Jump to content

Солдат Синий

Солдат Синий
Афиша театрального релиза
Режиссер Ральф Нельсон
Автор сценария Джон Гей
На основе Стрела на Солнце
Теодор В. Олсен
Продюсер: Габриэль Кацка
Гарольд Леб
В главных ролях Кэндис Берген
Питер Штраусс
Дональд Плезенс
Джон Андерсон
Дана Элкар
Кинематография Роберт Б. Хаузер
Под редакцией Алекс Битон
Музыка Рой Бадд
Производство
компания
Кацка-Лёб
Распространено Снимки Посольство
Дата выпуска
  • 12 августа 1970 г. ( 12.08.1970 ) [ 1 ]
Время работы
115 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 1,2 миллиона долларов (аренда в Северной Америке) [ 2 ] [ 3 ]

«Синий солдат» — американский ревизионистский вестерн 1970 года режиссёра Ральфа Нельсона с Кэндис Берген , Питером Штраусом и Дональдом Плезенсом в главных ролях . Адаптированный Джоном Гэем из романа «Стрела на солнце» телекомпании Олсен , он вдохновлен событиями резни в Сэнд-Крик в 1864 году на территории Колорадо . Нельсон и Гей намеревались использовать повествование о резне в Сэнд-Крик как аллегорию современной войны во Вьетнаме . [ 4 ]

Выпущенный в августе 1970 года фильм привлек внимание откровенным изображением насилия, особенно графическим финальным эпизодом. Некоторые киноведы назвали « Солдата синего» критикой «архетипической формы искусства Америки [вестерна]», с другими интерпретациями, варьирующимися от антивоенной картины до фильма об эксплуатации . [ 5 ]

В 1877 году на территории Колорадо молодая женщина Креста Ли и молодой рядовой Хонус Гант из Колорадо соединяются судьбой, когда они остаются единственными выжившими после того, как их группа была уничтожена шайеннами . Гант предан своей стране и долгу; Ли, прожившая с шайенами два года, пренебрежительно относится к Ганту (она насмешливо называет его «Солдатом Синим») и заявляет, что в этом конфликте она сочувствует им. Теперь им обоим нужно попытаться добраться до форта Реюньон, армейского лагеря, где ее ждет жених Кресты, армейский офицер. Когда они путешествуют по пустыне с очень низкими запасами, скрываясь от коренных американцев, их замечает группа всадников кайова . Под давлением Кресты Хонус дерется и серьезно ранит лидера группы, когда тот бросает ему вызов. Хонус оказывается не в состоянии убить опального лидера кайова, чьи люди наносят ему удары ножом, оставляя Хонуса и Кресту одних. Идеологическая пропасть между ними также проявляется в их отношении к общественным нравам: почти пуританский Хонус обеспокоен вещами, которые Креста почти не замечает.

Дуэт преследуется коррумпированным торговцем, который продает оружие шайеннам, но чью последнюю партию оружия Хонусу удалось уничтожить. Раненый Хонус оказывается в пещере, где Креста оставила его за помощью. Она прибывает в форт Реюньон и обнаруживает, что на следующий день кавалерийский отряд ее жениха планирует атаковать мирную деревню коренных американцев Шайенны. Она едет в деревню вовремя, чтобы предупредить Пятнистого Волка, вождя шайеннов. Шеф не осознает опасности и под флагом США выезжает, чтобы протянуть руку дружбы американским солдатам европейского происхождения. Однако солдаты подчиняются приказам своего командира-психопата и открывают артиллерийский огонь по деревне.

После того, как кавалерийская атака уничтожает индейских мужчин, солдаты входят в деревню и начинают насиловать и убивать шайеннских женщин. Хонус пытается остановить зверства, но безуспешно, и позже его арестовывают за измену его собственные товарищи. Креста пытается увести оставшихся женщин и детей в безопасное место, но ее группа обнаруживается и уничтожается, хотя сама Креста выживает и арестована за измену солдатами . Хонуса утаскивают прикованным за армейской повозкой, а отчаявшийся Креста остается с несколькими выжившими шайеннами.

Производство

[ редактировать ]

В фильме впервые показан кинофильм о резне в Сэнд-Крик , одном из самых печально известных инцидентов в истории американской границы , в ходе которого ополчение территории Колорадо под командованием полковника Джона М. Чивингтона уничтожило беззащитную деревню Шайенн и Арапахо на реке Колорадо. Восточные равнины .

Рассказ о резне включен как часть более длинной художественной истории о побеге двух белых, выживших после более ранней резни кавалерийских войск США , совершенной Шайеннами, а имена реальных исторических персонажей были изменены. Режиссер Нельсон заявил, что его вдохновили на создание фильма, основанного на войнах во Вьетнаме и Сон Му . [ 6 ]

Основные фотосъемки начались 28 октября 1969 года, а внешние фотосъемки проходили в Мексике. [ 1 ] Артур Дж. Орниц Первоначально в качестве оператора фильма был нанят , но через несколько недель после начала производства его заменил Роберт Б. Хаузер . [ 1 ] По словам Бергена, во время съемок жестоких боевых сцен был привезен большой фургон, полный протезов, частей тела манекенов и аниматроники. [ 7 ] Кроме того, люди с ампутированными конечностями из Мехико были наняты в качестве статистов во время финальной сцены резни. [ 7 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера «Солдата синего» состоялась в Нью-Йорке 12 августа 1970 года, а двумя днями позже, 14 августа 1970 года, открылась в Лос-Анджелесе. [ 1 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Этот фильм стал третьим по популярности фильмом в прокате Великобритании в 1971 году. [ 8 ] Он принес 1,2 миллиона долларов от проката в США и Канаде. [ 2 ] Заглавная песня, написанная и исполненная Баффи Сент-Мари , была выпущена как сингл и летом 1971 года вошла в десятку лучших хитов в Великобритании, а также в других странах Европы и Японии. [ 9 ]

Современный

[ редактировать ]

Многие кинокритики заявили, что «Солдат синий» напомнил резню в Май Лай , о которой американская общественность узнала в прошлом году. [ 10 ] В сентябре 1970 года Дотсон Рейдер в статье в «Нью-Йорк Таймс» заметил, что «Синий солдат » «должен быть причислен к числу самых значительных, самых жестоких и освобождающих, самых честных американских фильмов, когда-либо созданных». [ 6 ]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times написал о фильме: « Синий солдат» действительно дикарь, но он сознательно носит плащ «правды». Предполагается, что это будет проиндийский фильм, и в конце камера говорит нам, что эта история более или менее правдива, и что сам начальник штаба армии назвал резню, показанную в фильме, одним из самых позорных моментов в американской истории». [ 11 ] Он добавил: «Так оно и было, и, конечно, мы должны установить связь с Май Лай и использовать « Синего солдата» как аллегорию Вьетнама. Но это просто не годится. Фильм слишком запутан, чтобы его можно было квалифицировать как серьезная аллегория ни о чем». [ 11 ] Путеводитель по фильму «Time Out» назвал этот фильм «мрачным и смущающим антирасистским вестерном о пресловутой резне индейцев в Сэнд-Крик, устроенной американской кавалерией в 1864 году. кровавый праздник крови и ампутированных конечностей, но не тогда, когда он связан с романтикой в ​​пустыне, снятой как поллюции рекламщика, с мягким фокусом и сладкими пустяками». [ 12 ]

Современный

[ редактировать ]

Современные критики и ученые поочередно описывают «Синего солдата» как ревизионистский вестерн. [ 13 ] антиамериканский , [ 14 ] и как эксплуатационный фильм. [ 5 ] В 2004 году BBC назвала его «одним из самых значительных когда-либо созданных американских фильмов». [ 15 ] Британский писатель и критик П. Б. Херст, написавший в 2008 году книгу « Самый дикий фильм: Синий солдат, кинематографическое насилие и ужасы войны» , сказал о фильме: [ 16 ]

Многие критики в 1970 году полагали, что «Солдат Блю» установил новую веху в кинематографическом насилии благодаря графическим сценам убийства шайеннских женщин и детей, и, таким образом, оправдал – или не оправдал – свой американский плакат, хвастающийся тем, что это был «Самый дикий фильм в истории». Получивший огромный успех в Великобритании и большей части остального мира, «Солдатский синий» не имел, по словам его независимого режиссера Ральфа Нельсона, «не пользовавшегося успехом» в Соединенных Штатах. Вероятно, это было связано не столько с революционным насилием в картине, сколько с тем фактом, что именно кавалерия США открывала новые горизонты. Изображение Нельсона мальчиков в синем как одержимых кровью маньяков, вышибающих мозги детям и женщинам, навсегда разрушило один из самых устойчивых мифов американского кино – о кавалерии как хороших парнях, идущих на помощь – и сделало Солдата Синего одним из самые радикальные фильмы в истории американского кино. Провал фильма на его родине, возможно, также был связан с восприятием в некоторых кругах – вызванным рекламными материалами продюсерской компании – что это была намеренная вьетнамская аллегория.

Ретроспективный анализ поместил фильм в традицию кинофильмов начала 1970-х годов, таких как «Рейд Ульзаны» (1972), которые использовались как «естественное место для высказываний по поводу убийства женщин и детей американскими солдатами» в свете политических событий. конфликты эпохи. [ 17 ] Однако «визуальные излишества» самых жестоких сцен фильма также подвергаются критике со стороны современных критиков как эксплуататорские. [ 18 ]

В статье 2005 года о фильме в Uncut Кевин Махер назвал его «кровавым эксплуататорским вестерном 1970 года… [в котором] количество крови достойно каннибальского Холокоста ». [ 5 ] Телегид присвоил фильму одну звезду из пяти, написав: « Солдат Синий страдает от слабой игры Бергена, а Штраус пресноват, но параллель между резней в Сэнд-Крик 1864 года и инцидентом в Май Лай во Вьетнаме вызывает беспокойство, а в фильме изображена жизнь коренных американцев». это явная попытка преодолеть голливудские стереотипы». [ 19 ]

Киновед Кристофер Фрейлинг охарактеризовал « Солдата синего » как «гораздо более злой фильм», чем его современные вестерны, который «бросает вызов языку традиционного вестерна одновременно с его идеологическими основами». [ 20 ] Фрейлинг также похвалил его кинематографию и визуальные элементы в своей книге 2006 года «Спагетти-вестерны: ковбои и европейцы от Карла Мэя до Серджио Леоне» : «большинству критиков удалось пропустить действительно изобретательные разделы « Солдатского синего» , которые включают использование Нельсоном тщательно продуманных масштабов и нетрадиционных методов. композиции, обе из которых тонко исследуют отношения между «посвященными» и девственной землей, которая их окружает». [ 20 ]

Вспоминая фильм, звезда Кэндис Берген отметила, что это был «фильм, сердце которого, как минимум, было на правильном месте». [ 7 ]

В культуре

[ редактировать ]

Работа художницы Андреа Карлсон «Синий солдат» 2010 года включает в себя текст и изображения из нескольких фильмов о каннибалах, популярных в 1970-х и 1980-х годах. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Синий солдат (1970)» . Американского института кино Каталог . Проверено 28 марта 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Большой прокат фильмов 1970 года». Разнообразие . 6 января 1971 г. с. 11.
  3. ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 297. ИСБН  9780835717762 . Обратите внимание, что цифры указаны для аренды в США и Канаде.
  4. ^ Мэддри 2016 , с. 160.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Херст 2008 , с. 2.
  6. ^ Перейти обратно: а б Обзоры фильмов New York Times 1970–1971 гг . 1971. с. 218. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  7. ^ Перейти обратно: а б с Мэддри 2016 , с. 116.
  8. ^ Уэймарк, Питер (30 декабря 1971 г.). «Лучший розыгрыш Ричарда Бертона в британских кинотеатрах». Таймс . Лондон.
  9. ^ "Soldier Blue Video - Тексты песен" . Баффи Сент-Мари (блог). 7 августа 2011 г. Проверено 11 июля 2012 г.
  10. ^ Хюбнер 2008 , стр. 251.
  11. ^ Перейти обратно: а б Эберт, Роджер (1 января 1970 г.). «Солдатский синий» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 28 марта 2018 г. - через RogerEbert.com.
  12. ^ «Синий солдат (1970)» . Тайм-аут . Лондон. Ноябрь 2011 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
  13. ^ Индик 2008 , стр. 48.
  14. ^ Мэддри 2016 , с. 125.
  15. ^ Херст 2008 , с. 1.
  16. ^ Херст, П.Б. «Самый дикий фильм: Возрождение синего солдата» . Кино Ретро . Проверено 27 декабря 2017 г.
  17. ^ Хюбнер 2008 , стр. 250.
  18. ^ Хюбнер 2008 , стр. 252.
  19. ^ «Солдатский синий» . Телегид . Проверено 28 марта 2018 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Фрейлинг 2006 , с. 283.
  21. ^ «Андреа Карлсон; Синий солдат» . Национальная галерея Канады . Проверено 26 апреля 2023 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Фрейлинг, Кристофер (2006). Спагетти-вестерны: ковбои и европейцы от Карла Мэя до Серджио Леоне . Лондон: ИБ Таурис. ISBN  978-1-845-11207-3 .
  • Хюбнер, Эндрю Дж. (2008). Образ воина: солдаты в американской культуре от Второй мировой войны до эпохи Вьетнама . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-0-807-83144-1 .
  • Херст, П.Б. (2008). Самый дикий фильм: «Синий солдат», «Кинематографическое насилие и ужасы войны» . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-3710-8 .
  • Индик, Уильям (2008). Психология вестерна: как американская психика проявляется на экране . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-0-786-43460-2 .
  • Мэддри, Джозеф (2016). Быстрый, мертвый и возрожденный: множество жизней вестерна . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-1-476-62549-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f87c006237f869c400506fca7fb1698e__1718703720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/8e/f87c006237f869c400506fca7fb1698e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soldier Blue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)