Конференция птиц (альбом Дэйва Холланда)
Конференция птиц | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом квартет Холланда Дэйва | ||||
Выпущенный | 1973 | |||
Записано | 30 ноября 1972 г. | |||
Студия | Аллегро Студия Нью-Йорк | |||
Жанр | Авангардный джаз , фри-джаз , пост-боп | |||
Длина | 39 : 38 | |||
Этикетка | ЕСМ 1027 СТ | |||
Продюсер | Манфред Эйхер | |||
Дэйва Холланда Хронология | ||||
| ||||
Хронология квартета Дэйва Холланда | ||||
|
Conference of the Birds — альбом квартета Дэйва Холланда , записанный 30 ноября 1972 года и выпущенный на ECM в следующем году — дебют Холланда в качестве руководителя группы и четвертый проект лейбла. В состав квартета входят альт-саксофонист Энтони Брэкстон , тенор-саксофонист Сэм Риверс и перкуссионист Барри Альтшул .
Фон
[ редактировать ]Холланд и Альтшуль впервые сыграли вместе в 1970 году в трио с пианистом Чиком Кориа . [ 1 ] запись альбома The Song of Singing в апреле того же года. [ 2 ] В августе к группе присоединился Брэкстон, сформировав недолговечный квартет Circle . [ 3 ] Признаки распада Circle начали проявляться в начале 1971 года: находясь в Лондоне, Брэкстон сосредоточился на своих собственных композициях, записав The Complete Braxton с участниками Circle и трубачом Кенни Уиллером . [ 4 ] в то время как Кориа обратился к более доступной музыке, записав два тома сольных фортепианных импровизаций. [ 5 ] Тем временем Холланд и Альтшул начали работать в трио с мультиинструменталистом Сэмом Риверсом , но вскоре были приглашены присоединиться к новому квартету Брэкстона, в который первоначально входил Уиллер. [ 6 ] Летом 1971 года Circle отыграла свой последний концерт. [ 7 ] и какое-то время басист и барабанщик играли и записывались как с Брэкстоном, так и с Риверсом, но в конечном итоге решили присоединиться к Риверсу на постоянной основе, предпочитая коллективную свободную импровизацию в формате трио композиционному квартету Брэкстона. [ 8 ] Conference of the Birds уникальна тем, что на ней собрались Холланд и Альтшул, а Брэкстон и Риверс выступили в качестве сайдменов, и это единственный случай, когда два язычка записывались вместе. [ 9 ]
Состав и запись
[ редактировать ]В примечаниях к альбому Холланд описал, как птицы каждое утро собирались возле его лондонской квартиры и объединялись друг с другом, «каждая из которых заявляла о своей свободе в песне». [ 10 ] [ 11 ] Он заявил, что во время записи его намерением было «поделиться тем же духом с другими музыкантами и передать его людям». [ 10 ]
Композиции Холланда для этого альбома первоначально были исполнены вживую в Нью-Йорке квинтетом, в который входили трубач Рэнди Брекер , тенор-саксофонист Майкл Брекер , гитарист Ральф Таунер и Барри Альтшул; «Однако Брэкстон и Риверс были выбраны для записи как способные лучше реагировать на оппортунистические противоречия, присутствующие в композициях Холланда». [ 12 ]
Каждая пьеса на альбоме представляет собой «открытую форму», с темой, указанной в начале, чтобы задать тональность, темп и настроение. Затем игроки могут импровизировать в любом направлении по своему выбору. Стюарт Николсон пишет: « Конференция птиц возникла как окончательное заявление о свободном самовыражении. По сути, это был возврат к суровой дисциплине свободной импровизации начала 1960-х годов путем отработки мелодических основ с использованием принципа «время, никаких изменений». добиться большего контроля над этой неуловимой добычей — свободой». [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Весь музыкальный путеводитель по джазу | (благоприятный) [ 14 ] |
Путеводитель Penguin по джазу | ![]() ![]() ![]() ![]() (Основная коллекция) [ 11 ] |
Деревенский голос | А [ 15 ] |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Спутникмузыка | 5/5 [ 17 ] |
Том Халл | А [ 18 ] |
The Penguin Guide to Jazz выбрал альбом как часть своей «Основной коллекции» и присвоил ему четыре звезды (из возможных четырех). [ 11 ]
В книге All Music Guide to Jazz джазовый критик Майкл Г. Настос назвал альбом «звездным часом» Голландии и «окончательной прогрессивной музыкой». [ 14 ]
Стив Хьюи, пишущий для AllMusic , называет Conference of the Birds «одной из авангардных джазовых классик всех времен, включающей в себя широкий спектр инноваций 60-х годов… Этот альбом является основным требованием для любой авангардной джазовой коллекции». , а также это одно из самых разнообразных и доступных представлений о стиле, на который можно только надеяться». [ 13 ]
В журнале Rolling Stone Jazz Record Guide говорится, что альбом «с течением времени становится только более впечатляющим». [ 16 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Дэйвом Холландом.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Четыре ветра» | 6:32 |
2. | «Вопросы и ответы» | 8:34 |
3. | «Конференция птиц» | 4:34 |
Общая длина: | 19:40 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Перехват» | 8:20 |
2. | «Теперь здесь (нигде)» | 4:34 |
3. | «Качели» | 6:40 |
Общая длина: | 19:34 39:24 |
Персонал
[ редактировать ]Квартет Дэйва Холланда
[ редактировать ]- Энтони Брэкстон — альт-саксофон , кларнет , флейта
- Сэм Риверс — тенор-саксофон , кларнет, флейта
- Дэйв Холланд — акустический бас
- Барри Альтшул — перкуссия , маримба
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. п. 83.
- ^ Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. п. 87.
- ^ Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. п. 105.
- ^ Радано, Рональд М. (1993). Новые музыкальные образы: культурная критика Энтони Брэкстона . Издательство Чикагского университета. стр. 172–173.
- ^ Уайтхед, Кевин (13 мая 2010 г.). «Чик Кориа: две стороны одной медали» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. стр. 129–130.
- ^ Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. п. 169.
- ^ Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. п. 130.
- ^ «Конференция птиц: квартет Дэйва Холланда» . ЕСМ отчеты . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Холланд, Дэйв (1973). Конференция птиц (примечания). Квартет Дэйва Холланда. Отчеты ЕСМ. 1027 СТ.
- ^ Jump up to: а б с Кук, Ричард ; Брайан Мортон (2006) [1992]. «Дэйв Холланд» . Путеводитель Penguin по джазовым записям . Путеводитель Penguin по джазу (8-е изд.). Нью-Йорк: Пингвин. стр. 653 . ISBN 0-14-102327-9 .
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Макс (2000). The Essential Jazz Records, Том 2: от модернизма к постмодернизму . Эрик Такер, Стюарт Николсон (1-е изд.). Лондон: Mansell Publishing (отпечаток Касселла). п. 889. ИСБН 0-7201-1722-4 . , с. 554.
- ^ Jump up to: а б Хьюи, Стив. «Конференция птиц – Обзор» . Вся музыка . Rovi Corp. Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Настос, Майкл Г. (1994). Рон Винн (ред.). Весь музыкальный путеводитель по джазу . Вся музыка . М. Эрлевин , В. Богданов (1-е изд.). Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена. стр. 350 . ISBN 0-87930-308-5 .
- ^ Роберт Кристгау: Руководство для потребителей (48): 12 сентября 1974 г .. Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 105. ИСБН 0-394-72643-Х .
- ^ «Дэйв Холланд: Конференция птиц» . Спутникмузыка . sputnikmusic.com . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «Том Халл: Список оценок: Дэйв Холланд» . Том Халл . Проверено 9 июля 2020 г.