Афроамериканцы в Омахе, Небраска
Часть серии о |
Афроамериканцы в Омахе |
---|
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
Афроамериканцы в Омахе, штат Небраска , играют центральную роль в развитии и росте 43-го по величине города США. Хотя статистика населения показывает, что процент чернокожих людей, проживающих в городе, почти постоянно растет с момента его основания в 1854 году. [1] С тех пор чернокожие люди в Омахе не были справедливо представлены в политических, социальных, культурных, экономических или образовательных обстоятельствах города. [2] В 2020-х годах афроамериканское население города преобразует городской ландшафт посредством общественных инвестиций, лидерства и других инициатив.
Ранняя история
[ редактировать ]Впервые зарегистрированный в районе Омахи в 1804 году, чернокожие люди проживают в этом сообществе уже более 220 лет. [3] Впервые зарегистрировано, что чернокожие люди прибыли в район, который стал городом, когда Йорк прошел через него в 1804 году с экспедицией Льюиса и Кларка и стал резиденцией Жана Батиста Пуэнт-дю-Сабль жил в форте Лиза в 1810 году. , который долгое время [4] В 1846 году в Церкви Святых последних дней Уинтер-Куортерс также находились порабощенные чернокожие . Первый свободный черный поселенец прибыл в город в 1854 году, в год его основания. [5]
В 1894 году чернокожие жители Омахи организовали первую ярмарку в Соединенных Штатах для афроамериканских экспонентов и посетителей. [6] По данным переписи населения США 2000 года, в Омахе проживало 51 910 афроамериканцев (более 13% населения города). В 19 веке растущий город Омаха привлекал амбициозных людей, начинающих новую жизнь, таких как доктор Мэтью Рикеттс и Сайлас Роббинс. Доктор Рикеттс был первым афроамериканцем, окончившим колледж или университет Небраски. Сайлас Роббинс был первым афроамериканцем, которого допустили в коллегию адвокатов Небраски. В 1892 году доктор Рикеттс был также первым афроамериканцем, избранным в Законодательное собрание штата Небраска. [7] Эрни Чемберс , афроамериканский парикмахер из 11-го округа Северной Омахи, в 2005 году стал сенатором штата, находящимся на посту сенатора штата Небраска дольше всех, проработав в однопалатном парламенте более 35 лет. [8]
Благодаря своим рабочим местам на железных дорогах и мясоперерабатывающей промышленности Омаха была городом на равнинах, который привлек больше всего афроамериканских мигрантов с Юга во время Великой миграции начала 20 века. К 1910 году он был третьим по величине чернокожим населением среди западных городов после Лос-Анджелеса и Денвера , а с 1910 по 1920 год афроамериканское население в Омахе удвоилось и превысило 10 000, поскольку новых мигрантов привлекали рабочие места в развивающейся мясоперерабатывающей промышленности. Более 70 процентов были выходцами с Юга. [9] Из западных городов в 1920 году только в Лос-Анджелесе проживало больше чернокожих, чем в Омахе — почти 16 000 человек. [10] Отражая концентрацию людей и жизненно важного сообщества, в 1915 году в Омахе была основана кинокомпания Линкольн . Это была первая кинокомпания, принадлежащая афроамериканцам. [11] Как и несколько других крупных промышленных городов во время « красного лета 1919 года », Омаха пережила расовые беспорядки. Оно ознаменовалось линчеванием Уилла Брауна , чернокожего рабочего, и смертью двух белых мужчин. Насилие возникло из-за конкуренции за рабочие места и послевоенной социальной напряженности среди групп рабочего класса, усугубленной сенсационными журналистскими репортажами в городе. После беспорядков структура проживания в городе стала более сегрегированной. К 1920-м годам в городе сложилась яркая афроамериканская музыкальная и развлекательная культура.
В то время как афроамериканцы уже были сконцентрированы в Северной Омахе, в 1930-х годах «красная черта» и соглашения, ограничивающие расу, укрепили их пребывание там без возможности в течение многих лет переехать в новое жилье. В 1930-х и 1940-х годах афроамериканцы были частью успешных межрасовых организационных групп в мясоперерабатывающей промышленности. Им удалось создать объединенный профсоюз работников мясоперерабатывающей промышленности Америки и положить конец сегрегации рабочих мест в отрасли. Профсоюз помог поддержать интеграцию общественных учреждений в 1950-х годах и движение за гражданские права в 1960-х годах. В этот период активисты работали как над местными, так и над национальными изменениями; они способствовали улучшению условий жизни афроамериканцев в Омахе. Массивная реструктуризация железных дорог и мясоперерабатывающей промышленности середины века стоила городу более 10 000 рабочих мест. Афроамериканцы особенно пострадали от потери рабочих мест в промышленности. Те, кто мог, мигрировали в поисках работы в другие районы, и проблемы среди оставшегося населения Северной Омахи увеличились.
Омаха занимает пятое место по уровню бедности среди афроамериканцев среди 100 крупнейших городов страны: более одного из трех чернокожих жителей Омахи живут за чертой бедности. [12] Город занимает первое место в Соединенных Штатах по количеству чернокожих детей, живущих в бедности: почти шесть из 10 чернокожих детей живут за чертой бедности. Только еще один мегаполис в США, Миннеаполис , имеет более широкое экономическое неравенство между черными и белыми. [13]
История населения
[ редактировать ]Первый зарегистрированный случай появления чернокожего человека в районе Омахи произошел в 1804 году. « Йорк » был рабом, принадлежавшим Уильяму Кларку из экспедиции Льюиса и Кларка . [14] Присутствие нескольких чернокожих людей , вероятно рабов, было зарегистрировано сегодня на территории Северной Омахи, когда майора Стивена Х. Лонга экспедиция прибыла в Форт-Лиза в сентябре 1819 года. Сообщается, что они жили на посту и на соседних фермах. [15]
19 век
[ редактировать ]После недолгой истории рабства в Небраске первым свободным чернокожим человеком, жившим в Омахе, была Салли Бейн, которая переехала в Омаху в 1854 году. [5] Пункт в первоначально предложенной Конституции штата Небраска от 1854 года ограничивал право голоса в штате «свободными белыми мужчинами», что не позволяло Небраске войти в Союз в течение почти года. В 1860-х годах перепись населения США показала, что в Небраске проживал 81 «негр», десять из которых считались рабами. [16] В то время большая часть населения проживала в Омахе и Небраска-Сити .
Некоторые из первых афроамериканских жителей города, возможно, прибыли по подземной железной дороге через небольшую бревенчатую хижину за пределами Небраска-Сити, построенную Алленом Мэйхью в 1855 году. Сегодня она почитается как Музей хижин Мэйхью . В одном отчете говорится: «Генри Дэниел Смит, родившийся в Мэриленде в 1835 году, все еще живший в Омахе в 1913 году и работавший мастером по изготовлению метел, был одним из беглых рабов, проникших в Небраску по подземной железной дороге». [17]
К 1867 году в общине собралось достаточно чернокожих, чтобы основать Африканскую методистскую епископальную церковь Св. Иоанна в районе Ближнего Норт-Сайда . Это была первая церковь афроамериканцев в Небраске. [18] Первое зарегистрированное рождение афроамериканца в Омахе произошло в 1872 году, когда родился Уильям Лепер. [19]

До того, как афроамериканские жители Омахи собрались в Северной Омахе , они жили рассредоточенно по всему городу. К 1880 году здесь проживало около 800 чернокожих жителей, многие из которых были завербованы Union Pacific Railroad в качестве штрейкбрехеров. К 1884 году здесь были основаны три черные церкви. К 1900 году в городе проживало 3443 чернокожих жителя при общей численности населения города 102 555 человек. [20]
Чернокожие мужчины и женщины быстро сформировали социальные и общественные организации, такие как Женский клуб в 1895 году, посвященные образованию, респектабельности и реформам. община начала создавать собственные газеты, такие как « Прогресс» , « Афро-американский страж» и «Энтерпрайз» . Кроме того, в 1880-х и 1890-х годах [ нужна ссылка ]
Чернокожие также быстро отличились в общественной жизни: в 1892 году доктор Мэтью Рикеттс был первым чернокожим человеком, избранным на работу в Законодательное собрание штата Небраска , а в 1895 году Сайлас Роббинс стал первым чернокожим юристом, принятым в Коллегию адвокатов штата Небраска . [21]
20 век
[ редактировать ]На рубеже 20-го века два афроамериканских врача, доктора Риддл и Мэдисон, открыли больницу для афроамериканцев. Граждане не могли позволить себе это учреждение, и оно обанкротилось в финансовом отношении. [22] выросший в Омахе, Кларенс В. Вигингтон, был первым чернокожим архитектором, спроектировавшим дом в Небраске, будучи учеником Томаса Роджерса Кимбалла . Он также проектировал церкви в Омахе. Вигингтон приобрел национальную репутацию после переезда в Сент-Пол, штат Миннесота , в 1914 году, где вскоре стал старшим архитектурным дизайнером города. Его наследие включает 60 сохранившихся зданий, среди которых четыре занесены в Национальный реестр исторических мест .
Джон Грант Пегг [23] был ведущим цветным республиканцем на конференции западных штатов. В 1906 году он был назначен городским инспектором мер и весов Дж. К. Далманом, мэром Омахи в 1910 году. Пегг занимал этот пост в течение 10 лет до своей смерти в 1916 году. Он поощрял и спонсировал многих черных поселенцев, которые отправлялись на повозках в Округ Черри, штат Небраска, в усадьбу, на которую распространяется Закон о усадьбах Кинкейда 1904 года, где была основана колония чернокожих и где жил его брат Чарльз Т. Пегг. [24] [25]
В 1912 году в Омахе открылось отделение Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения , первое отделение NAACP к западу от Миссисипи. [26] Джордж Уэллс Паркер , основатель афроцентрической Всемирной хамитской лиги , сыграл важную роль в вербовке афроамериканцев с глубокого юга в Омаху в 1910-х годах. [27]
Железные дороги и мясоперерабатывающая промышленность нанимали афроамериканских рабочих с Юга. С 1910 по 1920 год афроамериканское население Омахи удвоилось с 4 426 до 10 315 человек, что составляет пять процентов населения Омахи. Из западных городов, которые стали новым местом назначения для чернокожих во время Великой миграции, в 1920 году Омаха была вторым по величине чернокожим населением после Лос-Анджелеса. Быстрые темпы роста встревожили некоторых жителей города, который также принимал тысячи новых иммигрантов из Восточной и Южной Европы. Людей беспокоили социальные проблемы: волнения рабочих после забастовок 1917 года и возвращение ветеранов в поисках работы после Первой мировой войны.
В течение первой недели августа 1919 года газета «Омаха Би» сообщила, что около 500 «негритянских» рабочих, в основном из Чикаго и Восточного Сент-Луиса, прибыли в Омаху в поисках работы на упаковочных предприятиях. «Пчела » была склонна к сенсационной журналистике, что усиливало напряженность в городе, поскольку освещало предполагаемые преступления, совершенные чернокожими. [ нужна ссылка ] Миграция афроамериканцев в Омаху и наем чернокожих рабочих создали источник трений на местном рынке труда. Чернокожих наняли штрейкбрехерами в 1917 году, а в 1919 году произошла крупная забастовка среди белых рабочих. Рабочие-иммигранты в мясоперерабатывающей промышленности возмущались штрейкбрехерами. Экономическое давление обострило военные действия. [ нужна ссылка ]
С 1910 по 1950-е годы Омаха была местом назначения афроамериканцев во время Великой миграции с юга Америки. Афро-американская культурная экспансия процветала начиная с 1920-х годов, что было частью более масштабного бума в эпоху сухого закона. В документальном фильме конца 20-го века о 1940-х годах сообщалось: «На первый взгляд черное сообщество выглядело довольно стабильным. Его центром был район, занимавший несколько кварталов к северу от центра города. чернокожих врачей, дантистов и адвокатов процветало более двадцати братских организаций и клубов. Церковная жизнь была разнообразной. Среди более чем сорока конфессий преобладали методисты и баптисты». [28]
Районы
[ редактировать ]Ранние афроамериканские кварталы в Омахе включали Кейси-Роу, жилой поселок для афроамериканских семей, большинство мужчин которого работали носильщиками на близлежащей железной дороге Union Pacific. Стабильная работа на железных дорогах считалась хорошей работой, даже если у некоторых мужчин были большие амбиции. [29] В 1880-х годах первоначальный «негритянский район» Омахи располагался на Двадцатой улице и Харни-стрит. [30] Ближняя Норт-Сайд , расположенная непосредственно к северу от центра Омахи , является местом проживания большинства афроамериканцев в Омахе на протяжении почти 100 лет. Первоначально в общине проживали в основном иммигранты из Европы: немцы , итальянцы и евреи , и постепенно в нее пришло больше афроамериканцев. До 1900 года в Омахе городское кладбище всегда было интегрированным . [29]
Сообщество стало более расово сегрегированным вскоре после расового бунта в Омахе в 1919 году . Во время этого события афроамериканский рабочий по имени Уилл Браун был линчеван белой толпой возле здания суда округа Дуглас . После того, как мафия расправилась с Брауном, они обратились против всего афроамериканского населения Ближнего Севера; однако их усилиям помешали солдаты из форта Омаха . В последующие годы город начал применять соглашения, ограничивающие расовую принадлежность . Аренда и продажа недвижимости были ограничены по признаку расы, с основной целью сохранить Ближний Северный район «черным», а остальную часть города — «белым». Эти соглашения были закреплены с помощью «красной линии» — системы раздельного страхования и кредитования, усиленной федеральным правительством. Эти ограничения были признаны незаконными в 1940 году. [31]
В 1930-е годы федеральное правительство построило жилищные проекты для работающих семей: жилищный проект Логана Фонтенелла в Северной Омахе и аналогичный проект в Южной Омахе. Оба были предназначены для улучшения жилья для большого рабочего класса, большинство которого тогда составляли иммигранты из Восточной и Южной Европы и их потомки. В связи с потерей рабочих мест и ускорением демографических изменений в конце 1950-х и 1960-х годах почти все жители проекта в Северной Омахе стали бедными и малообеспеченными афроамериканцами. К началу первого десятилетия 21-го века каждое из этих объектов было снесено и заменено схемами государственного жилья для людей со смешанным доходом и вспомогательного использования.
Афро-американские кварталы в Омахе были тщательно изучены; наиболее известные отчеты включают в себя книгу Лоис Марка Сталви « Три, к чему нужно подготовиться: образование белой семьи в школах внутреннего города» ; [32] и документальный фильм 1966 года «Время сжигать» . В этом фильме отражено мнение молодого Эрни Чемберса . неоднократно избирался представителем Северной Омахи в Законодательном собрании штата Небраска . Будучи парикмахером, Чемберс поступил на юридический факультет и на протяжении более 35 лет [33]
Занятия
[ редактировать ]
Union Pacific Railroad впервые представила большое количество афроамериканских штрейкбрехеров в Омахе во время забастовки в 1877 году. Черные парикмахеры организовали первый профсоюз в Омахе и объявили забастовку в Омахе в 1887 году после того, как сочли «непрофессиональным работать рядом с белыми конкурентами». . [34] Приехав в 1890 году, доктор Стивенсон стал первым афроамериканским врачом в Омахе и положил начало значительному профессиональному классу. Мэтью Рикеттс был первым афроамериканским студентом-медиком, окончившим Медицинский колледж Университета Небраски и поселившимся в Северной Омахе, чтобы открыть свою практику. В 1892 году доктор Рикеттс был первым афроамериканцем, избранным на место в Законодательном собрании штата Небраска . [35] По данным Управления прогресса работ , первая афроамериканская ярмарка, проведенная в Соединенных Штатах, состоялась в Омахе 3–4 июля 1894 года. Их исследование сообщает: «В скачках участвовали только лошади, принадлежавшие неграм, и все экспонаты были ограничивается изделиями, изготовленными или принадлежащими неграми». [6]
Афроамериканцы также построили «Дом цветных престарелых» в Северной Омахе в 1910-х годах и поддерживали его в течение длительного периода времени. [30] Кларенс В. Вигингтон был известным афроамериканским архитектором из Омахи. Он спроектировал AME в Сент-Джоне и Broomfield Rowhouse , среди многих других в городе, но большую часть своей карьеры построил после 1914 года в Сент-Поле, штат Миннесота.
Мисс Люси Гэмбл , позже известная как миссис Джон Альберт Уильямс, была первым афроамериканским учителем в государственных школах Омахи , преподавая там в течение шести лет с 1899 по 1905 год. [36] Первая кинокомпания, контролируемая чернокожими кинематографистами, была основана в Омахе летом 1915 года. [11] Джордж и Ноубл Джонсон основали компанию Lincoln Motion Picture Company для производства фильмов для афроамериканской аудитории. Ноубл был мелким актером; Джордж работал на почте. Ноубл Джонсон был президентом компании; Кларенс А. Брукс , секретарь; доктор Джеймс Т. Смит, казначей; и Дадли А. Брукс был помощником секретаря. Lincoln Films быстро завоевала репутацию производителя фильмов, демонстрирующих афроамериканские таланты во всей сфере кино. Менее чем через год компания переехала в Лос-Анджелес, где располагалась крупнейшая киноиндустрия. [37]
Сегодня афроамериканцам принадлежат пятьдесят процентов всех предприятий, принадлежащих меньшинствам в Омахе. [14]
Политика
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Начиная с медленного старта в конце 19-го века, в середине 20-го века афроамериканцы начали получать больше мест и назначений в политике, и их участие неуклонно росло. Больше людей получили высшее образование и вошли в профессиональный средний класс. [ нужна ссылка ]
В 1892 году доктор Мэтью Рикеттс стал первым афроамериканцем, избранным в Законодательное собрание штата Небраска , и был признанным лидером афроамериканского сообщества в Омахе. После того, как он покинул Омаху в 1903 году, Джек Брумфилд , владелец печально известного бара в центре Омахи , стал лидером сообщества. Его критикуют за то, что он позволил сообществу развалиться под влиянием Тома Деннисона . [ нужна ссылка ]

Ни один афроамериканец не входил в состав городского совета Омахи или Совета уполномоченных округа Дуглас до тех пор, пока окружные выборы не стали законом. В 1893 году Эдвин Р. Овер , почтальон, баллотировался от популиста в городской совет. Он занял 18-е место среди 23 кандидатов, баллотирующихся на девять из 18 мест в совете. В 1973 и 1977 годах Фред Конли баллотировался в городской совет Омахи в широком формате и каждый раз финишировал 18-м – так же, как и в целом примерно 70 лет назад. На выборах в целом победили кандидаты, представлявшие большинство белого населения города. [ нужна ссылка ]
В 1981 году, после того как выборы в городской совет были изменены и теперь основываются на окружном представительстве, Конли стал первым избранным афроамериканцем. Он служил до 1989 года. В 1992 году Кэрол Вудс Харрис стала первой афроамериканкой, избранной в совет округа Дуглас, и проработала до 2004 года. [ нужна ссылка ]
Афроамериканцы представлены в школьном совете Омахи с 1950 года, когда была избрана адвокат Элизабет Дэвис Питтман. Однако де-факто школьная сегрегация сохранялась в Омахе еще долгое время после этой даты, при этом границы школ были адаптированы к жилым районам, в которых де-факто существовала сегрегация. [ нужна ссылка ]
Бренда Уоррен Совет , бывший член школьного совета и городского совета Омахи, с небольшим перевесом проиграла выборы мэра 1997 года, проиграв на 700 голосов мэру Хэлу Даубу . В 2003 году Томас Уоррен, брат Бренды Каунсил, был назначен мэром Майком Фэйи первым афроамериканским начальником полиции города в полицейском управлении Омахи . [ нужна ссылка ]
назначил Марлона Полка В 2005 году губернатор Дэйв Хейнеман судьей окружного суда , став первым афроамериканцем, сделавшим это в Небраске. Его направили служить в округ Дуглас . [38] В 1970 году Эрни Чемберс стал вторым афроамериканцем города, избранным в законодательный орган штата. С тех пор Чемберс побеждал на всех выборах, а в 2007 году стал сенатором от штата Небраска, находившимся на посту дольше всех в истории. [39] В 2005 году Законодательное собрание штата Небраска одобрило закон об ограничении срока полномочий законодателей двумя сроками, что вынудило Чемберса покинуть свой пост в 2008 году. [ нужна ссылка ]
Афро-американские пожарные
[ редактировать ]Рукавная компания № 12, а затем и шланговая компания № 11, наняли первых афроамериканских пожарных в городе. Одна из этих станций располагалась на 20-й улице и Лейк-стрит. Одним из первых афроамериканских пожарных в Омахе был Джеймс К. Грир-старший, который работал в пожарной части Омахи с 5 мая 1906 года по 1 августа 1933 года и много лет был капитаном этого отдела. Когда его направили на старую станцию № 11 на Тридцатой и Сполдинг-стрит, использовались конные повозки. Позже он служил на станции № 4 на Шестнадцатой и Изард-стрит. Он ушел в отставку с должности старшего капитана пожарной охраны Омахи в 1933 году. Его сын Ричард Н. Грир служил волонтером в пожарной части в 1950-х годах.
Первый шаг к интеграции в пожарную службу Омахи был сделан в 1940 году, когда афроамериканский пожарный был назначен в городское бюро пожарной безопасности и инспекции. К 1950-м годам в городе было две роты пожарных-афроамериканцев. Пожарная служба Омахи была объединена в 1957 году. [40]
Афро-американская культура
[ редактировать ]Религиозные учреждения
[ редактировать ]Самыми ранними афроамериканскими церквями в Омахе были Африканская методистская епископальная церковь Св. Иоанна , организованная в 1867 году; Св. Филиппа Дьякона Епископальная церковь , организованная в 1878 году, баптистская церковь на горе Мориа, организованная в 1887 году, и баптистская церковь Сиона , организованная в 1888 году. Второе здание Св. Иоанна и нынешнее здание Сиона были спроектированы будущим главным архитектором Кларенсом Вигингтоном . [41] Нынешнее здание Сент-Джона является ярким примером архитектурного стиля школы прерий . [42]
В 1921 году Альянс цветных министров Омахи и Каунсил-Блафс потребовал, чтобы Тома Деннисона кабаре в Спортивном районе , «где происходит необоснованное смешение рас», были закрыты на неопределенный срок. Неизвестно, каковы были их цели. [43]
Другие влиятельные церкви включали пресвитерианскую церковь Мемориала Кальвина , которая открылась в 1954 году как объединенная община. В Омахе было несколько интересных примеров интеграции в ее церквях, в том числе в документальном фильме « Время сожжения» и Объединенной методистской церкви «Мемориал Перл» , которая начала усилия по интеграции в 1970-х годах. Католическая церковь Святого Сердца действует с конца 19 века и неоднократно менялась по мере того, как разные этнические группы сменяли друг друга по соседству. из Северной Омахи Лиззи Робинсон основала первую общину «Церковь Бога во Христе» в Небраске в 1920-х годах. Баптистская церковь Салема сыграла особенно важную роль в афроамериканском сообществе города, приняв Мартина Лютера Кинга-младшего на крупном выступлении в Омахе в 1957 году.
В баптистской церкви горы Мориа сейчас находится Центр наследия Мориа, в котором хранится цифровая история афроамериканской церкви в Северной Омахе. [ нужна ссылка ]
Исторические социальные клубы
[ редактировать ]Афро-американское сообщество в Северной Омахе было основано на многочисленных важных социальных клубах. Согласно одному отчету 1930-х годов: «Сегодня только в Омахе существует около двадцати пяти клубов и обществ с общим числом членов более двух тысяч». [6] В число этих групп входили клуб «Приятный час» (которому в конце 1930-х годов, по оценкам, исполнилось 50 лет), клуб «Алоха», клуб «Entre Nous», клуб «Бо Браммельс», клуб «Дамс», клуб «Веселая двадцатка», клуб «Троян» и «Шлатан». Клуб. [6] Важные места включали YWCA North Side. Эта влиятельная организация, начиная с 1920 года, располагалась в доме по адресу 2306 N. 22nd Street. [38] Афро-американское сообщество в Омахе также поддержало Дом старых цветных людей, который был организован в 1913 году. В 1923 году они получили средства из городского фонда «Общественный фонд», на которые они приобрели здание. [30]
Королевский круг был ведущей афроамериканской общественной организацией. В начале 1960-х годов здесь проводились ежегодные котильоны для молодых афроамериканок, на которых они были «представлены» взрослому обществу. стала местным Американским легионом Сформированная в 1918 году Общественная служба военных лагерей в следующем году . Централизованный гражданский клуб Содружества, созданный в 1937 году, продвигал общественный бизнес. Два местных отряда бойскаутов (Отряд 23, Отряд 79) были созданы для афроамериканской молодежи.
Сообщество также могло похвастаться залами для « Одд Феллоуз» , «Масонов » (в Северной Омахе в 1936 году насчитывалось около 550 членов) и « Лосей» (в 1936 году в сообществе насчитывалось около 250 членов). [6] Пожалуй, самой неуловимой организацией в Северной Омахе были « Рыцари и дочери Табора» , также известные как «Рыцари Свободы». Это была секретная афроамериканская организация, целью которой было «не что иное, как уничтожение рабства». [44]
Исторические развлекательные заведения
[ редактировать ]С 1920-х по начало 1960-х годов Северная Омаха могла похвастаться ярким афроамериканским развлекательным районом, где выступали как местные, так и всемирно известные музыканты. Самым важным местом в этом районе был бальный зал Dreamland , открытый в 1923 году в здании Джуэлл на 24-й улице и Грант-стрит. В «Стране грез» выступали величайшие исполнители джаза, блюза и свинга, в том числе Дюк Эллингтон , Каунт Бэйси , Луи Армстронг , Лайонел Хэмптон и оригинальное трио Нэта Кинга Коула . Уитни Янг . Там же выступила [45] Другие заведения включали Гарлем Джима Белла, открытый в 1935 году на Лейк-стрит, к западу от 24-й улицы; Голубая комната Макгилла, расположенная на 24-й улице и Лейк; Allen's Showcase Lounge, который располагался на 24-й улице и Лейк.
Театр Ритц был открыт в середине 1930-х годов по адресу 2041 North 24th Street, недалеко от Патрик-авеню. Он был специально назван «афроамериканским театром» на 548 мест. [46] Он был закрыт в 1950-х годах и с тех пор снесен.

В этот период Северная Омаха и ее главная артерия, Северная 24-я улица , были центром афроамериканского культурного и делового сообщества города с процветающей сценой джаза и ритм-н-блюза, которая привлекала ведущие свинговые , блюзовые и джазовые группы со всего мира. страна. Из-за расовой сегрегации такие музыканты, как Кэб Кэллоуэй, останавливались у Миртл Вашингтон на 22-й улице и Уиллиса, а другие останавливались у Чарли Тримбла на 22-й улице и у Сьюарда. Ранние группы Северной Омахи включали духовой оркестр Льюиса Excelsior , оркестр Дэна Десдуна , Саймона Харролда , Melody Boys оркестр Сэма Тернера , оркестр Теда Адамса , Omaha Night Owls , Red Perkins и его Original Dixie Ramblers, а также Lloyd Hunter оркестр Band. которые в 1931 году стали первой группой из Омахи, записавшейся. Афишу концерта Ллойда Хантера можно увидеть на выставке в Общественном центре в соседнем Минеоле, штат Айова . [47]
Пересечение 24-й улицы и Лейк стало местом действия песни Большого Джо Уильямса «Omaha Blues». , уроженец Омахи Винони Харрис , один из основателей рок-н-ролла , начал свою карьеру в клубах Северной Омахи и какое-то время жил в ныне снесенном жилом комплексе Logan Fontenelle Housing Project . [38] Было много афроамериканских церквей, социальных и гражданских клубов, официальных танцев для молодежи и многих других культурных мероприятий.
Некоторые источники связывают упадок афроамериканской культурной жизни в Северной Омахе с беспорядками 1960-х и 70-х годов. [48] Телевидение также лишило местных развлечений. С начала XXI века интерес к этому яркому периоду возродился: в его честь были созданы культурные и исторические учреждения, такие как Центр джаза и искусства Love's, [49] проект «Страна грез», [50] и Зал славы черной музыки Омахи .
Исторические музыканты
[ редактировать ]Престон Лав , уехавший из Омахи в турне по стране, сказал:
Северная Омаха когда-то была центром чернокожих джазовых музыкантов, «лигой тройного А», куда национальные группы отправлялись в поисках музыканта для пополнения своего ансамбля. [51]
История афроамериканцев и музыки в Омахе длинная и разнообразная. Сообщество черной музыки было впервые организовано в начале 20 века Джозайей Уоддлом, одним из первых парикмахеров Омахи. Научившись играть на нескольких духовых инструментах , Уоддл в 1902 году собрал первый афроамериканский оркестр в Омахе. В 1917 году он собрал первый женский оркестр в Омахе. Одним из его самых известных учеников был Ллойд Хантер , руководивший одним из самых популярных оркестров на Среднем Западе США . [52] Анна Мэй Уинберн тоже была ученицей Уоддла.
После того, как Уинберн возглавил « Cotton Club Boys» и несколько небольших групп, он привел « International Sweethearts of Rhythm» к славе во время Второй мировой войны. The Sweethearts были первой полностью женской группой в США. [53] Нат Таулз также возглавлял важную территориальную группу из Омахи в эпоху свинга , и большинство этих групп было представлено Национальной оркестровой службой , которая также базировалась в Омахе. Это была компания с национальным признанием, которая выступала агентом десятков групп.
Легенда международного джаза Престон Лав был важной фигурой в афроамериканском сообществе Омахи. После игры в группах Таулза и Хантера Лав присоединился к Каунту Бэйси в качестве саксофониста. Путешествуя по миру, Лав вернулся в Северную Омаху и основал собственную группу. Он также присоединился к коллективу газеты Omaha Star . Лав гастролировала по США и Европе в конце 1990-х и умерла в 2004 году. [54]
Музыкальная культура Северной Омахи породила несколько влиятельных афроамериканских музыкантов. Ритм-энд-блюзовая певица Винони Харрис и влиятельный барабанщик Бадди Майлз , игравший с гитаристом Джими Хендриксом , дружили, пока росли и играли вместе. Они сотрудничали на протяжении всей своей жизни и одновременно играли с величайшими именами рок-н-ролла, джаза, R&B и фанка. Большой Джо Уильямс и лидер фанк-группы Лестер Абрамс также из Северной Омахи.
Исторические газеты
[ редактировать ]
В Омахе выходило множество афроамериканских газет. Первым был Прогресс , основанный в 1889 году Фердинандом Л. Барнеттом . Сайрус Д. Белл , бывший раб, основал « Афро-американский страж» в 1892 году. В 1893 году Джордж Ф. Франклин начал публиковать « Энтерпрайз», позже опубликованный Томасом П. Махаммиттом и отредактированный его женой Эллой Махаммитт . Это была самая долгоживущая из первых афроамериканских газет, издававшихся в Омахе. Самой известной и самой читаемой из всех афроамериканских газет города была « Омаха Монитор» , основанная в 1915 году, редактируемая и издававшаяся преподобным Джоном Альбертом Уильямсом . Он прекратил публиковаться в 1929 году.
Джордж Уэллс Паркер , соучредитель Всемирной хамитской лиги , основал « Новую Эру» в Омахе с 1920 по 1926 год. « Путеводитель по Омахе» был основан BV и CC Galloway в 1927 году. « Путеводитель» имел тираж более 25 000 экземпляров и Список рекламодателей, включающий коммерческие фирмы от побережья до побережья, был крупнейшей афроамериканской газетой к западу от реки Миссури в 1930-е годы. [55] [56]
Сегодня считается, что афроамериканская культура в Омахе во многом опирается на The Omaha Star , основанную покойной Милдред Д. Браун и ее мужем С. Э. Гилбертом в 1938 году. Браун считается первой женщиной, и, безусловно, первая афроамериканка, основавшая газету в истории страны. Она управляла газетой до конца своей жизни. С 1945 года газета была единственной газетой, представляющей черное сообщество в Омахе, и единственной черной газетой, печатавшейся в штате. Сегодня газета имеет тираж более 30 000 экземпляров, распространяется в 48 континентальных штатах и управляется ее племянницей. [57] [58]
Другие культурные учреждения
[ редактировать ]Кафе Fair Deal , расположенное на Северной 24-й улице, за время своего существования с 1954 по 2003 год называлось «Черной мэрией». [59] Сегодня афроамериканское сообщество Омахи по-разному чтит свое наследие. Проводимые раз в два года Дни коренных жителей Омахи — это недельный праздник, включающий пикники, семейные встречи и большой парад. Также раз в два года проводится церемония введения в Зал славы черной музыки Омахи , или OBMHoF. В число их призывников входят афроамериканцы, участвовавшие в рок-н-ролле , свинге , джазе и R&B , а также внесшие другой вклад в культуру.
Негритянское историческое общество, основанное Бертой Кэллоуэй в 1960-х годах, в 1974 году открыло Музей черных Великих равнин в Северной Омахе. Расположенный по адресу Лейк-стрит, 2213, музей является домом для единственной в Омахе коллекции истории афроамериканцев. Ежегодный фестиваль джаза и блюза в Омахе также пропагандирует афроамериканскую культуру по всему городу. [ нужна ссылка ]
Расовые отношения
[ редактировать ]
Северная Омаха имеет спорную историю между белыми и афроамериканцами, основанную на расизме. В 1891 году в здании суда округа Дуглас линчевали афроамериканца Джорджа Смита по обвинению в нападении на молодую девушку. Хотя о Смите мало что известно, в сообщениях об инциденте описывается, как толпа вытащила Смита из камеры еще до суда и повесила его на ближайшем уличном столбе. [60]
В июле 1910 года расовая напряженность в отношении афроамериканского сообщества вспыхнула после огромной досадной победы афроамериканского боксера Джека Джонсона в Рино, штат Невада . Толпы белых бродили по всей Омахе, устраивая беспорядки, как и в городах по всей территории США. Толпа ранила нескольких чернокожих мужчин в городе, убив одного. [61]
Красное лето 1919 года побудило одну газету Омахи разместить на первой полосе заявление о том, что 21 женщина из Омахи сообщила, что они подверглись нападению с начала июня до конца сентября 1919 года. В качестве примера желтой журналистики 20 жертв были белыми, а 16 нападавших. были идентифицированы как чернокожие, при этом только одна из жертв была чернокожей. Отдельная газета предупредила, что комитеты линчевателей будут сформированы, если «респектабельное цветное население не сможет очистить негритянское сообщество от нападений на белых девочек». [62] Во время последовавшего в сентябре 1919 года расового бунта в Омахе белая этническая мафия из Южной Омахи захватила здание суда округа Дуглас. Белые бунтовщики линчевали Вилли Брауна, обвиняемого работника упаковочного цеха. Затем они попытались напасть на чернокожих на улице и выступить против общины в Северной Омахе. Солдаты из форта Омаха подавили беспорядки. Они восстановили контроль и были размещены в Южной Омахе, чтобы предотвратить образование новых банд, а также в Северной Омахе на 24-й улице и Лейк-стрит, «чтобы предотвратить дальнейшие убийства чернокожих граждан. Был отдан приказ о том, что любой гражданин с оружием подлежит немедленному аресту. Всем чернокожим было приказано оставаться дома». [63]
Сегрегация
[ редактировать ]Наследием этого ужасного лета стала фактическая расовая сегрегация во многих районах Омахи. [48] Введенная в 1930-х годах практика ограничений банковских и расово ограничительных жилищных соглашений фактически на десятилетия лишила афроамериканцев возможности покупать или арендовать жилье за пределами Северной Омахи. [64] Первоначально построенные в 1930-х годах жилищные проекты в Омахе были предназначены для заселения без привязки к расовой принадлежности. В отчете Жилищного управления Омахи за 1937 год сообщалось, что среди жителей были «как черные, так и белые жильцы, и всего квартир 284. Четкой сегрегации белых от черных не существует, но в отдельных зданиях будут проживать либо негры, либо белые». [65] Жилищный проект Логана Фонтенелла , построенный во время Великой депрессии, с пристройкой, завершенной в 1941 году для улучшения жилья рабочего класса в Северной Омахе, был закрыт для афроамериканцев в течение 1950-х годов. Даже в 1940-е годы жилье в этом районе было настолько перенаселено, что некоторые семьи оставались в домах, хотя их доходы превышали лимит, потому что они не могли найти жилье в другом месте. [66] [67] Из-за проблем с гражданскими правами в 1960-х годах изменилась политика сегрегации, которая не позволяла афроамериканцам пользоваться государственным жильем.
Массовая потеря рабочих мест в промышленности изменила характер семей и проблемы государственного жилья. Хотя проекты Logan Fontenelle изначально были построены для работающих семей, в них стали преобладать безработные. Другие проекты государственного жилищного строительства также отражали более позднюю де-факто сегрегацию. Концентрация проблем здесь и в других городах заставила город Омаху вместе с Министерством жилищного строительства и городского развития США радикально переосмыслить государственное жилищное строительство в 1990-х годах. Жилищный проект Логана Фонтенелла был снесен в 1996 году. Сегодня государственное жилье разбросано по всей Омахе и часто сочетается с жильем по рыночным ценам и общественными удобствами. [68]
Движение за гражданские права
[ редактировать ]Линчевание Вилли Брауна считается причиной радикализации Омахи афроамериканского сообщества . В 1920-х годах Маркуса Гарви было основано отделение в Омахе Всеобщей ассоциации улучшения положения негров Эрлом Литтлом, баптистским священником и отцом Малкольма Икса , . Малкольм Икс родился в Омахе предупредили ее семью покинуть Омаху в 1925 году. Мать Малкольма Икс сообщила об инциденте в 1924 году, когда члены Ку-клукс-клана . Ей сказали, что ее муж, Эрл Литтл, «создавал проблемы» своим участием во Всемирной ассоциации улучшения положения негров . [69] Вскоре после этого семья переехала. [70]
Другой радикальный лидер, представитель коммунистов и бывший лидер американских войск во время гражданской войны в Испании Гарри Хейвуд родился в 1898 году в Южной Омахе как Хейвуд Холл в семье бывших рабов. В 1913 году его отец был избит белой бандой на мясокомбинате Южной Омахи, где он работал, что вынудило семью переехать из города. [71] « Африканское кровное братство» , основанное в Омахе, способствовало радикализации Хейвуда, когда он присоединился к этой группе в Чикаго , куда его семья переехала в 1915 году. [72]

Начиная с 1920 года, Коммерческий клуб цветных был организован для помощи чернокожим в Омахе в трудоустройстве и поощрения предпринимательства среди афроамериканцев. Национальная федерация цветных женщин имела пять отделений в Омахе. [6] В 1927 году было создано первое отделение Городской лиги (ныне Городская лига Небраски). [73] ) на американском Западе был основан в городе. [37] Уитни Янг возглавила отделение в 1950 году, утроив его число. В конце концов, в 1961 году он возьмет на себя национальное руководство Городской лиги.
Организация « Промышленные рабочие мира» организовала афроамериканских рабочих на скотных дворах Южной Омахи в 1920-х годах. Как и остальной рабочий класс, они потерпели неудачу во время увольнений во время Великой депрессии. [74]
Однако в 1930-х годах межрасовый комитет сумел организовать Объединение рабочих мясоперерабатывающей промышленности Америки , один из профсоюзов Конгресса промышленных организаций (CIO). Они работали над тем, чтобы положить конец сегрегации рабочих мест в мясопереработке в 1940-х годах. Лидер сообщества Ровена Мур выступила против гендерных ограничений и организовала расширение возможностей чернокожих женщин в промышленности. UMPWA помогла афроамериканцам расширить свою политическую власть и положить конец сегрегации в торговых точках в 1950-х годах. Однако после всего этого прогресса потеря более 10 000 рабочих мест из-за структурных изменений в железнодорожной и мясоперерабатывающей промышленности в 1960-х годах резко сократила возможности рабочего класса.
В 1952 году Артур Б. Маккоу стал первым афроамериканцем, назначенным на должность уровня кабинета министров в канцелярии губернатора Небраски, а в 1952 году стал директором по бюджету штата Небраска. До этого он активно занимался борьбой за гражданские права в Омахе и был эксперт и член налоговой оценочной комиссии округа Дуглас. [75] В 1955 году он был председателем NAACP штата Небраска и помог сформировать отделение организации в Линкольне. [76]
Как крупный западный город, Омаху посетил Мартин Лютер Кинг-младший в 1958 году и Роберт Ф. Кеннеди в 1968 году, которые помогли активизировать движение за гражданские права в Северной Омахе. Местные лидеры продолжали борьбу с расизмом. [77] Северная Омаха была омрачена насилием на расовой почве и фактической сегрегацией на протяжении всего 20 века. Когда « Черные пантеры» были причастны к убийству полиции в Северной Омахе в 1970 году, судебный процесс выявил политическую напряженность. Дело Райс-Пойндекстера продолжает подчеркивать спорное наследие расизма в Омахе. По состоянию на 2017 год большая часть афроамериканского населения Омахи все еще проживает в Северной Омахе.
Интеграция
[ редактировать ]Исследования показали, что начиная с 1950-х годов белый средний класс Омахи переселился из Северной Омахи в пригороды Западной Омахи в результате явления, получившего название « бегство белых ». [78] Неспособность государственных денег решить проблемы афроамериканского сообщества Омахи усугублялась бегством белых. Школы города сильно пострадали от расовых волнений. В результате Совета по образованию «Сванн против Шарлотты-Мекленбург» в решения 1971 году, требующего десегрегации автобусного движения в Соединенных Штатах , Омаха, как считалось, хорошо адаптировалась к интегрированному автобусному транспорту. [79] Однако анализ бегства белых показал, что государственные школы в Омахе усилили расовую дискриминацию, несмотря на их попытки интеграции. Было обнаружено, что дополнительные зоны посещения, расположение новых школ и схемы питания усиливают сегрегацию . Это исследование показало, что обязательное использование автобусов необходимо для достижения расового баланса в каждой школе. [78] Набор белых учащихся в государственные школы Омахи резко упал в 1970-х годах, в то время как набор чернокожих учащихся за тот же период вырос с 21% до 30%, в первую очередь из-за потери белых учеников. В 1990-х годах Жилищное управление Омахи приняло план застройки разбросанными участками, в конечном итоге разрушив несколько жилищных проектов в городе, в том числе жилищный проект Логана Фонтенелла . [80]
Расовые беспорядки
[ редактировать ]
Движение за гражданские права принесло в Омаху призывы к власти черных и борьбе с расизмом. В то время как молодежь по всему городу призывалась для участия в войне во Вьетнаме , финансирование образовательных и молодежных программ сокращалось, а тактика полиции была нацелена на афроамериканскую молодежь. Это привело к серии протестов и беспорядков , последствия которых до сих пор ощущаются в некоторых общинах. [81]
4 июля 1966 года температура поднялась до 103 градусов. Вечером на пересечении 24-й Норт-стрит и Лейк-стрит собралась толпа афроамериканцев. Когда полиция потребовала их разогнать, они отреагировали жестоко. Разгромив полицейские машины, толпа часами бродила по деловому коридору Северной 24-й улицы, бросая зажигательные бомбы и разрушая витрины магазинов. После трёх дней беспорядков [82] Пострадавшие предприятия сообщили об ущербе в миллионы долларов. [83]
Беспорядки снова вспыхнули 1 августа 1966 года, после того как 19-летний парень был застрелен белым полицейским, находившимся не при исполнении служебных обязанностей, во время ограбления. Газета Omaha World-Herald и местные телеканалы обвинили афроамериканцев в тех условиях, с которыми они столкнулись в этот период в своих ухудшающихся районах. Три здания были взорваны зажигательными бомбами, а 180 сотрудников спецназа . для подавления толпы потребовалось [84]
4 марта 1968 года толпа старшеклассников и студентов университетов собралась у Гражданской аудитории Омахи в знак протеста против президентской кампании Джорджа Уоллеса , сегрегационистского губернатора Алабамы . После того, как контрпротестующие начали жестоко обращаться с молодежными активистами , жестокость полиции привела к ранениям десятков протестующих. Афроамериканский юноша был застрелен полицейским во время рукопашной, а бегущие студенты нанесли ущерб предприятиям и автомобилям на тысячи долларов. [85] На следующий день местный парикмахер по имени Эрни Чемберс помог успокоить беспорядки и предотвратить бунт учеников средней школы имени Хораса Манна. Чемберс уже был признан общественным лидером. После получения юридического образования Чемберс был избран в Законодательное собрание штата Небраска и проработал в нем в общей сложности 38 лет, дольше, чем любой из его предшественников. [84]
Афро-американский подросток Вивиан Стронг был застрелен полицейскими во время инцидента в жилищном комплексе Логана Фонтенелле 24 июня 1969 года. Молодые афроамериканцы в этом районе подняли бунт в ответ на смерть подростка, устроив грабежи на бизнес-центре на Северной 24-й улице. коридор. Во время этого первоначального всплеска восемь предприятий были разрушены в результате бомбардировок или грабежей. [86] Беспорядки продолжались еще несколько дней. [87] Это последний известный бунт в Омахе.
Последствия этих беспорядков до сих пор очевидны в районе 24-й Северной улицы , где по-прежнему преобладает большое количество пустующих участков и общая экономическая депрессия .
Память и признание
[ редактировать ]Было создано несколько различных организаций, посвященных истории афроамериканцев Омахи. В 1960-х годах Берта Кэллоуэй основала Историческое общество негров Небраски, а в 1974 году Общество открыло Музей истории чернокожих Великих равнин . Он включает в себя материалы, связанные с историей чернокожих поселенцев на равнинах, а также более многочисленных горожан, проживающих в основном в Омахе, главном городе штата. [ нужна ссылка ]
В 1976 году сообщество начало Дни коренных жителей Омахи , задуманные как серия мероприятий, посвященных истории чернокожих в городе. Помимо того, что Ровена Мур была организатором профсоюзов на мясопереработке в 1940-х годах, она возглавила усилия по признанию дома Малкольма Икс в 1970-х годах. Памятник доктору Мартину Лютеру Кингу-младшему был установлен на 24-й Северной улице в конце 1990-х годов. Зал славы черной музыки Омахи города был основан в 2005 году, чтобы прославить музыкальную историю . [ нужна ссылка ]
Экономика
[ редактировать ]В 2007 году директор общегосударственной группы по защите бедности сказал: «В Омахе вы начинаете говорить о проблемах низких доходов, люди предполагают, что вы говорите о проблемах меньшинств…» [88] По состоянию на октябрь 2007 года город Омаха, 42-й по величине в стране, занимает пятое место по проценту афроамериканцев с низкими доходами в стране. [12] Данные переписи населения 2000 года в округе Дуглас показывают, что более 7800 семей живут за чертой бедности, что составляет около 6,7 процента семей. Процент чернокожих детей в Омахе, живущих за чертой бедности, занимает первое место в Соединенных Штатах: почти шесть из 10 чернокожих детей живут за чертой бедности. Только еще один мегаполис в США, Миннеаполис , имеет более широкое экономическое неравенство между черными и белыми. [13]
Афроамериканцы из Омахи
[ редактировать ]То, что я родился в Омахе, делает меня американцем не больше, чем то, что я родился в духовке, не делает кошку бисквитом. — Малкольм Икс
[ нужна ссылка ]
Известные афроамериканцы из Омахи (в алфавитном порядке) | |||
---|---|---|---|
Имя | Изображение | Роль | Эра |
Дина Абрахамсон | Автор, политик | 2010-е годы | |
Лестер Абрамс | Фанк-музыкант | 1970-е годы | |
Джон Адамс-младший | Юрист, законодатель штата, работал на последней сессии Палаты представителей Небраски и был единственным чернокожим членом первой сессии однопалатной палаты Небраски в 1937 году, где он работал до 1941 года. | 1932–1940-е годы | |
Джон Адамс, старший | Юрист, министр, председательствующий старейшина церкви AME, законодатель штата, единственный чернокожий член однопалатного парламента Небраски на протяжении большей части своего пребывания в должности с 1949 по 1962 год (отец Джона Адамса-младшего) | 1922–1960-е гг. | |
Хьюстон Александр | ![]() | Боец смешанных единоборств, хип-хоп исполнитель и радио-диджей | 1980-е – настоящее время |
Комфорт Бейкер | Первый афроамериканец, окончивший средние школы Омахи | 1890-е годы | |
Альфред С. Барнетт | ![]() | Журналист (брат Фердинанда Л. Барнетта) | 1880–1890-е гг. |
Фердинанд Л. Барнетт | Журналист, основатель The Progress , член Палаты представителей штата Небраска в 1926 году (брат Альфреда С. Барнетта) | 1880–1931 гг. | |
Джон Бисли | Актер телевидения и кино | 1980-е – настоящее время | |
Сайрус Д. Белл | Политик, журналист, основатель The Afro-American Sentinel. | 1860–1910-е гг. | |
Боб Бузер | Бывший игрок Национальной баскетбольной ассоциации , золотой медалист летних Олимпийских игр 1960 года. | 1950–1960-е годы | |
Фрэнк Браун | Член городского совета города Омаха | 1970-е – настоящее время | |
Милдред Браун | Основатель Omaha Star. газеты | 1930–1980-е годы | |
Вилли Браун | Местного рабочего линчевала белая мафия | 1919 | |
Джеймс Брайант | Журналист | 1890-е годы | |
Герман Каин | ![]() | Бывший генеральный директор Godfather's Pizza (1986–88), председатель отделения Федерального резервного банка Канзас-Сити в Омахе (1989–91), заместитель председателя Федерального резервного банка Канзас-Сити (1992–94), председатель Федерального резервного банка. Канзас-Сити (1995–96) и среди кандидатов в президенты от Республиканской партии, 2012 г. | 1980–1990-е годы |
Берта Кэллоуэй | Основатель Музея черной истории Великих равнин. | 1960–1990-е годы | |
Эрни Чемберс | Сенатор штата Небраска дольше всех в истории | 1960-е – настоящее время | |
Эмануэль С. Кленланс | Почтовый служащий | 1870–1910-е гг. | |
Офелия Кленланс | ![]() | Журналист | 1890–1900-е гг. |
Бренда Каунсил | Член совета города Омахи, член школьного совета | 1970-е – настоящее время | |
Альфонса В. Дэвис | Капитан летчиков Таскиги , первый чернокожий военный летчик из Омахи, получивший свои крылья на Таскиги-Филд. | 1940-е годы | |
Дэн Десдунс | ![]() | Музыкант, член Гражданского комитета, причастный к делу Плесси против Фергюсона | 1890–1920-е гг. |
Родольф Дедюн | ![]() | Поэт, историк, член Комитета граждан, причастный к делу Плесси против Фергюсона | 1870–1920-е гг. |
Люсиль Скэггс Эдвардс | Журналист, политик | 1900–1930-е годы | |
Джордж Ф. Франклин | Журналист, основатель The Enterprise в Омахе и The Star в Денвере. | 1890-е годы | |
Люси Гэмбл | Первый афроамериканский школьный учитель в Омахе | 1890–1950-е гг. | |
Уильям Р. Гэмбл | Барбер (отец Люси Гэмбл) | 1870–1890-е гг. | |
Боб Гибсон | Национального зала бейсбольной славы клуба Питчер «Сент-Луис Кардиналс» | 1950–1980-е годы | |
Ахман Грин | ![]() | Профессиональный футболист | 1990-е годы – первое десятилетие XXI века. |
Винони Харрис | Певец ритм-н-блюза | 1960-е – настоящее время | |
Гарри Хейвуд | Выдающийся международный лидер Коммунистической партии | 1940–1970-е годы | |
Кэти Хьюз | Основатель и президент Radio One | 1970-е – настоящее время | |
Ллойд Хантер | Лидер биг-бэнда | 1920–1950-е годы | |
Кентон Кейт | Профессиональный футболист | 1990-е – настоящее время | |
Mondo we Langa (он же Дэвид Райс) | Поэт, драматург, журналист, осужденный убийца | 1960–2010-е годы | |
Джон Льюис | Хозяин отеля, музыкант | 1870–1880-е гг. | |
Престон Лав | Джазовый игрок | 1950–1990-е годы | |
Элла Махаммитт | ![]() | Журналист, основательница Клуба цветных женщин Омахи, соучредитель Национальной федерации афроамериканских женщин. | 1890-е годы |
Сара Хелен Махаммитт | Кейтеринг, писатель | 1900–1950-е годы | |
Томас П. Махаммитт | Поставщик провизии, бойскаут, журналист, владелец The Enterprise. | 1890–1940-е гг. | |
Артур Б. Маккоу | Государственный служащий, председатель штата NAACP, первый чернокожий человек, занявший должность на уровне кабинета министров в администрации губернатора Небраски. | 1940–1950-е годы | |
Аарон Манассис Макмиллан | Врач, миссионер, член законодательного собрания Небраски 1929–1930 гг. | 1920–1960-е годы | |
Лоис «Леди Мак» МакМоррис | Гитарист | 1970-е – настоящее время | |
Бадди Майлз | Музыкант | 1960–1990-е годы | |
Ровена Мур | Активист профсоюзов мясоперерабатывающей промышленности; основатель сайта Malcolm X House | 1940-е годы за профсоюз; 1970–1980-е годы как гражданский активист. | |
Сандра Орган | Многолетний Хьюстонского балета. солист | 1980-е – настоящее время | |
Эдвин Р. В целом | ![]() | Аболиционист, почтальон и политик | 1850–1890-е гг. |
Джонни Оуэн | Член законодательного собрания штата Небраска 1932–1935 по прозвищу «негритянский мэр Омахи». | 1930–1950-е годы | |
Джордж Уэллс Паркер | Соучредитель Хамитской лиги мира | 1910–1930-е годы | |
Джон Грант Пегг | ![]() | Инспектор мер и весов | 1900–1910-е гг. |
Харрисон Дж. Пинкетт | Журналист, юрист, военный | 1900–1950-е годы | |
Эд Пойндекстер | Общественный деятель, писатель, осужденный убийца | 1960-е – настоящее время | |
Доктор Кэтрин Грейс Поуп, Ed.D. | Первая афроамериканка, принявшая участие и выигравшая титул на конкурсе «Мисс Америка». | 1969 | |
Рон Принс | ![]() | Главный футбольный тренер Университета штата Канзас | 1980-е годы – первое десятилетие 21 века. |
Билли Рич | Музыкант, басист Тадж-Махала | 1960-е – настоящее время | |
Доктор Мэтью Рикеттс | ![]() | Первый афроамериканец, избранный в Законодательное собрание штата Небраска в 1892 году. | 1880–1900 гг. |
Сайлас Роббинс | ![]() | Юрист, политик | 1880–1910-е гг. |
Джонни Роджерс | 1972 года Трофея Хейсмана Обладатель , член Зала славы студенческого футбола , признан Университетом Небраски «игроком века». | 1960–1980 гг. | |
Джо Роджерс | Вице-губернатор Колорадо , 1999–2003 гг. ( р .) | 1990-е годы | |
Эмбер Раффин | Комик, писатель и актриса; первая чернокожая женщина, написавшая в ночном ток-шоу (« Поздняя ночь с Сетом Мейерсом ») в США. | 1990-е годы– | |
Гейл Сэйерс | ![]() | Профессиональный футболист, Зала славы профессионального футбола. член | 1960-е годы |
Джон Эндрю Синглтон | Дантист, член законодательного собрания штата Небраска 1927–1928 гг., известный как «воинствующий дантист» на Ямайке, штат Нью-Йорк, после переезда туда в 1933 г., важный участник движения «Марш против Вашингтона» 1941–1947 гг. | 1920–1940-е годы | |
Миллард Ф. Синглтон | Государственный служащий (отец Джона Эндрю Синглтона, брат Уолтера Дж. Синглтона) | 1880–1910-е гг. | |
Уолтер Дж. Синглтон | Журналист, клерк (брат Уолтера Дж. Синглтона) | 1890–1930-е годы | |
WHC Стивенсон | Доктор, проповедник, первый афроамериканский врач в Неваде. | 1860–1890-е гг. | |
Габриэль Юнион | Актриса телевидения и кино | 1990-е годы – первое десятилетие XXI века. | |
Луиджи Уэйтс | ![]() | Музыкант | 1960–2010 гг. |
Виктор Б. Уокер | Солдат, политический активист, адвокат, борец за гражданские права, офицер полиции, владелец салона, журналист и гангстер. | 1890–1920-е гг. | |
Кларенс В. Вигингтон | Архитектор | 1910–1950 гг. | |
Большой Джо Уильямс | Музыкант | 1930–1970-е годы | |
Джон Альберт Уильямс | Проповедник, журналист, издатель The Monitor (муж Люси Гэмбл). | 1890–1930-е годы | |
Альфонсо Уилсон | ![]() | Политик | 1890–1910-е гг. |
Анна Мэй Уинберн | Лидер биг-бэнда | 1930–1960-е годы | |
Хелен Джонс Вудс | Тромбонист биг-бэнда | 1930–1960-е годы | |
Малькольм Икс | ![]() | Лидер гражданских прав (вырос в другом месте) | 1930–1960-е годы |
Уитни Янг | ![]() | Бывший глава Городской лиги Омахи (ныне Городская лига Небраски) | 1930–1960-е годы |
См. также
[ редактировать ]- История афроамериканцев в Омахе в XIX веке
- Афроамериканцы История Небраски
- История рабства в Небраске
- История Северной Омахи, Небраска
- Культура Северной Омахи, Небраска
- Люди из Северной Омахи, Небраска
- Музыка в Омахе
- Этнические группы в Омахе, Небраска
- Мексиканцы в Омахе, Небраска
- Немцы в Омахе, Небраска
- Датчане в Омахе, Небраска
- Поляки в Омахе, Небраска
- Ирландцы в Омахе, Небраска
- Шведы в Омахе, Небраска
- Чехи в Омахе, Небраска
- Греки в Омахе, Небраска
- История евреев в Омахе, Небраска
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История афроамериканского населения в Омахе» Адама Флетчера Сассе для NorthOmahaHistory.com. Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Флетчер Сасс, Адам. (2021) #OmahaBlackHistory: афроамериканцы, места и события из истории Омахи, Небраска. Олимпия, Вашингтон: Издательство CommonAction.
- ^ «История чернокожих людей в районе Омахи до 1850 года» , Адам Флетчер Сасс для NorthOmahaHistory.com. Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Флетчер Сасс, А. (2021) #OmahaBlackHistory: афроамериканцы, места и события из истории Омахи, Небраска. Олимпия, Вашингтон: Издательство CommonAction.
- ^ Перейти обратно: а б Пайфер, М. (2002) «Глава первая. Архивировано 16 августа 2007 года в Wayback Machine» , « Середина повсюду: помощь беженцам войти в американское сообщество». Харкорт.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Проект писателей Небраски (дата основания: 1938 г. ) Негры в Управлении прогресса рабочих Небраски. Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ Питти, EW (2005), «Черное население Омахи: негры этого города: кто они и где они живут?», Дерзость: избранные сочинения Элии Питти, журналиста позолоченного века , University of Nebraska Press, п. 58.
- ^ «Для протокола» . Ассошиэйтед Пресс. 25 апреля 2005 года . Проверено 24 мая 2006 г.
- ^ Квинтард Тейлор , В поисках расовой границы: афроамериканцы на американском Западе, 1528–1990 , Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1998, стр. 204.
- ^ Примечание: тогда в Денвере было всего 6075 человек. Это определение исключает города Техаса с чернокожим населением, поскольку до гражданской войны население штата составляло 25 процентов чернокожих, в основном порабощенных. Квинтард Тейлор, Формирование чернокожего сообщества , Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1994, стр. 223; по состоянию на 20 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Компания Lincoln Motion Picture впервые в черном кино!» Архивировано 30 сентября 2007 года в Wayback Machine реестре афроамериканцев . Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коток, компакт-диск (2007), «Большие планы на север Омахи» , Omaha World-Herald , 3 октября 2007 г. Проверено 4 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кордес Х.Дж., Гонсалес К. и Грейс Э. «Омаха в черном и белом: бедность среди процветания» , Omaha World-Herald . 15 апреля 2007 г. Проверено 19 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Многонациональный гид. Архивировано 26 сентября 2007 года в Экономическом партнерстве Wayback Machine Greater Omaha. Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ Проект федеральных писателей . (1939) «Негр приезжает в Небраску». Архивировано 26 октября 2021 года в Wayback Machine , Негры в Небраске. Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ (1938) Автор Гудлетт . Истории американской жизни: рукописи из проекта федеральных писателей, 1936–1940. Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ (2003) «Негры Небраски: иммиграция». Архивировано 9 мая 2008 года в Wayback Machine . Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ (2003) «Негры Небраски: Негр ходит в церковь» . Мемориальная библиотека. Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ (1895) «Негры в Омахе», Омаха Прогресс, 21 февраля 1895 года. Получено из Музея истории чернокожих Великих равнин 6 мая 1998 года.
- ^ Квинтард Тейлор, В поисках расовой границы: афроамериканцы на американском Западе, 1528–1990 , Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1998, стр. 193 и 205.
- ^ «Афроамериканцы впервые в Омахе», Адам Флетчер Сасс для NorthOmahaHistory.com. Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Управление ходом работ . (1939) «Негры в профессиях» , Негры в Небраске. Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ «Джон Грант Пегг» . JGrayDiscovery.com . 27 декабря 2014 года . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Г-н Джон Грант Пегг реализует заветную мечту, звезда журнала Lincoln Journal (Линкольн, Небраска), 8 августа 1912 г., стр. 9, по состоянию на 20 января 2018 г., https://www.newspapers.com/clip/16707088/
- ^ «Пегг, Джон Грант (1869–1916) | Черное прошлое: вспомнить и вернуть» . Черное прошлое. 21 января 2007 года . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ (nd) Хронология: 150 лет со дня рождения Омахи. Архивировано 29 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine KETV.com.
- ^ Рашиди, Р. «Джордж Уэллс Паркер: гонщик и пионер прошлого». Архивировано 23 июня 2008 г., на Wayback Machine , Saxakali.com. Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ История 313: Руководство по истории афроамериканцев на Западе , - Глава 7: «Черный городской Запад, 1880–1940» . Университет Вашингтона. Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б (1981) Проект «Проспект»: молодежное расследование чернокожих, похороненных в женском клубе «Проспект-кладбище» в Омахе. Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с (1936) Генри Блэк: Истории жизни из фольклорного проекта, Проект федеральных писателей WPA, 1936–1940; Американская память . Библиотека Конгресса США . Архивировано 13 июня 2007 года в Wayback Machine .
- ^ «Улица мечты», Общественные СМИ Небраски. Дата выхода в эфир: 01.08.1994. Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Трое, чтобы подготовиться: образование белой семьи в школах центрального города». Архивировано 31 августа 2007 года, в Wayback Machine , University of Wisconsin Press. Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ (nd) История 313: Руководство - Глава 9: Черная Омаха: от ненасилия к власти черных , Вашингтонский университет. Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ Тейлор, К. (1999), В поисках расовой границы: афроамериканцы на американском Западе. WW Norton & Co., с. 205.
- ^ Сцена: Мэтью Рикеттс , Вашингтонский университет. Проверено 29 октября 2007 г.
- ↑ 27 ноября 1938. «Миссис Джон Альберт Уильямс», Истории американской жизни: Рукописи из проекта федеральных писателей, 1936–1940. Управление рабочих проектов США, Проект федеральных писателей (Фольклорный проект, Истории жизни, 1936–39); Отдел рукописей Библиотеки Конгресса. Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сформирована Городская лига». Evening World-Herald, 29 ноября 1927 г.: 2. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б с Исторический проект «Страна грез» (2005), «Откуда мы пришли: исторический взгляд на афроамериканцев в Омахе». Получено из проекта, 10 августа 2006 г.
- ^ (25 апреля 2005 г.) «Для протокола» , Lincoln Journal-Star . Проверено 27 мая 2006 г.
- ^ "ЦЕЛЬ" . AOL.com . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Тейлор, Д.В. (2002), Кэп Вигингтон, Архитектурное наследие во льду и камне. Пресса Исторического общества Миннесоты, стр. 28.
- ^ История штата Небраска Андреаса: округ Дуглас . Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ Саггс, HL (2006), Черная пресса на Ближнем Западе, 1865–1985 , стр. 107.
- ^ Мозес Диксон. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine . Проверено 29 сентября 2007 г.
- ^ (без даты) Бальный зал Dreamland . Архивировано 23 марта 2007 года в Wayback Machine City в Омахе. Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ Сокровища кино "Театра Ритц" . Проверено 2 июля 2007 г.
- ^ Коллинз, Т. (1994) Рок-мистер Блюз: Жизнь и музыка Винони Харриса. Публикации Большого никеля.
- ^ Перейти обратно: а б (1992) Общественное телевидение Небраски «Улица мечты» . Информация о видео здесь.
- ^ «О нас» . Архивировано 29 сентября 2007 года в Центре джаза и искусства Wayback Machine Love. Проверено 1 сентября 2007 г.
- ^ «История проекта «Страна грез»» , Проект «Страна грез» . Проверено 1 сентября 2007 г.
- ^ Престон Лав, описывающий джазовую сцену Северной Омахи, цитируется в McMahan, T. (2000), «Разделяя любовь: интервью с великим джазовым омаха Престоном Лавом». Ленивый-I.com
- ^ (1938) «Интервью с Джозайей Уоддлом». [ постоянная мертвая ссылка ] 5 декабря 1938 г. Управление рабочих проектов США, Проект федеральных писателей (Фольклорный проект, Истории жизни, 1936–39); Отдел рукописей Библиотеки Конгресса. Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ Лиз, С. (1987), «Международные возлюбленные ритма», Sage: научный журнал о чернокожих женщинах. 4 (1), стр. 59-60.
- ^ (без даты) Профиль Престона Лава . Архивировано 11 мая 2011 года в Wayback Machine . Vibe.com. Проверено 01.07.07.
- ^ Проект федеральных писателей (1939), « Негритянская пресса », Негры Небраски. Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Саггс, HL (1996), Черная пресса на Ближнем Западе, 1865–1985 , Greenwood Press.
- ^ Веб-сайт Omaha Star . Проверено 29 октября 2007 г.
- ↑ Милдред Браун – Основала газету Omaha Star в 1938 году. Архивировано 6 июня 2014 года в Wayback Machine . Исследования Небраски. Проверено 29 октября 2007 г.
- ↑ Гонсалес, К. (15 сентября 2012 г.), «Новый« городской район справедливой сделки »провозглашен «проектом быстрого старта» для North O» , Omaha World Herald .
- ^ Бристоу, Д.
- ^ «Убит негр из Омахи» , The New York Times. 5 июля 1910 г. Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ «Афроамериканская миграция». Архивировано 13 декабря 2017 года в Wayback Machine , NebraskaStudies.Org. Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ NebraskaStudies.Org «Планы уроков для расовых беспорядков в Омахе 1919 года». Архивировано 25 декабря 2017 года в Wayback Machine . Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ Бунт в Омахе в рассказах и фотографиях - 1919 год . HistoricOmaha.com. Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ Кулибали, М., Р.Д. Грин Д.М. и Джеймс (1998), Сегрегация в субсидируемом на федеральном уровне жилье для малоимущих в США , Greenwood Publishing Group, 1998, стр. 68.
- ^ (1947) Омаха с воздуха: Галерея номер три . HistoricOmaha.com. Проверено 25 июня 2007 г.
- ↑ Флотт, А. (nd), «Чтение знаков». Архивировано 5 августа 2007 г., в Wayback Machine . Университет Небраски в Омахе. Проверено 25 июня 2007 г.
- ^ Ангус, Дж. (2004), Черный и католик в Омахе: случай двойной опасности . iUniverse, с. 57.
- ^ Малкольм Икс (переиздание 1992 г.), Автобиография Малкольма Икс . 92.
- ^ «Малкольм Икс: Исследовательский центр» . БратМалкольм.нет . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Кэрролл, PN (1994), Одиссея бригады Авраама Линкольна: американцы в гражданской войне в Испании . Издательство Стэнфордского университета, стр. 28.
- ^ «Бригада Авраама Линкольна: история и образование гражданской войны в Испании: Гарри Хейвуд» . Alba-valb.org . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ «Городская лига Небраски» . UrbanLeagueNeb.org . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Ларсен Л. и Б. Дж. Коттрелл (1997), Город ворот: История Омахи , стр. 129.
- ↑ И теперь в Небраске, Lincoln Evening Journal (Линкольн, Небраска), 1 января 1953 г., стр. 6, по состоянию на 15 августа 2016 г.
- ^ Маккоу, чтобы помочь сформировать NAACP, The Lincoln Star (Линкольн, Небраска), 10 июля 2955 г., стр. 4, по состоянию на 15 августа 2016 г.
- ^ Черно-белое. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine Omaha Reader . Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калдас, С. Дж. и К. Л. Бэнкстон (2003), Конец десегрегации? Издательство Nova Science, с. 12.
- ^ Любке, ФК (2005), Небраска: иллюстрированная история , University of Nebraska Press, стр. 335.
- ^ Ларсен, Л.Х. и Б.Дж. Коттрелл (1997), Город Ворот: История Омахи , University of Nebraska Press, 1997, стр. 310.
- ^ Ларсен и Котрелл (2002), Омаха: Город ворот. Издательство Университета Небраски, с. 277.
- ^ Левин, Б.Дж. (2004), Разрешение расовых конфликтов: Служба по связям с общественностью и гражданские права. Университет Миссури Пресс, с. 105.
- ^ Любке (2005), Небраска: иллюстрированная история , с. 334.
- ^ Перейти обратно: а б Олсон, Дж. К. и Р. К. Ногл (1997), История Небраски. Издательство Университета Небраски, с. 371.
- ^ «Мирный протест перерастает в насилие». Архивировано 20 сентября 2008 года в Wayback Machine , The Creightonian Online. Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ Любке (2005), Небраска: иллюстрированная история , стр. 372.
- ^ «Взрывы бомб в Омахе», The New York Times. 26 июня 1969 г. Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ Пирсол, Д. (2007), «Глубокие карманы» , Lincoln Journal-Star . Проверено 1 апреля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Черная история в Омахе» , NorthOmahaHistory.com
- Музея черной истории Великих равнин Официальный сайт
- Информационный афроамериканский проект NEGenWeb
- Проект «Черная устная история Небраски» находит помощь и цифровую коллекцию, оцифрованную Архивами и специальными коллекциями Университета Небраски в библиотеках Омахи; оригинал хранится в History Nebraska.
- (2003) Негры Небраски: Негр приезжает в Небраску. Архивировано 26 октября 2021 года в Wayback Machine CFC Productions.
- (1940) Негры Небраски . Проект писателей Небраски. Управление ходом работ.
- «Первые» афроамериканцы в Омахе
- Афроамериканская сеть по расширению прав и возможностей
- Строим светлое будущее
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ангус, Дж. (2004) Черный и католик в Омахе: случай двойной опасности: первые пятьдесят лет прихода Св. Бенедикта Мавра. АйЮниверс, Инк.
- Биш, Джеймс Д. (1989) Опыт чернокожих в отдельных округах Небраски, 1854–1920 гг. Магистерская диссертация, Университет Небраски в Омахе.
- Флетчер Сасс, А. (2021) #OmahaBlackHistory: афроамериканцы, места и события из истории Омахи, Небраска. Издательство CommonAction.
- Михелич, Деннис. (1979) «Вторая мировая война и трансформация Городской лиги Омахи», Nebraska History 60 (3) (осень 1979 г.): 401–423.
- Паз, Д.Г. (1988) «Джон Альберт Уильямс и черная журналистика в Омахе, 1895–1929». Обзор Среднего Запада 10: 14–32.
- Джонсон, Т. (2001) Афроамериканское управление школами с преобладанием чернокожих: сегрегация или эмансипация в Омахе, штат Небраска. Документ, представленный на ежегодном собрании Ассоциации по изучению жизни и истории афроамериканцев в Шарлотте, Северная Каролина.