Пауни люди
Чатикс и Чатикс | |
---|---|
Общая численность населения | |
3,600 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
США ( Оклахома , ранее Канзас и Небраска ) | |
Языки | |
Английский , ранее Пауни | |
Религия | |
Индейская церковь , христианство , религия коренных народов | |
Родственные этнические группы | |
Каддо , Китсай , Уичито , Арикара |
Пауни но — индейское племя Центральных равнин , которое исторически жило в Небраске и северном Канзасе, сегодня базируется в Оклахоме . [1] Это признанная на федеральном уровне нация пауни Оклахомы , штаб-квартира которой находится в Пауни, штат Оклахома . Их язык пауни принадлежит к каддоанской языковой семье , а сами они называют себя Чатикс си чатикс или «Люди из людей». [2]
Исторически пауни жили в земляных домиках возле рек Лу , Республиканская и Саут-Платт . Хозяйственная деятельность племени пауни в течение года чередовалась между выращиванием сельскохозяйственных культур и охотой на буйволов .
В начале 18 века пауни насчитывало более 60 000 человек. жили вдоль рек Луп (ickariʾ) и Платт (kíkatuus) Они веками ; однако несколько племен из Великих озер начали продвигаться на Великие равнины и вторгаться на территорию пауни, в том числе дакота , лакота (páhriksukat/paahíksukat) («перерезать горло/перерезает горло») и шайенны (sáhe/sáhi) . Арапахо (сарититка) («собакоед») также переселились на территорию пауни. В совокупности пауни называли эти племена карарат («вражеское племя») или кахриксуупииру (« враг »). [ нужна ссылка ] Пауни время от времени воевали с команчами (раарихта) и кайова (каива) южнее. Они понесли много потерь из-за евразийских инфекционных заболеваний, принесенных расширяющимися европейцами и европейцами-американцами. К 1860 году население пауни сократилось всего до 4000 человек. В дальнейшем оно уменьшилось из-за болезней, неурожаев, войн и политики правительства в области нормирования рационов примерно до 2400 к 1873 году, после чего пауни были вынуждены переселиться на Индийскую территорию , которая позже стала Оклахомой . Многие воины-пауни записались на службу в качестве индейских разведчиков в армии США, чтобы выслеживать и сражаться со своими старыми врагами — лакота , дакота и шайеннами на Великих равнинах .
Правительство
[ редактировать ]В 2011 году в пауни было зачислено около 3200 человек, и почти все они проживают в Оклахоме. Их штаб-квартира племени находится в Пауни, штат Оклахома , а территория их племенной юрисдикции включает части округов Ноубл , Пейн и Пауни .
Конституция племени установила правительство народа пауни в Оклахоме. Это правительство состоит из Совета Ресару, Делового совета пауни и Верховного суда. Для вступления в племя требуется минимум одна восьмая часть крови пауни . [3] [1]
Ресару'кару, также известный как Нашаро или Совет вождей, состоит из восьми членов, срок полномочий каждого из которых составляет четыре года. [4] Каждая группа имеет двух представителей в Совете Нашаро, выбранных членами племенных групп Кави, Киткахаки, Питахавирата и Ккири. Совет Нашаро имеет право пересматривать все действия Делового совета пауни, касающиеся членства в Народе пауни Оклахомы, а также претензий или прав народа пауни Оклахомы, вытекающих из договоров между народом пауни Оклахомы и Соединенными Штатами, в соответствии с положениями, перечисленными в Конституция нации пауни.
В 2020 году Джимми Уайтширт был отозван с поста президента нации пауни. Стал президентом Делового совета нации пауни с самым коротким сроком полномочий после отзыва через 5 месяцев. [5]
- 2013–2017
- Морган Литтл Сан, первый руководитель оркестра Киткехаки
- Ральф Хеймонд, 2-й руководитель оркестра Киткехаки, 2-й руководитель совета Нашаро
- Джимми Хорн, первый руководитель оркестра Чауи, казначей совета Нашаро
- Мэтт Рид, второй руководитель группы Чауи
- Пэт Лидинг Фокс-старший, первый руководитель группы скиди
- Уоррен Пратт-младший, второй руководитель группы скиди, первый руководитель Совета Нашаро
- Фрэнсис Моррис, первый руководитель оркестра Питахауирата
- Лестер Мун Игл, второй руководитель оркестра Питахауирата, секретарь совета Нашаро
- 2017–2021
- Морган Литтл Сан, первый руководитель группы Киткахаки
- Ральф Хеймонд-младший, второй руководитель группы Kitkahaki Band
- Пэт Лидинг Фокс, первый руководитель Ckiri Band
- Уоррен Пратт-младший, второй руководитель Ckiri Band
- Рон Райс-старший, первый руководитель оркестра Питахавирата
- Тим Джим, второй руководитель группы Питахавирата
- Мэтт Рид, первый руководитель Cawi Band
- Джимми Хорн, второй руководитель Cawi Band [4]
- 2021–2025
- Морган Литтл Сан, первый руководитель группы Киткахаки
- Адриан Пятнистый Хорсчиф, второй руководитель оркестра Киткахаки
- Гилберт Бирд, первый руководитель Ckiri Band
- Пэт Лидингфокс, второй руководитель Ckiri Band
- Фрэнк Адсон, первый руководитель оркестра Питахавирата
- Тим Джим, второй руководитель группы Питахавирата
- Мэтт Рид, первый руководитель Cawi Band
- Дэвид Канухо, второй руководитель Cawi Band
Должностными лицами Совета Ресару являются:
- Пэт Лидингфокс, руководитель Resaru;
- Мэтт Рид, 2-й Ресару;
- Тим Джим, казначей;
- Гилберт Бирд, секретарь
Деловой совет пауни — высший руководящий орган племени пауни в Оклахоме. С учетом ограничений, налагаемых Конституцией и применимым федеральным законом, Деловой совет пауни осуществляет все присущие ему законодательные и договорные полномочия народа пауни Оклахомы путем принятия законов, ведения бизнеса и иных заявлений или действовать от имени нации пауни Оклахомы по всем вопросам, которые нация пауни Оклахомы уполномочена решать, включая полномочия нанимать адвоката для представления нации пауни Оклахомы.
- Текущий Деловой совет пауни (по состоянию на июль 2023 г.)
- Мисти Наттл, президент
- Джордан Д. Канухо, вице-президент
- Кэрол Чепмен, казначей
- Джордж Гардипе, секретарь
- Место в совете № 1 Синтия Батлер
- Место в Совете № 2 Дауна Хэйр
- Место в Совете № 3 доктор Джин Эванс
- Место в Совете № 4 Сэмми Кембл
Взрослые граждане Пауни выбирают новых членов совета. В стране выборы проводятся каждые два года в первую субботу мая.
Экономическое развитие
[ редактировать ]Пауни управляют двумя казино, тремя коптильнями , двумя заправочными станциями и одной стоянкой для грузовиков. [3] Их предполагаемый экономический эффект в 2010 году составил 10,5 миллионов долларов. Увеличение доходов от казино помогло им обеспечить образование и благосостояние своих граждан. Они выдают свои собственные племенные жетоны на транспортные средства и управляют своим жилищным управлением. В декабре 2023 года Pawnee Nation и производитель электромобилей Canoo объявили о соглашении, целью которого является помочь сообществу приобрести навыки рабочей силы в секторе чистых технологий. [6] [7]
Культура
[ редактировать ]Пауни были разделены на две большие группы: Скиди/Скири-Федерация, живущая на севере, и Южные банды, которые в дальнейшем были разделены на несколько деревень. [8] : 5 В то время как Федерация Скиди/Скири была самой густонаселенной группой пауни, группа Кави/Чауи южных групп обычно была политически ведущей группой, хотя каждая группа была автономной. Как это было типично для многих индейских племен, каждая группа заботилась о своем. В ответ на давление со стороны испанцев , французов и американцев , а также соседних племен пауни начали сближаться.
Группы
[ редактировать ]- Южные полосы
- называет Тухаавит («Люди Ист-Виллидж») Федерация Скиди
- Cáwiiʾi (диалект SB), Cawií (санскр. диалект), варианты: Cawiʾi , Chaui , Chawi , [1] или Цави («Люди посередине», также называемые «Великие пауни»)
- Kítkehahki (диалект SB), Kítkahaahki (санскр. диалект), варианты: Kitkahaki , Kitkehahki или Kitkehaxki («Маленькая деревня на грязном дне», «Деревня маленького земляного домика», часто называемая «республиканским пауни»)
- Kitkehahkisúraariksisuʾ (диалект SB) или Kítkahaahkisuraariksisuʾ (санскр. диалект) (собственно группа Киткахахки, буквально «настоящий Киткахахки» - более крупное из двух подразделений группы Киткахахки конца 19 века)
- Kitkehahkiripacki (диалект SB) или Kítkahaahkiripacki (санскр. диалект) (буквально «Маленькие Киткахахки» - небольшая группа Киткахахки, отколовшаяся от основной группы)
- Piitahawiraata (диалект SB), Piítahaawìraata (санскр. диалект), варианты: Питахавирата или Питахауирата («Люди, идущие вниз по течению», «Человек, идущий на восток», производное от Pita – «Человек» и Rata – «кричащий», так их называли французы). «Тапейдж Пауни» - «Кричащий, Воющий Пауни», позже англоговорящие американцы «Шумный Пауни») [9] : 361
- Питахавирата, Питахавирата, Питахауреат, Питахавирата, [1] (собственно Питахореат, ведущая группа)
- Кавараки (происходит от языка арикара каваруша – «лошадь» и языка пауни киш – «люди», некоторые пауни утверждали, что кавараки говорили как арикара, живущие на севере, поэтому, возможно, они принадлежали к беженцам (1794–1795) из Лакоты. агрессия, которые присоединились к своим родственникам Каддо, живущим на юге)
- Скиди-Федерация или Скири
- самая северная полоса; [1] называли себя Ckírihki Kuuruúriki («Похожи на людей-волков») и были известны южным племенам как Ckiíri («Люди-волки») (оба названия произошли от Ckirir / Tski'ki - «Волк» или Tskirirara - «Волк в воде»). ", поэтому Лупами французы называют их Вольфами Пауни ), ("Волки"), а англоговорящими американцами - [8] : 463
- Турикаку («Центральная деревня»)
- Kitkehaxpakuxtu («Старая деревня» или «Деревня-домик Старой Земли»)
- Тухицпиат или Тухрикпият (диалект SB) («Деревня, раскинувшаяся в низинах», «Деревня в низине», «Деревня на дне»)
- Тукицкита («Деревня на рукаве реки»)
- Тухавукаса («Деревня через хребет» или «Деревня, простирающаяся через холм»)
- Арикаарикуцу («Стоящий лось с большими рогами»)
- Арикаарики («Стоящий лось с маленькими рогами»)
- Тухуцаку («Деревня в ущелье»)
- Туваракаку («Деревня в густом лесу»)
- Акапакштава («Череп буйвола, нарисованный на Типи»)
- Цкисарикус («Рыба-ястреб»)
- Цтикскаатит («Черный початок кукурузы», т. е. « Кукуруза черная»)
- Туравиу (был только частью деревни)
- Паукстату (диалект SB) или Páhukstaatuʾ (санскр. диалект) («Деревня тыквенно-винной лозы» или «Деревня тыквенно-винной лозы», не присоединилась к скиди и оставалась политически независимой, но в целом считалась скиди)
- Цкирирара («Волк в воде», хотя Федерация скиди получила свое название от них, они оставались политически независимыми, но считались среди пауни как скиди)
- Панисмаха (также Панимаха , к 1770-м годам эта группа скиди-пауни откололась и двинулась в сторону Техаса, где они вступили в союз с таовойя, тонкава, йоджуане и другими техасскими племенами)
Деревни
[ редактировать ]Исторически пауни вели образ жизни, сочетающий деревенскую жизнь и сезонную охоту, которая уже давно утвердилась на равнинах. Археологические исследования древних мест показали, что люди жили по такому образцу почти 700 лет, примерно с 1250 года нашей эры. [8] : 4–8
Пауни обычно селились недалеко от рек и размещали свои домики на более высоких берегах. Они строили земляные домики , которые в исторические времена имели тенденцию иметь овальную форму; на более ранних стадиях они были прямоугольными. Они построили каркас из 10–15 столбов, расположенных на расстоянии примерно 10 футов (3,0 м) друг от друга, который очерчивал центральную комнату домика. Размер домика варьировался в зависимости от количества шестов, расположенных в центре конструкции. Большинство домиков имели 4, 8 или 12 центральных опор. Общей чертой лож пауни были четыре раскрашенных шеста, которые представляли четыре стороны света и четырех главных звездных богов (не путать с Создателем ). Второе внешнее кольцо шестов очерчивало внешнюю окружность хижины. Горизонтальные балки соединяли столбы вместе.
Каркас сначала покрывали шестами поменьше, обвязанными ивовыми ивами. Строение было покрыто соломой, затем землей. Отверстие, оставленное в центре перекрытия, служило совмещенным дымоходом/дымоотводом и световым люком. Дверь каждой ложи была обращена к востоку и восходящему солнцу. Длинный, низкий коридор, защищавший от непогоды, вел в прихожую с внутренней дверью из шкуры буйвола на петлях. Его можно было закрыть на ночь и заклинить. Напротив двери, в западной части центральной комнаты, буйвола был выставлен череп с рогами. Это считалось великим лекарством .
По периметру главной комнаты висели циновки, чтобы защитить небольшие помещения внешнего кольца, служившие спальными и личными помещениями. Домик был полуподземным, так как пауни углубили основание, выкопав его примерно на три фута (один метр) ниже уровня земли, тем самым изолируя внутреннюю часть от экстремальных температур. Домики были достаточно прочными, чтобы выдержать взрослых, которые обычно сидели на них, и детей, игравших на вершинах построек. [10] (Смотрите фото выше.)
В каждом домике могло проживать до 30–50 человек, обычно из родственных семей. Деревня могла состоять из 300–500 человек и 10–15 дворов. Каждая ложа была разделена на две части (северную и южную), и в каждой секции был глава, который курировал повседневные дела. Каждый раздел был далее разделен на три дублирующих раздела с задачами и обязанностями, связанными с возрастом женщин и девочек, как описано ниже. Членство в ложе было довольно гибким.
Племя охотилось на буйволов летом и зимой. По возвращении обитатели домика часто переезжали в другой домик, хотя обычно оставались в пределах деревни. Жизнь мужчин была более скоротечной, чем жизнь женщин. У них были обязательства содержать жену (и семью, в которой они вступали в брак), но они всегда могли вернуться к матери и сестрам, чтобы на ночь или две проявить внимание. Когда молодые пары вступали в брак, они жили с семьей женщины по матрилокальному образцу.
Политическая структура
[ редактировать ]Пауни — народ по материнской линии . Родовое происхождение прослеживается по линии матери, а дети считаются рожденными в роду матери и являются частью ее народа. Раньше молодая пара вселялась в домик родителей невесты. Люди работают вместе, сотрудничая, отличаясь как независимостью, так и сотрудничеством, без принуждения. И женщины, и мужчины принимают активное участие в политической жизни и несут ответственность за независимое принятие решений.
Внутри ложи в каждой секции с севера на юг были зоны, отмеченные деятельностью трех классов женщин:
- Зрелые женщины (обычно замужние и матери), выполнявшие большую часть работы;
- Молодые одинокие женщины, только осваивающие свои обязанности; и
- Пожилые женщины, присматривавшие за маленькими детьми.
Среди множества лож политические назначения мужчин в основном были между:
- клика воинов; и
- Охотничья клика.
Женщины, как правило, несут ответственность за решения о распределении ресурсов, торговле и социальных переговорах между ложами. Мужчины несли ответственность за решения, касающиеся охоты, войны и вопросов духовности и здоровья.
Женщины, как правило, оставались в пределах одной ложи, тогда как мужчины обычно перемещались между ложами. Они взяли нескольких сексуальных партнеров в серийно моногамных отношениях.
Сельское хозяйство
[ редактировать ]Женщины пауни — опытные садоводы и повара, выращивающие и перерабатывающие десять сортов кукурузы , семь сортов тыквы и кабачков и восемь сортов фасоли . [8] : 119
Они сажали урожай вдоль плодородных речных пойм. Эти культуры обеспечивали широкий спектр питательных веществ и дополняли друг друга в производстве цельных белков. Помимо сортов кремневой кукурузы и мучной кукурузы для потребления, женщины сажали архаичную породу, которую они называли «Чудесная» или «Святая кукуруза», специально для включения в священные связки. [8] : 119
Священное зерно выращивали и собирали вместо кукурузы в священных снопах, приготовленных для основных сезонов зимы и лета. Семена брали из священных связок для ритуала весенней посадки. Цикл выращивания кукурузы определял годовой сельскохозяйственный цикл, поскольку ее первыми сажали и первыми собирали урожай (с сопутствующими церемониями, в которых также участвовали священники и мужчины племени). [8] : 119–122
В соответствии со своей космологией пауни классифицируют разновидности кукурузы по цвету: черный, пятнистый, белый, желтый и красный (которые, за исключением пятнистых, относятся к цветам, связанным с четырьмя полукардинальными направлениями). Женщины держали разные сорта отдельно, когда выращивали кукурузу. Несмотря на свою важность в сельском хозяйстве, тыква и фасоль не имели такого же богословского значения, как кукуруза. [8] : 119–122
В 2005 году последние 25 оставшихся семян сорта кукурузы Пауни Игл успешно проросли. Уникальный вкус Eagle Corn похож на миндаль со сливками. В ноябре 2010 года в Оклахоме прошла традиционная церемония пауни с супом Eagle Corn. По данным журнала True West Magazine , кукурузный суп Eagle не подавали на церемониях в течение 125 лет. [11]
Охота
[ редактировать ]После того, как они приобрели лошадей, пауни адаптировали свою культуру и расширили сезоны охоты на буйволов . Поскольку лошади обеспечивали больший ареал, люди и летом, и зимой путешествовали на запад, на Великие равнины, для охоты на буйволов. Они часто преодолевали 500 миль (800 км) и более за сезон. Летом марш начинался на рассвете или раньше, но обычно не длился весь день.
Как только буйвол был обнаружен, охота не начиналась до тех пор, пока племенные жрецы не сочли время подходящим. Охота началась с того, что люди вместе незаметно приблизились к буйволу, но никто не мог убить ни одного буйвола, пока воины племени не дали сигнал, чтобы не спугнуть животных до того, как охотники займут позиции для нападения на стадо. . Любой, кто выходил из строя, мог быть жестоко избит. Во время погони охотники направляли своих пони коленями и использовали луки и стрелы. Они могли вывести из строя буйвола одним выстрелом стрелы в бок между нижними ребрами и бедром. Животное вскоре ляжет и, возможно, истечет кровью, или охотники его добьют. Одиночный охотник мог застрелить таким образом до пяти буйволов, прежде чем отступить и прикончить их. Они предпочитали убивать коров и молодых бычков, так как вкус старых быков был неприятен. [12]
После успешных убийств женщины обрабатывали мясо, кожу и кости бизона для различных целей: мясо нарезали полосками и сушили на шестах на медленном огне перед отправкой на хранение. Приготовленное таким образом его можно было использовать в течение нескольких месяцев. Хотя пауни предпочитали буйволов, они также охотились на другую дичь, в том числе на лосей, медведей, пантер и скунсов, ради мяса и шкур. Шкуры использовались для изготовления одежды и аксессуаров, сумок для хранения, портянок, скрепляющих веревок и галстуков и т. д.
Люди возвращались в свои деревни, чтобы собрать урожай, когда кукуруза созрела в конце лета или весной, когда трава стала зеленой, и они могли посадить новый цикл сельскохозяйственных культур. Летняя охота продолжалась с конца июня примерно до первого сентября; но может закончиться раньше, если охота окажется успешной. Иногда охота ограничивалась территорией нынешней западной Небраски. Зимняя охота продолжалась с конца октября до начала апреля и часто проходила на юго-западе, в районе нынешнего западного Канзаса.
Религия
[ редактировать ]Как и у многих других индейских племен, у пауни была космология, в которой были представлены элементы всей природы. Они основали множество ритуалов в четырех основных направлениях. Священники-пауни проводили церемонии, основанные на священных связках, в которые входили различные материалы, такие как початок священной кукурузы, имеющие большое символическое значение. Они использовались во многих религиозных церемониях для поддержания баланса природы и отношений пауни с богами и духами. В 1890-х годах уже в Оклахоме люди участвовали в движении «Танец призраков» .
Пауни верили, что Утренняя звезда и Вечерняя звезда родили первую женщину-пауни. Первый человек-пауни был потомком союза Луны и Солнца. Поскольку они считали себя потомками звезд, космология играла центральную роль в повседневной и духовной жизни. Они сажали урожай в соответствии с положением звезд, которое соответствовало подходящему времени для посева. Как и многие племенные группы, они приносили в жертву кукурузу звездам и другие культуры.
Ритуал Утренней звезды
[ редактировать ]Пауни Скиди в деревне через холм [13] : 32 практиковали человеческие жертвоприношения , особенно пленниц, в ритуале «Утренняя звезда ». Они продолжали эту практику регулярно на протяжении 1810-х годов и, возможно, после 1838 года – последнего зарегистрированного жертвоприношения. Они считали, что давний обряд обеспечивал плодородие почвы и успех урожая, а также обновление всей жизни весной и победы на полях сражений. [14] : 13 Жертвоприношение было связано с верой в то, что первым человеком была девочка, рожденная от спаривания Утренней звезды , мужской фигуры света, и невольной Вечерней звезды , женской фигуры тьмы, в их истории создания . [8] : 106–118 [14] : 39
Ритуал находился вне организации церемониального года и не обязательно был ежегодным. Для начала церемонии требовалось, чтобы мужчине было приказано провести ее во время сна. [14] : 14 Обычно воину снилась Утренняя звезда, обычно осенью, а это означало, что пришло время готовиться к различным этапам ритуала. Провидец посоветовался со священником Утренней Звезды, который помог ему подготовиться к путешествию за жертвой. Во время первой встречи оба плакали и плакали, потому что знали, что миссии, возложенные на них по божественному требованию, были неправильными. [14] : 115 С помощью других воин захватывал молодую незамужнюю девушку из вражеского племени. Пауни держали девочку и заботились о ней всю зиму, взяв ее с собой на охоту на буйволов. Они устроили ей жертвоприношение весной, в связи с восходом Утренней звезды. Все это время с ней хорошо обращались и кормили. [8] : 106–118
Когда утренняя звезда (либо планета Марс , либо Юпитер , либо иногда Венера ) [14] : 38 [15] : сноска №4, с. 277 роза с красным кольцом, священник знал, что это сигнал к жертвоприношению. Он поручил мужчинам выполнить остальную часть ритуала, в том числе построить эшафот за пределами деревни. Его изготавливали из священного дерева и кожи разных животных, каждое из которых имело важную символику. Он был возведен над ямой с элементами, соответствующими четырем сторонам света. Все элементы ритуала имели символическое значение и веру и были необходимы для обновления жизни. Подготовка заняла четыре дня. [8] : 106
Большая часть церемонии проходила в земном домике провидца, поскольку в деревнях пауни не было специального церемониального домика. [14] : 14 Прохожие снаружи вырыли дыры в стене и разобрали крышу, чтобы следить за тщательно продуманной церемонией. [14] : 120 Процессия всех мужчин и мальчиков – даже младенцев мужского пола, которые несли среди мужчин – сопровождала девушку из деревни к эшафоту. Вместе они ждали утреннюю звезду. Когда звезда должна была взойти, девушку поместили и привязали на эшафоте. В момент появления звезды над горизонтом в девушку выстрелила стрела из священного лука. [14] : 107 затем священник разрезал ей кожу на груди, чтобы усилить кровотечение. Все участвующие мужчины и мальчики быстро выстрелили в нее стрелами, чтобы ускорить ее смерть. Девушку отнесли на восток и положили лицом вниз, чтобы ее кровь впиталась в землю, с соответствующими молитвами за урожай и жизнь, которую она принесет всему живому в прерии. [8] : 106
Примерно в 1820–1821 годах новости об этих жертвоприношениях достигли Восточного побережья; это вызвало сенсацию среди американцев европейского происхождения. До этого американские индейские агенты советовали вождям пауни пресечь эту практику, поскольку они предупреждали, что это расстроит американских поселенцев, прибывающих во все большем количестве. Суперинтендант Уильям Кларк в Сент-Луисе изложил точку зрения правительства на церемонию прибывшей делегации Пауни еще в 1811 году. [16] : 294 Постепенно возникла фракция Скиди, выступавшая против старого обряда. Два лидера скиди, Вождь Ножа и его молодой родственник Петалешаро, возглавили реформистское движение. Перед принесением в жертву Вождь Ножей выкупил как минимум двух пленников. В 1817 году Петалешаро освободил пленницу- команча с эшафота и отнес ее в безопасное место. [16] : 294–295 За это он получил прочную известность среди белых. [17] : 168 Индийский агент Джон Догерти и ряд влиятельных пауни тщетно пытались спасти жизнь пленной девочки -шайенна 11 апреля 1827 года. [16] [15] Для любого человека было чрезвычайно трудно попытаться изменить практику, так тесно связанную с верой пауни в обновление жизни племени. В июне 1818 года газета «Миссури Газетт» в Сент-Луисе опубликовала отчет о жертвоприношении. Последнее известное жертвоприношение было совершено 22 апреля 1838 года Хасти , 14-летней девочкой из племени Оглала Лакота. [8] : 117
В 1960-х годах историк Джин Велтфиш, опираясь на более ранние работы Висслера и Спиндена, предположил, что практика жертвоприношений могла быть перенесена в начале 16 века от ацтеков современной Мексики . [8] Более поздние историки оспаривают предполагаемую связь с мезоамериканской практикой: они полагают, что ритуал жертвоприношения зародился независимо, в древней, традиционной культуре пауни. [18]
История
[ редактировать ]До металла или лошадей
[ редактировать ]Предки пауни были носителями каддоанских языков вели полуоседлый , которые в эпоху неолита образ жизни на долинах Великих равнин. В отличие от других групп Великих равнин, у них было стратифицированное общество со священниками и потомственными вождями. Их религия включала каннибализм и человеческие жертвоприношения. [9] : 19–20, 28
При первом контакте они были широко распространены на территории современных Оклахомы и Канзаса и достигли современной Небраски примерно в 1750 году. (Другие носители языка каддоан жили южнее, в современном Техасе, образуя пояс родственных популяций вдоль восточной окраины Великих равнин. .)
Их неукрепленные деревни с хорошо разбросанными травяными и земляными домиками отражали предположение, что большие группы набегов не прибудут без предупреждения; их жители не могли быстро координировать оборону против большой группы врагов. [9] : 17 Пауни, а также уичито и арикара были единственными группами каддоанцев, пережившими эпоху железа, огнестрельного оружия и лошадей, и все они сделали это, образовав компактные деревни на возвышенностях и окружив их рвами и стенами. [9] : 4 Большую часть года они проводили в этих хорошо изолированных домах, но многие отправлялись на совместную охоту на оленей в нескольких днях пути от своих домов. Некоторые даже охотились на буйволов , хотя без лошадей это было трудно и опасно.
Первые письменные упоминания о каддоанцах происходят из Коронадо энтрады в 1541 году . С помощью кавалерии, стального оружия и ружей он прорвался через апачей, пуэбло и другие народы современного юго-востока США, но у них не было золота. Переводчик Коронадо повторил слухи (или подтвердил фантазии Коронадо) о том, что золото можно найти где-то в другом месте, в месте под названием Кивира .
После более чем тридцатидневного путешествия Коронадо нашел реку, большую, чем все, что он видел раньше. Это был Арканзас , вероятно, в нескольких милях к востоку от современного Додж-Сити, штат Канзас . Испанцы и их индийские союзники в течение трех дней следовали на северо-восток Арканзаса и обнаружили кивирианцев, охотящихся на буйволов. Индейцы встретили испанцев с удивлением и страхом, но успокоились, когда один из проводников Коронадо обратился к ним на их родном языке.
Коронадо добрался до Кивиры еще через несколько дней пути. Он нашел Кивиру «хорошо заселенной… вдоль хорошего дна рек, хотя и без большого количества воды, и хороших ручьев, впадающих в другие». Коронадо считал, что в Кивире было двадцать пять поселений. И мужчины, и женщины кивиранцы были почти обнажены. Коронадо был впечатлен размерами кивиранцев и всех других индейцев, которых он встретил. Это были «крупные люди очень хорошего телосложения». [19] Коронадо провел двадцать пять дней среди кивиранцев, пытаясь узнать о более богатых королевствах, которые находились недалеко от горизонта. Он не нашел ничего, кроме деревень с соломенными крышами, насчитывавших до двухсот домов, и полей, засаженных кукурузой, фасолью и тыквой. Медный кулон был единственным обнаруженным им свидетельством богатства. Квивирцы почти наверняка были каддоанцами и строили травяные домики, как только жители Уичито . к 1898 году это делали [20] [9] : 29–33
Коронадо препроводили на дальнюю окраину Кивиры, называемую Табас, где начиналась соседняя земля Харахей. Он вызвал «лорда Харахи», который с двумястами последователями пришел на встречу с испанцами. Он разочаровался в своих надеждах на богатство. Индейцы Харахи были «все обнажены – с бантами и какими-то вещами на головах, а интимные места слегка прикрыты». Хайд идентифицирует их как Авахи, старое каддоанское название пауни, возможно, включая предков скиди и арикара . Другая группа, Гуа, возможно, позже стала известна как Паниуасе. [9] : 33 Эти люди оказали яростное сопротивление, когда Коронадо начал грабить их деревни. [19]
В 1601 году Хуан де Оньяте возглавил еще одну энтраду в поисках богатств Кивиры. Он встретил «эскансаков», вероятно, апачей, которые пытались убедить его разграбить и разрушить деревни «кивиран».
Прибытие лошадей и металлического оружия
[ редактировать ]Около 1670 года апачи Южных равнин получили лошадей и металлическое оружие в достаточном количестве, чтобы напугать всех своих соседей. В течение нескольких десятилетий пауни становились жертвами интенсивных набегов больших банд конных апачей с железным оружием, а также военных отрядов чикасо и чокто с востока, у которых также было огнестрельное оружие. Примерно в это же время на равнинах появились группы сиуа , ставшие квапо , осейджами , омахами , понкасами и канзасами, вытесненные на запад экспансией ирокезов , и они тоже совершали набеги на пауни. [9] : 54–56 Археология показывает, что давление со стороны враждебных апачей, возможно, убедило пауни-скиди перебраться из своих поселений на реке Республикан в верховья реки Лу в течение следующего столетия или около того. [9] : 43, 50, 51 Их структура расселения также изменилась: от маленьких деревень с небольшими прямоугольными земляными домиками до более защищенных, более крупных и компактных деревень с большими круглыми домиками; скиди объединились таким образом около 1680 года, в то время как их близкие родственники арикара установили отдельную идентичность. [9] : 51–55
Пауни порабощены
[ редактировать ]Во французской Канаде индийских рабов обычно называли пани (англ. Пауни), поскольку большинство из них в этот период были захвачены у племени пауни или их родственников. Пауни стал синонимом слова «индийский раб», широко используемого в Канаде, и раба из любого племени стали называть пани. Еще в 1670 году было записано упоминание о пани в Монреале. [21]
«В середине 17 века пауни подвергались жестоким набегам со стороны восточных племен, получивших у французов металлическое оружие, что давало им ужасное преимущество перед индейцами, у которых было только оружие из дерева, кремня и кости. такое большое количество пауни было обращено в рабство, что в стране, расположенной к востоку от верхней Миссисипи, имя Пани приобрело новое значение: раб . Французы переняли это значение, и индейские рабы, независимо от того, из какого племени они были взяты, были рабами. в настоящее время называется Панис . Именно в этот период, после середины 17 века, это название было введено в Нью-Мексико в форме Панана бандами конных апачей , которые привозили большое количество рабов-пауни для торговли с испанцами и пуэбло. Индейцы». Джордж Э. Хайд, Индейцы пауни [9] :24
Рейдеры в первую очередь преследовали женщин и детей для продажи в рабство. большое количество пленных детей В 1694 году апачи привезли на торговую ярмарку в Нью-Мексико , но покупателей почему-то не хватило, поэтому апачи обезглавили всех своих рабов на глазах у испанцев. [9] : 46
К 1757 году Луи Антуан де Бугенвиль считал, что нация пани «играет… ту же роль в Америке, которую негры играют в Европе». [22] Историк Марсель Трудель задокументировал, что около 2000 рабов-пани жили в Канаде до отмены рабства в колонии в 1833 году. [22] Индийские рабы составляли почти половину известных рабов во Французской Канаде (также называемой Нижней Канадой).
Заемщики приобретают металл и лошадей
[ редактировать ]К 1719 году, когда де ла Гарп возглавил экспедицию на земли Каддоа в устье реки Арканзас , пауни также приобрели лошадей и металлическое оружие у французских торговцев и, в свою очередь, нападали на апачей, разрушая их деревни и уводя апачских женщин и женщин. дети. [9] : 57 В 1720 году Буасбриан сообщил, что паниасса или черные пауни недавно захватили сотню апачей и сжигали их по несколько человек в день. [9] : 76 де ла Гарп планировал основать французские торговые посты в устье реки Канадид и в других местах на территории Каддоана, но этого не произошло, и пауни оставались зависимыми от нечастых и случайных торговцев, в то время как их враги – осейджи – получали выгоду от регулярной торговли. .
В 1720 году испанские колонисты отправили экспедицию Вилласур, чтобы попытаться отвратить пауни от их французских связей (которые сильно преувеличивались в испанском воображении). Направляемая в основном апачами и офицером, не имеющим опыта общения с индейцами, экспедиция подошла к деревням Скиди-Пауни вдоль места впадения реки Луп в реку Платт в современной Небраске. Экспедиция послала своего единственного раба-пауни для установления контакта; он не получил никакого приема со стороны испанской стороны и не смог вернуться в испанский лагерь. Пауни атаковали на рассвете, ведя сильный артиллерийский огонь и полеты стрел, а затем бросились в бой, одетые только в краску, повязку на голову, мокасины и короткие леггинсы. [9] : 75–76 [23] [24] Вильясур, 45 других испанцев и 11 пуэбло были убиты, а выжившие бежали. [9] : 66–69 В 1721 году давление на пауни было усилено основанием колонии в Арканзасе компанией Джона Лоу « Миссисипи »; это поселение также служило рынком для индийских (в основном каддоанских) рабов и удобным источником оружия для осейджей и их родственников.
В ответ французы отправили Бургмонта заключить мир (в интересах французов) между пауни и их врагами в 1724 году. Он сообщил, что пауни были сильным племенем и хорошими всадниками, но располагались в дальнем конце каждого торгового пути для Европы. товары, были незнакомы с европейцами, и их южные родственники относились к ним как к деревенским деревенщинам. Взаимная ненависть между пауни и апачами была настолько велика, что обе стороны готовили и ели многих своих пленников. [9] : 47 «Мир» Бургмона не имел большого эффекта.
В 1739 году братья Маллет посетили Скиди-Пауни. Сообщалось, что в 1750 году скиди правил великий вождь, у которого было 900 воинов.
Примерно с 1760 года оспы на Великих равнинах вспыхнули эпидемии , в результате чего Скиди сократились с восьми крупных деревень в 1725 году до одной к 1800 году.
Увеличение контактов с англоговорящими людьми, продолжающаяся межплеменная война.
[ редактировать ]Делегация племени пауни посетила президента Томаса Джефферсона . В 1806 году лейтенант Зебулон Пайк , майор Дж. Сибли, майор Ш. Лонг и другие начали посещать деревни пауни. Под давлением племен сиу и европейско-американских поселенцев пауни уступили территорию правительству Соединенных Штатов по договорам 1818, 1825, 1833, 1848, 1857 и 1892 годов. В 1857 году они поселились в резервации пауни вдоль реки Лу в современный округ Нэнс, штат Небраска , но сохранили свой традиционный образ жизни. Они подвергались постоянным набегам лакота с севера и запада.
До 1830-х годов пауни на территории, которая стала территорией Соединенных Штатов, были относительно изолированы от взаимодействия с европейцами. В результате они не подвергались евразийским инфекционным заболеваниям, таким как корь , оспа и холера , к которым у коренных американцев не было иммунитета . [1] Однако в XIX веке на них напали группы сиуа, вторгшиеся с востока, которые также принесли с собой болезни. Эпидемии оспы и холеры , а также эндемичные войны с сиу и шайеннами. [9] : 85–336 привело к драматическим потерям смертности среди пауни. По оценкам, численность населения в 1830-х годах составляла 12 000 человек, а к 1859 году их численность сократилась до 3 400, когда их насильно переселили в резервацию в современном округе Нэнс, штат Небраска . [25]
Пауни выиграли «тяжелую» оборонительную битву около 1830 года , когда они победили все племя шайеннов. [26] : 647 Питахавирата-пауни захватил один из самых священных племенных связок шайеннов, Священные стрелы, и вождь скиди Большой Орел быстро захватил его. [26] : 649 Шайенны сразу же прекратили боевые действия и вернулись в свою страну. [27] : 51
Пауни в деревне Чиф Блю Коут потерпели тяжелое поражение 27 июня 1843 года. Войска лакотаса напали на деревню , убили более 65 жителей и сожгли 20 земляных домиков. [28]
В 1852 году объединенные индийские силы шайенов и приглашенных кайова и кайова-апачей напали на лагерь пауни в Канзасе во время летней охоты. [14] : 200 [27] : 92 Сначала, когда пауни выстрелил в очень безрассудного шайенна стрелой в глаз, выяснилось, что он носил под рубашкой скрытую чешуйчатую кольчужную броню. [29] : 59 Убийство этого выдающегося шайенна настолько повлияло на шайеннов, что следующим летом они направили свои Священные стрелы против пауни в тотальной войне. [30] : 571
Воины были зачислены в качестве скаутов-пауни во второй половине XIX века в армию Соединенных Штатов . Как и другие группы разведчиков коренных американцев, воины-пауни в больших количествах набирались для участия в различных конфликтах на Северных и Южных равнинах против враждебных коренных американцев. Поскольку народ пауни был давними врагами племен сиу, шайенны, арапахо, команчи и кайова, они прослужили в армии 14 лет с 1864 по 1877 год, заработав репутацию хорошо обученного подразделения, особенно в области слежения и разведки. . Скауты-пауни с отличием приняли участие в битве на реке Тонг во время экспедиции по Паудер-Ривер (1865 г.) против Лакота, Шайенн и Арапахо, а также в битве при Саммит-Спрингс . Они также сражались на стороне США в Великой войне сиу 1876 года . На Южных равнинах они сражались против своих старых врагов, команчей и кайова, в Кампании команчей .
Переезд и бронирование
[ редактировать ]Как отмечалось выше, пауни подвергались постоянным набегам лакота с севера и запада. Во время одного из таких рейдов, 5 августа 1873 года, военный отряд сиу численностью более 1000 воинов устроил засаду на охотничий отряд пауни из 350 мужчин, женщин и детей. Пауни получили разрешение покинуть резервацию и охотиться на буйволов. Около 70 пауни были убиты в результате этого нападения, которое произошло в каньоне в современном округе Хичкок . Это место известно как Каньон Резни . Из-за продолжающихся военных действий с сиу и вторжения американских поселенцев на юг и восток пауни решили покинуть свою резервацию в Небраске в 1870-х годах и поселиться в новой резервации на территории Индии , расположенной на территории современной Оклахомы.
В 1874 году пауни потребовали переселения на Индийскую территорию (Оклахома), но стресс, вызванный переездом, болезни и плохие условия в их резервации еще больше сократили их численность. В это время преступники часто переправляли виски пауни контрабандой. За это преступление были заключены в тюрьму бандитки-подростки Маленькие Бритчес и Кэттл Энни . [32]
В 1875 году большинство представителей нации переехало на Индейскую территорию, большую территорию, зарезервированную для приема племен, перемещенных с востока от реки Миссисипи и других мест. Воины сопротивлялись потере своей свободы и культуры, но постепенно адаптировались к резервациям. 23 ноября 1892 года федеральное правительство США вынудило пауни в Оклахоме подписать соглашение с Комиссией чероки о принятии индивидуальных наделов земли при разделении их общинного владения. [33]
К 1900 году по данным переписи населения США численность пауни составила 633 человека. С тех пор численность племени начала восстанавливаться. [8] : 3–4
Новейшая история
[ редактировать ]В 1906 году, готовясь к обретению Оклахомой статуса штата, правительство США ликвидировало правительство племени Пауни и гражданские институты. Племя было реорганизовано в соответствии с Законом о благосостоянии индейцев Оклахомы 1936 года и учредило Деловой совет пауни, Совет Нашаро (вождей), а также конституцию, устав и устав племени. [1]
В 1960-х годах правительство урегулировало иск народа пауни относительно компенсации за земли, переданные правительству США в 19 веке. В результате внесудебного урегулирования в 1964 году нация пауни получила 7 316 097 долларов за землю, переданную США и недооцененную федеральным правительством в предыдущем столетии. [34]
Такие законопроекты, как Закон Индии о самоопределении и помощи в образовании 1975 года, позволили нации пауни восстановить часть своего самоуправления. Пауни продолжают соблюдать культурные традиции, дважды в год встречаясь на межплеменных собраниях со своими родственниками индейцами Уичито . В июле у них ежегодно проводится четырехдневное возвращение домой пауни для ветеранов пауни. Многие пауни также возвращаются на свои традиционные земли, чтобы навестить родственников и принять участие в запланированных пау-вау .
Известный Пауни
[ редактировать ]- Лоуренс Бака , адвокат
- Большой Пятнистый Конь , воин и налетчик XIX века.
- Джон Эхо-Хок , юрист и основатель Фонда прав коренных американцев , старший двоюродный брат Уолтера Эхо-Хока (внизу) [35]
- Ларри Эхо Хоук , Бюро по делам индейцев директор [36] Он был избран генеральным прокурором Айдахо (1991–1995).
- Марлен Райдинг в Мамеа (1933–2018), ювелир, художник
- Старушка-Оскорбляет-Врага , женщина-воин XIX века.
- Петалешаро , вождь скиди-пауни, который в 1817 году спас девушку-итан-команчей от ритуального человеческого жертвоприношения пауни.
- Анна Ли Уолтерс (р. 1946), автор и педагог Отоэ-Миссурия-Пауни
- Злой вождь посетил президента Джеймса Монро в 1822 году с делегацией высокопоставленных лиц коренных американцев.
- Мозес Дж. «Чиф» Желтая Лошадь , Высшей лиги бейсбола. игрок
- Яркая Звезда , профессиональная фигуристка.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Паркс, Дуглас Р. «Пауни». Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Историческое общество Оклахомы. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Виола, Герман Дж. (2008). Воины в униформе: наследие героизма американских индейцев . Национальные географические книги. п. 101. ИСБН 9781426203619 . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Нация пауни» (PDF) . Годовой отчет. Комиссия Оклахомы по делам индейцев. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2016 г. Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Совет Нашаро (Ресару'кару)» . Нация пауни в Оклахоме. Архивировано из оригинала 15 октября 2019 года . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «ОФИЦИАЛЬНЫЙ результат повторных выборов № 2 2020 года | Нация пауни» . 5 марта 2020 г.
- ^ «Pawnee Nation и Canoo заключают «первое в своем роде» соглашение о разработке электромобилей» . 2 Новости Оклахома KJRH Талса . 26 сентября 2023 г. Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Хэнли, Стив (22 сентября 2023 г.). «Canoo сотрудничает с Pawnee Nation в области чистых технологий и профессионального обучения» . ЧистаяТехника . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Велтфиш, Джин (1977). Затерянная Вселенная: жизнь и культура пауни . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. ISBN 0-8032-5871-2 .
Велтфиш Пауни.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хайд, Джордж Э. (1974) [1951]. Индейцы Пауни . Цивилизация американских индейцев (Новое изд.). Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-2094-0 .
- ^ Карлтон, Джеймс Генри (1983). Журналы прерий . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. стр. 66–68. ISBN 0-8032-6314-7 .
- ^ Боммерсбах, Яна (25 апреля 2012 г.). «Хранители семян» . Журнал True West . Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Кларк, WP (1982) [1885]. «Охота». Индийский язык жестов (изд. в мягкой обложке). Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. ISBN 0-8032-6309-0 .
- ^ Мюри, Джеймс Р. (1981). «Часть I: Скири». Смитсоновский вклад в антропологию . Церемонии пауни (27). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мюри, Джеймс Р. (1981). Церемонии пауни. Южные полосы . Вашингтон, округ Колумбия.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Турман, Мельберн Д. (1970). «Жертвоприношение Утренней звезды Скиди Пауни в 1827 году». История Небраски : 268–280.
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Дороти В. (1969). «Джон Догерти и обряд человеческого жертвоприношения пауни: апрель 1827 года». Исторический обзор штата Миссури . 63 : 293–316.
- ^ Виола, Герман Дж. (1981). Дипломаты в Бакскине. История индийских делегаций в Вашингтоне . Вашингтон, округ Колумбия.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Герцог, Филип (август 1989 г.). «Церемония Утренней звезды пауни Скири, описанная Альфредом К. Хэддоном». Равнинный антрополог . 34 (125): 193–203. дои : 10.1080/2052546.1989.11909473 .
- ^ Jump up to: а б Уиншип, Джордж Паркер, изд. (1990). Путешествие Коронадо 1540–1542 гг . Перевод Уиншипа, Джорджа Паркера. Введение Дональда К. Каттера. Голден, Колорадо: Издательство Fulcrum. стр. 113, 209, 215, 234–237. ISBN 1-55591-066-1 .
- ^ Болтон, 293 и многие последующие ученые [ нужна полная цитата ]
- ^ Вудсон, Картер Годвин (июль 1920 г.). «Раб в Канаде» . Журнал истории негров . 5 (3): 263–264 . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Трудель, Марсель; д'Аллер, Мишлин (2013) [1963]. Забытые рабы Канады . Перевод Джорджа Томбса. Автомобильная пресса. п. 64.
- ^ Чавес, Томас Э. (1 января 1990 г.). «Картины Сегессер Хайде: история, открытия, искусство» . Центр исследований Великих равнин. Ежеквартальный журнал Великих равнин . Линкольн, штат Небраска: Университет Небраски.
- ^ «Виртуальная экскурсия по шкурам» . NMHistorymuseum.org . Segesser Hides Explorer. Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 г. Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «История округа Нэнс, штат Небраска» . Проект NEGenWeb. Usgennet.org. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Дорси, Джордж Э. (октябрь – декабрь 1903 г.). «Как пауни захватили лечебные стрелы шайеннов» . Американский антрополог . Новая серия. 5 (4): 644–658. дои : 10.1525/aa.1903.5.4.02a00030 .
- ^ Jump up to: а б Хайд, Джордж Э. (1987). Жизнь Джорджа Бента. Написано из его писем . Норман, Оклахома.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Письма о пресвитерианской миссии в стране Пауни, недалеко от Белвью, Небраска, 1831–1849». Исторические коллекции Канзаса . 14 : 730. 1915–1919.
- ^ Денсмор, Фрэнсис (1929). Пауни Музыка . Бюро американской этнологии. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. Бюллетень 93.
- ^ Гриннелл, Джордж Берд (октябрь – декабрь 1910 г.). «Великие тайны шайеннов» . Американский антрополог . Новая серия. 12 (4): 542–575. дои : 10.1525/aa.1910.12.4.02a00070 .
- ^ Мэллори, Геррик (1886). Корбюзье считает зиму . Годовой отчет Бюро этнологии. Том. 4-й. Смитсоновский институт. страница лицом к стр. 145.
- ^ «Cattle Annie & Little Britches, взято у Ли Пола» . ranchdivaoutfitters.com. Архивировано из оригинала 25 марта 2013 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ Делория, Вайн-младший; ДеМайль, Раймонд Дж. (1999). Документы дипломатических договоров, соглашений и конвенций американских индейцев, 1775–1979 гг . Университет Оклахомы Пресс. стр. 361–363. ISBN 978-0-8061-3118-4 .
- ^ Уишарт, Дэвид Дж. (1985). «Дело о претензиях пауни, 1947–64». В Саттоне, И. (ред.). Неискупимая Америка: поместья и земельные претензии индейцев . Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 157–186. 78 Стат. 585 (1964).
- ^ Эдмундс, Р. Дэвид, изд. (2004). Новые воины: лидеры коренных американцев с 1900 года . Издательство Университета Небраски. стр. 299–322. ISBN 0803267517 .
- ^ «Кандидат по делам индейцев» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 10 апреля 2009 г.
- Блейн, Марта Р. (1990). Пауни Пассаж 1870–1875 гг . Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-2300-1 .
- Блейн, Марта Р. (1980). Пауни: критическая библиография . Библиотека Ньюберри. Издательство Университета Индианы. ISBN 978-02533-1502-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лагас, Роберт О. «Пауни: Краткое изложение культуры». Этнографический атлас . Кентербери, Великобритания: Кентский университет. Архивировано из оригинала 30 июля 2009 г. Проверено 8 августа 2004 г.
- Мередит, Ховард (1995). Танцы на общей почве: племенные культуры и союзы на южных равнинах . Лоуренс, Канзас: Университет Канзаса.
... касается достижения и поддержания мира между уичито , пауни, каддо , равнинными апачами , шайенами и арапахо , а также команчами .
- «Пауни». Энциклопедия североамериканских индейцев . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Хоутон Миффлин.
- Кларк, Дж. С. (декабрь 1942 г.). «Охота на бизонов пауни» . Оклахома Хроники . 20 (4). Историческое общество штата Оклахома. Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 г. Проверено 30 сентября 2009 г.
- Блейн, Марта Р. (1997). Некоторые вещи не забыты: семья пауни помнит . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. ISBN 0-8032-1275-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «официальный сайт» . Нация Пауни.
- «Индейское племя пауни» . Доступ к Генеалогии . 9 июля 2011 г.
- «История индейцев пауни в Канзасе» . Канзасская генеалогия. Архивировано из оригинала 8 декабря 2004 г. Проверено 2 июля 2004 г.
- «Индейцы пауни – их земли, союзники и враги» . Фликр .
- «Музей индейской деревни Пауни» . Историческое общество штата Канзас.
Музей, в котором представлен раскопанный пол большого земляного домика пауни 1820-х годов и связанные с ним артефакты.
- «Памятник Канзасу» . Археофизика . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 13 марта 2008 г.
описывает технику и результаты неинвазивных изображений археологического памятника Пауни 18–19 веков, расположенного на реке Республикан.
- «Инвентарь» . Полевые заметки Джина Велтфиша Пауни. Библиотека Ньюберри. 1935. Архивировано из оригинала 23 мая 2012 г. Проверено 28 октября 2012 г. ( См. также : Джин Велтфиш .)
- «Нейшн-колледж Пауни» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 г. Проверено 28 сентября 2019 г.