32]

Изображение в СМИ

[ редактировать ]

Брэдли появляется как персонаж в фильме 2019 года «Сыновья и дочери грома » о дебатах на Лейне. [33] по пьесе Эрлин Хоули и Кертиса Хитера. [34]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Источник сообщает, что Брэдли поступил на литературное отделение. [15] Брэдли, вероятно, посещал подготовительные занятия, поскольку не был готов к курсам уровня колледжа. [16] Брэдли заявляет: «Я попросил о приеме в семинарию. Они пожалели меня и удовлетворили мою просьбу, хотя я ничего не знал об исследованиях, необходимых для поступления. Я настолько невежественен, что, полагаю, мне понадобится два года, чтобы получить до самого низкого класса в учреждении». [3] : 109  В семинарии Лейна было три отделения: литературное, подготовительное и теологическое. [17] Школа Уолнат-Хиллз, расположенная на территории семинарии, предлагала подготовительные курсы с 1829 по 1834 год. [18]
  1. ^ Вольф, Кристина (2 ноября 1987 г.). «Бывший раб получил честь на 153 года позже» . Цинциннати Инкуайрер . п. 39. Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 15 ноября 2019 г. - через газеты.com .
  2. ^ «Общество борьбы с рабством в семинарии Лейн» . Освободитель . 5 апреля 1834 г. с. 1. Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 15 ноября 2019 г. - через газеты.com .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Брэдли, Джеймс (1834 г.), «Краткий отчет об освобожденном рабе. Написано им самим. По просьбе редактора». в «Чайлд», Лидия Мария (редактор), «Оазис» , Бостон, стр. 106–112 (перепечатано в «Эмансипаторе» , 4 ноября 1834 г.)
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Статуя на Риверсайд Драйв отдает дань уважения путешествию к свободе» . Цинциннати Инкуайрер . 14 февраля 2011 г. с. 22. Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Снодграсс, Мэри Эллен (26 марта 2015 г.). Подземная железная дорога: энциклопедия людей, мест и операций . Рутледж. п. 71. ИСБН  978-1-317-45416-8 . Архивировано из оригинала 03 августа 2020 г. Проверено 23 февраля 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Джеймс Брэдли» . Центр наследия Оберлина . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Реншоу, К. Стюарт (19 мая 1837 г.). «Американское правление и рабство» . Освободитель . п. 1. Архивировано из оригинала 12 ноября 2019 года . Проверено 15 ноября 2019 г. - через газеты.com .
  8. ^ Исторические очерки миссий, находящихся под опекой Совета иностранных миссий Пресвитерианской церкви США (4-е изд.). Филадельфия: Женское иностранное миссионерское общество пресвитерианской церкви. 1897. с. 224 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Горман, Рон (2013). «Джеймс Брэдли – от безнадежного рабства до Лейна Ребела» . Центр наследия Оберлина. Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Джеймс Брэдли выкупил свободу от рабства, приехал в Цинциннати и повлиял на историю» . ВКПО . 28 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Херли, Дэн (февраль – март 2017 г.). «Размышления о лидерстве» . Журнал Цинси . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
  12. ^ 51 подписавшийся, среди них Брэдли (15 декабря 1834 г.). Изложение причин, побудивших студентов семинарии Лейна разорвать связь с этим учреждением . (Перепечатано полностью в «Освободителе» от 10 января 1835 г.). п. 26 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Литценмайер, Карл (сентябрь – октябрь 2014 г.). «Кто (был) тот человек, сидящий на скамейке у Риверсайд-драйв?» (PDF) . Бюллетень Исторического общества округа Кентон : 2–7. Архивировано (PDF) из оригинала 23 февраля 2020 г. Проверено 23 февраля 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Джеральд Л.; Макдэниел, Карен Коттон; Хардин, Джон А. (16 июля 2015 г.). Афроамериканская энциклопедия Кентукки . Университетское издательство Кентукки. п. 62. ИСБН  978-0-8131-6066-5 . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Флетчер, Роберт Сэмюэл (1943). История Оберлин-колледжа от его основания до гражданской войны . Оберлин, Огайо: Оберлинский колледж. стр. 56 .
  16. ^ «Джеймс Брэдли» . История Уолнат-Хиллз . Февраль 2017. Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 21 марта 2020 г.
  17. ^ «Путеводитель по записям духовной семинарии Лейна - административная история» . Пресвитерианское историческое общество . 5 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 24 февраля 2020 г.
  18. ^ «Путеводитель по записям духовной семинарии Лейна» . Пресвитерианское историческое общество . 5 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2019 г. . Проверено 23 февраля 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Лесик, Лоуренс Томас (1980). Повстанцы Лейна: евангелизм и борьба с рабством в довоенной Америке . Метучен, Нью-Джерси : Scarecrow Press . ISBN  9780810813724 .
  20. ^ Автобиография, переписка и т. д. Лаймана Бичера, Д.Д. Том. II. Харпер и братья. 1865. с. 324.
  21. ^ Гаррисон, Уильям (1832). Мысли об африканской колонизации, или беспристрастная демонстрация доктрин, принципов и целей американского колонизационного общества . Гаррисон и Кнапп.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мюлдер, Оуэн В. (14 октября 2011 г.). Теодор Дуайт Уэлд и Американское общество борьбы с рабством . МакФарланд. п. 36. ISBN  978-0-7864-8853-7 . Архивировано из оригинала 03 августа 2020 г. Проверено 23 февраля 2020 г.
  23. ^ Кестер, Нэнси (13 января 2014 г.). Гарриет Бичер-Стоу: духовная жизнь . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 20, 67. ISBN.  978-0-8028-3304-4 . Архивировано из оригинала 4 июля 2021 г. Проверено 23 февраля 2020 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Хагедорн, Энн (30 июня 2008 г.). За рекой: Нерассказанная история героев подземелья . Саймон и Шустер. п. 70. ИСБН  978-1-4391-2866-4 . Архивировано из оригинала 03 августа 2020 г. Проверено 23 февраля 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Стэнтон, HB (1834 г.). Дебаты в семинарии Лейна . Бостон: Гаррисон и Кнапп .
  26. ^ Перейти обратно: а б Стэнтон, HB (29 марта 1834 г.). «Веселый интеллект» . Освободитель . п. 2. Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 15 ноября 2019 г. - через газеты.com .
  27. ^ Перейти обратно: а б с Эпплгейт, Дебби (2006). Самый известный человек в Америке: Биография Генри Уорда Бичера . Пресса «Три листа». стр. 114-115 . ISBN  978-0-385-51397-5 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Зюсс, Джефф (20 марта 2019 г.). «Наша история: знаменитые дебаты о рабстве оживают» . Цинциннати.com . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
  29. ^ «Округ Лорейн / 15-47 Усадьба Барреллов» . Замечательный Огайо . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 13 февраля 2020 г.
  30. ^ Смит, Делазон, «Студент» (1837). История Оберлина, или Новые огни Запада. Принимая во внимание поведение и характер сотрудников и студентов учреждения; вместе с колонистами, с момента основания заведения . Кливленд. Архивировано из оригинала 4 июля 2021 г. Проверено 15 ноября 2019 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  31. ^ Брандштеттер, Мишель; Стеттер (22 декабря 2014 г.). «Топ-5 самых интересных местных статуй» . Журнал Цинциннати . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 22 февраля 2020 г.
  32. ^ Вартман, Скотт (14 июня 2016 г.). «Статуи Ковингтона преображаются» . Цинциннати Инкуайрер . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 15 ноября 2019 г.
  33. ^ Тернер, Джонатан (7 марта 2019 г.). Премьера нового фильма о начале конца рабства состоится 16 марта . Квад Сити Таймс . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
  34. ^ «По мотивам пьесы» . Фильм «Четвертая стена». Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc3f898dd2fc0e63f9ecf08e8c43fcc9__1711032780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/c9/fc3f898dd2fc0e63f9ecf08e8c43fcc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Bradley (former slave) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)