Национальные и этнические культуры Юты
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Юта ( /ˈjuːtɑː/ YOO-tah , /ˈjuːtɔː/ (слушать) YOO-taw ) — штат в Горного штата субрегионе на западе США с населением 3 миллиона человек. [ 1 ] Первоначально населенная предками пуэблоанцев , ютов , навахо и фремонтов , Юта за свою историю пережила несколько волн иммиграции, что привело к разнообразию этнического и национального происхождения. Историки [ ВОЗ? ] характеризуют заселение Юты после коренных народов как произошедшее тремя основными волнами: первую между 1850 и 1880 годами, вторую между 1880 и 1920 годами и третью после Второй мировой войны до настоящего времени.
Фон
[ редактировать ]
Иммигранты приезжали в Юту тремя основными «волнами». Первая волна произошла между 1850 и 1880 годами, когда Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) пригласила всех новообращенных, в основном из Северной Европы, « собраться в Сионе ». Второй произошел между 1880 и 1920 годами, в нем участвовали люди со всего мира. [ нужны разъяснения ] . Это произошло в связи с бурным развитием железнодорожной и горнодобывающей промышленности. Третий, после Второй мировой войны , был медленнее, и это происходит до сих пор. Большинство участников из Мексики и Латинской Америки.
Демографические данные
[ редактировать ]По официальным оценкам на 2000 год, [ 2 ] население штата Юта составляло 2 470 000 человек.
- Процент небелых этнических групп следующий: азиаты 2,4%, коренные американцы 1,7%, черные 1,3%, коренные жители Гавайев или жителей островов Тихого океана 0,9%. Всего это 6,3%.
- Процентное соотношение основных национальных групп следующее: немцы: 11,5%, латиноамериканцы (в основном мексиканцы) 10,4%, датчане: 6,5%, ирландцы 5,9%, британцы 4,4%, шведы 4,3%, итальянцы 2,1%. Всего это 45,1.
- Другие национальные группы, такие как выходцы из Боснии, Франции, России, Судана, Венесуэлы и т. д., составляют 12,8%.
- Процент британского и американского (в основном английского/британского происхождения) населения составляет соответственно 29% и 6,8%, в общей сложности 35,8%.
Этнические группы
[ редактировать ]Афроамериканцы
[ редактировать ]Юта была принята в Союз в качестве рабовладельческого штата по Компромиссу 1850 года , когда на территории проживало около 50 чернокожих людей, или 0,4% населения по данным переписи населения США 1850 года.
В 1850 году в Юте проживало около шестидесяти чернокожих жителей, большинство из которых работали на фермах. В 1900 году чернокожее население увеличилось до 677 человек благодаря компаниям по строительству железных дорог. К 1890-м годам в Солт-Лейк-Сити Троица уже были основаны две церкви: Африканская методистская и Баптистская Голгофа . Дискриминация в отношении чернокожих граждан носила повсеместный характер: доступ к государственным должностям был ограничен, многие профессии считались закрытыми для всех, кроме белых. Многие молодые чернокожие эмигранты переедут в другие штаты в поисках возможностей, недоступных им в Юте.
На протяжении 20-го века жители Черной Юты сталкивались с дальнейшими системными проблемами, такими как запрет межрасовых браков. [ когда? ] и смертоносное насилие, включая линчевание в Прайсе, штат Юта , в 1925 году. [ нужна ссылка ] .
Отделение NAACP было создано в Солт-Лейк-Сити в 1919 году, приняв активное участие в Движении за гражданские права . [ нужна ссылка ]
В 1976 году преподобный Роберт Харрис, демократ из Огдена , стал первым афроамериканцем, избранным в Законодательное собрание штата Юта. В 1978 году Церковь СПД разрешила чернокожим быть рукоположенными в священство .
Согласно переписи населения США 2000 года, в штате Юта проживало около 30 000 чернокожих жителей, или 1,3% от общей численности населения. [ 3 ]
- Организации. Отделение NAACP в Солт-Лейк-Сити. По делам чернокожих, Управление по делам этнических меньшинств, правительство штата Юта.
Коренные американцы
[ редактировать ]
Наиболее важные сегодня племена Юты — юты , шошоны , гошуты и пайуты — являются потомками так называемого нумического населения, поселившегося в Юте и соседних штатах около 1200 г. н. э. D. Они вытеснили такое население, как фремонты и анасази , которые жили на этой территории в течение нескольких столетий, начиная примерно с 400 г. н. э. Д. [ 4 ] Когда мормонские пионеры прибыли в Юту в 1847 году, эти племена насчитывали около 20 000 человек. Несмотря на несколько программ, направленных на поддержание их выживания, на несколько лет они потеряли контроль над территорией своих предков. В 1960 году численность племен сократилась примерно до 7000 человек. После реализации более благоприятных федеральных и государственных программ в 1970 году их население увеличилось до 11 000, а в 1980 году вернулось к той же цифре 1847 года, около 19 000. Сегодня (2007 г.) многие американские индейцы Юты испытывают лучший баланс между племенной жизнью и сосуществованием с доминирующим обществом. [ 5 ]
китайский
[ редактировать ]Китайские рабочие начали прибывать в Юту около 1860 года в связи с строительными компаниями железных дорог . Их очень ценили как умелых и надежных работников. После того, как были построены железные дороги, в начале 1900 года некоторые нашли работу в новой горнодобывающей промышленности, а другие посвятили себя независимому бизнесу, такому как прачечные, рестораны и мини-маркеты. Они жили в своих скромных, но красочных китайских кварталах, в основном одинокие, без семей, потому что у них было намерение однажды вернуться в Китай . Многие из них переживали тяжелые времена и подвергались дискриминации . Например, в 1902 году профсоюзы горняков решили бойкотировать свой бизнес. Основные китайские общины до Второй мировой войны находились в Огдене, Солт-Лейк-Сити и Парк-Сити . В 1890 году в Юте проживало около 500 китайцев. Это число немного выросло в начале 1900 года, но затем, в результате Великой депрессии , в 1940 году сократилось примерно до 500. После Второй мировой войны оно начало неуклонно расти. В 1970 году численность китайцев составляла около 1200 человек, а в 1990 году их население увеличилось до более чем 5000 человек. [ 6 ]
- Организации. УПЦА, Организация американцев китайского происхождения, штат Юта.
японский
[ редактировать ]Как и китайцы, японцы начали прибывать в Юту в 1860-х годах в качестве рабочих в железнодорожных компаниях. К 1900 году, по данным переписи населения , в Юте проживало более 400 японцев. Их число выросло в следующие двадцать лет в результате бурного развития горнодобывающей промышленности. В 1910 году их численность составляла 2100, а в 1920 году достигла почти 3000 человек. Важнейшими районами, где они располагались, были Огден, Солт-Лейк-Сити и округ Карбон . Из-за такого значительного населения была основана газета, буддийский храм и христианская церковь были построены недалеко от Джапан- Тауна в Солт-Лейк-Сити. Все три существуют до сих пор (2007 г.). Вместо этого Японский город был снесен, чтобы построить Соляной дворец. Похожая судьба постигла Чайнатаун на Сливовой аллее. За этим коротким периодом процветания последовали антииммиграционные законы 1924 года. Дискриминация усилилась, когда японским детям было отказано в доступе к занятиям в государственных школах. Действительно большой удар пришла во время Второй мировой войны, когда почти все японцы были изолированы в лагерях в отдаленных районах штата Юта, таких как Топаз . Их кладбище подверглось вандализму со стороны параноиков. Многие японцы из Калифорнии также были отправлены в лагеря в Юте. Некоторые из них остались после окончания войны. Из-за этого, согласно переписи 1950 года, японское население Юты увеличилось почти вдвое.
С 1950-х годов правительство признало плохое обращение с американцами японского происхождения и предложило некоторую форму возмещения ущерба. Сегодня японцы в Юте продолжают хранить свои национальные традиции, активно внося свой вклад в жизнь местного сообщества. [ 7 ]
- Организации. Буддийская церковь Солт-Лейк-Сити, Японская церковь Христа, газета «Юта Ниппо» , Лига японско-американских граждан.
Национальные группы из Африки
[ редактировать ]Суданский
[ редактировать ]проживало около 2000 суданцев По состоянию на 2005 год в Юте . Большинство из них были недавними иммигрантами. Среди них были молодые семьи с детьми и молодые одинокие люди. Они начали прибывать в 1999 году в качестве беженцев, и многие продолжают прибывать из-за войны, продолжающейся в Судане между мусульманами Севера и христианами Юга. Для них жизнь в Юте лучше, и они особенно наслаждаются безопасностью, вдали от опасностей войны. Они живут в основном в округе Солт-Лейк-Сити , с концентрацией в Солт-Лейк-Сити и Вест-Вэлли . Они планируют остаться в США. Большинство из них работают, многие учатся в колледжах. Они нашли работу в магазинах типа 7-Eleven или на складах. Несколько суданских женщин посещают среднюю школу Оризонте, чтобы получить навыки, необходимые для открытия собственного бизнеса. Почти все они сдают дома и квартиры.
Официальным языком в Судане является арабский , но большинство из них знает английский, в том числе из-за близости к Кении . Некоторые из тех, кто не из городов, говорят на своих диалектах вместо арабского, но они также немного знают английский. Поскольку они в основном из Южного Судана, подавляющее большинство из них христиане (95%), а остальные — мусульмане. Они очень религиозны и каждое воскресенье встречаются в церкви.
- Организации. Суданская ассоциация штата Юта, некоммерческая организация 501c3.
Национальные группы Латинской Америки
[ редактировать ]выходцы из Латинской Америки
[ редактировать ]Латиноамериканцы штата Юта, или жители Юты, которые ведут свое происхождение от любого количества испанских колониальных подданных и часто говорят по-испански как на первом или втором языке, представляют собой одну из крупнейших растущих демографических групп в современной Юте. Многие из этих людей имеют смешанное европейское, африканское и коренное американское происхождение. В эту демографическую группу также обычно включают латиноамериканцев Юты, которые ведут свою родословную из Латинской Америки, но могут не говорить по-испански.
мексиканцы
[ редактировать ]Около 80% выходцев из Латинской Америки в штате Юта — выходцы из Мексики , а остальные — из других стран Центральной Америки и Южной Америки. После Второй мировой войны они стали самой быстрорастущей группой иммигрантов и самой крупной из недавней волны иммигрантов. По данным 2005 года, они составляют 8,3 процента (восемьдесят процентов от 10,4 процента) населения штата. Это большой скачок по сравнению с 3,9 процента (восемьдесят процентов от 4,9 процента) по переписи 1990 года. [ 8 ] Первым европейцем, исследовавшим Юту, был испанский монах отец Эскаланте и Франсиско Домингес в 1778 году. До 1848 года Юта была частью Мексики. Никаких постоянных мексиканских поселений так и не было создано, но Испанская тропа была построена на южных границах штата, и сохранилось несколько географических названий. Первыми выходцами из Латинской Америки, поселившимися в Юте, были владельцы ранчо из Нью-Мексико и Колорадо, которые нашли работу в юго-западной части штата, недалеко от Монтичелло. [ нужны разъяснения ] в 1880-х годах. К 1900 году в этом районе проживало большое количество семей, некоторые из них в своих усадьбах. В то же время большое количество мексиканцев иммигрировало в район Соленого озера и Огдена, чтобы работать на железнодорожных и горнодобывающих компаниях. Они связаны с организациями Римско-католической церкви . В 1920-х годах Церковью СПД была основана община под названием La Rama Mexicana, которая обслуживала латиноамериканцев Центральной и Южной Америки, обращенных мормонскими миссионерами . Общественные организации взаимопомощи создавались также переселенцами. В их число входили Cruz Azul (Голубой Крест), аналогичный Красному Кресту, и Union y Patria (союз и отечество). После Второй мировой войны в Солт-Лейк-Сити был открыт Centro Civico Mexicano, который существует до сих пор (2007 г.). Сегодня большое количество мексиканцев хорошо интегрировано в штате Юта, но многие социальные проблемы остаются. высокие показатели отсева из школы, безработицы и бедности . Среди мексиканских иммигрантов по-прежнему слишком распространены [ 9 ]
- Организации. Centro Civico Mexicano, Солт-Лейк-Сити
Национальные группы из Европы
[ редактировать ]Баскский
[ редактировать ]Большинство басков иммигрировали в Юту в конце 1800-х годов. Их основным занятием поначалу было пастушество на больших ранчо. Их считали самыми надежными владельцами ранчо на Западе. Фактически, на протяжении веков пастушество было их профессией на их суровой земле, между Францией и Испанией . Многие из них пошли работать на шахты, когда они были открыты в начале 1900 года. Сегодня басков в Юте насчитывается всего несколько сотен, но они по-прежнему очень преданы культуре своих предков. [ 10 ]
- Организации. Баскский клуб Юты, член Североамериканской баскской организации. Utah'ko Triskalariak Basque Dancers, труппа традиционного народного танца.
Испанцы
[ редактировать ]Испанцы были первыми европейцами, посетившими Юту. После посещения постоянные волны мигрантов из Испании и Новой Испании продолжались на протяжении всего следующего столетия. Многие испанцы в 18 веке иммигрировали в северный регион штата Юта. Многие жили на ранчо и в небольших деревнях.
Сегодня
[ редактировать ]Структура иммиграции датчан в Юту во многом повторяет иммиграцию из Великобритании: оба прибыли в первые годы в больших количествах, и оба были обращены в мормонизм . Разница заключалась в том, что датчане не были носителями английского языка. К 1869 году в Юту приехало около 17 000 датчан. По этому количеству они уступали только англичанам. По переписи 1890 года 10 процентов населения Юты имели связи с Данией. Эта тенденция оставалась неизменной в течение многих лет до 1970 года. По переписи 2000 года этот процент упал до 6,5. Большинство датчан были фермерами из Северной Ютландии и поселились в сельскохозяйственных округах Бокс-Элдер и Кэш на севере штата Юта, а также Севьер и Санпете на юге. Хотя руководители Церкви СПД поощряли ассимиляцию и участие в англоязычных приходах , ряд языковых организаций процветал. В 1876 году появилось периодическое издание на датском, норвежском и иногда шведском языках, которое просуществовало до 1935 года. Вскоре несколько датчан стали видными во всех сферах гражданской и церковной деятельности, но большинству представителей первого поколения было трудно преодолеть языковой барьер. [ 11 ]
- Организации. Датское консульство
Доступный
[ редактировать ]Финские иммигранты (также называемые финнами или финнами) приезжали в Америку в больших количествах в поисках лучших возможностей, в том числе потому, что их страна вела кровавую войну за независимость против России . Подсчитано, что около 375 000 человек эмигрировали в Соединенные Штаты примерно в 1900 году. Большинство из них поселились на Среднем Западе , а некоторые приехали в Юту. По данным переписи 1900 года, пара сотен человек проживала в Юте, в горнодобывающих районах, особенно в округе Карбон. Они были счастливы, когда смогли воссоздать в своих общинах «Маленькую Финляндию» с финским залом , пансионатом и особенно сауной . Их община получила большой удар, когда шестьдесят из них погибли в 1900 году в результате катастрофы на шахте Скофилд на шахте Уинтер-Куортерс недалеко от Скофилда, штат Юта . Многие из выживших финнов покинули Юту, но некоторые остались. Некоторые из них, например Джон Вестердал, стали успешными предпринимателями. Сегодня финская группа невелика, но она по-прежнему очень активна в сохранении культуры своих предков. [ 12 ]
- Организации. Общество Финляндии, Солт-Лейк-Сити.
греки
[ редактировать ]Греки , наряду с итальянцами, составляют крупнейшую средиземноморскую общину штата Юта. Они иммигрировали в Юту в начале 1900-х годов в связи с развитием железной дороги и горнодобывающей промышленности. Эти отрасли промышленности не были привлекательными для местных мормонов. По переписи 1910 года греков насчитывалось около 4000 человек, но, вероятно, гораздо больше. Греки продемонстрировали высокую оценку своего религиозного наследия, построив свою первую греческую православную церковь недалеко от центра города. В то время это были в основном одинокие мужчины. Их работа была опасной, и они хотели, чтобы их похоронили по их религиозным традициям. В период с 1910 по 1924 год было проведено более ста похорон мужчин, погибших в результате несчастных случаев на производстве. Вначале эти мужчины надеялись вернуться на родину, но потом решили остаться и начали жениться на « картинных женах ». С большим ростом иммигрантов были открыты предприятия, связанные с их национальной культурой, такие как кофейни, пекарни и продуктовые магазины с греческими продуктами. Они также открыли школу, посвященную обучению Греческий язык и культуру своим детям. Когда в 1912 году Греция объявила войну Турции , около 200 человек отправились сражаться за свою страну. Все эти элементы были расценены американцами как явный признак того, что греки не собирались ассимилироваться. Антигреческие настроения были широко распространены в 1920-е годы. Тяжелый эпизод линчевания произошел, когда грек подвез американку. Вторая мировая война принесла процветание сообществу благодаря появлению множества рабочих мест, связанных с правительством. В армии служило почти 600 человек, 22 погибли в боях. После войны были открыты еще две церкви, и сегодня греческая община процветает. Греческий фестиваль, организованный церковью Святой Троицы в Солт-Лейк-Сити, каждый сентябрь собирает более 100 000 человек. [ 13 ]
- Организации. Греческий культурный центр Солт-Лейк-Сити.
немцы
[ редактировать ]Из 143 мормонских пионеров, впервые вошедших в долину Соленого озера в 1847 году, один был немцем . Немецкая иммиграция в Юту была тесно связана с мормонским «Собранием в Сионе», но небольшой процент был связан с горнодобывающей и железнодорожной промышленностью, а некоторые - с еврейской общиной. Самым известным представителем этой ранней иммиграции был Карл Г. Маезер , основатель Университета Бригама Янга . К 1910 году число немцев превысило 5000 человек. Им пришлось решить дилемму, когда Соединенные Штаты объявили войну Германии в Первой мировой войне , но подавляющее большинство поддержало свою новую страну. Во время Второй мировой войны около 7000 немецких солдат содержались в качестве военнопленных в штате Юта, в основном в Огдене. Некоторые из них остались после окончания войны. Кроме того, после войны в Юту иммигрировали около 3000 немецких мормонов. Среди известных немцев в Юте длинный список музыкантов, архитекторов, художников, ученых и церковных руководителей. Немецкий язык и традиции всегда поддерживались различными организациями и газетой Salt Lake. Беобахтера , закончившая публикацию в 1930-х годах после сорока лет деятельности. Сегодня подобные организации продолжают процветать. Есть радиопрограмма и хор « Гармония» . Немецко -американское общество Юты было организовано в 1983 году. Ежегодно Юту посещают около 100 000 туристов из Германии. [ 14 ]
Британский
[ редактировать ]Иммигранты в Юте с Британских островов отличались от большинства остальных по нескольким причинам. Они пришли рано, их было много, в основном это были мормоны. В частности, они говорили по-английски и вскоре стали частью руководства как Церкви СПД, так и гражданского общества. Многие прибыли в рамках первоначальной миграции мормонов в Юту, и большой приток продолжался в течение следующих двадцати лет. Перепись 1870 года показывает, что около 24 процентов населения штата Юта родились в Великобритании . Если включить в этот подсчет их детей, рожденных в Америке, их процент может достичь почти пятидесяти процентов. Еще более высокая доля британцев отражается на их участии в руководстве Церковью СПД. Например, преемником Бригама Янга на посту Президента Церкви стал Джон Тейлор , британец. Такая же ситуация произошла в правительстве и в бизнес-секторе. То, что они принадлежали к одному и тому же языку, культуре и религии с мормонскими лидерами, во многом помогло им полностью интегрироваться в раннюю культуру Юты. С другой стороны, британские иммигранты очень помогли американским мормонам начать освоение новой земли в критические первые годы до появления железной дороги. Их иммиграция продолжается и сегодня, хотя и гораздо более низкими темпами. Согласно переписи 1980 года, 3,2 процента жителей штата Юта родились на Британских островах. [ 15 ]
- Организации. Кембрийское общество, Каледонское общество, Шотландский социальный клуб.
итальянцы
[ редактировать ]
Небольшая группа из примерно 60 вальденсов приехала в Юту в 1860-х годах из Пьемонта , Италия, после мормонских миссионерских усилий Лоренцо Сноу . За ними последовала большая «волна» 1880–1920-х годов. Их приходили тысячами, и вскоре в западной части Солт-Лейк-Сити образовалась Маленькая Италия с группой магазинов, где итальянские блюда продавались и товары. Итальянское присутствие было в основном в округах Солт-Лейк-Сити, округе Карбон и в Огдене. Несколько местных итальянских газет, таких как Il Minatore («Шахтер») и La Scintilla («Искорка»), информировали новых иммигрантов. Итальянцы, приехавшие в Юту, были в основном католиками, и о них заботился приходской священник монсеньор Джованнони, присланный из Италии, чтобы облегчить языковой барьер, с которым они столкнулись. Итальянский вице-консул Фортунато Ансельмо из Калабрии помогал им с правительственными документами и бюрократией. Во время Второй мировой войны около 4000 итальянских солдат содержались в качестве пленников в лагерях штата Юта. Некоторые из них остались после войны. Первому поколению иммигрантов, как это обычно бывает, приходилось соглашаться в основном на черную работу, но следующие поколения показали, что итальянцы очень хорошо приспособились к новой стране. Американцев итальянского происхождения можно встретить во всех профессиях и сферах бизнеса, в процентном отношении, как и в любой национальной группе. Первым итальянцем, ставшим законодателем штата, был Фрэнк Боначчи в 1930-х годах. Сегодня итальянская иммиграция в Юту практически подошла к концу. Исключение составляют несколько новообращенных в Церковь СПД. [ 16 ]
шведы
[ редактировать ]Большинство шведов приехали в Юту в результате своего обращения в Церковь СПД, как и датчане и британцы. [ 17 ] Их было в меньшем количестве. По переписи 1910 года в Юте проживало около 17 тысяч шведов и их детей. Это 4,6 процента населения штата. Должно быть, они были весьма успешными, поскольку перепись 2000 года подтвердила аналогичные 4,3 процента. Округами с самым высоким уровнем шведов были Туэле , Солт-Лейк-Сити и Кэш. В Грантсвилле и окрестностях Солт-Лейк-Сити большинство составляли шведы. Как обычно бывает, когда иностранные иммигранты переезжают в чужую страну, у них было желание сохранить свой язык и культуру. Церковь СПД поощряла их участвовать в англоязычных приходах. Вместо этого группа из них попросила предоставить шведскоязычные палаты. Отказ церкви вызвал так называемое «шведское восстание» 1902 года, и в результате этой ситуации несколько человек покинули церковь. Одним из таких «бунтовщиков» был Йохан Ахмансон, который стал законодателем штата Небраска и написал книгу против мормонов. В целом шведы очень хорошо интегрировались в новое общество. Они процветали в различных областях бизнеса, промышленности, а также в политических и церковных учреждениях. Бывший президент Церкви СПД, Томас С. Монсон имеет шведское происхождение. Самым известным шведом остается Джо Хилл (Хаглунд), который был профсоюзным лидером в горнодобывающий период. [ 18 ] Позже был создан шведскоязычный филиал церкви СПД, который действовал в течение многих лет, прежде чем закрылся в конце 1980-х годов.
- Организации. Почетное консульство Швеции в Солт-Лейк-Сити. Общество шведского наследия Юты.
швейцарский
[ редактировать ]Швейцарские иммигранты начали приезжать в Юту в 1850-х годах в результате прозелитских усилий мормонских миссионеров в Швейцарии . Перепись 1860 года показала присутствие в Юте 78 швейцарцев, а к 1910 году это число достигло 1700, что является значительной цифрой для небольшой страны. Бригам Янг послал группу из них начать строительство города Санта-Клара , недалеко от Сент-Джорджа , и они превосходно справились с этой задачей. Другой город со швейцарским большинством – Мидуэй , недалеко от Хебера . Швейцарское присутствие также заметно в Провиденсе , недалеко от Логана и в других населенных пунктах долины Кэш . Типичные швейцарские отрасли, такие как производство сыра и часов, были перенесены в Юту. Некоторые известные жители штата Юта являются потомками швейцарских пионеров, профессоров, художников, музыкантов, бизнесменов и политиков. Швейцарское влияние в Юте живо и сегодня, и оно становится очень заметным во время Дней Швейцарии в Мидуэе, которые ежегодно привлекают более 60 000 посетителей. [ 19 ]
- Организации. Швейцарский фестиваль Мидуэй. Почетное консульство Швейцарии в Солт-Лейк-Сити.
Национальные группы Ближнего Востока
[ редактировать ]евреи
[ редактировать ]Евреи , впервые поселившиеся в Солт-Лейк-Сити в 1850-х годах, были купцами и бизнесменами немецкого и венгерского происхождения, выходцами из восточных Соединенных Штатов. Они открыли успешные магазины и предприятия. Их число увеличилось с открытием железной дороги. В 1876 году их было около сорока семей, а к 1891 году их число уже удвоилось. Некоторые из них стали видными бизнесменами и гражданами, занимая высшие посты в городском совете, законодательном органе и торговой палате. Саймон Бамбергер стал первым губернатором-немормоном в 1916 году, а Луис Маркус стал мэром Солт-Лейк-Сити в 1932 году. Что касается религии, еврейская община построила свою первую синагогу в 1883 году в центре города. У них были проблемы из-за антагонизма между ортодоксально настроенными восточноевропейцами и либеральными немцами. В конце концов было принято решение о разделении, и здание было продано. Еще одна красивая синагога была построена либеральной группой в 1891 году. Для своих общественных мероприятий еврейская община приобрела большое и элегантное здание недалеко от центра города, которое оставалось действующим в течение многих лет. В 2003 году рядом с кампусом университета был куплен новый еврейский общинный центр. Университет Юты . Также синагогу перенесли из центра города, ближе к жилому району. В 2005 году еврейская община насчитывала около 5000 членов. [ 20 ]
- Организации. Синагога Кол Ами, Солт-Лейк-Сити; Еврейский общинный центр; Хабад и Еврейский учебный институт Рора [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бюро переписи населения США. «Результаты распределения переписи населения 2020 года» . Census.gov . Проверено 7 сентября 2022 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Официальные данные переписи населения
- ^ Статья Рональда Г. Коулмана в Энциклопедии истории штата Юта , автор Аллен Кент Пауэлл, University Press, 1994, Университет Юты, Солт-Лейк-Сити, Юта
- ^ «Древние народы» и «Индейцы территории Юты», в « Истории Юты » , изд. Ричард Полл и др. (1989)
- ^ Фред А. Конета, История народа северного юта (1982)
- ^ Дон К. Конли, «Китайцы-пионеры Юты», в книге Хелен Зиз Папаниколас, изд., Народы Юты (1976)
- ^ Хелен Зиз Папаниколас и Алиса Касаи, «Японская жизнь в Юте», в Хелен Зиз Папаниколас, изд., Народы Юты (1976)
- ^ Официальные данные штата Юта
- ^ Висенте В. Майер-младший, Юта: латиноамериканская история (1975); Орландо А. Ривера, чиканос в Юте (1976)
- ^ Статья Лизы Каррикабуру в Энциклопедии истории штата Юта , автор Аллен Кент Пауэлл, University Press, 1994, Университет Юты, Солт-Лейк-Сити, Юта
- ^ Уильям Малдер, Домой в Сион (1957)
- ^ Ивонн Р. Локвуд, «Сауна: выражение финско-американской идентичности», Western Folklore 36 (1977); А. Уильям Хоглунд, Финские иммигранты в Америке , 1880-1920 (1960)
- ^ Хелен Зиз Папаниколас, Тяжелый труд и ярость на новой земле: греческие иммигранты в Юте (1970); и «Изгнанные греки» в Хелен Зиз Папаниколас, «Народы Юты» (1976).
- ^ Аллан Кент Пауэлл, Осколки нации: немецкие военнопленные в Юте (1989); Ежеквартальный исторический журнал Юты (осень 1984 г.)
- ^ ПАМ Тейлор, Ожидания на запад: мормоны и эмиграция их британских новообращенных в девятнадцатом веке (1966)
- ^ Филип Ф. Нотарианни, «Итальянита в Юте: опыт иммигранта», в издании Хелен З. Папаниколас, « Народы Юты» (1976).
- ↑ Вудс, Фред Э. и Николас Дж. Эванс, «Миграция Святых последних дней из Скандинавии через Халл, Англия, 1852–1894 гг.». Архивировано 8 декабря 2011 г. в Wayback Machine , Исследования BYU , Том 41, номер 4 (2002 г.). ), стр. 75-102.
- ^ Уильям Малдер, Домой в Сион: миграция мормонов из Скандинавии (1957); и Аллан Каструп, Шведское наследие в Америке (1975).
- ^ Статья Дугласа Ф. Тоблера в Энциклопедии истории Юты Аллена Кента Пауэлла, University Press, 1994, Университет Юты, Солт-Лейк-Сити, Юта
- ^ Хуанита Брукс , История евреев в Юте и Айдахо (1973); Луи К. Цукер, евреи Солт-Лейк-Сити (1975)
- ^ Эванс, Уитни (3 января 2015 г.). «Евреи ищут способы сохранить свое наследие» . СОЛТ-ЛЕЙК-СИТИ, ЮТА. Новости Дезерета . Проверено 5 января 2015 г.
Чтобы помочь евреям понять свою уникальную роль и узнать об иудаизме, раввин Циппель регулярно ведет курсы в Еврейском образовательном институте. Во время заключительного занятия курса под названием «Как думает счастье» Зиппель призвал присутствующих найти смысл в следовании заповедям или мицвам иудаизма. Его сын, раввин Авреми Зиппель, будет основывать и развивать еврейскую школу и детский сад Хабад, а также еврейский летний и зимний лагерь, чтобы помочь евреям почувствовать себя «гордыми и стойкими членами иудаизма», пока они молоды. .
- ^ Отчет сотрудников Tribune (31 декабря 2014 г.). «Навигация по родительству: предлагаемые курсы» . Озеро Тахо, Юта: Swift Communications, Inc. Tahoe Daily Tribune.
Еврейский учебный институт Рора (JLI) представит «Искусство воспитания детей». «Нас, родителей, постоянно бомбардируют различными образовательными подходами и методами», - сказал раввин Залман Абрахам из штаб-квартиры JLI в Нью-Йорке. «Как найти правильный баланс между дисциплиной и свободой? Этот курс отвечает на эти важные вопросы, обращаясь к вечной еврейской мудрости».
- ^ Фергюсон, Джои (20 мая 2011 г.). «Еврейская серия лекций посвящена субботнему курсу в центре Хабада, посвященному секретам субботнего спокойствия» . Солт-Лейк-Сити, Юта. Новости Дезерета.
Раввин Бенни Зиппель поправляет ермолку. «Позвольте мне кое-что вам показать», — сказал он, наклоняясь, чтобы указать на слова литургии на столе его офиса в Солт-Лейк-Сити. «Пойдем, поприветствуем субботу, потому что она является источником благословения», — было написано на английском и иврите. Еврейский институт Рора (JLI) представит «Оазис во времени: дар Шаббата»
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (1994) «Иммиграция в Юту» Статья в Энциклопедии истории Юты. Статья была написана Ричардом Л. Дженсеном, а энциклопедия была опубликована издательством Университета Юты. ISBN 9780874804256. Архивировано из оригинала 20 января 2024 г. и получено 14 мая 2024 г.