Этнические группы в Омахе, Небраска
Различные этнические группы в Омахе, штат Небраска, проживали в городе с момента его основания англо-американцами в 1854 году. Коренные американцы разных наций жили на территории Омахи на протяжении веков до прибытия европейцев, а некоторые остались в этом районе. Город был основан белыми англосаксонскими протестантами из соседнего Каунсил-Блаффс, штат Айова . Однако со времени первого поселения значительная иммиграция со всей Европы , миграция афроамериканцев . с глубокого юга и различных этнических групп с востока Соединенных Штатов , а также новые волны более поздних иммигрантов из Мексики и Африки добавили несколько уровней сложности в ситуацию рабочая сила, культура , религиозная и социальная структура города.
В книге «От моря к морю. Путешествующие письма» , опубликованной в 1899 году, Редьярд Киплинг писал об Омахе: «При случайном исследовании город казался полностью населенным немцами , поляками , славянами , венграми , хорватами , мадьярами и всей отбросами Государства Восточной Европы..." [ 1 ] В 1920-х годах Омаха «достигла зенита своего этнического разнообразия », когда более 50 процентов населения города составляли новые иммигранты или дети иммигрантов . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Первая перепись территории Небраски была проведена в 1854 году и включала части или всю территорию современной Северной Дакоты , Южной Дакоты , Колорадо , Монтаны , Айдахо и Вайоминга . На всей территории насчитывалось 2732 жителя, не считая американских индейцев . Первой официальной переписью после того, как Небраска получила статус штата в 1867 году, была перепись 1870 года , в которой приняли участие 122 993 человека. [ 3 ] После основания Омахи в 1854 году многие европейские иммигранты приехали в поисках работы на растущих городских железных дорогах , скотных дворах и мясоперерабатывающей промышленности. Другие приехали после того, как переехали в штат и сдались , а третьи направились через Омаху в другие западные штаты за пределами Небраски и просто остались.
Население 20 века
[ редактировать ]В 1900 году общая численность населения Омахи составляла 102 555 человек, из них 23 255 иммигрантов составляли 23 процента населения. Чернокожее население Омахи удвоилось в период с 1910 по 1920 год. К 1910 году население города составляло 124 096 человек, включая 27 179 иммигрантов. После 1910 года этническая численность города начала стабилизироваться. В 1920 году только 19 процентов населения были иностранцами. К 1930 году, когда население Омахи составляло 214 066 человек, федеральное правительство ограничило европейскую иммиграцию. По переписи того года иммигрантское население города составляло 14 процентов от общей численности.
Чего перепись населения США, не показала так это цифр в 10 000 человек датского происхождения и 7 000 представителей богемы . [ нужна ссылка ] Существовала большая община российских евреев , которые приехали в США, спасаясь от религиозных преследований, и, как и другие иммигранты, приехали в Омаху в поисках работы. Также привлеченные слухами о наличии рабочих мест, большинство итальянцев в Омахе приехали непосредственно в город после прибытия в портовые города из Южной Италии и Сицилии .
В 1907 году изучила Диллингема комиссия Сената США мясоперерабатывающую промышленность в Омахе и высокий процент рабочих-иммигрантов на предприятиях. Их результаты продемонстрировали преобладание рабочих иностранного происхождения: только 17,4 процента всех работников родились в Соединенных Штатах, а их отцы родились в Соединенных Штатах. Остальные 82,6 процента либо родились за границей, либо имели отцов иностранного происхождения. Комиссия установила, что скотные дворы Омахи , бойни и мясокомбинаты уступают только скотным дворам Чикаго по общему проценту иностранных рабочих и рабочих иностранного происхождения. [ 4 ] В том же отчете говорилось, что «единственное препятствие для иммиграции относится только к одной расе и не является общим по своей природе. Сильные расовые предрассудки существовали в течение многих лет против греков . Они достигли своего апогея в расовом бунте, произошедшем несколько лет назад. назад, когда все греческое поселение было изгнано из общины толпой, иммигранты других рас не встречали никаких препятствий». [ 5 ] Греческий городской бунт изгнал все это население. Некоторые люди греческого происхождения позже вернулись в город, но без первых проблем община могла бы быть больше.
Как и в других промышленных городах, процент жителей Омахи иностранного происхождения был значительно выше, чем в среднем по стране с 1900 по 1930 год. Он также был намного выше, чем в остальной части долины реки Миссури или Небраски. Омаха квалифицировалась как «город иммигрантов», как и Чикаго , Детройт , Милуоки и Нью-Йорк . [ 6 ]
Этническая группа | 1900 | 1910 | 1920 | 1930 | 1940 | 1950 | 1960 | 1970 | 1980 | 1990 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая численность населения | 102,555 | 124,096 | 214,066 | |||||||
Афроамериканцы | 4,426 | |||||||||
Коренные американцы | ||||||||||
Австро-Венгры | 3,414 | |||||||||
богема | 2,170 | 3,946 | ||||||||
Сегодня | 2,430 | 2,652 | 2,561 | |||||||
немцы | 4,861 | 4,270 | 3,700 | |||||||
ирландский | 2,164 | |||||||||
итальянцы | 2,361 | 3,221 | ||||||||
мексиканцы | ||||||||||
поляки | 2,592 | 3,825 | 2,546 | |||||||
русские | 2,592 | 3,825 | 2,084 | |||||||
скандинавы | 6,710 | |||||||||
шведы | 3,805 | 3,708 | 2,977 | |||||||
Коренные американцы
[ редактировать ]Омаха находилась на территории нескольких племен, чье место жительства предшествовало проживанию европейцев или американцев. С 17 века пауни , отоэ , сиу и айовеи по-разному занимали землю, которая стала городом Омаха. В конце 18-го и начале 19-го веков, когда народ Омаха был самым могущественным индейцем вдоль реки Миссури к северу от Платта, они переместились на западную окраину современного Белвью, штат Небраска .
Проживая на отдаленных землях в 1870-е годы, пауни в то же десятилетие были насильственно переселены федеральным правительством в Оклахому . Вождь пауни Сидящий Медведь вернул группу в район Омахи, чтобы сражаться за свои земли. Коренные американцы жили в городе с момента его основания.
Племенная группа коренных американцев и коренных жителей Аляски | Число | Процент населения Омахи (оценка 2016 г.) [ 7 ] |
---|---|---|
Общий | 2,450 | 0.6% |
Чероки | 153 | 0.0% |
Чиппева | 31 | 0.0% |
Навахо | 43 | 0.0% |
Сиу | 459 | 0.1% |
Афроамериканцы
[ редактировать ]Первый зарегистрированный случай появления чернокожего человека в районе Омахи произошел в 1804 году, когда Йорк прибыл в этот район в качестве раба, принадлежавшего Уильяму Кларку из экспедиции Льюиса и Кларка . [ 8 ] Присутствие нескольких чернокожих людей , вероятно, порабощенных, было зарегистрировано сегодня на территории Северной Омахи, когда майора Стивена Х. Лонга экспедиция прибыла в Форт-Лиза в сентябре 1819 года. Сообщается, что они жили на посту и на соседних фермах. [ 9 ] Первым свободным чернокожим человеком в Небраске была Салли Бейн, которая переехала в Омаху в 1854 году. Пункт в первоначально предложенной Конституции штата Небраска 1854 года ограничивал право голоса в штате «свободными белыми мужчинами». Эта формулировка препятствовала вхождению Небраски в Союз почти год. В 1860-х годах перепись населения США показала, что в Небраске проживал 81 «негр», десять из которых считались рабами. [ 10 ] В то время большая часть населения проживала в Омахе и Небраска-Сити . К началу 1880-х годов в городе проживало около 500 чернокожих жителей. [ 11 ] район Ближнего Норт-Сайда вырос В Северной Омахе , включающий предприятия, церкви и множество домов.
В 1910 году афроамериканское население Омахи, составлявшее 4426 жителей, было третьим по величине на западе Соединенных Штатов . [ 12 ] Растущая мясоперерабатывающая промышленность нанимала рабочих-афроамериканцев и иммигрантов. В 1920-50-х годах Северная Омаха была местом назначения афроамериканцев во время Великой миграции с Юга .
Афро -американский ренессанс в Омахе процветал, что было частью более масштабного бума в эпоху сухого закона . В документальном фильме сообщается, что «на первый взгляд сообщество чернокожих выглядело довольно стабильным. Его центром был район, занимавший несколько кварталов к северу от центра города. и адвокаты процветали более двадцати братских организаций и клубов. Церковная жизнь была разнообразной. Из более чем сорока конфессий преобладали методисты и баптисты». [ 13 ]
Азиаты
[ редактировать ]Первыми азиатами в Омахе были китайские иммигранты, которые работали чернорабочими на строительстве Первой трансконтинентальной железной дороги . Первые японцы прибыли в Омаху в 20 веке, чтобы работать на скотных дворах. [ 14 ] На протяжении многих лет было разное количество людей, идентифицировавших себя как китайцы, особенно кантонцы . Омахи Чайнатаун располагался на 12-й улице и Додж-стрит в современном центре Омахи . [ 15 ]
Одним из выдающихся представителей Омахана является бывший член городского совета Лормонг Ло .
Группа | Число | Процент населения Омахи (оценка 2016 г.) [ 7 ] |
---|---|---|
Тотальная азиатка | 14,411 | 3.30% |
Азиатский Индийский | 3,081 | 0.70% |
китайский | 1,934 | 0.40% |
Филиппинский | 696 | 0.20% |
японский | 393 | 0.10% |
корейский | 849 | 0.20% |
вьетнамский | 1,224 | 0.30% |
Другой азиат | 6,234 | 1.40% |
чехи
[ редактировать ]В 1860-х годах многие чехи , в основном из Богемии и Моравии , иммигрировали в Небраску. Эдвард Роузуотер и Джон Росицки, первые редакторы газет Омахи родом из Богемии, поощряли соотечественников приезжать, превознося обещания бесплатной земли в приграничной Небраске. [ 16 ] К 1880 году чехи были самой концентрированной этнической группой в городе. [ 17 ] Их главный район назывался Маленькой Богемией , и сегодня здесь расположено несколько исторических предприятий. Чехи имели сильный политический и культурный голос в Омахе. [ 18 ] и были вовлечены в различные профессии и предприятия, включая банки, оптовые магазины и похоронные бюро. Академия Нотр-Дам, монастырь и Чехословацкий музей как наследие их первоначального влияния на город. [ 19 ] Многие чехи жили в Малой Богемии Омахи .
Сегодня
[ редактировать ]Согласно полной « Истории штата Небраска» 1882 года , первые датчане Небраски прибыли во Флоренцию вместе с мормонами в 1840-х годах. [ 20 ] Согласно одной достоверной истории, датчане в Омахе были преобладающей этнической группой в городе в 1920-х годах и отличались этим по сравнению с другими городами Соединенных Штатов. [ 21 ]
немцы
[ редактировать ]Первый немец прибыл в район Омахи более чем за 20 лет до основания города. Принц Максимилиан Вид-Нойвид совершил поездку по реке Миссури в 1832 году и записал пребывание на торговом посту Кабанна в современной Северной Омахе . [ 22 ] После массового прибытия в Омаху , начиная с 1860-х годов, немцы в Омахе построили свои собственные церкви. В церкви и на своих предприятиях, в том числе в продуктовых магазинах и магазинах сельскохозяйственных товаров, они в течение многих лет вели повседневную жизнь на немецком языке . Многие молодые немецкие иммигранты из Омахи служили в батальоне Небраски во время Гражданской войны . [ 23 ] Немецкая община в значительной степени ответственна за создание некогда процветающей пивоваренной промышленности города. [ 24 ] включая пивоварни Metz , Krug и Storz .
Немцы построили несколько Kirchenduestchen — немецких церквей — по всей Омахе. [ 25 ] Немецкая община в Омахе была грамотной и достаточно большой, чтобы поддерживать несколько немецкоязычных газет, которые также имели общенациональное распространение. [ 26 ] Омаха Пчела использовала лозунг « Германия, наша мать, Колумбия , наша невеста», чтобы описать своего рода «двойную чувствительность», которую многие немцы в Америке испытывали по отношению к своей стране происхождения. [ 27 ] В последующие годы немцы приехали в Омаху в поисках работы и, спасаясь от государственного притеснения во главе с кайзером Вильгельмом в Германии. [ 28 ]
Немецкая община в Омахе была известна своей быстрой интеграцией по всему городу. [ 24 ] Население проживало по всему городу в районах, включая Ближнюю Норт-Сайд , Флоренцию и Южную Омаху , а также Данди , Филд-Клаб и Южную 19-ю улицу и Винтон-стрит .
Их общество пользовалось большим уважением; например, несколько штатов построили свои системы образования по немецкой модели, создав нормальные школы и колледжи для подготовки ученых и преподавателей различного уровня. В начале 20 века немцы в Омахе добились того, что немецкая культура , история Германии и уроки немецкого языка были включены в качестве предметов в систему местных государственных школ. [ 29 ] Во время Первой мировой войны страну охватили сильные антинемецкие настроения, и к 1919 году по всей Омахе распространилась открытая дискриминация немцев. Многие немецкоязычные газеты были вынуждены перейти на английский язык или закрыться. [ 30 ] Многие американцы немецкого происхождения были полностью ассимилированы в американское общество. Ко времени Второй мировой войны наиболее характерные институты немецкого общества в Омахе, такие как магазины, немецкоязычные церкви и социальные группы, исчезли или стали менее изолированными от других групп. [ 31 ]
греки
[ редактировать ]общины греческой История в Омахе уходит корнями в 1880-е годы. После того, как они первоначально переехали в город после работы на железных дорогах , сообщество быстро разрослось и основало обширный район в Южной Омахе , который в просторечии назывался «Греческим городом». После крупного восстания 1909 года община так и не восстановилась полностью. Однако сегодня в Омахе расположены две греческие православные церкви, и существует сильная греческая идентичность. [ 32 ] [ 33 ]
ирландский
[ редактировать ]Ирландские иммигранты в Омахе первоначально переехали в район современной Северной Омахи под названием «Гофертаун», поскольку они жили в землянках. [ 34 ] Позже они присоединились к польским иммигрантам в районе Шилитаун .
итальянцы
[ редактировать ]Первый итальянский анклав Омахи вырос к югу от центра города, и многие итальянские иммигранты приезжали в город, чтобы работать в магазинах Union Pacific . Южная 10-я улица и Южная 6-я улица были важными центрами общества. [ 35 ]
евреи
[ редактировать ]Евреи в Омахе были в основном русскими евреями и выходцами из других стран Восточной Европы. Евреи помогли построить некогда сильный коммерческий район на Северной 24-й улице , который сегодня является центром афроамериканской общины Омахи . [ 36 ]
мексиканцы
[ редактировать ]Мексиканцы из Омахи первоначально эмигрировали в Омаху, чтобы работать на железнодорожных станциях, а сегодня они составляют большинство латиноамериканского населения Южной Омахи. [ 37 ]
поляки
[ редактировать ]Польские иммигранты первоначально жили в основном в районе Шилитаун , многие из них работали на скотных дворах Омахи . [ 38 ]
русские
[ редактировать ]В начале 1890-х годов многие русские евреи иммигрировали в Омаху после нескольких антиеврейских погромов в Российской империи и, в частности, Указа о изгнании 1882 года из Киева , Украина. Начав с разносчиков и владельцев магазинов на 24-й Северной улице в районе Ближнего Норт-Сайда , евреи сохранили сильные религиозные и образовательные традиции. Некоторые из них были социалистами, и они и их дети стали участвовать в профсоюзных организациях и различных прогрессивных движениях в городе. [ 39 ]
сербы
[ редактировать ]Сербы начали иммигрировать в Омаху в 19 веке и к началу 20 века уже прочно обосновались в городе. Сербские иммигранты основали в Омахе православную церковь Святого Николая в 1917 году, которая существует и сегодня и обслуживает местную общину. [ 40 ] В 1927 году сербско-американский оркестр «Соко» был основан сербским жителем Джорджем Качаром в Омахе и гастролировал по сербским анклавам от Канзас-Сити до Дулута . [ 41 ] [ 42 ]
шведы
[ редактировать ]Шведы впервые прибыли в Омаху как мормонские поселенцы в окрестностях Флоренции . [ 43 ] [ 44 ] Они построили множество учреждений по всему городу, включая больницы, церкви и школы. Шведы также основали ряд братских организаций, в том числе Скандинавский клуб «Полдень». Помимо их домов по всему городу, недалеко от 20-й улицы и Давенпорт-стрит был большой шведский анклав, который называли «Маленьким Стокгольмом» из-за большого количества резиденций шведских иммигрантов, магазинов, общественных мест и большой церкви. . [ 45 ]
Другие
[ редактировать ]несколько сотен иммигрантов из Уэльса , Англии и Канады В 20 веке по всему городу проживало . Азиатские люди, отнесенные к категории китайцев, составляли достаточно примечательное население, чтобы гарантировать создание буклета времен Великой депрессии Федерального проекта писателей города , как и русские , японцы и сирийские общины . Существовали небольшие колонии литовцев , сербов и хорватов (включенных в перепись до 1918 года в составе Австро-Венгрии ), а также бельгийцев .
21 век
[ редактировать ]По данным переписи населения США, в городе Омаха в 2000 году проживало 2010 американских индейцев, что составляло 0,5 процента от общей численности населения города. Университет Крейтона проводит ежегодную конференцию лидеров американских индейцев для студентов колледжей, а также ежегодный ретрит коренных американцев, на который приезжают американо-индийские старшеклассники со всех концов Соединенных Штатов, кульминацией которого является университетский Всенародный Пау-вау. Крейтон был первым колледжем в Небраске, предложившим специальность «Исследование коренных американцев» , и с 1995 года набор в программу увеличился на 500 процентов. [ 46 ]
Иммиграция в Омахе продолжается, хотя и более медленными темпами. Последние тенденции демонстрируют продолжающуюся иммиграцию латиноамериканцев из Центральной и Южной Америки . Сегодня 9,3 процента жителей города составляют латиноамериканцы , образуя самое быстрорастущее меньшинство в Омахе . Население выросло с 10 729 человек в 1990 году до 29 434 человек в 2000 году, что представляет собой рост на 174 процента. Ожидается, что в 2010 году число жителей продолжит расти до 43 778 человек, что на 49 процентов больше. [ 47 ] митинг 2007 года Неонацистский консульства в городе в Омахе привлек 65 участников к протесту возле мексиканского . Город организовал присутствие более 300 полицейских, чтобы обеспечить спокойствие. Он также провел первое ежегодное мероприятие, посвященное этническому разнообразию города, вместе с Сентябрьским фестивалем, праздником труда. Тысячи людей собрались в знак протеста против неонацистов. [ 48 ]
Все большее число африканских иммигрантов поселилось в Омахе. В Омахе проживает около 8500 суданцев , и это самая большая группа суданских беженцев в Соединенных Штатах. По оценкам, шесть тысяч суданцев иммигрировали в Омаху с 1995 года из-за войны в их стране, где представлены десять различных племен, включая нуэр , динка , экваториальные жители , маубанцы и нубийцы . Большинство суданцев в Омахе говорят на языке нуэр . [ 49 ] В Омахе живут и другие африканцы: одна треть из них — выходцы из Нигерии , а значительная часть населения — из Кении , Того , Камеруна и Ганы . [ 50 ]
Этническая группа | 2010 | 2000 | 2010 Процент |
---|---|---|---|
Общая численность населения | 407,334 | 390,007 | |
Чернокожие или афроамериканцы | 53,251 | 51,427 | 13.1 |
Азиаты | 8,639 | 6,685 | 2.1 |
Латиноамериканцы/латиноамериканцы | 49,090 | 29,397 | 12 |
Коренные американцы | 2,450 | 2,457 | 0.6 |
Белые или американцы европейского происхождения | 297,812 | 283,704 | 67.2 |
Какая-то другая раса | 14,214 | 19,915 | 3.2 |
Две или более гонок | 13,193 | 12,671 | 3.0 |
Район метро
[ редактировать ]В столичном регионе Омаха -Каунсил-Блафс наблюдается значительный рост этнического состава. Ниже приводится расовый состав населения агломерации в 2005 году с датой сравнения для всех Соединенных Штатов :
Этническая группа | Метро % | США % |
---|---|---|
Общая численность населения | 807,305 | |
Чернокожие/афроамериканцы | 7.35 | 12.15 |
Азиаты /жители островов Тихого океана | 2.16 | 4.29 |
выходцы из Латинской Америки | 6.14 | 14.45 |
Коренные американцы | 0.42 | 0.83 |
Белые / американцы европейского происхождения | 85 | 75.69 |
Другой | 2.95 | 4.59 |
Расовая напряженность
[ редактировать ]Сложность населения и быстрые темпы изменений приводят к тому, что социальная напряженность периодически перерастает в насилие. Расовая напряженность характерна для Омахи с 1880-х годов. В 1890 году несколько сотен белых людей вытащили чернокожего рабочего по имени Джо Коу из тюремной камеры после того, как его обвинили в похищении пятилетнего белого ребенка. Вероятно, его убили перед тем, как его линчевали в центре города. [ 53 ] В 1905 году более 800 учеников школ Южной Омахи протестовали против присутствия японских учеников в их школе, отказываясь посещать школу и не допуская взрослых в школьные здания. Протест был вызван главным образом тем, что японские студенты были детьми штрейкбрехеров, которых привезли на скотобойни в прошлом году. [ 54 ]
В феврале 1909 года греческий иммигрант был арестован за праздное празднование после того, как его обвинили в изнасиловании местной белой женщины. При задержании был застрелен ирландский полицейский. Обвиняемый был схвачен, и вскоре после этого толпа из 3000 мужчин и мальчиков собралась возле тюрьмы Южной Омахи , где он содержался. Полиция отвлекла толпу, пока заключенный находился в городской тюрьме Омахи. Обнаружив это, толпа напала на Гриктаун , местный этнический анклав . Они заставили греческих жителей покинуть этот район, разрушили предприятия и полностью снесли 30 зданий. [ 55 ] [ 32 ]
Хотя случаи расовой напряженности в Омахе были зарегистрированы на протяжении всей ее истории, худшим из них был расовый бунт в Омахе в 1919 году . Это последовало за «Красным летом» , когда другие крупные промышленные города, такие как Чикаго, также были охвачены жестокими расовыми беспорядками, возникшими из-за социальной, трудовой и жилищной напряженности после Первой мировой войны. В Омахе линчевали афроамериканского рабочего по имени Уилл Браун, мэра города. был чуть не линчеван, а еще четыре человека были убиты. Хотя армия США прибыла, чтобы восстановить порядок, многие наблюдатели полагали, что проливные дожди в большей степени способствовали смягчению эмоций и уменьшению ущерба городу. Некоторые опасались, что подобные беспорядки могут произойти и на других территориях Среднего Запада США , особенно в Чикаго; но никто этого не сделал. [ 56 ]
Местные кампании за гражданские права начались в 1940-х годах вместе с объединением рабочих мясоперерабатывающей промышленности. Афроамериканцы добились определенного прогресса, но реструктуризация железных дорог и мясоперерабатывающей промышленности стоила Омахе десятков тысяч рабочих мест в середине века, что резко замедлило экономику. Бедность и связанные с ней проблемы стали более распространенными в Северной Омахе. В середине-конце 1960-х годов, как и в других некогда могущественных промышленных городах, которые игнорировали давно выявленные проблемы, в афроамериканском сообществе вспыхнули беспорядки.
4 июля 1966 года толпа афроамериканцев, собравшаяся на пересечении 24-й Норт-стрит и Лейк-стрит, отказалась расходиться и бурно отреагировала на действия местной полиции . Последовали три дня беспорядков, в результате которых коридору Северной 24-й улицы был нанесен ущерб на миллионы долларов. [ 57 ] [ 58 ] Месяц спустя, 1 августа 1966 года, беспорядки вспыхнули снова после того, как 19-летний подросток был застрелен находившимся при исполнении служебных обязанностей белым полицейским во время ограбления. Три здания были взорваны зажигательными бомбами, а 180 сотрудников ОМОНа . для подавления толпы потребовалось [ 59 ]
Два года спустя, 4 марта 1968 года, толпа старшеклассников и студентов университетов собралась у Гражданской аудитории Омахи в знак протеста против президентской кампании Джорджа Уоллеса , сегрегационистского губернатора Алабамы . После того, как контрпротестующие начали нападать на молодежных активистов , жестокость полиции привела к ранениям десятков протестующих. Во время беспорядков полицейский застрелил молодого афроамериканца. Бегущие студенты напали на собственность и нанесли ущерб предприятиям и автомобилям на тысячи долларов. [ 60 ] На следующий день местный парикмахер по имени Эрни Чемберс помог успокоить беспорядки и предотвратить бунт учеников средней школы имени Хораса Манна. Чемберс уже был признан общественным лидером. После получения юридической степени Чемберс был избран в Законодательное собрание штата Небраска и проработал в нем в общей сложности 38 лет, дольше, чем любой из его предшественников. [ 59 ]
Последний крупный бунт произошел 24 июня 1969 года, когда молодые афроамериканцы в Северной Омахе устроили бунт в знак протеста после убийства афроамериканского подростка по имени Вивиан Стронг , застреленного полицейскими во время инцидента в жилищном комплексе Логана Фонтенелла . Афроамериканцы грабили деловой коридор на Северной 24-й улице. Во время этого первоначального всплеска восемь предприятий были разрушены в результате бомбардировок или грабежей. [ 61 ] События продолжались еще несколько дней. [ 62 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киплинг, Р. (1899) Произведения Редьярда Киплинга: От моря к морю - Письма о путешествиях. Компания Век. стр 136.
- ^ Ларсен и Котрелл. (1997) Город ворот: история Омахи. Издательство Университета Небраски. стр 158.
- ^ (2007) Население Небраски сегодня [ постоянная мертвая ссылка ] . Законодательное собрание штата Небраска . Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ Диллингем, WP (1918) Отчеты Комиссии Диллингема: Иммигранты в промышленности , стр. 14.
- ^ Диллингем, WP (1918), стр. 344.
- ^ Jump up to: а б Ларсен и Котрелл. (1997) стр. 157.
- ^ Jump up to: а б «Сайт переписи населения США» . Бюро переписи населения США . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Многонациональный гид. Архивировано 26 сентября 2007 г. в Экономическом партнерстве Wayback Machine Greater Omaha. Проверено 28.10.07.
- ^ Проект федеральных писателей . (1939) «Негр приезжает в Небраску». Архивировано 26 октября 2021 г. в Wayback Machine , Негры в Небраске. Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ (1938) Автор Гудлетт . Истории жизни американцев: рукописи из проекта федеральных писателей, 1936–1940 гг. Проверено 29.10.07.
- ^ (1936) Генри Блэк: Истории жизни из фольклорного проекта, Проект федеральных писателей WPA, 1936–1940; Американская память . Библиотека Конгресса США . Архивировано 13 июня 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ Тейлор, К. (1999) В поисках расовой границы: афроамериканцы на американском Западе. WW Нортон и компания. стр 204.
- ^ История 313: Руководство по истории афроамериканцев на Западе - Глава 7: Черный городской Запад, 1880-1940 гг . Университет Вашингтона. Проверено 29.10.07.
- ^ Диллингем, WP (1918), стр. 341.
- ↑ Ронфельд, Р. (2019) «История китайского квартала Омахи» , NorthOmahaHistory.com. Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Mead & Hunt, Inc. (2006), с. 6.
- ^ Департамент городского планирования Омахи (nd) Комплексная программа сохранения исторического наследия в Омахе. п. 38.
- ↑ Чапек, Т. (27 августа 1898 г.) «Богема прошлого и настоящего». Омаха Би .
- ^ Сиссон, Р., Захер, К.К. и Кейтон, АРЛ (2007) Средний Запад Америки: Интерпретационная энциклопедия . Издательство Университета Индианы , стр. 235.
- ^ Андреас, А. (1882) История штата Небраска . Получено 07.10.10.
- ^ Баркан, Э.Р. (1999) Нация народов: справочник по мультикультурному наследию Америки. Издательская группа Гринвуд. стр 470.
- ^ Хант, округ Колумбия, Орр, WJ и Гетцманн, WH (редакторы) (1984) Америка Карла Бодмера. Художественный музей Джослин. п 8.
- ^ Шернекау, А. (2007) Марш с Первой Небраской: дневник гражданской войны. Университет Оклахомы Пресс.
- ^ Jump up to: а б Салленджер, Т.Е. (1937) «Проблемы этнической ассимиляции в Омахе», Социальные силы. 15 (3) стр. 402-410.
- ^ Любке, ФК (1999) Немцы в Новом Свете: Очерки истории иммиграции. Издательство Университета Иллинойса. стр 17.
- ^ «Немецко-американский читальный зал: Немцы в Америке». Библиотека Конгресса США. Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ Карлсон, AC (2002) «Дефинат, Hausfraus и спасение детей: своеобразное наследие немецко-американской Америки» , Архивировано 15 апреля 2013 г. в archive.today Семья в Америке. 16 (1/2). Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ Фолсом, BW (1999) Больше нет свободных рынков и бесплатного пива: прогрессивная эра в Небраске, 1900-1924 гг . Лексингтонские книги. стр 11.
- ^ Каплан, М.М. (1967) Иудаизм как цивилизация: на пути к реконструкции американо-еврейской жизни. стр 551.
- ^ Фолсом, BW (1999) Больше нет свободных рынков или бесплатного пива: прогрессивная эра в Небраске, 1900-1924 гг . Лексингтонские книги. стр 112.
- ^ Любке, ФК (1999) Немцы в Новом Свете: Очерки истории иммиграции. Издательство Университета Иллинойса. стр. 66.
- ^ Jump up to: а б «Расовая напряженность в Омахе» . Исследования Небраски . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 г. Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ (nd) « История ». Веб-сайт Греческой православной церкви Святого Иоанна Крестителя. Проверено 7.06.07.
- ^ Барстоу, Д. (2002) Грязный, злой город: Сказки Омахи XIX века. Кэкстон Пресс. стр 44.
- ^ Проект федеральных писателей. (1936) Омаха: Путеводитель по городу и окрестностям. Американская серия путеводителей. п. 161.
- ^ (1980) Комплексная программа сохранения исторического наследия в Омахе. города Омаха Комиссия по сохранению культурного наследия . стр 54.
- ^ Т. Эрл Салленджер, (1929) «Мексиканское население Омахи», Журнал прикладной социологии, VIII. Май–июнь. п. 289.
- ^ Питти, EW «Как они живут в Шили: рисунок ручки странного поселения и его странных жителей», 31 марта 1895 г. в (2005 г.) Дерзость: избранные сочинения Элии Питти, журналиста позолоченного века . Издательство Университета Небраски. п. 31.
- ^ Ларсон и Котрелл (1997), стр. 161.
- ^ Вирт, Эйлин М. и Кэрол Маккейб. Исторические молитвенные дома Омахи. Издательство Аркадия, 2014.
- ^ Баркан, Эллиот Роберт. «Сербы и американцы сербского происхождения, 1940-настоящее время». Иммигранты в американской истории: прибытие, адаптация и интеграция, том. 1, ABC-CLIO, 2013, стр. 1257–1258.
- ^ Дорич, Уильям и др. Краткая история сербской музыки. Издательство Graphics Management, 1998.
- ^ Мэттесон, Э. и Маттесон, Дж. «Влияние мормонов на скандинавские поселения в Небраске», Ларсен, Б.Ф., Бендер, Х. и Вейен, К. (ред.) (1993) На далеких берегах: Труды Маркуса Ли Хансена иммиграционная конференция; Ольборг, Дания, 29 июня - 1 июля 1992 г. Ольборг, Дания: Всемирные архивы датчан и Датское общество истории эмиграции.
- ^ Нельсон, ON (1899) История скандинавов и успешных скандинавов в Соединенных Штатах: части 1 и 2. ON Nelson & Company. п. 44, 237, 502.
- ^ «История скандинавов в Северной Омахе» Адама Флетчера Сассе для NorthOmahaHistory.com. Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Экономическое партнерство Большого Омахи. (2007) Многоэтническое руководство. Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine , стр. 35. Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ Экономическое партнерство Большого Омахи. (2007) стр. 28.
- ^ Рагглз, Р. и Коул, К. (2007) «Огромное присутствие полиции подавляет нацистский митинг» [ постоянная мертвая ссылка ] , Омаха Уорлд-Вестник . 2 сентября 2007 г. Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ Бурбах, К. «На митинге присутствует вице-президент Судана». Омаха Уорлд-Вестник . 22 июля 2006 г.
- ^ Экономическое партнерство Большого Омахи. (2007) стр. 18.
- ^ «Омаха, Северная Каролина, этническая принадлежность» ERsys.com. (По данным переписи населения США 2000 г. ). Проверено 14 мая 2008 г.
- ^ Доступ к Омахе. (2006) Демографический профиль: Омаха MSA, 2000–2010 гг. п. 2.
- ^ Тейлор, К. (1999), стр. 205.
- ^ «Восстание из-за японцев; школьники Южной Омахи хотят, чтобы их исключили» , The New York Times. 18 апреля 1905 года. Проверено 20 апреля 2008 года.
- ^ «Войны мафии Южной Омахи с греками» , The New York Times. 21 февраля 1909 года. Проверено 16 апреля 2008 года.
- ^ Таттл, WM (1972) Расовый бунт: Чикаго красным летом 1919 года . Издательство Чикагского университета. стр 244.
- ^ Любтке, ФК (2005) Небраска: иллюстрированная история . Издательство Университета Небраски. п. 334.
- ^ Левин, Б.Дж. (2004) Разрешение расовых конфликтов: Служба по связям с общественностью и гражданские права. Университет Миссури Пресс. стр 105.
- ^ Jump up to: а б Олсон, Дж. К. и Ногл, Р. К. (1997) История Небраски. Издательство Университета Небраски. стр 371.
- ^ «Мирный протест перерастает в насилие». Архивировано 20 сентября 2008 года в Wayback Machine , The Creightonian Online. Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ Любтке, ФК (2005) Небраска: иллюстрированная история . Издательство Университета Небраски. п. 372.
- ^ «Взрывы бомб в Омахе», The New York Times. 26 июня 1969 года. Проверено 21 апреля 2008 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чаудакофф, HP (1976) «Мобильные американцы: жилая и социальная мобильность в Омахе, 1880-1920», International Migration Review. 10 ;1. Весна. стр. 110–112.
- Харкинс А.М., Зейман М.Л. и Вудс Р.Г. (1970) Американцы индийского происхождения в Омахе и Линкольне. Университет Миннесоты.
- Карпф, М. (2006) «Семья - важный фактор при выборе колледжа студентом Омахи», [ постоянная мертвая ссылка ] Ежедневный Небраскан . 1 мая 2006 г. Проверено 13 мая 2008 г.
- Салленджер, Т.Е. (1937) «Проблемы этнической ассимиляции в Омахе», Социальные силы. 15 ;3. Маршировать. стр. 402–410.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Омаха Table Talk — местная программа, способствующая диалогу между расовыми и этническими группами.