Дэйв Холланд
Дэйв Холланд | |
---|---|
![]() Голландия ок. Март 1987 г. | |
Справочная информация | |
Рожденный | Вулверхэмптон , Стаффордшир, Англия | 1 октября 1946 г.
Жанры | |
Занятия |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1964 – настоящее время |
Этикетки |
|
Ранее из | |
Веб-сайт | www |
Дэвид Холланд (родился 1 октября 1946 г.) - английский контрабасист, бас-гитарист, виолончелист, композитор и руководитель оркестра, выступающий и записывающийся на протяжении пяти десятилетий. [ 1 ] Он жил в США с начала 1970-х годов. [ 2 ]
Его обширная дискография варьируется от сольных выступлений до произведений для биг-бэнда. Холланд управляет собственным независимым лейблом Dare2, который он запустил в 2005 году.
Биография
[ редактировать ]Родился в Вулвергемптоне , Англия. [ 3 ] [ 4 ] Холланд самостоятельно научился играть на струнных инструментах, начиная с четырех лет на гавайской гитаре , затем перейдя на гитару, а затем на бас-гитару. [ 1 ] Он бросил школу в 15 лет, чтобы продолжить карьеру в поп-группе, но вскоре увлекся джазом. Увидев выпуск Down Beat, в котором Рэй Браун выиграл опрос критиков как лучший басист, Холланд пошел в музыкальный магазин и купил пару пластинок с аккомпанирующим пианистом Брауна Оскаром Петерсоном . Он также купил два Лероя Виннегара альбома ( Leroy Walks! и Leroy Walks Again!! ), потому что на обложке басист был изображен со своим инструментом. Через неделю Холланд обменял свою бас-гитару на контрабас и начал практиковаться с пластинками. Помимо Брауна и Виннегара, Холланда привлекли басисты Чарльз Мингус и Джимми Гаррисон .
Переехав в Лондон в 1964 году, Холланд играл на контрабасе на небольших площадках и учился у Джеймса Эдварда Мерретта, главного басиста Филармонического оркестра , а затем и Симфонического оркестра BBC . Мерретт обучил его чтению с листа, а затем рекомендовал ему подать заявление в Школу музыки и драмы Гилдхолла . [ 1 ] Голландия получила стипендию на полный рабочий день для трехлетней программы. В 20 лет у Холланда был напряженный график учебы, студий и джаз-клуба Ронни Скотта , главного джаз-клуба Лондона, где он часто играл в группах, которые поддерживали таких гастролирующих американских джазовых саксофонистов, как Коулман Хокинс , Бен Вебстер и Джо Хендерсон . [ 1 ] Он также связался с другими британскими джазовыми музыкантами, в том числе с гитаристом Джоном Маклафлином , саксофонистами Эваном Паркером и Джоном Сурманом , уроженцем Южной Африки, лондонским пианистом Крисом МакГрегором и барабанщиком Джоном Стивенсом , и выступил на альбоме Karyobin 1968 года ансамбля спонтанной музыки . Он также начал рабочие отношения с уроженцем Канады и проживающим в Англии трубачом Кенни Уилером , которые продолжались до смерти Уиллера в 2014 году.
С Майлзом Дэвисом
[ редактировать ]В 1968 году Майлз Дэвис и Филли Джо Джонс услышали его в джаз-клубе Ронни Скотта, играющего в составе, открывавшем трио Билла Эванса . [ 1 ] Джонс сказал Холланду, что Дэвис хотел, чтобы он присоединился к его группе (заменив Рона Картера ). Дэвис покинул Великобританию до того, как Холланд смог связаться с ним напрямую, а две недели спустя Холланду было дано трехдневное уведомление о вылете в Нью-Йорк на помолвку в ночном клубе графа Бэйси . Он прибыл накануне вечером, остановившись у Джека ДеДжонетта , предыдущего знакомого. На следующий день Херби Хэнкок отвел его в клуб, и начались его два года с Дэвисом. Это также было последнее выступление Хэнкока в качестве пианиста Дэвиса, поскольку впоследствии он уехал в медовый месяц в Бразилию, и его заменил Чик Кориа , когда он не смог вернуться на выступление из-за болезни. Первые записи Холланда с Дэвисом состоялись в сентябре 1968 года, и он появляется на половине альбома Filles de Kilimanjaro (с Дэвисом, Кориа, Уэйном Шортером и Тони Уильямсом ). [ 1 ]
Холланд был членом ритм-секции Дэвиса летом 1970 года; он появляется на альбомах In a Silent Way и Bitches' Brew . [ 1 ] В первый год своего пребывания в Дэвисе Холланд играл в основном на контрабасе . К концу 1969 года он стал играть на электрической бас-гитаре (часто с педалью вау-вау и другими электронными эффектами) с большей частотой, поскольку Дэвис отошел от акустического джаза.
Холланд в это время также входил в рабочую группу Дэвиса, в отличие от многих музыкантов, появлявшихся только на студийных записях трубача. Так называемый «потерянный квинтет» в составе Дэвиса, Шортера, Кориа, Холланда и ДеДжонетта действовал в 1969 году, но так и не сделал никаких студийных записей как квинтет. Концертная запись этой группы и перкуссиониста Аирто Морейры 1970 года , Live at the Fillmore East, 7 марта 1970 года: It’s About That Time , была выпущена в 2001 году. Стив Гроссман заменил Шортера в начале 1970 года; Кейт Джарретт После этого к группе присоединился в качестве второго клавишника, а Гэри Барц заменил Гроссмана летом 1970 года. К концу лета ритм-н-блюзовый бас-гитарист Майкл Хендерсон Холланда заменил .
ECM и 1970-е годы
[ редактировать ]Покинув группу Дэвиса, Холланд ненадолго присоединился к авангардной джазовой группе Circle с Кориа, саксофонистом Энтони Брэкстоном и перкуссионистом Барри Альтшулом . [ 1 ] Это положило начало многолетнему сотрудничеству со ECM звукозаписывающей компанией . После записи нескольких альбомов Circle распалась после ухода Кориа. [ 1 ] В 1972 году была записана запись Conference of the Birds с Брэкстоном, саксофонистом/флейтистом Сэмом Риверсом и Альтшулом - первая запись Холланда в качестве лидера и начало долгих музыкальных отношений с Риверсом. [ 1 ] Название альбома взято из эпической поэмы персидского суфийского писателя Фарида ад-Дина Аттара , состоящей из 4500 строк .
Холланд работал лидером и помощником со многими другими джазовыми исполнителями в 1970-х годах. 15 июня 1972 года он играл с Телониусом Монком в Village Vanguard, что стало одним из последних концертов Монка. [ 5 ] Холланд записал несколько важных альбомов с Энтони Брэкстоном в период с 1972 по 1976 год, включая New York, Fall 1974 (1974) и Five Pieces (1975), которые были выпущены на Arista Records . [ 6 ] Холланд также записал дуэтные сессии с саксофонистом Сэмом Риверсом и коллегой-басистом Барре Филлипсом, а также сольный бас-альбом Emerald Tears . [ 1 ] Также в 1970-х он выступал с такими исполнителями, как Стэн Гетц и трио Gateway с Джоном Аберкромби и ДеДжонетт. [ 1 ] Трио Gateway выпустило два влиятельных альбома современного джаза в 1975 и 1977 годах и реформировалось в 1994 году для записи, в результате которой было выпущено еще два альбома. В качестве сайдмена Холланд также появлялся на рок- и поп-записях, работая с певицей Бонни Райтт над ее альбомом 1972 года Give It Up .
1980-е годы
[ редактировать ]Холланд сформировал свой первый рабочий квинтет в 1983 году и в течение следующих четырех лет выпустил Jumpin' In , Seeds of Time и The Razor's Edge с участием альт-саксофониста Стива Коулмана , трубача Уиллера и тромбониста Джулиана Пристера (или Робина Юбэнкса ). [ 1 ] Впоследствии он сформировал трио Дэйва Холланда (с Коулманом и ДеДжонеттом) для альбома Triplication 1988 года и объединился с Коулманом, электрогитаристом Кевином Юбэнксом и барабанщиком Марвином «Смитти» Смитом для Extensions . [ 1 ] Он также записал Life Cycle — альбом композиций, исполненных на виолончели соло.
Басист также продолжал сотрудничать со своими сверстниками, часто общаясь с фигурами джазовых икон предыдущего поколения. В 1989 году Холланд объединился с барабанщиком Билли Хиггинсом и пианистом Хэнком Джонсом для записи The Oracle , а в 1989 году присоединился к барабанщику Рою Хейнсу и гитаристу Пэту Метени для записи вопроса и ответа .
1990-е и 2000-е годы
[ редактировать ]В течение 1990-х годов Холланд возобновил сотрудничество, начатое в 1970-х годах, с Джо Хендерсоном , присоединившимся к тенор-саксофонисту в песнях So Near (So Far) , посвященных Майлзу Дэвису, и Porgy & Bess . Холланд также воссоединился с вокалисткой Бетти Картер , совершив турне и записав концертный альбом Feed the Fire (1993). Выпускник Дэвиса Херби Хэнкок пригласил Голландию поехать с ним в тур в 1992 году, впоследствии записав The New Standard . Холланд снова присоединился к группе Хэнкока в 1996 году. Он также участвовал в записи альбома River: The Joni Letters , лауреата премии Грэмми 2008 года как «Альбом года» .
В качестве лидера Холланд сформировал свой третий квартет и выпустил альбом Dream of the Elders вибрафониста Стива Нельсона (1995), который познакомил со своими ансамблями . Холланд сформировал квинтет, в который вошли тенор-саксофонист Крис Поттер , тромбонист Робин Юбэнкс и, недавно присоединившийся, барабанщик Нейт Смит. Их записи включают Points of View , Prime Directive , Not for Nothin , Extended Play: Live at Birdland и Critical Mass . Помимо выпуска четырех альбомов квинтета на ECM, Холланд дебютировал со своим Big Band, который выпустил What Goesaround в 2002 году. Альбом принес Холланду его первую Грэмми в качестве лидера в категории «Лучший альбом большого джазового ансамбля». Вторая запись биг-бэнда, Overtime (2005), снова выиграла Грэмми в категории «Лучший альбом большого джазового ансамбля»; он был выпущен на голландском лейбле Dare2, который он основал в том же году.
В 2009 году Холланд стал сооснователем звездной группы Overtone Quartet. В состав группы входили Холланд на басу, Крис Поттер на тенор-саксофоне, Джейсон Моран на фортепиано и Эрик Харланд на барабанах. Группа много гастролировала по США и Европе.
Награды и почести
[ редактировать ]Он выиграл опрос критиков журнала Down Beat в номинациях «Музыкант года», «Биг-бэнд года» и «Акустический басист года» (он также стал лучшим басистом в опросе 2006 года). Ассоциация джазовых журналистов удостоила его звания «Музыкант и акустический басист года». Он был лауреатом премии Майлза Дэвиса на Монреальском джазовом фестивале .
Национальный фонд искусств назвал Голландию одним из пяти стипендиатов магистратуры джаза в 2017 году; эта награда присуждается артистам за их жизненные достижения и исключительный вклад в развитие джаза. [ 7 ]
Холланд получил почетную докторскую степень Консерватории Новой Англии в Бостоне, где он работал преподавателем на полную ставку в 1987–88 годах и где с 2005 года посещал художников по месту жительства; Музыкальный колледж Беркли , Бостон; и Бирмингемская консерватория в Англии. Он также был назначен членом Школы музыки и драмы Гилдхолл (Лондон). С 1982 по 1989 год Холланд был художественным руководителем Летней джазовой мастерской Банфа при Школе изящных искусств Банфа в Альберте, Канада. Кроме того, он проводил семинары и мастер-классы по всему миру в университетах и музыкальных школах и является президентом британского Национального молодежного джазового коллектива.
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]Заголовок | Дата выпуска | Примечание | Этикетка |
---|---|---|---|
Конференция птиц | 1973 | Квартет Дэйва Холланда | ЕСМ |
Изумрудные слезы | 1978 | Дэйв Холланд; соло бас | ЕСМ |
Жизненный цикл | 1983 | Дэйв Холланд; соло виолончель | ЕСМ |
Прыгай в | 1984 | Дэйв Холланд Квинтет | ЕСМ |
Семена времени | 1985 | Дэйв Холланд Квинтет | ЕСМ |
Лезвие бритвы | 1987 | Дэйв Холланд Квинтет | ЕСМ |
Тройной экземпляр | 1988 | Трио Дэйва Холланда | ЕСМ |
Расширения | 1990 | Квартет Дэйва Холланда | ЕСМ |
Все | 1995 | Дэйв Холланд; соло бас | ВераБра |
Мечта старейшин | 1996 | Квартет Дэйва Холланда | ЕСМ |
Точки зрения | 1998 | Дэйв Холланд Квинтет | ЕСМ |
Основная директива | 1999 | Дэйв Холланд Квинтет | ЕСМ |
Не ради ничего | 2001 | Дэйв Холланд Квинтет | ЕСМ |
Что происходит вокруг | 2002 | Биг-бэнд Дэйва Холланда | ЕСМ |
Через некоторое время | 2005 | Биг-бэнд Дэйва Холланда | Dare2 |
Критическая масса | 2006 | Дэйв Холланд Квинтет | Dare2 |
Передай это дальше | 2008 | Секстет Дэйва Холланда | Dare2 |
Призма | 2013 | Квартет Дэйва Холланда | Dare2 |
дорогой | 2016 | Квартет Дэйва Холланда | Dare2 |
Неизведанные территории | 2018 | Дэйв Холланд, Эван Паркер , Крэйг Тэборн , Чес Смит | Dare2 [2CD] |
Другая земля | 2021 | трио | Версия |
Живые альбомы
[ редактировать ]Заголовок | Дата выпуска | Примечание | Этикетка |
---|---|---|---|
Расширенная игра: концерт в Birdland | 2003 | Дэйв Холланд Квинтет | ЕСМ [2CD] |
Пути | 2010 | Дэйв Холланд Октет | Dare2 |
Сборник(и)
[ редактировать ]Заголовок | Дата выпуска | Примечание | Этикетка |
---|---|---|---|
Редкий, Том. 10: Избранные записи | 2004 | Дэйв Холланд | ЕСМ [2CD] |
Совместные альбомы
[ редактировать ]Как соруководитель
[ редактировать ]- с Карлом Бергером – Все виды времени ( Саквилл , 1976)
- с Эваном Паркером , Полом Резерфордом и Полом Ловенсом - «Эрикль из Дельфи» [запись в 1976 и 1986 годах] (Po Torch, 1989)
- с Гордоном Беком , Джеком ДеДжонеттом и Дидье Локвудом – Ради Эванса (JMS, 1992)
- с Мино Синелу и Кевином Юбэнксом – Мировое трио (Интуиция, 1995)
- с Гонсало Рубалькабой , Крисом Поттером и Эриком Харландом - Квартет Монтерея: Концерт на фестивале в Монтерее 2007 года ( Джазовый фестиваль Монтерея , 2009)
- с Сэмом Риверсом и Барри Альтшулом – Воссоединение: Концерт в Нью-Йорке ( Пи , 2012)
- с Закиром Хусейном и Крисом Поттером — Good Hope ( Edition Records , 2019)
Как группа
[ редактировать ]Как круг С Чиком Кориа , Энтони Брэкстоном и Барри Альтшулом
- 1970: Кружимся ( Blue Note , 1975)
- 1970: Круг (Blue Note, 1978)
- 1970: Круг 1: Концерт вживую в Германии (CBS/Sony Japan, 1971)
- 1971: Парижский концерт ( ECM , 1972)
- 1971: Круг 2: Сбор (CBS/Sony Japan, 1971)
шлюз С Джоном Аберкромби и Джеком ДеДжонеттом
- 1975: Ворота ( ECM , 1976)
- 1977: Ворота 2 (ECM, 1978)
- 1994: Возвращение домой (ECM, 1995)
- 1994: В данный момент (ECM, 1996)
Как помощник
[ редактировать ]Фильмография
[ редактировать ]Концертные фильмы
[ редактировать ]- 1992 Рено Ле Ван Ким: Майлз Дэвис и друзья ( Браво )
- 2000 ДеДжонетт, Хэнкок, Холланд и Метени выступают на концерте
- 2005 Квинтет Дэйва Холланда вживую во Фрайбурге
- 2008 Херби Хэнкок и The New Standard Allstars в Японии (Jazz Door)
- 2009 Квинтет Дэйва Холланда: Vortex
- 2009 Квинтет Дэйва Холланда в прямом эфире на музыкальном фестивале Zelt, Фрайбург, 1986
Показан в документальных фильмах
[ редактировать ]- 2001 Майк Дибб : История Майлза Дэвиса ( Канал 4 )
- 2004 Мюррей Лернер : Miles Electric A Different Kind of Blue (Eagle Rock) о фестивале на острове Уайт, 1970 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 609. ИСБН 1-85227-745-9 .
- ^ Келси, Крис «Биография художника». Вся музыка. Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ "Дэйв Холланд". Современные музыканты . Том. 27. Детройт, Мичиган: Гейл, 2000. Получено из базы данных Biography in Context 2 апреля 2017 г.
- ^ «Холланд, Дэйв | Encyclepedia.com» . Энциклопедия.com . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «Каталог Телониуса Монка» . Джаздиско.орг . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «Дэйв Холланд | Кредиты» . Вся музыка . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ↑ Циммерман, Брайан (22 июня 2016 г.). « Бриджуотер, Голландия среди мастеров джаза NEA 2017 ». Мягкий . сайт downbeat.com. Проверено 2 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Дэйв Холланд на официальном сайте ECM , с обзорами
- Записи ECM Дэйва Холланда на trovar.com
- Аудиоинтервью с Дэйвом Холландом
- Рецензия на альбом Critical Mass от JazzChicago.net
- Дэйв Холланд: Джаз на уровне баса , Oregon Music News
- Дэйв Холланд из All About Jazz
- Дискография на Discogs
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Школы музыки и драмы Гилдхолла
- Джазовые музыканты-авангардисты
- Британские джазовые контрабасисты
- Британские мужчины-контрабасисты
- Английские джазовые композиторы
- Британские джазовые композиторы-мужчины
- Английские композиторы-мужчины
- Лауреаты премии Грэмми
- Майлз Дэвис
- Музыканты из Вулвергемптона
- Выпускники консерватории Новой Англии
- Факультет консерватории Новой Англии
- Биг-бэнды
- Исполнители ECM Records
- Участники Circle (американской группы)
- Контрабасисты XXI века
- Участники спонтанного музыкального ансамбля
- Участники Gateway (группы)
- Артисты Sackville Records
- Импровизирующие артисты. Исполнители пластинок.