Рой Бадд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |
Рой Фредерик Бадд (14 марта 1947 — 7 августа 1993) — британский джазовый пианист и композитор, известный своими музыкальными произведениями к фильмам , в том числе «Достать Картера» и «Дикие гуси» . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бадд родился в Южном Норвуде , Южный Лондон. Он заинтересовался музыкой в раннем возрасте и начал играть на фортепиано, когда ему было два года, сначала на слух, а затем копируя различные мелодии, которые он слышал, слушая радио. Когда ему было шесть лет, два австрийских музыкальных эксперта посетили его дома и после различных тестов обнаружили, что у него абсолютный слух . В 1953 году он дебютировал на публичном концерте в лондонском Колизее. К восьми годам он уже умел играть на органе Wurlitzer , а четыре года спустя появился на телевидении в лондонском Palladium .
В 1950 и 1951 годах [ сомнительно – обсудить ] он участвовал в шоу Кэрролла Левиса на радио. Рой также выиграл конкурс талантов на телевизионном шоу талантов, организованном Бертом Уидоном в 1952 году. [ сомнительно – обсудить ] Он спел несколько песен Джерри Ли Льюиса, когда ему было одиннадцать лет, со своим братом Питером и другом в Sutton Granada под названием The Blue Devils.
он сформировал Roy Budd Trio вместе с басистом Питером Макгерком и его двоюродным братом, барабанщиком Тревором Томкинсом . Прежде чем бросить школу и начать карьеру джазового пианиста, [ 2 ] Позже Рой реформировал трио, включив Тони Арчера или Джеффа Клайна на бас-гитаре и Криса Карана на барабанах. Позже Клайна заменил Пит Морган, создав состав, который сохранялся до его смерти.
Бадд познакомился с композитором Джеком Фишманом во время работы в клубе Bull's Head в Лондоне. Фишман подписал с ним контракт с Pye , который выпустил его сингл «Birth of the Budd» в 1965 году и альбом Pick Yourself Up!! Это Рой Бадд в 1967 году. [ 3 ]
Его первой записью стал сингл "Birth of the Budd". Его первой записанной пластинкой стал Pick Yourself Up on Pye, выпущенный в 1967 году с Питером Макгерком на басу с оркестром и Дэйвом Холландом на басу на четырех треках с участием трио без оркестра. Крис Каран был на барабанах, а Тони Хэтч и Джонни Харрис аранжировали оркестровые треки. В своих примечаниях на обложке Хэтч упоминает, как видел Бадда в телешоу Дэвида Фроста в феврале 1967 года, исполняющего композицию Фрэнка Лессера «I’ve Never Been In Love Before», которая есть на альбоме.
Примерно в то же время он также записал альбом под названием просто « Рой Бадд» с участием Яна Карра на трубе, Дика Моррисси на тенор-саксофоне, Тревора Томкинса на барабанах и аранжировок своего коллеги-пианиста Гарри Саута .
Кинокарьера
[ редактировать ]В 1970 году Бадд дебютировал саундтреком к фильму режиссера Ральфа Нельсона , который искал английского композитора для своего вестерна «Синий солдат» . [ 3 ] Бадд записал кассету с собственной интерпретацией музыки композиторов Джерри Голдсмита , Джона Уильямса , Макса Штайнера , Дмитрия Темкина и Лало Шифрина . Помимо основной темы, основанной на одноименном хите Баффи Сент-Мари, он сочинил всю музыку, необходимую для фильма, и дирижировал Королевским филармоническим оркестром , который Нельсон заказал в начале производства фильма.
В 1971 году, когда ему было чуть больше двадцати, он написал одну из своих самых известных композиций - музыку к фильму « Достать Картера» . [ 1 ] По общему мнению, бюджет фильма позволял на музыку всего 450 фунтов стерлингов, но он преодолел это ограничение, наняв только трех музыкантов, включая себя, играющего на электрическом пианино и клавесине одновременно. В 1981 году The Human League включили тему фильма в свой альбом Dare .
Также в 1971 году Нельсон попросил Бадда написать музыку к «Полету голубей» , и он работал с Даной , которая пела тему фильма; и написал музыку к приключенческому фильму « Похищенный» и вестерну «Кэтлоу» . В 1972 году он записал музыку к фильму «Страх — это ключ» , основанному на романе Алистера Маклина . Во время записи партитуры Бадд находился под влиянием Ронни Скотта , Табби Хейса и Кенни Бейкера , что придало музыке джазовую тематику. Скотт играл на саксофоне в сцене автомобильной погони.
Позже Бадд работал с продюсером Юаном Ллойдом над такими фильмами, как «Бумажный тигр» (1975), «Дикие гуси» (1978), «Морские волки» (1980), «Кто смеет побеждать» (1982) и «Дикие гуси 2 » (1985).
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Работа Бадда в кино в восьмидесятые годы включала музыку к фильмам «Мама Дракула» (1980), «Поле чести» (1986) и Пичи мультфильмам для взрослых «Недостающее звено» (1980) и «Большой взрыв» (1987). Вернувшись к своей первой любви, он давал джазовые шоу в баре Duke's Bar в Мэрилебоне , Лондон, в партнерстве с гармонистом Ларри Адлером . Он также аранжировал и сопровождал Боба Хоупа , Тони Беннета и Шарля Азнавура .
Бадд записал два альбома музыки для фильмов с Лондонским симфоническим оркестром . В первый вошли «Трилогия «Звездных войн», «Супермен», «Инопланетянин», «В поисках утраченного ковчега», «Звездный путь: Полный набор», «Чужой», «Доктор Кто», «Синдбад и глаз Тигр». Он был записан в конце мая и начале июня 1984 года в студии CTS на Уэмбли. В 1985 году Лондонский симфонический оркестр сделал запись музыки из «Диких гусей» снова в студии CTS. Среди других сольных альбомов Бадда — Live at Newport , Everything is Coming Up Roses и Have a Jazzy Christmas .
Последней работой Бадда стала симфоническая партитура к немому фильму 1925 года «Призрак оперы» . [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1972 году, когда его карьера была на пике, Бадд женился на актрисе и певице Катерине Валенте , но через семь лет они развелись. У них родился сын по имени Александр. В 1980-х годах он повторно женился на Сильвии, и они оставались вместе до его смерти.
Рой Бадд умер от кровоизлияния в мозг в возрасте 46 лет 7 августа 1993 года. [ 4 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Синий солдат (1970)
- Получить Картера (1971)
- Полет голубей (1971)
- Цеппелин (1971)
- Великолепные семь смертных грехов (1971)
- Кэтлоу (1971)
- Похищенный (1971)
- Что-то, что нужно скрывать (1972)
- Стептоу и сын (1972)
- Лечение Кэри (1972)
- Страх - это ключ (1972)
- Человек на вершине (1973)
- Стептоу и сын снова скачут (1973)
- Каменный убийца (1973)
- Черная ветряная мельница (1974)
- Междоусобный проект (1974)
- Марсельский контракт (1974)
- Бриллианты (1975)
- Бумажный тигр (1975)
- Добро пожаловать в город крови (1977)
- Синдбад и глаз тигра (1977)
- Завтра никогда не наступит (1978)
- Дикие гуси (1978)
- Мешки с песком (1978)
- Недостающее звено (1980)
- Морские волки (1980)
- Мать Дракула (1980)
- Кто посмеет победить (1982)
- Дикие гуси 2 (1985)
- Поле чести (1986)
- Большой взрыв (1987)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Рой Бадд, Get Budd: Обзор саундтреков» . Би-би-си — Музыка . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Чилтон, Джон (2004). Кто есть кто в британском джазе . Академик Блумсбери. п. 50. ISBN 9780826472342 .
- ^ Перейти обратно: а б с Анкени, Джейсон. «Рой Бадд» . Вся музыка . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Рой Бадд; пианист и композитор, 46 лет» . Нью-Йорк Таймс . 10 августа 1993 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1947 рождений
- 1993 смертей
- Британские джазовые пианисты
- Английские композиторы музыки к фильмам
- Английские композиторы-музыканты к фильмам
- Британские пианисты XX века
- Классические музыканты 20-го века
- Английские композиторы XX века
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские джазовые пианисты