Солдат Синий
Солдат Синий | |
---|---|
Режиссер | Ральф Нельсон |
Автор сценария | Джон Гей |
На основе | Стрела на Солнце Теодор В. Олсен |
Продюсер: | Габриэль Кацка Гарольд Леб |
В главных ролях | Кэндис Берген Питер Штраусс Дональд Плезенс Джон Андерсон Дана Элкар |
Кинематография | Роберт Б. Хаузер |
Под редакцией | Алекс Битон |
Музыка | Рой Бадд |
Производство компания | Кацка-Лёб |
Распространено | Снимки Посольство |
Дата выпуска |
|
Время работы | 115 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1,2 миллиона долларов (аренда в Северной Америке) [ 2 ] [ 3 ] |
«Синий солдат» — американский ревизионистский вестерн 1970 года режиссёра Ральфа Нельсона с Кэндис Берген , Питером Штраусом и Дональдом Плезенсом в главных ролях . Адаптированный Джоном Гэем из романа «Стрела на солнце» телекомпании Олсен , он вдохновлен событиями резни в Сэнд-Крик в 1864 году на территории Колорадо . Нельсон и Гей намеревались использовать повествование о резне в Сэнд-Крик как аллегорию современной войны во Вьетнаме . [ 4 ]
Выпущенный в августе 1970 года фильм привлек внимание откровенным изображением насилия, особенно графическим финальным эпизодом. Некоторые киноведы назвали « Солдата синего» критикой «архетипической формы искусства Америки [вестерна]», с другими интерпретациями, варьирующимися от антивоенной картины до фильма об эксплуатации . [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1877 году на территории Колорадо молодая женщина Креста Ли и молодой рядовой Хонус Гант из Колорадо соединяются судьбой, когда они остаются единственными выжившими после того, как их группа была уничтожена шайеннами . Гант предан своей стране и долгу; Ли, прожившая с шайенами два года, пренебрежительно относится к Ганту (она насмешливо называет его «Солдатом Синим») и заявляет, что в этом конфликте она сочувствует им. Теперь им обоим нужно попытаться добраться до форта Реюньон, армейского лагеря, где ее ждет жених Кресты, армейский офицер. Когда они путешествуют по пустыне с очень низкими запасами, скрываясь от коренных американцев, их замечает группа всадников кайова . Под давлением Кресты Хонус дерется и серьезно ранит лидера группы, когда тот бросает ему вызов. Хонус оказывается не в состоянии убить опального лидера кайова, чьи люди наносят ему удары ножом, оставляя Хонуса и Кресту одних. Идеологическая пропасть между ними также проявляется в их отношении к общественным нравам: почти пуританский Хонус обеспокоен вещами, которые Креста почти не замечает.
Дуэт преследуется коррумпированным торговцем, который продает оружие шайеннам, но чью последнюю партию оружия Хонусу удалось уничтожить. Раненый Хонус оказывается в пещере, где Креста оставила его за помощью. Она прибывает в форт Реюньон и обнаруживает, что на следующий день кавалерийский отряд ее жениха планирует атаковать мирную деревню коренных американцев Шайенны. Она едет в деревню вовремя, чтобы предупредить Пятнистого Волка, вождя шайеннов. Шеф не осознает опасности и под флагом США выезжает, чтобы протянуть руку дружбы американским солдатам европейского происхождения. Однако солдаты подчиняются приказам своего командира-психопата и открывают артиллерийский огонь по деревне.
После того, как кавалерийская атака уничтожает индейских мужчин, солдаты входят в деревню и начинают насиловать и убивать шайеннских женщин. Хонус пытается остановить зверства, но безуспешно, и позже его арестовывают за измену его собственные товарищи. Креста пытается увести оставшихся женщин и детей в безопасное место, но ее группа обнаруживается и уничтожается, хотя сама Креста выживает и арестована за измену солдатами . Хонуса утаскивают прикованным за армейской повозкой, а отчаявшийся Креста остается с несколькими выжившими шайеннами.
Бросать
[ редактировать ]- Кэндис Берген в роли Кэти Марибель «Креста» Ли
- Питер Штраус в роли Хонор Гант
- Дональд Плезенс в роли Исаака К. Камбера
- Джон Андерсон, как полковник Айверсон
- Хорхе Риверо в роли Пятнистого волка
- Дана Элкар — Капитан Баттлс
- Боб Кэррауэй, как лейтенант Макнейр
- Мартин Уэст, как лейтенант Спингарн
- Джеймс Хэмптон в роли рядового Мензиса
- Морт Миллс в роли сержанта О'Хирна
- Хорхе Руссек в роли Бегущей Лисы
- Ральф Нельсон (в титрах - «Альф Элсон») в роли агента Лонга
Производство
[ редактировать ]В фильме впервые показан кинофильм о резне в Сэнд-Крик , одном из самых печально известных инцидентов в истории американской границы , в ходе которого ополчение территории Колорадо под командованием полковника Джона М. Чивингтона уничтожило беззащитную деревню Шайенн и Арапахо на реке Колорадо. Восточные равнины .
Рассказ о резне включен как часть более длинной художественной истории о побеге двух белых, выживших после более ранней резни кавалерийских войск США , совершенной Шайеннами, а имена реальных исторических персонажей были изменены. Режиссер Нельсон заявил, что его вдохновили на создание фильма, основанного на войнах во Вьетнаме и Сон Му . [ 6 ]
Основные фотосъемки начались 28 октября 1969 года, а внешние фотосъемки проходили в Мексике. [ 1 ] Артур Дж. Орниц Первоначально в качестве оператора фильма был нанят , но через несколько недель после начала производства его заменил Роберт Б. Хаузер . [ 1 ] По словам Бергена, во время съемок жестоких боевых сцен был привезен большой фургон, полный протезов, частей тела манекенов и аниматроники. [ 7 ] Кроме того, люди с ампутированными конечностями из Мехико были наняты в качестве статистов во время финальной сцены резни. [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера «Солдата синего» состоялась в Нью-Йорке 12 августа 1970 года, а двумя днями позже, 14 августа 1970 года, открылась в Лос-Анджелесе. [ 1 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Этот фильм стал третьим по популярности фильмом в прокате Великобритании в 1971 году. [ 8 ] Он принес 1,2 миллиона долларов от проката в США и Канаде. [ 2 ] Заглавная песня, написанная и исполненная Баффи Сент-Мари , была выпущена как сингл и летом 1971 года вошла в десятку лучших хитов в Великобритании, а также в других странах Европы и Японии. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]Многие кинокритики заявили, что «Солдат синий» напомнил резню в Май Лай , о которой американская общественность узнала в прошлом году. [ 10 ] В сентябре 1970 года Дотсон Рейдер в статье в «Нью-Йорк Таймс» заметил, что «Синий солдат » «должен быть причислен к числу самых значительных, самых жестоких и освобождающих, самых честных американских фильмов, когда-либо созданных». [ 6 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times написал о фильме: « Синий солдат» действительно дикарь, но он сознательно носит плащ «правды». Предполагается, что это будет проиндийский фильм, и в конце камера говорит нам, что эта история более или менее правдива, и что сам начальник штаба армии назвал резню, показанную в фильме, одним из самых позорных моментов в американской истории». [ 11 ] Он добавил: «Так оно и было, и, конечно, мы должны установить связь с Май Лай и использовать « Синего солдата» как аллегорию Вьетнама. Но это просто не годится. Фильм слишком запутан, чтобы его можно было квалифицировать как серьезная аллегория ни о чем». [ 11 ] Путеводитель по фильму «Time Out» назвал этот фильм «мрачным и смущающим антирасистским вестерном о пресловутой резне индейцев в Сэнд-Крик, устроенной американской кавалерией в 1864 году. кровавый праздник крови и ампутированных конечностей, но не тогда, когда он связан с романтикой в пустыне, снятой как поллюции рекламщика, с мягким фокусом и сладкими пустяками». [ 12 ]
Современный
[ редактировать ]Современные критики и ученые поочередно описывают «Синего солдата» как ревизионистский вестерн. [ 13 ] антиамериканский , [ 14 ] и как эксплуатационный фильм. [ 5 ] В 2004 году BBC назвала его «одним из самых значительных когда-либо созданных американских фильмов». [ 15 ] Британский писатель и критик П. Б. Херст, написавший в 2008 году книгу « Самый дикий фильм: Синий солдат, кинематографическое насилие и ужасы войны» , сказал о фильме: [ 16 ]
Многие критики в 1970 году полагали, что «Солдат Блю» установил новую веху в кинематографическом насилии благодаря графическим сценам убийства шайеннских женщин и детей, и, таким образом, оправдал – или не оправдал – свой американский плакат, хвастающийся тем, что это был «Самый дикий фильм в истории». Получивший огромный успех в Великобритании и большей части остального мира, «Солдатский синий» не имел, по словам его независимого режиссера Ральфа Нельсона, «не пользовавшегося успехом» в Соединенных Штатах. Вероятно, это было связано не столько с революционным насилием в картине, сколько с тем фактом, что именно кавалерия США открывала новые горизонты. Изображение Нельсона мальчиков в синем как одержимых кровью маньяков, вышибающих мозги детям и женщинам, навсегда разрушило один из самых устойчивых мифов американского кино – о кавалерии как хороших парнях, идущих на помощь – и сделало Солдата Синего одним из самые радикальные фильмы в истории американского кино. Провал фильма на его родине, возможно, также был связан с восприятием в некоторых кругах – вызванным рекламными материалами продюсерской компании – что это была намеренная вьетнамская аллегория.
Ретроспективный анализ поместил фильм в традицию кинофильмов начала 1970-х годов, таких как «Рейд Ульзаны» (1972), которые использовались как «естественное место для высказываний по поводу убийства женщин и детей американскими солдатами» в свете политических событий. конфликты эпохи. [ 17 ] Однако «визуальные излишества» самых жестоких сцен фильма также подвергаются критике со стороны современных критиков как эксплуататорские. [ 18 ]
В статье 2005 года о фильме в Uncut Кевин Махер назвал его «кровавым эксплуататорским вестерном 1970 года… [в котором] количество крови достойно каннибальского Холокоста ». [ 5 ] Телегид присвоил фильму одну звезду из пяти, написав: « Солдат Синий страдает от слабой игры Бергена, а Штраус пресноват, но параллель между резней в Сэнд-Крик 1864 года и инцидентом в Май Лай во Вьетнаме вызывает беспокойство, а в фильме изображена жизнь коренных американцев». это явная попытка преодолеть голливудские стереотипы». [ 19 ]
Киновед Кристофер Фрейлинг охарактеризовал « Солдата синего » как «гораздо более злой фильм», чем его современные вестерны, который «бросает вызов языку традиционного вестерна одновременно с его идеологическими основами». [ 20 ] Фрейлинг также похвалил его кинематографию и визуальные элементы в своей книге 2006 года «Спагетти-вестерны: ковбои и европейцы от Карла Мэя до Серджио Леоне» : «большинству критиков удалось пропустить действительно изобретательные разделы « Солдатского синего» , которые включают использование Нельсоном тщательно продуманных масштабов и нетрадиционных методов. композиции, обе из которых тонко исследуют отношения между «посвященными» и девственной землей, которая их окружает». [ 20 ]
Вспоминая фильм, звезда Кэндис Берген отметила, что это был «фильм, сердце которого, как минимум, было на правильном месте». [ 7 ]
В культуре
[ редактировать ]Работа художницы Андреа Карлсон «Синий солдат» 2010 года включает в себя текст и изображения из нескольких фильмов о каннибалах, популярных в 1970-х и 1980-х годах. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейд Ульзаны — американский ревизионистский вестерн 1972 года режиссёра Роберта Олдрича в главной роли с Бертом Ланкастером .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Синий солдат (1970)» . Американского института кино Каталог . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Большой прокат фильмов 1970 года». Разнообразие . 6 января 1971 г. с. 11.
- ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 297. ИСБН 9780835717762 . Обратите внимание, что цифры указаны для аренды в США и Канаде.
- ^ Мэддри 2016 , с. 160.
- ^ Перейти обратно: а б с Херст 2008 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Обзоры фильмов New York Times 1970–1971 гг . 1971. с. 218.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с Мэддри 2016 , с. 116.
- ^ Уэймарк, Питер (30 декабря 1971 г.). «Лучший розыгрыш Ричарда Бертона в британских кинотеатрах». Таймс . Лондон.
- ^ "Soldier Blue Video - Тексты песен" . Баффи Сент-Мари (блог). 7 августа 2011 г. Проверено 11 июля 2012 г.
- ^ Хюбнер 2008 , стр. 251.
- ^ Перейти обратно: а б Эберт, Роджер (1 января 1970 г.). «Солдатский синий» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 28 марта 2018 г. - через RogerEbert.com.
- ^ «Синий солдат (1970)» . Тайм-аут . Лондон. Ноябрь 2011 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Индик 2008 , стр. 48.
- ^ Мэддри 2016 , с. 125.
- ^ Херст 2008 , с. 1.
- ^ Херст, П.Б. «Самый дикий фильм: Возрождение синего солдата» . Кино Ретро . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Хюбнер 2008 , стр. 250.
- ^ Хюбнер 2008 , стр. 252.
- ^ «Солдатский синий» . Телегид . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрейлинг 2006 , с. 283.
- ^ «Андреа Карлсон; Синий солдат» . Национальная галерея Канады . Проверено 26 апреля 2023 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Фрейлинг, Кристофер (2006). Спагетти-вестерны: ковбои и европейцы от Карла Мэя до Серджио Леоне . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 978-1-845-11207-3 .
- Хюбнер, Эндрю Дж. (2008). Образ воина: солдаты в американской культуре от Второй мировой войны до эпохи Вьетнама . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-807-83144-1 .
- Херст, П.Б. (2008). Самый дикий фильм: «Синий солдат», «Кинематографическое насилие и ужасы войны» . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-3710-8 .
- Индик, Уильям (2008). Психология вестерна: как американская психика проявляется на экране . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-43460-2 .
- Мэддри, Джозеф (2016). Быстрый, мертвый и возрожденный: множество жизней вестерна . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-1-476-62549-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1970 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1970 года
- Шайенн в популярной культуре
- Фильмы об американских индейских войнах
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Вестерн (жанровые) кавалерийские фильмы
- Фильмы «Посольство Пикчерз»
- Фильмы о коренных американцах
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам вестерн (жанровых) романов
- Фильмы Ральфа Нельсона
- Фильмы, написанные Роем Баддом
- Фильмы, действие которых происходит в 1877 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Колорадо
- Фильмы по сценариям Джона Гэя (сценарист)
- Ревизионистские вестерны (жанровые) фильмы
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные вестерны (жанровые) фильмы
- Антиамериканизм