Jump to content

Бобби Хатчерсон

Бобби Хатчерсон
Хатчерсон на фестивале JazzBaltica 2007 года
Справочная информация
Рожденный ( 1941-01-27 ) 27 января 1941 г.
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Умер 15 августа 2016 г. (15 августа 2016 г.) (75 лет)
Монтана, Калифорния , США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • композитор
Инструменты
Годы активности 1961–2016

Роберт Хатчерсон (27 января 1941 — 15 августа 2016) — американский джазовый вибрафонист и игрок на маримбе . "Little B's Poem" из Blue Note альбома 1966 года "Components " - одна из его самых известных композиций. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Хатчерсон оказал влияние на молодых вибрафонистов, включая Стива Нельсона , Джо Локка и Стефона Харриса . [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Бобби Хатчерсон родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния , в семье Илая, мастера-каменщика, и Эстер, парикмахера. Хатчерсон познакомился с джазом благодаря своему брату Тедди, который слушал пластинки Арта Блейки в семейном доме со своим другом Декстером Гордоном . Его старшая сестра Пегги была певицей в Джеральда Уилсона оркестре . Хатчерсон записал несколько записей Джеральда Уилсона Pacific Jazz, а также играл в своем оркестре. Сестра Хатчерсона лично познакомила Хатчерсона с Эриком Долфи (её в то время парнем) и Билли Митчеллом . Хатчерсон был вдохновлен взять в руки вибрафон, когда примерно в 12 лет он услышал, как Милт Джексон с Телониусом Монком , Перси Хит , Кенни Кларком и Майлзом Дэвисом играли « Bemsha Swing » на альбоме Miles Davis All Stars, Volume 2 (1954). [ 8 ] Еще будучи подростком, Хатчерсон начал свою профессиональную карьеру в конце 1950-х годов, работая с тенор-саксофонистом Кертисом Эми и трубачом Кармеллом Джонсом , а также с Долфи и тенор-саксофонистом Чарльзом Ллойдом в «Ящике Пандоры» на Сансет-Стрип . [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ]

Он дебютировал в записи 3 августа 1960 года, записав две песни для 7-дюймового сингла с трио Леса Макканна для Pacific Jazz (выпущенного в 1961 году), за которым последовал пластинка Groovin' Blue Кертиса Эми и Фрэнка Батлера с секстетом . 10 декабря (также выпущен Pacific Jazz в 1961 году). В январе 1962 года Хатчерсон присоединился к группе Билли Митчелл - Эл Грей на концертах в The Jazz Workshop в Сан-Франциско и Birdland в Нью-Йорке (напротив Арта Блейки). После годичного турне с группой Митчелл-Грей Хатчерсон поселился в Нью-Йорке (на 165-й улице в Бронксе ), где подрабатывал таксистом, прежде чем полностью войти на джазовую сцену через своего друга детства, басиста Херби. Льюис . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Синие ноты

[ редактировать ]

Льюис работал с The Jazztet и устраивал джем-сейшны в своей квартире. Услышав игру Хатчерсона на одном из мероприятий Льюиса, Джазтет и Джеки Маклина участник группы Грачан Монкур III почувствовали, что Хатчерсон хорошо подходит для группы Маклина, что привело к первой записи Хатчерсона для Blue Note Records 30 апреля 1963 года, McLean's One . Шаг за пределы . [ 9 ] Вскоре за этим последовали сессии Blue Note с Монкуром, Долфи, Гордоном, Эндрю Хиллом , Тони Уильямсом и Грантом Грином в 1963 и 1964 годах, за которыми позже последовали сессии с Джо Хендерсоном , Джоном Паттоном , Дюком Пирсоном и Ли Морганом . [ 10 ] Несмотря на многочисленные записи пост-бопа , авангарда и фри-джаза , сделанные в этот период, первая сессия Хатчерсона для Blue Note в качестве лидера, The Kicker (записанная в 1963 году, но выпущенная только в 1999 году), продемонстрировала его опыт работы в хард-бопе. и блюз , как и Idle Moments с Грантом Грином.

Хатчерсон получил награду «Талант, заслуживающий более широкого признания» в опросе читателей Down Beat Хатчерсона» 1964 года, а Blue Note выпустила «Диалог в 1965 году. [ 12 ] Пластинка 1966 года Stick-Up! , с участием Джо Хендерсона, Херби Льюиса и Билли Хиггинса , был первым из многих записанных сессий, которые Хатчерсон провел с Маккоем Тайнером за всю свою карьеру. Держись! был также единственным альбомом из десяти, записанных Хатчерсоном в качестве лидера Blue Note в период с 1965 по 1969 год, в котором не было ни барабанщика Джо Чемберса , ни каких-либо композиций Чемберса. [ 2 ] [ 10 ] С 1963 по 1977 годы у Хатчерсона была одна из самых продолжительных карьер звукозаписи с Blue Note, уступающая только карьере Хораса Сильвера . [ 1 ]

Вернитесь на западное побережье

[ редактировать ]

Хатчерсон потерял карточку кабаре и лицензию таксиста в 1967 году после того, как он и Джо Чемберс были арестованы за хранение марихуаны в Центральном парке . [ 13 ] поэтому он вернулся в Калифорнию, но продолжил записываться для Blue Note. [ 9 ] Это возвращение на Западное побережье привело к важному партнерству с Гарольдом Лэндом , с которым Хатчерсон записал семь альбомов для Blue Note с постоянно меняющимся составом пианистов, таких как Чик Кориа , Стэнли Коуэлл и Джо Сэмпл , и обычно Чемберс на барабанах. Группа Hutcherson-Land распалась в 1971 году, и в том же году Хатчерсон завоевал титул «Лучшего вибиста мира» по результатам Международного опроса джазовых критиков. [ 2 ] [ 12 ] После выпуска Knucklebean в 1977 году Хатчерсон записал три альбома для Columbia Records в конце 1970-х.

Хатчерсон выступает на джазовом фестивале в Беркли в 1982 году.

Лэнд и Хатчерсон воссоединились в начале 1980-х для нескольких записей под названием «Timeless All Stars», секстета с участием Кертиса Фуллера , Сидара Уолтона , Бастера Уильямса и Билли Хиггинса , который записал четыре альбома для голландского лейбла Timeless Records . [ 1 ] После переключения между несколькими лейблами в начале 1980-х для своего сольного материала Хатчерсон записал восемь альбомов для Landmark Records с 1980-х по начало 1990-х годов и все это время продолжал стабильно работать в качестве помощника. Его записываемая продукция несколько замедлилась за последние несколько десятилетий, хотя он выпустил альбомы для Atlantic и Verve в 1990-х, три для швейцарского лейбла Kind of Blue в 21 веке и продолжал гастролировать.

Спустя годы

[ редактировать ]

В 2004 году Хатчерсон стал первым членом коллектива SFJAZZ , в который вошли , среди прочих, Джошуа Редман , Мигель Зенон , Николас Пэйтон , Рене Роснес и Эрик Харланд . Он гастролировал с ними четыре года и появился на торжественном открытии SFJAZZ Center в 2013 году. [ 9 ] В его квартет 2007 года входили Рене Роснес на фортепиано, Дуэйн Берно на басу и Эл Фостер на барабанах. В его квартет 2008 года входили Джо Гилман на фортепиано, Гленн Ричман на басу и Эдди Маршалл на барабанах. В 2010 году он получил пожизненную стипендию мастера джаза от Национального фонда искусств. [ 14 ] и выступал в Birdland в составе квинтета с участием Гилмана, Бурно, Маршалла и Питера Бернстайна . В 2014 году Хатчерсон вернулся на Blue Note Records с альбомом Enjoy the View , записанным в Ocean Way Studios в Голливуде с Джоуи ДеФранческо , Дэвидом Сэнборном и Билли Хартом . В феврале, перед выпуском альбома, квартет отыграл четыре аншлаговых концерта в SFJAZZ Center. [ 15 ] [ 16 ]

Актерская карьера

[ редактировать ]

Периодическая актерская карьера Хатчерсона включала в себя роль руководителя оркестра в фильме « Они стреляют в лошадей, не так ли?» (1969) и в роли Эйса в «Полночи» (1986). [ 17 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Хатчерсона есть сын Барри от первого брака с Бет Бьюфорд. Хатчерсон написал для Барри вальс «Little B's Poem» в 1962 году. [ 3 ] Благодаря успеху «Ummh» из альбома San Francisco , одной из немногих записей Хатчерсона в стиле джаз-фьюжн , он смог купить акр земли, на котором построил дом в Монтаре, штат Калифорния , в 1972 году. [ 2 ] [ 9 ] В том же году он женился на Розмари Зунига, билетерше клуба Both/And в Сан-Франциско. [ 7 ] У пары родился сын Тедди, который работает менеджером по производству в SFJAZZ. В юности Хатчерсон посещал Африканскую методистскую епископальную церковь обратился в католицизм . , а позже [ 3 ]

Заядлый курильщик всю свою жизнь, Хатчерсон страдал эмфиземой с 2007 года. [ 18 ] Он умер от этого заболевания в Монтаре, Калифорния, 15 августа 2016 года. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Стиль и критический прием

[ редактировать ]

Доскональное владение гармонией и аккордами Бобби в сочетании с его виртуозностью и исследовательской интуицией позволило ему выполнить функцию, традиционно возложенную на фортепиано, а также оставаться голосом на передовой. Он делал это в совершенстве в группах Долфи, Маклина и Арчи Шеппа . Его подход к вибрации был всеобъемлющим; он был пианистическим в смысле мелодии и гармонии и ударным в плане ритмической атаки и расположения. Он вернул в инструмент огонь и страсть, утраченные со времен расцвета Лайонела Хэмптона . Он прочно укоренился в традиции бибопа , но постоянно экспериментировал и расширял эту традицию.

Я люблю играть с Бобби. Он исключительно одаренный джазовый импровизатор... Играть с ним всегда очень весело, всегда поучительно, эмоционально и интеллектуально сложно. Бобби очень честный человек. Без этой честности он не смог бы играть так, как играет. В нем есть какая-то детская невинность. Он великий игрок и замечательный человек, и это помогает немного повысить человечность.

Сотрудник AllMusic Стив Хьюи заявил, что «свободные, открытые аккорды и гармонически продвинутые соло Хатчерсона были важной частью шедевра Долфи 1964 года Out to Lunch! », и назвал Dialogue «классикой модернистского пост-бопа», объявив Хатчерсона «одним из величайшие вибрафонисты джаза». Далее Хьюи сказал: «Вместе с Гэри Бертоном , другим выдающимся талантом вибрафона 60-х, Хатчерсон помог модернизировать свой инструмент, по-новому определив, что с ним можно сделать – в звуковом, техническом, мелодическом и эмоциональном плане. В процессе он стал одним из определяющих (хотя и недооцененных) голосов в так называемой «новой» части славного состава Blue Note 60-х». [ 2 ]

В своих примечаниях к выпуску «Медины» 1980 года продюсер Ричард Сайдел ( Verve , Sony Masterworks ) писал, что «из всех вибистов, появившихся на сцене одновременно с Хатчерсоном, ни один не был в состоянии совместить ритмическую ловкость, эмоциональную атаку и разносторонние музыкальные интересы, которыми обладает Бобби». Зайдель согласился с тем, что Хатчерсон был «частью авангарда новых джазовых событий шестидесятых годов. Он внес огромный вклад в несколько ключевых сессий, документирующих эти события». [ 22 ]

В интервью Джесси Хэмлину для статьи о Хатчерсоне в San Francisco Chronicle в 2012 году соавтор Джошуа Редман сказал: «Мы много говорим о том, как музыка выражает универсальные ценности, переживания и чувства. глубоко, как и вы с Бобби. Его музыка выражает радость жизни. Он связан с источником того, о чем музыка». [ 3 ]

В обзоре Down Beat журнала за апрель 2013 года Дэн Уэллетт написал, что «Хатчерсон вывел атмосферу джаза на новый уровень утонченности благодаря своим гармоническим изобретениям и своим молниеносно-быстрым движениям с четырьмя молотками... Сегодня он является знаменосцем джаза. инструмент и имеет множество эмуляторов, подтверждающих это». Уэллетт процитировала Джоуи ДеФранческо , который сказал: «Бобби - величайший игрок всех времен… Милт Джексон был тем парнем, но Бобби вывел это на новый уровень. Как будто Милт был Чарли Паркером , а Бобби был Джоном Колтрейном ». [ 9 ]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Мортенсен, Скотт (2006). «Бобби Хатчерсон — Биографический очерк» . Мьюзиквеб Интернэшнл . Проверено 26 августа 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хьюи, Стив. «Бобби Хатчерсон» . Вся музыка . Проверено 19 июня 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хэмлин, Джесси. « Бобби Хатчерсон, увлеченный музыкой и жизнью ». СФГейт. Hearst Communications, Inc., 15 января 2012 г. Интернет. 17 марта 2014 г.
  4. ^ Хьюи, Стив. «Компоненты – Бобби Хатчерсон». Вся музыка. Веб. 17 марта 2014 г.
  5. ^ Мусто, Расс. «Стив Нельсон: Вибрация». Все о джазе. 1 августа 2006 г. Интернет. 23 мая 2014 г.
  6. ^ Хендерсон, Алекс. «Джо Локк | Биография». Вся музыка. Веб. 27 февраля 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б Росс, Дэвид. «Бобби Хатчерсон: Мастер вибраций». КАЛЬВ. 27 марта 2012 г. Интернет. 17 марта 2014 г.
  8. Эндрю Гилберт, «Бобби Хатчерсон: Интервью JazzTimes» , JazzTimes , 12 июня 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уэллетт, Дэн. «Калифорнийские мечты». DownBeat 80.4 (2013): 30–33. Распечатать.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Кускуна, Майкл. Примечания к вкладышу. Хатчерсон, Бобби. Узоры . Голубая нота, 1980. LP.
  11. ^ "Дискография Pacific Jazz Records: 1959–1960". Проект джазовой дискографии . Эд. Нобуаки Тогаши, Коджи Мацубаяси и Масаюки Хатта. Веб. 16 февраля 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б Татум, Дуг. «'99–2000: В путь». Журнал «Послы джаза». Kansas City Jazz Ambassadors, Inc., октябрь 1999 г. Интернет. 16 февраля 2014 г.
  13. ^ Хатчерсон, Бобби; Мерфи, Молли; Болл, Дон (13 августа 2009 г.). «Интервью для АЯЭ» . Бобби Хатчерсон Джаз Джайентс . Проверено 16 августа 2016 г.
  14. ^ «Мастера джаза NEA | Бобби Хатчерсон» , Национальный фонд искусств, 2010.
  15. ^ « Хатчерсон удостоен награды Jazz Master Fellowship Award в 2010 году » . Arts.endow.gov. Архивировано из оригинала 25 августа 2009 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
  16. ^ Отчеты Blue Note. БОББИ ХАТЧЕРСОН ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ГОЛУБОЙ НОТЕ С КОЛЛЕКТИВОМ ВСЕХ ЗВЕЗД ДЛЯ «НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ВИДОМ» 24 июня. Нп, 17 марта 2014 г. Интернет. 17 марта 2014 г.
  17. ^ «Бобби Хатчерсон». IMDb. Веб. 27 февраля 2014 г.
  18. ^ Хэмлин, Джесси (15 января 2012 г.). «Бобби Хатчерсон увлечен музыкой и жизнью» . San Francisco Chronicle/SF Gate . Проверено 16 августа 2016 г.
  19. ^ Эндрю Гилберт (15 августа 2016 г.). «Бобби Хатчерсон, джазовая легенда вибрафона, умер в возрасте 75 лет» . KQED Искусство . Проверено 16 августа 2016 г.
  20. ^ Асевес, Расти (15 августа 2016 г.). «Бобби Хатчерсон: 1941-2016» . Сан-Франциско Джаз . Проверено 16 августа 2016 г.
  21. ^ Чинен, Нейт (16 августа 2016 г.). «Бобби Хатчерсон, вибрафонист с колористическим диапазоном звука, умер в возрасте 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 августа 2016 г.
  22. ^ Зайдель, Ричард. Примечания к вкладышу. Хатчерсон, Бобби. Медина . Голубая нота, 1980. LP.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b553863a968b79493f787fe4469c63af__1717079460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/af/b553863a968b79493f787fe4469c63af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bobby Hutcherson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)