Резня в Сэнд-Крик
Резня в Сэнд-Крик | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть войны в Колорадо , Войн с американскими индейцами , Гражданской войны в США. | |||||||
![]() Изображение одной сцены в Сэнд-Крик, сделанное свидетелем Воющего Вульфа. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() | Cheyenne Арапахо | ||||||
Commanders and leaders | |||||||
![]() | Black Kettle | ||||||
Strength | |||||||
700[1] | 70–200 | ||||||
Casualties and losses | |||||||
24 killed 52 wounded[2] | 69–600 (mostly women and children) killed[2][3][4] |
Резня в Сэнд-Крик (также известная как резня в Чивингтоне , битва при Сэнд-Крик или резня индейцев шайеннов ) — резня шайеннов и арапахо , устроенная армией США во время войн с американскими индейцами , произошедшая 29 ноября 1864 года, когда отряд из 675 человек Третьей кавалерийской бригады Колорадо [5] под командованием добровольцев США полковник Джон Чивингтон атаковал и уничтожил деревню шайеннов и арапахо на юго-востоке территории Колорадо . [6] убийство и нанесение увечий примерно от 69 до более 600 коренных американцев . Чивингтон утверждал, что было убито от 500 до 600 воинов. Однако, по оценкам большинства источников, было убито около 150 человек, около двух третей из которых составляли женщины и дети. [4] [2] [7] [3] Это место было объявлено Национальным историческим памятником резни в Сэнд-Крик и находится в ведении Службы национальных парков . Резня считается частью серии событий, известных как Войны Колорадо .
Background
[ редактировать ]

Treaty of Fort Laramie
[edit]By the terms of the 1851 Treaty of Fort Laramie between the United States and seven Indian nations, including the Cheyenne and Arapaho,[8] the United States recognized that the Cheyenne and Arapaho held a vast territory encompassing the lands between the North Platte River and the Arkansas River, and eastward from the Rocky Mountains to western Kansas. This area included present-day southeastern Wyoming, southwestern Nebraska, most of eastern Colorado, and the westernmost portions of Kansas.[9]
In November 1858, however, the discovery of gold in the Rocky Mountains in Colorado,[10] then part of the Kansas Territory,[11] brought on the Pikes Peak Gold Rush. Immigrants flooded across Cheyenne and Arapaho lands. They competed for resources, and some settlers tried to stay.[10] Colorado territorial officials pressured federal authorities to redefine the extent of Indian lands in the territory,[9] and in the fall of 1860, A.B. Greenwood, Commissioner of Indian Affairs, arrived at Bent's New Fort, along the Arkansas River, to negotiate a new treaty.[10]
Native lands restricted
[edit]On February 18, 1861, six chiefs of the Southern Cheyenne and four of the Arapaho signed the Treaty of Fort Wise with the United States,[12] in which they ceded most of the lands designated to them by the Fort Laramie treaty.[9] The Cheyenne chiefs included Black Kettle, White Antelope (Vó'kaa'e Ohvó'komaestse),[13] Lean Bear, Little Wolf, and Tall Bear; the Arapaho chiefs included Little Raven, Storm, Shave-Head, Big Mouth, and Niwot, or Left Hand.[12] The Cheyenne warriors denounced the chiefs who signed the treaty and even threatened them with death if they attempted to carry out the treaty's provisions.[14]

The new reserve, less than 1/13th the size of the territory recognized in the 1851 treaty,[9] was located in eastern Colorado,[11] between the Arkansas River and Sand Creek.[9] Most bands of the Cheyenne, including the Dog Soldiers, a militaristic band of Cheyenne and Lakota that had originated in the late 1830s, were angry at the chiefs who had signed the treaty. They disavowed the treaty—which never received the blessing of the Council of 44, the supreme tribal authority—and refused to abide by its constraints.[16] They continued to live and hunt in the bison-rich lands of eastern Colorado and western Kansas, and became increasingly belligerent over the tide of white migration across their lands. Tensions were high, particularly in the Smoky Hill River country of Kansas, along which whites had opened a new trail to the gold fields.[17] Cheyenne who opposed the treaty said it had been signed by a small minority of the chiefs without the consent or approval of the rest of the tribe, that the signatories had not understood what they signed, and that they had been bribed to sign by a large distribution of gifts. Officials took the position that Indians who refused to abide by it were hostile and planning a war.[18] The Cheyenne started committing minor offenses in 1861. These offenses went unpunished and, subsequently, became more significant. The desire for war was so strong with the Cheyenne that Agent Lorey urged Governor John Evans to treat the Cheyenne anew in 1863. As agreed, Governor Evans went out to meet with the chiefs, but they did not show up to the appointed place. The governor sent his guide, Elbridge Gerry, out to try to find the chiefs. Gerry returned two weeks later saying that a council had been held wherein the chiefs decided not to meet with Governor Evans. Bull Bear offered to meet with the governor, but his warriors would not allow it.[14]
Escalation of hostilities
[edit]At the end of 1863 and in the beginning of 1864, word was received that a coalition was to be formed among the plains tribes to "drive the whites out of the country."[14] In the spring and summer of 1864, the Sioux, Comanches, Kiowas, Cheyennes, and Arapahos were engaged in active hostilities which led to the murder of numerous civilians, the destruction of livestock and crops, supplies to the region being cut off, and the Colorado settlers in danger of starvation or murder at the hands of the plains tribes.[14]
On April 12, men of the 1st Colorado Cavalry Regiment attacked Cheyenne men near Frémont's Orchard without any first attempt at parley or peace.[19]
On April 13, a herdsman working for Irving, Jackmann & Company reported that Cheyennes and Arapahos had driven off 60 oxen and 12 horses and mules from their camp south of Denver. George Bent (a half-Cheyenne, half-white man who survived the ensuing Sand Creek Massacre along with other members of his family and tribe) disputes this version of the story. According to Bent, "One day in April some Cheyennes from one of these camps were out hunting and found a number of oxen straying about among the sand hills. As they did not know to whom the animals belonged they drove them to camp, intending to keep them until someone could lay claim to them.... The Indians had no use for the oxen; there were plenty of buffalo on that range that winter, and the Indians never would eat "tame meat" when they could get buffalo."[20]
A small contingent of soldiers, led by Lieutenant Clark Dunn, was sent to repossess the livestock. The ensuing confrontation resulted in the death of four of the soldiers, and the tribes maintained possession of the stolen livestock.[14]
Lieutenant George Eayre was also sent to find and demand return of the oxen. If the animals' return was refused, Eayre was to attack the camp. Without following the order to first parley, Eayre and his men burned and plundered Crow Chief's band's camp of seventy lodges, which they abandoned once they were alerted to Eayre's force's approach. Eayre's men then found, plundered, and burned Chief Coon's band's camp (which Coon's band had likewise fled after being alerted of Eayre's approach by their scouts).[21]
On May 16, less than 15 months after meeting President Lincoln in Washington,[22] Lean Bear, Black Kettle, and others in the tribe were camping on their buffalo hunting grounds near Ash Creek. The 1st Colorado Regiment, under the command of Lieutenant George Eayre, approached the group. Positive that this would be a peaceful encounter, Lean Bear went alone to meet the militia to show his peaceful intentions. On his chest, Lean Bear proudly wore his peace medal that he had received on his trip to Washington D.C. in 1863. In his hand, he held an official document signed by Lincoln stating that he was peaceful and friendly with whites.[23] What Lean Bear did not realize was that Eayre's troops were operating under orders from Colonel John M. Chivington to "kill Cheyennes whenever and wherever found."[24] Eayre ordered his men to shoot Lean Bear, who was wounded and fell off his horse. He was then shot repeatedly by the soldiers as they rode past his body on the ground.[23] Newspaper reports and books from the era report that Cheyenne warriors attacked settlers and committed a number of atrocities in the summer of 1864[25][14] including the June 11 Hungate massacre.[26]
Начало Гражданской войны в США в 1861 году привело к организации вооруженных сил на территории Колорадо. Однако внимание федерального правительства было твердо сосредоточено на разгроме конфедератов . В результате существенной военной защиты обозов, поселенцев, населенных пунктов, линий связи и вагонов снабжения в регионе не было. К лету 1864 года почти каждый этап подвергался нападениям, эмигранты были отрезаны, населенные пункты подвергались постоянным набегам. [14] Поселенцы покинули свои фермы и ранчо и начали искать убежища в крупных поселениях, таких как Денвер. 8 августа 1864 года была проведена скоординированная атака, в ходе которой были атакованы все существующие этапы в регионе. [14] В период с 11 августа по 7 сентября губернатор Эванс направил несколько писем военному министру Эдварду Стэнтону, пытаясь оказать военную помощь, но Стэнтон не смог отвести Вторые добровольцы Колорадо во главе с полковником Фордом с восточного фронта гражданской войны. [14] В результате неоднократных призывов о помощи было дано разрешение на вызов «стодневников» для формирования Третьего добровольческого отряда Колорадо.
В 1864 году, до событий резни в Сэнд-Крик, было зарегистрировано 32 нападения индейцев. В результате 96 поселенцев погибли, 21 был ранен и восемь попали в плен. Было украдено от 250 до 300 голов скота, 12 обозов и дилижансов подверглись нападениям, ограблениям или уничтожению, а также были совершены набеги на девять ранчо и поселений. [27] Точное число неизвестно. Вероятно, оно выше. Джордж Бент, солдат-собака из лагеря Черного Котла, писал о рейдах на обозы. «Шайенны совершили множество набегов на Денвер» (Бент в Хайд, 5 марта 1905 г.).
Джордж Бент, наполовину шайенн, который был солдатом-собакой (воином) в лагере Черного Чайника в Сэнд-Крик, писал историкам письма об образе жизни шайеннов и своем опыте в Сэнд-Крик. Он назвал Сэнд-Крик битвой. «Я ходил в разные домики, чтобы пожать руки Черному Чайнику, Маленькому Халату, Медвежьему Языку, Красной Луне и многим моим друзьям, с которыми я был в битве при Сэнд-Крик, которые возвращались с Черным Чайником (Джордж Бент Джорджу Хайду, 1 /12.1906).


Я не большой военачальник, но все солдаты этой страны находятся под моим командованием. Мое правило борьбы с белыми людьми и индейцами — сражаться с ними до тех пор, пока они не сложат оружие и не подчинятся военной власти. Они ближе к майору Винкупу, чем кто-либо другой, и смогут пойти к нему, когда будут к этому готовы.
- Полковник Джон Милтон Чивингтон, 28 сентября 1864 г., совет мира в Денвере. [14]
Предупреждение о безрассудном насилии со стороны добровольцев США
[ редактировать ]15 июня 1864 года майор Т.И. Маккенни, помощник генерал-адъютанта департамента Канзас, предупредил своего начальника, генерала Сэмюэля Райана Кертиса , что еще несколько безрассудных убийств индейцев, совершенных добровольцами, рискуют объединить различные племена в общую войну против США. Армия:
Я думаю, что если с нашей стороны не проявят большую осторожность, то разразится кровавая война. Наша политика должна заключаться в том, чтобы попытаться примирить их, хорошо охранять нашу почту и поезда, чтобы предотвратить кражу, и остановить эти разведывательные группы, которые бродят по стране, которые не отличают одно племя от другого и которые убивают все, что угодно, в форме индеец. Потребуется всего несколько убийств со стороны наших войск, чтобы объединить все эти воинственные племена равнин, которые годами жили в мире и вступали в брак друг с другом. Мне бы очень хотелось, чтобы какой-нибудь благоразумный и хороший человек был назначен командующим войсками на дорогах от Смоки-Форка, по Ливенворт-роуд, до Уолнат-Крик и от Кау-Крик до Форт-Лайона, через Канзас-Сити или старый Санта-Фе. дорога.
— Майор Т. И. Маккенни [28]
Губернатор Эванс обещает войну
[ редактировать ]Поскольку конфликт между индейцами, поселенцами и солдатами в Колорадо продолжался, племена воевали в весенние и летние месяцы, пока не стало трудно добыть пропитание. Затем племена будут искренне стремиться к заключению мира в зимние месяцы, когда они будут запасаться припасами, оружием и боеприпасами, пока не вернется более хорошая погода и война не начнется заново. В июле 1864 года губернатор Колорадо Джон Эванс разослал индейцам равнин циркуляр, приглашая тех, кто настроен дружелюбно, отправиться в безопасное место в Форт-Лайоне на восточных равнинах, где их народу будут предоставлены продовольствие и защита со стороны войск Соединенных Штатов. . [29] Сам циркуляр был датирован 27 июня 1864 года. Лишь три месяца спустя, 28 сентября, шайенны прибыли в Денвер, чтобы провести мирные переговоры с губернатором Эвансом. [14] На этой конференции губернатор Эванс сказал вождям, что мир на тот момент невозможен и что «какой бы мир они ни заключили, он должен быть с солдатами, а не со мной». [14] На этом совете Белая Антилопа сказала, что боится, что солдаты могут убить некоторых из его людей, пока он будет там. Губернатор Эванс сказал ему, что это большая опасность, а затем сообщил Белой Антилопе, что один из военачальников (полковник Чивингтон) присутствует и может рассказать племенам, что необходимо для обеспечения мира. Губернатор Эванс ясно дал понять, что целью циркуляра было не продление мира, а, скорее, попытка привлечь к себе индейцев, которые были дружелюбны и в результате подверглись неприятию со стороны других племен. [30] Сообщения, сделанные белыми переговорщиками на встрече 28 сентября, были крайне противоречивыми. С одной стороны, губернатор Эванс сказал вождям: «Время, когда вы можете лучше всего вести войну, — это лето; когда я могу лучше всего вести войну, это зима. До сих пор вы имели преимущество. приходящий." [14] С другой стороны, полковник Чивингтон сказал собравшимся вождям, что, если они стремятся к миру, им следует прийти в форт Лион и находиться под защитой майора Винкопа. 652 Арапахо во главе с вождём Маленьким Вороном появились в форте Лион примерно 6 ноября 1864 года и содержались там майором Энтони, который заменил Винкопа. Позже, когда 600 шайеннов подобным же образом появились в форте, майор Энтони отверг их и лишил их средств к существованию. [14]
Атака
[ редактировать ]Лагерь шайеннов возле форта Лион
[ редактировать ]Черный Чайник, ведущий вождь примерно 163 человек, в основном южных шайеннов , возглавил свою группу, к которой присоединились некоторые арапахо под командованием вождя Нивота , в форт Лион в соответствии с положениями мирных переговоров, проведенных в Денвере в сентябре 1864 года. [31] Через некоторое время американским индейцам было предложено переселиться в Биг-Сэнди-Крик , менее чем в 40 милях к северо-западу от форта Лион, под угрозой их безопасности. [32] Солдаты -собаки , которые были ответственны за многие нападения и набеги на белых, не были частью этого лагеря.

Большинство воинов племени стояли на своем, отказываясь покидать свой дом под видом угрозы, оставив в деревне лишь около 75 мужчин, плюс все женщины и дети. Оставшиеся мужчины были в основном слишком стары или слишком молоды, чтобы охотиться. «Черный чайник» развевался под флагом США, под которым был привязан белый флаг. [32] над своим домиком, как советовал ему командир форта Лион. Это должно было показать, что он дружелюбен, и предотвратить любое нападение солдат Колорадо. [33] Вождь мира Очини , который пытался добиться мира для шайеннов, был среди убитых. Очини и еще 160 человек, большинство из которых были детьми и женщинами, были убиты. [34]
Дедушка Очиней (Одноглазый) сбежал из лагеря, но, видя все, что его народ будет истреблен, сознательно решил вернуться в односторонний бой и умереть вместе с ними.
- Мэри Прауэрс Хаднал, дочь Амаша Прауэрса [35]
Чивингтон атакует лагерь
[ редактировать ]Тем временем Чивингтон и 425 человек из 3-го кавалерийского полка Колорадо поехали в форт Лион, прибыв туда 28 ноября 1864 года. Оказавшись в форте, Чивингтон принял под командование 250 человек 1-го кавалерийского полка Колорадо и, возможно, целых 12 человек 1-го полка Нового. Мексиканская добровольческая пехота затем направилась в лагерь Черного Котла. Проводником Чивингтона был Джеймс Бекворт , известный пограничник, проживший с индейцами полвека. [36] [37] До резни несколько офицеров Энтони не горели желанием участвовать в нападении. Капитан Сайлас Соул , лейтенант Джозеф Крамер и лейтенант Джеймс Коннор заявили протест, что нападение на мирный лагерь нарушит обещание безопасности, данное индейцам, и опозорит форму армии. [37]

На следующее утро Чивингтон отдал приказ атаковать. Два офицера, капитан Сайлас Соул и лейтенант Джозеф Крамер, командующие ротой D и ротой К Первой кавалерийской армии Колорадо, отказались подчиниться и приказали своим людям прекратить огонь. [38] Однако остальные люди Чивингтона немедленно атаковали деревню. Не обращая внимания на флаг США и белый флаг , который был поднят вскоре после начала нападения, они убили столько индейцев, сколько смогли.
Я видел тела лежащих там изрезанных на куски, изуродованных сильнее, чем все, что я когда-либо видел; бабы всех растерзали... Ножами; скальпирован; у них вышибли мозги; дети двух-трехмесячного возраста; там лежали все возрасты, от грудных младенцев до воинов... Кем они были изуродованы? Войска США...
- Джон С. Смит, Свидетельство г-на Джона С. Смита Конгрессу, 1865 г. [39]
Я увидел лежащую на берегу одну скво, у которой была сломана нога. К ней подошел солдат с обнаженной саблей. Она подняла руку, чтобы защитить себя; он ударил, сломав ей руку. Она перевернулась и подняла другую руку; он ударил, сломав его, а затем оставил ее, не убив. Я видел одну разрезанную скво, а рядом с ней лежал нерожденный ребенок.
- Роберт Бент, New York Tribune , 1879 г. [32]
Там был один маленький ребенок, лет трех, наверное, достаточно большой, чтобы ходить по песку. Индейцы шли впереди, а этот маленький ребенок следовал за ними. Маленький человечек был совершенно обнажен и путешествовал по песку. Я видел, как один человек слез с лошади на расстоянии примерно семидесяти пяти ярдов, выхватил винтовку и открыл огонь. Он скучал по ребенку. Другой мужчина подошел и сказал: «Дай мне попробовать этого сукиного сына». Я могу ударить его. Он слез с лошади, встал на колени и выстрелил в маленького ребенка, но промахнулся. Подошел третий человек, сделал такое же замечание и выстрелил, и малыш упал.
- Майор Энтони, New York Tribune , 1879 г. [40]
Из-за драгоценностей, которые они несли, телам отрезали пальцы и уши. Главной целью было тело Белой Антилопы, одиноко лежавшее в русле ручья. Помимо скальпа, солдаты отрезали ему нос, уши и яички - последнее за кисет...
— Стэн Хойг [41]
Мне стоит подумать об этом псе Чивингтоне и его грязных гончих в Сэнд-Крик. Его люди расстреливали скво и вышибали мозги маленьким невинным детям. Вы называете этих солдат христианами, не так ли? А индейцы дикари? Что, по-твоему, думает об этом наш Небесный Отец, сотворивший и их, и нас? Вот что я вам скажу: мне не больше, чем вам, нравится враждебная красная кожа. А когда они настроены враждебно, я сражаюсь с ними упорно, как любой мужчина. Но я еще ни разу не обратил внимания на скво или папуса и презираю человека, который это сделал бы.
- Кит Карсон полковнику Джеймсу Раслингу [42]
Туземцы, не имея артиллерии, не могли оказать большого сопротивления. Некоторые туземцы вырезали лошадей из стада лагеря и бежали вверх по Сэнд-Крик или в близлежащий лагерь шайеннов в верховьях реки Смоки-Хилл . Другие, в том числе наполовину шайенн, наполовину белый торговец Джордж Бент , бежали вверх по течению и рыли ямы в песке под берегами ручья. Их преследовали войска и открыли огонь, но многие выжили. [43] Шайеннский воин Утренняя Звезда сообщил, что большинство убитых индейцев были убиты артиллерийским огнем, особенно те, которые стреляли с южного берега реки по людям, отступающим вверх по ручью. [44]
Выступая перед комитетом Конгресса, расследующим резню, Чивингтон заявил, что было убито от 500 до 600 индийских воинов. [45] Историк Алан Бринкли писал, что было убито 133 индейца, 105 из которых были женщинами и детьми. [46] Белый очевидец Джон С. Смит сообщил, что было убито от 70 до 80 индейцев, в том числе от 20 до 30 воинов. [2] что согласуется с цифрами Бринкли относительно количества убитых. Джордж Бент, сын американца Уильяма Бента и матери шайеннов, который находился в деревне во время нападения и был ранен солдатами, дал два разных отчета о потерях туземцев. 15 марта 1889 года он написал Сэмюэлю Ф. Таппану , что было убито 137 человек: 28 мужчин и 109 женщин и детей. [47] Однако 30 апреля 1913 года, будучи уже совсем старым, он написал, что «около 53 мужчин» и «110 женщин и детей» были убиты и многие люди ранены. [48]
Хотя в первоначальных отчетах указывалось, что 10 солдат убиты и 38 ранены, окончательные подсчеты составили 4 убитых и 21 раненый в 1-й кавалерийской армии Колорадо и 20 убитых или смертельно раненых и 31 раненый в 3-й кавалерийской армии Колорадо; в сумме 24 убитых и 52 раненых. [2] Ди Браун писал, что некоторые из людей Чивингтона были пьяны и что многие солдаты пострадали из-за дружественного огня . [49] но ни одно из этих утверждений не поддерживается Грегори Ф. Мично. [50] или Стэн Хойг [51] в своих книгах, посвященных резне.
Прежде чем Чивингтон и его люди покинули этот район, они разграбили типи и забрали лошадей. После того, как дым рассеялся, люди Чивингтона вернулись и убили многих раненых. Они также скальпировали многих мертвецов, независимо от того, были ли это женщины, дети или младенцы. Чивингтон и его люди украшали свое оружие, шляпы и снаряжение скальпами и другими частями тела, включая человеческие зародыши, а также мужские и женские гениталии. [52] Они также публично демонстрировали эти боевые трофеи в денверском театре «Аполло» и местных салонах . Известно, что трое индейцев, оставшихся в деревне, пережили резню: брат Джорджа Бента Чарли Бент и две шайеннские женщины, которые позже были переданы Уильяму Бенту. [53]
По словам западного писателя и историка Ларри Макмертри , сын разведчика Чивингтона Джона Смита (от матери-индианки) находился в лагере, пережил нападение и впоследствии был «казнен». [54]
Последствия
[ редактировать ]
Резня в Сэнд-Крик привела к многочисленным человеческим жертвам, в основном среди женщин и детей шайеннов и арапахо. Больше всего от резни пострадали Вутапиу, банда Черного Чайника. Возможно, половина Хевхайтаниу была потеряна, включая вождей Желтого Волка и Большого Человека. Ойвимана во главе с Военным Капотом потеряли около половины своей численности. Хисиометанио (Люди хребта) под командованием Белой Антилопы понесли тяжелые потери. Вождь Одноглазый также был убит вместе со многими членами его банды. Клан Сухтай и клан Хевикнипахис под предводительством Сэнд Хилла понесли относительно небольшие потери. Солдаты-собаки и масикота, которые к тому времени объединились, не присутствовали в Сэнд-Крик. [55] Из примерно 10 лож Арапахо под руководством вождя Левой Руки, насчитывавших около 50 или 60 человек, лишь горстке удалось спастись. [56]
Проведя весь день над лагерем в ямах, вырытых под берегом Сэнд-Крик, оставшиеся в живых, многие из которых были ранены, двинулись вверх по течению и провели ночь в прерии. На место лагеря были совершены поездки, но там было обнаружено очень мало выживших. После холодной ночи без крова выжившие направились к лагерю шайеннов в верховьях реки Смоки-Хилл. Вскоре они встретились с другими выжившими, которые сбежали с частью табуна лошадей, некоторые вернулись из лагеря Смоки-Хилл, куда они бежали во время нападения. Затем они направились в лагерь, где им была оказана помощь. [57]
Резня разрушила традиционную структуру власти шайеннов из-за гибели восьми членов Совета Сорока Четырех . Белая Антилопа, Одноглазый, Желтый Волк, Большой Человек, Человек-Медведь, Боевой Капюшон, Пятнистая Ворона и Медвежья Мантия были убиты, как и главы некоторых военных обществ Шайеннов. [58] Среди убитых вождей было большинство тех, кто выступал за мир с белыми поселенцами и правительством США. [59] Конечный эффект убийств и последующее ослабление фракции мира усугубили развивающийся социальный и политический раскол. Традиционным главам советов, зрелым мужчинам, стремившимся к консенсусу и смотрящим в будущее своего народа, и их последователям противостояли более молодые и более милитаристские Собаки-Солдаты.
Начиная с 1830-х годов, «Собачьи солдаты» превратились из военного общества шайеннов с таким названием в отдельный отряд воинов шайеннов и лакота. Они взяли в качестве своей территории территорию вокруг истоков рек Республиканская и Смоки-Хилл на юге Небраски, северном Канзасе и северо-восточной территории Колорадо. К 1860-м годам, когда конфликт между индейцами и вторгшимися белыми усилился, «Собаки-солдаты» и военные общества в других шайеннских бандах противостояли влиянию традиционного Совета сорока четырех вождей, которые, будучи более зрелыми людьми, смотрели более широко и были более скорее всего, выступит за мир с белыми. [60] Для «Собачьих солдат» резня в Сэнд-Крик продемонстрировала глупость политики миротворческих вождей, направленной на умиротворение белых посредством таких договоров, как первый договор в форте Ларами и договор в форте Уайз. [9] Они считали, что их воинственная позиция по отношению к белым оправдана резней. [60]
События в Сэнд-Крик нанесли смертельный удар по традиционной клановой системе шайеннов и авторитету их Совета вождей. Оно уже было ослаблено многочисленными смертями из-за эпидемии холеры 1849 года , в результате которой погибла примерно половина населения южных шайеннов, особенно банды Масикота и Октогуна. [61] Оно было еще больше ослаблено появлением отдельной группы Dog Soldiers. [62]
Возмездие
[ редактировать ]После жестокой резни тех, кто поддерживал мир, многие шайены, в том числе великий воин Римский Нос , и многие арапахо присоединились к Солдатам-псам. Они стремились отомстить поселенцам по всей долине Платт , включая нападение в 1865 году на то, что стало фортом Каспар в Вайоминге.
После резни выжившие добрались до лагерей шайеннов на реках Смоки-Хилл и Республиканская . Военную трубку курили и передавали из лагеря в лагерь среди воинов сиу, шайеннов и арапахо, живших в этом районе. В январе 1865 года они спланировали и осуществили атаку с участием 1000 воинов на этапную станцию и форт, называвшийся тогда Кэмп-Рэнкин, в современном Джулесбурге, штат Колорадо . За этим последовали многочисленные набеги на Саут-Платт как к востоку, так и к западу от Джулесбурга, а также второй набег на город Джулесбург в начале февраля. Основная часть индейцев затем двинулась на север, в Небраску, по пути к Блэк-Хиллз и стране Паудер-Ривер . [63]
Черный Котел продолжал выступать за мир и не участвовал во втором набеге или в путешествии в страну Паудер-Ривер. Он покинул лагерь и вернулся с 80 ложами к реке Арканзас, чтобы искать мира с колорадцами. [64]
Официальные расследования
[ редактировать ]
Первоначально битва в Сэнд-Крик рассматривалась как победа над храбрым и многочисленным противником. Однако через несколько недель свидетели и выжившие начали рассказывать истории о возможной резне. Было проведено несколько расследований — два военных и одно Объединенного комитета по ведению войны . Панель заявила: [65]
Что касается полковника Чивингтона, то ваш комитет едва ли может найти подходящие термины для описания его поведения. Ношение униформы Соединенных Штатов, которая должна стать эмблемой справедливости и человечности; занимая важную должность командующего военным округом и, следовательно, сохраняя за собой честь правительства, он намеренно спланировал и осуществил гнусную и подлую резню, которая опозорила бы самого дикаря из числа тех, кто стал жертвой его жестокость. Полностью зная об их дружелюбном характере и сам в некоторой степени содействуя тому, чтобы поставить их в положение мнимой безопасности, он воспользовался их непониманием и беззащитностью, чтобы удовлетворить самые худшие страсти, которые когда-либо проклинали сердце человека.В заключение ваш комитет придерживается мнения, что в целях отстаивания дела справедливости и защиты чести нации следует немедленно принять срочные и энергичные меры по отстранению от должностей тех, кто таким образом опозорил правительство, посредством которого они наняты и наказать, как того заслуживают их преступления, тех, кто виновен в этих жестоких и трусливых действиях.
Заявления, сделанные майором Эдвардом В. Винкопом и его адъютантом, подтвердили более поздние рассказы выживших. Эти заявления были подшиты к его отчетам, и их можно найти в Официальных отчетах войны повстанцев , копии которых были представлены в качестве доказательств в Объединенном комитете по ведению войны и на отдельных слушаниях, проведенных военными в Денвере. Лейтенант Джеймс Д. Кэннон описывает нанесение увечий солдатам на человеческие гениталии: «Вырезали интимные места мужчин, женщин и детей. Я слышал, как один мужчина говорил, что он вырезал интимные части женщины и выставил их на палке для демонстрации. слышал об одном случае, когда ребенка в возрасте нескольких месяцев бросили в кормушку фургона и после того, как его отнесли на некоторое расстояние, бросили на землю умирать, я также слышал о многочисленных случаях, когда люди были вырезаны; интимные части женщин и натягивали их на луки седел, а некоторые на шляпы». [66]
В ходе этих расследований многочисленные свидетели дали обличающие показания, почти все из которых были подтверждены другими свидетелями. Один свидетель, капитан Сайлас Соул , который приказал своим подчиненным не стрелять из оружия, [ нужна ссылка ] был убит в Денвере всего через несколько недель после дачи показаний. «Прежде чем я вошел в ручей, с обеих сторон вели огонь войска. Мне было небезопасно идти под своим командованием вверх по ручью», — свидетельствовал Соул. Он лишь свидетельствовал о своей обеспокоенности по поводу перекрестного огня; он никогда не давал показаний о том, что отказывается драться. [67]
Однако, несмотря на рекомендации Объединенного комитета по ведению войн, виновникам резни предъявлено не было никаких обвинений. Чивингтон был вне досягаемости армейского правосудия, поскольку он уже подал в отставку. Ближе всего к наказанию, которое он понес, было фактическое прекращение его политических устремлений.
Памятник, установленный на территории Капитолия штата Колорадо в 1909 году, называет Сэнд-Крик одним из «сражений и сражений», в которых участвовали войска Колорадо во время Гражданской войны в США . В 2002 году Историческое общество Колорадо (ныне История Колорадо ), уполномоченное Генеральной ассамблеей Колорадо , добавило к памятнику дополнительную мемориальную доску, в которой говорится, что первоначальные проектировщики памятника «неверно охарактеризовали» Сэнд-Крик, назвав его битвой. [68]
Договор о Маленьком Арканзасе
[ редактировать ]После того, как реальные подробности резни стали широко известны, федеральное правительство Соединенных Штатов направило комиссию с голубой ленточкой , члены которой пользовались уважением индейцев, и договор Маленького Арканзаса [69] был подписан в 1865 году. Он обещал индейцам свободный доступ к землям к югу от реки Арканзас, исключил их от реки Арканзас к северу до реки Платт и обещал землю и денежные репарации выжившим потомкам жертв Сэнд-Крик.
Однако менее чем через два года договор был аннулирован Вашингтоном, все основные положения были проигнорированы, и вместо этого Договор Медисин-Лодж сократил на 90 процентов земли резерваций, расположенные в гораздо менее привлекательных участках Оклахомы. Более поздние действия правительства еще больше сократили размер резерваций.
Воспоминание
[ редактировать ]
Участок на Биг-Сэнди-Крик в округе Кайова в настоящее время охраняется Службой национальных парков . был Национальный исторический памятник резни в Сэнд-Крик открыт 28 апреля 2007 года, почти через 142 года после резни. [70] Американский фонд Battlefield Trust и его партнеры сохранили 640 акров (260 га) Сэнд-Крик и передали его национальному историческому объекту. [71]
Точное местоположение исторического места Службы национальных парков оспаривается Чаком и Майком Боуэнами в их самостоятельно опубликованной книге. [72] По данным Службы национальных парков, индейцы разбили лагерь под обрывом нынешнего исторического места и не заметили приближающихся солдат. Тем не менее, под этим обрывом не было обнаружено никаких исторических артефактов, тогда как более 4000 артефактов были найдены примерно в двух милях вверх по ручью от места АЭС на частной собственности, принадлежащей семье Боуэн. Именно там расположились лагерем Черный Чайник и индейцы. По словам Джорджа Бента, индейцы видели приближающихся солдат за многие мили. Маленький Медведь встал рано утром и пересек русло высохшего ручья, чтобы забрать свою лошадь. С высокого холма он посмотрел на юг, в сторону тропы Форт-Лайон, и увидел приближающихся солдат, которые выглядели как длинная черная линия на горизонте (Бент в Хайд, 14 апреля 1906 г.). [73]
Выставка о Сэнд-Крик под названием « Столкновение: резня в Сэнд-Крик, 1860-е годы – сегодня» открылась в 2012 году в новом Историческом центре Колорадо в Денвере. Выставка сразу же вызвала критику со стороны представителей племени северных шайеннов . В апреле 2013 года организация History Colorado согласилась закрыть выставку для всеобщего обозрения, пока были проведены консультации с северными шайеннами. [74]
3 декабря 2014 года губернатор Колорадо Джон Хикенлупер официально извинился перед потомками жертв резни в Сэнд-Крик, собравшимися в Денвере, чтобы отметить 150-летие этого события. Хикенлупер заявил: «Мы не должны бояться критиковать и осуждать то, что непростительно. ... От имени штата Колорадо я хочу извиниться. Мы не будем бежать от этой истории». [75] [76]
В 2015 году на территории Капитолия Колорадо началось строительство мемориала жертвам резни в Сэнд-Крик. [77] [ нужно обновить ]
В октябре 2022 года было объявлено, что почти 3500 акров (14 км²) 2 ) будет добавлен к Национальному историческому объекту для сохранения племен. «Племя шайенн и арапахо рады видеть дополнительные 3478 акров национального исторического места резни в Сэнд-Крик, которое обеспечивает безопасность и защиту нашего священного места», - заявил в своем заявлении губернатор племен шайенн и арапахо Реджи Вассана. Министр внутренних дел президента Байдена Деб Хааланд объявила о сохранении: «Нашей торжественной обязанностью в Министерстве внутренних дел, как хранителей национальных сокровищ Америки, является рассказать историю нашей нации. События, которые произошли здесь, навсегда изменили племена северных шайеннов, северных арапахо, а также племен шайеннов и арапахо». [78]
В популярной культуре
[ редактировать ]Резня в Сэнд-Крик была изображена или упомянута во многих работах, охватывающих различные средства массовой информации:

Комиксы
[ редактировать ]- Немезида Чернокнижник в 2000 г., № 504 (1986 г.), изображает резню.
- 30-я глава итальянской саги комиксов Storia del West , написанная Джино Д'Антонио , изображает темы резни.
Фильмы
[ редактировать ]Резня была изображена в нескольких вестернах , включая «Томагавк» (1951), «Резня в Сэнд-Крик» ( Playhouse 90 ) (1956), «Пушки форта Петтикот» (1957), «Синий солдат» (1970), «Последний воин» (1970), «Молодые стрелки» (1988) и «Последний из собачников» (1995). «Маленький большой человек» (1970), гораздо более известный и успешный фильм, содержит раннюю сцену резни в Сэнд-Крик. Персонаж Дастина Хоффмана спасает рожающую женщину-шайенна после того, как она увидела, как ее мужа убили белые солдаты. Затем он возвращается с ней в свое старое племя и берет ее в жены.
На резню упоминается Тревор Слэттери в «Железном человеке 3» (2013). [80]
Литература
[ редактировать ]- На границах Дальнего Запада (1909) Эмилио Сальгари
- Шайеннская осень (1953) Мари Сандоз
- Очень маленький остаток (1963) Майкла Стрейта
- Столетие (1974) Джеймса Миченера
- Из Сэнд-Крик (1981) Саймона Ортиса
- Похороните мое сердце в Вундед-Ни (1971) Ди Брауна
- Резня в Сэнд-Крик (1995) Брюса Катлера
- Полет (2007) Шермана Алекси
- Дроссельный ручей (2009) Лорен Смолл
- Молодой Шерлок Холмс: Огненный шторм (2011) Эндрю Лейна
- Пьявинния (2014) Джо Энн Кессель
- Вспоминая резню в Сэнд-Крик: исторический обзор участия, влияния и реакции методистов (2016), Гэри Л. Робертс [81]
- Там Там (2018) Томми Оранжа изображает художественную версию события.
- «Протоколах» В Трейси Леттс вымышленная версия события является ключевым моментом сюжета.
- «Блуждающие звезды » (2024) Томми Оранжа — это роман, прослеживающий травмы и устойчивость поколений, которые начинаются с резни.
Музыка
[ редактировать ]Песни о Sand Creek включают Dreadzone "Scalplock" Gila , "Black Kettle's Ballad" песню , "Banner Year" Five Iron Frenzy, Ла Фаржа Питера Фабрицио Де Андре "The Crimson Parson" и "The Crimson Parson " . Fiume Sand Creek » и балладу Джей Ди Блэкфута «The Song of Crazy Horse» на одноименном альбоме. «Psalm of Sand Creek» — еще одна песня о резне, устроенная кантри-готической группой Sons of Perdition.

Телевидение
[ редактировать ]- Эпизод Gunsmoke « Барабанщик» , транслировавшийся 9 октября 1972 года, включает описания и изображения аналогичного инцидента, получившего название «Резня в Рок-Крик». [82]
- Мини-сериал 1978 года «Столетие» включает в себя резню в Сэнд-Крик.
- В эпизоде доктора Куинна, знахарки «Колыбельная ковбоя», транслировавшегося 20 февраля 1993 года, резня в Сэнд-Крик упоминается как причина, по которой местное племя шайеннов не усыновляет полубелого младенца.
- Запад (1996) (сезон 1, серия 4) изображает резню в Сэнд-Крик.
- Мини-сериал 2005 года «На Запад» включает в себя резню в Сэнд-Крик.
Эпизод 4, «Ад на колесах» . [84]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Гвинн, Южная Каролина, Империя Летней Луны: Куана Паркер и взлет и падение команчей, самого могущественного индейского племени в американской истории , Скрибнер, Нью-Йорк, 2010, стр.220 ISBN 978-1-4165-9105-4
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мично, «Битва при Сэнд-Крик» , с. 241
- ^ Перейти обратно: а б Раджтар, Стив, «Места индийской войны: Путеводитель по полям сражений, памятникам и мемориалам» , McFarland & Company, Inc., Джефферсон, Северная Каролина, 1999 г., стр. 51
- ^ Перейти обратно: а б Рейли, HJ (2011). Обязаны иметь кровь: пограничные газеты и войны с равнинными индейцами. Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски, стр. 21
- ^ «СОСТОЯНИЕ ИНДИЙСКИХ ПЛЕМЕН, ДОКЛАД ОБЪЕДИНЕННОГО СПЕЦИАЛЬНОГО КОМИТЕТА, НАЗНАЧЕННОГО ПО СОВМЕСТНОЙ РЕЗОЛЮЦИИ ОТ 3 МАРТА 1865 ГОДА» . Сенат США. Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ↑ Смайли, Б. «Резня в Сэнд-Крик». Архивировано 18 ноября 2012 года в Wayback Machine , журнал Archeology . Археологический институт Америки. Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Паулс, Элизабет Прайн. «Индеец» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Договор форта Ларами с сиу и т. д., 1851 г.». 11 Статистика. 749, 17 сентября 1851 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грин 2004, с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с Хойг 1980, с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Грин 2004, с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б «Договор с арапахо и шайенами 1861 года» (Договор в Форт-Уайзе). 12 Стат. 1163, 15 февраля 1861 г., с. 810.
- ^ «Имена резни в Сэнд-Крик» . Веб-сайт на шайеннском языке . Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Данн, Джейкоб П. младший, «Резня в горах» , Харпер и Берс, Нью-Йорк, 1886 г.
- ^ «Цессия 477» . digitreaties.org . Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Грин 2004, стр. 12–13.
- ^ Хойг 1980, с. 62.
- ^ Хайд 1968, с. 118.
- ^ Хайд 1968, с. 122
- ^ Хайд 1968, с. 124
- ^ Гайд 1968, стр. 125-126.
- ^ Мур, Крейг. «Убийство вождя Тощего Медведя» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 года . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Халаас, Дэвид; Масич, Эндрю (16 марта 2005 г.). Полукровка . Да Капо Пресс. стр. 117–118.
- ^ Атли, Роберт. Индийская граница американского Запада 1846-1890 гг . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. п. 89.
- ^ Хоуберт, Ирвинг., «Индейцы региона Пайкс-Пик». Knickerbocker Press, Нью-Йорк, 1914 год.
- ^ Кэмпбелл, Джефф. «Семья Хангейт убита» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ↑ Данн, Уильям Р., Я поддерживаю Сэнд-Крик , The Old Army Press, Колорадо, 1985.
- ^ TI Маккенни (15 июня 1864 г.). «« Отчеты восстания » Война повстанцев: Сборник официальных отчетов армий Союза и Конфедерации, серия I, том XXXIV, часть IV». Архивировано 5 июня 2023 года в Wayback Machine . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Джексон, Хелен (1994). Век позора . США: Книги индийских голов. стр. 87, 343–358 . ISBN 1-56619-167-Х .
- ^ Эванс, Джон, Ответ Комитету по ведению войны. 6 августа 1865 года. Государственное историческое общество Колорадо.
- ^ Кэхилл, Кевин. «Хронология резни в Сэнд-Крик, осень 1864 года» . Исторический сайт резни в Сэнд-Крик . Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джексон, Хелен (1994). Век позора . США: Книги индийских голов. п. 344 . ISBN 1-56619-167-Х .
- ^ Браун 1970, стр. 87–88.
- ^ «Амаче Прауэрс» . Зал женской славы Колорадо . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Нестор, Сэнди (7 мая 2015 г.). Индийские топонимы в Америке . МакФарланд. п. 39. ИСБН 978-0-7864-9339-5 .
- ^ « Джим Бекворт. Архивировано 5 ноября 2013 года в Wayback Machine ». Служба национальных парков.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Ди (1970). Похороните мое сердце в Вундед-Ни . Открытые дорожные медиа. п. 86. ИСБН 9781453274149 . Архивировано из оригинала 4 мая 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Гэри Л. Робертс и Дэвид Фритьоф Халаас, «Написанные кровью», Colorado Heritage , зима 2001 г., стр. 22–32.
- ^ PBS (14 марта 1865 г.). «PBS – Запад» . ПБС . Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Джексон, Хелен (1994). Век позора . США: Книги индийских голов. п. 345 . ISBN 1-56619-167-Х .
- ^ Хойг, Стэн (2005) [1974]. Резня в Сэнд-Крик . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 153. ИСБН 978-0-8061-1147-6 .
- ^ Стороны, Хэмптон (2006). Кровь и гром: эпопея американского Запада . Нью-Йорк: Даблдей . п. 379. ИСБН 978-0-385-50777-6 . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ Хайд 1968, стр. 154–155.
- ^ Михно, Битва при Сэнд-Крик , стр.235.
- ^ «Показания полковника Дж. М. Чивингтона, 26 апреля 1865 г.» Объединенному комитету по ведению войны. Архивировано 13 мая 2011 года в Wayback Machine. Новые перспективы Запада: документы о резне в Сэнд-Крик. ПБС.
- ^ Бринкли, Алан (1995). Американская история: обзор . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-912114-1 . п. 469.
- ^ Бертронг, с. 220
- ↑ Национальный исторический памятник резни в Сэнд-Крик. Архивировано 30 сентября 2013 г., в Wayback Machine, цитаты из его письма.
- ^ Браун, 1970, с. 91.
- ^ Мично, Битва при Сэнд-Крик
- ^ Хойг, Резня в Сэнд-Крик
- ^ Объединенный комитет Конгресса США по ведению войны, 1865 г. (свидетельства и отчет)
- ^ Хайд 1968, стр. 156, 165.
- ^ Макмертри, Ларри «О, какая бойня!»; Резня на американском Западе 1846–1890 гг. , Simon & Schuster, Нью-Йорк, 2005 г., с. 103.
- ^ Хайд 1968, с. 159.
- ^ Хайд 1968, стр. 159, 162.
- ^ Гайд 1968, стр. 156–159.
- ^ Грин 2004, с. 23.
- ^ Грин 2004, с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Грин 2004, с. 26.
- ^ Хайд 1968, стр. 96–97.
- ^ Хайд 1968, с. 338.
- ↑ Хайд 1968, Жизнь Джорджа Бента, написанная из его писем , стр. 168–195.
- ↑ Страница 188, «Боевые шайенны» , Джордж Берд Гриннелл, University of Oklahoma Press (1956 г., оригинальные авторские права принадлежат Чарльзу Скрибнеру в 1915 г.), твердый переплет, 454 страницы
- ^ «Объединенный комитет Конгресса США по ведению войны, 1865 год (свидетельства и отчет)» . Служба производства цифровой библиотеки Мичиганского университета. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Объединенный комитет Конгресса США по ведению войны, 1865 г., Приложение, стр. 57 (свидетельские показания и отчет)
- ^ Отчет о ведении войны, 38-й Конгресс, 2-я сессия, Вашингтон, правительственная типография, 1865 г.
- ^ Кэлхун, Патрисия (27 марта 2013 г.). «Резня в Сэнд-Крик и взрывные действия Джона Чивингтона через 151 год после перевала Глориета» . Вестворд . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ «Проект Авалон: Договор с апачами, шайенами и арапахо; 17 октября 1865 года» . www.yale.edu . Архивировано из оригинала 14 апреля 2000 года.
- ^ «Секретарь Кемпторн создает национальный исторический памятник резни в Сэнд-Крик» (пресс-релиз). Министерство внутренних дел США . 23 апреля 2007 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ «Поле битвы в Сэнд-Крик» . Американский фонд поля боя . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Боуэн, Чак; Боуэн, Майк (2022). Мы нашли место затерянного Сэнд-Крик: потерянное по карте историка, найденное по подсказке солдата . Авторский Дом . ISBN 9781665561556 .
- ^ Боуэн, «Мы нашли затерянный участок Сэнд-Крик», Дом автора, 2022 г.
- ^ Кэлхун, Патрисия (25 апреля 2013 г.). «История Колорадо может закрыть свою скандальную выставку о резне в Сэнд-Крик» . Вестворд . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- ↑ Эрнандес, Элизабет (3 декабря 2014 г.). «Губернатор Хикенлупер извиняется перед потомками резни в Сэнд-Крик». Архивировано 16 декабря 2014 года в Wayback Machine . Денвер Пост . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ↑ Верли, Меган (15 декабря 2014 г.). «150 лет спустя, официальное извинение за резню в Сэнд-Крик». Архивировано 29 апреля 2015 года в Wayback Machine . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Веб-сайт Мемориала резни в Сэнд-Крик» . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Лэнгмейд, Вирджиния (9 октября 2022 г.). «Место резни в Сэнд-Крик будет расширено, чтобы сохранить священную землю индейских племен» . CNN . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Исторический указатель железнодорожного депо Кит Карсон» . www.hmdb.org . Архивировано из оригинала 25 января 2023 года . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ « Злодей из «Железного человека 3» ссылается на резню в Сэнд-Крик» . Индийская страна сегодня . 7 мая 2013. Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «Реакция объединенных методистов на резню в Сэнд-Крик» . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Барабанщик» . IMDB . Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 года . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ «Резня, столетие , 11 ноября 1978 года» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Ад на колесах, на Запад , 8 июля 2005 г.» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 26 июня 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Боуэн, Чак, Майк (2022). Мы нашли место затерянного Сэнд-Крик . Блумингтон, Индиана: Дом авторов. ISBN 978-1-6655-6155-6 .
- Официальные отчеты о войне повстанцев .
- Бертронг, Дональд Дж. (1963). Южные шайены . Цивилизация американских индейцев. Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-1199-5 .
- Браун, Ди (1970). Похороните мое сердце в Вундед-Ни : индийская история американского Запада . Книги совы. ISBN 978-0-8050-6669-2 .
- Грин, Джером А. (2004). Васита, Южные Шайенны и армия США . Кампании и командиры, том. 3. Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-3551-9 .
- Хэтч, Том (2004). Черный чайник: вождь шайеннов, который искал мира, но нашел войну . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN 978-0-471-44592-0 .
- Хойг, Стэн (1977). Резня в Сэнд-Крик . Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-1147-6 .
- Хойг, Стэн (1980). Мирные вожди шайенов . Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-1573-3 .
- Хайд, Джордж Э. (1968). Жизнь Джорджа Бента, написанная на основе его писем . Эд. Савойя Лоттинвиль. Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-1577-1 .
- Мично, Грегори Ф. (2004). Битва при Сэнд-Крик . Эль-Сегундо, Калифорния: Аптон и сыновья, издатели. ISBN 978-0-912783-37-6 .
- Мично, Грегори Ф. (2003). Энциклопедия индийских войн: Западные сражения и стычки 1850–1890 гг . Миссула, Монтана: Издательская компания Mountain Press. ISBN 978-0-87842-468-9 .
- «Договор форта Ларами с сиу и т. д., 1851 г.». Архивировано 12 августа 2014 года в Wayback Machine 11 Stats. 749, 17 сентября 1851 г. В книге Чарльза Дж. Капплера, составителя и редактора журнала «Дела Индии: законы и договоры – Том. II: Договоры . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография, 1904 г., стр. 594–596. Через библиотеку Университета штата Оклахома, Центр электронных публикаций.
- «Договор с арапахо и шайенами 1861 года» (Договор в Форт-Уайзе). Архивировано 16 октября 2014 года в Wayback Machine 12 Stat. 1163, 15 февраля 1861 г. Ратифицирован 6 августа 1861 г.; провозглашен 5 декабря 1861 года. В книге Чарльза Дж. Капплера, составителя и редактора журнала «Дела Индии: законы и договоры – Том. II: Договоры . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография, 1904 г., стр. 807–811. Через библиотеку Университета штата Оклахома, Центр электронных публикаций.
- Армия США. (1867). Следственные суды, резня в Сэнд-Крик. Отчет военного министра о передаче в соответствии с резолюцией Сената от 4 февраля 1867 года копии показаний, полученных в Денвере и Форт-Лайоне, территория Колорадо, военной комиссией, которой было приказано расследовать резню в Сэнд-Крик. , ноябрь 1864 г. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография. Исполнительный документ Сената № 26, 39-й Конгресс, вторая сессия. Воспроизведено в Винкупе, Кристофер Х. (13 августа 2004 г.). «Расследование резни в Сэнд-Крик, ноябрь 1864 года». Библиотека семейных исследований Винкуп . Rootsweb.com: Бесплатные страницы. Проверено 29 апреля 2007 г.
- Конгресс США. (1867). Состояние индийских племен . Отчет Объединенного специального комитета, назначенного Совместным постановлением от 3 марта 1865 г., с приложением. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография.
- Сенат США. (1865). «Резня индейцев шайеннов» . Доклад Объединенного комитета по ведению войны . (3 тома) Отчет Сената № 142, 38-й Конгресс, вторая сессия. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. I–VI, 3–108.
- Уэст, Эллиотт (1998). Спорные равнины: индейцы, искатели золота и бегство в Колорадо . Университетское издательство Канзаса. ISBN 978-0-7006-1029-7 .
- Вингер, Кевин (17 августа 2007 г.). «След помогает отметить резню 1864 года». Шайенн Вайоминг Трибьюн-Игл .
- Джексон, Хелен. (1994). Век позора . США: Книги индийских голов. ISBN 1-56619-167-X .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боуэн, Чак, Майк (2022). Мы нашли место затерянного Сэнд-Крик . Блумингтон, Индиана: Дом авторов. ISBN 978-1-6655-6155-6 .
- Бенсинг, Том. Сайлас Соул: короткая, насыщенная событиями жизнь морального мужества ISBN 9781457513916 .
- Мендоса, Патрик М. С предисловием Бена Найтхорса Кэмпбелла , 1993. Песня печали: резня в Сэнд-Крик . Денвер, Колорадо: Willow Wind Publishing Co. ISBN 0-9636362-0-0
- Кельман, Ари (2013). Неуместная резня: борьба за память о Сэнд-Крик . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-04585-9 .
- Аллен, Майкл (24 ноября 2014 г.). «Резня в семье: мой прапрадедушка и трагедия американских индейцев» . Уолл Стрит Джорнал .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Сэнд Боуэна [Затерянный Сэнд-Крик]
- Гори, Кен. «Вспоминая резню в Сэнд-Крик» . www.pbs.org . Проверено 15 декабря 2021 г.
- Историческое место резни в Сэнд-Крик на Службы национальных парков веб-сайте
- Отчет Объединенного комитета Конгресса США по ведению войны, 1865 год, Служба производства цифровой библиотеки Мичиганского университета, Мичиганский университет
- Проект документального фильма о резне в Сэнд-Крик
- Договор с апачами, шайенами и арапахо; 17 октября 1865 года. Полный текст Договора Маленького Арканзаса на сайте Йельской школы права.
- Опыт Колорадо: резня в Сэнд-Крик ( Rocky Mountain PBS )
- 1864 год на территории Колорадо.
- 1864 убийства в США
- Резня 1864 года
- Резня Гражданской войны в США
- Арапахо
- Сражения на Транс-Миссисипском театре гражданской войны в США
- Шайенн
- Колорадо в Гражданской войне в США
- Территория Колорадо
- Конфликты 1864 года
- Индийские войны американского Старого Запада
- Округ Кайова, Колорадо
- Массовое убийство в Колорадо
- Индейская история Колорадо
- Победы Союза в Гражданской войне в США
- Военные преступления Союза
- События ноября 1864 года
- Резня в США
- Геноцид коренных американцев
- Этническая чистка в США
- Бои в Колорадо
- Резня коренных американцев
- Расизм против коренных народов в Колорадо